Калина момент затяжки гбц – признаки выхода системы из строя, схема для замены прокладки и усилие, правила выполнения работ по ремонту своими руками и необходимые инструменты

Таблица моментов затяжки соединений — Лада Калина Блог

Думаю, что многие знают о том, что большинство ответственных резьбовых соединений на автомобиле Лада Калина должны соответствовать определенному моменту затяжки. То есть, каждый такой болт или гайка должны затягиваться с определенной силой. Это нужно для того, чтобы:

  1. Не свернуть резьбу, как это довольно часто получается в практике отечественных автовладельцев. А то многие привыкли тянуть со всей силы, не задумываясь о последствиях. Я, кстати, тоже иногда тянул с такой силой крепления некоторых узлов и деталей, что приходилось нередко менять болты с гайками из-за свернутой резьбы.
  2. Во-вторых, для того, чтобы соединение было закручено достаточно жестко и не возникало самопроизвольного откручивания.

До недавнего времени необходимость в моментах затяжки для меня отсутствовала, но после покупки динамометрического ключа эти данные стали для меня актуальными. Надеюсь, что и многим другим владельцам Калины они тоже будут полезны. Таблицу недавно нашел на просторах Интернета, да и во многих руководствах она есть, но чтобы не отправлять своих постоянных читателей на другой ресурс, решил все же выложить ее здесь. Думаю, что лишней эта информация никак не будет.

Как видите сами, перечень очень большой и кто-бы мог подумать, что даже для болтов колеса есть строго определенный момент силы и по правилам нужно использовать динамометрический ключ. Но теперь даже ради интереса, пройдусь по основным элементам своей Калины и проверю, насколько все соединения соответствуют данным, представленным в приведенных таблицах.

Что касается болтов головки блока цилиндров, то ее затяжка осуществляется в 4 этапа. Ниже приведен порядок действий более подробно:

  1. Затягиваем болты с моментом 20-25 Н*м
  2. Еще раз крутим каждый до 70-85 Н*м
  3. Тянем все болты на 90 градусов
  4. Последний прием — окончательно закручиваем еще на 90 градусов

Порядок и схему протяжки всех 10 болтов описывать здесь не буду. Все сделаю чуть позже, когда буду описывать процедуру по снятию и установке ГБЦ на своей Калине. Надеюсь, что в течение лета подготовлю данный материал и тогда уже все распишу все деталях и с подробными фотографиями ремонта.

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений | ВАЗ

Наименование узла, деталиМомент затяжки. Нм
Двигатель
Гайка крепления опоры силового агрегата к кузову32-50
Болт крепления кронштейна передней правой опоры к блоку цилиндров32-52
Винт крепления передней правой опоры к кронштейну42-51
Гайка крепления кронштейна передней левой опоры к картеру коробки передач32-51
Винт крепления передней левой опоры к кронштейну42-51
Болт крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач61-98
Болт крепления задней опоры к кронштейну61-98
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров2-4
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала21-25
Болт крепления шкива распределительного вала70-83
Болт крепления шкива привода генератора105-110
Болт крепления маховика75-85
Болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ34-41
Болт/гайка крепления задней крышки привода ГРМ6-8
Болт крепления передней крышки привода ГРМ6-8
Винт крепления головки блока цилиндровсм. гл. «Двигатель»
Болт крепления крышки коренного подшипника68-84
Гайка крепления крышки шатуна43-53
Болт крепления поддона картера двигателя6-8
Болт крепления масляного насоса9-10
Болт крепления маслоприемника7-10
Гайка крепления воздухозаборника6-8
Гайка крепления дроссельного узла к ресиверу15-20
Гайка крепления ресивера к впускной трубе20-24
Гайка крепления впускной трубы и катколлектора к головке блока цилиндров21-25
Винт крепления топливной рампы6-8
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости15-20
Винт крепления корпуса термостата14-21
Гайка крепления радиатора системы охлаждения6-8
Гайка крепления кожуха электровентилятора системы охлаждения6-8
Винт крепления насоса охлаждающей жидкости7-8
4-5
Гайка крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора21-25
Болт крепления датчика фаз (положения распределительного вала)6-8
Болт крепления датчика положения коленчатого вала8-12
Датчик температуры охлаждающей жидкости10-15
Болт крепления датчика детонации20-25
Болт крепления датчика массового расхода воздуха
4-6
Датчик концентрации кислорода30-40
Винт крепления катушки зажигания16-25
Наименование узла, деталиМомент затяжки. Нм
Коробка передач
Винт конический крепления шарнира штока переключателя передач16-20
Болт крепления механизма переключения передач6-10
Болт крепления основания рычага переключения передач15-25
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги15-25
Гайка заднего конца первичного и вторичного вала120-149
Выключатель света заднего хода28-45
Стопорный болт крепления вилки к штоку11-18
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала63-82
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач15-25
Пробка фиксатора вилки заднего хода и штока вилки включения передачи28-45
Винт конический крепления переключателя передач к штоку28-35
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач16-25
Пробка сливного отверстия28-46
Наименование узла, деталиМомент затяжки. Нм
Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову20-24
Гайка эксцентрикового болта крепления амортизаторной стойки78-96
Гайка болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку78-96
Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре66-82
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу66-82
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку50-60
Гайка болта крепления рычага подвески к кузову78-96
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову43-51
Гайка крепления растяжки к кронштейну160-176
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу43-52
Гайка крепления кронштейна подушки штанги стабилизатора к кузову13-16
Гайка подшипника ступицы переднего колеса225-247
Болт крепления колеса80-90

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Лада Калина

Наименование узла, детали Момент затяжки. Нм
Двигатель
Гайка крепления опоры силового агрегата к кузову 32-50
Болт крепления кронштейна передней правой опоры к блоку цилиндров 32-52
Винт крепления передней правой опоры к кронштейну 42-51
Гайка крепления кронштейна передней левой опоры к картеру коробки передач 32-51
Винт крепления передней левой опоры к кронштейну 42-51
Болт крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач 61-98
Болт крепления задней опоры к кронштейну 61-98
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров 2-4
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала 21-25
Болт крепления шкива распределительного вала 70-83
Болт крепления шкива привода генератора 105-110
Болт крепления маховика 75-85
Болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ 34-41
Болт/гайка крепления задней крышки привода ГРМ 6-8
Болт крепления передней крышки привода ГРМ 6-8
Винт крепления головки блока цилиндров см. гл. «Двигатель»
Болт крепления крышки коренного подшипника 68-84
Гайка крепления крышки шатуна 43-53
Болт крепления поддона картера двигателя 6-8
Болт крепления масляного насоса 9-10
Болт крепления маслоприемника 7-10
Гайка крепления воздухозаборника 6-8
Гайка крепления дроссельного узла к ресиверу 15-20
Гайка крепления ресивера к впускной трубе 20-24
Гайка крепления впускной трубы и катколлектора к головке блока цилиндров 21-25
Винт крепления топливной рампы 6-8
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 15-20
Винт крепления корпуса термостата 14-21
Гайка крепления радиатора системы охлаждения 6-8
Гайка крепления кожуха электровентилятора системы охлаждения 6-8
Винт крепления насоса охлаждающей жидкости 7-8
  4-5
Гайка крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора 21-25
Болт крепления датчика фаз (положения распределительного вала) 6-8
Болт крепления датчика положения коленчатого вала 8-12
Датчик температуры охлаждающей жидкости 10-15
Болт крепления датчика детонации 20-25
Болт крепления датчика массового расхода воздуха 4-6
Датчик концентрации кислорода 30-40
Винт крепления катушки зажигания 16-25
Наименование узла, детали Момент затяжки. Нм
Коробка передач
Винт конический крепления шарнира штока переключателя передач 16-20
Болт крепления механизма переключения передач 6-10
Болт крепления основания рычага переключения передач 15-25
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги 15-25
Гайка заднего конца первичного и вторичного вала 120-149
Выключатель света заднего хода 28-45
Стопорный болт крепления вилки к штоку 11-18
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала 63-82
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач 15-25
Пробка фиксатора вилки заднего хода и штока вилки включения передачи 28-45
Винт конический крепления переключателя передач к штоку 28-35
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач 16-25
Пробка сливного отверстия 28-46
Наименование узла, детали Момент затяжки. Нм
Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову 20-24
Гайка эксцентрикового болта крепления амортизаторной стойки 78-96
Гайка болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 78-96
Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре 66-82
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу 66-82
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 50-60
Гайка болта крепления рычага подвески к кузову 78-96
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову 43-51
Гайка крепления растяжки к кронштейну 160-176
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 43-52
Гайка крепления кронштейна подушки штанги стабилизатора к кузову 13-16
Гайка подшипника ступицы переднего колеса 225-247
Болт крепления колеса 80-90
Место заправки или смазки Количество, л Наименование материалов
Топливный бак 50 Автомобильный бензин АИ-95
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 7,84 Жидкость с температурой замерзания не выше -40 °С,
Система смазки двигателя, включая
масляный фильтр, при температуре
окружающего воздуха:
 

от -15 до +45 °С
от -20 до +30 °С
от -20 до +35 °С
от -25 до +20 °С
от -25 до +35 °С

3,5 Моторные масла
(с уровнем качества
API: SG, SH, SJ)
SAE 15W-40
SAE 10W-30
SAE 10W-40
SAE 5W-30
SAE 5W-40
Картер коробки передач 3,1 Трансмиссионные масла SAE 80W-85 (API GL-4, GL-4/5) от -26°С до +45°С; SAE 75W-90 (GL-4/5) ОТ-40°С до +45°С
Гидропривод тормозов 0,45 Тормозная жидкость DOT-4
Бачок омывателя ветрового стекла 5,0 Смесь воды со специальной жидкостью ОБЗОР, ОБЗОР-Э или стеклоомывающая жидкость АСПЕКТ
Шарниры приводов передних колес Смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, MOUKOT VN2461C
Картер рулевого механизма Смазка ФИОЛ-1
Шаровые опоры передней подвески, шарниры рулевых тяг Смазка ШРБ-4
Выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221

Головка блока цилиндров — Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

     

Головку блока цилиндров можно снять в сборе с распределительными валами и термостатом (для доступа к шатунно-поршневой группе, для замены прокладки и т. п.). Если головка подлежит ремонту, целесообразно ее максимально разобрать еще до демонтажа с блока цилиндров.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада, а также новая прокладка головки блока цилиндров.

Снятие

1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

Если предстоит ремонт шатунно-поршневой группы, целесообразно сразу слить масло из картера двигателя.

2. Снимаем декоративную накладку двигателя.

3. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его от головки блока. Отсоединяем колодку проводов от датчика аварийного давления масла.

4. Чтобы не повредить, отсоединяем колодку провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.

5. Отсоединяем корпус термостата от головки блока цилиндров.

6. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

7. Снимаем распределительные валы.

8. Извлекаем из посадочных отверстий гидротолкатели

9. Снимаем каталитический коллектор

Датчики положения распределительного вала и указателя температуры можно не снимать, но при этом нужно снимать головку с блока цилиндров аккуратно, чтобы случайно не повредить датчики.

10. Равномерно, в несколько приемов, шестигранным ключом на 10 мм, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

11. Снимаем головку с блока цилиндров.

12. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

13. Чтобы не потерять, вынимаем две направляющие втулки из посадочных отверстий в блоке цилиндров.

14. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

Установка

1. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

2. Протираем тканью привалочные плоскости головки и блока цилиндров, обезжириваем их растворителем.

При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо.

3. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

4. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.

Предупреждение:

Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм.

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров

5. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем

6. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.

7. Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — сначала моментом 20 П-м (2 кгс-м), затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на фото (см. выше).

8. Дальнейшую сборку двигателя выполняем в последовательности, обратной сборке.


Двигатель 1,4i Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

 

     



Поперечный разрез двигателя 11194*: 1
— пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — коленчатый вал; 3 — масляный фильтр; 4 — каталитический коллектор; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — поршень; 7 — прокладка каталитического коллектора; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — свеча зажигания; 10 — клапан выпускной; 11 — головка блока цилиндров; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — корпус подшипников распределительных валов; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — впускной модуль; 16 — впускной клапан; 17 — катушка зажигания; 18 — гидротолкатель; 19 — распределительный вал впускных клапанов; 20 — форсунка; 22 — диагностический штуцер топливной рампы; 21 — топливная рампа; 23 — прокладка головки блока цилиндров; 24 — поршневые кольца; 25 поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 штуцер системы вентиляции картера; 28 — шатун; 29 — шатунные вкладыши; 30 — маховик; 31 — прокладка поддона картера; 32 — маслозаборник; 33 — поддон картера двигателя


На автомобиле установлен двигатель модели 11194. Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый рядный двигатель с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением.

Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшипников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствуюших осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое, заднее металлокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.

Двигатель отличается от предыдущих моделей серийно выпускавшихся двигателей ВАЗа облегченной шатунно-поршневой группой.

Поршни с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосъемного кольца устанавливается пружинный расширитель. Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Пальцы плавающего типа, фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами.

Шатуны — «колотые». В верхней головке шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении. Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера. Система смазки двигателя комбинированная под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник, насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля за количеством масла в поддоне установлен измерительный щуп — указатель уровня. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.

В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.

В теле коленчатого вала просверлены каналы. По ним масло поступает к шатунным шейкам, смазывая их. В каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах коренных подшипников и коренных шейках. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.

С левой стороны блока выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.

Сверху на блок цилиндров установлена алюминиевая головка. Соединение головки и блока цилиндров уплотнено металлической двухслойной прокладкой. В головку блока цилиндров установлены два распределительных вала и шестнадцать клапанов. Привод клапанов осуществляется через толкатели, с гидрокомпенсаторами. Поэтому регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов не требуется. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов невзаимозаменяемые. Опоры распределительных валов выполнены в головке, а их крышки объединены в корпус подшипников, устанавливаемый на головку. Сверху корпус подшипников закрыт крышкой головки блока с маслоотражателем и маслозаливной горловиной. Для установки свечей зажигания сверху головки блока цилиндров выполнены цилиндрические углубления — свечные колодцы. В каждый колодец вставлена катушка зажигания. При этом высоковольтный вывод катушки надет на свечу зажигания.

Привод распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала двигателя. Для направления движения ремня по шкивам установлен направляющий ролик, натяжение ремня осуществляется натяжным роликом с автоматическим натяжным устройством. Ремень привода ГРМ закрыт пластмассовыми крышками.

Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Ресивер и впускной трубопровод неразъемные, выполнены из пластмассы единым блоком. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется двухслойной металлической прокладкой.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Порядок работы цилиндров двигателя

1-3-4-2

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин

800-900

Минимальное давление в системе смазки двигателя при температур.^ масла 85 °С и при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин, кПа (кгс/см»)

441,3-637,4 (4,5-6,5)

Минимальное давление в системе смазки двигателя, кПа (кгс/см )

196,2 (2,0)

Объем масла в системе смазки двигателя, л

3,5

Группа моторного масла по API

SG, Sn, SJ, SL

Класс вязкости моторного масла по SAE*: -25 -С — +25 -С -20 ‘С — +35 ‘С -30 ‘С — +35 «С -35 -С — +30 -С

10W30 10W40 5W40 0W40

Применяемый масляный фильтр

2105-1012005 2108-1012005 2108-1012005-07

Применяемый герметик (фиксатор резьбы)**: резьбовая часть шпилек, завернутых в головку блока цилиндров болты крепления головки блока цилиндров и маховика крышка головки блока цилиндров

Локтайт-262 или УГ 10 У г-6 Локтайт-574

* Вязкость масла выбирается в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды. ** Можно заменить герметиками аналогичного типа.

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки,

Н-М (КГС’М)

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

М10х1,25

68,3-84.4 (7,0-8,6)

Болты крепления крышек щатунов

М9х1

43,3-53,5 (4,4-5,5)

Болты крепления масляного насоса

Мб

8,3-10,3 (0,9-1,1)

Резьбовая пробка редукционного клапана масляного насоса

М16х1,5

45,5-73,5 (4,6-7,5)

Болты крепления корпуса масляного насоса

Мб

7,2-9,2 (0,7-0,9)

Болт крепления маслоприемника к масляному насосу

Мб

6,9-8,2 (0,7-0,8)

Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Мб

8,3-10,3 (0,9-1,1)

Болты крепления маховика

М10х1,25

61,0-87,4 (6,2-8,9)

Болт крепления шкива коленчатого вала

М 12×1,25

97,9-108,8 (9,9-11,1)

Болты крепления поддона картера

Мб

5,2-8,2 (0,5-0,8)

Болты крепления головки блока цилиндров

М12х1,25

См. в руков.

Болты крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,4-22,6 (1,9-2,3)

Болты крепления шкивов распределительных валов

М10

67,4-83,3 (6,9-8,5)

Болты крепления крышки головки блока цилиндров

Мб

1,9-4,6 (0,2-0,5)

Штуцер масляного фильтра

М20х1,5

37,5-87,5 (3,8-8,9)

Датчик аварийного давления масла

М14х1,5

24-27 (2,5-2,8)

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости

Мб

7,6-8,0 (0,8-0,8)

Гайки крепления патрубка термостата

М8

16,0-22,6 (1,6-2,3)

Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров

Мб

4,2-5,2 (0,4-0,5)

Болты крепления правой и левой опоры силового агрегата к кронштейнам

М10х1,25

41,7-51,5 (4,3-5,3)

Болты крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя

М10×1,25

32,2-51,9 (3,3-5,5)

Гайки и болты крепления правой и левой опоры силового агрегата к лонжерону

М10х1,25

41,7-51,5 (4,3-5,3)

Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач

М 10×1,25

32,2-51,9 (3,3-5,5)

Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач

М12

60,7-98,0 (6,2-10,0)

Гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову

М10×1,25

27,5-34,1 (2,8-3,5)


Двигатель 1,4
Проверка двигателя
Моторное масло и масляный фильтр
Давление масла в двигателе
Декоративная накладка двигателя
Компрессия в цилиндрах двигателя
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ — замена
Ролики ремня ГРМ
Крышка головки блока цилиндров
Сальники распределительных валов
Распределительные валы
Гидротолкатели
Маслосъемные колпачки
Головка блока цилиндров
Притирка клапанов
Передний сальник коленвала
Маховик
Задний сальник коленчатого вала
Поддон картера двигателя
Маслозаборник
Масляный насос
Поршневые кольца и шатунные вкладыши
Поршень и шатун
Опоры силового агрегата
Система охлаждения
Проверка системы охлаждения
Охлаждающая жидкость
Расширительный бачок
Термостат
Насос охлаждающей жидкости
Дополнительный резистор электровентилятора
Электровентилятор
Радиатор охлаждения двигателя
Система питания
Проверка системы питания
Воздушный фильтр
Дроссельная заслонка
Трос привода дроссельной заслонки
Дроссельный узел
Впускной модуль
Сброс давления в топливопроводе
Топливный фильтр
Топливная рампа
Топливный модуль
Датчик указателя уровня топлива
Сетчатый фильтр топливного модуля
Топливный насос
Топливный бак
Система улавливания паров топлива
Система управления двигателем
Проверка системы управления двигателем
Предохранители и реле двигателя
Катушки зажигания
Свечи зажигания
Форсунки
Регулятор холостого хода
Клапан продувки адсорбера
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распределительного вала
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик детонации
Датчик массового расхода воздуха
Датчик концентрации кислорода
Датчик скорости автомобиля
Электронный блок управления (ЭБУ)
Система выпуска отработавших газов
Проверка выпуска отработавших газов
Подвеска системы выпуска отработавших газов
Основной глушитель
Дополнительный глушитель
Каталитический коллектор

Двигатель 1,6
Проверка уровня масла
Ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ
Натяжной ролик ремня ГРМ
Сальник распредвала
Ресивер двигателя
Топливная рампа
Прокладки впускного и выпускного коллектора
Прокладка крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов
Распредвал
Маслосъемные колпачки
Головка блока цилиндров
Поршневые кольца и шатунные вкладыши
Поршень и шатун
Высоковольтные провода
Свечи зажигания двигателя
Катушка зажигания

Снятие головки блока цилиндров Калина с двигателем ваз-11194 | ВАЗ

Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194

Снятие головки блока цилиндров Лада Калина с двигателем ваз-11194

Перед снятием головки блока ци­линдров выполняем практически те же операции, что и при снятии го­ловки на двигателе ВАЗ-21114.

Снимаем зубчатые шкивы распреде­лительных валов.

Снимаем заднюю крышку ремня при­вода газораспределительного меха­низма.

Шестигранником «на 10» отворачи­ваем десять винтов крепления го­ловки к блоку цилиндров.

Расположение винтов крепления головки блока цилиндров Вынимаем винты крепления голов­ки блока цилиндров вместе с шай­бами.

Снимаем с помощником головку блока цилиндров.

Снимаем прокладку головки бло­ка цилиндров (А — центрирую­щие втулки). Не допускается использовать про­кладку головки блока цилиндров вторично. Прокладку необходимо за­менить новой.

Перед установкой головки блока ци­линдров удаляем нагар с поверхностей камер сгорания и очищаем привалоч-ные поверхности головки и блока ци­линдров от загрязнений и масла.

Удаляем из резьбовых отверстий (под винты крепления головки) блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Установку головки блока цилиндров проводим в обратной последова­тельности.

Новую прокладку головки блока ци­линдров и саму головку устанавлива­ем по двум центрирующим втулкам Перед вворачиванием винтов крепле­ния головки блока цилиндров окуна­ем винты в моторное масло и даем ему стечь.

Устанавливаем винты крепления го­ловки блока цилиндров, наживляем их и затягиваем в три приема по схе­ме (см. рис. Порядок затягивания винтов го­ловки блока цилидров):

Порядок затягивания винтов го­ловки блока цилидров — первый прием моментом — затягиваем винты моментом 20-26 Н*м;

— второй прием доворот винтов на 90°;

— третий прием доворот винтов на 90°.

Винты крепления головки блока ци­линдров можно установить повтор­но только в том случае, если они вы­тянулись до длины не более 95 мм (без учета высоты головки винта). Если длина больше, заменяем винты новыми.

Видео по теме «Лада Калина. Снятие головки блока цилиндров Калина с двигателем ваз-11194»

Лада Калина ,1.6 8V , замена прокладки ГБЦ

Ремонт ГБЦ Лада Калина.

Lada Kalina 2. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

 

 

 

Lada Kalina 2. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

 

 

 

 

 

 

Гайки и болты крепления впускной трубы

Гайки крепления катхоллектора

Гайка крепления натяжного ролика

Болты крепления корпуса вспомогательных агрегатов

Гайки крепления корпуса подшипников

распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Гайки крепления выпускного патрубка рубашки

охлаждения

Болты крепления крышек коренных подшипников

Болты крепления масляного картера

Болты крышки шатуна

Болты крепления маховика

Болты крепления водяного насоса

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болты крепления подводящей трубы водяного насоса

Гайки крепления приемной трубы глушителя

Гайки крепления фланца дополнительного глушителя

Болты крепления кронштейна правой опоры подвески

силового агрегата к двигателю

Гайки болтов крепления правой опоры подвески

силового агрегата

Гайки болтов крепления левой опоры подвески силового агрегата

Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата

Болты крепления задней опоры подвески силового агрегата

Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры

подвески силового агрегата

Болты крепления маслоприемника к крышке коренного

подшипника

Болты крепления маслоприемника к насосу Болты крепления масляного насоса Болты крепления корпуса масляного насоса Пробка редукционного клапана масляного насоса Штуцер масляного фильтра Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла

Гайки крепления крышки головки блока цилиндров
Болты крепления головки блока цилиндров
Гайки и болты крепления впускной трубы

Гайки крепления катколлектора

Гайка крепления натяжного ролика

Гайки крепления корпуса подшипников

распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Гайки крепления выпускного патрубка рубашки

охлаждения

Болты крепления крышек коренных подшипников

Болты крепления масляного картера

Болты крышки шатуна

Болты крепления маховика

Болты крепления водяного насоса

Болт крепления шкива коленчатого вала
 

 

 

 

Болты крепления подводящей трубы водяного насоса Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя

Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю Гайка болта крепления правой опоры подвески силового агрегата

Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя

Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата

Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата

Болты крепления задней опоры подвески силового агрегата

Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры

подвески силового агрегата

Болты крепления маслоприемника к крышке коренного

подшипника

Болты крепления маслоприемника к насосу Болты крепления масляного насоса Болты крепления корпуса масляного насоса Пробка редукционного клапана масляного насоса Штуцер масляного фильтра Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла

Болты крепления крышки головки блока цилиндров
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя

Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя

Болты крепления фланца направляющей втулки муфты

подшипника выключения сцепления

Болты крепления кожуха сцепления

Гайки крепления картера сцепления к коробке передач

Болты крепления нижней крышки к картеру сцепления
Конический винт крепления шарнира тяги привода Болты крепления механизма выбора передач Болты крепления кулисы рычага управления коробкой передач

Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов Выключатель света заднего хода Болты крепления вилок к штоку
Болты крепления ведомой шестерни дифференциала Гайка крепления корпуса привода спидометра Болт крепления оси рычага выбора передач Гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач

Пробка фиксатора вилки заднего хода Конический винт крепления рычага штока выбора передач

Болты крепления картера сцепления и коробки передач

Пробка сливного отверстия
Гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову

Гайка крепления пальца шаровой опоры к рычагу Гайка эксцентрикового болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку
 

 

 

 

 

 

Lada Kalina 2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

 

 

 

 

 РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

 

 

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

 

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

 

МОТОРНЫЕ МАСЛА, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

НОМИНАЛЬНЫЕ ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ

 

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ,  ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

 

Lada Kalina 2. ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *