Лада гранта лифтбек схема электрическая: Электросхемы Гранты – 403 — Доступ запрещён

Содержание

подробная электросхема 👍 предохранителей и проводки для моделей Норма, Лифтбек, Люкс и Стандарт

Схемы электрооборудования Лада Гранта в версиях автомобилей Standard (Стандарт или Норма) и Liftback (Лифтбэк) одинаковые, а в Lux (Люкс) имеет небольшие различия. Независимо от вариации транспортного средства, минусовым контактом в электросхеме всегда является «масса» или заземление. Провод должен быть соединен с любым болтом, вкрученным в кузов автомобиля.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Система и основные характеристики электрооборудования Лада Гранта

Транспортные средства от АвтоВАЗ Lada Granta согласно руководству по обслуживанию и эксплуатации имеют следующие характеристики электросети и оборудования:

  1. Для питания всего электрооборудования используется аккумуляторная батарея, рассчитанная на 12 вольт. Применение устройств на 9 и 24 В в электросетях Лады Гранты не допускается.
  2. Защита электрических цепей осуществляется посредством использования реле и предохранительных элементов. Каждая деталь имеет определенный номинал для тока, с которым она работает. Неработоспособность электрооборудования может быть связана с выходом из строя предохранителя. К примеру, если автомобиль не заводится, это может свидетельствовать о поломке реле или предохранительного элемента топливного насоса.
  3. Основным компонентом электронной системы автомобиля независимо от комплектации является блок управления двигателем. Если этот узел выходит из строя, завести силовой агрегат не получится.
  4. Каждое важное электронное устройство подключается через колодку и жгут с проводами к панели приборов. На комбинации значков на «приборке» отображаются индикаторы о работе ручного тормоза, фар, системы ABS и других узлов. Все значки должны затухнуть после включения зажигания и запуска двигателя, но если они остались гореть, это говорит о неисправности системы.

Видео: прокладка силовой проводки на Lada Granta

Канал «8 Studio» в своем видео рассказал об особенностях укладки силовых электроцепей на автомобиле Лада Гранта.

Принципиальная электросхема Лада Гранта

В общую карту входят не только передняя и задняя часть авто, но и электросхема приборной комбинации, а также системы зажигания.

Условные обозначения

Общая карта подключения включает в себя условные обозначения, а также порядковые номера, присвоенные определенным токоприемникам. Все потребители энергии коммутируются на схеме электропроводки в одну большую сеть с помощью условных линий. Последние — проводники, каждому из которых присваивается определенный цвет для лучшей наглядности. Все электроцепи собираются в жгуты и подключаются к различным модулям с помощью специальных колодок.

Маркировка кабеля включает в себя две цифры:

  • первая — разъем, клеммный зажим или колодка, к которой подключен определенный проводник;
  • вторая — номер контакта токоприемника.

Схема передней части авто

Описание компонентов:

  1. Правое оптическое устройство (фара).
  2. Мотор электрического типа для системы омыва лобового стекла.
  3. Левый внешний осветительный прибор.
  4. Стартерный механизм.
  5. Аккумулятор, расположенный в моторном отсеке.
  6. Основной монтажный модуль с предохранительными элементами.
  7. Генераторный узел.
  8. Рулевой гудок (клаксон).
  9. Разъем для подключения к приборной комбинации.
  10. Еще одна аналогичная колодка.
  11. Разъем для соединения с приборной панелью.
  12. Мотор электрического типа для вентилятора климатической системы.
  13. Электрический вентилятор охладительной системы силового агрегата.
  14. Гидравлический модуль системы ABS.
  15. Контроллер скорости, установленный на переднем правом колесе.
  16. Датчик скорости для переднего левого колеса.
  17. Контроллер автоматической коробки передач, если она предусмотрена производителем.
  18. Трансмиссионный агрегат.
  19. Разъем для подключения к автоматической трансмиссии.
  20. Штекер для соединения с селектором коробки передач.
  21. Выход с разъемом, идущий на контроллер скорости трансмиссии.
  22. Компрессор системы кондиционирования.
Фотогалерея: электросхемы передней части авто

Цветные карты соединения Лады Гранты:

Схема электрических соединений электрооборудования в задней части автомобиля

Описание компонентов:

  1. Разъем для подключения заднего жгута к кабелям приборной комбинации.
  2. Аналогичная колодка, предназначенная для соединения с панелью приборов.
  3. Правый внешний поворотный указатель, расположенный сбоку.
  4. Левая боковая поворотная фара.
  5. Контроллер определения состояния стояночного тормоза.
  6. Компонент системы прогрева заднего стекла.
  7. Осветительное устройство в салоне авто.
  8. Переключатель, установленный в ремне безопасности владельца.
  9. Плафон для освещения багажного отделения.
  10. Модуль электрического топливного насоса.
  11. Правая задняя фара.
  12. Электрический двигатель системы блокировки двери багажного отсека.
  13. Выключатель системы освещения в салоне автомобиля.
  14. Дополнительный стоп-сигнал.
  15. Левая задняя фара.
  16. Разъем для соединения заднего жгута с кабелями, расположенными в левой двери сзади.
  17. Колодка для подключения заднего жгута с проводами, установленными в правой двери сзади.
  18. Выход для подсоединения заднего жгута с электроцепями, расположенными в правой двери спереди.
  19. Разъем для подключения заднего жгута с колодкой кабелей, уложенных в левой двери спереди.
  20. Управляющий модуль системы надувных подушек безопасности.
  21. Выход для подключения заднего жгута с разъемом кабелей фонарей освещения заднего номера.
  22. Еще один разъем для подключения задней колодки к выходу приборной комбинации.
  23. Контроллер скорости, установленный на правом заднем колесе.
  24. Скоростной датчик, расположенный сзади слева.
  25. Преднатяжительный элемент водительского ремешка безопасности.
  26. Преднатяжитель на ремне, установленного со стороны пассажира.
  27. Разъем жгута с кабелями для подключения к приборной комбинации.
Фотогалерея: соединения в задней части автомобиля

Схемы электрооборудования Лада Гранта в задней части:

Электросхемы отдельных элементов

Карты отдельных элементов включают в себя:

  • схему системы зажигания;
  • электросхему приборной комбинации.
Электросхема системы зажигания

Описание компонентов:

  1. Регулятор контрольного индикатора системы давления моторной жидкости.
  2. Генераторная установка.
  3. Дроссельная магистраль с электрическим приводным устройством.
  4. Контроллер определения уровня температуры в антифризе.
  5. Разъем для подключения жгута с кабелями системы зажигания к разъему проводников приборной комбинации.
  6. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
  7. Контроллер определения уровня давления в системе кондиционирования.
  8. Расходомер (ДМРВ — датчик массового расхода воздуха).
  9. Контроллер положения коленвала.
  10. Регулятор определения концентрации кислорода.
  11. Блок управления.
  12. Регулятор определения концентрации кислорода, относится к категории диагностических устройств.
  13. Разъем для подключения кабелей системы зажигания с контактами катушек.
  14. Помехоподавительное конденсаторное устройство.
  15. Катушки зажигания.
  16. Свечи.
  17. Форсунки двигателя.
  18. Разъемы для подключения кабелей системы зажигания с контактами форсунок.
  19. Контроллер фаз.
  20. Детонационный датчик.
Фотогалерея: схема подключений системы зажигания

Карты соединений:

Электросхема приборной панели

Описание элементов в системе электрики:

  1. Разъем для подсоединения приборной комбинации к переднему жгуту с проводами.
  2. Аналогичная колодка.
  3. Разъем для подсоединения приборной комбинации к заднему жгуту с кабелями.
  4. Аналогичный выход.
  5. Блок управления осветительными устройствами.
  6. Замок зажигания.
  7. Переключательный элемент для изменения режимов функционирования бортового компьютера.
  8. Подрулевой переключатель для управления дворниками и системой стеклоочистки.
  9. Приборная панель.
  10. Кнопка для активации и отключения аварийной сигнализации.
  11. Переключатель приводного устройства замка багажного отделения.
  12. Диагностический разъем для тестирования автомобиля.
  13. Разъем для подключения кабелей приборной комбинации к колодке с электроцепями коробки воздухопритока.
  14. Переключатель системы прогрева заднего стекла.
  15. Выключательное устройство световой сигнализации.
  16. Переключатель стоп-сигналов.
  17. Разъем для подсоединения жгута приборной комбинации к автомагнитоле.
  18. Еще одна колодка с проводами от панели приборов, которые подключаются к аудиосистеме.
  19. Вращатель.
  20. Блок подушек безопасности, расположенных со стороны водителя.
  21. Кнопка для активации и отключения рулевого гудка.
  22. Монтажный модуль с предохранителями.
  23. Блок реле. В нем расположены элементы, защищающие работу вентилятора охладительной системы, системы блокировки дверных замков, стартерного механизма, световой сигнализации и т. д.
  24. Прикуриватель.
  25. Световой источник для подсветки панели управления отопительной системой.
  26. Осветитель.
  27. Разъем для подключения кабелей приборной комбинации к колодке проводников системы зажигания.
  28. Блок управления.
  29. Разъем для соединения приборной комбинации с выходом заднего жгута с проводами.
  30. Электронная педаль газа.
  31. Добавочный резисторный элемент.
  32. Электрический мотор системы отопления.
  33. Переключательное устройство для изменения интенсивности работы печки.
  34. Модуль управления механизмами блокировки дверных замков.
  35. Реле электрического вентилятора мотора 3.
  36. Аналогичное реле, только для первого электродвигателя.
  37. Реле компрессорного устройства кондиционера.
  38. Дополнительное реле системы освещения заднего хода.
  39. Переключатель системы кондиционирования.
  40. Приводное устройство управления трансмиссией.
  41. Управляющий блок подушки безопасности, расположенной со стороны пассажира.
  42. Температурный контроллер испарительного устройства.
  43. Разъем жгута с кабелями приборной комбинации для подключения к заднему жгуту проводников.
Фотогалерея: электросхемы приборной панели

Три части карты соединений на приборной комбинации:

Правила безопасности при работе с электрооборудованием

Правила, которые следует учитывать для безопасной работы с электрическим оборудованием:

  1. Прежде чем самостоятельно разобраться с усовершенствованием электрики авто и начинать любые работы, связанные с электрооборудованием и приборами, нужно отключить аккумулятор. Отсоединять провод с питанием батареи допускается только при отключенном зажигании и заглушенном двигателе.
  2. При диагностике целостности электроцепей не допускается замыкание на «землю» любых токонесущих проводников. Для обеспечения безопасности не нужно даже проверять кабели на «искру». Это может стать причиной замыкания и дальнейшего выхода из строя электрического оборудования.
  3. Не рекомендуется применение предохранительных устройств, не предусмотренных производителем для использования в данной модели машин. Также не нужно устанавливать детали, которые рассчитаны на более высокую нагрузку. Не допускается применение проволоки вместо предохранителя в случае выхода из строя последнего. Такие манипуляции могут привести к возгоранию.
  4. При проведении сварочных работ на транспортном средстве пользователь должен заранее обесточить электросеть и отключить аккумулятор, генераторный узел, а также управляющий модуль. Для защиты клемм батареи от окисления должна производиться их регулярная очистка от следов налета. То же самое касается наконечников любых других проводов.

Видео: ремонт электропроводки в Лада Гранта

Канал «master12volt» в своем видеоролике показал процедуру ремонта электропроводки на автомобиле Lada Granta, а также рассказал об особенностях этого процесса.

Электрическая схема лада гранта лифтбек норма — АвтоТоп

Схемы электрооборудования Лада Гранта в версиях автомобилей Standard (Стандарт или Норма) и Liftback (Лифтбэк) одинаковые, а в Lux (Люкс) имеет небольшие различия. Независимо от вариации транспортного средства, минусовым контактом в электросхеме всегда является «масса» или заземление. Провод должен быть соединен с любым болтом, вкрученным в кузов автомобиля.

Система и основные характеристики электрооборудования Лада Гранта

Видео: прокладка силовой проводки на Lada Granta

Принципиальная электросхема Лада Гранта

Схема передней части авто

Схема электрических соединений электрооборудования в задней части автомобиля

Электросхемы отдельных элементов

Правила безопасности при работе с электрооборудованием

Видео: ремонт электропроводки в Лада Гранта

Комментарии и Отзывы

Система и основные характеристики электрооборудования Лада Гранта

Транспортные средства от АвтоВАЗ Lada Granta согласно руководству по обслуживанию и эксплуатации имеют следующие характеристики электросети и оборудования:

  1. Для питания всего электрооборудования используется аккумуляторная батарея, рассчитанная на 12 вольт. Применение устройств на 9 и 24 В в электросетях Лады Гранты не допускается.
  2. Защита электрических цепей осуществляется посредством использования реле и предохранительных элементов. Каждая деталь имеет определенный номинал для тока, с которым она работает. Неработоспособность электрооборудования может быть связана с выходом из строя предохранителя. К примеру, если автомобиль не заводится, это может свидетельствовать о поломке реле или предохранительного элемента топливного насоса.
  3. Основным компонентом электронной системы автомобиля независимо от комплектации является блок управления двигателем. Если этот узел выходит из строя, завести силовой агрегат не получится.
  4. Каждое важное электронное устройство подключается через колодку и жгут с проводами к панели приборов. На комбинации значков на «приборке» отображаются индикаторы о работе ручного тормоза, фар, системы ABS и других узлов. Все значки должны затухнуть после включения зажигания и запуска двигателя, но если они остались гореть, это говорит о неисправности системы.

Видео: прокладка силовой проводки на Lada Granta

Канал «8 Studio» в своем видео рассказал об особенностях укладки силовых электроцепей на автомобиле Лада Гранта.

Принципиальная электросхема Лада Гранта

В общую карту входят не только передняя и задняя часть авто, но и электросхема приборной комбинации, а также системы зажигания.

Условные обозначения

Общая карта подключения включает в себя условные обозначения, а также порядковые номера, присвоенные определенным токоприемникам. Все потребители энергии коммутируются на схеме электропроводки в одну большую сеть с помощью условных линий. Последние — проводники, каждому из которых присваивается определенный цвет для лучшей наглядности. Все электроцепи собираются в жгуты и подключаются к различным модулям с помощью специальных колодок.

Маркировка кабеля включает в себя две цифры:

  • первая — разъем, клеммный зажим или колодка, к которой подключен определенный проводник;
  • вторая — номер контакта токоприемника.

Схема передней части авто

  1. Правое оптическое устройство (фара).
  2. Мотор электрического типа для системы омыва лобового стекла.
  3. Левый внешний осветительный прибор.
  4. Стартерный механизм.
  5. Аккумулятор, расположенный в моторном отсеке.
  6. Основной монтажный модуль с предохранительными элементами.
  7. Генераторный узел.
  8. Рулевой гудок (клаксон).
  9. Разъем для подключения к приборной комбинации.
  10. Еще одна аналогичная колодка.
  11. Разъем для соединения с приборной панелью.
  12. Мотор электрического типа для вентилятора климатической системы.
  13. Электрический вентилятор охладительной системы силового агрегата.
  14. Гидравлический модуль системы ABS.
  15. Контроллер скорости, установленный на переднем правом колесе.
  16. Датчик скорости для переднего левого колеса.
  17. Контроллер автоматической коробки передач, если она предусмотрена производителем.
  18. Трансмиссионный агрегат.
  19. Разъем для подключения к автоматической трансмиссии.
  20. Штекер для соединения с селектором коробки передач.
  21. Выход с разъемом, идущий на контроллер скорости трансмиссии.
  22. Компрессор системы кондиционирования.
Фотогалерея: электросхемы передней части авто

Цветные карты соединения Лады Гранты:

Схема электрических соединений электрооборудования в задней части автомобиля

  1. Разъем для подключения заднего жгута к кабелям приборной комбинации.
  2. Аналогичная колодка, предназначенная для соединения с панелью приборов.
  3. Правый внешний поворотный указатель, расположенный сбоку.
  4. Левая боковая поворотная фара.
  5. Контроллер определения состояния стояночного тормоза.
  6. Компонент системы прогрева заднего стекла.
  7. Осветительное устройство в салоне авто.
  8. Переключатель, установленный в ремне безопасности владельца.
  9. Плафон для освещения багажного отделения.
  10. Модуль электрического топливного насоса.
  11. Правая задняя фара.
  12. Электрический двигатель системы блокировки двери багажного отсека.
  13. Выключатель системы освещения в салоне автомобиля.
  14. Дополнительный стоп-сигнал.
  15. Левая задняя фара.
  16. Разъем для соединения заднего жгута с кабелями, расположенными в левой двери сзади.
  17. Колодка для подключения заднего жгута с проводами, установленными в правой двери сзади.
  18. Выход для подсоединения заднего жгута с электроцепями, расположенными в правой двери спереди.
  19. Разъем для подключения заднего жгута с колодкой кабелей, уложенных в левой двери спереди.
  20. Управляющий модуль системы надувных подушек безопасности.
  21. Выход для подключения заднего жгута с разъемом кабелей фонарей освещения заднего номера.
  22. Еще один разъем для подключения задней колодки к выходу приборной комбинации.
  23. Контроллер скорости, установленный на правом заднем колесе.
  24. Скоростной датчик, расположенный сзади слева.
  25. Преднатяжительный элемент водительского ремешка безопасности.
  26. Преднатяжитель на ремне, установленного со стороны пассажира.
  27. Разъем жгута с кабелями для подключения к приборной комбинации.
Фотогалерея: соединения в задней части автомобиля

Схемы электрооборудования Лада Гранта в задней части:

Электросхемы отдельных элементов

Карты отдельных элементов включают в себя:

  • схему системы зажигания;
  • электросхему приборной комбинации.
Электросхема системы зажигания
  1. Регулятор контрольного индикатора системы давления моторной жидкости.
  2. Генераторная установка.
  3. Дроссельная магистраль с электрическим приводным устройством.
  4. Контроллер определения уровня температуры в антифризе.
  5. Разъем для подключения жгута с кабелями системы зажигания к разъему проводников приборной комбинации.
  6. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
  7. Контроллер определения уровня давления в системе кондиционирования.
  8. Расходомер (ДМРВ — датчик массового расхода воздуха).
  9. Контроллер положения коленвала.
  10. Регулятор определения концентрации кислорода.
  11. Блок управления.
  12. Регулятор определения концентрации кислорода, относится к категории диагностических устройств.
  13. Разъем для подключения кабелей системы зажигания с контактами катушек.
  14. Помехоподавительное конденсаторное устройство.
  15. Катушки зажигания.
  16. Свечи.
  17. Форсунки двигателя.
  18. Разъемы для подключения кабелей системы зажигания с контактами форсунок.
  19. Контроллер фаз.
  20. Детонационный датчик.
Фотогалерея: схема подключений системы зажигания
Электросхема приборной панели

Описание элементов в системе электрики:

  1. Разъем для подсоединения приборной комбинации к переднему жгуту с проводами.
  2. Аналогичная колодка.
  3. Разъем для подсоединения приборной комбинации к заднему жгуту с кабелями.
  4. Аналогичный выход.
  5. Блок управления осветительными устройствами.
  6. Замок зажигания.
  7. Переключательный элемент для изменения режимов функционирования бортового компьютера.
  8. Подрулевой переключатель для управления дворниками и системой стеклоочистки.
  9. Приборная панель.
  10. Кнопка для активации и отключения аварийной сигнализации.
  11. Переключатель приводного устройства замка багажного отделения.
  12. Диагностический разъем для тестирования автомобиля.
  13. Разъем для подключения кабелей приборной комбинации к колодке с электроцепями коробки воздухопритока.
  14. Переключатель системы прогрева заднего стекла.
  15. Выключательное устройство световой сигнализации.
  16. Переключатель стоп-сигналов.
  17. Разъем для подсоединения жгута приборной комбинации к автомагнитоле.
  18. Еще одна колодка с проводами от панели приборов, которые подключаются к аудиосистеме.
  19. Вращатель.
  20. Блок подушек безопасности, расположенных со стороны водителя.
  21. Кнопка для активации и отключения рулевого гудка.
  22. Монтажный модуль с предохранителями.
  23. Блок реле. В нем расположены элементы, защищающие работу вентилятора охладительной системы, системы блокировки дверных замков, стартерного механизма, световой сигнализации и т. д.
  24. Прикуриватель.
  25. Световой источник для подсветки панели управления отопительной системой.
  26. Осветитель.
  27. Разъем для подключения кабелей приборной комбинации к колодке проводников системы зажигания.
  28. Блок управления.
  29. Разъем для соединения приборной комбинации с выходом заднего жгута с проводами.
  30. Электронная педаль газа.
  31. Добавочный резисторный элемент.
  32. Электрический мотор системы отопления.
  33. Переключательное устройство для изменения интенсивности работы печки.
  34. Модуль управления механизмами блокировки дверных замков.
  35. Реле электрического вентилятора мотора 3.
  36. Аналогичное реле, только для первого электродвигателя.
  37. Реле компрессорного устройства кондиционера.
  38. Дополнительное реле системы освещения заднего хода.
  39. Переключатель системы кондиционирования.
  40. Приводное устройство управления трансмиссией.
  41. Управляющий блок подушки безопасности, расположенной со стороны пассажира.
  42. Температурный контроллер испарительного устройства.
  43. Разъем жгута с кабелями приборной комбинации для подключения к заднему жгуту проводников.
Фотогалерея: электросхемы приборной панели

Три части карты соединений на приборной комбинации:

Правила безопасности при работе с электрооборудованием

Правила, которые следует учитывать для безопасной работы с электрическим оборудованием:

  1. Прежде чем самостоятельно разобраться с усовершенствованием электрики авто и начинать любые работы, связанные с электрооборудованием и приборами, нужно отключить аккумулятор. Отсоединять провод с питанием батареи допускается только при отключенном зажигании и заглушенном двигателе.
  2. При диагностике целостности электроцепей не допускается замыкание на «землю» любых токонесущих проводников. Для обеспечения безопасности не нужно даже проверять кабели на «искру». Это может стать причиной замыкания и дальнейшего выхода из строя электрического оборудования.
  3. Не рекомендуется применение предохранительных устройств, не предусмотренных производителем для использования в данной модели машин. Также не нужно устанавливать детали, которые рассчитаны на более высокую нагрузку. Не допускается применение проволоки вместо предохранителя в случае выхода из строя последнего. Такие манипуляции могут привести к возгоранию.
  4. При проведении сварочных работ на транспортном средстве пользователь должен заранее обесточить электросеть и отключить аккумулятор, генераторный узел, а также управляющий модуль. Для защиты клемм батареи от окисления должна производиться их регулярная очистка от следов налета. То же самое касается наконечников любых других проводов.

Видео: ремонт электропроводки в Лада Гранта

Канал «master12volt» в своем видеоролике показал процедуру ремонта электропроводки на автомобиле Lada Granta, а также рассказал об особенностях этого процесса.

Чтобы успешно отремонтировать вышедший из строя компонент электрической боровой сети в любом автомобиле потребуется соответствующая принципиальная электросхема. Такой подход будет также справедливым для рассматриваемой здесь модели Лада Гранта в версии «Норма». К документации обращаются при необходимости отыскать причину произошедшего сбоя в функционировании, как электрооборудования, так и электрических коммуникаций, а также прочих элементов сети. Давайте разберемся, что такое электросхема в машине.

Если к ремонту электрической части авто проявляет интерес новичок в данном деле, то поначалу ему будет весьма проблематично ориентироваться в массе символов и обозначений, которые в себе содержит электросхема. Да и сама электросхема будет настойчиво отпугивать своей кажущейся громоздкостью.

Нижеприведенный материал специально предназначен для оказания помощи владельцу модели «ВАЗ-2190» (в исполнении «Норма») части необходимого понимания структуры, присутствующей в основе бортовой электросети.

Об условных обозначениях

Напомним, что практичная модель Лада Гранта «пошла» в серию еще в 2011 г. Данный современный автомобиль насыщен новыми модификациями сложных приборов и электронных устройств. Все это имеет целью доставить водителю максимум комфорта при езде. Сегодня «ВАЗ» выпускает Лада Гранта в трех версиях в плане комплектации:

У первых двух вариантов одинаковая схема электропроводки, а в «Люксе» она другая. Обидно, что в заводской инструкции по эксплуатированию авто отсутствует данная схема электропроводки. Однако не спешите расстраиваться, ведь такой альбом со всем перечнем схем можно приобрести в рыночной сети авто-товаров.

Разводка электрических кабелей подразумевает присутствие большого числа жгутов. Схема электропроводки располагает условными обозначениями и порядковыми номерами, каждый из которых присвоен строго конкретному токоприемнику. Эти потребители на схеме коммутируются в общую сеть посредством условных линий. Чтобы повысить наглядность, разработчики применили для линий разные цвета. Далее провода собираются в жгуты, которые соединяются с электрическими блоками посредством специальных разъемов.

Первая цифра в маркировке провода обозначает штекер, разъем или же клемму, к которой подводится данный кабель. Цифра, присутствующая за знаком дроби, свидетельствует о своем соответствии номеру контакта токоприемника.

С принципом работы конкретно взятого электронного блока читатель может ознакомиться в самостоятельном режиме. Если неисправности незначительные, то они не создают затруднений в процессе ремонта или замены. Но ситуация меняется, когда из строя выбыл сложный узел, что подразумевает необходимость обращаться к электрикам. Для понимания ситуации с неисправностью конкретного токоприемника от владельца LADA Granta не требуется помнить все детали и мелочи компоновочного чертежа, а достаточно будет знать место размещения устройства и особенность подводящей к нему проводки.

Также полезной будет информация о приемах, позволяющих оперативно заменить пришедший в негодность предохранитель или реле. В монтажном блоке Лада Гранта предусмотрены резервные предохранители и реле такого же характера. Предохранительные элементы необходимы для защиты цепей от токовых перегрузок, которые приводят не только к выходу из строя прибора, но и защищают цепь от короткого замыкания, грозящего риском последующего возгорания. В такой ситуации происходит нагревание плавкой вставки, после чего ее элемент перегорает, тем самым отключая подачу питания к токоприемнику. Замену предохранителей разрешается осуществлять только на аналоги, настроенные на такую же максимальную силу тока. Пренебрежение этим важным правилом также способно спровоцировать поломки и возгорания.

Блочная система в электрической сети

Для питания сети служит аккумулятор, генерирующий напряжение в 12 В. Подзарядка устройства производится во время работы мотора и непосредственно от генераторного узла. Коммутация их выполнена посредством реле-регулятора, в функционал которого заложена возможность обеспечивать поддержание напряжения постоянной величины вне зависимости от числа оборотов мотора в данный момент.

Разводка в автомобильной электросети предполагает коммутацию всех присутствующих токоприемников. Кабели наделены медными жилами, которых в одном проводе может быт несколько. Жилы облачены в полихлорвиниловую изоляцию. Провод, отвечающий за «массу» автомобиля LADA Granta, подсоединяется непосредственно к кузову.

Структура бортовой сети является блочной. Для обеспечения удобства и наглядности производитель схема электрооборудования разбита на такие блоки:

  1. передняя часть Лада Гранта;
  2. система зажигания;
  3. панель приборов;
  4. проводка в задней части авто.

Все узлы имеют электрическую связь.

Далее конкретизируем схему, отвечающую за переднюю часть. Здесь можно встретить присутствие обозначений для таких потребителей (версия «Норма»):

  1. аккумулятора;
  2. стартера;
  3. генераторного узла;
  4. передней оптики;
  5. указателей поворотов;
  6. клаксона;
  7. вентилятора, вмонтированного в систему охлаждения;
  8. мотора насосного модуля, омывающего лобовое стекло;
  9. предохранителей.

Как показывает схема электрооборудования, наибольшее число приборов расположилось в подкапотном пространстве. Здесь также присутствует монтажная плата с силовыми предохранительными элементами, количество которых приравнивается к пяти.

Монтажный блок, отвечающий за функционал приборной панели, производитель ожидаемо расположил в салоне LADA Granta. Он находится внизу и располагает предохранительными элементами, отвечающими за функционал таких приемников:

  1. наружных световых устройств;
  2. рулевого усилителя;
  3. электрических компонентов контура отопления салонного пространства;
  4. подсветки приборов, присутствующих на панели.

Блок снабжен 32-мя предохранителями и 12-ю реле.

Производитель также не забыл о токоприемниках задней части авто, для чего собрал в аналогичный блок плавкие вставки, отвечающие за подачу питания к устройствам, а именно:

  • задним дверям;
  • лампам освещения регистрационного номера;
  • топливному насосу;
  • системе обогрева заднего стекла.

Подводим итоги

Когда под рукой присутствует схема электрооборудования автомобиля Лада Гранта не будет лишним для любого владельца. Такой информационный потенциал способен оказать бесценную помощь при возникновении неисправности, что особенно актуально для случаев в дороге.

Схема электрических соединений жгутов автомобиля LADA GRANTA ВАЗ-2190

Если у Вас есть принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2190 (ГРАНТА) и мультиметр или вольтметр (до 15в), или даже (можно собрать самому этот упрощённый авометр), а так же имея небольшие познания в электротехнике можно самому разобраться в поломке электрической части своего автомобиля.

Схемы цветные. Все цвета проводов соответствуют своей цветовой маркировке.

Жгуты проводов автомобиля LADA GRANTA 21900
  • Жгут проводов панели приборов — 21900-3724030-00
  • Жгут проводов системы зажигания — 21900-3724026-40
  • Жгут проводов форсунок — 2111-3724036-00
  • Жгут проводов задний — 21900-3724210-00
Ниже представлена принципиальная электрическая схема жгута панели приборов LADA GRANTA ВАЗ-2190.

  1. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
  2. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
  3. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
  4. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
  5. — модуль управления светотехникой;
  6. — замок зажигания;
  7. — переключатель режимов бортового компьютера;
  8. — переключатель стеклоочистителей;
  9. — комбинация приборов;
  10. — переключатель световой сигнализации;
  11. — выключатель привода замка багажника;
  12. — колодка диагностики;
  13. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
  14. — выключатель обогрева заднего стекла;
  15. — выключатель аварийной сигнализации;
  16. — выключатель сигнала торможения;
  17. — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
  18. — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
  19. — устройство вращающееся;
  20. — модуль надувной подушки безопасности водителя;
  21. — — —
  22. — монтажный блок;
  23. — электроусилитель рулевого управления;
  24. — прикуриватель;
  25. — лампа подсветки табло управления отопителем;
  26. — осветитель;
  27. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
  28. — контроллер;
  29. — выключатель сигнала положения педали сцепления;
  30. — педаль акселератора электронная;
  31. — резистор добавочный;
  32. — электродвигатель отопителя;
  33. — переключатель электродвигателя отопителя;
  34. — блок управления системой блокировки дверей.
Назначение РЕЛЕ автомобиля «ГРАНТА»

К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;

К2 — реле включения блокировки дверей;

К3 — дополнительное реле стартера;

К4 — дополнительное реле;

К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

К6 — реле стеклоочистителя;

К7 — реле включения дальнего света фар;

К8 — реле звукового сигнала;

К9 — реле включения ближнего света фар;

К10 — реле включения обогрева заднего стекла;

К11 — главное реле;

К12 — реле топливного насоса.

Схема электрических соединений жгута системы зажигания
LADA GRANTA 2190

  1. — датчик контрольной лампы давления масла;
  2. — генератор;
  3. — дроссельный патрубок с электроприводом;
  4. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  5. — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
  6. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  7. — датчик скорости;
  8. — датчик массового расхода воздуха;
  9. — датчик положения коленчатого вала;
  10. — датчик концентрации кислорода;
  11. — контроллер;
  12. — датчик концентрации кислорода диагностический;
  13. — катушка зажигания;
  14. — свечи зажигания;
  15. — форсунки;
  16. — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  17. — датчик детонации.
Схема электрических соединений жгута проводов заднего LADA GRANTA 2190

  1. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  2. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  3. — боковой указатель поворотов правый;
  4. — боковой указатель поворотов левый;
  5. — датчик ручного тормоза;
  6. — элемент обогрева заднего стекла;
  7. — плафон освещения салона;
  8. — выключатель в ремне безопасности водителя;
  9. — фонарь освещения багажника;
  10. — модуль электробензонасоса;
  11. — фонарь правый;
  12. — электродвигатель блокировки багажника;
  13. — выключатель плафона освещения салона;
  14. — дополнительный сигнал торможения;
  15. — фонарь левый;
  16. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
  17. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
  18. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
  19. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
  20. — блок управления надувных подушек безопасности;
  21. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

П О П У Л Я Р Н О Е:

Ещё одна схема зарядного устройства очень похожа на предыдущую, но отличается способом отключения при окончании зарядки. Пуск зарядного устройства производится нажатием кнопки «пуск» на лицевой панели, при этом на схему подаётся питающее напряжение, реле К1 срабатывает и обеспечивает «самоподхват». Подробнее…

С использованием недорогих и доступных микросхем NE555, LM3915 и 7805 можно сделать простой тахометр оборотов двигателя для автомобиля на 10 светодиодах.

LED тахометр можно использовать для автомобиля с напряжением бортовой сети 12В или 24В питанием.

Описываемые далее устройства предназначены для допускового контроля напряжения в бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12 В, хотя могут использоваться и в других случаях. Они не отображают точного значения напряжения, а лишь указывают, находится ли оно в требуемых пределах. Например, в индикаторе, схема которого показана на рис. а ниже, Подробнее…

Электросхема | Лады Гранты

Схемы электропроводки на авто Ладе Гранте. Кузов авто является минусом, плюсы это провода и подключены к плюсовой клемме аккумулятора. 

 

В данном разделе представлены все электро схемы Ваз 2190.

 

 

 

 

 

Соединение переднего жгута проводов

 

Соединения жгута проводов панели приборов

 

Соединения жгута проводов системы управления двигателем

 

 

Схема заднего жгута проводов 

 

Электросхема передней правой двери на Ваз 2190

 

Электросхема передней левой двери Гранта

 

Схема фонарей освещения номерного знака

 

Схема жгута короба воздухопритока

 

Лада Гранта схема электрооборудования: неисправности

Электрооборудование в любом автомобиле – очень важный узел, от стабильной работы которого зависит долговечная эксплуатация двигателя и безопасность пассажиров.

По общепринятому стандарту схема электрооборудования практически всех автомобилей выполнена в однопроводном исполнении.

По такому же принципу построено электропитание и в автомобиле Лада Гранта, схема электрооборудования которой также имеет однопроводную развязку. Все отрицательные выводы в электропроводке автомобиля Lada Granta подсоединены к массе, функцию которой в системе электроснабжения выполняет кузов автомобиля.

Система электрооборудования Лада Гранта: основные характеристики

Электрические цепи, питающие системы управления моторного отсека, имеют исполнение по многопроводной схеме и коммутируются с «массой» автомобиля только посредством электронного блока управления.

Как источник энергии для питания потребителей схема электрооборудования Лада Гранта стандарт предполагает использование аккумуляторной батареи (когда двигатель не работает) и генератора (когда двигатель запущен).

Для соединения (коммутации) основных потребителей в цепи автомобиля Лада Гранта электрооборудование оснащено комбинированным выключателем, а именно замком зажигания, который в своем исполнении состоит из контактной части, а также противоугонного устройства.

Неисправности электрооборудования у Лада Гранта – руководство к действию

Хоть автомобиль и обладает довольно надежной электрической системой, питающей потребителей, но время от времени на Лада Гранта неисправности электрооборудования все-таки проявляются.

Перед тем, как начать работу по устранению каких-либо неисправностей в электрической цепи, следует внимательно изучить определенную схему электрооборудования, чтобы как можно более ясно представить функциональное назначение такой цепи.

Места возможной неисправности обычно исключаются за счет определения и исключения исправно функционирующих составных элементов одного и того же контура.

В случае одновременной поломки нескольких элементов либо контуров вероятной причиной отказа вполне может быть перегорание отвечающего за эти элементы предохранителя. Причиной неисправности электрооборудования в автомобиле Лада Гранта вполне может оказаться нарушение контакта с «массой».

Отказы электрооборудования очень часто объясняются элементарнейшими причинами, среди которых наиболее встречающимися считается:

– коррозия контактов на разъемах;
– выход из строя предохраняющего элемента;
– перегорание плавких вставок либо повреждение контактных групп и реле.

Следует визуально проверить работоспособность всех предохранителей, электропроводки и разъемов цепи непосредственно перед тем, как приступать к более щепетильной проверке ее компонентов.

В случае использования для поиска поломки диагностических приборов детально спланируйте, какие именно точки контура цепи и в какой последовательности (поможет в этом схема электрооборудования Лада Гранта норма) нужно подключать измерительный прибор для более эффективного обнаружения неисправности.

Приборы для диагностики электрооборудования

В комплект основных приборов для диагностики входят тестер цепей или вольтметр (хотя вполне можно использовать и банальную 12-вольтовую контрольную лампу, оснащенную комплектом соединительных проводов). При наличии можно использовать индикатор обрыва цепи, который включает в себя лампу, независимый источник питания и соединительные провода.

Кроме того, следует всегда в своем автомобиле возить комплект проводов для запуска двигателя от альтернативного источника (обычно это аккумуляторная батарея другого автомобиля). Такие провода оборудованы зажимами по типу «крокодил».

Не лишним будет иметь прерыватель электрической цепи, поскольку это оборудование можно применять для подключения элементов цепи и шунтирования электрооборудования во время диагностики.

Электрооборудование Лада Гранта: правила безопасности

На автомобиле Лада Гранта схема электрооборудования принципиально схожа со схемами электрооборудования других моделей волжского автозавода. Но правила техники безопасности при эксплуатации электрооборудования на автомобиле остаются одинаковыми для всех моделей.

Любые работы с электрическим оборудованием в автомобиле следует проводить исключительно при отсоединенной аккумуляторной батарее. Отключать или подключать аккумуляторную батарею по правилам техники безопасности можно только при выключенном зажигании.

Во время проверки цепей электрооборудования категорически запрещено замыкать на «массу» какие-либо токонесущие провода (или просто проверять работоспособность цепей «на искру»), поскольку это обычно может привести поломке элементов электрооборудования.

Не желательно применение предохранителей, не предусмотренных для эксплуатации на данном автомобиле или тех, которые рассчитаны на большую нагрузку, а также применять вместо предохраняющих элементов проволоку.

Заводом – изготовителем запрещено отсоединять АКБ при работающем двигателе, это позволит избежать поломки регулятора напряжения и других элементов электрооборудования автомобиля Лада Гранта.

При выполнении электросварочных работ на вашем автомобиле следует отсоединить проводку от аккумуляторных клемм, генератора и блока управления двигателем. Регулярное очищение клемм аккумуляторной батареи, а также наконечников проводов позволит защитить электрооборудование от окисления и грязи.

Вам также может быть интересно

Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada

Электросхема Лада Гранта: как разобраться самостоятельно

Элегантная Гранта

На автомобиль Лада Гранта устанавливается современное электрооборудование, позволяющее увеличить комфорт и безопасность машины. Электропроводка в Лада Гранта соединяет между собой все электронные и электрические приборы, а также элементы управления ими. Она имеет 2 блока предохранителей. Один из них, содержащий 5 силовых предохранителей, расположен в моторном отсеке сразу за аккумулятором.

Другой монтажный блок находится в нижней левой части приборной панели, справа от модуля корректора света фар. Салонный блок Лады Гранты в комплектации «норма» содержит 32 плавких предохранителя (в том числе 6 резервных) и 12 реле.

Электросхема Гранты довольно сложная, и разобраться в ней самостоятельно, не имея специального образования, очень трудно. Поскольку в инструкции, прилагаемой к авто, такой схемы нет, мы опишем ее по частям.


Вернуться к оглавлению

Схема передней и задней проводки

Схема электропроводки передка Лады Гранты довольно простая, главное — не перепутать ее с проводкой системы зажигания.

Здесь есть следующие устройства.

Схема проводки передка авто

  1. Правая блок-фара.
  2. Лампочка освещения номера.
  3. Левая блок-фара.
  4. Электромотор омывателя.
  5. Аккумуляторная батарея.
  6. Монтажный блок с силовыми предохранителями.
  7. Генератор постоянного тока.
  8. Клаксон.
  9. Штекер, подсоединяющий передний жгут проводов к штепселю 1 приборной панели.
  10. Штекер, соединяющий передний жгут и штепсель 2 приборной панели.
  11. Штекер, подсоединяющий передний жгут к штепселю 2 приборной панели.
  12. Включатель индикатора движения задним ходом.
  13. Вентилятор радиатора.

При замене проводки следует уделять внимание окраске проводов. Подключать провода определенных расцветок можно только к тем контактам, к которым они подведены на схеме. При неправильном подключении будут постоянно оплавляться предохранители.

Электрическая схема электрооборудования задней части автомобиля более сложная, она имеет больше элементов и подключается к 6 жгутам проводов.

Электросхема задней части Гранты

  1. Гнездо к разъему 3 приборки.
  2. Гнездо к разъему 4 приборки.
  3. Правый боковой поворотник.
  4. Левый боковой поворотник.
  5. Датчик положения ручного тормоза.
  6. Обогревающий элемент заднего стекла.
  7. Лампа освещения салона.
  8. Включатель в водительском ремне безопасности.
  9. Плафон освещения багажного отделения.
  10. Модуль бензонасоса.
  11. Правая задняя фара.
  12. Привод замка багажника.
  13. Включатель салонного освещения.
  14. Стоп-сигнал.
  15. Левая задняя фара.
  16. Фиксатор к колодке жгута левой задней двери.
  17. Фиксатор к колодке жгута правой задней двери.
  18. Фиксатор к колодке жгута правой передней двери.
  19. Фиксатор к колодке жгута левой передней двери.
  20. Блок управления подушками безопасности.
  21. Фиксатор к колодке жгута лампочек освещения номера.

Вернуться к оглавлению

Проводка приборной панели

Схема электрооборудования панели приборов является наиболее сложной, поскольку содержит 34 устройства. Но и в ней можно разобраться. Вот список имеющихся устройств.

Панель приборов — сложное устройство

  1. Штепсель, к которому подключен штекер 9 передней проводки.
  2. Штепсель для подключения штекеров 10 и 11 передней проводки.
  3. Разъем, к которому подключено гнездо 1 проводки задка.
  4. Разъем для подключения гнезда 2 проводки задка.
  5. Блок управления габаритами, ближним светом, аварийкой.
  6. Механический замок зажигания.
  7. Переключатель режимов маршрутного БК.
  8. Переключатель дворников.
  9. Щиток приборов.
  10. Переключатель световой сигнализации.
  11. Включатель электропривода замка багажника.
  12. Диагностическая колодка.
  13. Разъем, к которому подключен штекер жгута воздухозаборной коробки.
  14. Включатель обогревателя заднего стекла.
  15. Включатель аварийки.
  16. Включатель тормозного сигнала.
  17. Разъем для подключения динамиков аудиосистемы.
  18. Разъем, к которому подключается автомагнитола.
  19. Устройство на рулевом колесе.
  20. Модуль водительской подушки.
  21. Отсутствует.
  22. Блок плавких предохранителей.
  23. Усилитель руля (ЭУР).
  24. Розетка прикуривателя.
  25. Лампочка подсветки консоли управления климат-контролем.
  26. Лампочка освещения приборки.
  27. Гнездо, к которому подключен штепсель проводки системы зажигания.
  28. Контрольное устройство.
  29. Включатель индикатора положения педали сцепления (только на авто с механической коробкой переключения передач).
  30. Е-газ.
  31. Резистор системы климат-контроля.
  32. Электромотор обогревателя салона.
  33. Переключатель обогревателя салона.
  34. Модуль управления блокировкой дверей.

Электросхемы проводки системы зажигания Лады Гранты различаются в зависимости от типа установленного двигателя, поэтому при замене мотора нужно менять и проводку этой системы.

Электрическая схема Лада Гранта Норма: электрооборудование

Чтобы починить неисправность некоторых деталей машины, бывает нужна электрическая схема Лада Гранта Норма. К ней вынуждают обращаться проблемы с электроприборами или электропроводкой автомобиля. На первый взгляд, схема кажется сложной и громоздкой. Новичку или водителю, который плохо разбирается в электротехнике, довольно сложно разобраться в символах и технических терминах. Данный материал поможет владельцу ВАЗ 2190 Норма понять структуру бортовой электрической сети.

Электрическая схема автомобиля

Условные обозначения на чертежах

Автомобиль Лада Гранта выпускается с 2011 года. На этом современном авто установлено много новейших приборов и электроники. Все это обеспечивает максимальную безопасность и комфорт для водителя. Корпорация «АвтоВАЗ» выпускает 3 вида модификаций автомобиля Лада Гранта: Стандарт, Норма, Люкс. Схемы соединений в комплектациях Норма и Стандарт одинаковые, у люксовой версии — иные. Заводская инструкция по эксплуатации автомобиля не содержит схему. Альбомы с полным набором схем для своей марки автомобиля Лада Гранта можно приобрести в магазинах.

Разводка электропроводки состоит из большого количества жгутов. На чертежах имеются условные обозначения и порядковые номера приборов бортовой сети. Соединение элементов между собой показано линиями. Для большей наглядности линии различаются по цвету. Провода объединяют в жгуты. Жгуты соединяют блоки с помощью разъемных штекеров. Первое число на маркировке проводов показывает, к какому штекеру, разъему или клемме идет провод. Цифра после знака дроби указывает номер контакта элемента.

Принцип действия отдельных электронных блоков управления и приборов читатель должен изучить самостоятельно. Простые неисправности не создадут особых проблем при ремонте или замене запчасти. В случае поломки сложного электронного узла придется обратиться в сервис. Не требуется помнить наизусть все мелочи по монтажу деталей. Водителю желательно разобраться в компоновке чертежа, четко знать места расположения наиболее важных устройств и электропроводки.

Полезно знать, как верно заменить реле или предохранитель. В модельном ряду Лады Гранта монтажный блок предусматривает наличие резервных реле и предохранителей. Предохранители защищают определенный участок сети от превышения величины тока. Выход из строя элементов или изоляции проводки вызывает опасность короткого замыкания. Плавкая вставка нагревается и перегорает, разрывается цепь, предохраняя электрооборудование автомобиля.

Менять плавкие вставки необходимо только на аналогичные с таким же показателем величины тока. Несоблюдения этого требования может повлечь выход из строя электрических устройств и возгорание автомобиля.

Блочная система бортовой сети

Питание бортовой сети осуществляется аккумуляторной батареей. Напряжение бортовой сети 12В. Подзарядка аккумулятора осуществляется от генератора постоянного тока при работающем двигателе. Они соединены параллельно через реле-регулятор. Работа регулятора сводится к поддержанию величины напряжения генератора в нужных пределах при изменении частоты вращения вала мотора и тока нагрузки.

Разводка автомобиля Лада Гранта связывает между собой все электрические и электронные устройства, а также ключи коммутации и управления. Провода применяют медные, многожильные, в полихлорвиниловой изоляции. Традиционно минусовая клемма соединяется с металлическим корпусом (кузовом автомобиля). Ее еще называют «масса», «земля».

Структура электрической части автомобиля Лада Гранта имеет блочную систему. Для большей наглядности электрическая схема разбивается на несколько частей:

  1. Схема передней части.
  2. Система зажигания.
  3. Приборная панель.
  4. Задняя проводка.

Все узлы связаны между собой. Схема передней части включает в себя следующие приборы ВАЗ 2190 Норма:

  • Аккумулятор.
  • Стартер.
  • Генератор.
  • Передние фары.
  • Сигналы поворотов.
  • Звуковой сигнал.
  • Вентилятор системы охлаждения.
  • Двигатель омывателя ветрового стекла.
  • Силовые предохранители.

Большинство приборов располагается в подкапотном пространстве. Плата с предохранителями расположена в моторном отсеке за аккумулятором. Он состоит из 5 силовых плавких вставок.

В отдельный блок объединено оборудование, которое обеспечивает подготовку и подачу качественной топливной смеси в камеру сгорания двигателя. Узел отвечает за частоту и момент искрообразования. Управляет работой системы контроллер. Он подключен ко всем датчикам, генератору, форсункам или свечам.

Монтажный блок приборной панели автомобиля Лада Гранта расположен в салоне. Он находится в нижней части приборной доски. Блок содержит элементы управления световых приборов, усилителя руля, отопителя салона, индикации приборной панели. Он имеет 32 плавких вставки и 12 реле.

В блок задней проводки собраны следующие схемы: задних дверей, освещения государственного регистрационного знака, бензинового насоса, обогрева заднего стекла.

Каждый владелец должен иметь под рукой схему электропроводки своей Лады. Наличие электрических схем поможет водителю точно найти причину неисправности, а знание принципа работы электрических приборов — быстро устранить ее.

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Поделиться в соцсетях:


Составляющие схемы электрооборудования Лада Гранта


Лада Гранта оснащена электрооборудованием по последнему слову техники, что улучшает удобство и надежность авто. Схема электрооборудования Лада Гранта, назначение которой соединять все электронные и электрические блоки автомобиля, выполнена по стандартной норме однопроводного соединения приборов. Такая сборка значит, что все приборы, детали и узлы, питание которых идет от аккумуляторной батареи, соединены с кузовом машины. Кузов машины в данном случае будет выступать «минусом», об этом необходимо помнить во время ремонта, чтобы не было травм в результате удара током. В случае если автомобиль заведен, то питание идет от генератора.

Электрическая схема Гранты очень непростая для индивидуального изучения без помощи профессионала в этой области. Инструкции, которая прилагалась бы к авто, обычно нет, поэтому далее будут приведено подробное описание электросхемы.

Общая схема двух составляющих электросхемы приведена на рисунке. Схема электрооборудования Лада складывается из пары блоков предохранителей. В первом размещено пять силовых предохранителей. Первый блок находится в моторном отсеке и зафиксирован за аккумулятором. Вторая часть электросхемы, монтажный блок, занимает свое место в нижней части панели приборов слева, а справа от блока находится модуль коррекции интенсивности света фар. В комплектацию узла входит тридцать два предохранителя, но шесть элементов из них являются запасными, а еще двенадцать — реле.

Схема передней части авто

Электросхема проводки передней части авто включает в себя:

  1. Правую блок-фару.
  2. Подсветку номерного знака.
  3. Левую блок-фару.
  4. Электромотор омывателя стекол.
  5. Аккумулятор.
  6. Монтажный блок с силовыми предохранителями.
  7. Генератор.
  8. Кнопку клаксона.
  9. Штекер, который соединяет электроприборы с панелью.
  10. Кулер для охлаждения радиатора.

В случае проведения ремонта проводки нужно быть внимательным с цветом кабелей. Все должны быть подключены согласно схеме. Если не соблюдено правильное подсоединение проводов, это может привести к тому, что предохранители начнут перегреваться и впоследствии плавиться.

Схема заднего отдела электрооборудования Лады Гранты

Электросхема задней части существенно сложнее передней. В ее комплектацию входят:

  1. Пазы к разъемам 3 и 4 панели приборов.
  2. Поворотники автомобиля.
  3. Датчик «ручника».
  4. Прибор, функцией которого является обогрев задних стекол.
  5. Освещение салона автомобиля.
  6. Освещение багажника.
  7. Задние фары машины.
  8. Стоп-сигнал.
  9. Фиксатор дверей.
  10. Узел, который управляет подушками безопасности.

Таковы составляющие электросхемы автомобиля Лада Гранта. Если хорошо вникнуть и есть навыки по ремонту автомобиля, то можно провести некоторые операции самостоятельно. Но нужно помнить, что скупой платит дважды, а такая экономия на обслуживании авто профессионалами может привести к еще большей и дорогостоящей поломке машины.

Лада Гранта люкс

Выпуск автомобилей Лада Гранта начался компанией АвтоВАЗ в 2011 году. Серии выпусков автомобилей: седан, лифтбек. У седана существует несколько комплектаций: Стандарт (самая дешевая), Норма (имеет среднюю цену) и Люкс (цена этой на 45% больше от комплектации стандарт).

А если цена выше, то и электрооборудование Лада Гранта Люкс будет существенно отличаться от комплектаций Стандарт и Норма. К обычной комплектации, описанной выше, присоединяется: преднатяг ремней безопасности, электроподъемники стекол, электропривод регулировки боковых зеркал со встроенным подогревом, улучшенный бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением дверей, датчики дождя и света, подогрев передних сидений.

Схема электрооборудования Лада Гранта Люкс очень сложная и не предназначена для любительского ремонта.

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Поделиться в соцсетях:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *