ТОП-5 машин с самыми большими двигателями в 2016 году
Объем двигателя имеет значение
Несмотря на то, что во всех странах наблюдается планомерное падение спроса на автомобили, оснащенные мощными моторами, автопроизводители упорно продолжают выпускать такие модели. Правда, уже не в прежних объемах. Но, похоже, это тот случай, когда количество переросло в качество. Ведь за последнее время инженеры действительно разработали настоящие четырехколесные шедевры.
Безусловно, транспортные средства из ТОП-5 машин с самыми большими двигателями, которые продавались в 2016 году, не отличаются доступностью. За некоторые из них придется выложить кругленькую сумму денег, эквивалентную нескольким млн. долларов. Но, справедливости ради, есть в этом рейтинге и в меру дорогие модели, купить которые могут не только олигархи, но и так называемые «белые воротнички».
Смотрите также: Самые мощные автомобили с механической коробкой передач в 2016 году
Примечательно, что составители этого ТОПа преднамеренно не включили в него массивные машины. В конце концов, подавляющее большинство водителей интересуются исключительно легковыми автомобилями. Вместе с тем, авторы рейтинга не стали отражать в своей работе и те транспортные средства, которые комплектуются двигателем объемом менее 6 л.
Итак, поехали!
Dodge Viper
Этот автомобиль оснащен мощным мотором на 8,4 л. При этом в нем предусмотрено 10 цилиндров. Такой огромный двигатель не уместился бы под обычным капотом. Но в Dodge решили эту проблему — инженеры просто сделали капот длиннее.
Смотрите также: 7 спортивных автомобилей, с которыми не каждый справится
Первую «сотню» спорткар развивает всего за 3,5 сек. А вот его максимальная скорость достигает 325 км. в ч. Несмотря на небольшое количество лошадиных сил, которыми располагает мотор Dodge Viper (всего 650), он обладает впечатляющим крутящим моментом, который достигает 800 Нм.
Казалось бы, такая машина должна стоить много денег. По большому счету, так оно и есть. Но, если сравнить Dodge Viper с другими автомобилями из рейтинга, то это самое доступное транспортное средство для почитателей мощных моторов.
Bugatti Chiron
Не самая дорогая машина в мире, которая оснащена мощным мотором. При этом ее технические характеристики впечатляют. Дело в том, что под капотом Bugatti Chiron находится мотор на 16 цилиндров, объем которого достигает 8 л. Также в нем предусмотрено 4 турбонагнетательные турбины.
Смотрите также: Первый большой обзор нового 2017 Bugatti Chiron
Не удивительно, что такой двигатель предоставляет в распоряжение владельца Bugatti Chiron целых 1,5 тыс. л.с.. Крутящий же момент мотора составляет 1,6 тыс. Нм. Эта машина должна понравиться тем водителям, которые предпочитают быстро стартовать с места. Ведь 100 км. в ч. она развивает всего за 2,3 сек. Предельная скорость, которую можно выжать из этого «зверя», составляет 420 км. в ч.
Сразу следует уточнить, что увеличить максимальную скорость покупатели Bugatti Chiron не смогут, как бы им не хотелось — она ограничена электроникой.
Bentley Mulsanne
Bentley Mulsanne — единственный седан, который представлен в рейтинге. Он комплектуется двигателем на 6,75 л., который имеет 8 цилиндров. В нем заключена внушительная мощность в 512 л. с. Крутящий момент мотора доходит до 752 Нм.
Смотрите также: 2017 Bentley Bentayga: Обзор внедорожника
Правда, разработчики Bentley Mulsanne не стали ограничиваться лишь одной моделью. Они создали аналогичную машину с похожим двигателем. Последний обладает таким же рабочим объемом, как и его предшественник, но при этом дает ему фору в мощности и интенсивности крутящего момента. Одним словом, «потомок» Bentley Mulsanne укомплектован более сильным мотором.
Однако для автолюбителей наибольший интерес представляет именно стандартная модель. Оно и неудивительно – зачем переплачивать лишние деньги, если первоначальная модель оснащена двигателем с турбонаддувом и развивает первую «сотню» за 5,3 сек. К тому же она способна разогнаться до 296 км. в ч.
Rolls-Royce Dawn
Вот и еще одна роскошная машина родом из Туманного Альбиона. Аристократичные англичане оснастили ее «породистым» мотором на 12 цилиндров, объем которого достигает 6,6 л. Крутящий момент – 820 Нм. Этот представительный автомобиль способен выдать мощность 571 л. с, что само по себе уже не плохо для такого транспортного средства, которое, в принципе, предназначено для непринужденной езды.
Первую «сотню» Rolls-Royce Dawn развивает за 5 сек. Вот только насладиться быстрой ездой на нем не получится — максимальная скорость, которую готова развивать машина, составляет всего 250 км. в ч.
Lamborghini Aventador
Этот автомобиль замыкает рейтинг машин с самыми большими двигателями, которые продавались в 2016 г. Он оснащен скромным мотором на 12 цилиндров, который имеет объем всего 6,5 л. Вместе с тем, под капотом Lamborghini Aventador сконцентрировано 750 л. с.
До скорости в 100 км. в ч. этот спорткар разгоняется за 2,8 сек. А вот его предельная скорость лимитирована 350 км. в ч. Естественно, от Lamborghini принято ожидать большего. Но все же эта модель оставляет приятное впечатление у автолюбителей, которым посчастливилось прокатиться на ней.
Автор: Сергей Василенков
ТОП автомобилей с большим объемом двигателя: характеристики
Каждый автомобиль нуждается в определенной мощности. В одних машинах она отвечает за скоростные характеристики, в других — за тягу, а в третьих — за грузоподъемность.
Раньше высокой мощности автомобиля добивались повышением объема двигателя. Сейчас же многие производители внедряют новейшие технологии, снимая с двухлитрового мотора столько же мощности, сколько раньше не всегда снимали с пятилитрового. Но когда речь заходит о сумасшедшей мощности — без огромных камер сгорания не обойтись. Авто Информатор собрал десяток популярных современных автомобилей, объем двигателя которых превышает 6000 см3.
Dodge Challenger Scat Pack
Dodge Challenger Scat Pack
Американская легенда, зародившаяся еще во времена Muscle Car. Объем двигателя этого монстра составляет 6.4 литра. С таким мотором Challenger имеет 485 л.с., первую сотню разменивает за 4,5 секунды, а максимальная скорость достигает 293 км/ч.
Lamborghini Aventador
Lamborghini Aventador
Итальянцы всегда знали толк в автомобилестроении. Aventador они оснастили 6,5 литровым мотором, который выдает 691 л.с., а в версии SV и того больше — 740 л.с. О динамических характеристиках этой «пули» страшно и говорить. До сотни она разгоняется за 2,9 секунды, а максималка упирается в 350 км/ч.
Chevrolet Silverado 3500HD
Chevrolet Silverado 3500HD
Не зря у американцев принято называть большие пикапы грузовиками. Chevrolet Silverado 3500HD обладает турбированым дизельным двигателем объемом в 6,6 литра. Его «пароходная» тяга достигает 1037 Нм крутящего момента, но мощность составляет всего 272 л.с.
Rolls-Royce Wraith
Rolls-Royce Wraith
Этот автомобиль самый премиальный из премиум-класса. Говорят, что при скорости в 60 миль в час в нем слышно только тиканье часов. Этому Rolls-Royce также достался немаленький бензиновый мотор. Его объем составляет 6,6 литров. Он оборудован двумя турбокомпрессорами и выдает 624 л.с. Разгон до 100 км/ч — 4,6 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Масса составляет 2360 кг.
Ram 3500 Tradesman
Ram 3500 Tradesman
Еще один американский пикап, объем двигателя которого достигает колоссальных 6,7 литров. Крутящий момент такого турбодизеля — 1261 Нм, мощность — 390 л.с. С такой тягой можно потянуть за собой все что угодно.
Ford F-Series Super Duty
Ford F-Series Super Duty
Самый настоящий тягач от Ford. Дизельный V8 движок объемом в 6,7 литра выдает 1268 Нм, а мощность достигает 456 сил. Этот малыш может потянуть за собой прицеп, массой более 15 тонн.
Bentley Mulsanne
Bentley Mulsanne
Представительский седан, построенный на собственной платформе Bentley. Автомобиль обладает двигателем в 6,75 литра с двойным турбонаддувом, мощность которого достигает 512 л.с. До сотни он разгоняется за 5,3 секунды, а максималка доходит до 300 км/ч.
Bugatti Veyron
Bugatti Veyron
Один из быстрейших автомобилей за всю историю автомобилестроения. Он оборудован бензиновым мотором, объем которого составляет 7993 см3, а мощность колеблется от 1020 до 1040 л.с. Максимальная скорость — 407 км/ч, разгон до 100 км/ч — 2,5 секунды, до 200 км/ч — 7,3 секунды, до 300 км/ч — 16,7 секунд.
Dodge Viper
Dodge Viper
Объем двигателя Dodge Viper является одним из самых больших в мире еще с первого дня выпуска автомобиля. Объем V-образного 10-цилиндрового двигателя этого зверя составляет 8,4 литра, а мощность 640 л.с. Соотношение
Рекомендуем посмотреть ТОП автомобилей с минимальным расходом топлива. Также не забывайте присылать нам видео с фиксацией нарушений ПДД.
Игорь Лунтовский
Двигатели самого большого объема на актуальных серийных автомобилях – Обзор – Autoutro.ru
Даунсайзинг уменьшил размеры двигателей у многих автомобилей, однако некоторые по-прежнему доступны с массивными «мельницами».
До конца 2016 года остался месяц, поэтому обозреватели портала Autoevolution вслед за рейтингом самых малообъемных моторов решили составить список серийных автомобилей с действительно большими моторами. Мы рады, что под капотом еще сохранились достойные объемы.
Очевидно, что машины из нашего списка недоступны простому трудяге. Да что там греха таить, они недоступны даже большинству «белых воротничков». Такие вот у них бесстыдные ценники!
В рейтинге представлены только легковые автомобили. Так что не сердитесь, если не увидите здесь пикапов. Массивным мотором в нашем понимании является агрегат объемом более 6 литров. По итогам планка была задрана еще чуть выше. Поехали!
Lamborghini Aventador. 6,5 литров, V12. Начнем, пожалуй, со «скромного» 6,5-литрового атмосферного мотора, устанавливаемого на Aventador как в стандартной версии, так и в версии SuperVeloce. Двигатель выдает 750 л. с. и 690 Нм крутящего момента.
Разгон до 100 км/ч занимает всего 2,8 секунды, а максимальная скорость достигает 350 км/ч. Уточним, что речь в данном случае об Aventador LP750-4 SuperVeloce, который является наиболее ориентированным на перфоманс автомобилем во всей модельной линейке Lamborghini.
Обычный Aventador тоже нельзя назвать статистом: 700 л. с. и, как следствие, разгон до 100 км/ч всего на 0,1 с медленнее.
Rolls-Royce Dawn. 6,6 литров, V12. Rolls-Royce Phantom в этом году снимут с производства. Очень жаль, поскольку у него в арсенале был чуть более крупный V12 объемом 6,8 литра. Придется искать в линейке британского автопроизводителя моторы поменьше.
К счастью, поиски не заняли много времени. Кабриолет Dawn обладает 6,6-литровым турбированным V12. Он выдает 571 л. с. и 820 Нм. Такой же мотор устанавливается на купе Wraith и седан Ghost.
Всего 5 секунд машине требуется, чтобы достичь 100 км/ч. Пассажиров неминуемо будет сопровождать чувство волшебного ковра самолета, так как со сложенной крышей можно разгоняться до 250 км/ч.
Bentley Mulsanne. 6,75 литров, V8. Первый и единственный седан в нашем списке – это Bentley Mulsanne. Под его капотом расположился 6,75-литровый V8 мощностью 512 л. с. и приличным моментом 1020 Нм.
Bentley также предлагает заряженную версию, которая называется Mulsanne Speed. Объем у этой модификации тот же, а вот лошадиных сил и ньютон-метров чуть больше. Мотор имеет турбонаддув и ускоряет тяжелую машину до 100 км/ч всего за 5,3 секунды.
Максимальная скорость составляет 296 км/ч. У машины задний привод и 8-ступенчатый автомат, что является оптимальным выбором в этом сегменте.
Bugatti Chiron. 8 литров, W16. Второй по величине мотор достался одному из самых дорогих автомобилей в мире. При виде клиента, собравшегося приобрести Bugatti Chiron, банковских служащих всегда бросает в холодный пот.
У этой машины также уникальная конфигурация двигателя, о чем мы уже сотни раз писали. Повторим еще раз: 8-литровый W16 с четырьмя турбинами.
Монстр Bugatti выдает 1 500 л. с. и 1 600 Нм крутящего момента. Спринт до 100 км/ч проходит за 2,3 секунды, и этого достаточно, чтобы вызвать у пассажира тошноту. Максимальная скорость электронно лимитирована на отметке 420 км/ч.
Dodge Viper. 8,4 литров, V10. Самый большой серийный мотор в нашем списке можно отыскать под длинным капотом Viper. Объем этого агрегата почти невероятен: 8 390 кубических сантиметров.
Viper набирает 100 км/ч за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 325 км/ч. Мотор выдает 650 л. с. и 800 Нм. Это атмосферник, поэтому в звуковой дуэли его трудно победить.
2017 год будет финалом для Dodge Viper и его массивного V10, так что для всех неуспевших фанатов это шанс. Следует отметить, что перед нами самая дешевая модель в списке. К тому же ее проще всего приобрести, потому что Dodge говорит «да» абсолютно всем желающим.
Самые большие серийные моторы
Думаете V8 на 6.2 литра — это большой мотор? А вот вам подборочка больших моторов, которые стояли на серийных машинах
Oldsmobile Toronado
В качестве исходной точки возьмем объем в 7,5 литра (455 кубических дюймов) и двигатель Oldsmobile 455, который устанавливался на стильное переднеприводное купе Toronado. В зависимости от года выпуска и настройки мотор мог выдавать от 210 до 400 лошадиных сил
Pontiac Firebird Trans Am
У него был такой же рабочий объем, что и у «Олдса», но диаметр цилиндров и ход поршней у Pontiac 455 отличался. Этот мотор устанавливали с 1970 по 1976 год, а его мощность составляла от 290 до 370 сил.
Lincoln Continental
Один из самых больших двигателей, которые компания Ford устанавливала на легковые автомобили – 462 CID MEL V8, поселившийся в Lincoln Continental (цифры обозначают объем в кубических дюймах). Двигатель объемом 7,57 литра начали устанавливать на флагманскую модель компании с 1968 года, где его 340 лошадей мощности и 658 Нм момента обеспечивали плавное и уверенное ускорение
Rolls-Royce Phantom I
В довоенное время сочетание огромного рабочего объема и, скажем, шести цилиндров в ряд не было чем-то из ряда вон выходящим. Наглядный пример – двигатель самого первого «Фантома», чья рядная «шестерка» имеет кубатуру в 7,7 литра. Было выпущено лишь 3512 автомобилей первого поколения Phantom, исполинский двигатель которого совмещался с «механикой» с тремя или четырьмя передачами.
Cadillac Series 75
Хотя в довоенное время у Cadillac встречались даже моторы V16, по объему они были не столь выдающиеся, как 7,7-литровый V8, способный выжимать от 205 до 375 сил в зависимости от модификации. Когда в воздухе начал витать холодный дух топливного кризиса, двигатель, естественно, сняли с производства. Встречался он на самых больших седанах, купе и кабриолетах компании, выпускаемых в период с 1968 по 1974 год
Bugatti Chiron
Рабочий объем двигателя Chiron точно такой же, как у «Вейрона» – восемь литров. Его отдача – 1500 лошадей – результат совместной деятельности четырех турбонагнетателей, 10 радиаторов и, конечно же, 16 поршней, которые живут интереснейшей жизнью в двигателе W16
Chevrolet Suburban
Вернее будет сказать, что Suburban – лишь один из нескольких автомобилей, который использовал V-образный 8-цилиндровый двигатель L18 Vortec 496. Чугунный блок, от 225 до 340 сил, но главное – честные 8,1 литра рабочего объема. Двигатель был разработан совместно с GM Performance, которые сполна понимали спектр его задач, поэтому огромный крутящий момент (до 746 Нм) достигается чуть ли не с холостых
SRT Viper GTS
Звук атмосферного многолитрового V10, воспроизводимого «Вайпером», не спутаешь ни с чем. Удивительно, но с ходом времени рабочий объем американского суперкара не уменьшался, что было бы вполне логично, а увеличивался, и к четвертому поколению достиг отметки 8,4 литра. На последнем Viper дикий V10 выдавал 640 лошадиных сил – увы, автомобиль снят с производства в начале этого года и шансы на его возрождение крайне малы
Weineck Cobra
Таких машин в мире всего 15 штук, но это тоже вполне себе серия. В легкий кузов классической Shelby Cobra был помещен 1100-сильный V8, рабочий объем которого составляет 12,9 литра. Благодаря нему, Cobra ускоряется до 100 километров в час менее чем за три секунды, а максимальная скорость суперкара доходит до отметки в 400 километров в час
Peerless 6-60
Рядный шестицилиндровый двигатель, развивающий всего… 60 лошадиных сил. Казалось бы, заурядный мотор, но так думаешь ровно до того момента, пока не узнаешь его рабочий объем — 13,5 литра. С таким запасом тяги автомобиль мог уверенно разгоняться до 110 километров в час, а сам двигатель Peerless 6-60 выпускался с 1912 по 1914 год.
Benz 82-200
Объемнее этого двигателя – только 28-литровый агрегат Fiat S76, прозванный «Зверем из Турина». Но рекордсмен от Fiat на массовость никогда не претендовал, в отличие от этого автомобиля. 200-сильный мотор Benz 82-200 – это рядная четырехцилиндровая силовая установка, чей рабочий объем равен 21,5 литра. Спорткар (а иначе не назовешь) выпускался с 1912 по 1914 год и мог разгоняться до 170 км/ч!
по материалам motor.ru
Какой самый максимальный объем двигателя у автомобиля?
Для категории (в Правах) «В» я не видел больше, чем 8.2литра (такой ставится на Додж), у автобусов и грузовиков от 8 до 16 литров (у Икаруса 12 литров), Но есть ещё и СПЕЦ.Транспорт, где объём гораздо больше!
литров 100 у Белаза
большой! на легковых бывает до 5-6 литров… (я не говорю уже про тягачи-грузовики)
Я думаю литров 20
у легкового по моему додж вайпер 8.7. литров, а у джипов и грузовиков намного больше
У меня отложилось в памяти число 12 литров. А вот у какой машины — не помню 🙂
6 литров, вроде, у легковых
57 литров у тяжелых грузовиков
Дорогое удовольствие однако !
У моего САТ18+ 18 литров 6 ка рядная, поршня диаметром 142
очень абстрактный вопрос! у грузовиков очень большие объёмы. у старых американских машин объём двигателя был 7 — 8 литров. но сейчас таких не делают! можно на заказ сделать машину любой марки с большим объёмом двигателя. а из современных общедоступных самые большие объёмы у американцев. додж рэм (6,7л) это из 2006-7гг. у бентли арнаги(англия)6,75л. у ламбарджини 6,2л. а у saleen 7 twin turbo 7л — 750 лошадинных сил.
77.5 литров у Белаза, 3500 л. с.
Объем двигателя — как работает и что это такое,на что влияет
Двигатель – сердце автомобиля, поэтому при выборе авто покупатели часто обращают внимание на один немаловажный фактор – его объем. Однако мало кто представляет, что же такое рабочий объем двигателя и на что он влияет.
Начнем с определения – рабочий объем двигателя – это сумма всех объемов цилиндров автомобиля, где объем поршня – это произведение площади поршня на его ход, а ходом поршня называется расстояние от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Говоря простым языком, объем цилиндра – это объем камеры сгорания, где и происходит воспламенение и сгорание топлива.
Объём двигателя считают в кубических сантиметрах или литрах. Один литр – это 1000 кубических сантиметров. В зависимости от объема автомобили делятся на микролитражные – до 1,1 литра, малолитражные – 1,2-1,7 литра, среднелитражные – 1,8-3,5 литра и крупно литражные – свыше 3,5 литров. В основном такое разделение применяется для автомобилей с бензиновыми двигателями.
Как работает автомобильный двигатель?
Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в автомобильном двигателе, и за счет чего машина может двигаться.
Представьте себе замкнутую камеру, в которой одна стенка является подвижным поршнем. Туда через специальный патрубок поместили смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем подожгли ее при помощи специального устройства – свечи зажигания. Смесь вспыхивает и мгновенно сгорает, по сути – взрывается. Раскаленный газ, образовавшийся в результате сгорания, толкает поршень.
С обратной стороны поршень прикреплен к коленчатому валу, через который сила толчка передается на колесную ось, приводящую автомобиль в движение. Чем больше сгорит топлива, тем сильнее будет толчок.
Соответственно, большая камера сгорания обеспечит бОльшую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.
Что такое объем двигателя?
Камера, где сгорает топливно-воздушная смесь, другими словами называется цилиндром двигателя. В современных автомобильных двигателях этих цилиндров (камер цилиндрической формы) обычно несколько – четыре, шесть, восемь или даже двенадцать.
Объем двигателя определяется как суммарный объем всех цилиндров, или же как объем одного цилиндра, умноженный на их количество. Объем одного цилиндра определяется в момент, когда поршень опущен до упора, в самую нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или в литрах (литраж автомобиля).
Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя
В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на: субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра; авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра; средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров. мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более; версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС. Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя.
Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль.
Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива. Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д. Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.
На что влияет объем двигателя?
- Во-первых, расход бензина. Чем больше объем цилиндра, тем больше топлива надо, чтобы воспламенить его с наибольшей отдачей, соответственно, расход повышается. Однако этот минус оборачивается не менее ощутимым плюсом. Чем больше объем двигателя, тем больше мощность двигателя, так как большее количество бензина выделяет большее количество энергии
- Во-вторых, как уже было отмечено, чем больше объём, тем больше мощность, то есть, автомобиль с двигателем большего объёма будет быстрее разгоняться, сможет перевозить более тяжелые грузы и большее количество пассажиров
Зачастую двигатели большего объема оказываются гораздо более экономичными: не приходится слишком сильно давить на педаль газа, чтобы разогнать машину. Расход топлива не увеличивается, в то время, как малолитражные двигатели под нагрузкой сжигают гораздо больше топлива.
Чем больше объем, тем больше сам двигатель, тем больше машина. Скажем так: большие объемы используются на машинах более высокого класса, потому двигатель и все другие системы дороже в обслуживании. Цена на такой автомобиль заведомо выше.
Для того, чтобы понять, какой именно автомобиль вам более подходит, следует усвоить, что микро- и малолитражные автомобили лучше всего подходят для движения в больших городах с пробками на дорогах. Их расход будет в городском потоке минимален по сравнению с другими авто, но, в свою очередь, такие авто не подходят для дальних путешествий, так как на скорости свыше 100 км/ч им явно не хватает мощности. Много груза они перевозить также не смогут.
Автомобили с объемом от 1,8 до 3 литров отлично подходят как для городского движения, так и для дальних поездок, их мощности хватает для разгона и движения на большой скорости, для перевозки грузов, причем расход бензина у таких автомобилей не так уж и велик.
Автомобили оснащенные двигателями от 3 литров — это либо внедорожники, либо микроавтобусы и минивэны, предназначенные для перевозки большего количества пассажиров или груза.
Увеличение рабочего объема двигателя
Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера. Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.
Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия
Что такое объем двигателя автомобиля
Одной из важнейших характеристик любого бензинового или дизельного двигателя является его рабочий объем. С момента появления первых ДВС эта характеристика мотора выступает первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине понятие «объем двигателя» постоянно употребляется применительно к различным силовым установкам. На многих авто указание объема мотора вынесено в виде специального шильдика рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4.0 литра.
От рабочего объёма атмосферного или турбированного двигателя сильно зависит мощностная характеристика, максимальная скорость движения ТС и т.д. Более того, деление автомобилей по классам, формирование налогообложения и определение размера уплаты различных сборов также происходит с учетом типа двигателей и объемов, которые устанавливаются производителем на разные модели/виды транспортных и других средств.
Следует отметить, что многие потребители не всегда хорошо ознакомлены с тем, что же такое объем двигателя на самом деле. Далее мы намерены поговорить о том, из чего насчитывается рабочий объем ДВС, как узнать объем двигателя и т.д.
Содержание статьи
Что такое объем мотора
Тепловой двигатель внутреннего сгорания представляет собой внушительный комплекс из различных механизмов, систем и дополнительного навесного оборудования, образуя сложное инженерное решение. Общий принцип работы ДВС предполагает подачу топлива и воздуха в специальную закрытую камеру, где происходит возгорание полученной топливно-воздушной смеси.
В результате сгорания топлива высвобождается энергия, которая толкает поршень, размещенный в цилиндре двигателя. Поршень движется, КШМ преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное, что позволяет крутить коленчатый вал. Далее крутящий момент двигателя передается на трансмиссию и затем на ведущие колеса автомобиля.
Указанный процесс постоянно повторяется после запуска двигателя, то есть мотор все время работает при условии того, что осуществляется подача компонентов и происходит эффективное сгорание топливной смеси в рабочей камере. Указанная камера называется камерой сгорания. Объем камеры сгорания (он же рабочий объем) — произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня от НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка хода поршня). Физический объем камеры сгорания является рабочим объемом двигателя на бензиновых и дизельных автомобилях, мотоциклах и других видах наземного, воздушного или водного транспорта, сельхозтехники, а также других механизмов и приспособлений с использованием ДВС.
Обратите внимание, если двигатель имеет несколько цилиндров, тогда объем камеры сгорания в каждом из них обязательно суммируется с остальными. Другими словами, рабочий объем многоцилиндрового двигателя является суммой объема камер сгорания всех цилиндров такого мотора. Суммарный объем всех цилиндров двигателя обычно выражается в литрах. Рабочий объем камеры сгорания указывается в сантиметрах кубических.
Давайте рассмотрим данное утверждение на примере широко распространенного четырехцилиндрового 2.0-литрового ДВС. Мы не будем приводить точных цифр, а просто представим, что каждая из камер сгорания имеет в рабочем объеме 498 кубических сантиметров. Так как мотор имеет 4 цилиндра, нам необходимо сложить объемы всех цилиндров. В результате получаем 1992 см³. Если говорить о ДВС, то для определения объема общепринятым стандартом стало округление до целых чисел, причем происходит это в большую сторону. Таким образом, мотор с общей суммой объемов всех камер сгорания, которая фактически равна 1992 см³, является двигателем с рабочим объемом 2 литра, то есть двухлитровым.
Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя
В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на:
- субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра;
- авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра;
- средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров.
- мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более;
- версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС.
Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя. Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль. Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива.
Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д.
Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.
Почему современные обозначения моделей не привязаны к объему мотора
После активного внедрения на рынок турбомоторов в виде турбодизельных и турбобензиновых двигателей ситуация несколько изменилась, причем как в начальном и среднем классе, так и в премиальном сегменте. Начнем стого, что ориентиоваться по «шильдикам» на авто стало сложнее. Изначально у мнгоих автопроизводителей сложилось так, что буквенно-цифровой индекс четко соотвествовал модели и объему двигателя. Например, BMW 535 (5-я серия с объемом 3.5).
Сегодня мощная модель с атмосферным двигателем объемом 5.0 литров после установки турбины получает объем 4.4 литра, при этом все равно обозначается как и предыдущая. Данную ситуацию хорошо иллюстрирует факт, когда цифровое обозначение популярной модели Mercedes-Benz потеряло привязку к объему двигателя. Речь идет о 63-м AMG. Под капотом модели уже давно ставится не атмосферный агрегат с объемом 6,2 литра, а двигатель битурбо с рабочим объемом 5.5 литра. При этом машина все равно называется Мерседес 63 AMG.
Добавим, что сегодня можно встретить высокофорсированный двигатель с рабочим объемом всего 1л. (например, моторы линейки Ecoboost на моделях Ford), который может устанавливаться на среднеразмерный седан или хэтчбек класса «С»/«D». Дело в том, что установка турбонаддува позволила обеспечить такие характеристики, когда КПД, мощность и крутящий момент двигателя стало возможным существенно увеличить без необходимости увеличения физического объема камеры сгорания.Другими словами, атмосферный 1.6 имеет мощность 115 л.с, в то время как 1.0-литровый Ecoboost выдает целых 125 л.с. Параллельно с этим крутящий момент турбомоторов выше и доступен с самых «низов», тогда как атмосферные двигатели нужно крутить до средних оборотов для получения приемлемой динамики.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, какими способами можно повысить мощность атмосферного или турбированного ДВС.Увеличение рабочего объема двигателя
Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера.
Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.
Двигатель с большим объемом: преимущества и недостатки
Начнем с очевидных минусов. Главными недостатками большого объема мотора является цена автомобиля с таким ДВС и расход топлива. Также следует учитывать и повышенные затраты на его плановое обслуживание. В объемный двигатель необходимо заливать большее количество моторного масла, а также охлаждающей жидкости в систему охлаждения. В случае необходимости капитального ремонта затраты также будут увеличены сравнительно с малообъемными агрегатами.
Еще одним минусом можно справедливо считать высокие налоги на автомобили с двигателем большого объема. Такой автомобиль дороже растаможить, снимать и ставить с учета, страховать, дороже обходится прохождение техосмотра и т.д. Добавим, что автомобили с двигателем объемом от 3 литров зачастую облагаются дополнительным налогом, так как считаются предметом роскоши.
К плюсам следует отнести высокую мощность, увеличенный ресурс и комфорт во время поездок. Двигатели с большим рабочим объемом камеры сгорания в обычных условиях эксплуатации не нужно так часто раскручивать до высоких оборотов. В случае с механической коробкой передач нет необходимости переключаться на пониженную во время совершения обгона, движения на подъем и т.д. Если на автомобиле стоит автоматическая КПП, тогда электроника не будет стремиться постоянно удерживать высокие обороты на низких передачах для сохранения динамичного темпа езды.
Также необходимо учитывать и тот факт, что обычно моторы с большим объемом быстрее и лучше прогреваются зимой, что повышает комфорт эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что мощные атмосферные бензиновые ДВС большого объема зачастую оказываются менее требовательными к качеству бензина по сравнению с малолитражными форсированными версиями с более высокой степенью сжатия.
Что касается сравнения мощных атмосферных и турбомоторов, простой атмодвигатель принято считать более надежным. В среднем, бензиновый турбомотор мощностью около 200 сил с рабочим объемом 1.8 или 2.0 литра даже при условии качественного обслуживания может потребовать внимания на пробеге порядка 180-250 тыс. км. В то же время 3.5-литровый «атмосферник» с похожей мощностью пройдет без ремонта около 350 тыс. км. Также следует отметить, что сравнивать между собой бензиновые и дизельные моторы только по объему не корректно, так как дизель изначально имеет более высокий КПД и ряд других отличительных особенностей.
Читайте также