Замена свечей зажигания Лада Гранта на 8 и 16 кл моторе
Для нормальной и стабильной работы мотора, необходимо следить за его техническим состоянием. Регулярно проверять уровень моторного масла, следить за состоянием фильтров, а так же свечей зажигания. Неисправные свечи зажигания приводят к нестабильной работе двигателя.
Когда менять свечи зажигания на Гранте
Завод изготовитель рекомендует проводить замену свечей зажигания каждые 30 тыс км пробега. За этот срок свечи отрабатывают свой ресурс и требуют замены. С этой процедурой может справиться любой автолюбитель, использую нашу инструкцию вы сможете подобрать необходимые свечи и заменить их без особого труда.
Отметим, что процесс замены свечей на 8 и 16 клапанном моторе отличается. На 16 кл моторе для замены свечей необходимо снять катушки зажигания, в 8 кл моторе такого нет.
Как проверить свечу зажигания
Если вы недавно поменяли свечи зажигания и заметили нестабильную работу мотора. Можно легко проверить их и определить в них ли причина. Например, проверить их можно с помощью специального тестера, который продается в магазинах автозапчастей.
Свечи зажигания можно так же проверить на искру выкрутив их из блока. Вы одеваете на свечу ПВН берете ее пассатижами и прислоняете к блоку, как показано на рисунке. Попросите помощника включить зажигания и крутануть стартером. Вы в это время должны наблюдать за искрой.
Кроме того, свечи можно проверить в автосервисах на специальных стендах. За проверку придется заплатить, но вы наиболее точно определите качество свечей зажигания.
О чем говорит нагар на свечах
Вы выкрутили свечи зажигания и обнаружили на них нагар. Это может говорить о требуемой замене воздушного фильтра, неправильном зажигании и ряде других причин. На рисунке указаны типы нагаров и причины их возникновения.
Будьте очень внимательны, если на ваших свечах присутствует нагар как на картинке, лучше обратиться за помощью в автосервис. Конечно, если к примеру нагар от забитого воздушного фильтра, то его можно поменять и самостоятельно.
Какие свечи зажигания выбрать для Лада Гранта
Сегодня, выбор свечей зажигания зависит больше от известности бренда, чем от других каких либо характеристик. Здесь срабатывает сарафанное радио или рекомендации знакомых о тех или иных свечах зажигания. На сегодняшний день самыми популярными являются свечи NGK, Denso, BOSCH и свечи отечественных производителей.
Свечи DENSO для Лада Гранта
- Свеча зажигания «Nickel» W20EPR-U11 цена от 90 руб за штуку
- Свеча зажигания «IRIDIUM POWER» IW20 цена от 190 руб за штуку
Свечи NGK для Гранты
- Свеча зажигания BPR6EIX 6637 цена от 400 руб за штуку
- Свеча зажигания «V-LINE 13» 5339 цена от 100 руб за штуку
- Свеча зажигания BPR6ES-11 4824 цена от 100 руб за штуку
Свечи Bosch для Lada Granta
- Свеча зажигания «Super plus»(WR 7 DCX+)0 242 235 707 цена 100 руб за штуку
- Свеча зажигания «Super 4» 0 242 232 505 цена от 190 руб за штуку
- Свеча зажигания, Platinum plus (WR 7 DPX)0 242 235 540 цена от 150 руб за штуку
Если автомобиль на газу, то подойдут следующие свечи:
Свеча зажигания «Super plus», CNG/LPG-Gas (природный/сжиженный газ) (WR 6 DC+) 0 242 240 592 цена от 100 руб
Свеча зажигания Iridium CNG/LPG-Gas (природ./сжижен. газ) (WR 6 KI 33 S) 0 242 240 652 цена от 400 руб за штуку
Замена свечей зажигания на 8 клапанном двигателе
Аккуратно снимаем наконечники со свечей зажигания. Запоминаем какой наконечник на какую свечу одевался. Это обязательно, не перепутайте.
Удаляем пыль возле свечей, чтобы она не попала в колодца
С помощью головки или свечного ключа на «21» выкручиваем свечи.
Берем новые свечи и аккуратно закручиваем их сначала от руки, потом с помощью ключа. Не нужно сильно затягивать свечи, это может повредить резьбу в посадочных колодцах. Наконечники проводов одеваем строго по номерам, как они стояли. Если вы вдруг не запомнили нумерацию, посмотрите на катушке зажигания, на ней указана нумерация.
Замена свечей зажигания на 16 кл двигателе Гранты
В отличии от 8 кл, на этом моторе замена свечей несколько сложнее. Снимаем декоративную крышку.
Аккуратно нажав на фиксатор отсоединяем колодки катушек зажигания. В отличии от 8 кл двигателя, на 16 кл у каждой свечи своя индивидуальная катушка зажигания.
Далее с помощью головки звездочки Е-8 откручиваем болты крепления катушек и снимаем их.
С помощью свечного ключа на «16» выкручиваем старую свечу и вворачиваем новую.
Одеваем и закручиваем катушки зажигания, подсоединяем к катушкам штекера проводов и радуемся проделанной работе.
Как проверить высоковольтные провода (ПВН) Гранта
После замены свечей зажигания можно выполнить проверку ПВН (провода высокого напряжения) которые идут к свечам зажигания. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что провода «не пробивают» и искра на свечах будет постоянной.
Для проверки нам потребуется тестер. Переводим его в режим омметра и начинаем проверку. Измеряем сопротивление проводов, у исправных проводов сопротивление (в зависимости от длины) должно быть в пределах 3,5—10,0 кОм. Не более 15 кОм. Если ваши замеры превышают эти показатели, то такие провода следует заменить. Менять их нужно комплектом, сразу 4 штуки.
🚘 Замена свечей зажигания на Ладе Гранта
Замена свечей зажигания на Ладе Гранта, как и иных расходных частей в автомобиле, в соответствии с регламентом позволит в значительной степени продлить срок жизни узлов автомобиля и, в перспективе, сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте.
Свечи являются важнейшим элементом системы зажигания автомобиля, именно от их качества зависит полнота сгорания топлива в цилиндрах автомобиля, и, в дальнейшем, топливная экономичность, паспортная мощность автомобиля и его приемистость. В соответствии с регламентом завода изготовителя на автомобилях марки Лада свечи зажигания требуется менять каждые 30 тысяч километров. Однако стоит учесть условия эксплуатации автомобиля и качество используемого топлива.
Если у вас отсутствует возможность использовать качественное брендированное топливо и в ваших условиях эксплуатации приходится заправлять автомобиль на автозаправочных станциях с сомнительной репутацией, то мы вам советуем сменить свечи при пробеге в 15 тысяч километров, либо как минимум выкрутить их и проверить их состояние. Работоспособная свеча должна иметь ровный оттенок, без красных и черных пятен. На ниже указанном фото расположены свечи, пробег которых равен 20 тысячам километров. Их состояние можно оценить как хорошее и такие свечи можно будет поставить обратно. Если же в вашем случае свечи выглядят иначе, имеют не свойственный им темный или светлый нагар их потребуется заменить.
Процесс замены, из-за особенностей строения головки блока цилиндров отличается как для 8-ми клапанного мотора, так и для 16-ти клапанного. В соответствии с рекомендациями завода изготовителя зазор между электродами свечи зажигания должен быть в пределах от 1мм до 1.15мм. На конвейере автозавода применяется несколько типов свечей. Для 8-ми клапанного двигателя это: А17ДВРМ, LR15YC-1 BRISK и WR7DCX Bosch. Для 16-ти клапанного мотора: АУ17ДВРМ, DR5YC-1 BRISK и FR7DCU Bosch.
Сперва мы рассмотрим процесс замены свечей зажигания на 8-ми клапанном моторе, поскольку именно двигатели с такой конструкцией являются более массовыми и методика замены у такого мотора значительно проще. Для работы нам потребуется высокая головка или свечной ключ на «21».
Стоит так же упомянуть, что замену свечи требуется проводить исключительно на холодном двигателе, чтобы не повредить резьбу, поскольку при повышении температуры двигателя алюминий, из которого изготовлена головка блока, становится более пластичным, в результате чего значительно возрастает риск «провернуть» резьбу, что повлечет за собой восстановительный ремонт.
С умеренным усилием, преодолевая сопротивление резинового колпачка, снимаем высоковольтный провод с изолятора свечи. Чтобы в последующем не перепутать провода советуем вам не снимать все сразу, а по мере замены на каждом из цилиндров отдельно.
Используя баллон со сжатым воздухом или иную автомобильную химию для очистки от загрязнений, подойдет, например, очиститель тормозов, очищаем привалочную поверхность возле свечи, чтобы предотвратить попадание не желательных частиц пыли и иных загрязнений в цилиндр.
Далее, применяя умеренное усилие, откручиваем свечу высокой головкой или свечным ключом на «21». В случае, если свеча не поддается на усилие, советуем вам обработать место расположения свечи WD-40 и отложить работу на сутки. Через сутки смесь WD-40 должна размягчить отложения вокруг свечи и процесс ее демонтажа должен быть значительно упрощен.
Новую свечу закручиваем руками, чтобы точно быть уверенным, что свеча пошла по резьбе. Если делать это воротком или трещеткой можно упустить этот момент и испортить резьбу в головке блока цилиндров. Окончательно затягиваем новую свечу с усилием в 31-39 Н*м. Недозатянутая свеча может привести к прорыву газов по резьбе или ее перегреву, что, в конечном счете, приведет к возникновению процесса калильного зажигания, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от свечи, а от горячих поверхностей головки блока цилиндров. Чрезмерное усилие при затяжке свечи чревато порчей резьбы.
При замене свечи на 16-ти клапанном двигателе нам потребуется головка Torx E-8 и высокая головка с удлинителем на «16», а еще лучше специальная головка для замены свечей зажигания с глубокими свечными колодцами. Подобная головка имеет резиновые уплотнения в корпусе, которые позволят без труда извлечь свечу из своего посадочного места. Сняв декоративный кожух головки блока цилиндров, откручиваем головкой Torx E-8 болты крепления катушки зажигания.
Спасибо за подписку!
Затем, нажав на фиксатор разъема индивидуальной катушки зажигания, отключаем питание и, покачивая, вытаскиваем катушку из свечного колодца. Опускаем в свечной колодец трещетку с удлинителем и свечной головкой на «16» и откручиваем свечу зажигания.
Новую свечу зажигания закручиваем без трещетки, чтобы почувствовать, если свеча пошла не по резьбе, дабы не повредить резьбу в головке блока. Новая свеча закручивается с усилием 25-30 Н*м. Как вы могли убедиться, процесс замены свечей зажигания не имеет никаких сложностей или трудностей и требует простого аккуратного и внимательного обращения с инструментом и самой свечой. Замену можно провести самостоятельно без необходимости обращения на станции технического обслуживания.
Когда менять свечи в авто — Все о Лада Гранта
Часто в автомобильном сообществе можно услышать самые разные мнения о сроке жизни свечей зажигания. Одни уверены, что свеча в среднем может пройти около 20 000 км. Другая группа автолюбителей уверена, что на ней можно запросто проехать даже 100 тыс. км. Профессионалы к одному мнению прийти не могут, потому что однозначного ответа на этот вопрос нет. Так все-таки как часто нужно менять свечи зажигания? Это можно делать по регламенту производителя автомобиля либо же по износу самих деталей.
Зачем мотору свеча
Устройства эти необходимы для создания искры, посредством которой топливная смесь будет воспламеняться в цилиндрах двигателя. Процесс воспламенения проходит посредством высоковольтного разряда между двух электродов.
Как устроена свеча зажигания
Она состоит из нескольких частей. Контактный вывод нужен, чтобы подключить устройство к высоковольтной линии. Также в составе можно обнаружить изолятор, функция которого – защитить деталь от перегрева. Ребра изолятора предназначены для предотвращения пробоя по всей поверхности детали. Между боковым и центральным электродом как раз и проходит разряд и искра. Также в устройстве есть специальный уплотнитель, который предотвращает попадание горючего из камеры сгорания в корпус мотора.
Характеристики
Деталь может иметь много характеристик, но самая важная их них – размер зазора между электродами. Именно от этой величины зависит эффективность поджога горючей смеси. Чем больше тот зазор, тем мощнее получится искра. Также с хорошей искрой зона воспламенения будет более масштабной. Это залог стабильного расхода топлива и плавной работы мотора. Если зазор небольшой, то искра появляется раньше, чем это необходимо, и пробой пройдет при меньших напряжениях. Это снижает мощность и экономичность силового агрегата.
Также еще одна важная характеристика – калильное число. Это цифра показывает максимальные температурные нагрузки. Отечественные изделия имеют числа 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Европейские и американские изготовители таких шкал не придерживаются. Импортные изделия делят на свечи горячего и холодного типа.
Если установить слишком холодные, с высоким калильным числом, то они будут плохо самоочищаться и в работе двигателя появятся перебои. Через сколько менять свечи зажигания, зависит от состояния детали и рекомендаций производителя. Чересчур горячая деталь может вызывать калильное зажигание. Это способно привести к достаточно разрушительным последствиям, которые внешне напоминают детонацию.
Материал и ресурс
Прежде чем выяснить, как часто менять свечи зажигания, необходимо поделить все устройства на рынке на две группы. Это платиновые или иридиевые изделия и простые. Свеча работает в закрытом узле, и без снятия невозможно оценить уровень ее износа. Автопроизводители советуют выполнять замену во время проведения планового технического осмотра. Это обычно происходит через каждые 10-15 тысяч километров. Процедура актуальна для простых свечей. Но часто такой ресурс указывают и для дорогих изделий. Скорее всего, таким образом сервисные центры могут заработать на их замене. Лучше всего можно понять, когда менять свечи зажигания, по состоянию детали.
Автовладельцы с большим опытом определяют износ по километражу. Так, замена должна производится каждые 20-30 тыс. км. Если открыть каталог уважающего себя производителя, то там указано, когда менять свечи зажигания. Для простых устройств – это 20 тыс. км, а для платиновых – 100 тыс. км.
Цифры эти могут меняться в зависимости от качества топлива, а также от состояния силового агрегата. Случаются ситуации, когда из-за постоянного использования некачественного топлива свечные электроды сгорают раньше своего срока. Водитель при этом будет чувствовать неровную работу мотора, падения тяги. Еще одна крайность — когда автомобиль работает на обыкновенных свечах примерно 80 тыс. км, а владелец даже не осознает, что машина потеряла в мощности и повысила аппетиты. На вопрос о том, через сколько нужно менять свечи зажигания, какой-либо новый ответ дать трудно. Следует исходить из того ресурса, который отводит производитель.
Признаки износа
Прежде чем обратиться в официальный сервис, определить, что пора заменить свечи, можно по дерганию и вибрациям при движении. Часто двигатель троит. До поездки на диагностику можно осмотреть детали самостоятельно. Это актуально, если их легко извлечь. Когда менять свечи зажигания, можно понять по их внешнему виду, а также по другим характеристикам.
Проверяем зазор
Первым делом обращают внимание на зазор и наличие нагара. Каждая свеча имеет маркировку, где указан тип устройства и размер зазора. Это самая последняя цифра. Ее обычно указывают в маркировке последней, а обозначается этот показатель в миллиметрах. Если реально существующий зазор больше, чем тот, что указан в маркировке, деталь должна быть заменена.
Нагар
Идеальный вариант – это полное отсутствие нагара. Когда процесс сгорания проходит правильно, электроды имеют свойство самоочищаться. На свече может быть нагар черного либо белого цвета. Он не зависит от качества свечи, а свидетельствует о неверно выставленном зажигании.
Вид керамического изолятора
В нем могут появляться трещины. Если они есть, тогда они могут заполняться налетом коричневого цвета. Это дефект, и в идеале весь комплект должен меняться. Все рекомендации рассчитаны по пробегу. Если он составляет 20 тысяч километров для обычных и 100 для платиновых, то можно смело заменять данные элементы полным комплектом. А что касается вопроса, через какой пробег менять свечи зажигания, то следует пользоваться рекомендацией производителя устройства.
Что будет, если не заменить их
Если автовладелец по каким-то причинам пропустил срок замены, то это не приведет к трагическим последствиям. Но в самый нужный и срочный момент, когда автомобиль необходим вот прямо сейчас, двигатель просто откажется заводиться. Поэтому так важно помнить, через сколько км менять свечи зажигания, чтобы не случилось неприятных ситуаций.
Признаки неработающей свечи уже были рассмотрены, а если проигнорировать эти симптомы, можно потратить круглую сумму на ремонт двигателя. Среди трагических поломок — детонация в цилиндре. В результате возникает ударная волна, которая способна заставить сдетонировать и весь заряд в цилиндре. Когда ударная волна отразится от стенки камеры сгорания, можно услышать характерный металлический звон.
Итак, мы выяснили, через сколько километров и в каком случае автовладельцу необходимо менять свечи зажигания. Надеемся, эта информация будет вам полезна.
У каждого автомобилиста есть своё мнение о том, как часто нужно менять свечи зажигания. В результате одни выбрасывают на свалку ещё рабочие свечи, а другие ездят на тех, что требуют срочной замены. Попробуем разобраться, когда же лучше всего менять свечи?
Замена после зимы
Некоторые автомобилисты считают, что самое подходящее время для замены свечей — весна. Так как всю зиму мотору приходилось подолгу работать на холостых оборотах, да и скорости движения были небольшими. Такой режим эксплуатации приводит к тому, что на электродах свечей появляется нагар, который мешает образованию нормальной искры. Также за зиму под капотом скапливается много грязи, которая попадает и в свечные колодцы, и на высоковольтные провода. Всё это желательно отмыть, чтобы не иметь проблем с системой зажигания.
Ориентируемся на пробег
Производители автомобилей предлагают менять свечи через каждые 30 тысяч километров пробега. Но эта цифра довольно условная и не учитывает интенсивность использования машины. Например, если водитель ездит в основном по трассе, то ему нет никакой необходимости менять свечи на пробеге в 30 тысяч километров, так как они будут рабочими. А вот таксисту, который колесит по городу, придётся их поменять уже на пробеге в 10 тысяч. Более частая замена также рекомендована тем автомобилистам, которые заправляются бензином АИ-92, потому что от него несколько больше нагара.
Поведение машины
Один из самых надёжных способов узнать о необходимости скорой замены свечей – внимательно следить за поведением своей машины. Затруднённый запуск, возросший расход топлива, падение динамики при разгоне, неровная работа на холостом ходу – всё это может говорить о проблемах со свечами зажигания.
Заметив подобные изменения в работе автомобиля, не затягивайте с заменой свечей. Нет никакой необходимости покупать самые дорогие детали – платиновые или иридиевые. Идеальным выбором станут обычные оригинальные свечки, те, что устанавливали на конвейере. Они стоят дешевле, и не придётся переживать о том, подойдут ли неоригинальные свечи или нет.
Когда менять свечи зажигания? Ответ на этот вопрос дается разными автолюбителями по-разному. Одни считают, что делать это следует каждые 30 тысяч километров пробега, другие – что при каждом сервисном и техническом обслуживании.
Зачем нужно менять свечи зажигания?
Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.
От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить.
Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.
Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя – детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.
Признаки износа свечей
Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается – приходит время, когда надо менять свечи зажигания.
Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.
При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.
Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.
Срок службы свечей
Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.
Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.
Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс – 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.
Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.
Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.
Видео “О свечах зажигания”
На видео показано, какой цвет свечи должен быть у нормально работающего двигателя.
Замена свечей зажигания: когда менять свечи и через сколько?
Вопрос замены свечей, а также периодичности этой процедуры настолько же спорный, как и вопрос о том, какое моторное масло лучше или какую резину лучше купить на лето… Как и в любом вопросе, первым делом следует обратиться к руководству по эксплуатации. В нем, как говорится, черным по белому указан промежуток, после которого должна производиться замена свечей зажигания.Более того, в этом же руководстве будет указан производитель и марка самих свечей, которые рекомендуется устанавливать. Казалось бы, проблема решена, ответ на вопрос найден, статью можно заканчивать! Однако на деле все далеко не так просто…
Ну, во-первых, производитель, как мы знаем, далеко не всегда указывает в руководстве то, что действительно лучше для нашего авто. Причин этому может быть много, перечислять их не буду, скажу одно, что главной из них является финансовая выгода самого автопроизводителя, который заключил контракт именно с этим производителем свечей зажигания. Более того, время идет, появляются новые, более совершенные изделия и совсем не обязательно ставить на свою машинку свечи старого образца, которые морально устарели и возможно уже сняты с производства.
Едем дальше — периодичность замены. Она также, скорее всего, обусловлена автопроизводителем или производителем свечей. Все верно, в большинстве случаев так оно и есть, однако есть несколько важных нюансов, которые нельзя не учесть.
- В погоне за покупателем производители свечей зажигания приписывают своим изделиям небывалые свойства и неестественно большой пробег, после которого их нужно менять. Некоторые обещают бесперебойную работу на протяжении 30-50 тыс. км пробега, а другие и по 100 тыс. обещают. Кто его знает, возможно кто-то и верит в подобный «маркетинг», но в большинстве случаев такие показатели рассчитаны на скупердяев, которые хотят раз и навсегда заменить свечи и забыть об этом… Если даже и существуют такие «долгоиграющие» свечи, то в любом случае испытывались они не в нашем суровом климате и топливе. Думаю, вы понимаете о чем я…. Дело в том, что производитель свечей вряд ли ставил свои свечи и ездил 100 тыс. км., чтобы узнать «выживут» они или нет. Скорее всего, были произведены тесты, по результатам которых были сделаны соответствующие выводы. Поэтому, принимая решение о том, через сколько менять свечи на своем авто, учтите качество нашего топлива, возьмите в расчет возраст вашего автомобиля, его исправность, неравномерные нагрузки и тяжелые условия эксплуатации и только после этого делайте какой-либо вывод. И не верьте всему, что написано…
- Иногда замена свечей просто необходима, например, когда свечи в ужасном состоянии по той или иной причине, или в случае проблем с мотором (увеличился расход топлива, двигатель троит, пропала динамика, нет тяги и т. д.). Поэтому в данной ситуации вы вряд ли будете слушать производителя, который заявил, что свечей хватит на 100 тыс. км пробега.
Как видите, причин, по которым свечи могут меняться раньше обусловленного интервала довольно много, так что ответ на вопрос: «Когда менять свечи?» у каждого будет свой. Если коротко, то все зависит от состояния двигателя, его возраста и качества свечей.
Через сколько менять свечи?
- Если машина новая, свечи рекомендуется менять при прохождении регулярного ТО у дилера, через 10 тыс. км пробега, это обеспечит правильную обкатку двигателя и ровную его работу.
- Если автомобиль имеет значительный пробег, но вам небезразлично сколько мотор кушает на 100 км., как он работает и как ускоряется ваша машинка, то менять свечи лучше спустя 20-30 тыс км. пробега, при условии, что сами свечи способны осилить этот пробег. Если свечи зажигания качественные, то скорее всего, им пробег 30 тыс. будет под силу.
- Если авто эксплуатируется регулярно, условия эксплуатации не самые лучшие, а топливо либо плохое, либо очень плохое, менять свечи лучше чаще, например, каждые 10-15 тыс. км. Более того, учитывая все вышеперечисленные аргументы, рекомендуется также сделать более частой замену топливного фильтра.
Многие «понимающие» в вопросе свечей, да и автомобилей в целом, сейчас наверно нервно кривятся и сетуют, мол зачем их менять, если движок и так работает как часы? Есть такие, да? Так вот, действительно, некоторые свечи и моторы действительно способны демонстрировать железную выдержку, но лишь НЕКОТОРЫЕ. Вы уверенны, что ваш мотор или свечи именно такие? Не факт! Дело в том, что заметить даже несущественно увеличившееся «подъедание» топлива не так-то просто, а если БК еще и не показывает расход, то и вовсе невозможно. Возможно для кого-то это «несущественное» не играет никакой роли, однако если сложить +1-3 литра к каждой сотне пробега. Если это вас не пугает, то подсчитайте сколько вы переплатите на 1000 или 10 000 км. Как по мне, то с учетом цен на топливо, выйдет внушительная цифра, поэтому, как не крути, дешевле будет заменить свечи зажигания досрочно. Таким образом, вы и деньги сэкономите, и мотор порадуете, который в свою очередь не подведет в самый неподходящий момент.
Если вы не знаете когда менять свечи, вы можете произвести их проверку и визуальный осмотр, после которого будет проще принять решение — менять или не менять. Руководствуясь таблицей приведенной ниже, сделайте вывод о состоянии свечей своего авто. Для увеличения нажмите на картинку.
Симптомы, свидетельствующие о необходимости заменить свечи зажигания:
1. Перерасход топлива;
2. Вибрация, подергивание автомобиля;
3. Мотор троит, четверит, пятерит… (-: ;
5. Ухудшение динамики, пропала тяга;
4. Нагар на свечах, повреждение или износ центрального электрода. Увеличенный зазор между электродами.
Профилактика
- Чтобы замена свечей была не частой, следите за тем, что заливаете в бак, избегайте «левых» АЗС.
- Регулярно проверяйте состояние свечей, например, каждые 5 тыс. км пробега. Это избавит вас от перерасхода топлива и от неприятных неожиданностей на дороге, особенно в зимнее время.
- Купите комплект свечей зажигания и возите их с собой, как говорится, на всякий случай.
- Следите за уровнем масла в двигателе, а также его состоянием.
- Покупайте только качественные свечи, желательно те, которые рекомендовал производитель вашего авто, но это не значит, что другие вам противопоказаны. Вы вправе выбирать аналогичные свечи, главное, чтобы они подходили по параметрам (рабочая температура, калильное число, кол-во боковых электродов, диаметр резьбы и т. д.). Ведущие производители свечей зажигания: NGK, BOSCH, Brisk, DENSO.
У меня все, надеюсь, вы сделаете правильные выводы. Те, кому статья понравилась, могут выразить свою благодарность в комментах. Те, кому не понравилась, также могут выразить несогласие. Если вы считаете, что статья неполная, пожалуйста, смело дополняйте меня, используя, опять-таки, форму для комментариев. Всем пока, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Берегите себя и свой ВАЗик!
 Замена свечей зажигания на Лада Гранта (16 клапанов) своими руками
Сегодня поговорим о свечах зажигания, о том, как заменить свечи на Гранте своими руками. Процедура довольно простая и не требует особых навыков или инструментов, все что от вас требуется — купить свечной ключ на «16» и соблюдать последовательность действий.
Замена свечей на ВАЗах регламентирована после 20-30 тыс. км пробега, некоторые свечи можно менять реже, это обусловлено высокой эффективностью и качеством этих свечей. Однако нередко происходит так, что мотор работает нестабильно уже на половине этого пробега, в итоге вопрос замены становится ребром и его необходимо решать. Мы же приступим непосредственно к выполнению данной работы.
Нередко происходит совершенно наоборот — мотор работает исправно, расход топлива в норме, но пробег уже такой, что замена свечей зажигания просто крайне необходима. Если проигнорировать замену, со временем вы даже не заметите как увеличится расход, ухудшится динамика и работа силового агрегата, и т. д.
Замена свечей зажигания Лада Гранта — пошаговая инструкция
1. Первое, что нужно сделать — заглушить мотор, открыть капот и дать мотору остыть.
2. Далее необходимо снять декоративную крышку, под которой располагаются свечи и провода.
3. Нажав на защелку-фиксатор, отключаем колодку питания катушки зажигания.
4. Берем торцевой на «8» и откручиваем болт крепления катушки, после чего аккуратно снимаем ее.
5. Устанавливаем свечной ключ на «16» в колодец и выкручиваем свечу.
6. Достаем свечу, производим визуальный осмотр, затем метим ее и откладываем в сторонку, позже я объясню для чего это нужно.
7. Возьмите новую свечу, осмотрите ее на предмет отсутствия брака или дефектов, установите в ключ, затем аккуратно вкрутите ее на место дальнейшей службы. Затягивать нужно сильно, но аккуратно, сорвать резьбу довольно непросто, но вполне возможно, поэтому будьте бдительны. Осмотр необходим для того, чтобы исключить любой брак или заводские дефекты. Я, на личном опыте убедился в том, что новые свечи — это еще не значит, что они на 100% исправны. После очередной замены мотор работавший «как часы» стал откровенно троить и работать с перебоями. После того как новые свечи были выкручены и перепроверены оказалось, что зазор на одной из них практически отсутствует, это как вы понимаете, и была причина нестабильной работы мотора с новыми свечами.
Соберите все в обратном порядке и заведите мотор. Результат должен быть заметным при условии, что замена свечей на Гранте производилась по причине неисправности последних, если плавали обороты или троил мотор — замена свечей должна устранить эти нарушения в работе силового агрегата.
Теперь о том, зачем нумеровать старые свечи. Делается это для того, чтобы оценить исправность двигателя по свечам зажигания, это возможно и практикуется многими мотористами и сервисными мастерами. Свои старые свечи можно отнести к специалисту и попросить его рассказать о «болячках» мотора, или же воспользовавшись специальной таблицей, приведенной ниже. Данная таблица позволит определить явные «болячки», если таковые имеются.
На этом процесс замены свечей на Лада Гранта можно считать завершенным. Собираем инструмент и радуемся проделанной работе и сэкономленным деньгам.