Крупногабаритный груз это: Негабаритный груз — Википедия – Особенности перевозок негабаритного груза | REARTEK

Содержание

в чём отличия их перевозки? – Статьи компании «ЖелДорЭкспедиция»

Транспортировка грузов регулируется правилами перевозки. В них указаны стандартные параметры и вес предметов, которые необходимо доставить. Материальные ценности, превышающие их по длине, ширине, высоте и весу, считаются нестандартными.

В логистических компаниях в этом случае предлагают оформить заказ на негабаритную или крупногабаритную перевозку. Впервые сталкиваясь с проблемой транспортировки нестандартного оборудования или техники, не всегда понятно, какие грузы относятся к крупногабаритным и негабаритным, а также чем отличается их транспортировка. Поговорим об этом подробнее в статье.

Какие грузы считаются крупногабаритными, а какие негабаритными?

Нестандартные предметы, имеющие большие размеры и вес, являются негабаритными. Это тяжелые и/или громоздкие материальные ценности, которые невозможно перевозить в контейнерах или закрытых транспортных средствах.

Какие грузы являются негабаритными? Это трансформаторы, техника для сельскохозяйственных работ, оборудование для бурения. Видов негабаритных грузов очень много. Все они делятся на три категории:

  • Тяжеловесные – это предметы, превышающие допустимые параметры по массе или осевой нагрузке.
  • Крупногабаритные – отправления, размеры которых больше, чем параметры автотранспорта.
  • Длинномерные – грузы, которые выступают за задний борт автомобиля более чем на два метра.

Крупногабаритные и тяжеловесные предметы обычно перевозят автомобильным транспортом. Причина – дорогостоящая доставка железнодорожным и авиатранспортом.

Требования к автомобилю установлены положениями ПДД. Для того чтобы перевозить материальные ценности без сопровождения, транспортное средство должно иметь следующие параметры:

  • Высоту – не более 4 метров.
  • Длину – до 20 метров.
  • Ширину – до 2,55 метров.

На грузовом автомобиле можно транспортировать предметы, не превышающие габариты:

  • Высота – 2,55 м.
  • Длина – 13,6 м.
  • Ширина – 2,55 м.

Размеры негабаритного груза для перевозки превышают стандартные по одному или нескольким параметрам.

Перевозка крупногабаритных и негабаритных грузов: в чём отличия их перевозки, изображение 1

Какие документы регулируют транспортировку?

Транспортировке нестандартных и опасных отправлений посвящен раздел 23 ПДД, состоящий из пяти пунктов. В них отражены все ситуации, возникающие во время доставки автотранспортом.

Основные положения:

  • 23.1 – о соответствии массы материальных ценностей максимальной нагрузке, допустимой для транспортного средства.
  • 23.2 – об обязанности водителя контролировать размещение груза во время движения.
  • 23.3 – об условиях, при которых разрешена транспортировка нестандартных предметов.
  • 23.4 – правила перевозки крупногабаритных грузов
  • 23.5 – о необходимости соблюдения особых правил при транспортировке тяжеловесных и опасных отправлений.

Водителя, не соблюдающего указанные пункты, обяжут заплатить штраф. За их нарушение есть и более строгое наказание – приостановка эксплуатации транспорта.

Помимо ПДД к документам, регулирующим перевозку негабаритных грузов относятся:

  • Постановлением правительства №272 от 15.04.2011 года.
  • Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года.
  • Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.

В документах содержатся требования к перевозке крупногабаритных грузов, погрузке, размещению, разработке маршрута с учетом особенностей отправления.

Перевозка крупногабаритных и негабаритных грузов: в чём отличия их перевозки, изображение 2

Как перевозить негабаритные и крупногабаритные грузы?

Транспортировка нестандартных материальных ценностей – сложный процесс. Он может представлять опасность для других участников дорожного движения.

Требования к негабаритным перевозкам:

  • Предметы, размещенные в кузове, не должны ограничивать обзор водителю.
  • Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы исключить перемещение во время движения, из-за которого может опрокинуться грузовик.
  • Перевозимые материальные ценности не должны загораживать световые приборы автомобиля, создавать трудности при управлении транспортом.

Сохранность отправления зависит от соблюдения правил перевозки негабаритных грузов:

  • При планировании доставки тяжеловесного груза следует учитывать допустимую нагрузку на ось автомобиля.
  • Масса предмета не должна превышать максимальную грузоподъемность автомобиля. Перегрузка приводит к износу транспортного средства и снижает эффективность управления автомобиля, увеличивая риск аварии.
  • Безопасность доставки зависит от качества крепления отправления. Если он находится в неустойчивом положении, то может выпасть во время движения или привести к опрокидыванию транспортного средства.
  • Отправление не должно закрывать номерные знаки.

Сохранность нестандартных материальных ценностей во время транспортировки может обеспечить только надежная логистическая компания.

Компания «Ж.Д.Э.» оказывает услуги по доставке нестандартных (в том числе крупногабаритных) грузов, соблюдая все требования.

Доверяя транспортировку отправлений нам, вы получаете следующие преимущества:

  • Полный комплекс логистических работ. Вам не придется беспокоиться о погрузке, разгрузке, креплении отправлений и оформлении сопроводительных документов – всю работу выполнят специалисты компании.
  • Доупаковка и страхование при необходимости. Вы можете воспользоваться этими услугами, обеспечивающими дополнительные гарантии сохранности предметов.
  • Собственные транспортные средства. Автомобильные траллы, железнодорожные платформы, полувагоны, цельнометаллические грузовые и крытые вагоны, контейнеры повышенной вместимости и грузоподъемности – консультант поможет выбрать подходящий вид транспорта, соответствующий особенностям отправления.

Позвоните по телефону горячей линии прямо сейчас и узнайте стоимость доставки негабаритных грузов


Крупногабаритный груз Википедия

(!)

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Негабари́тный груз (англ. Oversize load) — это груз, весогабаритные параметры которого превышают допустимые при транспортировке размеры и установленные правилами дорожного движения нормы. Другими словами, негабаритный размер — это такой размер груза, который невозможно поместить в стандартное транспортное средство.

Предельно допустимые габариты, масса и осевые нагрузки для автотранспорта в Российской Федерации, разрешённые к проезду по автомобильным дорогам без специального разрешения.

Официальная формулировка, используемая в регулирующих документах и инструкциях, — «крупногабаритный и/или тяжеловесный груз», но в профессиональной сфере, среди логистов и транспортных компаний, для подобных грузов применяется определение «негабаритный груз».

В широком смысле определение негабаритного груза включает целый комплекс требований к передвижному составу, пропускной способности (состоянию дорожного покрытия) и ограничению транспортных сетей, а также безопасности груза, так как возможности транспортировки таких негабаритных грузов могут ограничиваться размерами и грузоподъёмностью мостов, размерами тоннелей, наличием ж/д переездов, линий электрических передач и связи и даже погодными условиями и сезоном года.

История[ | ]

Впервые в России понятие негабаритный груз появилось в начале 70-х годов, когда в

Негабаритный тяжеловесный груз. Перевозка негабаритных грузов

Перевозка тяжеловесных грузов в современном хозяйстве чрезвычайно востребована, поскольку требуется транспортировка различной строительной, аграрной, военной и прочей техники, которая имеет нестандартные размеры. Специфика данной деятельности заключается в задействовании специального подвижного состава, соблюдении правил перевозок для таких категорий и учета особенностей груза. Важно, чтобы весь процесс был организован таким образом, чтобы приспособления доставлялись в виде, пригодном для работы сразу после выгрузки.

тяжеловесный груз

Негабаритный тяжеловесный груз: общее определение

К нестандартным грузам относятся массивные и громоздкие объекты, которые из-за особенностей технических показателей либо специфических нюансов не представляется возможным перевезти в закрытом транспорте или контейнере, а также прочими привычными способами.

Основными критериями определения класса груза являются его высота, ширина и длина. Под категорию негабаритных тяжеловесных грузов попадают объекты, которые по длине превышают 20 метров, ширине – 2,5 м, высоте – 4,0 м. В этот перечень входят яхты, монументы, техника и прочие грузы, которые невозможно перевезти стандартными способами.

Классификация

Нестандартные грузы включают в себя различные объекты, отличающиеся по форме и размерам. Поскольку негабаритных модификаций много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:

  • Тяжеловесный груз – это определение применимо к объектам, которые при помещении в транспортное средство превышают критическое значение хотя бы одного из показателей по дозволенной предельной массе подвижного состава либо нагрузкам на ось, указанных в техдокументации.
  • Крупногабаритные объекты – это грузы, превышающие разрешенные размеры и допуски, указанные в документах. Предельные габариты определяются после погрузки.
  • Длинномерный груз – предмет, который после погружения в транспортное средство, выходит за задний борт более чем на 2000 мм.
перевозка тяжеловесных грузов

Перевозимые по автомобильным дорогам крупногабаритные и тяжеловесные грузы с учетом размеров транспортного средства можно классифицировать в этом ключе, если они превышают следующие параметры:

  • В высоту – свыше 4-х метров.
  • В длину – более 20 м.
  • По ширине – свыше 2,55 м.
  • Повесу груза с тягачом – более 38 т.

Стоит отметить, что автомобильная перевозка тяжеловесных грузов проще тем, чем меньше отступление размеров объекта от стандартных позиций.

Особенности

Измерение всех параметров транспортируемого груза производится с учетом габаритов транспортного средства. Также для осуществления перевозки тяжеловесных грузов требуется специальное разрешение. При выполнении маневров должны соблюдаться действующие нормы законодательства, в частности, порядок размещения и фиксации перевозимых объектов.

негабаритный тяжеловесный груз

Все манипуляции проводятся с оформлением соответствующих сопроводительных документов и наличия разрешений на транспортировку «негабаритов». Поскольку, организация и реализация такой деятельности относится к самым сложным транспортировочным операциям, рассмотрим нюансы и реализацию подобных проектов.

Подготовка

Перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом требует тщательной подготовки. На этом этапе следует учитывать ряд обязательных факторов:

  • Реальные возможности логистических и транспортных фирм.
  • Техническое оснащение имеющихся перевозочных средств, а также грузоподъемных механизмов.
  • Оснащение предполагаемых к использованию дорог и трасс, с учетом проездов под мостами, линиями ЛЭП и прочими объектами народного хозяйства.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов имеет массу специфических отличий и нюансов. Поэтому перед реализацией проекта следует обеспечить не только надежное закрепление груза и измерить его параметры, но и обеспечить надежность и безопасность транспортировки.

перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом

Меры безопасности

Для обеспечения всех необходимых условий при перевозке нестандартных грузов проводят следующие мероприятия:

  • Организуют погрузку и разгрузку механизмов и изделий, включая перевалочные процедуры.
  • Проводят усиление мостов и дорожного покрытия.
  • Реконструируют частично или полностью инженерные коммуникации (мосты, ЛЭП, линии связи и прочее).
  • Осуществляют строительство дополнительных объездных и подъездных маршрутов.
  • Выполняют модернизацию или создание новых транспортных средств.
  • Учитывают вопросы по наличию газопроводов, водных систем и прочих трубопроводов на пути следования.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

Транспортировка рассматриваемых объектов – это трудоемкий, сложный и длительный процесс. Он подразделяется на несколько стадий:

  • Выбор компетентной логистической или транспортной компании.
  • Разработка оптимального маршрута следования.
  • Обязательное оформление необходимых разрешительных документов.
  • Организация сопровождения груза.

Подобрать специальный транспорт и правильный маршрут для перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом можно с помощью компаний, которые специализируются на подобных услугах. Они также будут отвечать за надлежащее оформление всей необходимой документации.

Согласно правилам доставки, транспортируемый груз должен быть оформлен по определенным правилам:

  • Иметь товарно-транспортную накладную.
  • При перевозке товаров должна быть выписка из счета-фактуры.
  • Необходимо наличие сертификатов изготовления для импортных товаров.
  • Предоставление всех требуемых лицензий и разрешений.
  • Оформление страхового полиса при необходимости.
 автомобильная перевозка тяжеловесных грузов

Выбор маршрута следования

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам транспортируются с учетом габаритов, массы и конфигурации обрабатываемого объекта. Не так просто подобрать оптимальный маршрут для грузов, совмещающих в себе превышение по весу и размерам одновременно.

Основная задача при выборе пути следования – обеспечение безопасности и эффективности транспортировки изделия. Особое внимание при организации перевозок нестандартных грузов обращают на обеспечение нормального и безопасного проезда прочих участников дорожного движения, а также минимальное повреждение дорожного покрытия.

Грузы перевозятся по общим трассам и дорогам с учетом средней проходимости и качества покрытия участка. Плюс ко всему, следует учитывать крутизну уклонов, качество асфальта, ширину проезжей части, наличие насыпей и железнодорожных переездов.

На что обратить особое внимание?

Выработка маршрута происходит преимущественно с учетом транспортировки тяжеловесного груза с соблюдением минимальных сроков доставки. В проект транспортировки подобных грузов включается учет удаления населенных пунктов и различных коммуникаций, включая железнодорожные мосты и пешеходные переходы.

перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

Кроме того, учитываются погодные условия, время суток и возможности объезда населенных пунктов. Как показывает практика, основное движение должно осуществляться на максимально разгруженных дорогах (ночью). Также может потребоваться дополнительное сопровождение при транспортировке строительной техники или других негабаритных грузов. Изначально маршрут следования и особенности передвижения согласовываются с полицией.

Планирование маршрута

При разработке маршрута для транспортировки тяжеловесных грузов ориентируются на следующие параметры:

  • Главные технические показатели оборудования.
  • Специфические особенности грузов, с учетом их перевозки.
  • Составление маршрута с указанием организаций и лиц, ответственных за транспортировку.
  • Поэтапное расписание всех операций.
  • Учет ответственности организационных сторон.

Перевозчик и заказчик предоставляют сведения в соответствующие представительства дорожных организаций. Это необходимо для определения пригодности трассы сопутствующих объектов для транспортировки конкретного груза. В данной операции могут мешать для проезда высоковольтные провода, коммунальные и технические сооружения. Все это необходимо учитывать при разработке маршрута, поскольку малейшая оплошность может привести к аварийным ситуациям и прочим проблемам.

крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам

После согласования маршрута производится выдача таких документов:

  • Конечная точка транспортировки груза.
  • Адрес выгрузки и сортировки.
  • Точная масса и габариты обрабатываемых объектов.
  • Разделение грузов по спецификации на опасные, наливные, штучные или насыпные категории.
  • Чертежи посадки и самого груза.

Остальные нюансы оговариваются при формировании документации и сопровождающих регламентов.

Правила перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле :: BusinessMan.ru

Нестандартным (негабаритным) грузом называют любой тяжелый или громоздкий предмет. Из-за своих размеров, веса либо иных специфических особенностей его нельзя перемещать в закрытом контейнере. Подвидом негабарита выступает тяжеловесный груз. Его масса, как правило, превышает 80 тонн. Далее рассмотрим, как осуществляется перевозка негабаритного груза (правила 2014 г.). правила перевозки негабаритных грузов

Общие сведения

Перевозка негабарита считается весьма специфической и довольно востребованной услугой. Она требует не только индивидуального, но и зачастую творческого подхода. Перевозка обычно осуществляется по автомагистралям из-за тяжеловесности и многомерности груза. Но данный способ не единственный. Транспортировка может также выполняться по железной дороге, воздуху, воде. В качестве негабарита могут выступать яхты, паровые котлы, экскаваторы, турбины и прочие предметы. Цена услуги рассчитывается по особым тарифам. Как показывает практика, доставка стандартных предметов на 15 % и более ниже, чем перевозка негабаритного груза. Правила 2014 года содержат определенные требования к средству, с помощью которого будет осуществляться перемещение. Установлен также определенный порядок оформления документации на доставку.

Основные особенности

Необходимо отметить ряд обязательных процедур, без выполнения которых не допускается перевозка негабаритного груза автотранспортом. Правила предписывают в первую очередь оформление разрешающих документов. Это необходимо даже в том случае, если расстояние доставки небольшое. Существующие правила перевозки негабаритных грузов по территории нескольких стран предписывают получение разрешений в каждом государстве на пути следования. Кроме этого существует ряд дополнительных задач.

Так, правила перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле предусматривают тщательную проработку маршрута, соблюдение полной сохранности посылки, эскорт ДПС. Существует и отдельный порядок выполнения погрузочных и разгрузочных работ. Необходимо отметить, что для каждого средства, с помощью которого осуществляется доставка, разработаны специальные правила перевозки негабаритных грузов. Это связано с тем, что такая процедура обычно является разовой, уникальной в некотором роде. Поэтому не существует какой-либо универсальной сетки тарифов, по которой выполняется перевозка негабаритных грузов. перевозка негабаритных грузов правила

Правила доставки

Каковы основные требования к данному виду услуг? Первое, что предусматривают правила перевозки негабаритного груза, — ПДД. Они обязательны для всех участников движения. При этом не имеет значение, выполняется ими обычная доставка или перевозка негабаритных грузов. Правила предписывают обращать особое внимание на распределение веса на оси средства, с помощью которого осуществляется перемещение предметов. Оно должно быть таким, чтобы не были превышены предельно допустимые величины, установленные заводом-изготовителем машины. В процессе старта и в ходе самого движения водителю необходимо контролировать качество креплений, расположение, степень фиксации предмета. Кроме этого правила перевозки негабаритных грузов предписывают проявлять бдительность и следить за тем, чтобы ни сама машина, ни посылка не мешали остальным участникам движения. перевозка негабаритного груза правила 2014

Требования

Правила перевозки негабаритных грузов допускают доставку предметов, если:

  1. Они не ограничивают обзор водителю.
  2. Не снижают устойчивости машины и не создают препятствий для управления ею.
  3. Не закрывают наружное осветительное оборудование, другие приборы и светоотражатели, знаки регистрации в ГИБДД, опознавательные метки, а также не мешает понимать и воспринимать сигналы, которые подаются водителю рукой.
  4. Не поднимают пыль, не создают шум, не загрязняют проезжую часть и окружающую среду. специальные правила перевозки негабаритных грузов

Если перевозимые предметы не соответствуют какому-нибудь из указанных требований, водителю необходимо принять меры для устранения несоответствий.

Опознавательные знаки

Правила перевозки негабаритных грузов предписывают использование определенных обозначений. В частности, для предметов, выступающих за пределы машины сзади и спереди больше чем на метр, сбоку – больше чем на 40 см, используется опознавательный знак. Он обозначает, что перевозится нестандартная вещь – крупногабаритный груз. При доставке предметов в темное время и при плохой видимости кроме этого знака предмет должен обозначаться спереди светоотражателем или фонарем белого цвета, а сзади – красного. перевозка негабаритного груза автотранспортом правила

Дополнительные знаки

На каждый автопоезд необходимо установить специальные обозначения «Автопоезд», «Длинномерное ТС». Машины должны оснащаться проблесковыми маячками. Их цвет может быть желтым либо оранжевым.

Безопасная доставка

Перемещение нестандартных предметов и движение машины, размеры которой с грузом либо без него больше 2,55 м по ширине, 4 м – по высоте (от проезжей части), 20 м – по длине (включая прицеп), выполняется в соответствии со специальными требованиями. Безопасная доставка обеспечивается наличием в штате компании, оказывающей подобные услуги, опытных водителей, обладающих большим стажем. Кроме того, рекомендуется использовать особую технику, предназначенную исключительно для перевозки негабарита.

Скоростной режим

Это следующая особенность, характерная для перевозки негабарита. Скорость движения средства с нестандартным предметом должна быть не больше 60 км/ч по дорогам, а при перемещении по мостам – не больше 15 км/ч. В целях соблюдения безопасности водителю запрещено отклоняться от установленного маршрута. Не допускается превышение скорости, которая обозначена в разрешающей документации на перевозку негабарита. Водителю запрещено осуществлять доставку в плохих погодных условиях – при гололеде, плохой видимости (меньше 100 м) и так далее. Запрещены остановки вне обозначенных стоянок, движение по обочинам. При неисправности машины, создающей угрозу для безопасности, перевозку необходимо прекратить немедленно. правила перевозки негабаритного груза пдд

Технические требования

У средства, на котором находится и перевозится негабарит, управление тормозной системой автопоезда должно осуществляться с помощью педали тормоза тягача. Полуприцеп оборудуется стояночным тормозом. Кроме этого должно присутствовать специальное устройство, обеспечивающее автоматическую остановку в случае разрыва магистралей, посредством которых полуприцеп связан с автомобилем-тягачом. Автопоезд должен быть оснащен минимум 4 противооткатными упорами. Кабина оборудуется не менее чем двумя зеркалами заднего вида (внешними). Они располагаются по обеим сторонам от водителя. правила перевозки негабаритных грузов на легковом автомобиле

Установленные параметры

Крупногабаритным или тяжеловесным грузом на ж/д транспорте считается предмет, масса которого — больше 60 т. При этом его длина – 14 м, ширина – 3,25 м, высота – 5,3 м. Максимальная масса груза ограничена и не может быть больше 500 т. Возможности доставки зависят от размеров мостов, которые обычно обладают небольшой несущей способностью, и тоннелей.

На речном транспорте тяжеловесным считается груз, единица которого имеет вес больше тонны, громоздким и длинномерным – имеющий ширину больше 2,6 м, длину – больше 3, а высоту – свыше 2,1 м.

При доставке по морю установлены несколько иные параметры. Так, к тяжеловесным относятся грузы, масса которых — от пяти до ста тонн. Предметы, вес которых превышает указанные значения, признаются уникально тяжелыми. Крупногабаритные грузы при перевозке по морю должны размещаться на палубе, а не в трюме, что обусловлено, собственно, нестандартными формами, размером или массой.

Что касается перемещения по магистралям, то величины устанавливаются в зависимости от состояния дорог и допустимого веса, распределяемого на ось. В государствах Европы полная масса машины находится в пределах 28-60 т, длина – 11-12 метров для одиночного автомобиля.

Классификация негабаритных грузов. Расчетная негабаритность.

Негабаритным считается груз, который при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает пределы габарита погрузки или выход его за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м.

В зависимости от высоты над уровнем головок рельсов, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три зоны негабаритности:

  • нижняя — на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626—1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761—2240 мм;

  • боковая — на высоте от 1400 до 4000 мм;

  • верхняя — на высоте от 4000 до 5300 мм.

Введена также для более точного определения условий пропуска грузов на двухпутных линиях условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности.

По размерам выхода грузов за габарит погрузки и условиям их пропуска через инженерные сооружения и по двухпутным линиям установлены:

  • для нижней негабаритности шесть степеней;

  • боковой — шесть степеней,

  • верхней — три степени.

Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний третьей степени верхней негабаритности, четвертой (на высоте 3700—4000 мм), пятой (на высоте 3400—3700 мм) и шестой степени боковой негабаритности, второй (на высоте 380—1230 мм) и шестой степени нижней негабаритности, а также превышающей габарит погрузки по высоте (более 5300 мм) называется сверхнегабаритным.

В соответствии с установленными зонами сверхнегабаритность подразделяется на нижнюю, боковую, верхнюю, а также вертикальную для грузов, имеющих высоту над УГР более 5300 мм.

Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, опреде­ленная с учетом геометрических выносов его в условной расчетной кривой радиусом 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса. Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его продольной оси от оси пути в кривой при установке подвижного состава в кривой по хорде. Расчетную негабаритность определяют для грузов: длинномерных, когда отношение их длины к базе подвижного состава превышает 1,41; перевозимых на сцепах платформ и транспортерах с базой 17 м и более.

Определяют расчетную негабаритность отдельно для внутренних и наружных сечений груза. Внутренними называются все его поперечные сечения, расположенные в пределах базы подвижного состава или сцепа; наружными, или консольными, сечениями — поперечные сечения груза, расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа (рис. 80).

Геометрический вынос расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м в расчетной кривой радиусом 350 м принят равным 105 мм.

Условия перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов

Предусмотрено три этапа согласования перевозки каждого вновь созда­ваемого негабаритного или тяжеловесного изделия, для которого отсутствуют технические условия погрузки и крепления.

Первый этап — предварительное согласование: на стадии эскизного проектирования с целью установления технической возможности и способа перевозки. Для этого проектная организация или предприятие-отправитель представляет заявку с обоснованием необходимости перевозки, эскиз изделия в трех проекциях с указанием массы и размеров. На основании этих материалов определяют тип подвижного состава для перевозки изделия, устанавливают допускаемую негабаритность груза и условия его перевозки.

Второй этап — согласование отправителем погрузочной документации с Управлением дороги. Для этого представляют четыре экземпляра чертежей размещения и крепления груза в трех проекциях, расчеты негабаритности, поперечной устойчивости и крепления груза, копию документа о предварительном согласовании. Документацию рассматривают и согласовывают в службах движения, контейнерных перевозок и коммерческой работы, пути, вагонного хозяйства. Если груз имеет вертикальную сверхнегабаритность, то прив­лекают специалистов службы электрификации и энергетического хозяйства.

Третий этап — окончательное согласование в Управлении перевозок транспортировки грузов, имеющих негабаритность нижнюю с третьей по шестую степень, боковую с четвертой по шестую степень, верхнюю третьей степени, сверхнегабаритных, а также всех грузов, перевозимых на транспортерах. Документацию на перевозку таких грузов, согласованную с дорогой, направ­ляют в МПС, а после получения телеграммы об окончательном согласовании — начальнику станции погрузки и грузоотправителю.

Для грузов меньших степеней негабаритности {первой-второй нижней, первой — третьей боковой и первой-второй верхней) чертежи согласовывает Управление дороги. Служба движения дороги отправления по одному экземп­ляру чертежей и расчетов, согласованных с Управлением дороги или Управле­нием перевозок МПС, направляет начальнику станции погрузки и грузоотпра­вителю.

Заявку на перевозку грузов на транспортерах грузоотправитель подает за 20 дней до начала месяца погрузки, а на перевозку негабаритных грузов на платформах и в полувагонах — на квартал с разбивкой по месяцам начальнику станции, в службу движения и Управление перевозок. Разрешение на более высоких степеней и всех грузов, перевозимых на транспортерах,— Управление перевозок телеграммой в адрес службы движения и начальника станции погрузки.

Проверку соответствия фактического размещения и крепления негабаритных или тяжеловесных грузов согласованным чертежам на станциях погрузки выполняет создаваемая для этого комиссия. На станциях внеклассных, 1 и II классов в их состав входят начальник станции или его заместитель (предсе­датель) и представители дистанции пути и пункта технического обслуживания вагонов. При комиссионной проверке определяют: техническое состояние под­вижного состава; фактические координаты критических точек груза, опреде­ляющих его негабаритность; наличие контрольных полос и надписей на грузе о его негабаритности и запрещении роспуска или пропуска через сортировочные горки; правильность изготовления и установки на вагоне контрольной рамы. Результаты проверки заносят в акт, составляемый в двух экземплярах: один — прикладывают к грузовым документам, второй — шесть месяцев хранят в делах станции. Основные данные комиссионной проверки, занесенные в акт, сообщают в отдел негабаритных перевозок МПС и отдел перевозок службы движения. После этого телеграфные разрешения на отправление и пропуск по конкретным маршрутам погруженных на подвижной состав грузов в зависимости от их негабаритности дают Управление перевозок или Управление дороги. Отправление негабаритных грузов боковой первой, второй и третьей степеней и верхней первой степени, а также габаритных грузов на транспортерах производит начальник станции.

В пути следования обязательную проверку грузов негабаритных и на транспортерах выполняет на пунктах коммерческого осмотра комиссия в составе бригадира или старшего приемосдатчика пункта коммерческого осмотра и вагонного мастера или старшего осмотрщика вагонов. Об этом делают отметку в акте и груз отправляют по маршруту следования. При обнаружении неисправностей груз задерживают до их устранения. После исправления погрузки производят повторную комиссионную проверку и отправляют груз в указанном выше порядке.

Для безопасного пропуска сверхнегабаритных и негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней, а в необходимых случаях и меньших степеней в поезд включают вагон с контрольной рамой. Этот вагон ставят головным или отделяют от локомотива одной порожней платформой. Раму изготовляет и устанавливает отправитель в шкворневом сечении вагона, обращенного к локомотиву. Контрольная рама представляет собой два контура: основной — для проверки препятствий в прямых участках пути и дополнительный — для кривых участков пути. Размеры основного контура устанавливают по фактическим поперечным размерам груза, а дополнительный образуется за счет увеличения основного на размер фактического геометрического выноса критических точек груза в кривой радиусом 350 м. Основное назначение рамы — выявлять внезапно возникшие или в полной мере не учтенные препятствия для данного груза.

Вагоны с негабаритными грузами ставят в середину поезда, но не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой, а в специальном поезде — не ближе 5 вагонов.

Груз, следующий с контрольной рамой, должен сопровождаться опытным работником дистанции пути, а при необходимости и других подразделений: дистанций СЦБ и связи, участков энергоснабжения. Негабаритные грузы нижней негабаритности первой и второй степеней, боковой первой, второй и третьей, верхней первой и второй степеней пропускают в соответствии с действующим порядком направления взгонопотоков. Грузы более высоких степеней негабаритности и сверхнегабаритные перевозят преимущественно по однопутным линиям или по двухпутным, где нет негабаритных мест или ниже грузонапряженность участков. Изменять пункты перехода с дороги на дорогу, указанные в телеграмме-разрешении, запрещается.

В пределах станций поезда с негабаритными грузами пропускают только по путям, указанным в технико-распорядительных актах. Расстояние между осями этих путей должно быть не менее 4800 мм. При этом соблюдаются необходимые меры по обеспечению безопасности людей, работающих на станционных путях. Время отправления негабаритных и тяжеловесных грузов со станции определяет поездной диспетчер. Номер поезда дополняют индексом негабаритности, характеризующим зону и степень негабаритное™ груза. Этот индекс включает три цифровых обозначения степени негабаритности груза: первая цифра — степень нижней, вторая — боковой, третья — верхней негабаритности. Сверхнегабаритность обозначается цифрой 8.

Условия пропуска поездов с негабаритными и тяжеловесными грузами по участкам определяются приказом начальника дороги.

Запрещаются маневры толчками и роспуск с горки груженых транспортеров и вагонов с грузами боковой и нижней негабаритности четвертой, пятой, шестой степеней и верхней негабаритности третьей степени. Запрещается пропускать через горки груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120т при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ.

К тяжеловесным относятся грузы, у которых масса и длина или нагрузка на раму вагона превышают допустимые для универсального подвижного соста­ва. Такие грузы перевозят на транспортерах, которые являются специальным подвижным составом и предоставляются только по распоряжению Управления перевозок МПС. Транспортеры используют также для уменьшения негабаритности грузов, которые не могут быть демонтированы на меньшие транспортабельные узлы они имеют усиленную несущую раму особой формы и подразделяются на следующие типы.

Транспортеры платформенного типа имеют погрузочную площадку, покры­тую металлическим листом; они предназначены для тяжелых грузов небольших габаритов. Наличие пониженной погрузочной площадки позволяет при достав­ке грузов большой высоты ликвидировать негабаритность или снизить ее степень. На полуколодцеобразных и колодцеобразных транспортерах перевозят грузы большой высоты или диаметра: основания крупных станков, рабочие колеса гидротурбин, части статоров и др. Транспортер сцепного типа состоит из двух четырехосных транспортеров, оборудованных турникетными опорами, и промежуточных платформ, используемых для длинномерных грузов массой до 120 т и длиной до 34,5 м. Транспортеры сочлененного типа предназначены для крупногабаритных грузов массой до 500 т (трансформаторов, статоров).

Груз перевозят в подвешенном состоянии; крепят его внизу к транспортеру’ при помощи четырех валиков, пропускаемых в проушины консолей транспортера и рамы груза; в верхней части груз упирается в консоли транспортера. Оборудование транспортеров (при необходимости) рамами, дополнительными листами и другими съемными приспособлениями для размещения и крепления грузов выполняют грузоотправители по чертежам, согласованным с Управлением перевозок. Запрещается приваривать грузы и детали крепления к транспортерам, сверлить отверстия, снимать гидродомкраты, соединительные серьги, поперечные балки, стяжные болты и другие детали, которые являются принадлежностью транспортеров.

Тяжеловесные перевозки — Негабарит46. Негабарит Курск. Организация и осуществление перевозок негабаритных грузов, тяжеловесных грузов. Низкорамник. Низкорамные платформы. Перевозка спецтехники. Перевозка негабаритных грузов.

Компания «Негабарит46» специализируется на перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов. А это значит, что в нашей компании Вы найдете:

  • Лучших профессионалов, способных прекрасно справиться с любой задачей;
  • Лучший автопарк, специально предназначенный для перевозки негабарита;
  • Лучшие условия сотрудничества.

Негабаритные перевозки, тяжеловесные грузы это работа, которую мы выполняем быстро, качественно и недорого!

Что такое тяжеловесный груз?

Тяжеловесные перевозки

Согласно действующим законам РФ, о перевозке тяжеловесных грузов стоит говорит тогда, когда нагрузка на одну ось транспортного средства превышает 6 тонн. Ограничения в перевозке каких-либо грузов увязаны с осевыми нагрузками автотранспортного средства и колесной базой. С увеличением осей транспорта можно говорить о значительном уменьшении силы воздействия одной оси на дорожное полотно. Поэтому тяжеловесные грузы следует транспортировать на специально предназначенном для этого транспорте (низкорамные прицепы).

Компания «Негабарит46» осуществляет грузоперевозки преимущественно на низкорамниках. Особенность данной техники заключается в возможности отцепить тягач и опустить трал с тем, чтобы перевозимая техника была закреплена на нем без риска перевернуться или упасть. Вес груза может достигать 70 тонн, что делает данную технику идеальной для решения такой задачи, как перевозка негабаритных тяжеловесных грузов.

Организация перевозки тяжеловесного груза

Транспортировка тяжеловесных грузов может представлять значительную опасность, поэтому к процессу ее организации следует подходить максимально серьезно. Крайне важно учесть состояние автотранспортного средства, на котором будет осуществляться перевозка тяжеловесных грузов и состояние здоровья водителя, от опыта и профессионализма которого зависит насколько быстро и качественно произойдет доставка груза. Также важно согласовать все бумаги, которые необходимы для перевозки. Всю эту работу берут на себя сотрудники компании «Негабарит46».

Перевозка тяжеловесных негабаритных грузов организуется в несколько этапов:

  • Выбор автотранспортного средства.

Большой автопарк позволяет выбрать транспорт, оптимально отвечающий особенностям конкретного груза будь то строительная, сельскохозяйственная техника, катер и яхта, или любой другой груз.

  • Расчет нагрузки на каждую ось транспортного средства.

Тяжеловесные негабаритные грузы могут оказывать различное воздействие на оси. Для того чтобы максимально равномерно распределить вес груза и правильно закрепить его, и нужен данный этап.

  • Выбор маршрута и анализ каждого отдельно взятого участка пути.

Это действительно одна из самых непростых логистических задач, поскольку тяжеловесные перевозки имеют большое количество ограничений, накладываемых законодательством РФ. Кроме того, маршрут должен быть максимально коротким, учитывать загруженность дорог и множество других факторов (включая даже такие, как прогноз атмосферных явлений на время пути). Особую трудность негабаритные тяжеловесные грузы могут вызвать при пересечении мостов, поэтому их по возможности необходимо исключить из маршрута.

Компания «Негабарит46» возьмет на себя полный комплекс услуг, связанных с организацией и осуществлением транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов, включая все необходимые погрузочно-разгрузочные работы. Сотрудничать с нами удобно для Вас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *