Octavia, Tesla, Taycan и другие — Авторевю
Очередная серия испытаний комитета Euro NCAP оказалась на редкость масштабной: сразу одиннадцать автомобилей! Причем восемь из них заработали полноценные пять звезд, а еще одна модель стала «отличницей» с важной оговоркой.
Наиболее интересен электрический кроссовер Tesla Model X: защиту взрослых седоков эксперты оценили в 98%! Это не рекорд Euro NCAP, ведь паркетник Mazda CX-30 заработал 99%, но все же очень впечатляющий результат. А оценка за превентивную безопасность — те же труднодостижимые 94%, что заработал седан Model 3. Ассистирующая электроника Теслы, включая «квазиавтопилот», справляется с упражнениями комитета Euro NCAP намного лучше аналогичных систем у других производителей: ближайший преследовать — паркетник Citroen C5 Aircross — заработал лишь 82%.
На фоне Теслы электрический седан Porsche Taycan выступил неожиданно бледно. Да, есть пять звезд, но результаты во всех четырех дисциплинах оказались лишь немногим выше, чем у лифтбека Tesla Model S, испытанного еще в 2014 году. Впрочем, причина недобора баллов банальна: сиденья Тайкана неважно защищают шеи седоков от хлыстовых травм, а потому результат оценки системы автоматического торможения (которая сама по себе сработала штатно) был аннулирован, ведь при отскоке после резкой остановки велика вероятность травмы шеи.
Пяти звезд удостоились кроссоверы Audi Q7, Ford Kuga, Subaru Forester и Renault Captur, а также универсалы Ford Mondeo и Skoda Octavia — такой тип кузова был выбран как самый популярный в Европе для этих моделей. Особняком стоит паркетник Peugeot 2008 второго поколения: пять звезд положены только тем машинам, которые имеют продвинутый опционный комплекс ассистирующей электроники, способный распознавать движущиеся препятствия (включая велосипедистов). Базовая система работает хуже и оценена в 68% вместо 73%, а рейтинг ниже 70% автоматически лишает автомобиль пятой звезды.
Минивэн Volkswagen Sharan тоже удостоился четырех звезд, причем этот рейтинг автоматически распространяется и на родственную модель Seat Alhambra, которая отличается только оформлением. Эта парочка дебютировала еще в 2010 году, а недавно обзавелась современными электронными помощниками, к работе которых, впрочем, есть вопросы. Ну а главное — хромает защита задних пассажиров как во время лобового удара, так и при наезде сзади: нагрузки слишком высоки.
Недавно обновленный кроссовер Jeep Renegade и вовсе заработал лишь три звезды из пяти. У него самые низкие в этой серии испытаний результаты за защиту взрослых седоков, а отсутствие штатной системы автоматического торможения (это опция, причем с ограниченным функционалом) серьезно снизило оценки как за превентивную безопасность, так и за защиту пешеходов. Хотя испытания показали, что угловатый передок Ренегата сравнительно «дружелюбен» к пешеходам.
Эта серия испытаний не последняя в 2019 году. Очередную порцию результатов Euro NCAP обещает опубликовать уже 18 декабря.
Краш-тест Skoda Octavia III (A7) Euro NCAP
В плане обеспечения безопасности «третья» Skoda Octavia находится на одном уровне с такими моделями-конкурентами, как Ford Focus и Mazda3 – все показатели у автомобилей практически идентичны.
Skoda Octavia была протестирована по стандартной программе EuroNCAP, включающей в себя лобовое столкновение с барьером на скорости 64 км/ч, боковое столкновение с имитатором другого авто и столбом на скорости 50 км/ч, а также столкновение с жесткой штангой из металла на скорости 29 км/ч (или по-другому – Pole Test).
При фронтальном ударе пассажирский салон не утратил свою стабильность. Все части тела водителя и взрослого пассажира хорошо защищены от каких-либо повреждений, однако первый может несерьезно травмировать правую голень. При боковом столкновении с другим автомобилем Octavia получила максимальное количество баллов за безопасность всех областей тела. Но при более серьезном ударе о столб водитель может получить значительные повреждения грудной клетки. Сиденья и подголовники оберегают шейный отдел позвоночника от травм при наезде сзади.
Модель Skoda Octavia третьей генерации удостоилась максимальной оценки за защиту 18-месячного младенца. При фронтальном ударе исключена вероятность получения серьезных повреждений 3-летним ребенком, находящимся на переднем сиденье. При боком столкновении дети надежно зафиксированы в удерживающих устройствах, что сводит к минимуму вероятность опасного контакта головы с жесткими элементами интерьера. При необходимости подушку безопасности переднего пассажира можно отключить.
В мае 2013 года Skoda прекратила устанавливать на Octavia «активный» капот, который прежде входил в список стандартного оснащения. С ним машина получила пять звезд (30 баллов). В краш-тест принял участие автомобиль с обычным капотом, который в целом предоставляет достаточный уровень защиты для головы взрослого пешехода в случае столкновения. Бампер исключает вероятность получения травм ног, а вот передняя кромка капота может травмировать таз.
Для Skoda Octavia третьего поколения система курсовой устойчивости предлагается в качестве базового оборудования. Автомобиль успешно прошел ESC test, проведенный EuroNCAP. По умолчанию «Октавия» также оснащена системой напоминания о непристегнутых ремнях безопасности передних и задних сидений, а также фронтальными подушками безопасности.
Результаты краш-тест Skoda Octavia третьей генерации выглядят следующим образом: защита водителя и взрослого пассажира – 34 балла (93% от максимальной оценки), защита пассажиров-детей – 42 балла (86%), защита пешеходов – 24 балла (66%), устройства обеспечения безопасности – 6 баллов (66%).
ОтзывыОфициальные результаты оценки уровня безопасности Škoda Octavia 2019
Насколько безопасен ваш автомобиль?
Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже
МаркаAiwaysAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel/VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVW- Марка
- Aiways
- Aixam
- Alfa Romeo
- Audi
- Bajaj
BMW- Chatenet
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroën
- Club Car
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Dodge
- DS
- FIAT
- Ford
- Geely Emgrand
- Honda
- Hyundai
- Isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lancia
- Land Rover
- Landwind
- Lexus
- Ligier
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MG
- Microcar
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel/Vauxhall
- Peugeot
- Porsche
- Proton
- Qoros
- Renault
- Rover
- Saab
- SEAT
- Skoda
- smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tazzari
- Tesla
- Toyota
- Volvo
- VW
Модель
- Модель
Год
- Год
ИЛИ
КлассСлужебный и семейный фургонОтветственное лицоГибридные и электрическиеБольшой семейный автомобильБольшой минивэнБольшой паркетникПикапыСпортивный автомобиль с кузовом типа родстерМалый семейный автомобильМалый минивэнМалый паркетникМалый паркетник/минивэнСверхмалый автомобильКласс
- Класс
- Служебный и семейный фургон
- Ответственное лицо
- Гибридные и электрические
- Большой семейный автомобиль
- Большой минивэн
- Большой паркетник
- Пикапы
Новая Skoda Octavia сдала краш-тест на «отлично» — Российская газета
Новая Skoda Octavia в кузове универсал подверглась комплексной проверке на безопасность по правилам EuroNCAP, включающим серию фронтальных и боковых краш-тестов, проверку степени травмирования пешеходов при наезде и действенность систем предотвращения аварийных ситуаций. Результаты ожидаемо высокие.
У Octavia прочная структура кузова, которая эффективно противостоит деформации при ударах и сохраняет внутренний объем. Безопасность детей и младенцев в детских креслах — безупречная. Но 10-летнему ребенку на бустере при фронтальном ударе натянутый ремень задевает шею — возможны ушибы мягких тканей. Защита взрослых пассажиров и водителя очень хороша. Но при боковом ударе о столб водитель испытал не критичную, но относительно высокую нагрузку на ребра. На соплатформенной Skoda Scala ничего подобного не отмечено.
Бампер и капот хорошо смягчают удар, снижая насколько возможно тяжесть травм пешехода при наезде. Системы избежания таких ситуаций продемонстрировали очень высокую эффективность.
При моделировании появления пешехода и велосипедиста на пути следования машины как вдоль, так и поперек днем или ночью автоматика Octavia всегда заблаговременно останавливала машину или замедляла скорость не допуская наезда.
Кроме теста с внезапным пересечением дороги ребенком из-за припаркованной машины, когда Octavia не успевает сама остановиться, и теста с движением по шоссе и пересечением проезжей части пешеходом, которому Octavia задела правым бортом заднюю ногу на 23 км/ч.
Работа ассистентов водителя, вроде адаптивного круиз-контроля и системы удержания в пределах полосы, не вызвала никаких нареканий. В этой дисциплине оценку снизили за отсутствие предупреждения о превышении скорости.
Общий рейтинг Skoda Octavia по итогам тестов — высшие «пять звезд». По направлениям: на 97% безопасен для взрослых в машине, на 88% для детей в удерживающих устройствах, на 73% для пешеходов и велосипедистов, оценен на 75% за ассистирование водителю.
Skoda Kamiq и еще шесть отличников — Авторевю
Новая серия краш-тестов ассоциации Euro NCAP не принесла горячих сенсаций. Все семь испытанных автомобилей заработали максимальный пятизвездный рейтинг. Особенно этим результатом гордятся в компании SsangYong, ведь кроссовер Korando нового поколения стал первой моделью компании со столь высоким уровнем безопасности. На европейском рынке он уже в базовой комплектации имеет шесть подушек, преднатяжители всех ремней безопасности и систему автоматического торможения. Хотя во всех дисциплинах оценки Korando оказались чуть ниже, чем у остальных шести машин в этой серии.
Автомобиль | Комплексная оценка | Безопасность передних седоков | Безопасность пассажиров-детей | Безопасность пешеходов | Превентивная безопасность |
---|---|---|---|---|---|
Audi A1 | 95% | 85% | 73% | 80% | |
BMW Z4 | 97% | 87% | 91% | 76% | |
Ford Focus | 96% | 87% | 72% | 75% | |
Mercedes-Benz CLA | 96% | 91% | 91% | 75% | |
Mercedes-Benz EQC | 96% | 90% | 75% | 75% | |
Skoda Kamiq | 96% | 85% | 80% | 76% | |
SsangYong Korando | 88% | 85% | 68% | 74% |
Паркетник Skoda Kamiq прошел испытания по усеченной программе. Силовая структура кузова и весь набор систем безопасности у него такие же, как у хэтчбека Skoda Scala, поэтому часть оценок Камику поставили по результатам тестов родственной модели. Но фронтальный краш-тест с перекрытием и проверку безопасности пешеходов кроссовер все же прошел.
Ford Focus четвертого поколения уже удостоился пяти звезд Euro NCAP в прошлом году, но тогда хэтчбек пожурили за низкий уровень защиты передних седоков при наезде сзади. После этого Ford изменил конструкцию передних подголовников — и повторное испытание прошло гораздо лучше: оценка за безопасность передних седоков выросла с 85 до 96%. Новые Audi A1, BMW Z4, Mercedes-Benz CLA и электрический Mercedes-Benz EQC не преподнесли неожиданностей на испытаниях: пять звезд.
Skoda Kodiaq и еще трое — Авторевю
Комитет Euro NCAP провел испытания четырех моделей, недавно вышедших на европейский рынок. Из них наибольший интерес для нас представляет кроссовер Skoda Kodiaq. Кроме него в краш-тестах участвовали кроссовер Mini Countryman второго поколения, а также новые хэтчбеки Nissan Micra и Suzuki Swift, хотя эта парочка в России не представлена.
Kodiaq показал себя молодцом, заработав полноценные пять звезд. Оценка за защиту передних седоков при фронтальном столкновении — 92%. Посетовать можно разве что на повышенные нагрузки на туловище водителя при ударе о сминаемый барьер с сорокапроцентным перекрытием, а передний пассажир испытал похожие нагрузки во время лобового удара о несминаемое препятствие. Однако Kodiaq не отличается богатым базовым набором электронных помощников водителя: есть только системы автоматического торможения и распознавания пешеходов, поэтому рейтинг за превентивную безопасность — 54%. Соплатформенный Volkswagen Tiguan благодаря наличию системы удержания в полосе получил 68%, но Kodiaq оснащается ей только за доплату.
Порадовал и Mini Countryman: те же пять звезд. Защита передних седоков — крепкие 90%, а претензии те же, что и у Кодиаку: туловище водителя подвергается повышенным нагрузкам при ударе с частичным перекрытием, пассажира — с полным. Система автоматического торможения присутствует, но распознавание пешеходов — опция, а помощника удержания в полосе нет вовсе.
Пятизвездный рейтинг эксперты Euro NCAP присвоили и хэтчбеку Nissan Micra, но распространяется он только на версию с опционным пакетом безопасности, который включает системы удержания в полосе и распознавания пешеходов. Базовая же Micra удостоилась четырех звезд. Впрочем, если авария все-таки произошла, то набор подушек и преднатяжителей у Микры в любой комплектации одинаков, а оценка за защиту передних седоков — 91%.
У хэтчбека Suzuki Swift стандартная комплектация еще беднее: система автоматического торможения предлагается за доплату, а ассистенты удержания в полосе и распознавания пешеходов не предусмотрены вовсе. Защиту передних пассажиров при ударе эксперты Euro NCAP оценили в 83%, а у машины с электронным помощником — в 88%. Наибольшие претензии вызвали задние подголовники, недостаточно защищающие шеи седоков от хлыстовых травм при ударе сзади. В итоге базовый Swift удостоился лишь трех звезд, а хэтчбек с пакетом безопасности — четырех.