Какой аккумулятор для ваз 2115 лучше – Какой лучше поставить аккумулятор на ваз 2115. Выбираем аккумулятор. Общие правила подбора АКБ для автомобилей ВАЗ

Какой аккумулятор нужен на ваз 2115. Выбираем аккумулятор

На автомобили ВАЗ обычно ставят традиционные аккумуляторные батареи, свинцово-кислотные.

Именно такая батарея, с индексом 6СТ-55А, установлена с завода на машинах семейства SAMARA II. То есть, аккумулятор для ВАЗ 2115 инжектор, например, имеет емкость всего 55 Ач, и это не так много. Однако даже среди всего разнообразия аккумуляторов емкостью 55 Ач не все модели работают по заявленным характеристикам. Существует несколько стандартов, по которым тестируют АКБ на соответствие.

Какой аккумулятор на ВАЗ 2115 инжектор стоит изначально ? Это необслуживаемая батарея 6СТ-55А, которая должна выдавать пусковой ток силой 255 А – так указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако обычно в ней есть пробки для доступа к банкам, в количестве шесть штук. Следовательно, такая батарея скорее малообслуживаемая, что дает и свои плюсы, и минусы. Сразу стоит отметить, что ток силой 255 А для стартера ВАЗ 2115 является хорошим в идеальных условиях, тогда как зимой это устройство может потреблять и 400 А, а то и больше. Поэтому выбор более качественной батареи вполне оправдан.

Необслуживаемые батареи вообще не дают доступа к залитому в них электролиту. Они рассчитаны на максимальное упрощение эксплуатации. Зачастую в таких моделях есть только поплавок, показывающий примерный уровень заряда. Малообслуживаемые батареи являются чем-то средним между традиционными моделями и необслуживаемыми. В теории необслуживаемые батареи должны быть долговечнее, особенно кальциевые. Однако в условиях перегрузок, частых глубоких разрядов, простоев батареи с доступом к электролиту более надежны (конечно же, если за ними правильно ухаживать).

Глубокий разряд – это крайне нежелательное состояние для батареи.

Если напряжение падает ниже 10,5 В, то такая батарея считается разряженной. Если же напряжение падает еще ниже, то это уже глубокий разряд. Обычно если амперметр вообще не показывает напряжение с клемм, то такую батарею зачастую нельзя потом даже зарядить. Кальциевые батареи были разработаны для значительного увеличения срока службы, они могут похвастаться значительно сокращенным выкипанием электролита. Однако именно глубокий разряд убивает такие батареи очень быстро.

Модель ВАЗ 2115 инжектор вовсе не нова, и в ней используются детали, по большей части, перешедшие от предшественников. Такая же батарея 6СТ-55А используется в моделях семейства САМАРА, а также в ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и других. Нельзя сказать, что такая батарея идеальна для этих автомобилей, хотя производитель проектировал автомобиль именно под нее. Из-за длительного эксплуатирования узлы этих автомобилей работают часто с повышенной нагрузкой. На ожидаемый сценарий работы, к тому же, накладывает свой отпечаток серьезная смена условий работы – летом может быть перегрев, а зимой мороз -20 градусов. По ГОСТу батарея должна работать в температурных рамках от -18 до +40 градусов. Работа в этих крайних условиях эквивалентна понятиям «холодный старт» и «горячий старт».

Холодный старт подразумевает тестирование батареи при температуре -18 градусов, при этом после 30 секунд отдачи тока силой 255 А напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 9 В. После 150 секунд батарея должна выдавать напряжение не менее 6 В. На практике от напряжения 6 В в автомобиле ВАЗ оборудование работать не способно, да и при 7 В зачастую тоже. Горячий старт бывает для батареи еще более сложным, хотя емкость АКБ при этом не падает от низкой температуры. Сложность работы заключается в тяжелом прокручивании перегретого двигателя, когда погода очень жаркая – сила тока требуется значительная.

Полезная емкость батареи довольно редко совпадает с указанным производителем значением. Измеряется она постепенным разрядом током силой 2,75 А. В таком режиме хорошая батарея должна проработать около 20 часов, прежде чем напряжение на клеммах опустится ниже 10,5 В. На практике батареи средней стоимости с заявленной емкость 55 Ач обычно могут предоставить 40-50 Ач, и это значение можно смело делить пополам при работе в условиях мороза.

Если перед Вами стала проблема, какой выбрать аккумулятор для ВАЗ 2115 инжектор, то стоит тщательно подходить к выбору. Многие автомобильные журналы проводят тестирование, имитируют рабочие условия для батарей. В принципе на эти данные можно ориентироваться, хотя и с осторожностью. В условиях рынка всегда есть вероятность, что Вам просто хотят продать определенный товар.

При покупке батареи многое можно проверить самому. АКБ для «пятнадцатки» может продаваться как готовой, так и с

Аккумулятор для ВАЗ 2115. Видео! Советуемся, выбираем!

Приветствую Вас на сайте компании «Электромотор». Меня зовут Анна, и сегодня мы поговорим о том, как подобрать аккумулятор для ВАЗ 2115. Если Вам нужна аккумуляторная батарея (АКБ), и Вы попали на наш сайт – то направление выбрано правильно, что уже хорошо. Попробую Вам помочь.

Аккумулятор Varta для ВАЗ 2115
Аккумулятор Варта для ВАЗ 2115
Аккумулятор Ista для ВАЗ 2115
Аккумулятор Иста для ВАЗ 2115
Аккумулятор для ВАЗ 2115
{youtube:

450 350}

Начать нужно с определения самого главного параметра –

емкость аккумулятора. Емкость обозначается в Ампер/часах и узнать этот показатель можно, внимательно прочитав паспорт к машине, где указаны все рекомендуемые параметры. Если же вы не можете этого сделать, то удобнее всего будет осмотреть старый АКБ.

Следующий показатель – это полярность. Полярность бывает прямая или обратная. На аккумуляторе это отображается расположением клемов: Left (L)+ левый плюс, Right (R)+ правый плюс.

Пусковой ток, как правило, зависит от емкости аккумулятора. Зачастую, эти два показателя пропорциональны: чем больше емкость, тем больше пусковой ток, хотя бывают и исключения.

Дальше определяемся с размерами. Лучше всего сделать приблизительные замеры самим, тогда картина подбора аккумулятора будет четче, так как по приблизительным параметрам мы сможем Вам подобрать стандартный тип.

Подбор аккумулятора для ВАЗ 2115 не такая уж и тяжелая задача. Могу очертить некоторые стандартные параметры, которые подходят для машин этого типа.

  1. Емкость аккумулятора. Для ВАЗ 2115 эта емкость может колебаться от 40 А/ч до 65 А/ч. В основном берут 40-45 А/ч. Но в зимних условиях зачастую требуется больший пусковой ток, поэтому иногда приобретают и 55А/ч и 63А/ч. Хочу заметить, что подбор этого параметра зависит так же от года выпуска, объема двигателя и состояния генератора ВАЗ 2115.

  2. Полярность для российских машин зачастую прямая, тесть клем с плюсом находиться слева (L+), если смотреть на аккумулятор клемами ближе к себе.

  3. Размеры под аккумулятор для ВАЗ 2115: 242х175х190.

Подходящие модели аккумулятора для ВАЗ 2115:

Аккумулято Bosch 6CT-60, S4 Silver для ВАЗ 2115

Аккумулятор Ista 6CT-62, Classic для ВАЗ 2115

Аккумулятор Ista 6CT-62Aз 7 Series для ВАЗ 2115

Аккумулятор Ista 6CT-62, Plazma для ВАЗ 2115

Аккумулятор Varta 6CT-63Aз Silver Dynamic для ВАЗ 2115

Аккумулятор Varta 6CT-56 Aз Black Dynamic для ВАЗ 2115

Компания «Электромотор» может предложить Вам большой ассортимент аккумуляторов для любой машины, на любой вкус и цвет. Наша компания предлагает приобрести АКБ как украинского, так и иностранного производства. Среди отечественных производителей это днепропетровские: ISTA и WESTA. Среди иностранных это: VARTA и BOCSH, которые производятся на лучших европейских заводах. Нельзя сказать, что какие-то аккумуляторы хуже, а какие-то лучше. Все представленные АКБ очень хорошего качества. Действительно, цена на украинские аккумуляторы ниже, но лишь из-за территориального фактора, ведь перевезти АКБ из Европы значительно дороже.

Компания «Электромотор» хочет и может предложить Вам аккумулятор для ВАЗ 2115 по самым низким ценам. И это не значит, что мы продаем «дешевые копии», на все АКБ имеются официальные гарантийные талоны и на каждом выбиты все реквизиты производства. Обращайтесь к нам по тел: (044) 5 000 888, и мы поможем подобрать Вам аккумулятор для ВАЗ 2115. Будем рады Вас слышать! Удачи и до скорой встречи!

Nike Sportswear

!Рекомендации аккумуляторов для ВАЗ 2115

  
Валерий на ВАЗ 2115 рекомендовал Global 60B24R CMF 24.09.2019 12:46 

Достойный вариант за свои деньги. Покупал его два года назад, и никогда не мог подумать, что с таким сроком службы я смогу проехать более 200 км. Поехал в деревню к родственникам в Тульской области, и на обратном пути перестал работать генератор. Удачно добрался до дома. Удивительно, что и на следующий день после подзарядки он без проблем завелся. Езжу на пятнашке каждый день и даже в большие морозы не знал с ним горя в то время, когда у соседа тойота даже завестись не могла!


Ёмкость (A·h)
50

Цена
2000-3000 р.

Срок эксплуатации
1-2 года

Характер поездок
Не знаю

Андрей на ВАЗ 2115 рекомендовал Global 20.12.2016 12:57 

Купил за ваз 2115 за 1300р 4 года назад точно)))работает отлично))хотел бы себе такой снова на иномарку но его нигде нет!!(машину продал родственикам до сих пор в морозы бодрячком притом как поставили и не разу не снимали))цена наверное была ошибочной в магазине))в среднем все стоили тогда от 2р акб а этот так дешево но я рискнул и не прогадал


Ёмкость (A·h)

Цена
Менее 2000 р.

Срок эксплуатации
3-4 года

Характер поездок
Не знаю

Сергей на ВАЗ 2115 рекомендовал Zubr 06.11.2016 23:05 

6 лет отработал , где такой же взять?


Ёмкость (A·h)
62

Цена
2000-3000 р.

Срок эксплуатации
Более 5 лет

Характер поездок
Короткие

Димон на ВАЗ 2115 рекомендовал Aktex Nitro 30.06.2016 09:57 

Я привык покупать хороший товар, поэтому каждый раз прохожу через процедуру долгого, мучительного, дотошного выбора. Так было и с покупкой аккумулятора, в итоге остановил свой выбор на аккумуляторе Нитро. Теперь с полной уверенностью могу сказать, что Нитро Вас не подведет и заведет двигатель в любых погодных условиях!!! Проверено на опыте собственном ,неприхотливый Нитро отлично работает и летом и зимой. За четыре года не разу не возникло с ним проблем. Всем рекомендую.


Ёмкость (A·h)
60

Цена
2000-3000 р.

Срок эксплуатации
3-4 года

Характер поездок
Не знаю

Дима на ВАЗ 2115 рекомендовал Зверь 16.06.2016 16:29 

Покупал аккумулятор Зверь в 2013 году. покупкой остался очень доволен, за все время использования ни каких проблем за ним не заметил. Зимой при -30 крутил очень бодро. Буду его советовать друзьям и родственикам


Ёмкость (A·h)
60

Цена
3000-5000 р.

Срок эксплуатации
3-4 года

Характер поездок
Длинные

Идрис на ВАЗ 2115 1.6 не рекомендовал Аком Bravo 16.06.2016 13:37 

Добрый день друзья! Решил поделиться опытом и информацией. О ЗАО «АКОМ». О нем много говорят, но я копнул чуть дальше и вот что получается: Информация с официального сайта ЗАО «АКОМ» из раздела Сроки и условия гарантии на аккумуляторы «АКОМ»: http://www.akom.su/ ЗАО «АКОМ» гарантирует качество и работоспособность аккумуляторных батарей: «АКОМ» номинальной ёмкостью более 110 А•ч в течение 12 месяцев; «BRAVO» в течение 24 месяцев, при пробеге не более 50 000 км и соблюдении условий эксплуатации. Гарантия не распространяется на АКБ, установленные на автомобили, работающие в режиме «Такси». Гарантийные обязательства (гарантийное обслуживание) прекращаются в случае: • установки и эксплуатации АКБ на автомобиле оснащенном дополнительным электрооборудованием, не рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля; Срок гарантии на все АКБ начинается с даты изготовления аккумуляторной батареи. Теперь к фактам и выводам: 1.Получается, что на АКБ от 110 до 225 емкости гарантия год с даты изготовления. Собрался и поехал к официальному дилеру ЗАО АКОМ компании Вирбак. В наличии оказались только АКБ с датой октябрь-декабрь 2015г ,а на дворе -то май 2016г., т.е. приобретая данные АКБ я получаю гарантию 6 мес. Достойно для завода, который называет себя №1 в России) 2.Таксистам гарантии вообще не дают!!! При этом остальные производители, которые уверены в качестве выпускаемой продукции, просто снижают срок гарантии АКБ, установленных на авто, работающие в режиме такси. Если задаться вопросом, почему ЗАО Аком поражает в правах таксистов, то ответ будет лежать на поверхности – производимые аккумуляторы не выдерживают среднестатистического количества циклов «заряд/разряд». 3. Пробег у активных автомобилистов колеблется 50-70 тыс.км., т.е. для тех у кого жизнь на колесах гарантия скатывается максимум к 1-1,5 года. (Мой личный опыт 40-50 тыс. км. в год значит не для меня). Почему такое ограничение? Ведь мы с вами понимаем, что такое количество километров за год проезжают далеко не только по городу, но и по трассе. При длительной езде наоборот аккумулятор полностью успевает зарядиться и максимально снижается риск сульфатации пластин. Но и в этом случае ЗАО Аком сомневается в качестве своих батарей, так как знает, что уже с 3-го месяца эксплуатации начинается бойкое осыпание активной массы. 4. АКБ снимается с гарантии, если установлено дополнительное электрооборудование, так все российские автолюбители устанавливают себе магнитолы колонки, сабвуферы и т.п. значит эти АКБ тоже не для них. Это факт, подтвержденный самим производителем. Теперь всё становится на свои места и понятно, почему большую часть своей продукции ЗАО Аком поставляет на автозаводы – потому что у покупателя машины нет возможности выбирать какой аккумулятор установить. Именно за счёт отсутствия альтернативы и выживает данное предприятие. Мы спонсируем его сами того не желая, а им и за качество биться нет смысла. 5. Убедиться в качестве продукции можете на фото: результат внутреннего состояния АКБ после эксплуатации 1-го года. Знай вы это заранее, купили бы себе аккумуляторо производства ЗАО Аком? Я точно нет!


Ёмкость (A·h)
60

Цена
3000-5000 р.

Срок эксплуатации
Менее 1 года

Характер поездок
Не знаю

Димон на ВАЗ 2115 рекомендовал Aktex Nitro 14.06.2016 11:52 

Аккумулятор мне достался от предыдущего хозяина вместе с автомобилем Лада в 2014 г., сам он 2010 г.в. За два года работы у меня, он не потребовал ни подзарядки, ни доливки воды. Запускал двигатель в -30, вот только этой зимой стал выпендриваться. Судя по всему появился саморазряд. Считаю его хорошим аккумулятором. Все таки 6 лет отработал!!Вот недавно купил новый такой же Нитро. Всем рекомендую!!


Ёмкость (A·h)
60

Цена
2000-3000 р.

Срок эксплуатации
Более 5 лет

Характер поездок
Не знаю

Антон на ВАЗ 2115 рекомендовал Aktex нитро 13.06.2016 21:21 

Искал дешевый-нашел! Парни сказали, что за брендом гнаться ненадо, взял! Не жалею,хорошо себя 2 зимы показала. Главное моей ласточки нравиться


Ёмкость (A·h)
55

Цена
2000-3000 р.

Срок эксплуатации
1-2 года

Характер поездок
Длинные

Валентин на ВАЗ 2115 рекомендовал Aktex RED 06.06.2016 16:31 

Купил RED около двух лет назад. Относительно не дорогой аккумулятор, с достойными характеристиками и как показывает практика, вполне себе в работе. У меня была ситуация, когда бедный RED я разрядил в хлам, по дурости, думал придется выкинуть, а нет — зарядил и работает как новенький по сей день.


Ёмкость (A·h)
60

Цена
2000-3000 р.

Срок эксплуатации
1-2 года

Характер поездок
Не знаю

Юрик на ВАЗ 2115 не рекомендовал FB 25.05.2016 17:36 

На сайте об АКБ FB написано следующее: — увеличенное количество электродов (в среднем на 13% по сравнению со стандартной комплектацией). Такое мог написать только дилетант. В стандартной комплектации количество пластин в одной банке равно 11 шт. (положительные и отрицательные 5*6). Так как аккумулятор состоит из 6 банок, то общее количество пластин в 60-й емкости – самой продаваемой, составляет 66 шт. 13 % от 66 равны 8,5. Вопрос – как разместить 8,5 пластин в 6 банках? Или в одной будет больше, а в другой меньше? Но для тех, кто разбирается в физико-химических реакциях, ясно, что это просто бесполезная трата материала, которая не приведет к повышению тактико-технических характеристик продукта. Далее, заявления об увеличении пластин в аккумуляторе при, заявленном пусковом токе всего 540 a/h, являются ложью. Кроме того, потребителю забыли сообщить, что увеличение количества пластин в аккумуляторе ведет к кислотному голоданию в процессе функционирования, и, как следствие, преждевременному выходу батареи из строя. Следующей прямой ложью является надпись на этикетке аккумулятора FB — HYBRID, и последующее перечисление уникальных свойств присущих гибридной батарее, например, устойчивость к глубоким разрядам и перепадам напряжения бортовой сети. Все знают, что данная батарея производится сейчас и производилась весь 2015 год на мощностях жигулевского завода Аком. На этом заводе не то, что никогда не производили гибридные батареи, но и сделать элементарной полной аккумуляторной линейки не в состоянии – нет линии по производству батарей емкостью выше 100 a/h и нет оборудования для производства азиатской линейки, что давно стало элементарным на всех остальных российских заводах по производству АКБ. Да, Аком – отсталый производитель, но держится благодаря заказам с АвтоВаза и правительственной поддержке. Так вот – Аком не в состоянии производить гибридные батареи. И об этом прекрасно знают в Батбазе. Покупать или нет – выбор отдельно взятого человека. Но когда меня обманули несколько раз еще до того, как мной принято какое-либо решение, то явно оно будет не в пользу лгунов и «непрофессионалов». Делайте правильный выбор. Доверяйте честным компаниям. Покупайте качественные аккумуляторы.


Ёмкость (A·h)
60

Цена
2000-3000 р.

Срок эксплуатации
Менее 1 года

Характер поездок
Короткие

  

Выбираем аккумулятор « «На пятнашке!» – сайт о ВАЗ 2115

Аккумулятор

Как известно, максимальной эффективностью аккумулятор обладает при температуре окружающей среды в 27 градусов. А при температуре в -18 градусов стартовые характеристики этого же аккумулятора падают со 100 процентов до 40. И для того, чтобы запустить двигатель, становится нужно затратить в два раза больше энергии, чем это нужно было при оптимальной температуре. На этот момент важно обращать внимание, и в холодном климате есть необходимость покупать большие аккумуляторы.

Способность аккумуляторов стартовать при холодной погоде показывает ток холодного запуска аккумулятора. Именно он может показать вам, сколько ампер может выработать аккумулятор при плохой погоде – за 30 секунд в температуре -18 градусов при условии, что напряжение не будет падать ниже 7.2 вольт, что составляет тот минимум, что требуется для нормального старта. Чем этот показатель выше, тем стартовая мощность вашего аккумулятора больше.

А емкость в свою очередь может показать время в минутах, на протяжении которого ваш аккумулятор обеспечит 25 ампер при температуре в 27 С. Данный фактор покажет время, которое аккумулятор может обеспечивать работу каждого из вспомогательных приборов ночью в автомобиле – при неисправном генераторе тока и при плохой погоде.

Работа при плохой погоде. Зимой при температуре в -18 градусов ваш аккумулятор будет заряжаться плохо, потому что его внутреннее сопротивление будет возрастать. И в коротких поездках в зимнее время энергия, которая будет затрачиваться на пуск аккумулятором, компенсироваться не будет. То есть, работать аккумулятор будет на износ, будет постоянно разряжаться, пока не откажет вовсе.

Горячий старт. Летом, в жару, во время длинных поездок двигатель машины может сильно нагреваться, и бывает так, что в результате его очень сложно завести заново. И такие старты при высокой температуре могут потребовать столько же мощности, сколько нужно при холоде зимой, а иногда даже больше. В особенности это явление распространяется на машины с кондиционером и высококомпрессионные двигатели, имеющие большой рабочий объем. Этот факт еще раз подчеркивает необходимость выбора аккумулятора, который соответствует в первую очередь потребностям двигателя вашей машины.

Выбираем аккумулятор правильно

.
Вероятно, каждый автомобилист переживает в своей жизни момент, когда он уже не видит смысла в дальнейшей возне со старым аккумулятором. Особенно часто такое происходит во время морозов, когда эта проблема обостряется. Домашние подзарядки агрегата, проблемы с запуском двигателя вызывают страх, что из-за постоянно осыпающейся активной массы когда-нибудь да замкнет пластины, и потом вас потащат на буксире с оживленной улицы. В такой момент человек понимает, что надо брать новый аккумулятор. Только какой же взять?

Элементы аккумулятора

Существует три типа аккумуляторных батарей:
1. обслуживаемые, иначе - ремонтопригодные
2. необслуживаемые
3. малообслуживаемые
Пока еще обслуживаемые аккумуляторные батареи в продаже имеются, но сходят на нет, несмотря на то, что буквально десять лет назад таковых было больше всего. На сегодняшний день такие батареи производятся только на нескольких заводах России и еще в паре бывших советских стран. Они прекрасно узнаются по черной мастике и эбонитовому корпусу. Этот аккумулятор позволяет менять блоки пластин в одной или нескольких банках, если между ними произошло замыкание. Однако большинство водителей не желают этим заниматься. Да еще и эбонитовый корпус, более дорогой, но куда менее надежный, чем пластиковый, легко раскалывается при ударе. А мастика – это еще один из ряда его недостатков. Она быстро теряет изоляционные свойства из-за температурных перепадов и грязи, и аккумулятор из-за ее трещин начинает быстро разряжаться самопроизвольным образом.
Что же касается необслуживаемых аккумуляторов, то их владельцы просто лишены возможности что-то с ними делать. Это устройство не имеет каких-то отверстий или крышек, и оно предназначено для использования в строго определенных условиях. Им нужен мягкий климат, хороший сервис автомобиля, они дороги и подойдут далеко не для каждой машины.
Основная масса аккумуляторов, которые выпускаются во всем мире – это малообслуживаемые образцы. У них нет столь жестких ограничений при эксплуатации, они широко представлены на рынке, где можно найти и качественные дорогие образцы, и дешевые модели.

Представим себе, что вы решили купить аккумулятор. Но где же его достать и как купить? – Лучше всего обратиться к солидному поставщику, в фирму, где вам мигом подберут то, что нужно – и по качеству, и по цене. И гарантию в придачу дадут. А если фирма имеет еще и свою мастерскую, где совершается гарантийное обслуживание, то ей цены нет. Теперь ответим на вопрос, какой аккумулятор брать.

Для того, чтобы облегчить процесс выбора, можно дать несколько рекомендаций. Так, при покупке решающее значение имеет известность и престиж той или иной марки. Но помнить нужно и о других немаловажных моментах. Так, продавец едва ли сможет вам рассказать о технологии изготовления аккумулятора или о химическом составе его пластин. Но это не так важно – обращайте внимание на то, что известно вам самим.

Так, достойно внимания пакетирование пластин, когда каждая из них имеет свой пористый конверт-сепаратор. Это предотвращает короткое замыкание из-за осыпания между ними активной массы, то есть, продлевает срок службы вашего аккумулятора. Если открыть заливную пробку, вы сможете увидеть эти пакеты. Посмотрите кстати и на сами пробки. Как известно, во время зарядки аккумулятора из электролита выпаривается вода и разлагается при электролизе на кислород и водород.

Для того, чтобы аккумулятор не взорвался, пробка должна иметь сверху или сбоку отверстие для выхода газов. Самые дешевые и простые аккумуляторы имеют обычное маленькое отверстие, и оно довольно быстро засоряется грязью. Более дорогие модели имеют отверстие, снабженное клапаном, которое не дает выплескиваться электролиту и полость для конденсации паров. А лучше всего, когда отверстий в пробках нет, зато крышка батареи имеет систему полостей, предназначенных для конденсации пара, а еще газоотводный канал – как у необслуживаемых аккумуляторов.

Среди малообслуживаемых аккумуляторов можно встретить залитые на заводе электролитом и сухозаряженные, как и большинство обслуживаемых. Если вы берете аккумулятор впрок, то вам больше подойдет сухозаряженный, ведь срок хранения у него больше. И для того, чтобы он заработал, в него нужно просто залить электролит. Те аккумуляторы, что залиты на заводе, сразу же готовы к работе. Для них электролит готовят специалисты, посредством использования высококачественных добавок, которых может быть более 20, и они препятствуют осыпанию активной массы, сульфации и другим негативным явлениям. Специальные модификаторы для электролитов появились уже и в продаже, но сказать, что они вызывают большое доверие, нельзя. У залитых аккумуляторов есть и еще одно преимущество. Перед продажей их заряжают и проверяют их параметры на спецаппаратуре. При этом выявляется заведомый брак.

Стоимость аккумуляторной батареи зависит от его емкости. Чем она больше, тем выше цена. А еще – от пускового тока. Этот ток подается во время пуска на стартер. Его указывают на аккумуляторах по ряду разных систем:
1. ГОСТ (отечественные)
2. ЕN (Единая Европа)
3. SАЕ (американский )
4. DIN (немцы).
Последний очень поход на наш ГОСТ. На европейских батареях часто можно увидеть надпись «по умолчанию», что говорит о том, что не указана система стандарта. Стартер крутит лучше , если это значение больше.

Лучше всего, если вами будет куплен тот аккумулятор, что рекомендуется в инструкции для вашего автомобиля. Он прослужит вам тогда дольше и потребует минимальных расходов. Конечно, вы вправе попробовать сэкономить и купить меньший, но он будет барахлить на зимнем запуске и не обеспечит долгой работы. Если вы купите батарею даже с ненамного большей емкостью, в сроке ее службы вы не выиграете, потому что его недоразряд приведет в итоге к сульфатации пластин, и проиграете вы в деньгах. Не стоит экспериментировать и с повышенным током на пуске, так как пострадает стартер. Куда лучше сменить в двигателе масло, и проблемы исчезнут.

На рынках в последнее время все больше подделок и некачественных образцов. И аккумуляторы тоже подделываются регулярно. Существует ряд признаков, которые помогут вам отличить подделку и не купиться на это. Главное отличие – аккумулятор должен содержать название завода – изготовителя и страну, где его произвели. Лучше, если есть точный адрес. Также – нужна дата изготовления, в особенности – если вы купили залитый аккумулятор. К каждой из батарей должен прилагаться ее технический паспорт, но инструкция может быть не всегда. Связано это с тем, что в Европе аккумуляторы редко продают в розницу, и их установкой занимаются в сервисах.

И еще. Настоящий аккумулятор продается только в хорошем качественном корпусе. Там есть хорошие пробки, гладкие выводные клеммы, которые часто оказываются смазанными техзащитной смазкой, чтобы не окислялись, и накрываются разноцветными колпачками сверху.

Амперная нагрузка
Основная задача аккумулятора – это, конечно же, подача тока на двигатель для запуска. И сила тока, нужная для проворота остывшего двигателя, может быть весьма разной. Это зависит от автомобиля, от диаметра поршня и величины его хода, от числа цилиндров и самого соотношения прокручивания двигатель/ стартер, а также и от сопротивления цепи, от температуры, от вязкости масла двигателя, и от нагрузки различных вспомогательных устройств. Как известно, четырехцилиндровый двигатель может требовать ту же самую величину запуска, что и восьмицилиндровик с куда большим рабочим объемом. Эти факторы учитываются, когда к машине подбирается оригинальное оборудование.

Второе назначение аккумулятора – это восполнение требований автомобиля по нагрузке – в случае, когда они превысили возможности системы зарядки по энергоснабжению. Система зарядки способна выдерживать электронагрузку в нормальных условиях движения автомобиля. И все же, если двигатель стоит на холостом ходу, батарея имеет возможность восполнения части энергии для различных вспомогательных устройств. Это может иметь место при регулярных остановках при движении, если нагрузка на все вспомогательные устройства останется обычной. Аккумулятор должен восполнять электронагрузку автомобиля в случае отказа зарядной системы. В процессе замены аккумулятора обязательно пользуйтесь эквивалентной батареей. Если же вам требуется увеличить надежность батареи, берите несколько более емкий образец.

Третье назначение аккумулятора – это стабилизация напряжения в зарядной системе. Иногда там вырабатываются чересчур высокие переходные напряжения, как бывает при размыкании или замыкании сети, и в ряде других случаев. И аккумулятор способен поглощать их частично и сглаживать пиковые напряжения, защищая тем самым от выхода из строя полупроводниковые компоненты.

Берегите аккумулятор!

Чем ниже опускается температура за окном, тем больше хлопот появляется у автовладельца. И главная из этих проблем – как запустить на морозе двигатель. В первую очередь здесь вопросы к аккумулятору. Ведь в мороз на него выпадает наибольшая нагрузка, поскольку сам процесс запуска двигателя требует куда больше усилий. Для того, чтобы совершить поворот коленвала остывшего двигателя, требуется куда больше усилий.

И не забывайте при всем при том, что работоспособность свою аккумулятор восстановит не сразу же, а лишь через некоторое время. На холоде электролит густеет и медленнее просачивается внутрь пластины. И потому запускать двигатель повторно в случае неудачи имеет смысл только через несколько минут. А еще на морозе при работе стартера батарея быстро разряжается. А некоторые из водителей в попытке запустить двигатель крутят стартер непрерывно раз за разом. Из-за таких стремлений аккумулятор быстро выдыхается окончательно: из-за чрезмерной нагрузки его пластины осыпаются и коробятся.

Полагаю, не нужно даже говорить о том, что за аккумулятором нужно своевременно ухаживать, проверяя еженедельно уровень электролита и доливая при нужде дистиллированную воду в банки. Конечно, если у вас необслуживаемый аккумулятор, с ним меньше хлопот. Однако все равно обращать на него внимание не помешает: нужно подзаряжать аккумулятор при первых признаках его разрядки.

Прибор для зарядки аккумулятора (Выпрямитель)

Другие записи:
«« Как завести машину на морозе? « » Как правильно хранить автомобиль »»

ВАЗ 2115 | Как правильно выбрать аккумулятор

14.12.2. Как правильно выбрать аккумулятор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные «домашние» подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок «жизни» аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номанальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах, А),т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится «по умолчанию»,т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т. к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

Аккумуляторы для ВАЗ(Lada) 2115 1997 – 2012

Австрия Япония Германия Россия Казахстан Беларусь Бельгия Великобритания Венгрия Вьетнам Индонезия Испания Италия Китай Мексика Польша Румыния Сербия Словения США Тайвань Тайвань (китай) Тайланд Турция Украина Франция Чехия Чехия, Испания Швеция Южная Корея

Показать все

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о