Как устроен карт?
Ранее мы писали про историю появления и развитие картинга. В этом материале мы немного подробнее разберем устройство карта, и выясним, что нового появилось с момента его рождения в 1956 году.
Особенность карта — в его простоте. Смотря на наши карты, может показаться, что это тот же автомобиль, просто уменьшенный. Но если снять все аэродинамические обвесы и защиту, можно удивиться — как он вообще ездит? А ездит он быстро, причем как раз за счет простоты и легкости. Спортивные карты высших классов показывают результаты не хуже, а часто и лучше дорогих суперкаров.
В основе любого карта — трубчатая рама из особо прочной стали. К ней крепится все остальное — сиденье, двигатель, рулевое управление, колеса.
На большинстве непрофессиональных картов двигатель расположен позади водителя. В спортивных версиях мотор находится сбоку от пилота, поэтому необходимо надевать специальный гоночный комбинезон с термозащитой. На картах Sodi, которые используем мы, двигатель дополнительно закрыт специальным кожухом, который защищает от случайных ожогов.
Приводит в движение колеса карта через цепь бензиновый карбюраторный двигатель. На большинстве картов нет коробки передач, а чтобы мотор не заглох во время стоянки, используется центробежное сцепление. Оно срабатывает, когда мотор раскрутится до определенного количества оборотов.
В некоторых спортивных картах коробки передач все же встречаются — они имеют от двух до шести передач в зависимости от класса.
Важнейшая особенность карта — это отсутствие подвески. Ее роль выполняют шины и рама, гибкость которой специально рассчитана при проектировке. Именно поэтому для комфортной гонки без лишней тряски очень важно ровное покрытие. Например, наша трасса имеет асфальтовое покрытие, не уступающее по качеству открытым гоночным трекам.
Еще одна особенность, о которой мы всегда предупреждаем новичков — это очень жесткий и чуткий руль, радиус поворота которого составляет всего 45 градусов в каждую сторону. Особенно это удивляет рядовых водителей, привыкших, что на их машине руль имеет несколько полных оборотов от упора до упора.
Последняя, но не менее важная часть карта — это защита, которая бережет как пилота, так и саму машину. В картах Sodi, которые ездят по нашей трассе, есть пластиковый бампер, опоясывающий всю машину, демпферы в передней части, которые поглощают энергию при столкновениях, а также кожухи, которые закрывают горячий двигатель и движущиеся элементы карта для безопасности пилота.
Как видите, карт, хоть и кажется простым, имеет множество нюансов. Качество материалов, наличие защиты, мощность мотора — все они влияют не только на скорость или безопасность, но и на удовольствие от катания.
Оставить комментарий
Как устроена банковская карта
Рассмотрим каждый элемент банковской карты и его предназначение
Фоновую картинку на стандартной карте выбирает банк. В некоторых банках за небольшую сумму вы можете выбрать дизайн карты, загрузив свою картинку или фото. Главное — не нарушать авторские права.
1. Номер карты
В номере карты может быть 13, 15, 16, 18 и даже 19 цифр. Самый распространенный вариант — 16 цифр.
Номер вашей карты и номер вашего счета — это не одно и то же. К одному счету можно выпустить несколько карт.
2. Логотип платежной системы
Кроме логотипа платежной системы, на карте могут быть указаны логотип эмитента и/или компании-партнера.
Карты бывают кобрендинговые (то есть совместные карты банка с одной или несколькими компаниями-партнерами) или кобейджинговые (совместные карты обычно двух платежных систем). На таких картах логотипов будет больше.
3. Наименование банка
На карте указывают наименование банка-эмитента, выпустившего карту. Платежная карта — собственность банка. Юридически клиенты банка — владельцы счета и держатели карты.
4. Срок действия карты
У карты есть срок годности — как правило, от года до пяти лет. Месяц и год окончания действия карты указаны на ее лицевой стороне в формате «месяц/год» (последние две цифры). Если на вашей карте указано 03/19, она будет действовать до 31 марта 2019 года включительно.
5. Имя держателя карты
Имя держателя карты указано (или эмбоссировано, то есть выдавлено) на карте латинскими буквами. Карты бывают как именными, так и неименными (в таком случае имя держателя на карте не указывается).
6. Чип
Встроенный микропроцессор, который содержит информацию о карте и ее держателе. Чип нужен для идентификации клиента, когда он пользуется платежной картой в банкомате или терминале.
7. Магнитная полоса
Магнитная полоса (как и чип) содержит информацию о карте и ее держателе. С ней нужно быть внимательнее — карта может размагнититься, если неправильно ее хранить. Карту нельзя нагревать или оставлять рядом с работающими электроприборами.
С 2015 года Банк России запретил банкам выпускать карты только с магнитной полосой — на всех картах для безопасности платежей должен быть чип. Пока еще можно встретить карты с магнитной полосой без чипа — это карты, которые были выпущены до начала 2015 года и все еще действуют.
8. Голограмма платежной системы
Один из способов защиты карты от подделки — голограмма. Голограмма может располагаться и на лицевой стороне карты.
9. Полоса для подписи
На оборотной стороне платежной карты расположена полоса для образца подписи ее держателя. Распишитесь на карте, когда получите ее, без подписи держателя карта недействительна. Некоторые карты выпускаются без полосы для подписи.
Его еще называют CVV (Card Verification Value) или CVC (Card Validation Code) — аббревиатура зависит от платежной системы, в рамках которой выпущена карта. Благодаря такому коду можно совершать покупки через интернет с большей безопасностью.
11. Данные банка
На карте указаны номер телефона банка, выдавшего карту, и его адрес. Выпишите эти данные и храните под рукой. По указанному на карте номеру телефона нужно обращаться в банк, если вы, к примеру, потеряете карту и ее придется срочно заблокировать.
Что такое картинг и гонки на микролитражных автомобилях
Гоночный микролитражный автомобиль – карт, приобрел большую популярность как дешевый способ занятия автогонками. Для многих спортсменов картинг это первая ступенька к покорению вершин автоспорта. Считается, что первый автомобиль без кузова появился в результате детской забавы – катания на деревянных тележках с горки но со временем полюбился водителям настолько, что стал одним из самых востребованных устройств спортивной езды. Сейчас картинг превратился в самостоятельную спортивную дисциплину.
История возникновения и особенности
История картинга началась во время Второй мировой войны. Пилоты американской авиации собирали из подручных средств моторизированные тележки и устраивали развлекательные гонки во время отдыха. Машину, похожую на современные карты, первый раз увидели летом 1956 г. в США. Ее создателем стал механик гоночных автомобилей Арт Инглес. На простую раму он установил двигатель от газонокосилки мощностью 2,5 л.с.
Машина приобрела популярность, результатом чего стало основание первой в мире фирмы по производству картов. В 1957 г. в Пасадене организована тестовая гонка и разработан техрегламент. В 1964 г., в Риме, был проведен первый чемпионат. Теперь картинг это официальный вид спорта. Если прочесть биографии чемпионов Формулы-1 становится ясно, что с картинга начинался их путь в мир автоспорта.
Быстрая езда на карте требует применения определенных техник:
- Входя в поворот, следует двигаться по схеме – внешний/внутренний/внешний радиус.
- Движение по самой короткой траектории не является самым быстрым способом прохождения поворота.
- Симметричная траектория прохождения поворотов не является самой лучшей. Это обусловлено разной динамикой торможения и разгона карта.
- Избегать заносов поскольку занос это торможение – а торможение ухудшает результат.
Популяризация
Картинг является самой массовой и популярной автомобильной гоночной дисциплиной в мире. Приобретая опыт управления картом, участвуя в соревнованиях разного уровня, гонщики попадают в другие классы гонок. Картинг поддерживают автомобильные федерации, подающую надежды молодежь замечают менеджеры профессиональных команд.
В 60-х гг. в г. Курске был сконструирован первый в истории СССР карт для автогонок, ознаменовав начало взрывного развития спорта в Союзе. Официальным становлением в СССР считается 1960 г., год принятия “Правил проведения соревнований на микро автомобилях типа “Карт””. Началось массовое производство машин и к началу 1990-х гг. в 5 тыс. секций картингом занимались свыше 130 тыс. человек.
С 2000-х гг. в России возрождается интерес к картингу, растет число клубов и секций. Появляются прокатные центры и современные картодромы мирового уровня. Сейчас в России насчитывается 168 картодромов, 44 крытых и 24 открытых картинг-центра.
Формат гонок
Формат определяет размер карта, длительность квалификации, продолжительность самой гонки и количество обязательных смен техники в одном заезде. Гонка состоит из квалификационной и главной частей. Определяют и минимальное число участников заезда. Корректировке может подвергаться время отведенное на квалификацию и гонку. Картинговые трассы могут быть открытого/закрытого типа (существуют большие крытые картодромы). Есть и специальные трассы которые имеют большое количество сложных и крутых поворотов. Они используются для проведения спортивных гонок. Система управления трафиком на треке – флаговая.
Скоростные заезды с раздельным стартом на короткой дистанции. Определяющим фактором является точность и время прохождения дистанции.
Гонки большой длительности с пит-стопами и фиксированным временем заезда. После пересечения лидирующей машиной линии финиша, либо по истечении времени, всем участникам заезда подается сигнал окончания гонки, после, производится подсчет очков.
Представляет собой гонки по замкнутому овальному гаревому треку с указанным количеством кругов. Победителям начисляются призовые очки.
Техника
Устройство карта представляет стальную каркасную конструкцию, выполненную из магнитных сплавов. На раме располагают ДВС, рулевое управление, сидение. Главные современные виды картингов – прокатные и спортивные, имеют отличия в установке и настройке рулевого управления, системы тормозов и мотора. Низкий центр масс обеспечивает высокую разгонную динамику и невероятное сцепление с дорожным покрытием, которое буквально приклеивает его к дороге. Скорость карта зависит от снаряженной массы (вес с пилотом) и мощности двигателя (как правило не превышает 150 км/ч). Управление этим автомобилем требует хороших навыков езды и вождения. Рост пилота не должен превышать 1 м 90 см. Рекорд скорости составил – 260 км/ч.
Шасси
Амортизирующая подвеска в карте отсутствует, ее роль выполняют шины и каркас. Главная черта – жесткая езда, требующая специфической техники работы педалями. На любой неровности машину сильно подбрасывает и сбивает с траектории, процесс езды крайне жесткой.
Силовая установка
Карты оснащаются малолитражными 2-тактными бензиновыми ДВС для спорта и 4-тактные для проката. Двигатели с водяным либо воздушным охлаждением, очень популярны модели – “Rotax”. Для спорта мотор и радиатор охлаждения устанавливают сбоку, а для развлекательной езды устанавливают в задней части прокатного карта.
Коробка переключения передач
Встречается трансмиссия 3 видов:
- цепная
- автоматическая КПП с центробежной муфтой и вариатором
- механическая коробка с классическим набором педалей: газ, тормоз, педаль сцепления
Тормоза
Однодисковый, на приводном валу либо на отдельных колесах
Колеса
Диаметр передних колес меньше задних. Для разных покрытий и погодных условий применяют различные типы шин:
- слики
- дождевые
- промежуточные
- зимние
Спортивный картинг
Профессиональный картинг включает такие классы как:
- детские
- национальные
- международные
Спортивные классы картинга используют как путь к вершинам гоночных соревнований. Занятия профессиональным картингом позволили начать свою спортивную карьеру многим гонщикам: легенде Формулы 1 – Аертону Сенне, братьям Михаэлю и Ральфу Шумахерам. Российский пилот Формулы 1 – Даниил Квят также начал свою карьеру именно в картинге.
Международные классы
Многие производители картов и комплектующих к ним проводят свои чемпионаты. Этапы соревнований проходят в разных странах, при этом возможность поучаствовать есть не только у профессиональных гонщиков но и любителей. Sodi World Series, к примеру, объединяет более 170 картинговых трасс по всему миру. Большую популярность имеет серия Rotax MAX Сhallenge.
Участвуют карты с объемом двигателя 125 см3 без ручной коробки передач. Минимальный вес с водителем (снаряженная масса) 145 кг. Возраст пилотов – 12-15 лет.
Двигатель объемом в 125 см3 с АКПП. Минимальная снаряженная масса 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.
Карты оборудованы 2-тактный ДВС с водяным охлаждением. Объем двигателя до 125 см3 и 6 скоростей переключения передач. Минимальный снаряженный вес – 175 кг. Возраст пилотов от 15 лет. KZ1, кроме возможности изменять передаточное число КПП и шин типа – Софт, аналогичен KZ2.
Двигатель фирмы Rotaх мощностью 15 kW, снаряженная масса – 145 кг.
Допускаются двигателями с объемом в 50, 60, 100 и 125 см3.
Класс – Национальный
Подобные классы создаются национальными федерациями автоспорта, под эгидой которых соревнования и проводятся.
Чемпионат и кубок России по картингу
“Картинговый чемпионат РФ” в России проводят в национальных классах: Пионер, Кадет и Национальный-юниор и официально поддерживается Российской Автомобильной Федерацией:
Используются одноцилиндровые двигатели оснащенные воздушным охлаждением. Коробка передач с 2-5 скоростями. Возраст участников – 8-12 лет.
То же, что и Пионер, за исключением установки двигателя объемом в 50 см3. Возраст водителя ограничен 10-15 годами.
- Национальный-Юниор
КПП имеет 4-6 скоростей. Двигатель – 125 см3. Возраст водителя – 13-18 лет.
Заводские классы
Участвуют карты с одноцилиндровыми двигателями серийного производства с воздушным охлаждением: IAME EasyKart 50-125 см3 и Rotax-max.
Любительские классы
- Классы соревнований на прокатных картах и взрослые классы с маломощными картами
Детские классы
В соревнованиях могут участвовать дети начиная с 6 лет, но обучаться езде разрешено в любом возрасте.
Разделяются на:
- Мини
- Микро
- Супер-мини
- Пионер
- Кадет
- Мини-Ракет
- Ракет
- EasyKart-50, 60
Прокатный картинг
Это вид досуга является платным развлечением. На картодроме участники проходят инструктаж, получают необходимую экипировку и выезжают на трассу. Существуют прокатные спортивные соревнования любителей. Они далеки от профессионального картинга при этом не менее популярны.
Главные элементы банковской карты – платежная информация и средства защиты
Платежными картами пользуется всё большее число людей. Не удивительно – они просты в использовании и существенно облегчают жизнь. Позволяют осуществлять безналичные платежи в магазинах и в интернете, снимать деньги с банкомата, а также имеют много полезных функций (бонусная программа, доступ к скидкам, доступ в онлайн банк). Однако, знаете ли Вы, как устроен этот небольшой кусок пластика, и какие сведения должны находится на лицевой и обратной стороне банковской карты?
Все платежные карты, независимо от того, какой банк их выпускает – должны быть изготовлены из гибкого пластика, иметь идентичный формат и содержать определенные элементы.
Размеры банковской карты
Стандартные размеры карт были определены в 1985 году ISO (Международная организация по стандартизации – англ. International Organization for Standardization). В соответствии со стандартом ISO/IEC 7810 высота каждой платежной карты должна составлять 53,98 мм, ширина – 85,6 мм, а толщина – 0,76 мм (это, так называемый, формат ID-1). Карта должна иметь закругленные края с радиусом 3,18 мм.
Стандартизации подлежат также различные детали, представленные на карте и расположение некоторых элементов. Кроме того, стандарт ISO определяет метод записи данных в магнитной полосой или встроенном в карту микропроцессоре (чипе).
Аверс – лицевая сторона банковской карты
В соответствии с нормами ISO на лицевой (передней) стороне банковской карты должны быть указаны следующие данные:
Название и фирменный знак (логотип) банка-эмитента карты
Эти данные размещаются в верхней части карты: по центру или в левом углу.
Номер карты
Номер карты расположен в центральной части карты и представляет собой последовательность из 16 цифр, записанных в 4 блока по 4 цифры. Содержит информацию о счете держателя карты, банке, который её выдал и платежной системе, к которой принадлежит карта.
Первая цифра информирует об отраслевой принадлежности финансовой организации, которая выпустила карту.
Например:
- 1 и 2 зарезервированы для авиакомпаний
- 3 – для клубных карт T&E
- 4, 5 и 6 – для финансовых учреждений, таких как Сбербанк
- 7 – для сети точек продажи топлива
- 8 – для телекоммуникационных сетей
Четверка, пятёрка и шестерка указывают на платежную систему, в которой работает карта. 4 – VISA, 5 – для пластика MasterCarda, 6 – для региональных платежных систем.
Последующие 5 цифр определяют финансовую организацию, выдавшую нам карту.
Первые шесть цифр представляют собой номер BIN (Bank Identification Number), иногда его называют «префиксом».
Следующие девять цифр – идентификатор номера счета клиента, являющегося держателем карты.
Последняя шестнадцатая цифра – это, так называемая, контрольная цифра, которая вычисляется на основании алгоритма Луна. Он позволяет проверить правильность введенной последовательности цифр.
Контрольная цифра выполняет важную функцию, особенно во время онлайн-транзакций. Когда мы вводим номер карты, наш компьютер на основе алгоритма производит мгновенные расчеты и проверяет достоверность записи. Идентичную операцию проводит компьютер, получающий данные (то есть, компьютер продавца).
Благодаря тому, что контрольная цифра представляет собой дополнительную форму защиты интернет-операций по безналичному расчету – мы не в состоянии «подделать» номер карты таким образом, чтобы оплата списалась со счета другого лица.
Важно! Номер карты не совпадает с номером банковского счета.
Наиболее распространенные ошибки, допускаемые во время ввода цифр:
- одна ошибка: а вместо b (60%-95% всех ошибок)
- пропуск или добавление цифры (от 10% до 20%)
- меняют местами соседние цифры – так называемая, чешская ошибка (от 10% до 20%)
- ошибки-близнецы: aa, введенные в качестве bb (0.5% до 1.5%)
- замена смежных цифр: acb, введенные как bca (0.5% до 1.5%)
- ошибки-близнецы удаленных друг от друга цифр: aca в качестве bcb (ниже 1%)
Срок действия карты
Дата окончания срока действия карты указывается путём тиснения в нижней части, под номером карты. Действующим форматом записи является ММ/ГГ (иногда предваряется словами VALID THRU). На картах некоторых банков также может быть указана начальная дата действия карты.
Срок действия платежных карт определяется индивидуально каждым финансовым учреждением. Чаще всего это период от года до 3 лет, однако, бывают и более длительные сроки.
Картой можно пользоваться до последнего дня месяца, в котором истекает срок действия – после этого периода банк выдает новую карту, прежде чем истечет срок действия старой.
Логотип организации и голограмма
Как правило, логотип и голограмма находятся в правом нижнем углу карты (хотя в последнее время некоторые участники размещают голограмму организации, выдавшей карту, на реверсе, а не на лицевой стороне).
Голограмма может быть рисунком или текстом, которая наносится лазером на очень тонкую, металлическую пленку и которая, в зависимости от наклона карта, создает впечатление двух- или трехмерной.
Впервые голограмму использовала организация MasterCard, а в настоящее время её используют все платежные системы. На картах VISA размещен трехмерный голубь, голограмма MasterCard содержит надпись MasterCard и символ соединенных земных шаров. Голографические не дают фальсифицировать карту с помощью простых методов копирования, поэтому являются важным элементом защита банковских карт.
Микропроцессор (чип)
Имеет форму квадрата или прямоугольника, расположенного слева от карты, под логотипом и названием банка. Модуль внедряется с помощью специального клея, который вступает в химическую реакцию с пластмассой карты, благодаря чему его невозможно извлечь без повреждения пластика.
Имя и фамилия владельца карты (опционально)
Имя и фамилия владельца карты размещаются в левом нижнем углу карты. В случае карт типа business на персональной карте вместо имени и фамилии владельца могут поместить название компании.
Обозначение региона действия карты
Карта местная (национальная) – может быть использована только на территории страны, где находится её издатель. Банк устанавливает тогда на лицевой стороне специальную информацию, например, «Valid only in Russia».
Иногда карты, имеющие отметку EUROCARD/MasterCard или VISA могут иметь тип локальных, предназначенных только для использования на территории данной страны. Локальные карты нельзя использовать заграницей, потому что при попытке платежа банк автоматически её блокирует.
Международная карта служит для совершения сделок как в стране, в которой находится эмитент, так и за рубежом. Может быть использована в любой точке торгово-обслуживания или банкомате, который отображает логотип вашей карты.
Тип карты
Каждая платежная система предоставляет платежные карты, предназначенные для различных типов клиентов (золотые, престижные, бизнес и т.д.). Как правило, эти карты отличаются от остальных графическим дизайном, например, золотой цвет фона зарезервирован для карт типа Gold, серебро – для карт уровня Silver. Иногда, однако, тип карты также указывается на лицевой стороне в виде букв.
Дополнительные элементы
На лицевой стороне карты могут также размещаться следующие элементы:
- фото владельца (по желанию);
- специальные символы, например, символ бесконтактных платежей;
- элемент защиты, видный только в ультрафиолетовых лучах.
Реверс – обратная сторона банковской карты
Реверс содержит гораздо меньше элементов. К наиболее важным из них относятся:
Магнитная полоса
Магнитная полоса имеет размеры 12×86 мм и содержит закодированный набор данных о держателе карты и его счете, а также персональный идентификационный номер PIN. Оно состоит из трёх параллельных магнитных полос, информация с которых считывается через магнитную головку, установленную в банкомате или терминале.
Первая полоса содержит имя и фамилию держателя карты и данные о стране и банке, который выдал карту. На второй дорожке записывается номер карты, срок её действия и сервисный код, необходимый для надлежащего оформления сделки. А третья полоса используется для хранения собственной информации банка.
Магнитная полоса дополнительно защищается от подделки с помощью микропечати, а также элементов, видимых только в лучах ультрафиолетового излучения.
Поле подписи
Поле подписи, то есть силиконовый слой, на котором держатель карты оставляет свою подпись. Поле также защищено с помощью невидимых на глаз элементов дизайна или таких, которые можно увидеть только в лучах ультрафиолетового излучения.
Кроме того, на поле размещен тонкий слой прозрачной белой краски, которая образует подложку для подписи. Попытка удаления подписи с целью повторного нанесения влечет за собой удаление основы, тогда в этом месте появится надпись «карта просрочена».
Код CVC2 / CVV2
Прямо в поле подписи указан трехзначный код CVC2 / CVV2. Он обеспечивает безопасность при дистанционных сделках, при которых нет возможности ввести ПИН-код. Он указывается на карте, а также сохраняется в информационной системе банка. Его нельзя разглашать третьим лицам!
- Код CVC2 (Card Verification Code 2) – используется для подтверждения удаленных транзакций MO/TO на картах MasterCard.
- Код CVV2 (Card Verification Value 2) – трёхзначный код, позволяющий идентифицировать держателя карты карты Visa Electron и Visa Gold.
- Карты American Express – четырехзначный код указывается на лицевой стороне карты.
MO/TO (англ. mail order/telephone order/internet-order) – операции без физического использования карты. Подтверждаются вводом номера карты и других уникальных данных банковской карты (имя владельца, срок действия, код CVC2 или CVV2).
Информация об эмитенте карты (данные банка)
На обратной стороне карты также указываются адресные данные эмитента карты и номер телефона, по которому можно заблокировать карту.
Эволюция изготовления и функциональности платежных карт
Современные платежные карты выполняют все больше функций и имеют более сложную конструкцию. В настоящее время большинство из них имеют встроенную микросхему, содержащая память и процессор, который позволяет хранить большое количество данных, чем магнитная полоса, и гарантирует высокий уровень безопасности во время операций, проводимых пользователем.
Развитие современных информационных технологий делает возможным реализацию инновационных решений, таких как карта с дисплеем, позволяющим пользователю проверить баланс счета и генерировать одноразовые пароли.
Другой интересной идеей является карта, позволяющая использовать несколько банковских счетов (выбор можно осуществить нажатием кнопки на карте). Успешное тестирование прошли также биометрические карты со встроенным считывателем отпечатков пальцев, и карты, предлагающие динамический (изменяющийся во времени) проверочный код.
Время покажет, получат ли новинки признание пользователей. Одно точно – многофункциональные платежные карты ещё могут удивить нас новаторскими решениями.
Сетевая карта: назначение, классификация, основные параметры
Сетевая карта (Ethernet-адаптер) – это специальное интерфейсное устройство, которое позволяет компьютеру (ноутбук) взаимодействовать с другими участниками локальной вычислительной сети. Сетевая карта, довольно часто интегрирована в материнскую плату ПК. С помощью сетевой карты компьютер способен получать доступ не только к информационному полю локальной сети, но и осуществлять взаимодействие с сетями более высокого ранга (интернет). Синонимами сетевой карты являются: сетевой адаптер, сетевая плата.
Назначение и особенности сетевых карт
Благодаря сетевому адаптеру создается и поддерживается функционирование локальной сети. Это происходит как на физическом, так и на программном уровне. Сетевой адаптер отвечает за передачу двоичных данных в виде электромагнитных импульсов по настроенному каналу ЛВС. Сетевая карта является разновидностью контроллера, управление над которой осуществляется при помощи драйвера, который устанавливается программным путем в операционной системе.
К особенностям сетевых карт можно отнести перечь функций, которые они выполняют при приеме или передаче информации.
Во-первых, речь идет непосредственно о приеме и передаче данных. Информация поступает из компьютера на сетевую плату или наоборот. Происходит данная операция через запрограммированный канал ввода/вывода, линию прямого доступа или же разделяемую память.
Во-вторых, происходит формирование данных. При приеме происходит процедура соединения блоков данных, а при передаче, наоборот, разъединение данных на отдельные блоки. Это оформляется в виде кадра установленного формата.
Кадр содержит ряд полей, необходимых для передачи информации. В одном из таких служебных полей указывается адрес компьютера пользователя, а в другом поле – контрольная сумма кадра. Контрольная сумма – это необходимый показатель, который свидетельствует о корректности и подлинности доставленной по сетевому каналу информации.
В-третьих, еще одной особенностью является шифрование передаваемых данных. Электрические сигналы, которые будут передаваться по каналам связи, как правило, кодируются (популярным видом кодирования является манчестерское кодирование). При получении данных они должны быть подвержены декодированию.
Классификация сетевых карт
Современные сетевые карты подразделяются на три категории: встроенные, внешние и внутренние.
Встроенные
Под встроенными сетевыми картами подразумеваются те, что входят в состав материнской платы. Эта категория сетевых кар считается самой простой в использовании. Драйвера для работы с такой сетевой картой, как правило, устанавливаются на компьютер (с операционной системой Windows) наряду с другими драйверами.
Внешние
Внешние сетевые карты представляют собой USB-адаптеры, которые подключаются через соответствующий разъем. После подключения необходимо выполнить установку драйверов для работы с данным типом сетевых карт. Для операционных систем Windows установка зачастую происходит автоматически, а, к примеру, для Linux может понадобиться дополнительная ручная настройка. Чаще всего встречаются ситуации, когда внешние сетевые карты подключаются в том случае, если на материнской плате уже нет свободных слотов или в отношение старых ноутбуков, в которых нет встроенной сетевой карты.
Внутренние
Внутренние сетевые карты – это отдельные платы, которые устанавливаются в системный блок (в PCI либо PCI-E слоты материнской платы) или в ноутбук (слоты: PC Card, ExpressCard). Для установки потребуется наличие определенных знаний или помощь квалифицированного специалиста.
Основные параметры сетевой карты
Различные модели сетевых адаптеров могут отличаться рядом параметров:
- Скоростью передачи пакетов данных.
- Типом и быстродействием шины.
- Методами доступа к среде.
- Наличием вариантов совместимости в многочисленными микропроцессорами.
- Протоколами передачи.
- Разъёмами.
Сетевые адаптеры являются неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Как правило, обычный пользователь даже не замечает использования сетевых карт, если они встроены в материнскую плату компьютера или ноутбука, а драйвера были установлены автоматически. Зачастую проблемы с доступом к сети могут во многом ссылаться на неисправность сетевой карты или использование несовместимых с операционной системой драйверов.
Мини-тест: «Локальная сеть»
Лимит времени: 0
Информация
Онлайн тест на проверку знаний основ функционирования компьютерных сетей.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 5
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Бесконтактная карта — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Бесконтактная карта-пропускБесконта́ктная ка́рта — общее название бесконтактных устройств на интегральных схемах (ИС), используемых для разграничения доступа или в платёжных системах.
Под бесконтактными картами могут подразумеваться как старые 125 кГц, так и новые 13,56 МГц RFID-карты.
Современные бесконтактные карты описаны в стандарте ISO 14443 (proximity card). Также существует стандарт ISO 15693 (vicinity card). Чтобы использовать бесконтактную карту, достаточно поднести её поближе к терминалу. Дальность действия 0—15 см, что, в большинстве случаев, позволяет не доставать карточку из бумажника или кошелька при считывании. Относительно невысокая цена карт позволяет использовать их на объектах с большим числом работников и посетителей, таких как кинотеатры, общественный транспорт (для оплаты проезда) или крупные офисы.
В основе любой бесконтактной карты лежит тот же элемент, что и у простейшего детекторного приёмника — колебательный контур, базовыми компонентами которого являются конденсатор и катушка индуктивности. Устройство чтения излучает переменное электромагнитное поле стандартной частоты, что возбуждает переменный электрический ток в катушке индуктивности и в колебательном контуре. Этот ток преобразуется в постоянный и заряжает достаточно ёмкий конденсатор, который питает электроэнергией микросхему. Обмен информацией между картой и считывающим устройством осуществляется через эту же катушку посредством модуляции колебаний электромагнитного поля устройства. В простейшем случае карта циклически непрерывно передаёт только свой уникальный номер. В более сложных системах происходит двусторонний обмен информацией по принципу запрос-ответ. Часто карты обладают небольшой флеш-памятью и могут запоминать некоторый объём информации, например, изменять состояние счётчика или хранить произвольное число.
Технология NFC позволяет поддерживающим её мобильным устройствам (телефонам, планшетам) выступать как в роли виртуальной беcконтакной карты, так и работать в качестве устройства чтения по стандарту ISO 14443.
виды, принцип работы, область применения и особенности выбора
Считыватель кредитных карт — это специальное устройство, которое распознает данные с различных видов пластиковых карт. Прочитав эту статью, вы узнаете, как по-другому называются считыватели банковских карт, какие виды этих устройств существуют, чем они отличаются друг от друга, по какому принципу работают, какие существуют особенности выбора и подключения?
Контактные и бесконтактные считыватели банковских карт. Доставим в любую точку РФ!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.
Принцип работы считывателей банковских карт, виды и область применения
Считыватель банковских карт – это специальный модуль, предназначенный для получения информации с пластиковых кредитных, дисконтных и других карт, а также с магнитных полос.
Пластиковые карты чаще всего используются в банковской сфере для проведения безналичного расчета, а также в качестве платежных средств практически во всех объектах розничной торговли, в организациях общественного питания и обслуживания населения, на авто-, железнодорожных вокзалах и в аэропортах.
Чтобы знать, как считыватель банковских карт называется по-другому, следует иметь представление о том, с какими видами карточек он работает.
Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен — Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!
Магнитные полосы карт имеют ограниченный объём памяти и изготовлены с учетом различных напряженностей магнитного поля. По напряженности магнитного поля, применяемого в процессе намагничивания, существуют низкокоэрцитивные (LoCo) — до 300 эрстед и высококоэрцитивные (HiCo) — до 4000 эрстед магнитные полосы. Они размещены на расстоянии 4 мм от края карточки и имеют стандартный размер 12.7 мм. HiCo-карточка дороже и надёжнее, так как информация на ней реже размагничивается и лучше защищена.
По этим причинам считыватели называют ещё ридерами ID, EM-Marin, Mifare карт и картридерами (Card-reader).
Ридеры, работающие без контакта, функционируют при помощи специальной магнитной головки. Данные анализируются ридером, после чего декодируются и отправляются в специальное устройство — контроллер системы контроля управления доступом (СКУД) или в систему, где происходит дальнейшая обработка и декодирование.
Виды картридеров
Производители предлагают три вида Card reader. Они делятся на несколько категорий, в зависимости от вариантов магнитных носителей информации, способов работы сканируемых дорожек, вариантов подключения и доступа.
Щелевой
Имеет специальный анализирующий слот, через который проводят карточку. Нужная информация сканируется после этого автоматически.
Моторизированный
Устанавливаются в мультикассах или в банковских автоматах. Захватывающая система отправляет карту внутрь аппарата. После получения информации и совершения операции карточка или возвращается владельцу, или блокируется.
Встраиваемый
Карточка вставляется внутрь модуля, который анализирует нужные сведения, после чего выдаёт их кассиру или оператору. Одни из них могут работать только с высококоэрцитивными, другие с низкокоэрцитивными носителями информации.
По способу работы с дорожками картридеры бывают:
- распознающими на первой дорожке одновременно цифры и буквы;
- различающими только цифры со второй дорожки;
- взаимодействующими с неоднократно перезаписываемой информацией на третьей дорожке.
По варианту подключения используются:
- автономные настольные или навесные, со специальным корпусом;
- интегрированные в отдельный программно-аппаратный комплекс (ПАК).
Обратите внимание! Основная часть модулей для распознавания необходимых для оператора сведений подключается к ПО при помощи PS/2 или USB-разъёмов.
Общая сфера применения
С учётом того, что пластиковые карточки сегодня используются во многих сферах жизнедеятельности человека, приспособления для их распознавания нужны для:
- осуществления безналичных расчётов за приобретенные товары или оказанные услуги;
- функционирования банкоматов;
- компьютерной авторизации;
- операций с социальными картами;
- реализации бонусных, скидочных и рекламных программ в магазинах.
В зависимости от территории применения, ридеры могут быть внутренними или уличными. Если СКУД находится внутри здания, то производители пытаются улучшить его стиль и дизайн исполнения.
Уличные устройства отличаются стойкими к повреждению корпусами и широким температурным диапазоном функционирования.