Модель двигателя | Соответствие экол. нормам | Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | Раб. объем, л | nном, мин-1 | A. e, л.с. | Мкр.max, кгс*м | Мин-й удельный расход топлива, г/л.с. ч | Расход масла на угар, не более, % от расхода топлива | Ресурс, тыс. км пробега автомобиля | Особенности конструкции |
740.75-440 | Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) | 120×130 | 28065 | 1900 | 440 | 206 | 194.5 | 0.06 | 1000, в составе магистральных автомобилей | |
740.74-420 | 420 | 186 | ||||||||
740.73-400 | 400 | 176 | ||||||||
740.72-360 | 360 | 157 | ||||||||
740.71-320 | 320 | 137 | ||||||||
740.70-280 | 280 | 117 | ||||||||
820.73-300 | Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) | 120×130 | 28065 | 1900 | 300 | 140 | 154 | 0,17 г/(л.с•ч) | 800, в составе магистральных автомобилей | Газовые, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой обработки отработавших газов |
820.72-240 | 240 | 110 | ||||||||
820.74-300 | 300 | 125 | ||||||||
820.60-260 | Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) | 120×130 | 28065 | 2200 | 260 | 110 | 154 | 0,33 г/(л.с•ч) | 800, в составе магистральных автомобилей | Газовые, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой обработки отработавших газов |
820.61-261 | 2200 | 260 | 95 | 0,33 г/(л.с•ч) | ||||||
740.662-300 | Евро-4 (Правила № 96-02 ЕЭК ООН) | 120×130 | 28065 | 1900 | 300 | 127 | 207 | 0.1 | 450, в составе полноприводных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой топливоподачи типа «Common Rail» |
740.642-420 | 420 | 186 | ||||||||
740.632-400 | 400 | 176 | ||||||||
740.602-360 | 360 | 157 | ||||||||
740.612-320 | 320 | 137 | ||||||||
740.622-280 | 280 | 117 | ||||||||
740.652-260 | 260 | 112 | ||||||||
740.64-420 | Евро-3 (Правила № 49-04А ЕЭК ООН) | 120×130 | 28065 | 1900 | 420 | 186 | 207 | 0.1 | 800, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением |
740.63-400 | 400 | 180 | ||||||||
740.60-360 | 360 | 157 | ||||||||
740.61-320 | 320 | 137 | ||||||||
740.62-280 | 280 | 118 | ||||||||
740.65-240 | 240 | 98 | ||||||||
740.30-260 | Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) | 120×120 | 31686 | 2200 | 260 | 107 | 207 | 0.2 | 800, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ |
740.31-240 | 240 | 93 | ||||||||
740.35-400 | Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) | 120×130 | 28065 | 1900 | 400 | 157 | 201 | 0.2 | 800, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ |
740.50-360 | 360 | 147 | ||||||||
740.51-320 | 320 | 127 | ||||||||
740.52-260 | 260 | 107 | ||||||||
290 | 122 | |||||||||
740.55-300 | 300 | 118 | ||||||||
740.37-400 | Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) | 120×130 | 28065 | 1900 | 400 | 176 | 204 | 0.2 | 800, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ |
740.38-360 | Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) | 120×130 | 28065 | 1900 | 360 | 160 | 148 | 0.2 | 800, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ |
740.13-260 | Евро-1 (Правила № 49-02А ЕЭК ООН) | 120×120 | 31686 | 2200 | 260 | 93 | 207 | 0.3 | 800, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом |
740.11-240 | 240 | 83 | ||||||||
7403.10 | Евро-0 (Правила № 49-00 ЕЭК ООН) | 120×120 | 31686 | 2600 | 260 | 80 | 155 | 0.8 | 400 | Дизельные, с турбонаддувом |
740.10-20 | Евро-0 (Правила № 49-00 ЕЭК ООН) | 120×120 | 31686 | 2600 | 220 | 68 | 155 | 0.6 | 400 | Дизельные |
Шесть в ряд: подробности о новом двигателе Камаз Р6
V8 и R6: кто кого?
Начнём с небольшой справки и расскажем, какие моторы сейчас устанавливают на челнинские грузовики и почему.
В Камазах можно встретить три агрегата: «родной» дизель 740-й серии, а также моторы Daimler OM 457 и Cummins. 740-е моторы – единственные в линейке, имеющие восемь цилиндров.
Импортные моторы – рядные «шестёрки», как и будущий новый Р6. Такие двигатели сейчас наиболее популярны в мире грузовой техники. А ведь когда-то и 740-й мотор был вполне передовым агрегатом! Давайте вспомним его историю.
В 1967 году на московском заводе имени Лихачёва приступили к разработке семейства грузовиков ЗиЛ-170 с колёсной формулой 6х4. В 1969 году первый образец был готов, и его производство передали новому заводу в Набережных Челнах, который в это время ещё находился на этапе строительства.
В 1976 году с конвейера нового предприятия сошёл Камаз-5320, который по сути и был тем самым 170-м ЗиЛом. Силовым агрегатом тогда был ярославский ЯМЗ объёмом 11,5 л, который выдавал от 180 до 210 л. с. Выпуск этих дизелей был налажен на «Камазе» ещё в 1975 году, и отсюда берёт начало агрегат 740-й серии. Чем же был хорош этот мотор?
Во-первых, дизель Камаза – первый из советских двигателей, получивший закрытую систему охлаждения, в которой должен был использоваться тосол, а не вода. Привод крыльчатки охлаждения радиатора получил гидромуфту, а вся система – термостат. Были в этом моторе и другие технологические новинки (полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой, азотированный коленвал, съёмные направляющие втулки из металлокерамики для клапанов и пр.), но с тех пор прошло сорок лет.
Само собой, за эти десятилетия мотор неоднократно модифицировался, но ничего нельзя переделывать бесконечно: когда-то всё равно придётся изобретать что-то принципиально новое. Тем более что форсировать старый мотор стало уже просто дорого и оттого ещё более бессмысленно. Прибавьте сюда жёсткие нормы Евро-5, «прокрустово ложе», слишком тесное для старого V8. Одним словом, необходимость создавать новый двигатель появилась уже давно.
В мире очень много хороших рядных «шестёрок». Можно, конечно, придумать ещё один мотор – на «Камазе» умеют и любят изобретать что-нибудь эдакое – но это было бы неоправданно долго и дорого. В современном автомобильном производстве уже давно сложились несколько иные тенденции, поэтому базу для нового мотора решили поискать среди других производителей, с которыми у предприятия налажены давние партнёрские отношения.
Почему Р6 и причём тут Liebherr?
Я уже говорил, что новый мотор Камаза должен обязательно соответствовать Евро-5, а перспективе – и Евро-6. Двигателю V8 тяжело уложиться в эти нормы в принципе: с ним очень плохо «уживается» устройство со сложным и страшным названием турбокомпаунд. Что это за зверь такой?
В среднестатистическом дизеле с отработавшими газами в никуда вылетает около 30-40% тепловой энергии, которую очень хочется как-то заставить работать. Впервые этот фокус частично удался у компании Scania, которая в 1961 году установила на один из своих двигателей турбокомпрессор. Устройство знакомо большинству автолюбителей: если очень коротко, то оно при помощи отработавших газов нагнетает дополнительный воздух в камеру сгорания. Неплохо, но недостаточно. И тогда придумали турбокомпаунд.
Его задача несколько иная: он через гидромуфту и понижающий редуктор передаёт энергию газов непосредственно на коленвал. Он, можно сказать, берёт механическую энергию из ниоткуда и отдаёт её напрямую на вал. Это – если объяснять в двух словах, на деле всё гораздо сложнее и интереснее, но углубляться в теорию двигателестроения и особенности режимов работы мотора под нагрузкой и без неё мы не будем. Просто примем тот факт, что штука эта очень полезная и эффективная, с её помощью можно значительно повысить КПД двигателя, а главное – уложиться в строгие экологические нормы, причём не только настоящие, но и будущие.
Турбокомпаунд стоит на многих грузовиках, в первую очередь, конечно, на Сканиях, но есть, например, и на Вольво. На сегодня мнение о необходимости установки турбокомпаундного блока на ДВС грузовой технике почти однозначное: ставить надо. Только вот на V8 с его крайне сложной системой выпуска установка турбокомпаунда оказывается тяжёлым и бесполезным занятием. Во-первых, получится дорого, а во-вторых, турбокомпаунд увеличит и без того значительные габариты мотора. Другое дело рядная компоновка: тут с установкой чудо-устройства всё гораздо проще.
Есть ещё один аргумент в пользу рядной «шестёрки» – это её стоимость. Дело в том, что V8 – мотор не сбалансированный, и для снижения вибраций приходится устанавливать дополнительные балансирные валы. Они не только понижают КПД (часть энергии сгоревшего топлива тратиться на вращение валов), но и повышают стоимость двигателя. А вот R6 является как раз наиболее сбалансированным от природы мотором, балансирные валы не нужны ему в принципе. Разумеется, конструкция мотора становится проще и дешевле.
Сбалансированность, относительная простота конструкции и невысокая стоимость производства стали главными аргументами в пользу рядной компоновки будущего мотора. Итак, с этим, вроде бы, понятно. Теперь пару слов о компании Liebherr.
Ещё в 1973 году, за три года до запуска производства первых машин, немецкая компания Liebherr (по-русски читается «Либхерр») стала партнёром СССР при проектировании отдельного производства «Камаза» – производства коробок передач. С тех пор сотрудничество с этим производителем почти не прекращалось и всегда было выгодным и конструктивным.
Вспомните хотя бы, какие моторы стоят на дакаровском Камазе-4326 ? Правильно, Либхерр. Хорошая репутация и не слишком большие запросы немецкого партнёра позволили при выборе нового мотора рассматривать в виде основы двигатель Liebherr D946. Но не надо думать, что новый Р6 – это копия немецкого агрегата. Разработка велась совместная, но с оглядкой на D946. Так что же за двигатель мы будем ждать от челнинцев?
Для тех, кто любит технику
Итак, переходим к самому интересному: ключевым моментам конструкции нового мотора.
Во-первых, мотор дизельный. Если кто-то не знает, то воспламенение смеси в таком моторе происходит от сжатия. Степень сжатия нового мотора – 18. Впрыск топлива – непосредственный в камеру сгорания, расположенную в поршне. При диаметре цилиндра 130 мм ход поршня составит 150 мм – такие моторы называют «длинноходными». Кстати, предыдущие моторы Камаз-740 тоже были длинноходными – 120х130 мм. Изменение размера привело к сохранению почти такого же объёма при уменьшении количества цилиндров.
В системе охлаждения нового ничего нет – обычное жидкостное с принудительной циркуляцией, объём составляет 20 литров. Система наддува и охлаждения наддувочного воздуха – газотурбинная, с одноступенчатым наддувом и теплообменником типа «воздух-воздух». Системы смазки комбинированная, с шестеренным масляным насосом и водомасляным охладителем масла.
Важные компоненты
ТНВД, форсунки, ЭБУ
от Liebherr
На данный момент топливная система, пожалуй, самая сложная для локализации вещь. На первый взгляд, тут тоже не так много нового: Common Rail с многоплунжерным насосом высокого давления. Но вот самые важные компоненты пока импортные: ТНВД, форсунки, ЭБУ – всё это осталось от Liebherr. Да и турбокомпрессор этой же фирмы. В общей сложности на долю иностранных поставщиков приходится около четверти позиций, остальное либо производят на «Камазе», либо заказывают на отечественных специализированных предприятиях.
На заводе двигателей Камаза уже провели пробные отливки блока цилиндров. Это осуществляется заодно с «улиткой» насоса системы охлаждения и фланцами крепления жидкостно-масляного теплообменника, ТНВД и компрессора тормозной системы. В целях увеличения жёсткости блок имеет рёбра. Вообще жёсткости блока уделили особое внимание: дизель Liebherr D946 был тяжёлым – его применяли большой частью в строительной технике и в качестве стационарного агрегата, поэтому ему пришлось снижать вес. Разумеется, жёсткость от этого страдать не должна.
Р6 имеет индивидуальные чугунные головки блока, что упрощает возможный ремонт (даже заменить одну прокладку отдельной головки проще и дешевле, чем общей головке блока).
Коренные и шатунные шейки коленвала проходят обработку токами высокой частоты. Верхнее компрессионное и маслосъёмное кольца – с хром-алмазным покрытием, а нижнее компрессионное кольцо покрытия не имеет.
Конструкция масляного насоса не только позволяет максимально быстро подать масло к основным компонентам, но и обеспечивает внутреннюю рециркуляцию избыточного масла. Сам насос шестеренного типа, односекционный и располагается в масляном картере. Кстати, сам поддон может быть не только металлическим, но и пластиковым – работы по его внедрению в производство сейчас ведутся на «Камазе». А теперь самое интересное: как будет налажено производство нового мотора в Набережных Челнах?
Мотор за пять минут
Для сборки Р6 в цехе завода двигателей монтируют новый фрикционный роликовый конвейер. По пути следования по нему блок (будущий мотор) пройдёт 34 рабочие станции трёх типов: ручные, автоматические и полуавтоматические. Посмотрим, что будут делать автоматы, а где придётся работать сотрудникам.
Итак, автоматика на себя возьмёт контролирование усилия поворота коленвала и нанесение герметика на поверхности корпусных деталей. Ещё за ней останется контроль качества некоторых сложных деталей. Полуавтоматические системы будут заняты контролированием утечки воздуха после установки клапанов в головку цилиндра, проверкой герметичности масляной и воздушной системы и системы охлаждения. А вот все остальные сборочные работы будут проводится вручную. Но и тут планируют использовать сборочный инструмент с возможностью затяжки резьбовых соединений в несколько этапов с контролем моментов затяжки, углов доворота и последовательности затяжки.
Отельным этапом будет проверка двигателей. Сейчас эта процедура осложняется тем, что обвязка испытуемого мотора производится на стенде. Новый стенд позволяет заправить маслом и обвязать мотор вне стенда, что значительно сокращает время испытания. Тут же будет происходить программирование блока управления двигателем, обкатка с проведением диагностики и тестирования электронных систем управления, контроль мощности двигателя, часового расхода топлива, номинальной и максимальной частоты вращения коленвала, температуры и давления в системах двигателя.
Ещё один немаловажный компонент в производстве – контроль качества. Он осуществляется по системе управления данными по качеству QDM. Эта система позволяет собрать практически все данные о конкретном сошедшем с конвейера двигателе: от даты изготовления и серийного номера до фактических моментах и последовательности затяжек. Вся информация из этой системы хранится в базе данных, на основе которой формируется электронная карта сборки двигателя. Карта сборки будет храниться в архиве предприятия – таким образом, история каждого мотора будет известна ещё с момента его сборки.
Скорость транспортной ленты конвейера будет составлять 4 метра в минуту. На первом этапе производства планируется выпуск 12 тысяч моторов в год, при этом время сборки каждого мотора составит чуть больше 14 минут. На втором этапе годовое количество выпущенных моторов вырастет до 30 тысяч, при этом новый мотор будет выходить с конвейера каждые пять минут.
***
Ожидать старта серийного производства можно будет только в 2019 году, но работа над новыми Р6 уже идёт. Но ждать придётся не только новые моторы, но и другие кабины: Р6 нельзя поставить ни в одну из существующих кабина Камаза. Скорее всего, машины с новыми моторами буду совсем иными Камазами – как внутренне, так и внешне. А нам пока остаётся ездить со старыми агрегатами Камаз-740, с Мерседесами и Камминсами. Чуточку терпения: ждать осталось не так уж и долго.
«КАМАЗ» ЗАПУСКАЕТ НОВЫЙ КОНВЕЙЕР ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДВИГАТЕЛЕЙ Р6
15 декабря 2017 года. На «КАМАЗе» состоялось официальное мероприятие по сдаче финального этапа работ в рамках разработки и производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей Р6. Партнёром лидера российского грузового машиностроения в реализации проекта стал один из ведущих мировых производителей – группа компаний Liebherr.
25 марта 2014 года в Германии в городе Эхинген между ПАО «КАМАЗ» и группой компаний Liebherr был подписан договор на разработку нового перспективного семейства рядных шестицилиндровых двигателей мощностью от 400 до 700 лошадиных сил экологического класса «Евро-5» и, в перспективе, «Евро-6». Позднее, 10 июня 2014 года, приказом генерального директора Сергея Когогина на «КАМАЗе» был открыт проект с рабочим названием «Тибет». За три года на заводе двигателей проведена масштабная работа: построены площадки и смонтировано оборудование для производства блоков и головок цилиндров, смонтированы линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6. В декабре нынешнего года обработана первая деталь нового двигателя и на линию сборки заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.
С вводом в эксплуатацию нового конвейера значительно расширяются производственные возможности ПАО «КАМАЗ». В 2018 году будет запущено серийное производство нового семейства камазовских двигателей – шестицилиндровых рядных двигателей Р6. Этими моторами будут оснащаться камские грузовики перспективного поколения К5, производство которых запланировано на 2019 год.
«Инновационный подход, заложенный в основе наших проектов, особенно востребован в производстве автомобилей КАМАЗ перспективного модельного ряда, над созданием которых мы работаем в настоящее время, – отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – Мы стремимся сделать наш продукт оптимальным для потребителя и выйти на новые рынки сбыта. Новые мощные и надёжные двигатели Р6, созданные в сотрудничестве с нашим партнёром на основе передовых мировых технологий, позволят нам существенно улучшить технические и потребительские характеристики автомобилей и сделать грузовики безопаснее для людей и окружающей среды».
Группа компаний Liebherr уже более 30 лет осуществляет разработку и производство двигателей для сложных климатических и эксплуатационных условий. Наряду с двигателями департамент Liebherr Components специализируется на разработке и производстве широкого спектра высокотехнологичных узлов и агрегатов. Производственная программа департамента охватывает системы механического, гидравлического и электропривода, дизельные и газовые двигатели, топливные системы, аксиально-поршневые узлы, гидравлические моторы и насосы, гидроцилиндры, опорно-поворотные устройства, редукторы и лебёдки, а также компоненты электроники.
«История сотрудничества наших компаний насчитывает многие годы, с тех пор как наши компании начали работать над разработкой коробки передач для первых КАМАЗов. В связи с этим особенно приятно присутствовать при рождении нового двигателя, ставшего результатом упорной работы наших разработчиков и инженеров. Впечатляет и новейшая производственная линия, созданная исключительно под двигатели Р6. Я хотел бы выразить особую благодарность работником КАМАЗа, сделавшим возможным реализацию данного проекта и пожелать успехов с новым двигателем», – отметил президент группы компаний Liebherr, почётный доктор инженерных наук Вилли Либхерр.
Новый конвейер «КАМАЗа» по производству двигателей Р6 оснащён по последнему слову техники, в некоторых моментах он превосходит зарубежные аналоги. Большое внимание уделяется соблюдению технологии и детальному контролю качества, – каждая операция прослеживается на 100%. Таким образом обеспечивается высокий уровень качества силового агрегата для автомобилей КАМАЗ поколения К5.
Сегодня все линии нового конвейера работают в пуско-наладочном режиме. До конца 2017 года планируется выпуск 7-10 силовых агрегатов. Промышленное производство двигателей Р6 будет налажено в марте 2018 года. Новая линия рассчитана на выпуск 12 тыс. силовых агрегатов в год. В рамках проекта на заводе двигателей «КАМАЗа» создано 150 новых рабочих мест.
Артикул | Применяемость | ТНВД | Мощность |
740.1000400 | Двигатель на КАМАЗ 5320,55102 | 33-02 | 210 |
740.11-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 55111,53215 | 337 | 240 |
740.13-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 65115 | 337 | 260 |
740.31-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 53229 | 3371-20.05 | 240 |
740.37-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 5460 | БОШ 0402 698 818 | 400 |
740.50-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 65115 | 3371-05.20.04 | 360 |
740.51-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 3371-20.03 | 320 |
740.63-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 6460 | БОШ 0402698818 | 400 |
7403.1000400 | Двигатель на КАМАЗ 54112,53212 | 334 | 260 |
820.60-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 65115,65116 | — | 260 |
820.62-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 65116 | — | 300 |
820.63-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | — | 320 |
740.37-1000400-01 | Двигатель на КАМАЗ 5460 | 0402698817 | 400 |
740.31-1000400-04 | Двигатель на КАМАЗ 53229,55111 | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.30-1000400-05 | Двигатель на КАМАЗ 65115, 65116 | 3371-20.05 | 260 |
740.37-1000400-05 | Двигатель на КАМАЗ 65224 | 0402698817 | 400 |
740.30-1000400-08 | Двигатель на КАМАЗ 53605 | 0402648611 | 260 |
740.31-1000400-08 | Двигатель на КАМАЗ 53215 | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.31-1000400-10 | Двигатель на КАМАЗ 53229, 53605, 55111 | 3371-20.05 | 240 |
820.52-1000400-12 | Двигатель на КАМАЗ 43118, 53215 | — | 260 |
740.30-1000400-17 | Двигатель на КАМАЗ 53605 | 3371.1111005-20 | 260 |
740.1000400-20 | Двигатель на КАМАЗ 5320,55102,53213 | 33-10 | 220 |
740.50-1000400-20 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 337.1111005-20.04 | 360 |
740.51-1000400-20 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 337-04.03 | 320 |
820.62-1000400-20 | Двигатель на КАМАЗ 65117 | — | 300 |
740.13-1000400-21 | Двигатель на КАМАЗ 65115 | 337-42 | 260 |
740.50-1000400-21 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 337-20.04 | 360 |
740.51-1000400-21 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 337-04.03 | 320 |
740.13-1000400-22 | Двигатель на КАМАЗ 65115 | 337 | 260 |
740.50-1000400-22 | Двигатель на КАМАЗ 6460, 6520 | 3371-20.04 | 360 |
740.51-1000400-22 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 3371-05.20.03 | 320 |
7403.1000400-23 | Двигатель на КАМАЗ 53212,54112 | 334.1111005 | 260 |
7403.1000413-50 | Двигатель на КАМАЗ 43115 | 334 | 260 |
740.51-1000400-23 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 3371-1111005-20.03 | 320 |
740.61-1000400-25 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 0402698818 | 320 |
740.62-1000400-25 | Двигатель на КАМАЗ 6540 | 0402698818 | 280 |
740.50-1000400-26 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 0402648609 | 360 |
740.51-1000400-26 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | БОШ 0402 648610 | 320 |
740.50-1000400-28 | Двигатель на КАМАЗ 6460 | 0402648609 | 360 |
740.51-1000400-29 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 0402648610 | 320 |
740.35-1000400-30 | Двигатель на КАМАЗ 6560 | 0402648609А | 400 |
740.30-1000400-34 | Двигатель на КАМАЗ 53605 | 0402648610 | 260 |
740.31-1000400-40 | Двигатель на КАМАЗ 53215 | 0402648608 | 240 |
740.31-1000400-41 | Двигатель на КАМАЗ 53215, 43253 | БОШ 0402 648 608 | 240 |
740.50-1000400-45 | Двигатель на КАМАЗ 6460 | 337.1111005-20.04 | 360 |
740.30-1000400-49 | Двигатель на КАМАЗ 6540 | 337-1111005-20 | 260 |
740.31-1000400-52 | Двигатель на КАМАЗ 43253, 53229, 54115 | 3371-20.05 | 240 |
740.31-1000400-53 | Двигатель на КАМАЗ 53215, 53229 | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.50-1000400-62 | Двигатель на КАМАЗ 65201 | 3371.1111005-20.04 | 360 |
7403.1000400-70 | Двигатель на КАМАЗ 5320,53229 | 334.1111005 | 260 |
7403.1000400-71 | Двигатель на КАМАЗ 53229,53212 | 334.1111005 | 260 |
740.30-1000400-71 | Двигатель на КАМАЗ 65115,65116 | 3371.1111005-20 | 260 |
740.50-1000400-71 | Двигатель на КАМАЗ 6460 | 3371-20.04 | 360 |
740.63-1000400-73 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | А413040178 | 400 |
740.30-1000400-74 | Двигатель на КАМАЗ 65115, 65116, 65117 | 3371-20 | 260 |
740.30-1000400-76 | Двигатель на КАМАЗ 65115, 65116 | 3371-20.05 | 260 |
740.30-1000400-79 | Двигатель на КАМАЗ 65115 | 3371.1111005-20 | 260 |
740.30-1000400-85 | Двигатель на КАМАЗ 65115 | БОШ 0402 648 610 | 260 |
740.62-1000400-90 | Двигатель на КАМАЗ 6540, 65115, 65116 | 0402698818 | 280 |
740.50-1000400-91 | Двигатель на КАМАЗ 6460, 6520, 65201 | 0402648609 | 360 |
740.51-1000400-91 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 0402648610 Bosch | 320 |
740.61-1000400-91 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 0402698818 Bosch | 320 |
740.30-1000400-92 | Двигатель на КАМАЗ 65117 | БОШ 0402 648 611 | 260 |
740.60-1000400-92 | Двигатель на КАМАЗ 65201,6520 | 0402698818 | 360 |
740.62-1000400-96 | Двигатель на КАМАЗ 53605 | 0402698818 | 280 |
740.62-1000400-98 | Двигатель на КАМАЗ 6540 | 0402698818 | 280 |
740.50-1000401-04 | Двигатель на КАМАЗ 65221 | 3371-1111005-20.04 | 360 |
740.13-1000401-11 | Двигатель на КАМАЗ 53215 | 337.1111005-42 | 260 |
740.51-1000401-20 | Двигатель на КАМАЗ 6522 | 3371-05.20.03 | 320 |
740.13-1000401-21 | Двигатель на КАМАЗ 53215 | 337.1111005-42 | 260 |
740.51-1000401-21 | Двигатель на КАМАЗ 6522 | 3371-05.20.03 | 320 |
740.51-1000401-22 | Двигатель на КАМАЗ 6522 | 3371-05.20.03 | 320 |
740.31-1000401-24 | Двигатель на КАМАЗ 55111 | БОШ 0402648608 | 240 |
740.51-1000401-24 | Двигатель на КАМАЗ 6522 | 337.1111005-20.03 | 320 |
740.51-1000401-81 | Двигатель на КАМАЗ 6522 | 3371-05.20.03 | 320 |
740.37-1000401-90 | Двигатель на КАМАЗ 65225 | 0402698817 | 400 |
740.63-1000401-90 | Двигатель на КАМАЗ 65225 | 0402698818 | 400 |
740.37-1000401-91 | Двигатель на КАМАЗ 65225 | 0402698817 | 400 |
740.50-1000401-91 | Двигатель на КАМАЗ 6522,65225 | 0402648609 | 360 |
7403.1000402 | Двигатель на КАМАЗ 5325,5425,5415,5315 | 334 | 260 |
740.55-1000402 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | 337.1111005-20.07 | 300 |
820.60-1000402 | Двигатель на КАМАЗ 43114 | — | 260 |
820.62-1000402 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | — | 300 |
820.52-1000402-02 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | — | 260 |
740.622-1000402-10 | Двигатель на КАМАЗ 65111 | А413040178 | 280 |
740.31-1000402-12 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.55-1000402-21 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | 337.1111005-20.07 | 300 |
740.31-1000402-38 | Двигатель на КАМАЗ 43114 | 337.1111005-20.05 | 240 |
740.31-1000402-52 | Двигатель на КАМАЗ 4326,43118 | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.31-1000402-53 | Двигатель на КАМАЗ 43118,4326,53228 | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.30-1000402-54 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | 0402648611 | 260 |
740.30-1000402-70 | Двигатель на КАМАЗ 43114, 44108, 65111 | 337-20.05 | 260 |
740.30-1000402-71 | Двигатель на КАМАЗ 43118,44108,6426 | 337-05.20 | 260 |
740.30-1000402-90 | Двигатель на КАМАЗ 65111 | 0402648611 | 260 |
740.30-1000402-92 | Двигатель на КАМАЗ 65111 | 0402648611 | 260 |
740.31-1000402-06 | Двигатель на КАМАЗ 43114,43118 | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.31-1000402-07 | комплект для з/ч | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.31-1000402-71 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.73-1000404 | Двигатель на КАМАЗ 6460 | А413040178 | 400 |
740.61-1000405-91 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | БОШ 0402698818 | 320 |
740.11-1000406-02 | комплект для з/ч | 337-1111005-70 | 240 |
740.62-1000406-02 | Двигатель на КАМАЗ 5297 | 0402698818 Bosch | 280 |
740.65-1000406-20 | Двигатель на КАМАЗ 5297 | БОШ 0402 698 818 | 240 |
740.11-1000406-72 | Двигатель на КАМАЗ 55111,53215 | 337-05.70 | 240 |
740.11-1000409-31 | Двигатель на КАМАЗ 43501 | 337-1111005-42.08 | 240 |
740.1000410 | Двигатель на КАМАЗ 54112,5410 | 33-02 | 210 |
740.11-1000410 | комлект для з/ч | 337.1111005-40 | 240 |
740.11-1000410-04 | Двигатель на КАМАЗ 55111 | 337.1111005-40 | 240 |
740.11-1000410-13 | комплект для з/ч | 337-1111005-42.08 | 240 |
740.1000410-20 | Двигатель на КАМАЗ 54112,5410 | 33-10 | 220 |
740.13-1000410-21 | Двигатель на КАМАЗ 43118,65111 | 337-42 | 260 |
740.13-1000410-22 | Двигатель на КАМАЗ 43114,43118 | 337-42 | 260 |
740.13-1000410-50 | Двигатель на КАМАЗ 43118,43114,65111 | 337-05-42 | 260 |
740.11-1000411-01 | Двигатель на КАМАЗ 55111 | 337-1111005-42.08 | 240 |
740.11-1000411-06 | Двигатель на КАМАЗ 43118, 4326, 4306 | 337 | 240 |
740.13-1000411-21 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | 337-42 | 260 |
740.11-1000411-72 | Двигатель на КАМАЗ 4925 | 337.1111005-40 | 240 |
740.1000412 | Двигатель на КАМАЗ 4310 | 33-02 | 210 |
740.30-1000412 | Двигатель на КАМАЗ 5350 | 337-50.01 | 260 |
740.31-1000412 | Двигатель на КАМАЗ 4350,43501 | 337-50.03 | 240 |
740.30-1000412-01 | Двигатель на КАМАЗ 43502 | 337-05-50.01 | 260 |
740.50-1000412-02 | Двигатель на КАМАЗ 6350,63501,6450 | 337-05-50.02 | 360 |
7403.1000412-03 | Двигатель на КАМАЗ 43114 | 334 | 260 |
740.50-1000412-03 | Двигатель на КАМАЗ 6350 | 337.1111005-20.04 | 360 |
740.30-1000412-08 | Двигатель на КАМАЗ 5350 | 337-1111005-20 | 260 |
740.50-1000412-08 | Двигатель на КАМАЗ 63501 | 3371-1111005-20.04 | 360 |
740.50-1000412-16 | Двигатель на КАМАЗ 63502 | 3371-1111005-20.04 | 360 |
740.1000412-20 | Двигатель на КАМАЗ 43101 | 33-10 | 220 |
740.50-1000412-24 | Двигатель на КАМАЗ 63501 | 3371-05.20.04 | 360 |
740.11-1000412-31 | Двигатель на КАМАЗ 43114,4326 | 337-1111005-42.08 | 240 |
740.11-1000412-58 | Двигатель на КАМАЗ 43114 | 337-1111005-42.08 | 240 |
7403.1000412-60 | Двигатель на КАМАЗ 43114 | 334 | 260 |
7403.1000412-70 | Двигатель на КАМАЗ 43114 | 334 | 260 |
7403.1000412-90 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | 334 | 260 |
740.13-1000413-13 | Двигатель на КАМАЗ 43114 | 337 | 260 |
740.11-1000413-20 | Двигатель на КАМАЗ 55111,43253 | 337-1111005-42.08 | 240 |
740.11-1000413-21 | комплект для з/ч | 337-1111005-42.08 | 240 |
740.1000500 | Двигатель на КАМАЗ 5320,55102 | 33-02 | 210 |
740.1000500-20 | Двигатель на КАМАЗ 5320,55102,53213 | 33-10 | 220 |
740.1000510 | Двигатель на КАМАЗ 54112,5410 | 33-02 | 210 |
740.1000510-20 | Двигатель на КАМАЗ 54112,5410 | 33-10 | 220 |
740.1000511-20 | Двигатель на КАМАЗ 55111 | 33.1111007-10 | 220 |
740.1000512-20 | Двигатель на КАМАЗ 43101 | 33-10 | 220 |
Какой двигатель на камазе
Какой двигатель на КАМАЗе — задать такой вопрос могут покупатели или люди, которые испытывают любопытство увидя новенький грузовик на дороге.
Однако заводом не предусмотрена привязанность модельного ряда моторов к определённому автомобилю. Даже на старенький КАМАЗ 5320 устанавливался и мотор 740.10 мощностью 210 лошадиных сил и мотор 7403.10 на 260. Если вас просто разбирает любопытство какой мотор устанавливает Камский авто гигант на совсем новый КАМАЗ 5490, то достаточно ввести в поиске — какой двигатель на камазе 5490. В случае если вы хотите купить двигатель, то нужно смотреть не на модель автомобиля, а на данные в тех паспорте или свидетельстве. Модель мотора, например евро 2, может обозначаться как 740300-260, 740.300 или просто 740.30 260.
Если вы сделаете ошибку в выборе модели двигателя на ваш автомобиль, то поставщик в праве отказать в замене мотора.
Краткая схема применяемости двигателей на технику КАМАЗ
Евро 0 | Евро 1 | Евро 2 |
740.10 7403.10 |
740.11 740.13 |
740.31 740.30 740.50 740.51 |
5320 5410 4310 53212 5511 43101 |
55111 53205 54115 43114 65115 53229 532228 |
65115 65111 6520 43114 43118 65116 65117 54115 43253 53229 |
Актуальные цены на все модели моторов КАМАЗ:
Отдел продаж: 8 (495) 740-08-48, 8 (926) 911-87-79, [email protected]
Какой двигатель стоит на КАМАЗе 6520
В 2003 году крупнейший производитель грузовой техники в России выпустил с конвейера первый образец автомобиля КАМАЗ 6520, за эти годы ставший одним из самых продаваемых самосвалов на территории СНГ. Новый грузовик был разработан инженерами Камского Завода практически с нуля, а не является усовершенствованным КАМАЗом 65115, как многие полагают.
КАМАЗ 6520 – это широкая линейка грузовиков, состоящая из трех десятков модификаций, которые обладают схожими техническими характеристиками, но различаются по стоимости, конструкцией платформ, уровню комфорта, основное различие между моделями КАМАЗа – тип установленного двигателя. От него в первую очередь зависит стоимость новой машины. Сегодня Камский Завод устанавливает на свои грузовики американские Cummins ISLe-400, а также многочисленные модификации 740-го двигателя.
Если вам нужен двигатель на КАМАЗ 6520.
Двигатель КАМАЗ 740
КАМАЗ 740 – отечественный дизельный двигатель, применяется в конструкции транспортной техники с конца 70-х годов прошлого века. За многие годы обзавелся множеством модификаций, последняя – семидесятая серия двигателей (740.70), соответствующая классу Евро-4. В ранних моделях КАМАЗа 6520 используются двигатели 30, 40, 50, 60 серий, остроумные дальнобойщики прозвали их «Рекс». Какой двигатель стоит на КАМАЗе?
Техника Камского Автомобильного Завода всегда отличалась высоким качеством ходовой части, отличной проходимостью и доступной ценой. Настоящая «ахиллесова пята» любого КАМАЗа – двигатель, его никак нельзя назвать тихим и экономичным, однако недостатки компенсируется существенными преимуществами:
— простота обслуживания
— универсальность и доступность запчастей
— относительно низкая стоимость нового двигателя на КАМАЗ
— возможность провести срочный ремонт двигателя в любом автосервисе или в дорожных условиях
Двигатель Cummins ISLe-400
Cummins ISLe-400 – дизельный двигатель мощностью 400 л.с. и рабочим ресурсом в миллион километров. Соответствует экологическому классу Евро-4. Несмотря на то, что двигатель КАМАЗа является бюджетным, производитель оснастил его роликовым повторителем кулачков и датчиком наличия воды в топливе. По отзывам водителей, основные преимущества двигателей Cummins:
— легкий запуск зимой
— хорошие тяговые и скоростные характеристики
— надежность в различных условиях эксплуатации
— экономичность в плане расхода топлива и моторного масла
На примере материала какой двигатель на Камазе 6520, можно снова подчеркнуть, что у автомобиля множество вариантов комплектации, поэтому не стоит делать выбор мотора по марке авто.
Электроагрегаты
Контакты
Для консультаций по вопросам приобретения электроагрегатов и поставок двигателей для электроагрегатов обращаться по телефону: (8552) 37-22-04, [email protected] контактное лицо: Яковлев Виталий Владимирович
Состав комплектации электроагрегата
- Двигатель КАМАЗ.
- Сварная стальная рама (выполненная как единое целое с топливным баком или облегченная со съемным баком).
- Электросиловой генератор (производства ОАО «Электроагрегат» г. Курск, ОАО «БЭМЗ» пгт. Баранчинский Свердловской обл., «Leroy Somer» Франция, «Marelli» Италия).
- Системы охлаждения с радиатором.
- Системы управления.
По желанию заказчика агрегаты комплектуются дополнительным оборудованием: подогревателем охлаждающей жидкости, пультом дистанционного управления, насосом для перекачки топлива, аккумуляторными батареями, системой выпуска отработанных газов с глушителем, встроенным или удаленным топливным баком.
Электроагрегат по желанию потребителя может быть установлен под капотом, в контейнере, в закрытом кузове автомобиля либо прицепа, что позволяет использовать его как мобильный источник электроэнергии.
А | — электроагрегат |
Д | — дизельный двигатель |
П | — газопоршневой двигатель |
60, 100, 150, 200 | — номинальная мощность, кВт |
С | — стационарное исполнение |
Т | — трехфазный |
400 | — номинальное напряжение, В |
1 (2, 3) | — степень автоматизации по ГОСТ 13822-82 |
Р | — водо-воздушная (радиаторная) система охлаждения |
По желанию заказчика электроагрегаты и электростанции дополняются функцией подключения нескольких агрегатов для параллельной работы. ПАО «КАМАЗ» осуществляет проектные работы и монтаж электроагрегатов и электростанций «под ключ».
Преимущества электроагрегатов производства ПАО «КАМАЗ»
- Пониженный шум работы (соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН).
- Низкая токсичность выхлопа (соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН).
- Высокая степень унификации силового привода (до 90%) с серийно выпускаемыми комплектующими для двигателей и автомобилей КАМАЗ.
- Прочная конструкция рамы.
- Низкий часовой расход дизельного топлива или газа.
- Газовый двигатель имеет сертификат РОСТЕХНАДЗОРа.
- Контроллер управления электроагрегатом позволяет оперативно, в процессе работы, отслеживать 12 параметров его работы с выводом информации на панель цифровой индикации.
- Сервисное, гарантийное и постгарантийное обслуживание электроагрегатов осуществляется в сервисных центрах ПАО «КАМАЗ».
- При необходимости ПАО «КАМАЗ» организует обучение сотрудников предприятий по программе «Особенности устройства, эксплуатации, гарантийного и постгарантийного обслуживания и ремонта электроагрегатов на базе двигателей ПАО «КАМАЗ».