Корзина сцепления что такое: Сцепление (механика) — Википедия – 403 — Доступ запрещён

Как работает корзина сцепления

В каждом автомобиле находится важная деталь — корзина сцепления, которая служит для переключения передач.

Основными деталями автомобильного сцепления являются: подшипник, два диска (ведущий и ведомой).

Корзина сцепления, по сути, и есть ведущий диск, который расположен на маховике двигателя машины. В корзину помещен ведомый диск, соединенный с валом коробки передач. Называется такой вид сцепления двухдисковым. За счет простоты и надежности встречается на всех автомобилях.

Рассмотрим, как работает корзина сцепления.

К внутреннему диску корзины плотно прижат ведомый диск, имеющий накладки. Ведомый вал присоединен через отверстие к валу коробки передач. Вокруг данного отверстия находятся лепестки. На первичном валу расположен выжимной подшипник, который перетягивает лепестки в сторону маховика. Это приводит к расцеплению ведомого и ведущего дисков. Данный момент соответствует выключенному сцеплению, когда переключаются передачи. Корзины сцепления, работающие таким образом, называются корзинами нажимного действия. Они используются чаще всего, но не всегда.

Корзины сцепления могут быть вытяжного действия. Их отличие состоит в том, что лепестки двигаются от маховика, а не в его сторону. Данный принцип позволяет сделать деталь с меньшей толщиной. Благодаря этому место под капотом занимается меньше.

Штатные корзины сцепления в некоторых случаях можно заменить. Обычно это делают в машинах, подлежащих тюнингу. Делается это с целью увеличения мощности автомобиля. В таких корзинах сцепления прижимная сила повышается в 1,5 раза. Такой эффект получается за счет специальной диафрагмы. При этом для производства детали используются более надежные материалы. А сама пружина выполняется сложной формы.

Причины выхода из строя корзины сцепления

Бывают случаи выхода из строя корзин сцепления. Причиной обычно является повреждение лепестков в процессе эксплуатации. С течением времени они теряют свои пружинящие свойства. Как результат, сцепление выключается не полностью, и передачи тяжело переключать. Если не починить корзину сцепления, спустя какое-то время повредится подшипник и диск сцепления. Оптимальным вариантом является своевременная замена корзины сцепления. Для этого нужно открутить коробку передач. А это возможно только после снятия привода с колес или карданного вала. Ремонт такой степени сложности лучше проводить на автосервисе.

Где поменять корзину сцепления

Поменять корзину сцепления Вы можете в СТО Нижнего Новгорода «Чисто-Сервис». Запись по телефонам: +7 (831) 424 50 90 или +7 (920) 295 1495

Корзина сцепления автомобиля

Корзина сцепления является одним из элементов трансмиссии автомобиля. Она обеспечивает взаимодействие маховика и диска, т. е. включение и выключение сцепления. Это один из важнейших компонентов сцепления.

Архитектура и особенности работы

Конструктивно корзина сцепления является единым блоком состав, которого входит диск сцепления, дружина и кожух. В свою очередь корзина работает сообща и с другими механизмами. Происходит это следующим образом, одной стороной кожух скрепляется посредством болтов с маховым диском, а обратной частью пружина, прикрепленная к корзине, сообщается с подшипником.

Ведомый диск и маховик соединяются, благодаря, нажимному диску. Когда сцепление выключено, нажимной диск оказывает давление на ведомый диск, а тот уже контактирует с маховиком. Сцепление включается при отсутствии давления нажимного диска, при этом ведомый диск вращается независимо от маховика. Нажимной диск крепится к кожуху корзины с помощью, так называемых пластинчатых (тангенциальных) пружин.

Диафрагменная пружина, также относится к элементам корзины сцепления. Ее функция — передача крутящего момента, она создает усилие для соединения маховика и диска. Пружина крепится на краю корзины и внешне похожа на лепестки. Изнутри все закреплено болтами или специальными опорными кольцами. Когда с внешней стороны на так называемые лепестки давит выжимной подшипник, пружина ослабевает, и давление на нажимной диск прекращается.

Типы корзин сцепления

Различают корзины вытяжного и нажимного принципа работы. Как правило, нажимные корзины можно встретить чаще. Главной особенностью этого узла является то, что когда сцепление включено, лепестки пружины направлены к маховику. У корзины сцепления спроектированной по вытяжному принципу работы лепестки отклоняются от маховика в противоположную сторону. Последний тип устройств занимает меньше места под капотом автомобиля, т. к. имеет более компактную конструкцию.

Есть еще одна разновидность корзин сцеплений, которые используются для замены штатных. Их основное отличие в диафрагме. Благодаря ей прижимная сила значительно увеличивается (примерно до 1,5 раз). Подобное увеличение эффективности связано с использованием более качественных материалов (сталь повышенной прочности) и усложненная геометрическое строение пружины. Корзинами это разновидности оснащаются «заряженные» автомобили.

Проблемы эксплуатации

Поломки, связанные с неисправностью корзин сцепления — это чаще всего следствие деформации лепестков. В процессе использования они утрачивают свои пружинящие способности. И, как следствие, сцепление отрабатывает не до конца. Переключать передачи становится все сложнее. Если вовремя не принять меры по замене изношенной корзины, то неизбежно последуют повреждения диска сцепления и выжимного подшипника.

Приобрести корзину сцепления на автомобиль любой марки или другие запчасти трансмиссии всегда можно на портале carkysha.ru. У нас вы найдете широкий ассортимент и разумные цены.

Приятных покупок!

Что нужно знать про корзину сцепления?

Каждому автомобилисту знакомо такое понятие, как корзина сцепления. Она представляет собой деталь сцепления, которая прикрепляется к маховику. Благодаря ей обеспечивается сцепление с ведомым диском. Корзина состоит из трёх основных компонентов. Это пятак, паук и плита.

Многие иногда не совсем понимают, для чего нужно её менять. Однако если хорошо присмотреться, то со временем её внешний вид несколько изменяется. К примеру, лапки корзины могут находиться на разной высоте. Если так и есть, то это будет первым признаком того, что данная деталь нуждается в замене или ремонте.

Из-за разной высоты лапок при переключении передачи могут возникать различные скорости. Поскольку в этом случае будет происходить неполное выключение сцепления. При этом сразу стоит сказать о том, что на лапки следует обращать внимание ещё при покупке корзины. Нередки случаи, когда водители приобретают уже подпорченные детали. В случае обнаружения искривления лапок от покупки лучше всего отказаться.

Особое внимание стоит уделять подшипникам. Если не следить за его состоянием, то он может существенным образом подпортить корзину. Поначалу он лишь только начинает свистеть и шуметь. В дальнейшем происходит серьёзное разрушение металла.

В некоторых случаях при ремонте транспортного средства можно обнаружить, что корзина сцепления посинела. Как правило, это бывает в тех случаях, когда осуществлялся сильный выжиг. В основном таким деформациям подвергаются учебные автомобили, на которых учились ездить.

Чем дольше откладывать процедуру замены старой корзины сцепления новой, тем больше финансовых средств придётся вложить в ремонт. Любой владелец транспортного средства всегда должен помнить об этом. Только своевременная диагностика и ремонт позволят сэкономить не только денежные средства, но и личное время.

В настоящее время корзина сцепления Luk или любая другая может быть приобретена в любом интернет-магазине, в котором осуществляется продажа автомобильных запчастей и деталей. Электронные каталоги предоставляют уникальную возможность совершить весьма выгодную покупку – приобрести качественные детали по более низким ценам, по сравнению с обычными магазинами и элитными салонами. К тому же если в небольшом населённом пункте нет качественных автомагазинов, то электронные каталоги – это, можно сказать, единственная возможность приобрести нужные детали. Курьеры смогут доставить товар в любую точку страны в любое удобное время. Однако стоит сказать о том, что владелец автомобиля при желании всегда может воспользоваться почтой России.

корзина сцепления — это… Что такое корзина сцепления?


корзина сцепления

– деталь сцепления, прикрепленная к маховику; обеспечивает сцепление с диском сцепления и расцепление при нажатии на корзину выжимным подшипником; состоит из плиты, паука и пятака.

EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009

  • корды
  • кормилец

Смотреть что такое «корзина сцепления» в других словарях:

  • диск сцепления ведущий — – корзина сцепления. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Сцепление (механика)

    — Сцепление с диафрагменной пружиной в сборе У этого термина существуют и другие значения, см. Сцепление. Сцепление  механизм, работа которого основана на действии …   Википедия

  • Автоматическая коробка переключения передач — Разрез гидротрансформаторной восьмиступенчатой АКП автомобиля Lexus. Разрез шестиступ …   Википедия

  • Автоматическая трансмиссия — Разрез гидротрансформаторной восьмиступенчатой АКП автомобиля Lexus …   Википедия

  • АКПП — Разрез современной восьмиступенчатой АКПП фирмы (также автоматическая трансмиссия, АКПП)  разновидность коробки передач автомобилей. От механической (МКПП) отличается автоматизированным переключением передач, а также, в большинстве случаев, иной… …   Википедия

  • М3 «Стюарт» —        М3 (англ. Light tank M3) американский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Широко известен также под названием «Стюарт» (англ. Stuart), данным ему в войсках Великобритании в честь генерала Гражданской войны в США Дж. Ю. Б. Стюарта …   Энциклопедия техники

  • Стюарт (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. M3 …   Википедия

  • М3/М5 Стюарт — M3A1 в Белградском музее вооружённых сил M3 Stuart Классификация лёгкий танк Боевая масса, т …   Википедия

  • М3 Стюарт — M3A1 в Белградском музее вооружённых сил M3 Stuart Классификация лёгкий танк Боевая масса, т …   Википедия

  • М5 Стюарт — M3A1 в Белградском музее вооружённых сил M3 Stuart Классификация лёгкий танк Боевая масса, т …   Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *