Замена тормозного барабана на калине
Добро пожаловать!
Во время нажатия на педаль тормоза происходит трение тормозных колодок и автомобиль останавливается. Тормозной барабан на ВАЗах и бюджетных иномарках ставится только на задние колёса. Несмотря на прочный внешний вид и металлических корпус, он иногда ломается или слишком сильно стачивается – появляется необходимость в его замене.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ «на 7», напильник, две монтажные лопатки или монтировки вместо них, резиновый молоток, жидкость WD-40.
Местонахождение барабана
На очень старых автомобилях, к примеру ИЖ 2715 «1972–82» года выпуска, барабаны были спереди и сзади. На наших авто только сзади. На фото видно как выглядит барабан и его примерная локализация.
Время замены барабана?
Причины замены:
- любые деформации;
- трещины;
- изменения формы;
- задиры и глубокие риски на рабочей поверхности (указана стрелками на фото).
В случае обнаружения подобных повреждений рекомендуется проточить всю рабочую поверхность барабана, а после проточки обязательно пройтись мелкозернистым абразивным бруском или мелкозернистой наждачной бумагой, прошлифовать поверхность барабана, добившись гладкости.
Примечание!
После снятия барабана и проточки определить износ вам поможет линейка: замерьте внутренний диаметр барабана (показано на фото ниже). При показателе 201,5 мм и более срочно меняем барабан!
Замена тормозного барабана на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119
Снятие
Поставьте автомобиль на скорость и снимите ручку стояночного тормоза до упора вниз.При поднятом ручнике снять барабан с автомобиля намного проблематичнее. Снимите колесо с автомобиля (подробнее в статье: «Замена колёс на современных автомобилях»).
Возьмите в руки смоченную в воде тряпку и очистите весь тормозной механизм от излишков грязи.
Примечание!
Вместо тряпки советуем воспользоваться ветошью или щёткой. Помните, ни в коем случае нельзя отмывать грязь при помощи бензина, дизельного топлива или любого растворителя!
Теперь с помощью маленького гаечного или накидного ключа, отверните два направляющих штифта (указаны стрелками на рисунке ниже) и отложите их в безопасное место (например, в небольшое ведёрко или в машину). Главное не потерять их.
Стрелками на фото указано место нанесения жидкости WD-40. Делать это необходимо по всей окружности, ведь со временем тормозной механизм ржавеет или закисает, а значит снять барабан со ступицы (указана синей стрелкой) будет практически нереально. Рекомендуем вам проводить подобные профилактические мероприятия – облегчите себе ремонт в будущем.
Голыми руками пробуйте снять, подёргивая, барабан с автомобиля. В случае возникновения трудностей возьмите резиновый молоток (в крайнем случае обычный, только действуйте предельно аккуратно) и строньте барабан с места: наносите множество ударов по разным местам барабана. В основном бейте ближе к краю и бейте до тех пор, пока не почувствуете, как барабан начал понемногу сниматься со ступицы.
Примечание!
Если описанный выше метод не помог, аккуратно постучите резиновым молоточком с обратной стороны барабана по краям.
Установка
Установка нового барабана происходит в обратном порядке снятию. Если вы решите повторно установить старый барабан, то при помощи напильника снимите с краёв его рабочей поверхности буртики, образующееся по мере износа рабочей поверхности барабана, добейтесь ровности.
Примечание!
Перед установкой барабана графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 смажьте кольцо ступицы, на которое будет одеваться барабан (указано на фото ниже стрелками).
Во время установки при помощи двух монтажных лопаток сведите друг к другу, как показано на фото, обе тормозные колодки. Иначе они будут вылезать за границы, а новый барабан установить не получится.
И в завершение операции, пока автомобиль стоит на домкрате, попробуйте покрутить за то колесо, на котором вы произвели замену барабана. Убедитесь в легкости вращения. Возможно, оно будет не слишком легко крутиться, например, колодки немного задевают за новый барабан, однако со временем это прекратиться. Теперь опустите автомобиль на землю, сядьте в салон и нажмите раза четыре на педаль тормоза – приведите тормозные колодки в рабочее положение.
Дополнительный видеоролик
В видео ниже продемонстрирован процесс снятия барабана, приятного просмотра.
🚘 Замена задних тормозных колодок и снятие барабана на Калине: фото, видео
В этой статье Вы найдете инструкцию о том, как выполняется замена задних тормозных колодок на Калине своими руками, а так же как выполняется замена тормозных барабанов на ВАЗ.
Для того, чтобы замена тормозных колодок, задних барабанов и колодок прошла без особых неприятностей, поднимаем на домкрате ту сторону автомобиля, с которой будем работать, либо поднимаем авто на подъемнике. Снимаем колесо. Сначала выполняется снятие барабана: выкручиваем длинной головкой или ключом №7 направляющие тормозного барабана и молотком сбиваем его.
Внимание! Если тормозной барабан не получается сбить, понадобиться ослабить регулировочную гайку стояночного тормоза. Как это сделать, подробно описано в статье «Замена тросов стояночного тормоза».
На данном этапе работы, у нас есть возможность посмотреть, в каком состоянии находится тормозной цилиндр: он должен быть сухим, не иметь потеков тормозной жидкости, а пыльники должны быть целыми. Если необходима замена тормозных цилиндров — сейчас самое время это сделать. Как это сделать, подробно описано в статье «Замена заднего тормозного цилиндра».
Далее снимаем старые тормозные колодки.
Сначала переднюю колодку:
- плоскогубцами либо круглогубцами отсоединяем прижимную пружину от колодки;
- тем же инструментом снимаем нижнюю стяжную пружину, фиксирующую колодки между собой;
- снимаем верхнюю стяжную пружину и извлекаем колодку.
Затем заднюю колодку:
- снимаем прижимную пружину;
- извлекаем заднюю колодку вместе с распорной пластиной и снимаем ее, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.
В некоторых комплектах тормозных колодок распорный рычаг привода стояночного тормоза идет в наборе. Если в вашем комплекте его нет, то в новую колодку нужно переставить старый.
Для этого плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу и распорный рычаг. Выбиваем осевой палец из тормозной колодки.
Берем новые тормозные колодки и собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Вставляем на место осевой палец крепления распорного рычага.
- Надеваем на палец распорный рычаг.
- Надеваем шайбу и вставляем шплинт в палец рычага.
- Вставляем распорную пластину.
- Зацепляем один конец верхней стяжной пружины.
После чего зацепляем крепление троса на крюк распорного рычага. И устанавливаем всю конструкцию на место, фиксируя колодку прижимной пружиной.
Спасибо за подписку!
Затем устанавливаем переднюю колодку:
- Берем колодку и зацепляем на ней верхнюю стяжную пружину.
- С упором на крепление тормозного цилиндра, растягивая пружину, отводим колодку и фиксируем распорную пластину.
- Фиксируем колодку прижимной пружиной.
- Надеваем нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки.
Теперь надеваем тормозной барабан. При необходимости устанавливаем новый. Новый тормозной барабан может понадобиться по мере износа, а также в случае неравномерного износа либо деформации. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 201.5 мм. Если текущий диаметр превышает это значение, его нужно заменить. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».
Устанавливая старый тормозной барабан, можно столкнуться с проблемой, что его невозможно надеть. В этом случае необходимо напильником либо болгаркой удалить выступ на кромке, который препятствует надеванию барабана. Эти выступы образуются от выработки барабана. Устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали, закручиваем направляющие, зажимаем их и устанавливаем колесо.
По тому же алгоритму меняются колодки и барабан на втором колесе.
Не забывайте, что срок службы задних тормозных колодок и барабанов можно продлить. Понять же, как продиагностировать необходимость замены задних тормозных колодок вы можете ознакомившись со статьей «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».
Снятие и замена тормозных барабанов на Лада Калина (фото) – Avtochanel
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить тормозной барабан на Лада Калина. Износ тормозных барабанов у всех происходит по-разному, в зависимости от стиля езды и тд., так же заменить тормозной барабан придется и в случае механического повреждения, например, трещины на корпусе. Тормозные барабаны всегда меняются парами, как и тормозные колодки. Для проведения данной процедуры Вам потребуются ключи на 7, желательно резиновый молоток (или обычный молоток и какая-нибудь деревяшка через которую можно будет обстучать тормозной барабан), домкрат и баллонный ключ для откручивания гаек колес.
Первым делом ставим автомобиль на передачу, снимаем ручной тормоз и подкладываем упоры под колеса. Далее снимаем заднее колесо и откручиваем 2 штифта ключом на 7
Больше тормозной барабан ничего не держит, но со временем он прикипает к ступице, поэтому обстучите барабан по контуру (главное не повредите сам барабан) и сдерните его на себя
Обстукиваем тормозной барабан по контуруЕсли Вы будете устанавливать старый тормозной барабан на место, то предварительно сточите по внутреннему радиусу кромку, образовавшуюся от износа барабана.
Стачиваем кромку тормозного барабанаСобираем все в обратной последовательности, если вдруг тормозной барабан не налезет на колодки, то сожмите их с двух сторон монтировками или подручными средствами.
Avtochanel
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Замена барабанов и тормозных колодок Калины
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Она достигается после 60-90тыс.км. пробега. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Kalina. |
Тормозной механизм заднего колеса Лада Калина
1-нижняя стяжная пружина; 2-передняя колодка; 3-направляющая пружина; 4-распорная планка; 5-рабочий цилиндр; 6-верхняя стяжная пружина; 7-рычаг ручного тормоза колодок; 8-задняя колодка; 9-наконечник троса стояночного тормоза.
Замена тормозных барабанов Lada Kalina
Потребуется: снять заднее колесо и приготовить шестигранную высокую головку «на 7», молоток, деревянный брусок, монтажные лопатки.
Чтобы снять тормозной барабан Калины следует:
- Отвернуть два направляющих штифта колеса, используя шестигранную высокую головку «на 7».
- Попытаться снять барабан своими руками.
- Если не получается, попробуйте сбить его ударами молотка через деревянную проставку.
После снятия барабана не нажимайте педаль тормоза, в противном случае могут полностью выйти поршни из цилиндра.
Чтобы установить тормозные барабаны необходимо сначала утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.
Чтобы тормоза Калины начали функционировать, на стоящем автомобиле нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 1117, 1118, 1119
Потребуется: , подготовить отвертку и пассатижи.
Порядок снятия задних тормозных колодок:
- Вывести из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины, используя отвертку.
- Снять пружину.
- Вывести верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и снять распорную планку.
- Вывести из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины с помощью отвертки, снять пружину.
- Вывести из зацепления с колодкой направляющую пружину, используя отвертку. На Лада Калина с ABS, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.
- Снять переднюю колодку. Отсоединяем от задней колодки направляющую пружину и опускаем ее.
- Вывести рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
- Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.
- Снять рычаг и вытащить палец.
Чтобы установить новые тормозные колодки в тормозные барабаны следует установить рычаг ручного привода колодок на новую колодку, а затем установить колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м. Вставить крючок пружины в отверстие колодки, натягивая ее, а затем вытягиваем провод. .
Кстати, не забывайте проверять состояние передних колодок, и при необходимости меняйте их на новые.
Ключевые слова:
Похожие материалы
Снятие и установка заднего тормозного барабана Лада Калина
Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности барабана составляет 201,5 мм.
Вам потребуются: ключ «на 7», две монтажные лопатки, молоток с резиновым или полимерным бойком.
1. Включите I передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Выверните два установочных штифта.
5. Снимите барабан со ступицы или спрессуйте, равномерно заворачивая штифты или подходящие болты в два резьбовых отверстия барабана.
ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях с ABS снимите импульсный диск датчика частоты вращения колеса.
6. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно смажьте посадочный поясок ступицы графитной смазкой и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед установкой барабана тщательно очистите привалочные поверхности ступицы
и барабана от ржавчины и окалины, так как
даже мельчайшая частица, зажатая между
привалочными поверхностями, вызовет биение барабана и вибрации при торможении.
7. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы
подвести колодки к барабану.
Поделиться в социальных сетях:
Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса — Тормозные механизмы задних колес — Автомобили LADA (ВАЗ)
Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности барабана составляет 201,5 мм. Замените барабан, если диаметр превышает предельно допустимое значение или равен ему.
На рабочей поверхности барабана не должно быть задиров или глубоких рисок. В противном случае замените барабан или проточите его рабочую поверхность на станке.
После проточки прошлифуйте поверхность мелкозернистыми абразивными брусками, после обработки диаметр барабана не должен превышать 201 мм.
Замените барабан, если в нем обнаружены трещины.
Вам потребуются: ключ «на 7», две монтажные лопатки, молоток, деревянная проставка.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо и очистите тормозной барабан от грязи.
4. Ключом «на 7» выверните два установочных штифта.
5. Нанесите на ступицу жидкость типа WD-40 и, подождав несколько минут, счистите с этого места грязь и ржавчину.
6. Ударами молотка через деревянную проставку строньте барабан со ступицы.
7. Снимите барабан со ступицы. Если сделать это не удается, сбейте его молотком, нанося удары через деревянную проставку по буртику с обратной стороны барабана…
8. …или спрессуйте, равномерно заворачивая штифты или подходящие болты в два резьбовых отверстия барабана.
9. При установке старого барабана снимите напильником буртик на его рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.
10. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно смажьте посадочный поясок ступицы графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.
11. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112
Купить, продать бу авто ваз, лада.
2010 (C) LADAOMG
Снятие заднего барабана на Lada Kalina
Для того чтобы снять задний барабан на Лада Калина потребуется 20-30 минут времени. Перечень инструментов для работы приведен ниже.
Нужные инструменты: Болонный ключ, домкрат, головка на 30 с длинным воротком, и отвёртка плоская.
Примерная инструкция по снятию и установке заднего тормозного барабана на Лада Калина:
В первую очередь устанавливаем автомобиль на скорость, и проверяем ручной тормоз (ручник) если машина стоит на ручнике то снять, чтобы задние колеса были свободны и не заторможены. Под передние колёса подкладываем подпорки с двух сторон.
После этого берём болонник и чуть ослабеваем болты колеса, берем отвёртку и
поддеваем защитный колпачок ступичной гайки и вынимаем его.
Поднимаем автомобиль домкратом до свободного положения колеса отворачиваем все болты и снимаем его.
Теперь можно приступать к ступице, вернее к откручиванию гайки. Нужно взять ключ на 30 и вороток. Хочется заметить, что гайка ступицы очень сильно закручена уже с завода и закернина, придётся
приложить не мало усилий, чтобы гайка тронулась. Если не получается, попробуйте наставить вороток длиннее или можно одеть трубу чтобы удлинить рычаг.
После того как сняли гайку и вытащили толстую шайбу можно приступить к снятию тормозного барабана. Нужно потянуть его двумя руками на себя слегка ворочая.
Если снять не получается можно чуть чуть аккуратно подбить его молотком с обратной стороны не прилагая особых усилий, потому что можно повредить корпус.
Поле замены устанавливаем всё в обратном порядке, после затяжки гайки ступицы не забываем закернить её.