Какой масляный фильтр лучше выбрать: типы фильтров, производители
Каждый владелец автомобиля знает, что одной из важных процедур, которую проводят на регулярном ТО, является замена масла. Вместе с заменой масла необходимо выполнять и замену масляного фильтра, иначе вся грязь, скопившаяся в нем, окажется в “свежем” моторном масле.
В продаже можно найти различные масляные фильтры, при этом отличаются они друг от друга не только ценой и производителем. Существует несколько типов подобных расходных компонентов автомобиля, которые и будут рассмотрены в рамках данной статьи.
Оглавление: 1. Какие типы масляных фильтров бывают - Полнопоточный масляный фильтр - Частичнопоточный масляный фильтр - Комбинированный масляный фильтр 2. Какой фирмы масляный фильтр выбрать - Mann - Union - SCT
Какие типы масляных фильтров бывают
Все масляные фильтры, которые представлены в автомобильных магазинах, можно разделить по способу фильтрации на три группы: полнопоточные, частичнопоточные, комбинированные.
В зависимости от типа фильтра, будет отличаться эффективность фильтрации им моторного масла.
Полнопоточный масляный фильтр
Из всех типов масляных фильтров полнопоточный является самым старым и простым по конструкции. В сравнении с конкурентами, полнопоточный фильтр загрязняется быстрее всего, а значит, перестает выполнять свою функцию — очистку масла от различного “мусора”.
Конструкция полнопоточного фильтра крайне проста. Такой фильтр очищает сразу все масло, которое поступает во все узлы. Его достоинство — возможность пропускать через себя большое количество масла за малый промежуток времени.
Частичнопоточный масляный фильтр
Со временем, в очистительный контур попадает весь объем циркулирующего масла. То есть, по итогу, частичнопоточному масляному фильтру требуется больше времени, чтобы очистить все масло, которое движется по контуру, но при этом очистка более качественная.
Обратите внимание: Даже если фильтр полностью забит и сломаны клапана, поток масла все равно не прекращает циркулировать, соответственно, мотор сможет работать.
Комбинированный масляный фильтр
Как можно понять из названия, комбинированный масляный фильтр включает в себя полнопоточный и частичнопоточный элемент. Среди этих двух элементов проходящие объемы масла делятся, примерно, в соотношении 9:1.
За счет того, что масло проходит через оба фильтра, достигается максимальная очистка. Вместе с тем, увеличивается ресурс самого моторного масла, масляных фильтров и двигателя.
Обратите внимание: Чаще всего комбинированный масляный фильтр устанавливается на грузовые автомобили, а также на машины специального назначения.
Какой фирмы масляный фильтр выбрать
Главное правило, которого следует придерживаться при выборе масляного фильтра для автомобиля, это соответствие приобретаемой модели рекомендациям производителя автомобиля.
На рынке огромное количество компаний, которые выпускают масляные фильтры для автомобилей. Среди давно признанных среди автопроизводителей и водителей брендов можно выделить Mann, Union, SCT. Лучше ориентироваться именно на эти фирмы при выборе фильтрующего элемента для автомобиля.
Важно: Следует помнить, что лучше не экономить на масляном фильтре, поскольку от него, во многом, зависит срок работы двигателя до капитального ремонта.
Рассмотрим повнимательнее трех названных производителей фильтров.
Mann
За счет высокого контроля качества, среди фильтров Mann крайне редко встречается брак. Компания имеет массу патентов на фильтрующие элементы, за счет которых удается достичь максимальной степени очистки масла в продолжительный промежуток времени.
Стоит отметить, что практически ежегодно фирма Mann удостаивается различных наград на европейских автомобильных выставках. Компания вкладывает большие деньги в исследования, тем самым регулярно выпуская на рынок новые продукты.
Union
Крупнейший японский производитель фильтров. Он является поставщиком для большинства азиатских автомобильных концернов, таких как Toyota, Kia, Hyundai и другие.
Как и немецкая компания Mann, бренд Union обладает высочайшим контролем качества и массой интересных запатентованных технологий. Стоит также сказать, что у продукции Union имеется международный сертификат соответствия ISO 9002.
SCT
При этом под брендом SCT выпускаются фильтры не только для российских, но и для многих европейских, азиатских и американских автомобилей. По соотношению цена/качество во многих случаях это идеальный вариант.
Загрузка…Масляный фильтр — принцип работы, устройство и виды
История масляного фильтра
Для начала стоит коротко рассмотреть историю масляного фильтра, чтобы понимать, что он постоянно менялся и совершенствовался. Развитие этой детали напрямую зависело от состояния химической промышленности.
Первая модель появилась в 1923 году. Ее изобретателями были Эрнест Свитленд и Джордж Гинхалд. Патент принадлежал компании Purolator. Эффективность этого изделия была низкой, только 20% масла проходила через него. Но это было начало развития этой детали.
В начале 1940-х годов появилась полнопоточная модель, которая фильтровала все масло. Несмотря на увеличение срока эксплуатации техники, фильтры долгое время продавались, как дополнительная опция. То есть, машины не оснащались ими по умолчанию. Это было обусловлено необходимостью часто менять масло. То есть, его не требовалось дополнительно очищать от вредных примесей. Эту деталь обязательно применяли только на тяжелой технике.
В СССР довольно быстро начали применять фильтры по умолчанию. Это было обусловлено особенностями дорожных условий. Но первоначально применяли неполнопоточные модели, а во время замены масла было необходимо снять резьбовые пробки и слить остаток масла. Такие фильтры подходили для масел, где не было диспергирующих и моющих присадков.
К 1960 году стали применять более совершенное масло, поэтому все автомобили пришлось оснастить полнопоточными фильтрами. Таким образом, загрязнители, размер которых более 15 микрон, стали задерживаться в нем, не повреждая двигатель. Изначально были изделия со сменным фильтрующим элементом, но позже стали выпускать одноразовые. Это позволило значительно увеличить межсервисный интервал, повысив срок эксплуатации мотора.
Сегодня производители используют противодренажный клапан для увеличения надежности детали. Он не позволяет маслу стекать в поддон, когда двигатель выключен. Контрольная лампа будет гореть довольно долго после запуска автомобиля, если есть какая-то проблема. Это должно стать тревожным сигналом, чтобы провести диагностику.
Типы масляных фильтров
В продаже можно найти несколько видов фильтров, которые сегодня применяются в автомобилях и других агрегатах. У каждого из них свои достоинства и недостатки.
Похожие статьи
- Механический считается самым дешевым и распространенным. Производят такие модели в цельном корпусе, а при выходе из строя детали меняются. Есть несколько подвидов: бумажные, сетчатые, войлочные, проволочные, пластинчатые и так далее. Некоторые агрегаты требуют использование нескольких подвидов фильтров одновременно.
- Гравитационный еще называется отстойником. Плотные частицы под действием силы тяжести оседают здесь. Используется вместе с устройствами механического типа. При заполнении требуется открутить «стакан», чтобы слить отходы. Необходимо использовать в промышленных агрегатах.
- Центробежный – это разновидность гравитационного фильтра. Но сила тяжести здесь заменяется центробежной силой. Часто этот метод очистки масла применяют в грузовых отечественных автомобилях и на крупных промышленных агрегатах.
- Магнитный фильтр обладает магнитом или электромагнитом, чтобы удалять ферромагнитные вещества. Обычно такую модель монтируют в сливную резьбовую пробку. Когда необходимо заменить масло, пробка откручивается, а с нее удаляется вся прилипшая металлическая стружка. Такие детали применяются в трансмиссии.
Таким образом, сегодня применяется несколько видов масляных фильтров. В одном приборе может находиться сразу несколько моделей. Это позволяет увеличить уровень очистки масла. Это особенно актуально для тяжелых промышленных аппаратов, ремонт и замена которых очень дороги. Поэтому дешевле будет вовремя менять фильтры, чем сам прибор.
механический масляный фильтр
Назначение фильтра
Масло, находясь в устройстве, двигается циклично. Оно необходимо, чтобы уменьшить трение деталей, продлив срок их эксплуатации. Но в процессе эксплуатации появляются нагар, сажа и другие элементы, которые могут нанести вред устройству. Для снижения негативного воздействия на механизм используются фильтры. Таким образом, одно и то же масло возможно применять в течение нескольких циклов.
Фильтр обычно располагается в нижней части двигателя. Это делается, чтобы его было легко заменить. Это небольшой цилиндр с резьбой, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Большинство фильтров не используются повторно, они выбрасываются. Но отстойники применяются многократно.
Устройство масляного фильтра
Конструкция фильтра стандартная:
- Сам корпус цилиндрической формы, который оснащен крышкой. Есть несколько отверстий, а одно из них оснащено еще и резьбой.
- Фильтрующий элемент. Обладает специальной пропиткой для увеличения абсорбции.
- Нижний перепускной клапан. Отправляет масло в двигатель неочищенным, если фильтрующий элемент не работает.
- Обратный клапан используется, чтобы не допустить обратного движения масла.
- Прижимная пружина нужна для удерживания обратного клапана, когда мотор не работает.
- Уплотнитель предотвращает протекание масла в соединительных элементах.
Так выглядит стандартный фильтр. Но большинство моделей неразборные, поэтому они не подлежат ремонту. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Стоимость небольшая, но приобретать лучше у надежных поставщиков.
центробежный масляный фильтр
Как выбрать масляный фильтр?
От качества этого элемента зависит качество масла. Как результат, он влияет на работоспособность все стальных узлов агрегата. Поэтому требуется ответственно подойти к вопросу выбора изделия. Вот основные критерии выбора:
- Внешний вид. Сколы, неровности и другие следы брака не должны присутствовать на детали.
- Защитная пленка. Это говорит о том, что устройство действительно не использовалось ранее. Но данный критерий не является критичным.
- Используемый материал и размер фильтрующего элемента. Эти сведения можно уточнить в описании к товару или в прилагаемой документации.
- Конструкция. Новый фильтр не должен отличаться от оригинала. Выбор аналога возможен, но качество фильтрации будет ниже.
- Качество резьбы. От этого зависит легкость откручивания и уровень надежности крепления.
- Устройство клапанов и их качество. Важно, чтобы использовалась именно специальная пружина в клапанах. Некоторые производители устанавливают универсальную, но ее качество ниже. Если вместо силикона применяется жесткая резина, от покупки лучше отказаться.
- Уплотнительное кольцо должно быть завальцовано так, чтобы его было почти невозможно сдвинуть.
- Качественная установка фильтрующего элемента. Он должен располагаться внутри в виде гармошки. При этом высота материала должна быть, как и у корпуса.
- Наличие коррозии.
Если говорить о компании – производителе, то стоит обращать внимание, откуда автомобиль. Если он отечественный, то лучше покупать российские фильтры. Европейцам нужны европейские, а азиатам азиатские. В Азии. Ведущие производители находятся в Японии, Китае и Корее.
Выбирая аналог, деталь не будет полностью повторять оригинал: все равно будут некоторые несовпадения. Именно они и будут оказывать дополнительное трение, из-за чего снизится срок эксплуатации других узлов.
гравитационный масляный фильтр
Особенности обслуживания
Практика показывает, что замена фильтра должна происходить одновременно с заменой масла. То есть, это должно происходить каждые 10 – 15 тысяч километров пробега авто. Для сложных стационарных механизмов рекомендации по замене установлены требованиям ГОСТ и ТУ.
Для замены фильтра требуется снять его с двигателя. Из-за воздействия высоких температур он сильно прилипает к мотору, поэтому удалить бывает нелегко. Для решения проблемы можно использовать:
- специальную головку;
- накидной ключ;
- ключ в размер;
- ключ-краб;
- веревку и рычаг;
- отвертку и молоток.
То есть, сам процесс обслуживания заключается в необходимости менять фильтры через определенный пробег. Когда речь идет об использовании масла низкого качества или о грузовых машинах, проверять состояние этой детали рекомендуется каждые 2 – 3 тысячи километров. Задержка с заменой фильтра негативно отражается на основных узлах машины, что может привести к дорогостоящему ремонту.
магнитный масляный фильтр
Заключение
Масляные фильтры используются сегодня во всех устройствах, где применяется масло. Они снижают негативное воздействие на двигатель и другие узлы, собирая тяжелые частицы. Большинство моделей являются цельными, поэтому они подлежат полной замене после окончания срока эксплуатации.
Эти детали постоянно развиваются. Когда происходят скачки в химической промышленности, и появляется новая технология очистки масла, то возникает необходимость в более совершенных фильтрах. Эксперты признают, что есть, куда стремиться, есть, что улучшать. Однако на данный момент в этом нет особой необходимости, потому что это значительно увеличит стоимость фильтров. Но качество масла сильно не улучшится.
То есть, история развития фильтров будет продолжаться. Для этого нужен только веский повод.
Вконтакте
Одноклассники
Как выбрать масляный фильтр? О типах и отличиях масляных фильтров
Роль моторного масла в системе смазки двигателя сложно переоценить. Однако без надлежащей фильтрации моторное масло очень скоро превратилось бы в грязную жижу, а детали двигателя и все рабочие поверхности покрылись бы толстым слоем грязи.
Масляный фильтр (МФ) выполняет очистку масла от грязи, продуктов сгорания, металлической стружки и прочих включений, которые масло «собирает» по всему мотору. Отсюда можно сделать вывод о том, что от качества этого фильтрующего элемента очень много зависит, поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью.
Какими бывают масляные фильтры?
Возможно для кого-то это будет открытием, но масляные фильтры бывают разных типов, среди которых: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные. При выборе фильтрующего элемента следует знать об этом. Далее более подробно о каждом из них.
Частичнопоточный МФ. Данный тип фильтров, как это уже понятно из названия, способный пропускать лишь часть потока масла. Очистка масла происходит в отдельном контуре, который не связан со вторым контуром, по которому происходит циркуляция и смазка всего двигателя. Такой тип очистки масла более длительный по сравнению с полнопоточной очисткой. Несмотря на то, что такая очистка отнимает больше времени, ее принято считать более безопасной и качественной. Объясняется это тем, что даже в случае если фильтр забьется, а перепускной клапан выйдет из строя, давление в системе не будет расти, потому что фильтр выведен в отдельный контур.
Полнопоточный МФ. Полнопоточный тип фильтров, как я уже говорил, пропускает через себя 100% масляного потока, который циркулирует по масляной системе. Важным элементом такого фильтра является перепускной клапан, который позволяет избежать критического давления в масляной системе. Как только давление повышается до критической отметки, например, в случае засорения фильтра, этот клапан открывается, из-за чего давление падает. Проще говоря, после открытия клапана, масло будет циркулировать в обход фильтрующего элемента фильтра. Естественно, это хорошая опция, которая поможет избежать критического давления или дефицита смазки трущихся деталей, однако следует понимать, что фильтрация после открытия перепускного клапана осуществляться не будет.
Комбинированный МФ. Здесь также все, в принципе, предсказуемо. Комбинированная система предусматривает две вышеописанные технологии фильтрации масла — частичнопоточную и полнопоточную. Система позволяет обеспечить максимальную фильтрацию моторного масла, при этом сами фильтры служат дольше за счет того, что двойная фильтрация меньше загрязняет каждый из фильтров. Кроме того, само масло служит дольше и намного дольше сохраняет свои полезные свойства.
Актуально: Как проверить уровень масла в двигателе правильно?
Конструкция масляного фильтра
Конструктивно фильтры делятся на разборные и неразборные, или проще говоря одноразовые.
Разборные МФ позволяют экономить на замене и ничем не уступают неразборным собратьям. Стоимость разборного фильтра существенно ниже по сравнению с одноразовыми за счет того, что вы покупаете только сам фильтрующий картридж, который без корпуса стоит намного дешевле. Кроме прочего, такой фильтр проще утилизировать.
Фильтрующие элементы у всех фильтров очень похожи между собой, однако это только на первый взгляд. Состав фильтра у каждого производителя свой, в большинстве случаев это плотная бумажная основа или какой-то комбинированный состав. От качества фильтрующего картриджа зависит все, внешняя оболочка практически не играет никакой роли, а вот от того, что производитель заложил вовнутрь фильтра зависит то, как будет производиться фильтрация масла. Бумажный фильтр низкой плотности и качества, как вы понимаете, не будет задерживать грязь и продукты «жизнедеятельности» двигателя, а лишь будет пропускать через себя всю эту гадость и также беспрепятственно будет выпускать ее в систему смазки двигателя. В этом вся суть и отличие хорошего масляного фильтра от плохого. Циркуляция неочищенного масла приведет к загрязнению двигателя, а также плохой смазке, в результате из-за нескольких сотен экономии вы получите неисправный мотор, ремонт которого обойдется в несколько десятков тысяч.
Какой масляный фильтр лучше?
Безусловно, лучшим вариантом, на мой взгляд, будет купить масляный фильтр, рекомендованный вам производителем вашего авто. Такие запчасти называют оригинальными и на них чаще всего имеются соответствующие надписи, подтверждающие совместимость с той или иной маркой. Даже если вы не знаете, как подобрать нужный вам фильтр или другую деталь для вашего авто, вам всегда помогут в магазине или в Интернете. Все, что вам нужно знать это VIN-номер вашего авто, его можно увидеть на кузове, а также в тех. паспорте. По этому номеру вам подберут запчасть, которая 100% будет совместима с вашим автомобилем.
Если оригинал очень дорогой?
Нередко оригинальные запчасти стоят очень дорого, в таких ситуациях многие задумываются о том, как сэкономить. В данной ситуации автовладельцы делятся на две категории. Одни покупают аналоги, которые не всегда качественные и не всегда оправдывают себя, другие — доверяют исключительно оригинальным деталям и верят, что только так автомобиль можно поддерживать в исправном состоянии. Мое мнение, безусловно, не является правильным, и я не прошу к нему прислушиваться, однако я все же его озвучу. На мой взгляд если аналоговая запчасть от производителя с хорошей репутацией, и многие рекомендуют именно этот «заменитель», то мне кажется есть смысл экономить. Если же разница в цене небольшая, к тому же аналог от «ноунэйм» фирмы, то думаю от такой покупки лучше отказаться. Да и вообще, по большому счету если обслуживание вашего авто вам бьет по карману, значит этот автомобиль не для вас, либо автомобиль в плохом тех. состоянии и с ним лучше поскорее расстаться…
При выборе неоригинального фильтра обратите внимание на степень его фильтрации, он измеряется в микронах и указывается на упаковке. Если она будет слишком маленькой, фильтр будет плохо выполнять свою работу, если же будет слишком большой, то из-за плотности в масляной системе может возникнуть сопротивление, в итоге давление в системе повысится, что нежелательно.
Помните, даже самый качественный масляный фильтр имеет свой ресурс, поэтому замена масляного фильтра и масла должна быть регулярной. Такие фильтра меняются вместе с моторным маслом каждые 8-10 тыс. км пробега.
Рекомендую: Что будет если не менять моторное масло?
vopros-avto.ru
Фильтр масляный: какой лучше выбрать?
В магазинах автозапчастей зачастую представлен огромный ассортимент масляных фильтров, поэтому владельцы автомобилей часто сталкиваются с дилеммой выбора. Цена, размеры и внешний вид их отличается. И хотя это мелкий и дешевый элемент большого механизма, без него этот самый механизм будет работать менее эффективно и быстро придет в негодность. Поэтому каждый автовладелец должен знать, какой масляный фильтр лучше подходит его автомобилю. В этой статье мы рассмотрим, какие типы масляных фильтров бывают, и какие параметры стоит учитывать при их выборе.
Устройство масляного фильтра
Самые первые автомобили, которые были созданы еще в XIX веке, не имели масляных фильтров. Это устройство появилось в 20-х годах XX века. Ранее из-за отсутствия фильтра масло в автомобилях меняли через 700-800 км. При этом ресурс двигателей был очень малым, а расход масла – большим. Сейчас моторы и масляные жидкости усовершенствовались, но практика применения масляных фильтров сыграла важную роль в модернизации ДВС.
Что собой вообще представляют масляные фильтры? Это устройства, очищающие масла от разных примесей и частиц, которые могут поступать из внешней среды. В результате использования фильтров процесс преобразования смазки в абразивную смесь существенно замедляется. Без него масло быстро потеряет свои эксплуатационные характеристики, что негативно повлияет на работоспособность цилиндров, маслосъемных колец и подшипников.
Фильтрующий элемент – «штора»
Именно «штора» является основным элементом, и она есть во всех масляных фильтрах. Она представляет собой толстый слой фильтровальной бумаги, изготовленной из смеси стеклянных, синтетических и целлюлозных смол. Сама же бумага пропитана фенолформальдегидными смолами, из-за чего является прочной и обеспечивает длительный срок службы.
Эта фильтровальная бумага сложена гармошкой и заключена в металлический цилиндр. Конструкция представляет собой основу фильтра. По сути, ничего сложного в конструкции нет, но эффективность работы таких фильтров высокая. Но в любом случае подобные устройства не способны задерживать все примеси, которые попадают в смазку извне. Практически все фильтры имеют пропускную способность равную 45 микрон, что позволяет задерживать приблизительно половину частиц, содержащихся в масле.
Типы фильтров
Теперь, когда мы хотя бы немного знакомы с конструкцией, можно поговорить о том, какой масляный фильтр лучше. Как минимум, есть 2 типа:
- Разборные. Эти наиболее распространенные элементы масляной системы, которые можно заменить в любой момент.
- Неразборные – подлежат замене после окончания срока эксплуатации.
При этом фильтрующий элемент таких устройств идентичен для обоих типов. Разница заключается лишь в конструкции цилиндра.
Более важно понимать, что есть фильтры, отличающиеся между собой по способу очистки:
- Центробежные.
- С механическим типом очистки.
- Магнитные.
- Гравитационного типа.
Механические
Какой масляный фильтр лучше выбрать из этих типов? Самыми эффективными и распространенными являются устройства с механическим типом очистки. При этом они могут быть с глубокой и тонкой очисткой. Самый первый устанавливается в картере двигателя, поэтому незаметен человеческому глазу. Он эксплуатируется без замены в течение всего срока службы мотора. А вот фильтр тонкой очистки очищает мелкие частицы нагара и грязи в масле, из-за чего смазка на выходе получается максимально чистой.
По типу фильтрующего элемента данная деталь может быть войлочной, сеточной, проволочной, бумажной, пластинчатой и т. д.
Гравитационные
Принцип работы этих фильтров отличается. В народе они называются «отстойниками». Работа этих фильтров основана на силе притяжения – гравитации. Из-за большей плотности мусорных частиц, содержащихся в масле, они выпадают в осадок в специальной емкости. Эту емкость время от времени владельцу автомобиля необходимо вычищать. При очищении часть загрязненного масла будет теряться. Сложно назвать подобные фильтры практичными, однако с эффективностью очистки здесь все в порядке. А вообще, в современных автомобилях гравитационные очистные масляные элементы встречаются очень редко. Они использовались ранее.
Центробежные фильтры
Эти работают по другому принципу. Вместо силы тяжести здесь используется центробежная сила, благодаря которой частицы грязи отделяются от смазки и оседают на стенках фильтра. А само масло при этом продолжает движение в магистраль.
Ну а магнитные фильтры работают еще проще: они притягивают частицы железа, содержащиеся в масле, и тем самым очищают его.
Какой масляный фильтр лучше?
Теперь, когда мы понимаем основные типы фильтров, можно переходить непосредственно к рейтингу. В нем принимают участие распространенные качественные модели, которые эффективно служат в течение всего срока работы масла.
Mahle OC205
Компания Mahle известна в кругу автомобилистов. Она производит комплектующие для двигателей и предоставляет достаточно большой ассортимент, продавая расходники и даже узлы цилиндропоршневой группы. Так какой масляный фильтр лучше? Безусловно, это Mahle OC205. Он легко откручивается/закручивается, обладает качественным и толстым корпусом, который не деформируется и выдерживает высокое давление масла даже при холодном пуске двигателя. Также устройство отличается высокой надежностью.
Впрочем, есть и недостаток. Любителям недорогих полусинтетических масел необходимо прогревать двигатель перед началом поездки.
MANN W75/3
Данный фильтр является более дешевым по сравнению с предыдущим. Его рекомендуют использовать на новых автомобилях. Впрочем, если сравнивать его с предыдущим фильтром, то этот немного проигрывает из-за меньшей площади элемента очистки. Однако эффективность работы устройства высокая, оно выдерживает давление вязкого и не очень вязкого масла. Снимается и устанавливается устройство легко, обладает высоким качеством изготовления и прочным металлическим корпусом. Если не знаете, какой масляный фильтр лучше для «ВАЗ 2106», то можете смело брать MANN W75/3. В характеристиках к нему указано, что он подходит к автомобилям марки LADA.
Часто водители интересуются, какой масляный фильтр лучше для «Нивы Шевроле». Так вот, производитель Mann предлагает оригинальную деталь W914/2, которую рекомендует сам изготовитель автомобиля. Впрочем, есть и аналоги от «Бош» и WIX Filters. Что касается других продуктов от малоизвестных производителей, то здесь сложно сказать, какие масляные фильтры лучше для «Шевроле». Лучше всего использовать детали, указанные в инструкции к автомобилю.
Отметим, что производитель Mann также хорошо себя зарекомендовал и на российском рынке, ведь его продукция используется даже в отечественных автомобилях. Если вы не знаете, какой масляный фильтр лучше для «ВАЗ 2114», то следует обратить внимание на продукцию Mann и Knecht. А вообще, запчасти Mann подходят практически для всех автомобилей марки «ВАЗ». Из ассортимента можно даже выбрать хороший масляный фильтр на «ВАЗ 2107». Какой лучше из большого ассортимента выбрать – это уже более сложный вопрос, который зависит от вязкости и типа масла.
Bosch 0451103316
Не менее интересным является фильтр Bosch 0451103316, который предназначается для большого числа автомобилей. Данный продукт дешевый и, как и предыдущие, простой в установке и демонтаже. Что касается эффективности, то устройство отличается хорошим качеством очистки и сборки. Единственный возможный минус этого фильтра – это более хлипкая конструкция по сравнению с устройством от Mahle. Однако очистке масла это не мешает.
Hyundai/Kia 26300-35503
Несложно догадаться, что данный фильтр предназначается для эксплуатации в автомобилях марок Hyundai и Kia. Эта деталь обладает высокой стоимостью, поэтому не пользуется высокой популярностью на рынке. Что касается качества, то продукт немного проигрывает немецким запчастям. Впрочем, этот фильтр имеет некоторые преимущества: гарантия запуска мотора при низкой температуре воздуха, надежное и долговечное функционирование, устойчивость к перепадам температур.
FRAM PH6811
Завершает этот рейтинг модель от производителя Sogefi Filtration, который делает фильтры под маркой Fram. Продукция этого бренда используется при выпуске автомобилей таких крупных концернов: Mazda, Audi, Citroen, Land Rover, Ford. Модель FRAM PH6811 заслуживает отдельного внимания – этот фирменный фильтр прекрасно адаптирован к высоким температурам. Он легко выдерживает +160 градусов и совершенно не боится высокого давления масла. Выполнен фильтр просто великолепно, однако если верить отзывам автовладельцев, эффективность работы продукта низкая.
Один из недостатков устройства – небольшая площадь фильтрационного элемента. Все достоинства фильтра сразу сводятся «на нет» перед этим недостатком.
Заключение
Масляный фильтр – важный элемент масляной системы автомобиля. Если использовать плохой фильтр, то двигатель долго не проживет из-за низкой эффективности работы смазки. Однако совсем необязательно знать, какой фирмы лучше масляные фильтры. В идеале стоит выбирать ту деталь, которая указана в инструкции к автомобилю. Впрочем, если это не указано, то всегда можно посоветоваться с продавцом в магазине или у мастера на СТО попросить совета по выбору лучшего фильтра. А перед покупкой желательно прочитать отзывы пользователей в Интернете, ведь именно они позволят более точно определить, является ли выбранная вами деталь эффективной и качественной.
устройство, типы, как выбрать фильтр
Масляный фильтр относится к сменным элементам автомобильного двигателя, от которых зависит эффективность работы мотора, долговечность его эксплуатации. Регулярная замена масляного фильтра входит в эксплуатационные правила, поэтому грамотный автолюбитель должен разбираться в конструкции узла, уметь выбрать качественный фильтр.
Герметичность автомобильного двигателя, практически полностью заполненного маслом, не гарантирует постоянной чистоты смазки. Двумя главными причинами загрязнения масла становятся механические примеси (микростружка от выработки собственных частей двигателя), продукты неполного сгорания топлива. При этом загрязнение сажей более характерно для дизельных двигателей, а процент механических примесей непосредственно связан с возрастом (пробегом) автомобиля, износом мотора.
Основные функции моторного масла (эффективную смазку, очистку рабочих поверхностей, охлаждение) загрязненная рабочая жидкость исполнять не может. Работа на грязном масле губительна для мотора, ведет к выходу его из строя. Для защиты от примесей, постоянной очистки масла применяется масляный фильтр.
Масляный фильтр его конструкция и типы
Содержание статьи
Видео: Принцип работы масляного фильтра
В конструкциях автодвигателей применяется три основных системы очистки. Наиболее часто в легковых автомобилях применяется полнопоточный масляный фильтр. В нем фильтрующий элемент включен в основную масляную линию. При каждом запуске двигателя все масло проходит через фильтр под действием масляного насоса.
Реже применяются конструкции с частичнопоточным масляным фильтром, подключаемым к масляной линии параллельно. Такой фильтр пропускает фильтруемое масло по частям, добиваясь чистоты при длительной работе. Конструкции комбинированных фильтров совмещают оба устройства, применяясь в мощных дизельных двигателях грузовиков.
Рядовому автолюбителю не обязательно знать конструктивные отличия своей машины по фильтрации автомобильного масла. Достаточно знать, что в большинстве легковых моделей применяются полнопоточные масляные фильтры, понимать их устройство, от элементов которого зависит очищающая способность узла.
Устройство масляного фильтра
Наиболее часто применяемый неразборный фильтр состоит из фильтрующего элемента, двух клапанов (перепускного, обратного), заключенных в металлический корпус. Для дизельных двигателей применяются фильтры с тремя клапанами (редукционным, сливным, предохранительным), но в легковых моделях такая система применяется редко.
Обратный клапан предохраняет фильтр от слива масла в нерабочем состоянии. Перепускной клапан вступает в действие при полном загрязнении фильтрующего элемента, избыточном давлении густого масла (например, при запуске в мороз).
Наиболее важен фильтрующий элемент. Эта деталь изготовлена из специальной, пропитанной фенолформальдегидными смолами, бумаги. Для качественной работы важны конфигурация расположения слоев, пористость, прочность фильтрующего элемента. Производители фильтров добиваются лучших очищающих качеств, обрабатывая бумагу несколько раз на специальных технологических линиях.
Советы по выбору
Разница между поддельным и оригинальным масляным фильтром
Многие автолюбители ориентируются только на цену масляного фильтра, совместимость установочных резьб. Такой подход неприемлем, так как каждая модель двигателя эффективно работает только с определенной конструкцией фильтра, для которой просчитаны давление масла на входе, максимальные перепады давлений (для включения перепускного клапана), допустимая тонкость отсева.
Экономия на покупке дешевого фильтра может вылиться не только в быстрое загрязнение фильтрующего элемента. Включение перепускного клапана не ощущается водителем, но при этом масляный фильтр становится бессмысленным, загрязненное масло активно воздействует на износ двигателя. Велика опасность попадания в масло деформированных клочков некачественной фильтровальной бумаги, усугубляющих процесс, засорение маслопроводящих каналов.
Такие же опасности возникают при использовании поддельной продукции. При выборе масляного фильтра для двигателя авто нужно ориентироваться на рекомендации производителя. При невозможности установки оригинального фильтра, выборе неизвестной модели, опытные водители пытаются:
- узнать место производства;
- поинтересоваться отзывами пользователей;
- выяснить репутацию производителя;
- провести внимательный осмотр;
- проконсультироваться у опытного автомеханика.
Видео: Выбор масляного фильтра для Opel Omega
Главным критерием пригодности фильтра становится спецификационный фирменный номер. Например, для многих моделей «Субару» может применяться фильтр производства TOKYO ROKI (Япония) или Honeywell (Канада) с одинаковым номером 15208AA12A.
К лучшим производителям масляных фильтров относятся бренды Mann, Knecht, VIC, NITTO, DENSO, Fleetguard. У этих компаний заказывают продукцию для комплектации серийных моделей большинство автопроизводителей. Ведущие производители постоянно улучшают фильтрационные приспособления, вводят инновационные решения, новые технологии производства.
Так, конструкторами американской фирмы Fleetguard разработаны комбинированные байпассные масляные фильтры (используют технологию Ventury), фильтры EcoClean, центрифужные сепараторы (технология Cone StaC). Инновации обеспечивают высокую степень эффективности фильтрации, гарантируют чистоту двигателя, продлевают срок эксплуатации.
При замене масляного фильтра (это рекомендуется делать одновременно с каждой заменой масла, при выясненном автомехаником загрязнении фильтра) заглянуть внутрь запасной части невозможно. Но даже визуальный осмотр поможет увидеть:
- аккуратную завальцовку швов;
- обработку герметиком;
- толщину металла корпуса;
- равномерность окраски детали;
- эластичность обратного клапана;
- наличие фирменных надписей.
Отсутствие этих признаков служит доказательством подделки. О многом может сказать упаковка запасной части. Официальные, авторитетные бренды используют ее в качестве дополнительной рекламы, не упуская возможности разместить на картонной таре свое название, логотип, обязательный штрих-код. Напротив, для производителей контрафактов такие расходы избыточны, повышают себестоимость подделки. Для них характерно употребление искаженных написаний известных фирм, уводящее от уголовной ответственности за подделку.
Вот как устроен масляный фильтр двигателя
Вот почему моторное масло и фильтры настолько уникальны.
Наверняка, если вы даже не разбираетесь в устройстве автомобиля, вам знакомо что такое моторное масло и масляный фильтр. Многие из вас также знают какую роль выполняют моторное масло в машине? Но к сожалению, не многие знают, что делает масляный фильтр двигателя? Зачем он нужен и почему так важно выбирать качественные оригинальные фильтры или их качественные аналоги?
Вы не поверите, но масляный фильтр в автомобиле имеет интересное устройство, которое ничего общего не имеет с фильтрами для воды, как думают некоторые автолюбители. Сегодня мы решили подробно поговорить об этом компоненте в автомобиле, которому, к сожалению, владельцы автомобилей часто уделяют не достаточное внимание.
Сегодня на рынке существует большой выбор, как моторных масел, так и фильтрующих элементов. И если к маслу большинство из нас относятся внимательно, тщательно выбирая какое масло приобретать, то при выборе масляных фильтров многие считают, что не столь важно какой масляный фильтрующий элемент будет стоять на машине. Ведь для нас главное это масло. Но это ошибка, так как только качественный фильтр может обеспечить вашему двигателю хорошую смазку.
В первую очередь мы хотим отметить, что не все масляные фильтры для двигателя одинаковы. На рынке существует огромное количество брендов, которые выпускают эти фильтрующие автомобильные элементы, в различных исполнениях (разные внутренние элементы и конструкция).
Как правило стоимость фильтра зависит от компании, которая его производит и от его внутреннего устройства. В итоге, чем дороже внутренние компоненты фильтров, тем больше они стоят в автомагазинах.
Вот интересный англоязычный видеоролик, в котором его автор рассказывает нам о различиях современных масляных фильтров для двигателей. Благодаря этому ролику вы сможете узнать, чем отличаются фильтры друг от друга. Если не знаете английский язык включите субтитры и их перевод.
К сожалению, как мы уже сказали, многие автолюбители уделяют внимание масляному фильтру в своем автомобиле недостаточное внимание, считая, что он как фильтр для воды, который можно менять не вовремя. Но фильтр для двигателя намного сложнее, чем фильтр для воды и выполняет в машине важную задачу.
Дело в том, что внутри двигателя не должно находится мелких частиц грязи, частиц металла и т.п., которые, попав между трущимся деталями мотора, могут привести к выходу его из строя.
Откуда же в двигатели может появится грязь? На самом деле источников загрязнения двигателя много. Все мы знаем, что внутренние компоненты двигателя состоят из металла. Большинство внутренних деталей силового агрегата механически взаимодействуют друг с другом во время работы двигателя. К сожалению, это приводит к износу деталей и образованию металлической стружки.
Смотрите также: Нужно ли промывать инжектор
Именно для того чтобы уменьшить трение компонентов двигателя и используется моторное масло, которое снижает износ деталей. Но все мы знаем моторное масло не вечно и уже через 5000-15000 км теряет свои защитные свойства и не обеспечивает внутренним компонентам двигателя достаточную смазку.
В итоге в масле начинают образовываться мелкие частицы износа металлических элементов (стружка и т.п.). Появление мелких частиц в масле еще больше способствуют быстрому износу мотора.
Также внутрь двигателя может попадать и грязь, песок. Например, песок может попасть в двигатель из-за поврежденной системы впуска воздуха.
В том числе, грязь в мотор может попасть через масляный щуп, а также из поврежденного, изношенного воздушного фильтра. Особенно вы рискуете загрязнить двигатель если используете неоригинальный подозрительно дешевый фильтр, который произвела мало кому известная компания. Кроме того, грязь также может попасть через воздушный фильтр, который не соответствует заводским размерам.
Смотрите также: Как работает система газораспределения и почему так важно следить за ремнем ГРМ?
К счастью для того чтобы защищать двигатель от грязи, песка и частиц металла, в автопромышленности придумали использовать систему очистки моторного масла от различных посторонних фракций. Это и происходит за счет масляного фильтра.
Вот почему вы должны при выборе масляного фильтра отнестись к этому процессу очень серьезно, а также помнить, что нельзя затягивать с плановой заменой этого элемента. И естественно при смене масла не думайте о том, чтобы оставить старый фильтр. Ведь фильтр также не вечен и быстро загрязняется.
Как работают масляный фильтр
Масляный насос вашего двигателя вталкивает моторное масло в фильтр, который герметично крепится к корпусу масляного фильтра двигателя.
Давление, генерируемое масляным насосом, достаточно, чтобы масло под давлением попадало через радиальные отверстия внутрь масляного фильтра, где находится обратный клапан с обратным ходом. То есть, давление масла открывает клапан фильтра и жидкость попадает внутрь фильтрующего элемента.
Внутри фильтра моторное масло попадает в металлический цилиндр с отверстиями (основание фильтра), за которыми находится синтетические или бумажные складчатые волокна (в зависимости от типа, марки и стоимости масляного фильтра), которые и выполняют главную задачу фильтрации масла, задерживая грязь, частицы металла и другие мелкие фракции, которые появляются в масле в процессе эксплуатации автомобиля.
Также в качестве фильтрующего элемента внутри масляного фильтра в последние годы некоторые производители стали использовать пластиковые складчатые структуры, которые намного лучше справляются с очисткой масла от грязи. Кроме того, такие фильтра более долговечны.
Две наиболее интересные части масляного фильтра двигателя — это клапан с обратным ходом (клапан не дает маслу вытекать из масляной системы) и байпасный клапан.
Клапан с обратным ходом, показанный ниже, позволяет задерживать масло в двигателе, когда машина не работает. Этот односторонний обратный клапан представляет собой силиконовую или нитриловую мембрану, которая и не дает жидкости свободно выливаться вниз.
Также этот клапан, удерживая масло в системе, позволяет при запуске двигателя почти мгновенно получить нужное давление масла в системе, для эффективной смазки (т.е. вы рискуете что запустите мотор на «сухую»).
Второй интересный клапан — это байпасный клапан (переливной клапан), задача которого стабилизировать давление внутри фильтра в случае его роста.
Этот клапан, например, также может сделать так, чтобы моторное масло обходило фильтрующий картридж, протекая без фильтрата.
Почему же в фильтре может увеличится давление масла? Все дело в том, что если, например, фильтр сильно засорился грязью или уже долгое время используется в автомобиле, то масло не сможет течь так быстро как раньше.
В итоге в системе образуется избыточное давление.
Кроме того, давление в фильтре может вырасти из-за увеличения вязкости моторного масла (особенно в холодных погодных условиях).
Чтобы снизить давление и используется байпасный клапан. В этом случае клапан открывается и моторное масло начинает циркуляцию в обход фильтрующего картриджа фильтра.
В результате такой системы обеспечивается достаточная смазка двигателя в любых условиях.
Также внутри масляного фильтра расположена листовая или цилиндрическая пружина, которая помогает клапану с обратным ходом удерживать герметичность фильтра предотвращая вытекание масла из системы, когда машина стоит с выключенным мотором.
Еще одна важная вещь любого масляного фильтра, это его рейтинг эффективности. Помните, что не все фильтры одинаково и соответственно одинаково справляются с очисткой масла. Поэтому в мире существует специальный рейтинг эффективности масляных фильтров.
Обычно подобный рейтинг эффективности фильтров основан на их способности удерживать определенный процент частиц грязи (как правило размером ~ 20 микрон) в течение определенного периода времени.
Так что, как видите, масляные фильтры интересны по своему устройству, и выполняют очень важную роль в автомобиле. Так что не советуем вам забывать об этом важном компоненте вашей машины. Меняйте фильтр вовремя, вместе с моторным маслом.
Смотрите также: Как найти течь масла в автомобиле
Также не советуем вам использовать дешевые масляные фильтры, которые, скорее всего, будут не эффективны при очистке масла от грязи, а также не смогут служить долгий срок.
Если вы хотите еще узнать, как работают масляные фильтры в автомобилях, то вот вам еще несколько интересных видео:
Еще одно:
Мы убедили вас что автомобильные масляные фильтра удивительны и очень важны в любом автомобиле оснащенный двигателем внутреннего сгорания?
Чем отличаются автомобильные масляные фильтры
Для уменьшения трения между движущимися частями двигателей и механизмов применяются различные виды моторных масел. С течением времени и по мере расходования топлива масло загрязняется продуктами износа самого масла и работающего двигателя, что способствует его преждевременному износу. Чтобы этого не происходило, масло в процессе работы постоянно очищается масляными фильтрами.
Они подразделяются на три основных типа, отличающихся друг от друга по способу фильтрации масла.
Какие бывают масляные фильтры
- Полнопоточный масляный фильтр – последовательно подключенный к основной масляной линии фильтр, однократно пропускающий через себя все моторное масло, всасываемое масляным насосом.
- Частичнопоточный масляный фильтр – параллельно подключенный к основной масляной линии фильтр, многократно пропускающий через себя часть моторного масла.
- Комбинированный масляный фильтр предполагает совмещение в одном устройстве полнопоточного и частичнопоточного масляных фильтров.
Сравнение масляных фильтров
В чем же разница между типами масляных фильтров? Разумеется, в степени очистки моторного масла. Самый простой по конструкции полнопоточный масляный фильтр с момента пуска двигателя сразу же пропускает через себя все моторное масло, поступающее одновременно ко всем зонам, требующее смазки. Такая схема по сравнению с другими быстрее очищает масло, но и быстрее загрязняет фильтр. Вот почему в полнопоточном масляном фильтре важная роль отводится перепускному клапану. Он срабатывает при значительном перепаде давления, возникающего между неочищенным и очищенным объемами масла из-за загрязнения фильтрующего элемента. В этом случае масло поступает в двигатель неочищенным, но обеспечивается его смазка, а значит, предотвращается выход из строя от перегрева.
Частичнопоточный масляный фильтр, расположенный в параллельной основному маслопроводу линии, очищает за один раз лишь небольшую часть моторного масла. Большая же поначалу поступает в двигатель без фильтрации. Однако этот небольшой объем проходит по параллельному контуру многократно, поэтому степень его очистки гораздо выше, чем у полнопоточного фильтра. Постепенно также качественно очищается и весь объем залитого моторного масла, хоть на это и требуется гораздо больше времени. По степени же защиты двигателя полнопоточный и частичнопоточный масляные фильтры примерно равны, но у последнего значительно ниже риск перепада давления из-за загрязнения фильтрующего элемента.
Конструкция комбинированного масляного фильтра подразумевает размещение на масляной линии сразу двух фильтров – полнопоточного и частичнопоточного. Объемы моторного масла, проходящие сквозь них, соотносятся как 9:1. Степень очистки масла близка к полной, что автоматически увеличивает ресурс и двигателя, и моторного масла, и масляных фильтров. Чаще всего такой тип применяется на дизельных двигателях грузового автотранспорта и строительной техники.
Отличия масляных фильтров заключаются в следующем:
- Полнопоточный масляный фильтр однократно пропускает через себя весь объем масла.
Он проще по конструкции. - Фильтрующий элемент полнопоточного масляного фильтра быстрее загрязняется.
- Частичнопоточный масляный фильтр многократно пропускает через себя часть объема масла.
Это устройство очищает масло гораздо медленнее полнопоточного, но лучше. - Комбинированный масляный фильтр содержит в себе полнопоточный и частичнопоточный фильтры.
Он очищает моторное масло практически полностью — быстрее и лучше, чем полнопоточный и частичнопоточный фильтры.