Камаз кнопка выключения массы – Кнопка отключения массы камаз — СателиТ — установка АБС, УОС, переоборудование автомобиля по требованиям ДОПОГ в Казани

Электропитание Камаз

Система электрооборудования автомо­билей КамАЗ однопроводная с номиналь­ным напряжением 24 В. С массой авто­мобиля соединены отрицательные полюсы источников тока и потребителей тока

От­рицательный вывод аккумуляторных бата­рей подсоединен к массе автомобиля через выключатель, поэтому все потребители электроэнергии работают только при со­единении батарей с массой. Для надежнос­ти контакта между кабиной и рамой, рамой и двигателем использованы дополнитель­ные провода массы.

В общей схеме электрооборудования можно выделить группы приборов, образу­ющие самостоятельные системы, наиболее важными из которых являются система электропитания, включающая аккумуля­торные батареи и генераторную установку с регулятором напряжения; система пуска двигателя, состоящая из стартера, аккуму­ляторных батарей и средств облегчения пуска; система контрольно-измерительных приборов, в которую входят спидометр, тахометр, приборы для измерения темпера­туры, давления, уровня топлива и силы тока, а также системы наружного и внут­реннего освещения, световой сигнали­зации, отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки.

Некоторые приборы не могут быть четко классифицированы по системам и их можно отнести к дополни­тельному оборудованию.

Электрическая схема системы электропитания: 1 — реле отклонения обмотки возбуждения генератора, 2 — генератор, 3 — блок предохранителей, 4 — реле стартера, 5 — стартер, 6 — аккумуляторные батареи, 7 — выключатель массы, 8 — кнопка дистанционного выключения массы аккумуляторных батарей, 9 — реле электродвигателей отопителя, 10 — амперметр, 11— предохранители 13.3722 (7,5 А), 12— предохранитель ПР310 (10 А), 13 — выключатель приборов и стартера

Выключатели, переключатели, реле, предохранители, соединительные панели и штекерные соединения относятся к груп­пе коммутационной аппаратуры и входят во все системы.

На электрических схемах рядом с цифровым обозначением проводов буква­ми указан их цвет: Б — белый, Г — голу­бой, Ж — желтый, 3 — зеленый, К — кра­сный, КЧ — коричневый, О — оранжевый, Р — розовый, С — серый, Ф — фиоле­товый. Ч — черный.

 Источниками электроэнергии являются две аккумуля­торные батареи 6 , соединенные последовательно, и генераторная установ­ка 2, подключенная параллельно аккуму­ляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к массе автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.

Цепь заряда аккумуляторных батарей от генераторной установки защищена плавким предохранителем 3 на 60 А.

В схему введено реле 1, через которое к источнику питания подключена обмотка возбуждения генераторной установки.

При пуске двига­теля с помощью электрофакельногю устройства напряжение подается на катушку реле 1, которое размыкает все свободно замкнутые контакты и блокирую генераторную установку на период работы электрофакельного устройства.

Кроме того, в схеме предусмотрена блокировка выключения массы аккумуляторных батарей при работающем генераторе, так как в противном случае при отклю­чении аккумуляторных батарей возможен отказ генераторной установки. Для этого кнопка 8 дистанционного включения массы подключена к источнику питания через нормально замкнутые  контакты  реле электродвигателей отопителя.

При нахождении ключа выключателя 13 приборов и стартера в положении «0» питание кнопки 8 осуществляется по цепи: «+» аккуму­ляторных батарей — клеммы стартера 5 — реле 4 стартера — амперметр 10 — выклю­чатель 13 приборов и стартера — реле 9 электродвигателей отопителя — кноп­ка 8 — обмотка выключателя 7 массы — « —» аккумуляторных батарей.

При нажа­тии кнопки 8 выключатель 7 срабатывает и соединяет или разъединяет «—» аккуму­ляторных батарей с массой автомобиля.

При повороте ключа выключателя приборов и стартера в положение «1» или «2» напряжение подается на катушку реле 9, которое размыкает свои нормально замкнутые контакты и разрывает цепь питания кнопки дистанционного выклю­чения массы.

Выключатель массы ВК 860-В установлен на переднем кронштейне ящика аккумуляторных батарей и состоит из электромагнита, корпуса с контактной частью и устройства ручного включения с защитным чехлом (рис. 2).

Отключение аккумуляторных батарей кнопкой 8 возможно только при переводе ключа выключателя приборов и стартера в положение «О», т. е. когда генераторная установка отключена от системы электро­оборудования.

Кнопка отключения массы камаз — СателиТ — установка АБС, УОС, переоборудование автомобиля по требованиям ДОПОГ в Казани

В грузовых автомобилях и автобусах часто наблюдается такое явление, как постепенная разрядка аккумуляторной батареи при простое. В случае стоянки в течение 2-3 дней мощности хватит для работы стартера, то более длительная стоянка может стать причиной разрядки вплоть до нулевой отметки. Поэтому дистанционный выключатель массы становится удобным и надежным помощником буквально для каждого. Кнопка отключения массы Камаз устанавливается в кабине у оператора с тем, чтобы не было нужды выходить из кабины и открывать аккумуляторный отсек для отключения массы.


Дистанционный выключатель массы работает как механический размыкатель аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля. Механизм выключения инсталлируется в аккумуляторном отсеке как можно ближе к АКБ. Это удобно для уменьшения длины провода массы. Кнопка же для управления ставится в любом удобном месте в кабине у водителя на выбор. В первую очередь требуется, чтобы кнопка была в легкодоступном для быстрого реагирования месте, и всегда находилась под рукой. Также кнопка подлежит защите от случайного нажатия при помощи разнообразных систем. Это может использование механизма одновременного нажатия нескольких кнопок или же применение поворотного тумблера. Также к самому строению и качеству кнопки обязательно выдвигается требование по защите от влаги и пыли. Этот уровень должен соответствовать требованиям стандарта IP65. То есть быть полностью пыле и влагозащищенным.

Рекомендуется обращаться к сертифицированным специалистам для установки дистанционного выключателя массы, поскольку при нерациональной инсталляции снижается эффективность и продолжительность работы механизма. Компания «Сателит» проводит переоборудование транспортных средств в соответствии с требованиями ДОПОГ и имеет полный перечень сертификатов и документов на право легального осуществления таких работ.

Похожие записи

Как подключить кнопку массы на камазе

Транспортные средства с уровнем напряжения 24 В наиболее часто подлежат комплектации дистанционным выключателем массы. Это в первую очередь грузовые автомобили и автобусы. Поэтому вопрос как подключить кнопку массы на Камазе, довольно распространен.

Установка такого механизма применяется для защиты аккумуляторной батареи от разряда при простаивании транспортного средства. Если при стоянке на протяжении 2-3 дней мощности аккумуляторной батареи будет достаточно для работы стартера, то при более длительном простое возможен разряд батареи до нуля. Это обусловлено наличием в автомобиле систем, которые постоянно потребляют электроэнергию – медиадевайсы, часы, сигнализация и прочее.

Особенно актуально стоит вопрос об установке дистанционного выключателя массы в транспортных средствах для перевозки опасных грузов. Ведь при случайном возникновении искры высок риск возгорания или взрыва. Поэтому обязательно следует оборудовать автомобиль возможностью быстрого и своевременного отключения АКБ от бортовой сети.
Выключатель устанавливается как можно ближе к аккумуляторной батарее, чтобы минимизировать длину провода массы. А кнопка массы монтируется в удобном и легкодоступном месте в кабине у оператора. Кнопка подлежит маркировке об уровне защиты от пыли и влаги. Она должна быть на уровне IP65, то есть не бояться влияния воды или пыли. От случайного нажатия кнопку защищают любым удобным способом – использую поворотный тумблер, или систему одновременного нажатия двух кнопок или же любой другой способ на выбор владельца.

Зачастую выключатель и соединенная с ним сеть работаю без сбоев на протяжении длительного периода времени. Однако неправильная установка, или частые контакты с влагой, могут спровоцировать сбои в работе и снижение эффективности работы прибора. Поэтому рациональным решением будет обращение к специалисту для установки механизма в транспортном средстве.
Компания «Сателит» имеет полный перечень документов и сертифицирована на проведение переоборудования транспортных средств на легальной основе. По завершении работы представители компании выдадут документ о проведенном переоборудовании.

Похожие записи

Кнопка выключения массы Камаз — СателиТ — установка АБС, УОС, переоборудование автомобиля по требованиям ДОПОГ в Казани

Грузовые автомобили и автобусы, в частности транспортные средства для перевозки опасных грузов подлежат комплектации дистанционным выключателем массы. Это необходимо для быстрого и своевременного отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля. Так можно избежать опасности взрыва или возгорания. Кнопка выключения массы камаз располагается в кабине оператора, а сам выключатель – в аккумуляторном отсеке.

Выключатель монтируется как можно ближе к аккумуляторной батарее с той целью, чтобы минимизировать длину провода массы. При этом одна клемма выключателя толстым многожильным проводом крепится на АКБ, а вторая при помощи тонкого многожильного провода подключается к кнопке выключения массы.

Требования ДОПОГ также распространяются на уровень защищенности от пыли и влаги IP65. То есть поверхность кнопки полностью защищена от проникновения каких-либо частиц пыли или влаги, вплоть до разнонаправленных струй воды. Контакты в местах соединения также подлежат контролю и должны не иметь оголенных участков.

Расположение кнопки выключения массы в кабине произвольное и должно находиться в месте быстрого и легкого доступа для своевременного использования. От случайного нажатия кнопка защищается с помощью набора разных средств. Это может быть использование поворотного тумблера, одновременное нажатия двух кнопок или любой другой способ на выбор владельца.

Зачастую выключатель и вся соединенная с ним цепь работает без сбоев и поломок в течение длительного периода времени. Однако неправильная инсталляция и частые контакты с влагой и загрязнениями могут спровоцировать наступление коррозии и выход прибора из строя. Компания «Сателит» предлагает свои услуги по профессиональному переоборудованию автомобилей на легальной основе с предоставлением сопутствующей документации. Рациональнее воспользоваться услугами профессионалов, чем повторно проводить установку оборудования.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *