Безразборная прочистка карбюратора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 аэрозолем-очистителем карбюратора
Зачастую необходимость в прочистке карбюратора возникает при появлении каких-либо проблем в работе двигателя автомобиля. Это – неустойчивый холостой ход (двигатель троит), провалы и рывки при трогании с места и движении, повышение топливного аппетита и пр. В ряде случаев действительно причиной этих неисправностей является загрязненный карбюратор.
Можно прочистить карбюратор не разбирая, при помощи аэрозольного баллончика с чистящей жидкостью. Конечно это будет не полноценная прочистка карбюратора, но определенного положительного эффекта в устранении неисправностей в работе двигателя можно добиться.
Рассмотрим такую прочистку на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (карбюраторы 2108, 21081, 21081 и аналогичные им).
Подготовительные работы
— Приобретаем аэрозоль-очиститель карбюратора
В нашем случае был приобретен очиститель карбюратора ABRO.
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклера холостого хода
ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Безразборная прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 аэрозолем-распылителем
— Обрабатываем из баллончика первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем
Необходимо смочить стенки камер, диффузоры, воздушную и дроссельные заслонки. При помощи трубки-насадки стараемся достать самые удаленные поверхности.
— Распыляем чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана (заглушки)
посадочное отверстие ЭМК карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс— Распыляем аэрозоль на ту сторону карбюратора, где расположены рычаг привода воздушной заслонки, сектор привода дроссельной заслонки первой камеры и иные рычаги
Таким образом очищаем от загрязнений приводы управления карбюратором.
— Выжидаем 2-3 минуты
Пока очиститель все разъест и размягчит.
— Запускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» для обеспечения работы на холостом ходу без электромагнитного клапана
Можно немного «погазовать» педалью «газа».
— При работающем на повышенных оборотах двигателе пшикаем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем, и отверстие ЭМК
Опять «газуем».
— Проделываем всю вышеперечисленную прочистку карбюратора пару-тройку раз
Заворачиваем обратно электромагнитный клапан (заглушку), убираем «подсос». Клапан заворачиваем на работающем двигателе, постепенно, сначала до упора рукой, потом рожковым ключом на 13 по четверти оборота. Пока не добьемся, чтобы при снятии с его вывода наконечника провода двигатель глохнул.
Примечания и дополнения
— Особенно эффективна подобная безразборная прочистка карбюратора с помощью аэрозоля при неустойчивом холостом ходе двигателя.
— Для устранения провалов стоит в дополнение к этой прочистке снять верхнюю часть (крышку) карбюратора извлечь распылитель ускорительного насоса, обработать его аэрозолем, продуть сжатым воздухом.
— При наличии сильно загрязненного карбюратора, долгое время (или вообще никогда) не подвергавшегося чистке лучше всего провести прочистку с его полной разборкой.
— Если, опять же, карбюратор сильно загрязнен снаружи, имеет смысл очистить его наружние поверхности аэрозолем.
Еще пять статей на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон.
— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
— Устранение деформациии нажней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.
Как правильно выполнить промывку карбюратора?
Пусть автомобили с инжекторной системой впрыска сегодня и занимают большую часть рынка, мы всё же не смеем забывать и о карбюраторных автомобилях. Машины с карбюраторной системой впрыска всё ещё присутствуют на дорогах нашей, да и не только, страны, и их не так уж и мало, а поэтому вопрос самостоятельной промывки карбюратора остаётся весьма актуальным. Если только, конечно, Вы не собрались произвести замену топливного впрыска с карбюраторной на инжекторную. Самостоятельная промывка карбюратора поможет восстановить многие технические параметры карбюратора и даже заметно снизить топливный расход.
Промывка карбюратора как средство поддержания работоспособности карбюратора так же важна, как и регулировка, в отличие от других агрегатов. Принцип работы карбюратора основывается на движении топлива и воздуха в узких каналах, что определяет необходимость поддерживать внутреннюю и внешнюю чистоту.
Как нужно промывать карбюратор? Особенности промывки
Маслянистые отложения снаружи карбюратора никоим образом не влияют на его работу, ибо попасть внутрь они не могут, но загрязнённый рычажный механизм способствует ухудшению подвижности тяг и рычагов. В данном случае, перед разборкой всего карбюратора, даже если она частична, поверхность снаружи рычажного механизма следует тщательно промыть. Но запомните и тот факт, что при каждой промывке карбюратора, даже самой тщательной, в трущиеся элементы механизма попадает дополнительный абразив или песок, а посему слишком часто мыть карбюратор мы Вам не советуем. По той самой причине рычажный механизм лучше не смазывать.Важно знать! Собранный карбюратор нельзя продувать изнутри сильным потоком сжатого воздуха, так как поплавковый механизм достаточно нежен и может быть повреждён.
Важно знать! Не промывайте вышеуказанными растворителями карбюратор в разобранном виде. В случае попадания вовнутрь они растворят элементы, изготовленные из резины и полимеров, такие как диафрагмы и прокладки, а карбюратор выйдет из строя. Поэтому, когда будете промывать разобранный карбюратор, эти элементы поместите в отдельную ёмкость, наполненную исключительно бензином.
Если карбюратор загрязнён чрезмерно, а очиститель добавлен в большом объёме, то загрязнения разрыхляются и засоряют в тот же миг все воздушные и топливные каналы, и карбюратор, который доселе хоть как-то работал, после этого потребует детальной разборки и тщательной промывки. Кроме всего этого, у карбюратора, который работал долгое время, возникают в разъёмах плотные комки пыли, которые в данном случае играют роль дополнительного уплотнителя. Очиститель вымоет всё это, но дальнейшее нормальное функционирование карбюратора без замены уплотнителей и прокладок будет невозможным.
Отложения могут накапливаться годами на дне поплавковой камеры, не оказывая влияния на работу карбюратора. Если же их стало так много, что появились явные признаки засорения главных топливных жиклеров, одной лишь промывкой дна камеры исправить положение не удастся. В этом случае наполните поплавковую камеру чистым бензином, выверните главные воздушные жиклеры вместе с эмульсионными трубками и извлеките главные топливные жиклеры, вывернув их длинной отверткой и плотно вставив в отверстие заостренную палочку. Затем продуйте сверху сильной струей воздуха эмульсионные колодцы. При этом из отверстий главного топливного канала будут выходить пузыри воздуха, вынося в поплавковую камеру загрязнения.
При сильном загрязнении эмульсионных колодцев повторите продувку несколько раз, заменяя с помощью резиновой груши загрязненный бензин в поплавковой камере. Жиклеры прочистите заостренной спичкой, смоченной в бензине или ацетоне. Для лучшей продувки топливного канала карбюраторов выверните актюатор главной дозирующей системы и направьте струю воздуха в открывшееся отверстие. Необязательно тщательно удалять темный смолистый налет отложений из картерных газов на поверхностях горловины карбюратора, стенок диффузора и на дроссельных заслонках – в этих местах он не оказывает заметного влияния на работу карбюратора.
А вот отложения в отверстиях воздушных жиклеров системы холостого хода, переходной системы и главной дозирующей системы значительно ухудшают их работу. Более серьезно засоряются жиклеры первичной камеры, поскольку вторичная камера во время эксплуатации работает намного меньше. Особое внимание обратите на чистоту демпфирующего отверстия в горловине первичной камеры карбюратора.
При засорении отверстия смолистыми отложениями на некоторых режимах работы карбюратора в систему холостого хода из поплавковой камеры может подсасываться лишний бензин. Иногда при совершенно чистом отверстии топливного жиклера системы холостого хода нормальная работа двигателя на этом режиме периодически нарушается, а затем самопроизвольно восстанавливается. Это означает, что в канал системы попала крупная частица грязи, которая периодически закрывает отверстие жиклера, а при остановке двигателя уходит в глубь канала.
Удалить ее обычной продувкой через отверстие на месте вывернутого жиклера не всегда удается. В этом случае, не вскрывая карбюратор, пустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала около 2000 об/мин. Поддерживая эту частоту любым доступным способом (например, удерживая сектор привода дроссельных заслонок рукой), выверните из корпуса карбюратора держатель топливного жиклера холостого хода вместе с жиклером. После работы двигателя в таком режиме в течение 5-10 секунд засорение будет гарантированно устранено.
Если постоянно заправлять автомобиль сравнительно чистым бензином на АЗС, сетчатый топливный фильтр карбюратора приходится промывать достаточно редко, только для профилактики или при поиске причины прекращения топливоподачи в карбюратор, тем более что в топливных магистралях современных автомобилей устанавливают высокоэффективные полнопоточные топливные фильтры с бумажным фильтрующим элементом. Засорение хотя бы пятой части поверхности фильтра карбюратора свидетельствует о большом количестве загрязнений в топливном баке и возможном повреждении шторы полнопоточного топливного фильтра.
При проведении несложной операции по снятию фильтра карбюратора придерживайтесь некоторых простых правил, иначе в карбюратор попадут все скопившиеся в фильтре загрязнения. Перед началом работы рычагом ручной подкачки топливного насоса заполните поплавковую камеру бензином, чтобы топливный клапан плотно закрылся. Только после этого, отвернув пробку, выньте фильтр, промойте его бензином и продуйте сжатым воздухом. Топливоприемную полость, в которой расположен фильтр, промойте с помощью кисти бензином, а затем, подставив под нее какую-нибудь емкость, подкачайте бензин топливным насосом, чтобы удалить остатки загрязнений. После этого установите фильтр на место и плотно затяните пробку.
Что нужно для промывки карбюратора?
Для процедуры промывки автомобильного карбюратора применяются специальные очистители. Желательно иметь одну ёмкость с жидким растворителем и чистящее средство в виде спрея в баллоне. Для того чтобы снять и разобрать карбюраторный узел, Вам понадобится набор ключей и отвёртки. Также необходимо очень внимательно соблюдать технику безопасности, ведь в состав моющих средств для карбюратора входят агрессивные вещества. Такие работы следует проводить только в резиновых перчатках и защитных очках.
Ассортимент автомобильной химии очень велик, поэтому не стоит искать каких-то чётких рекомендаций относительно того, к какому карбюратору какое средство подойдёт лучше. Но с уверенностью можно утверждать лишь то, что для эффективной промывки карбюратора подойдут фирменные очистители, которые убирают все отложения, возникшие в карбюраторе в процессе его эксплуатации.
Помните, что прежде чем покупать то или иное чистящее средство для карбюратора, основываясь на отзывах в интернете, либо от своих знакомых, досконально изучите его инструкцию по применению. Например, очиститель карбюратора Abro, как утверждает производитель, удаляет нагар и труднорастворимые смолы, а также уменьшает токсичность отработанных газов. А вот очиститель карбюратора от производителя Hi Gear уменьшает топливный расход. Производители, как правило, рекомендуют промывать карбюратор каждые 5-7 тысяч километров пробега. Напоследок стоит упомянуть, что промывать карбюратор при использовании нормального топлива необходимо 1-2 раза в год или после пробега в 20-50 тысяч километров.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Очистка, прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Техническое обслуживание карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон сводится в основном к наружной очистке и внутренней прочистке, а также проведению основных настроек и регулировок. Периодичность этих процедур – раз в год и то при условии, что загрязнение достигло такой степени, что мешает работе систем и механизмов (затруднено перемещение подвижных частей, засорились каналы, жиклеры, поплавковая камера и т. д.) или в ситуации, когда внезапное засорение сказывается на эффективности работы карбюратора.
Наружная очистка карбюратора
Мойку наружных поверхностей карбюраторов Солекс и Озон можно проводить перед проведением регулировки или как уже писалось ранее перед ежегодным техническим обслуживанием.
Для проведения наружной чистки карбюратора необходимо иметь баллончик аэрозольной жидкости для очистки карбюраторов или 0,5 литра ацетона, кисточку небольшого размера и не ворсистую тряпку. Снимаем корпус воздушного фильтра, затыкаем карбюратор сверху, тряпкой, чтобы грязь не попала вовнутрь, последовательно наносим аэрозоль из баллончика или ацетон кисточкой на каждую наружную поверхность карбюратора. Выжидаем пару-тройку минут. Кисточкой же, аккуратно и тщательно, убираем растворившуюся грязь из углублений и плоских поверхностей. При желании можно дополнительно протереть наружные поверхности тряпкой, смоченной бензином или соляркой. После проведения очистки обдуваем карбюратор сжатым воздухом из насоса или компрессора.
Прочистка карбюратора
Прочищать мы будем каналы, жиклеры, поплавковую камеру, фильтр очистки топлива. Очень часто, особенно при больших сроках эксплуатации автомобиля в каналах и жиклерах карбюратора скапливаются смолистые отложения, уменьшающие их сечение, на диффузорах и стенках смесительных камер чёрные и коричневые лаковые отложения, в сетчатом фильтре и поплавковой камере осадки, принесенные из бензобака.
Прочистить все это хозяйство можно не снимая карбюратор с двигателя автомобиля, кроме случаев его полного закоксовывания. Для этого приобретаем в магазине баллончик аэрозольного очистителя карбюратора, снимаем корпус воздушного фильтра, запускаем двигатель. Пшикаем сверху в карбюратор, одновременно периодически рукой поворачивая рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры чтобы карбюратор как следует «прогазовался». Повторяем эту операцию несколько раз стараясь попасть аэрозолем не только в смесительные камеры, но и в каналы воздушных жиклеров Главных дозирующих систем обеих камер (они сверху хорошо видны).
Следующая на очереди — система холостого хода. На заведенном двигателе вытаскиваем «подсос», чтобы обороты были не менее 3-х тысяч. Полностью выкручиваем электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода (у кого как, в зависимости от модели карбюратора). И прямо в образовавшееся отверстие пшикаем аэрозоль. Стоит опять немного «погазовать» рукой. После процедуры продуть топливный жиклер в электромагнитном клапане или держателе и ввернуть обратно.
Далее — поплавковая камера. Для её прочистки стоит снять верхнюю часть карбюратора (его крышку). Тряпкой промокнуть весь бензин, находящийся в поплавковой камере. Налить туда ацетон и дать постоять некоторое время. Тряпкой аккуратно собрать основную грязь, кисточкой все остальное. На карбюраторе Солекс строение поплавковой камеры не очень удобное для прочистки поэтому можно в качестве дополнительного инструмента для прочистки углублений и неудобных мест использовать тонкую шлицевую отвёртку, лезвие которой обёрнуто тряпкой. После прочистки продуваем поплавковую камеру сжатым воздухом.
Так как крышка карбюратора у нас снята, то очень удобно вывернуть топливные и воздушные жиклеры, вынуть эмульсионные трубки Главных дозирующих систем карбюратора. Также снимаем распылитель ускорительного насоса. Замачиваем все снятое в ацетоне минут на пятнадцать, затем продуваем сжатым воздухом и устанавливаем обратно.
И, наконец сетчатый фильтр очистки топлива на входе в карбюратор. Выворачиваем его пробку и извлекаем его из отверстия. Замачиваем ненадолго в ацетоне, а затем прочищаем зубной щеткой. Продуваем и ставим обратно, предварительно убедившись в том, что и в отверстии куда мы его вкручиваем нет грязи.
После очистки и прочистки карбюратора следует отрегулировать работу его основных систем и механизмов и в целом настроить его на нормальную работу.
Регулировка и настройка карбюратора
Регулируем и настраиваем карбюратор в такой последовательности, хотя это и не обязательно, но мне она кажется наиболее оптимальной.
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка привода дроссельных заслонок карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка пускового устройства карбюраторов Солекс и Озон
— Регулировка холостого хода карбюраторов Солекс и Озон
Примечания и дополнения
— Для более полной и тщательной прочистки карбюраторов Солекс и Озон следует снять карбюратор с двигателя автомобиля. Разобрать, отложить в сторону все прокладки, диафрагмы и резиновые детали. Две части корпуса и крышку замочить на 10-12 часов в ёмкости с ацетоном. После чего продуть сжатым воздухом под давлением не менее 6-8 атмосфер, собрать все обратно и установить на двигатель.
— Существует еще один метод прочистки карбюратора, безразборный. Честно говоря он немного сомнительный, но применение его в целях профилактики вполне возможно. На 20 литров бензина в бензобаке заливаем 0,5 литра ацетона и ездим. Желательно такую заливку сделать перед активной эксплуатацией автомобиля, чтобы он не стоял, а ездил.
Еще пять статей по карбюраторам Солекс и Озон
— Как и зачем кипятить карбюратор?
— Безразборная прочистка карбюратора 2108 Солекс
— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108 Солекс
— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон
— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон
— Разборка карбюратора 2108 Солекс
Как прочистить карбюратор своими силами » АвтоНоватор
Произвести чистку карбюратора своими силами можно, но этот процесс требует безупречной чистоты и предельной аккуратности.
Перед тем, как приступить к работе
Карбюратор автомобиля время от времени нуждается в читке и диагностике. Дело в том, что в случае засорения этой детали, могут появиться проблемы в системе питания автомобилей, что приведет к повышению уровня расхода топлива или к нестабильной работе системы.
Известно, что основной враг карбюратора – грязное топливо, которое приводит к сбоям в работе этого устройства в процессе смешивания воздуха и топлива. А это скажется непосредственно на работе двигателя.
Чтобы самостоятельно определить состав смеси, можно применять анализатор газов, который измеряет уровень кислорода, углеводорода и угарных газов. Обратите внимание на свечи зажигания. Черные и закопченные свечи покажут, что в смеси преобладает топливо, белые свидетельствуют о большом количестве воздуха в смеси. Серо-коричневый оттенок свечей говорит о том, что пропорции выверены правильно.
Далее вам необходимо тщательно осмотреть карбюратор. Если вы обнаружили ржавчину или нагар, вам придется в спешном порядке начинать чистку аппарата. Причем, заметим, что сам процесс у вас займет, скорее всего, несколько дней. А потому выделите для ремонта свои выходные.
Необходимые инструменты
Для ремонта карбюратора вам понадобятся:
– инструкция к вашей машине;
– чистые не махровые тряпки;
– баллончик сжатого воздуха;
– резиновые перчатки;
– очиститель карбюратора;
– зубочистки;
– гаечные ключи и отвертки;
– защитные очки и старая одежда.
Заметим, что на сегодняшний день существует много вариантов очистительных жидкостей и спреев для карбюраторов. Причем, их производят практически по всему миру. Вам остается только прийти в магазин и выбрать любой понравившийся вам баллончик. От не специализированного очистителя лучше вообще отказаться, вряд ли он сможет побороть грязь в карбюраторе.
Перед началом очистительных работ внимательно изучите инструкцию к применению спрея. Дело в том, что такие жидкости содержат токсичные, легко воспламеняющиеся растворители. Они могут быть агрессивны к пластику на очках, краске, жирам органического происхождения, а потому работайте с этими препаратами очень аккуратно. В случае попадания жидкости на тело, промойте пораженное место водой и по возможности обратитесь к врачу.
Чистка карбюратора
Если вы решили, что вам нужно только смочить жидкостью карбюратор, то вы глубоко ошибаетесь. Если эта деталь автомобиля сильно загрязнена, придется разбирать и чистить все составляющие по отдельности.
Чтобы без ошибок снять и разобрать карбюратор, нужно следовать инструкции по ремонту вашего четырехколесного друга. Внимательно следите за тем, чтобы мелкие винтики, пружинки и прочие мало заметные детали не потерялись при работе. Обязательно прочищайте каждую деталь, а все пластмассовые и резиновые элементы нужно изолировать от спрея, чтобы не деформировать их.
Когда вы полностью разберете эту деталь авто, соберите все детали в металлическую коробку, залейте очистителем, и оставьте на некоторое время, иногда перемешивая их. После этого, тщательно промойте детали карбюратора под струей воды, остатки грязи удалите зубочистками. Запомните, что ковырять в клапанах и выходных отверстиях карбюратора запрещено. Эти отверстия нужно прочистить сжатым воздухом или аэрозолем. После первой очистки весь процесс можно повторить. После того, как вы удалите весь мусор из карбюратора, обязательно просушите его и соберите по инструкции. Чистую деталь автомобиля нужно будет аккуратно установить на место и заново настроить. Чтобы это устройство как можно дольше оставалось в хорошем виде, нужно вовремя менять топливные и воздушные фильтры.
Как почистить карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками: средства, рекомендации и видео по очистке
Содержание:
- Жидкости для очистки
- Аэрозоли для прочистки
- Снятие и чистка карбюратора на ВАЗ 2109
Загрязнение карбюратора на ВАЗ 2109 влечет за собой достаточно большое количество проблем. Функциональность двигателя нарушается и проявляется это в следующих явлениях:
- Холостой ход нестабилен;
- Показатели мощности падают;
- Отработанные газы становятся токсичнее;
- Расход топлива растет;
- При разгоне возникают так называемые провалы.
Часто причина кроется в не замененном вовремя воздушном фильтре, из-за которого воздуха поступает недостаточно, ухудшается качество смеси. Также причиной может быть низкосортное топливо, которым многие водители с целью экономии заправляют свои авто. Ничего хорошего из этого не выйдет, скажем вам сразу.
Существует две профилактические, можно сказать временные меры. Плюс кардинальное решение проблемы, которое заключается в разборке и прочистке карбюратора.
Сперва поговорим о профилактических — жидкости и аэрозоли.
Жидкость для заливки в бак
Не все знают, как почистить карбюратор на ВАЗ 2109. Рекомендуем обратиться в отдел автомобильной химии, где продается большое количество жидких препаратов для чистки карбюратора. Обычно объем составляет до 150 миллилитров, которые необходимо залить в бак перед заправкой и полностью использовать это топливо до тех пор, пока не загорится лампочка резервного остатка.
Согласно заявлениям производителя, подобные меры позволять:
- Удалить загрязнения и отложения;
- Улучшить качество запуска мотора;
- Уменьшить токсичность выхлопа;
- Снизить расход топлива;
- Улучшить отзывчивость двигателя.
Рекомендуем обратить внимание на фирму Hi-Gear, которая хорошо зарекомендовала себя в этой сфере и предлагает действительно высококачественную жидкость. Применяют подобные препараты раз на 3-15 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатации и качества заливаемого топлива.
Аэрозоли
С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.
Аэрозоль Abro для чистики карбюратора
Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.
Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:
- Снимите воздушный фильтр;
- Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
- Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.
На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.
Что же касается производителей, то сегодня заслуженным спросом пользуются бренды: Abro, Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth.
Снятие и чистка карбюратора
Только полноценная чистка карбюратора ВАЗ 2109 даст тот результат, который вам необходим. Жидкости и аэрозоли дают частичный эффект, служат средствами профилактики. В своем деле они эффективны, но полагаться на подобные препараты с целью качественно очистить карбюратор не стоит.
Прочищенные карбюраторы
Снять и разобрать карбюратор сложно, но порой без этого не обойтись.
Необходимые материалы и инструменты
Подготовьте заранее инструменты и материалы, перед тем как чистить карбюратор ВАЗ 2109. Вам понадобится:
- Чистые тряпки без ворса;
- Жидкий аэрозоль для очистки, о котором мы говорили выше;
- Резиновые перчатки, которые не боятся масла, топлива, растворителей;
- Защитные очки;
- Баллон со сжатым воздухом или компрессор, чтобы продуть внутренние каналы и жиклеры;
- Зубочистки или ватные палочки;
- Отвертки и гаечные ключи;
- Руководство по эксплуатации для вашего авто;
- Емкость из металла с высокими краями и большого объема.
Советы специалистов
Чистый карбюратор
Раз вы решили выполнить прочистку самостоятельно, тогда обратите внимание на несколько советов профессионалов.
- Приобретайте в магазинах автомобильной химии очистители для карбюраторов. Некоторые продавцы будут пытаться продать вам другое, «лучшее» средство, не предназначенное для карбюраторов. Откажитесь, поскольку неизвестно, как такой препарат отреагирует на грязь внутри карбюратора.
- Для чистки карбюратора не подойдет известное, прославленное на весь мир средство WD40. Причина проста — в его составе есть масло.
- Вам потребуется карбюраторный очиститель в баллоне. Отыскать его не проблема.
- Не думайте, что простого брызгания спрея в карбюратор позволит исправить проблему. Это не так. Эффект может будет, но временный.
- При сильном загрязнении не остается ничего другого кроме как снять, разобрать и промыть карбюратор.
- Можете обратиться на станцию технического обслуживания. Но только если вы уверены в профессионализме людей или у вас работают там знакомые. Они берут большие деньги за работу, но далеко не все промывают так же качественно, как делали бы это для себя. Плюс неизвестно, какими средствами они пользуются. Не редко специальные дорогие очистители заменяют на дешевый бензин или простейшие растворители.
Снимаем и промываем карбюратор
Теперь можно поговорить непосредственно о том, как чистить карбюратор на ваз 2109 путем его снятия, разборки.
- Обязательно подготовьте руководство по эксплуатации, предварительно почитайте его несколько раз, разберитесь во всех тонкостях работы.
- Открутите крепежи крышки воздушного фильтра, извлеките фильтр и корпус.
- Демонтируйте крышку карбюратор, открутив все винты.
- Достаньте из камеры поплавок, демонтируйте прокладки, проверьте их качество и замените на новые, если требуется.
- Извлеките главные жиклеры из устройства.
- Достаньте все остальные жиклеры, эмульсионные трубки.
- Отверткой снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
- Выкрутите пробки, и обратите внимание на медные шайбы уплотнения. Если они деформировались, обязательно замените на новые.
- Выкрутите и извлеките из корпуса основные топливные жиклеры, делая это максимально аккуратно. Пометьте каждый жиклер и место, где он был установлен, чтобы обратную сборку осуществить в таком же порядке.
- Демонтируйте топливный фильтр, смочите его в ацетоне и продуйте сжатым воздухом, чтобы затем поставить на место.
- Поплавковую камеру заполните горючим, шинным насосом продуйте эмульсионные каналы. При этом из каналов начнет выходить топливо и загрязнения, скопившиеся внутри. Если требуется, выполните эту операцию несколько раз.
- Старайтесь делать так, чтобы брызги не летели во все стороны.
- Ацетоном очистите, тщательным образом промойте жиклеры, прочистите их зубочисткой и продуйте сжатым воздухом.
- Не прочищайте жиклеры металлическими предметами.
- Внимательно отнеситесь ко всем пружинкам и гайкам, чтобы не потерять их.
- Разобрав на части карбюратор, очистите каждый его элемент.
- Если вас беспокоит целостность собственных рук, обязательно используйте защитные перчатки. Это же касается и сохранности глаз.
- Пластиковые и резиновые детали не обрабатывайте очистителями, поскольку они могут их разъесть, деформировать.
- После того как разборка карбюратора ваз 2109 была завершена, металлические детали поместите в металлический таз, залейте их очистителем и дайте некоторое время постоять. Периодически перемешивайте их, чтобы грязь отходила от их поверхностей.
- Струей воды, зубной щеткой и ватными палочками промойте каждую деталь, снимите остатки грязи.
- Не ковыряйтесь внутри деталей, поскольку через их каналы и отверстия поступает воздух, топливо. Для их прочистки подойдут аэрозоли и сжатый воздух.
- Жидкие очистители могут применяться по 2-3 раза, потому избавляться от него после первого использования не обязательно. Закройте его плотно в таре, держите до следующего применения. Ведь теперь вы знаете, как чистить карбюратор ВАЗ 2109.
На завершающем этапе вам останется только как следует просушить все детали карбюратора и выполнить его сборку и установку в автомобиль, согласно руководству по эксплуатации. Разумеется, не забудьте отрегулировать устройство, о чем вы узнаете в наших материалах.
На этом промывку можно считать завершенной. Работа достаточно сложная, но выполнить ее самостоятельно, качественно вполне возможно. Вовсе не факт, что на станции технического обслуживания сделали бы лучше.
Загрузка …