Камаз передач схема – Коробка передач КАМАЗ ? — схема переключения КПП ❗ с делителем и без него: как включается рычаг и переключаются скорости на 6520, Евро 4, 5320, 4310, 53212, 55111, 65115 и других

Содержание

Схема коробки КамАЗ— переключение, 5320, 6520

  В зависимости от того, какая установлена на КамАЗ коробка передач, схема переключения может быть самой разной. Из используемых сегодня КПП, самой простой можно считать 14-ю модель, предназначенную для установки на модели, не рассчитанные на буксировку прицепов и перевозку грузов свыше 10 тонн. Водителю автомобиля с такой коробкой доступен минимальный набор – пять скоростей при движении вперед и одна задняя передача.

  На автомобилях, предназначенных для работы в составе автопоездов, ставится 15-я модель КП, к которой помимо основной коробки «прилагается» редуктор-делитель. Фактически, это та же, что и в предыдущем случае коробка КамАЗа, схема переключения которой предусматривает пять передних и одну заднюю передачу, но с одним существенным отличием. Используя делитель, можно на «привычных» местах включать скорости низшего тягового диапазона. В результате, у автомобиля «появляется» вдвое больше передач.
схема переключения передач

                                                           сцепления КамАЗ
  На машины с увеличенной грузоподъемностью устанавливают 152-ю модель КПП. Схема коробки передач КамАЗ этого типа по большей части повторяет предыдущую модель, но сам узел отличается конструктивным исполнением. Так в первичном вале делителя усилили шлицы и «нарастили» зубья синхронизаторов. Было убрано замковое устройство из соединения каретки синхронизатора «4-5» с вторичным валом. Изменили и градус зубьев муфт этой каретки и вала первичного. Увеличенный натяг позволил применить для соединения промежуточного вала с шестернями бесшпоночное крепление

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  И для 15-ой, и для 152-ой модели, предусматривает пневматический привод управления делителем. Здесь тоже произошла некоторая модернизация —  у более нового варианта коробки модель этого управления стала более простой по конструкции за счет того, что из нее убрали два «лишних» воздухопровода и одну фиксирующую колодку.

  Даже не учитывая то, какая именно схема КПП КамАЗ используется, к ним всем предъявляется одно общее требование – все комплектующие коробки и системы сцепления должны отвечать требованиям производителя. Запчасти от «СпецМаш» не только соответствуют стандартным требованиям, но и имеют повышенный (в сравнении со штатными) ресурс эксплуатации, что подтверждено сертификатами МАДИ. Целый ряд деталей рассчитан на пробег 100 тыс. км, так что обращение к нам гарантирует не только качественную работу коробок, но и их долговечность.

Вал первичный КПП

схема 5320.

1     14.1701069     Прокладка    
2     14.1701068     Крышка переднего подшипника промежуточного вала    
3     14.1701042     Прокладка крышки первичного вала    
4     6-205К     Подшипник    
4     864709     Подшипник шариковый    
5     14.1701340     Манжета в сборе    
6     14.1701040     Крышка подшипника    
7     14.1701230-01     Манжета с пружиной в сборе    
8     14.1701238-01     Манжета с пружиной в сборе    
9     14.1701025     Вал первичный коробки передач в сборе    
10     870512     Гайка специальная М52х2-Л-6Н    
11     14.1701096     Кольцо маслонагнетающее    
12     14.1701030     Вал первичный коробки передач    
13     864711     Шарик-фиксатор БV7.938 мм    
14     14.1701240     Крышка    

Схема коробки КамАЗ

схема коробки передач КамАЗ
1     14.1701051     Шестерня третьей передачи    
2     14.1701048     Вал промежуточный коробки передач    
3     870823     Шпонка сегментная 10х17х55    
4     14.1701067     Кольцо В40 ГОСТ 13941-86    
5     14.1701190-01     Подшипник роликовый    
6     14.1701151     Синхронизатор 4-й и 5-й передач в сборе    
7     14.1701114     Шайба упорная    
8     14.1701115     Шестерня 4-й передачи    
9     14.1701285     Ролик 5,5х15,8    
10     14.1701143     Втулка промежуточная роликов шестерни четвертой передачи    
11     14.1701139     Втулка шестерни четвертой передачи    
12     14.1701130     Шестерня третьей передачи в сборе    
13     14.1701208     Подшипник роликовый    
14     14.1701150     Синхронизатор второй и третьей передачи в сборе    
15     14.1701145     Шпонка замковая упорной шайбы    
16     14.1701146     Пружина замковой шпонки    
17     14.1701105     Вал вторичный коробки передач    
18     14.1701208     Подшипник роликовый    
19     14.1701127     Шестерня второй передачи    
20     14.1701122     Шайба упорная    
21     14.1701112     Шестерня первой передачи    
22     14.1701208     Подшипник роликовый    
23     14.1701282     Втулка шестерни первой передачи    
24     14.1701280     Муфта включения первой передачи заднего хода    
25     14.1701140     Шестерня заднего хода    
26     14.1701208     Подшипник роликовый    
27     14.1701278     Втулка шестерни заднего хода    
28     14.1701055     Шестерня четвертой передачи    
29     14.1701062     Втулка распорная зубчатых колес 4-й передачи и привода промежуточного вала    
30     14.1701056     Шестерня привода промежуточного вала    
31     14.1701063     Кольцо В65 ГОСТ 13942-68    
32     14.1701066-01     Подшипник роликовый промежуточного вала передний    

Коробка передач КамАЗ — Устройство и принцип переключения Топтехник.ру

Для автомобиля, механизм переключения передач – устройство, при отсутствии которого, эксплуатация немыслима. Если на легковом транспорте трансмиссия считается не простым агрегатом, то на тяжёлой технике из-за габаритов и веса, дела обстоят намного хуже. Поэтому коробка передач КамАЗ конструктивно сложное устройство, требующее навыков и умения при обращении и уходе.

Большинство зарубежных производителей устанавливают на тяжелой технике автоматическую трансмиссию. Создатели КамАЗ, с целью упростить конструкцию и повысить надёжность изделия, пошли по пути механического устройства. Схема коробки передач КамАЗ, увеличивает эффект использования транспортного средства. Простота и удобство, делают агрегат экономически выгодным.

КамАЗ-5320:

КамАЗ-5320

Устройство и работа коробки КамАЗ

Коробка передач автомобилей КамАЗ отличия в сравнении с коробками аналогичных грузовых автомобилей. Связано это с жесткими условиями эксплуатации транспортного средства, а так же с большим объёмом и весом перевозимого груза, соответственно с большими нагрузками.

Модификации коробок

От того, какие нагрузки испытывает и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, зависит тип устанавливаемой коробки:

  • КПП-14;
  • КПП-15;
  • КПП-16;
  • Коробка передач КамАЗ ZF.

Четырнадцатая трансмиссия представляет собой пяти ступенчатое устройство, в состав которого входит редуктор. Пятнадцатая модификация изделия с десятью ступенями, в отличие от КамАЗ-14, укомплектована делителем с двумя ступенями, дислокация устройства – передняя часть коробки.

Коробка передач КамАЗ-14:

кпп КамАЗ-14

Управляются трансмиссии механически, дистанционно, при помощи рычага качения, расположенного на силовой установке. Управление механическим редуктором происходит за счёт пневматики и механики, через селектор. Водитель непосредственно воздействует на кулису.

Шестнадцатая коробка, с восемью ступенями переключения, механического типа. Конструкция включает редуктор на четыре ступени и понижающую коробку, закреплённую позади конструкции.

На заглушку КПП устанавливается основа штока, переключающего ступени, сам рычаг выполнен в оригинальном конструкторском решении. Изделие содержит шток управляющий редуктором, рычаг, страховку, исключающую ошибочный запуск реверса и клапаны, управляемые пневматикой и переключающие механизм, повышающий крутящий момент.

Коробка передач КамАЗ – 15:

кпп КамАЗ – 15

Коробка передач ZF на КамАЗ с девятью ступенями, снабжается вспомогательной понижающей передачей, в отличие от модели 16.

Коробка передач КамАЗ 5320 оснащена пятью ступенями. Поскольку техника эксплуатируется в жестких условиях, её оснащают большими передаточными числами для работы на низких оборотах. Переключение происходит поэтапно, трансмиссия легко подстраивается, под дорожные условия.

Коробка передач КамАЗ ZF:

кпп КамАЗ ZF

Управление передачами на современных автомобилях различаются. Механизм с меньшим количеством передач, эксплуатируют на транспорте с меньшей грузоподъёмностью и габаритами. Модификации на 10 ступеней устанавливают на автопоезда. КамАЗ пользуется спросом в 40 странах, поскольку управляющие механизмы надёжны и долговечны.

Описание коробок передач

Конструктивно, десяти ступенчатая трансмиссия, это коробка с пятью ступенями и редуктором. Такая схема использует 10 передних передач и 2 задние передачи. Трансмиссия популярна, используется для установки на транспорт, перевозящий тяжелый груз. Механизм получил индекс 15.

Отличительные особенности коробки КамАЗ-15:

  • Используется в паре с усиленным синхронизатором делителя;
  • Модернизированы и усилены шлицы, крепления деталей убраны из коробки;
  • Модернизирована фиксация шестерёнок трансмиссии;
  • Увеличена высота зубьев.

Клапан включения понижающей передачи (делителя) КамАЗ-15:

Клапан включения понижающей передачи

Пневматическая система активирует и управляет делительным устройством трансмиссии КамАЗ. Работоспособность и долговечность агрегата напрямую зависит от правильности использования этого узла. По этой же причине, осмотр трансмиссии КамАЗ проводится на специализированных станциях.

Элементы трансмиссии КамАЗ:

  1. Корпус коробки со встроенными валами: ведущий, ведомый, промежуточный;
  2. Шестерёнчатый механизм активации реверса;
  3. Верхний кожух;
  4. Сборно-разборный механизм, переключающий ступени;
  5. Силовой агрегат, расположенный в передней части корпуса.

Делитель коробки

Высокие и низкие режимы эксплуатации, особенность коробок КамАЗ. Такая специфика вызвана желанием снизить нагрузку на силовую установку. Характерно, что не имеет значение, загружена машина, или нет. Делитель, это редуктор, основанный на принципе механики и увеличивающий передаточные отношения. Работа механизма запускается при помощи переключателя на кулисе.

Конструкция включает:

Первичный вал делителя коробки КамАЗ-15:

Первичный вал делителя коробки

  1. Управляющий устройством вентиль. Деталь крепится к основе переключателя, использует режимы прямой и пониженной скорости.
  2. Клапан, поддерживающий постоянство напора на выходе. Отбирает сжатый воздух, сбрасывает напор в системе при превышении установленных показателей. Передаёт воздух на управляющий вентиль и на клапан делительного устройства из воздушного узла. Благодаря манипуляциям, в управляющей двигателем системе одновременно два контура.
  3. Клапан включения делителя. Подаёт воздушный напор на устройство при отключении муфты. Это запускает и отключает низкую передачу, параллельно переключению скоростей в трансмиссии.
  4. Делительный механизм. В состав входит поршень, помещенный внутрь цилиндра. Рычаг поршня соединён со штоком, закреплённым на валике вилки узла. При попадании воздушного напора, поршень смещается, это изменяет рабочий режим коробки.
  5. Патрубок распределения воздуха подаёт напор воздуха в цилиндр узла.

Технические параметры коробок передач КамАЗ

Трансмиссия автомобилей КамАЗ оснащена коробками, отличающимися между собой передаточными числами. По этой причине, автомобили применяют во многих сферах. Передаточные числа указаны в таблице ниже.

Модификация коробкиПередача/передаточные числа
123456789Реверс
1415,622,891,641,000,7245,30
1426,383,292,041,250,8156,02
1447,824,032,51,531,007,38
152Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
154Повышенная7,824,032,51,531,007,38
Пониженная6,383,292,041,250,8156,02
1618,395,503,932,872,121,401,000,7311,01
ZF-9S10910.246.5764.783.5312.611.861.351.00.749.44
ZF-6S10006.753.602.121.391.000.786.06
ZF-16S151Повышенная13.809.596.814.583.0212.091.491.0013.17
Пониженная11.558.025.703.842.521.751.240.8411.03
ZF-9S13109.486.584.683.482.621.891.351.000.758.97

Помимо передаточных чисел, характеристики модификаций коробок отличаются конструктивно. Так, одни модели укомплектовываются деталями и компонентами, отсутствующими у других модификаций. Трансмиссии ZF собираются на Российском заводе, совместно с немецкими партнёрами, предприятие ZF-КАМА в Набережных Челнах.

Переключение скоростей

Коробка передач, используемая на КамАЗе, не такая, как классическая, схема переключения предполагает наличие навыка. Нюанс переключения агрегата, поэтапный переход со ступени на ступень.

Вилка переключения делителя КамАЗ-15:

Вилка переключения делителя

Старт

Начало движения начинают с низшей ступени. Смена скорости выполняется только при выжатом сцеплении, несколькими этапами. Закономерность связана с повышением и понижением передач, что делает возможным использовать автомобиль на разном покрытии и рельефе.

Удачной схемой считается переключение 1В-2В-3В при наборе скорости, 4H-4B-5H при дальнейшей езде. Стартуя, обороты вала доводят до 7000 мин-1, второй передачей пользуются после 3000 мин-1. От чёткого соблюдения режима на транспорте КамАЗ 65115 и др., зависит правильная работа коробки передач и её долговечность. Правильные режимы снижают расход горючего, делает езду экономичной, продлевает срок службы силовой установки.

Коробка передач КамАЗ 4310 схема переключения:

Коробка передач КамАЗ 4310 схема

 

Особенности переключения

Если автомобиль КамАЗ едет с горы, используют высшую передачу. Переход с 1-ой на 2-ю скорость происходит путём двух нажатий на ножной рычаг муфты. Манёвр сопровождается добавлением газа с целью сгладить обороты коленчатого вала. Если машина едет вверх, обороты вала должны соответствовать 2000 мин-1 и выше. Не соблюдение этого совета приведёт к перегреву, а так же к остановке и выходу из строя мотора.

Трансмиссия КамАЗ отличается качеством, надёжностью и курсовой устойчивостью при эксплуатации. Деление коробки на два режима, использовано для легкости движения двигателя при различной загруженности транспорта. При старте на груженом транспорте, применяют повышенную скорость, доводя вращение вала до 2600 мин-1.

Переключение передач на КамАЗ (ZF):

Переключение передач на КамАЗ

Уход за коробкой КамАЗ

Устройство нуждается в регулировке и настройке, иначе таких сбоев, как затруднительное переключение, выбивание передач – не избежать. К важным манипуляциям относят: настройка механизма переключения, настройка люфта штока, настройка промежутка в клапане включения делителя и др.

Проверка уровня масла в картере коробки КамАЗ:

Проверка уровня масла в картере кпп

Частью ухода считается смена смазки. Процедура проводится раз в год, пробег не превышает 90000км. При работе машины в тяжёлых условиях, смазку сливают каждые 45000км. или 1000 часов работы (в зависимости от установленного регламента и модификации коробки).

Проверка жидкости в трансмиссии 14-й и 15-й серии проводится с помощью меток на крышке горловины. В 16-й серии и ZF для проверки используют контрольное отверстие.

К частым поломкам относят: затруднительное включение, износ деталей, неисправность задней передачи, самопроизвольное выключение и др. Проблемы решаются, регулировкой механизма, в случае серьёзных вопросов, обращаются к специалисту.

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

Переключение передач на КамАЗе Как ездить на КамАЗе? Вопрос вроде бы простой, поскольку принцип работы такого автомобиля мало чем отличается от принципа работы легковушек. Тем не менее, каждая система большегрузного автомобиля обладает своими особенностями, что, в первую очередь, справедливо по отношению к коробке передач на КамАЗе. Порядок переключения передач на КамАЗе является по-своему специфическим, и с ним мы собираемся вас познакомить ниже.

Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работы

Практически все КамАЗы, которые встречаются на наших дорогах, оснащены механическими КПП, которые, в свою очередь, имеют только 5 ступеней скоростей. При этом переключение передач осуществляется привычным образом – нажатием педали сцепления и перемещением рычага коробки в необходимую позицию. Но есть здесь и свой нюанс: поскольку КамАЗ – это большегрузный транспорт, переводить рычаг коробки с одной передачи на другую необходимо поэтапно.

Привычным режимом работы КПП КамАЗа с дизелем является либо повышенный режим «В», или пониженный «Н» (конструкторы создали их специально для того, чтобы снижать нагрузку на двигатель большегрузного автомобиля, когда он полностью загружен, но и при этом не заставлять его чрезмерно активно работать при езде с пустым прицепом).

КПП КамАЗ

При этом на многих автомобилях для переключения с высшей передачи на низшую не требуется использование рычага КПП. Для этого водителю КамАЗа всего лишь необходимо поднять или опустить специальный рычажок – переключатель управления делителем передач, и на некоторое время выжать педаль сцепления. Передачи переключатся автоматически – при опущенном рычаге авто будет двигаться в облегченном режиме, а при поднятом в усиленном (рекомендуется включать при полной загрузке автомобиля).

Как осуществить пуск двигателя и тронуться с места на большегрузном авто

Чтобы запустить двигатель большегрузного автомобиля, необходимо вначале детально разобраться в схеме КПП КамАЗа, которая немного отличается от привычной схемы коробки передач легковых авто. Аналогичным для таких автомобилей является лишь то, что во время запуска двигателя и попытки съехать с места обязательно выжимается педаль сцепления. После этого на КамАЗе предполагается переключение скоростей в несколько этапов. В качестве примера приведем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

1. Первая «В».

2. Вторая «В».

3. Третья «В».

4. Переключаемся на вторичную «Н» и переходим на четвертую передачу.

5. Обратно переключаемся на первичную «В», но при этом остаемся на четвертой.

6. Включаем «Н» и переходим на последнюю пятую передачу.

7. Возвращаемся на облегченный вариант «В» и продолжаем движение на пятой.

КамАЗ дизель Как видите, главной особенностью езды с КПП КамАЗа с дизелем является необходимость осуществления легкого старта с пониженных скоростей и плавного набора скорости. Если же речь идет о сложных условиях движения или же большой загруженности самого автомобиля, то, хотя старт по-прежнему необходимо будет осуществлять с последовательным переключением с первой на пятую передачу, первые четыре передачи рекомендуется активировать в утяжеленном вторичном режиме «Н», после чего четвертую передачу перевести на режим «В», переключиться на пятую «Н» и по возможности снова перейти на «В». Однако все это следует выполнять с учетом следующих рекомендаций:

1. Перед тем, как тронуться с места на КамАЗе, обязательно разгоните коленчатый вал двигателя транспортного средства до 7 тыс. оборотов в минуту.

2. Переход на вторую передачу возможен только после того, как тахометр зарегистрирует 3 тыс. об./мин (его стрелка покажет цифру «3»).

Важно! Правильный старт и езда на КамАЗе являются не только залогом слаженной работы трансмиссии грузового автомобиля, но и позволяют его владельцу и водителю существенно экономить на топливе.

Разбираем схему переключения передач на КамАЗе

Схема коробки КамАЗа с делителем не представляет собой ничего сложного, однако имеет некоторые особенности в зависимости от модели самой коробки. Рассмотрим их по отдельности.

Коробка передач модели 152

Обычно такие коробки передач устанавливаются на КамАЗы с дизелем, и чтобы разогнать такой автомобиль на ровной дороге, необходимо использовать схему переключения передач, о которой мы уже упоминали выше. Приведем ее в сокращенном варианте: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. При этом стоит помнить, что для переключения передач необходимо выполнять все действия в таком порядке:

1. Сначала переключаем режим работы КПП КамАЗа с дизелем с высшего на низший или наоборот при помощи специального рычажка.

2. Выжимаем сцепление.

3. Переключаемся при помощи рычага на нужную передачу, ни в коем случае не перепрыгивая через них, а включая все по порядку.

Схема переключения передач Коробки передач моделей 161 и ZF-9S109

Особенность таких коробок передач КамАЗа заключается в том, что переключение специальных повышенного и пониженного режимов у них осуществляется автоматически. То есть, если вы переключились с четвертой на пятую передачу, автоматически активируется высший режим, если же осуществите обратную манипуляцию – активируется пониженный. О том, что был активирован повышенный режим работы, вас обязательно оповестит специальный индикатор с лампочкой желтого цвета.

На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.

Схема переключения передач

Советы по использованию КПП КамАЗа на подъемах, спусках и оледенелых дорогах

Порядок переключения передач на КамАЗе в штатных ситуациях на ровной дороге мы рассмотрели. Однако стоит также уделить внимание тому, как ездить на КамАЗе и переключать его КПП на подъемах, спусках и скользкой дороге, обнесенной льдом или залитой водой. Учтите, что все эти рекомендации будут полезны не только в аспекте экономии горючего, но и безопасности на дороге.

Как вести себя за рулем КамАЗа во время подъема на высокий склон

При подъеме обязательно переключитесь на режим «Н», что сразу же заставит трансмиссию автомобиля работать в условиях повышенного напряжения. В остальном же не забывайте о таких аспектах вождения КамАЗа:

1. Во время переключения с первой на вторую передачу при подъеме на большегрузном авто обязательно необходимо применять метод двойного выжимания педали сцепления.

2. Для стабильной работы коленчатого вола во время переключения передач не стоит забывать и о педали подачи горючего, которую также необходимо периодически нажимать. Это позволит максимально эффективно преодолеть любой склон.

3. Количество оборотов коленчатого вала во время подъема не должно опускаться ниже отметки в 2 тыс. оборотов в минуту. Если подобное допустить, может перегреться или заглохнуть мотор, что при движении по оживленной трассе может привести к аварии.

КамАЗ на подъеме Но самое важное во время подъема – это не забыть переключиться на нужный режим, что существенно облегчит работу двигателя и всех его систем, а также не позволит ему заглохнуть.

Как управлять КамАЗом на спусках

Многие водители во время спуска с горы или склона любят глушить двигатель, чтобы хотя бы немного сэкономить топливо. Действительно, в случае с легковыми автомобилями подобный способ движения является вполне приемлемым, так как благодаря склону и инерции автомобиль может продолжать движение еще достаточно длительный период времени. Но вот действовать так с коробкой передач на КамАЗе не стоит.

Дело в том, что если заглушить двигатель КамАЗа во время движения, его электроусилитель перестанет выполнять свою задачу, что может привести к блокировке рулевого колеса. Причина такой реакции связана еще и с тем, что торможение большегрузного автомобиля осуществляется не только благодаря прекращению работы двигателя, но и посредством активации вспомогательной тормозной системы.

КамАЗ на спуске При этом, если вы преодолеваете спуск и активировали вспомогательные тормоза, то ни в коем случае не выжимайте сцепление и не переключайтесь с одной передачи на другую. Не стоит думать, что такой подход к вождению может сильно износить двигатель. Не забывайте, что коробки передач КамАЗа конструкционно отличаются от привычных КПП на легковых автомобилях.

Как безопасно передвигаться на КамАЗе по оледенелой дороге

В таком случае особенно важно не только правильно использовать КПП КамАЗа с дизелем, но и не забыть о специальных цепях на колеса, которые облегчат и подъем, и обезопасят спуск по обледенелой дороге. Что же касается управления автомобилем, то обязательно учитывайте следующее:

1. Всегда держите большой запас свободного хода, чтобы избежать столкновений.

2. Для торможения обязательно используйте вспомогательную систему остановки двигателя.

3. Обязательно учитывайте тот факт, что во время экстренного торможения КамАЗом осуществляется блокировка колес его прицепа. По этой причине вас с большой вероятностью может сильно занести, поэтому на обледенелой дороге к такому торможению лучше не прибегать.

Важно! Никто не запрещает вам тормозить на обледенелой дороге только при помощи двигателя без вспомогательных систем. Однако при этом вы должны понимать, что такая эксплуатация будет негативно отражаться на состоянии двигателя. Поэтому при таком торможении обязательно переходите на пониженные передачи, что снизит скорость вращения коленчатого вала.

Если вас все-таки занесло на КамАЗе, ни в коем случае не снимайте ноги с педали сцепления. При этом руль лучше выворачивать в ту сторону, которую понесло автомобиль, что позволит вам выровнять его на дороге. А если КамАЗ при этом еще и начал буксовать, то обязательно снимите ногу с «газа» и заблокируйте дифференциал и начинайте двигаться со второй повышенной передачи. Когда трудный участок останется позади, дифференциал необходимо разблокировать.

Несмотря на наличие большого количества особенностей, изучить схему переключения передач и особенности управления КамАЗом не так уж и сложно. Главное не забывать, что коробка передач на КамАЗе имеет повышенный и пониженный режимы работы, а также побольше тренироваться езде на таком авто на безопасных участках дорог.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Эксплуатация автомобилей | КамАЗ 65115

Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач (см. рис. Кабина), расположенным справа от сиденья водителя.

Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном сцеплении.

Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач ориентируйтесь по тахометру.

При переключении передач не доводите частоту вращения коленчатого вала до величины свыше номинальной.

Начало движения осуществляйте только с первой передачи (во избежании преждевременного выхода из строя сцепления).

Для коробки передач модели 152, 154:

Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге переключайте передачи в последовательности: 1В – 2В – 3В – 4Н – 4В – 5Н – 5В (см. рис. Схема переключения передач). В тяжелых дорожных условиях рекомендуется последовательность 1Н – 2Н – 3Н – 4Н – 4В – 5Н – 5В.

 

Для перехода с высшей «В» передачи на низшую «Н» и наоборот (без переключений рычага) опустите или поднимите переключатель управления делителем передач (на автомобиле с коробкой передач модели 142 без делителя это не предусмотрено), а затем нажмите  и после небольшой (1с) выдержки отпустите педаль сцепления – передача включится автоматически.

Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установите переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажмите педаль сцепления и переключите рычаг.

   

Схема переключения передач в коробке модели ZF-9S109

 С – пониженная передача.

Для коробок передач моделей 161 и ZF- 9S109:

Движение осуществляйте в последовательности: 1 – 2 – 3 – 4– 5 – 6 – 7– 8 (см. рис. Схема переключения передач в коробке модели 161 и Схема переключения передач в коробке модели ZF- 9S109).

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую.

При включении высшего диапазона в демультипликаторе на щитке приборов в левом верхнем углу загорается контрольная лампочка (цвет-жёлтый).

При переводе рычага через положение «ä» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора. Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 с для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Пониженная передача С (в коробке передач модели ZF- 9S109) предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

Схема, устройство, работа коробки передач КАМАЗ, замена

В этой статье рассмотрим агрегатный узел грузового российского автомобиля Камаз. Коробки переключения передач на грузовиках отличаются схемой управления.

Содержание статьи:

  1. Принцип работы и схема переключения КПП Камаз.
  2. Устройство коробки передач Камаз.
  3. Видео.
  4. Отзывы и комментарии.

 

Принцип работы и схема переключения КПП Камаз

кпп камаз устройство

В этот автомобиль устанавливается 5-ти ступенчатая коробка передач. Способ переключения не стандартный, по сравнению коробками легковых авто. схема кпп камазВ — верхняя передача, на языке водителей — повышенная. Н — нижняя передача, на языке водителей — пониженная.

Для разгона автомобиля Камаз схема переключения будет следующая:

1В-2В-3В-4Н-4В-5Н-5В.

А для разгона по бездорожью или в других условиях, затрудняющих движение, оптимальная схема будет:

1Н-2Н-3Н-4Н-4В-5Н-5В.

Основное главное правило управления механическими коробками — это, полностью выжимать педаль сцепления. Для того, чтобы правильно эксплуатировать любое техническое устройство, желательно знать, принцип действия, устройство сцепления и коробки.

Чтобы перейти на повышенную с пониженной или наоборот, выжимаем полностью сцепление, ждем 1 секунду и поднимаем, или опускаем рычаг переключения, в зависимости куда хотим переключиться.

Схема управления Камазом, при котором расход топлива будет наименьшим.
Обороты ДВС (частота вращения коленвала) должны быть ниже отметки 2300 об/мин.

коробка передач камаз

Экономичный режим управления:
Условия трассыЧто следует делать
В случае разгона по ровной горизонтальной трассе.Нужно следить, чтобы частота вращения коленвала не превышала 2300 оборотов в минуту в отношении промежуточных скоростей. При последующих переключениях скоростей частоты должны падать до 2000 оборотов в минуту.
При быстром движении по скоростной магистрали.Следует активировать повышенную передачу. При этом вал КПП не должен иметь частоту вращения более 2200 об/мин.
В случае плохих дорожных условий или подъема вверх.Частота вращения должна соответствовать номинальному значению, а в результате переключений — снижаться до 2000 об/мин.
При разгоне автомобиля под уклоном вниз по хорошему дорожному покрытию.Нужно следить, чтобы частота, с которой вращается вал, не превышала 2000 об/мин.

 

Устройство КПП Камаз

Для автомашин КАМАЗ выпускают КПП двух типов:

  • 14 модель — 5-ти ступенчатая;
  • 15 модель — 10-ти ступенчатая.

14-я модель идет для одиночных машин, 15-я — для автопоезда.

15-я модель камазовской коробки, в которой 10 скоростей переключения передач — это та же самая пятиступка 14-й модели плюс редуктор-делитель. Схема редуктора заднего моста легкового автомобиля отличается от конструкции редуктора-делителя. Конструкция редуктора-делителя вместе с коробкой 14 модели создают 10 скоростей вперед и 2 скорости назад.камаз новый кпп

Плюсы коробок с делителем:
  1. Частота переключения становится меньше. Переключаться приходится реже.
  2. Увеличивается тяга ДВС машины.
  3. Увеличивается удобство управления.

Чтобы получить разрешение управлять грузовыми автомобилями более 3,5 тонн с прицепами, требуется соответствовать некоторым требованиям. Узнайте, как открыть категорию Е.

Так как автомобили КАМАЗ классифицируются по назначению, то есть для перевозки тяжелых грузов, для таких моделей автозавод сделал из коробки 14 модели модернизированную, которая называется КПП 152.

 

Какие улучшения были созданы на старой 5 ступенчатой коробке:
  1. Синхронизаторы стали более усиленными.
  2. В конструкцию внесли новое крепление шестеренок.
  3. Во избежании вылета 4-й и 5-й скоростей, что бывает с обычными камазовскими коробками, в систему внесено 4 градуса для утонения зубьев.
  4. Шлицы в КПП также стали более усиленными.
  5. Схема управления доработана.
  6. Шлицевое крепление удалено.
  7. Высота зубьев увеличена.

Делитель принимает нагрузку от пневмосистемы и управляется ею. В новых камазах конструкция сложнее, поэтому желательно ремонтировать КПП, делитель в специализированных СТО.

 

Видео

В этом видео подробно рассказывается о схеме переключения КПП на Камазе. Рассказывается также, нужно ли делать двойной выжим сцепления.

Видео от водителей дальнобойщиков.  

Каждый водитель управляет коробкой по-разному. Подписчики этого видео поддерживают автора от тех, кто оставляет не хорошие комментарии.

 

Автор публикации

15 Комментарии: 23Публикации: 322Регистрация: 04-03-2016

Схема переключения передач КамАЗ

     Управление большегрузом, тем более с несколькими ведущими мостами, а тем боле полноприводным, всегда требует от водителя большего внимания хотя бы потому, что здесь такой нюанс, как переключение скоростей может значительно отличаться от стандартизированного. И дело не только в больших нагрузках и возможном разнообразии рельефа и покрытия – сама схема-рисунок движения рычага иногда заметно другая…

ЕСЛИ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ НЕПРАВИЛЬНО

  В зависимости от того, какая установлена на КамАЗ коробка передач, схема переключения этих передач может существенно отличаться. Даже без учета раздатки, наличие на многих моделях делителя или демультипликатора, а то и обоих вместе, логично предполагает иное движение руки, чем на «классике». Но если даже водитель назубок знает схематический план переключения, и знает, как пользоваться дополнительными переключателями демультипликаторов, то это не дает никакой гарантии, что сам процесс переключения будет происходить так, как того требует производитель.

65201.png                        5410.png                             6520.png

    Между тем, невыполнение рекомендаций изготовителя может привести к тому, что водитель сам сделает куда больше для того, чтобы угробить детали основной и дополнительной коробок и сцепления, чем самые тяжелые дорожные условия. К примеру, схема переключения передач КамАЗ 6520, для коробок ZF предусматривает обязательное выполнение ряда требований, причем часто в инструкциях по эксплуатации даже сразу прописываются возможные проблемы в случае нарушения этих требований. Итак:

  • • Неполное выжимание педали сцепления при переключении грозит усиленным износом синхронизаторов основной коробки

  • • Такие же проблемы ожидают при «перескакивании» через передачу во время перехода на более низкие скорости. Кстати, при переходе на более высокую передачу пропуск передачи разрешается

  • • Переключение с передач высшего диапазона (5,6,7 и 8) на передачи диапазона низшего (1,2,3 и 4) на скорости большей, чем 30 км/час приводит к усиленному разрушению тех же синхронизаторов, но уже демультипликатора

  • • «Выход ударом» на нейтральную передачу без включенного сцепления автоматически включает демультипликатор. То есть, при включении гарантирована ошибка в выборе передачи, а чем грозит такая ошибка даже не стоит напоминать

  • • Для наших водителей схема переключения передач КамАЗ обязательно включает такой пункт, как езда накатом под уклон. Но подобная экономия топлива гарантированно обеспечит вам повышенный износ подшипников – масляный насос просто не способен при холостых оборотах двигателя и пониженных КП подать необходимое количество смазки

схема переключения передач

   В СЛУЧАЕ ПОЛОМКИ

  Помня эти правила, из всех возможных забот вы оставляете себе лишь одну, как следствие эксплуатационного износа и непредвиденных поломок – качественные запчасти. Но с нашей компанией «СпецМаш», это даже не забота, а прямое руководство к действию. Покупая у нас запчасти для КП и сцепления, а также комплектующие, использование которых предусматривает схема тормозная КамАЗ, вы обеспечиваете свой автомобиль деталями с повышенным ресурсом (100 000 км), что документально подтверждают сертификаты МАДИ выданные на нашу продукцию. Если же вам нужны дополнительные доказательства качества наших запчастей, то обратитесь к тем, кто уже стал нашим клиентом, и вы такие доказательства получите.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


    Оформить заявку на приобретение нужных деталей-узлов можно прямо на сайте или же, воспользовавшись телефоном либо электронкой. Выбранный товар оплачивается наличными или по безналу, предусматриваются отсрочки (условия предоставления оговариваются отдельно). Также предусмотрена пересылка покупок в другие регионы, причем во многие города доставка бесплатная. Оптовикам и постоянным клиентам сидки и друге полезно-приятные бонусы.

Схема переключения передач КАМАЗ

Схема переключения передач КАМАЗ понятна из рисунка. Здесь В – это высшая передача. Н – низшая передача. Цифры от 1 до 5 означают передачи в основной КПП. 3х- включение заднего хода КАМАЗа.

Однако мало знать схему переключения передач камаз. Необходимо еще и правильно эксплуатировать ее, для того чтобы обеспечить ей долгую жизнь, уменьшить расход топлива. Прежде всего не превышайте массу автомобиля с грузом, которая указана в паспорте к транспортному средству. Троганье автомобиля начинайте плавно, передачи переключайте уверенно, без усилий, выключив сцепление. При переходе с одной передачи на другую делайте небольшую паузу, когда рычаг находится в нейтральном положении. Передачи включайте вовремя, именно тогда когда скорость возрастет до максимума для этой передачи.

Срок службы синхронизаторов в коробке переключения передач КАМАЗ можно увеличить, если следовать несложным правилам. При переходе с повышенной передачи на пониженную, желательно использовать двойное выключение сцепления с коротким нажатием на педаль газа. Если вы переключаетесь со 2-ой передачи на 1-ую —  это делать нужно в обязательном порядке.

Как видно из схемы переключения передач КАМАЗ задний ход – влево вниз. Его нужно включать только тогда, когда машина полностью остановится.

Во время движения необходимо убирать ногу с педали сцепления, так как это верно, хотя и незаметно приводит к порче деталей сцепления. Если нагрузка возросла, например на подъеме, и обороты становятся меньше 1200, нужно перейти на более низкую передачу. Если впереди наоборот спуск, то необходимо убрать ногу с педали газа, за счет инерции автомобиль будет двигаться дальше, но уменьшив обороты, Вы сэкономите на топливе, и уменьшится износ всех механизмов КАМАЗа. И никогда не забывайте поддерживать давление в шинах автомобиля в указанных производителем рамках.

Еще по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *