Картер двигателя: «Что такое картер двигателя?» – Яндекс.Кью – «Что такое картер двигателя?» – Яндекс.Знатоки

Картер двигателя: назначение и особенности конструкции

Конструкция автомобильного мотора состоит из множества деталей. Все они необходимы для качественной работы силового агрегата. Основным элементом конструкции является картер двигателя, представляющий не что иное, как его корпус, в котором размещены и работают все элементы. Помимо основной нагрузки, корпус движка играет большую роль по смазыванию маслом всех вращающихся деталей. В стенках картера предусмотрены специальные каналы, по которым подаётся или стекается моторное масло. На его верхнюю часть устанавливается головка блока цилиндров, а нижняя часть закрывается поддоном.

Конструкция

Разобранный автомобильный двигатель BMW
Автомобильный двигатель – очень сложная система с множеством разных по размеру и форме деталей

Материалом для производства корпуса силового агрегата является сплав алюминия с другими крепкими металлами. Это позволяет сделать корпус лёгким, прочным, хорошо отводящим повышенную температуру. Нижнюю часть закрывает поддон картера двигателя, который, помимо защитных функций, служит ёмкостью для стекающего вниз масла. Крепится поддон с помощью болтов, а между ним и картером находится прокладка, предотвращающая утечку масла через место стыка поддона с корпусом движка. Для улучшения жёсткости конструкции предусмотрены отливы, играющие роль рёбер жёсткости и служащие посадочным местом для коленвала.

Коленчатый вал удерживается на рабочем месте специальными крышками, называемыми коренными. Они прикручиваются к корпусу силового агрегата специальными болтами. Выступающие наружу части вала закрываются крышками, которые называются передней и задней. Они снабжены сальниками для предотвращения вытекания моторного масла. Помимо коленчатого, в картере присутствуют также промежуточные валы, предназначение которых заключено в балансировке работы агрегата.

С наружной стороны картер двигателя имеет несколько отливов для усиления посадочного места стартёра, генератора, компрессора кондиционера и помпы системы охлаждения. К задней части прикручивается коробка передач, а места стыковки также усилены дополнительными отливами.

Сверху на картер устанавливается головка блока цилиндров, удерживающаяся на нём с помощью болтов или металлических шпилек с нарезанной на них резьбой. Во избежание утечек с места стыковки корпуса мотора и головки блока проложена прокладка картера двигателя. Она предотвращает утечку наружу охлаждающей жидкости.

Картер двигателя автомобиля

Особенности работы

В корпусе агрегата предусмотрены разные каналы, предназначенные для протекания масла и охлаждающей жидкости. Моторное масло находится в поддоне в то время, когда двигатель машины не работает. Наличие прокладок между картером и разными крышками не позволяет маслу вытечь наружу. Для обеспечения смазки крутящихся деталей агрегата в поддоне размещён маслозаборник. Масляный насос начинает работу вместе с заведённым мотором, обеспечивая подачу смазки всем необходимым валам и деталям по каналам картера. Во время работы трущихся друг о друга металлических деталей в поддоне скапливается стружка, что может привести к засорению масляных каналов. Чтобы этого не случилось, на дно поддона устанавливается небольшой магнит, который собирает всю стружку на себя.

При работе мотора внутрь картера проникают выхлопные газы, их ещё называют картерными, что негативно сказывается на работе мотора и всех его деталей. Для отвода их в конструкции предусмотрена вентиляция картера двигателя, способствующая выходу излишков газа обратно к выхлопной системе. А также с помощью вентиляции осуществляется подача части газов к системе топливного впрыска в камеру сгорания, что улучшает сгораемость топливной смеси, значительно снижает нагрузку на прокладку поддона двигателя и все маслоотражательные сальники. Засорение системы вентиляции приводит к выходу из строя всего силового агрегата.

Характерные поломки

Во время работы мотора его корпус сильно нагревается. Для понижения температуры в нём предусмотрены каналы для охлаждающей жидкости. Циркуляцию жидкости обеспечивает помпа. Проходя по всему контуру корпуса, горячая жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где, остыв, подаётся обратно в мотор. Важным моментом в системе охлаждения является состояние жидкости. Она имеет свойство терять свои теплоотводящие характеристики. Поэтому её необходимо вовремя менять, если этого не сделать, двигатель будет работать на повышенной температуре, что приведёт к его заклиниванию или в картере может образоваться трещина.

Ещё одной характерной поломкой картера является следствие несвоевременной замены моторного масла, имеющего определённый ресурс пользования, составляющий десять тысяч километров пробега автомобиля. По истечении этого срока моторное масло начинает терять свои свойства и трущиеся металлические детали не получают должной смазки. Это влечёт за собой повышенный износ и образование большого количества металлической стружки, забивающейся между трущихся элементов, что приводит к заклиниванию двигателя. Заклинившие детали ломаются и могут повредить внутреннюю часть картера, а также, что бывает довольно часто, сломанный пополам шатун поршня пробивает корпус мотора и это приводит к его дорогостоящей замене.

Причиной поломки картера двигателя может послужить и отсутствие на автомобиле так называемой защиты поддона. Это металлический щит, который прикручивается к кузову автомобиля внизу моторного отсека. Он защищает поддон от возможного повреждения во время наезда на препятствие, лежащее посреди дороги, или от удара о край дорожного ухаба. Отсутствие защиты способно причинить поддону двигателя значительный ущерб от попадания в него какого-нибудь твёрдого предмета, который может пробить сквозную дыру. Вследствие этого из поддона вытечет всё масло и мотор заклинит, а сломавшийся шатун, как было описано выше, может пробить в картере дыру. Так что не стоит пренебрегать установкой защитного металлического щита, который при столкновении с препятствием весь удар примет на себя.

Защита картера

Картер двигателя является едва ли не главным конструктивным элементом. Обладая очень крепким материалом изготовления, он довольно чувствителен к внимательному уходу за автомобилем. При должном отношении к техническому обслуживанию картер будет самой долго эксплуатируемой деталью. А при небрежном отношении он быстро выйдет из строя, а ремонт или замена приведут к большим финансовым затратам.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Картер двигателя: назначение и особенности конструкции

Картер является главной неподвижной деталью ДВС, в нижней части которого установлен коленчатый вал, а в верхней части — блок цилиндров. Соединение верхней и нижней части картера осуществляется за счет крепежных болтов при помощи уплотнительной прокладки.

Впрочем, для маленьких по размеру двигателей картеры могут делиться не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости.

По сути, картер — это корпус двигателя, на котором держатся и в котором работают все детали двигателя. Помимо этого картер так же помогает в работе системе смазки и охлаждения двигателя.

Конструкция картера


Надо, конечно сказать, что картер бывает не только у двигателя, его имеют и редуктор, и коробка передач, и раздаточная коробка и прочие механизмы. Зачастую картер отливается из сверхпрочного и надежного алюминиевого сплава.

Снизу картер двигателя защищен специальным поддоном, изготовленным либо также из алюминиевого сплава, либо же из стали методом штамповки.

Основным назначением поддона картера является надежная защита КШМ от загрязнений и протечки масла. Дополнительно он выполняет функцию масляного резервуара, поэтому нижний отсек имеет специальное отверстие с небольшой пробкой для слива и замены моторного масла.

Чтобы увеличить жесткость всей конструкции, внутренние стенки картера имеют поперечные перегородки с углублениями, к которым крепятся подшипники коренных шеек всех валов — коленчатого и распределительного. Коренные подшипники оснащены съемными крышками, соединенными с картером болтами или шпильками.

[banner_adsense-netboard]{banner_adsense-netboard}[/banner_adsense-netboard]

Чтобы предотвратить утечку масла, на выступающих частях коленвала (задней и передней) предусмотрены специальные канавки и сальники, изготовленные из маслостойкой резины, войлока, кожи или пробки.

Для своевременного отвода масла, стремящегося вытечь наружу, в крышках подшипников и на стенках картера установлены отражатели масла и дренажные канавки.

Для установки дополнительных механизмов двигателя, например, бензинового и водяного насосов, стартера, генератора, в картере предусмотрено наличие специальных приливов.

В поддоне картера, служащего сборником и временным хранилищем масла, которое в данный момент времени не участвует в рабочем процессе двигателя, помимо масла скапливаются и различные частички металла — стружка, которая образуется в процессе работы двигателя от трения деталей друг о друга.

В некоторых двигателях для удержания этой стружки на дне или на стенках поддона устанавливаются магниты, притягивающие к себе металлические примеси.

Для защиты двигателя от стальной, алюминиевой стружки и прочих примесей масляный насос (его заборник), забирающий масло из поддона картера устанавливается не на самое его дно, а чуть выше, чтобы осевшая грязь не попадала в систему смазки.

Некоторые современные двигатели оснащены системой вентиляции картера. Эта система нужна для отвода газов из картера. Газы в картере — это смесь выхлопных газов (большая часть которых уходит через выхлопную систему), просачивающихся в картер из камер сгорания, пары бензина, масла. Накапливаясь, они оказывают негативное влияние на свойства и качество масла и состояние резиновых и металлических деталей двигателя.

Чтобы снизить негативное влияние картерных газов, их принудительно выкачивают из картера. За это как раз и отвечает система вентиляции картера.

Особенности картера двухтактного двигателя


Данный тип картера — это не просто корпус двигателя, это основная часть топливной системы транспортного средства. В данном случае картер отвечает за подготовку и своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Таким образом, обеспечивается надежная смазка всех основных деталей двигателя.

Передняя часть картера двухтактного двигателя оснащается кривошипной камерой, которая принимает участие в газораспределительном процессе.

Для надежной герметизации камеры в левой части картера предусмотрен резиновый уплотнительный сальник, который предотвращает попадание масла в камеру.

В правой части картера расположен уплотнительный сальник, основным назначением которого является предотвращение попадания в камеру внешнего воздуха.

Что такое сухой картер


Название «сухой картер», разумеется, появилось неслучайно и по нему легко догадаться, что раз картер сухой, то в нем нет масла, как в обычном картере, который служит резервуаром для сбора и хранения масла.

Отчасти это верно, но не совсем. В двигателе с сухим картером масло так же стекает в поддон, но вот задержаться ему там не дают насосы, которые сразу же откачивают это масло в специальный резервуар, который вынесен за переделы двигателя и может находиться, в общем-то, где угодно, но, как правило, неподалеку от двигателя или даже непосредственно на нем, но снаружи.

Такая система смазки двигателя применяется на спортивных, гоночных автомобилях, а так же на серьезных внедорожниках.

Необходимость в сухом картере возникает из-за того, что такие автомобили испытывают повышенные динамические и инерционные нагрузки, из-за которых масло в обычном картере очень сильно плескалось бы и пенилось.

В крутых затяжных поворотах или при преодолении крутых подъемов и спусков возможно оголение маслозаборника и как следствие — нарушение процесса смазки, которое ведет к работе двигателя с повышенной нагрузкой и может привести к поломке.

Система смазки «сухой картер» позволяет решить эту проблему. Масло подается из специального резервуара под давлением, и смазка двигателя обеспечивается в любых условиях его эксплуатации.

Вот такое непростое это устройство — картер двигателя, а на первый взгляд, всего лишь железяка :).

Уровень Масла, Объем Емкости и Крепление, Причина Попадания Бензина и Воды в Устройство, Для Дизельного Топлива

Картер двигателя является наибольшей полой частью автомобиля. Он соединяется с блоком цилиндров через специальную прорезиненную прокладку, предотвращающую утечку масла. Объем картера двигателя зависит от мощности двигателя и типа транспортного средства, на котором он используется.

Блок картера

Блок картера

 Назначение картера двигателя и его устройство

Картер предназначен для установки коленчатого вала и сопутствующих деталей двигателя. Его нижняя часть выполнена в виде поддона, изготовленного штамповкой из листовой стали. Так как картер подвергается механическим нагрузкам в нем применяются специальные поперечные ребра жесткости. В них присутствуют посадочные места для опорных подшипников коленвала и распредвала.

Защита картера двигателя - алюминиевый композитный кожух

Защита картера двигателя — алюминиевый композитный кожух

На поддон, крепление которого к картеру выполнено на болтах, возложено несколько функций:

  • защита кривошипно-шатунного механизма от загрязнений;
  • резервуар для сбора масла, которое не используется в данный момент;
  • осаждение мелких абразивных элементов, преимущественно металлического происхождения.

В картере двигателя имеются выходы для коленвала. Для предотвращения протекания масла используются резиновые либо войлочные сальники. Для большей герметизации системы в картере применяются канавки специальной конфигурации.

Для слива масла с картера используется специальное отверстие. Оно закрывается пробкой с резьбой. При холодном климате возможно вворачивание пробки с встроенным ТЭНом, предназначенным для предпускового прогрева масла двигателя.

Разжижение масла бензином

Проверяя уровень масла в картере двигателя, автовладелец может заметить изменение консистенции, цвета или появление постороннего запаха. Устройство четырехтактного двигателя не предусматривает смешивание масла с чем-либо, поэтому бензин или вода в картере являются серьезными неисправностями, требующими неотложного ремонта. Попадание топлива в масляный картер двигателя ведет к повышенному износу всех трущихся элементов, что ускоряет необходимость проведения капитального ремонта силовой установки.

Картер двигателя BMW N52

Картер двигателя BMW N52

Для диагностики наличия бензина в картер рекомендуется:

  • Присмотреться к выхлопу. Если он стал серого цвета и имеет запах бензина, то не сгоревшее топливо из цилиндра попадает в емкость с маслом;
  • Прислушаться к работе двигателя на различных оборотах. Троение, нестабильная работа и наличие посторонних стуков сигнализируют о возможности попадания бензина в картер;
  • Уровень масла повышен, так как оно не вмещается в отведенной ему ёмкости;
  • Смазка визуально разжижена из-за наличия в ней топлива;
  • Легкое воспламенение капли моторного масла при поднесении открытого огня.

При наличии достаточного количества времени можно проверить бензин в картере следующим образом:

  1. Взять чистый лист бумаги;
  2. При помощи щупа сделать небольшую каплю;
  3. Просушить лист в течении нескольких часов;
  4. Ровный контур будет свидетельствовать о хорошем состоянии смазки.

Методом «масляного пятна» можно выявить не только топливо, но и воду, антифриз и прочие примеси, на которые не рассчитано устройство двигателя.

Особенности картеров двухтактных и дизельных двигателей

Устройство  двухтактного двигателя предполагает использование картера в качестве части топливной системы. В нем готовится смесь, предназначенная для воспламенения в цилиндре. Особенностью является отсутствие независимых контуров бензина и масла, поэтому все трущиеся поверхности смазываются бензо-масляной смесью, что сказывается на их ресурсе в худшую сторону.

Двухтактный картер

Двухтактный картер

Картер дизельного двигателя работает в более сложных условиях, так как рабочее давление для воспламенение топливной смеси больше, чем давление, создаваемое в бензиновом двигателе. Работа на разжиженном масле  способна в более краткие сроки вывести из строя дизель, так как для создания высокой компрессии требуется более плотное прилегание поверхностей.

Картер дизельного двигателя

Картер дизельного двигателя

Вне зависимости от того, какое устройство двигателя и какая причина вызывает наличие примесей в картере, устранение неисправностей должно быть максимально быстрым. Проехав несколько десятков километров на разжиженном масле автовладелец может настолько повредить двигатель, что без капитального ремонта выйти из ситуации не получится.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

картер двигателя — с русского на украинский

См. также в других словарях:

  • картер двигателя — Имеющиеся в двигателе или вне его емкости, соединенные с маслоотстойником внутренними или внешними каналами, из которых могут просачиваться газы и пары. [ГОСТ Р 41.83 2004] Тематики автотранспортная техника EN engine crankcase …   Справочник технического переводчика

  • картер двигателя — 2.10 картер двигателя: Имеющиеся в двигателе или вне его емкости, соединенные с маслоотстойником внутренними или внешними каналами, из которых могут просачиваться газы и пар. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Картер — Блок цилиндров и картер 6 цилиндрового двигателя BMW У этого термина существуют и другие значения, см. Картер (значения). Картер (от англ. carter …   Википедия

  • КАРТЕР — нижняя часть двигателя внутреннего сгорания, отлитая из серого чугуна (реже из алюминия). Картер двигателя трактора Катерпиллар 30. В К. устанавливаются детали двигателя: коленчатый и распределительный валы, масляный насос и др. Плотно… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • КАРТЕР — соединенная с цилиндрами двигателя закрытая коробка, в к рой помещаются коренной вал, движущий механизм двигателя, а в нек рых случаях распределительный и реверсивный валы и смазочные приборы. Как правило, К. заполняется смазочным маслом до… …   Технический железнодорожный словарь

  • КАРТЕР — (англ. carter) неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) резервуар для смазочного масла …   Большой Энциклопедический словарь

  • Картер (технич.) — Картер (англ. carter), неподвижная корпусная часть машин или механизмов обычно коробчатой формы; служит опорой для деталей и защищает их от загрязнений. Например, К. поршневого двигателя служит опорой для коленчатого вала, рабочих цилиндров и др …   Большая советская энциклопедия

  • КАРТЕР (деталь) — КАРТЕР (англ. carter), неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) резервуар для смазочного масла …   Энциклопедический словарь

  • КАРТЕР — обычно металлическая коробка машин и механизмов (двигателя, редуктора, насоса и др.), служащая для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнения и поломки. Нижняя его часть (поддон) является также резервуаром для смазочного масла …   Большая политехническая энциклопедия

  • Картер (значения) — Картер: Картер  корпус двигателя, коробки передач, дифференциала. Топонимы Города Картер (Вайоминг) Картер (Висконсин) Картер (Монтана) Картер (Оклахома) Картер (Южная Дакота) Округа Картер (округ, Кентукки) Картер (округ, Миссури) Картер… …   Википедия

  • картер — (англ. carter) неподвижная деталь машины (двигателя, насоса и др.). обычно коробчатого сечения, служащая опорой для рабочих деталей и защищающая машину от загрязнений; нижняя часть картера используется как резервуар для смазочного масла. Новый… …   Словарь иностранных слов русского языка

картер двигателя — со всех языков на украинский

См. также в других словарях:

  • картер двигателя — Имеющиеся в двигателе или вне его емкости, соединенные с маслоотстойником внутренними или внешними каналами, из которых могут просачиваться газы и пары. [ГОСТ Р 41.83 2004] Тематики автотранспортная техника EN engine crankcase …   Справочник технического переводчика

  • картер двигателя — 2.10 картер двигателя: Имеющиеся в двигателе или вне его емкости, соединенные с маслоотстойником внутренними или внешними каналами, из которых могут просачиваться газы и пар. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Картер — Блок цилиндров и картер 6 цилиндрового двигателя BMW У этого термина существуют и другие значения, см. Картер (значения). Картер (от англ. carter …   Википедия

  • КАРТЕР — нижняя часть двигателя внутреннего сгорания, отлитая из серого чугуна (реже из алюминия). Картер двигателя трактора Катерпиллар 30. В К. устанавливаются детали двигателя: коленчатый и распределительный валы, масляный насос и др. Плотно… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • КАРТЕР — соединенная с цилиндрами двигателя закрытая коробка, в к рой помещаются коренной вал, движущий механизм двигателя, а в нек рых случаях распределительный и реверсивный валы и смазочные приборы. Как правило, К. заполняется смазочным маслом до… …   Технический железнодорожный словарь

  • КАРТЕР — (англ. carter) неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) резервуар для смазочного масла …   Большой Энциклопедический словарь

  • Картер (технич.) — Картер (англ. carter), неподвижная корпусная часть машин или механизмов обычно коробчатой формы; служит опорой для деталей и защищает их от загрязнений. Например, К. поршневого двигателя служит опорой для коленчатого вала, рабочих цилиндров и др …   Большая советская энциклопедия

  • КАРТЕР (деталь) — КАРТЕР (англ. carter), неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) резервуар для смазочного масла …   Энциклопедический словарь

  • КАРТЕР — обычно металлическая коробка машин и механизмов (двигателя, редуктора, насоса и др.), служащая для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнения и поломки. Нижняя его часть (поддон) является также резервуаром для смазочного масла …   Большая политехническая энциклопедия

  • Картер (значения) — Картер: Картер  корпус двигателя, коробки передач, дифференциала. Топонимы Города Картер (Вайоминг) Картер (Висконсин) Картер (Монтана) Картер (Оклахома) Картер (Южная Дакота) Округа Картер (округ, Кентукки) Картер (округ, Миссури) Картер… …   Википедия

  • картер — (англ. carter) неподвижная деталь машины (двигателя, насоса и др.). обычно коробчатого сечения, служащая опорой для рабочих деталей и защищающая машину от загрязнений; нижняя часть картера используется как резервуар для смазочного масла. Новый… …   Словарь иностранных слов русского языка

картер двигателя — со всех языков на все языки

  • 1 картер двигателя

    crankcase имя существительное:

    Русско-английский синонимический словарь > картер двигателя

  • 2 картер двигателя

    1. engine crankcase

     

    картер двигателя
    Имеющиеся в двигателе или вне его емкости, соединенные с маслоотстойником внутренними или внешними каналами, из которых могут просачиваться газы и пары.
    [ ГОСТ Р 41.83-2004]

    Тематики

    EN

    Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии > картер двигателя

  • 3 картер двигателя

    cárter de aceite, cárter de cigüeñal, cárter de (l) motor

    Русско-испанский автотранспортный словарь > картер двигателя

  • 4 картер двигателя

    Русско-английский военно-политический словарь > картер двигателя

  • 5 картер двигателя

    Большой англо-русский и русско-английский словарь > картер двигателя

  • 6 картер двигателя

    Русско-английский технический словарь > картер двигателя

  • 7 картер двигателя

    Универсальный русско-английский словарь > картер двигателя

  • 8 картер двигателя

    n

    2) eng. Motorgehäuse, Motorkurbelgehäuse

    3) auto. Motorgehäuse, Motorkurbelgehäuse

    Универсальный русско-немецкий словарь > картер двигателя

  • 9 картер двигателя

    ка́ртер двигуна́, ка́ртер рушія́

    Русско-украинский политехнический словарь > картер двигателя

  • 10 картер двигателя

    ка́ртер двигуна́, ка́ртер рушія́

    Русско-украинский политехнический словарь > картер двигателя

  • 11 картер двигателя

    Kurbelgehäuse n, Motorgehäuse n, Motorkurbelgehäuse n, Motor(kurbel)kasten m

    Русско-немецкий автомобильный словарь > картер двигателя

  • 12 картер двигателя

    Русско-немецкий словарь по автомобильной технике и автосервису > картер двигателя

  • 13 картер двигателя

    Русско-немецкий словарь по автомобильной технике и автосервису > картер двигателя

  • 14 картер двигателя

    Русско-английский автомобильный словарь > картер двигателя

  • 15 картер двигателя

    Русско-французский словарь по нефти и газу > картер двигателя

  • 16 картер двигателя

    Dictionnaire technique russo-italien > картер двигателя

  • 17 картер двигателя

    Русско-итальянский автомобильный словарь > картер двигателя

  • 18 картер двигателя

    Motorgehäuse, Motorkurbelgehäuse

    Russian-german polytechnic dictionary > картер двигателя

  • 19 картер двигателя

    crankcase, crank case, engine case

    Русско-английский словарь по строительству и новым строительным технологиям > картер двигателя

  • 20 картер двигателя

    Русско-чешский словарь > картер двигателя

См. также в других словарях:

  • картер двигателя — Имеющиеся в двигателе или вне его емкости, соединенные с маслоотстойником внутренними или внешними каналами, из которых могут просачиваться газы и пары. [ГОСТ Р 41.83 2004] Тематики автотранспортная техника EN engine crankcase …   Справочник технического переводчика

  • картер двигателя — 2.10 картер двигателя: Имеющиеся в двигателе или вне его емкости, соединенные с маслоотстойником внутренними или внешними каналами, из которых могут просачиваться газы и пар. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Картер — Блок цилиндров и картер 6 цилиндрового двигателя BMW У этого термина существуют и другие значения, см. Картер (значения). Картер (от англ. carter …   Википедия

  • КАРТЕР — нижняя часть двигателя внутреннего сгорания, отлитая из серого чугуна (реже из алюминия). Картер двигателя трактора Катерпиллар 30. В К. устанавливаются детали двигателя: коленчатый и распределительный валы, масляный насос и др. Плотно… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • КАРТЕР — соединенная с цилиндрами двигателя закрытая коробка, в к рой помещаются коренной вал, движущий механизм двигателя, а в нек рых случаях распределительный и реверсивный валы и смазочные приборы. Как правило, К. заполняется смазочным маслом до… …   Технический железнодорожный словарь

  • КАРТЕР — (англ. carter) неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) резервуар для смазочного масла …   Большой Энциклопедический словарь

  • Картер (технич.) — Картер (англ. carter), неподвижная корпусная часть машин или механизмов обычно коробчатой формы; служит опорой для деталей и защищает их от загрязнений. Например, К. поршневого двигателя служит опорой для коленчатого вала, рабочих цилиндров и др …   Большая советская энциклопедия

  • КАРТЕР (деталь) — КАРТЕР (англ. carter), неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) резервуар для смазочного масла …   Энциклопедический словарь

  • КАРТЕР — обычно металлическая коробка машин и механизмов (двигателя, редуктора, насоса и др.), служащая для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнения и поломки. Нижняя его часть (поддон) является также резервуаром для смазочного масла …   Большая политехническая энциклопедия

  • Картер (значения) — Картер: Картер  корпус двигателя, коробки передач, дифференциала. Топонимы Города Картер (Вайоминг) Картер (Висконсин) Картер (Монтана) Картер (Оклахома) Картер (Южная Дакота) Округа Картер (округ, Кентукки) Картер (округ, Миссури) Картер… …   Википедия

  • картер — (англ. carter) неподвижная деталь машины (двигателя, насоса и др.). обычно коробчатого сечения, служащая опорой для рабочих деталей и защищающая машину от загрязнений; нижняя часть картера используется как резервуар для смазочного масла. Новый… …   Словарь иностранных слов русского языка

(в+картер+двигателя) — с английского на русский

См. также в других словарях:

  • картер двигателя — Имеющиеся в двигателе или вне его емкости, соединенные с маслоотстойником внутренними или внешними каналами, из которых могут просачиваться газы и пары. [ГОСТ Р 41.83 2004] Тематики автотранспортная техника EN engine crankcase …   Справочник технического переводчика

  • картер двигателя — 2.10 картер двигателя: Имеющиеся в двигателе или вне его емкости, соединенные с маслоотстойником внутренними или внешними каналами, из которых могут просачиваться газы и пар. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Картер — Блок цилиндров и картер 6 цилиндрового двигателя BMW У этого термина существуют и другие значения, см. Картер (значения). Картер (от англ. carter …   Википедия

  • КАРТЕР — нижняя часть двигателя внутреннего сгорания, отлитая из серого чугуна (реже из алюминия). Картер двигателя трактора Катерпиллар 30. В К. устанавливаются детали двигателя: коленчатый и распределительный валы, масляный насос и др. Плотно… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • КАРТЕР — соединенная с цилиндрами двигателя закрытая коробка, в к рой помещаются коренной вал, движущий механизм двигателя, а в нек рых случаях распределительный и реверсивный валы и смазочные приборы. Как правило, К. заполняется смазочным маслом до… …   Технический железнодорожный словарь

  • КАРТЕР — (англ. carter) неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) резервуар для смазочного масла …   Большой Энциклопедический словарь

  • Картер (технич.) — Картер (англ. carter), неподвижная корпусная часть машин или механизмов обычно коробчатой формы; служит опорой для деталей и защищает их от загрязнений. Например, К. поршневого двигателя служит опорой для коленчатого вала, рабочих цилиндров и др …   Большая советская энциклопедия

  • КАРТЕР (деталь) — КАРТЕР (англ. carter), неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) резервуар для смазочного масла …   Энциклопедический словарь

  • КАРТЕР — обычно металлическая коробка машин и механизмов (двигателя, редуктора, насоса и др.), служащая для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнения и поломки. Нижняя его часть (поддон) является также резервуаром для смазочного масла …   Большая политехническая энциклопедия

  • Картер (значения) — Картер: Картер  корпус двигателя, коробки передач, дифференциала. Топонимы Города Картер (Вайоминг) Картер (Висконсин) Картер (Монтана) Картер (Оклахома) Картер (Южная Дакота) Округа Картер (округ, Кентукки) Картер (округ, Миссури) Картер… …   Википедия

  • картер — (англ. carter) неподвижная деталь машины (двигателя, насоса и др.). обычно коробчатого сечения, служащая опорой для рабочих деталей и защищающая машину от загрязнений; нижняя часть картера используется как резервуар для смазочного масла. Новый… …   Словарь иностранных слов русского языка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *