Лада ларгус регулировка ручного тормоза: 403 — Доступ запрещён – Как отрегулировать ручник на ларгусе – АвтоТоп

Содержание

Как отрегулировать ручник на ларгусе – АвтоТоп

Регулировка привода стояночного тормоза Лада Ларгус

Регулировку привода стояночного тормоза проводим после замены колодок тормозных механизмов задних колес, тросов или рычага стояночного тормоза. Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления. Приподняв рычаг стояночного тормоза.

Отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку

привода стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовки туннеля пола).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Если при перемещении рычага стояночного тормоза щелчков не слышно, то увеличиваем натяжение тросов, заворачивая гайку на резьбовом наконечнике переднего троса. Рычаг стояночного тормоза поднимаем ‘и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. После этого проверяем ход рычага, который должен составлять 7-8 щелчков (зубьев по сектору храпового устройства рычага). Если количество щелчков не соответствует указанному, то.

. ключом или высокой головкой «на 10» вращаем гайку на резьбовом наконечнике переднего троса (увеличивая или уменьшая его натяжение), регулируя тем самым ход рычага стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовке туннеля пола). При полностью опущенном рычаге стояночного тормоза вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, а при поднятом рычаге – быть заблокированы. Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23 % включительно.

Подтянуть ручник на гранте

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

Головка на 8 под трещёткуНабор ключей на 13Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Полностью опустите рычаг ручника в салоне.

Опустите ручку ручника

  • Поставьте автомобиль на яму или поднимите её на подъёмник. Некоторые автовладельцы умудряются отрегулировать ручник «с бордюра» — но это неудобно и опасно.
  • Снизу автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых кронштейнов.
  • Снимите глушитель с крепления к кузову

    Открутите «трещоткой» 4 болта крепления защиты механизма регулировки ручника (защитный экран).

    Снимаем и отводим в сторону защитный экран

    Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.

    Механизм выглядит так

    Ослабьте ключом на 13 затяжку первой гайки.

  • Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  • Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  • Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  • Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  • Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.
  • Видео регулировки ручника

    Принцип работы ручника на Гранте

    Почему его необходимо часто подтягивать

    Особенность механизма такая, поэтому и приходится часто подтягивать ручник. Плюс некачественные запчасти изначально, и конструкция, которая не менялась ещё со времён Царя-Гороха!

    В иномарках (не во всех конечно) в заднем тормозном механизме (барабан или диск) стоят самоподтягивающиеся пружины, которые подтягиваются в зависимости от износа колодок.

    Как должен работать правильно настроенный ручник

    Ход ручника в автомобиле Лада Гранта должен составлять не более 6 щелчков с момента его поднятия. Допускается увеличение хода работы ручника до 8 щелчков, но не рекомендуется.

    Так быть не должно (при этом тормоза не схватывают задние колёса)

    В идеале конечно же 3-4 щелчка. При такой настройке ручника у Вас будет запас его хода, когда тросик ослабнет и колёса начнут схватывать позднее.

    Если у Вас наблюдается ситуация когда ручник «вытягивается» на полную, а колёса не схватываются, то возможны следующие причины:

    1. изношены задние тормозные колодки;
    2. поломан или растянут тросик ручника/

    Устройство стояночного тормоза

    Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

    1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
    2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
    3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

    Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

    Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

    Когда натягивать, а когда – менять?

    В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

    Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

    Но работа механизма зависит и от других факторов:

    • от степени износа накладок на тормозных колодках;
    • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

    Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

    Замена троса производится в таких ситуациях:

    1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
    2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

    Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

    Инструкция по натяжке и замене привода

    Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

    Затем действовать в такой последовательности:

    1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
    2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
    3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
    4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
    5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
    6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
    7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

    Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

    1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
    2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
    3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
    4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

    Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.

    Ослабление троса ручного тормоза обычно происходит из-за двух причин:

    1. Вытягивание самого троса от постоянного сильного натяжения
    2. Чаще всего — из-за износа задних тормозных колодок

    Если сравнивать конструкцию регулировки ручника Ларгуса с остальными отечественными машинами, то то здесь можно почувствовать сильную разницу. Да это и понятно, ведь в Ларгусе от российского производителя — одна только сборка и название. Теперь ближе к делу.

    Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус

    Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:

    После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.

    Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.

    Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.

    Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.

    Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.

    Как подтянуть ручник на ларгусе

    Ослабление троса ручного тормоза обычно происходит из-за двух причин:

    1. Вытягивание самого троса от постоянного сильного натяжения
    2. Чаще всего — из-за износа задних тормозных колодок

    Если сравнивать конструкцию регулировки ручника Ларгуса с остальными отечественными машинами, то то здесь можно почувствовать сильную разницу. Да это и понятно, ведь в Ларгусе от российского производителя — одна только сборка и название. Теперь ближе к делу.

    Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус

    Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:

    После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.

    Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.

    Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.

    Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.

    Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.

    Пока возился с подлокотником решил и ручник подтянуть, благо доступ к нему открылся после снятия панели…

    Резиновый пыльник легко поднимается в верх. Он с верху на двух защёлках зафиксирован.
    Под пыльником регулировочная гайка (ключ на 10). Её крутить нужно торцовым ключом-трубкой.

    Ну, так вот, я на радостях кручу и кручу, кручу и кручу. Приподнимаю рычаг ручника периодически. А у него 6 щелчков что до, что после подтяжки. Как было, так и осталось.

    Завожу, трогаюсь, даже рычаг не дёргаю и понимаю, что перетянул гайку.

    Потом поставил машинку под уклон и, ослабив НА ПОЛОВИНУ НАКРУЧЕННОЕ РАНЕЕ, добился того, что после 4-го щелчка Ларгус останавливался как вкопанный.
    Обращаю внимание, что если просто стоять и тянуть за рычаг, то щелчков по прежнему 6 !
    ____________》》》
    Печальный опыт перетяжки ручника на Калине у меня уже есть.
    Увы, не приятное воспоминание.
    …Сделал на 2 щелчка. Что бы как танк в гололёд на месте разворачиваться…
    Через 70 км заднее правое колесо аж задымило…
    Оказалось, что на ручке ручника совсем нет никаких щелчков (?!)
    В незнакомом городе 2 часа ждал пока СТО откроется. (Раннее утро. Мороз -28)
    Незначительно ослабили трос и… поехал дальше…

    《《《____________
    Удачи на дорогах!

    Инструметнт:

    • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
    • Отвертка плоская средняя
    • Вороток под торцевую насадку
    • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
    • Насадка на вороток Torx T-20
    • Насадка на вороток на 10 мм
    • Насадка на вороток на 13 мм
    • Динамометрический ключ
    • Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
    • Штангенциркуль
    • Балонный ключ

    Снятие

    1. Установите автомобиль на рабочий пост, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

    2. Снимите облицовку туннеля пола, отвернув винты его крепления с помощью воротка с насадками и отверткой.

    3. Отодвиньте чехол под рычагом ручного тормоза и ослабьте регулировочную гайку троса уравнителя рычага ручного привода тормоза с помощью воротка с насадкой.

    4. Отсоедините оба троса от уравнителя.

    5. Отверните две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола с помощью воротка с насадкой для снятия рычага.

    6. Затем отсоедините колодку жгута проводов 1 от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

    Выключатель сигнализатора ручного тормоза:

    1 – колодка жгута проводов панели приборов.

    7. Снимите рычаг ручного привода тормоза.

    Установка

    1. Подсоедините колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установите рычаг на шпильки крепления и закрепите двумя гайками, воспользовавшись воротком с насадкой. Момент затяжки гаек 8 Н·м (0,8 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

    2. Установите тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

    3. Заверните регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.

    Детали ручного привода тормоза:

    1 – рычаг ручного привода тормоза;

    2 – трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;

    3 – регулировочная гайка троса уравнителя;

    4 – уравнитель тросов ручного привода тормоза;

    5 – тросы ручного привода тормоза;

    Х – регулировочный размер для натяжения тросов, Х = 16 ± 0,3 мм.

    Регулировка ручного привода тормоза

    1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

    2. Пять раз затяните и пустите рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

    3. Убедитесь, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверьте следующие элементы и при необходимости отремонтируйте или замените их:

    – тросы ручного привода тормоза;

    – поршень колесного цилиндра;

    – механизм автоматической регулировки зазора.

    4. Снимите задние колеса с помощью балонного ключа.

    5. Ослабьте регулировочную гайку натяжения тросов с помощью накидного изогнутого ключа.

    6. Установите рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора (будет слышен второй щелчок при поднятии рычага).

    7. Подтяните ключом регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную.

    8. Затяните и опустите рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверьте вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается – постепенно ослабьте регулировочную гайку с помощью накидного ключа до свободного вращения барабана.

    9. Установите с помощью балонного ключа задние колеса, затянув болты крепления балонным ключом в последовательности, приведенной на фото ниже.

    10. Установите на место облицовку туннеля пола с помощью воротка с насадками и отверткой.

    11.

    Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

    Рычаг ручного привода тормоза — снятие и установка, регулировка Lada Largus / Лада Ларгус

    Снятие

    Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    Снять облицовку туннеля пола. (см. тут)

    Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.

    рычаг ручного тормоза Рисунок 17-1 — Отсоединение тросов рычага ручного привода тормоза:

    1 — рычаг ручного привода тормоза;

    2 — трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;
    3 — регулировочная гайка троса уравнителя;
    4 — уравнитель тросов ручного привода тормоза;
    5 — тросы ручного привода тормоза;
    X — регулировочный размер для натяжения тросов, X = 16 ± 0,3 мм

    Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза рычаг ручного тормоза

    рычаг ручного тормоза

    … и отсоединить оба троса 5 от уравнителя 4 .

    рычаг ручного тормоза

    Отвернуть две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола,

    рычаг ручного тормоза

    Сдвинуть передние сиденья до упора вперёд, приподнять рычаг и отсоединить колодку жгута проводов от выключателя 2, рисунок 17-2, сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

    рычаг ручного тормоза


    рычаг ручного тормоза Рисунок 17-2 — Снятие рычага ручного привода тормоза:

    1 — точки крепления рычага;
    2 — выключатель сигнальной лампы

    Снять рычаг ручного привода тормоза.

    рычаг ручного тормоза

    Отверните регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоедините короткий трос от рычага.

    рычаг ручного тормоза

    Снимите выключатель сигнальной лампы включения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.

    Установка

    Подсоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установить рычаг на шпильки крепления и закрепить двумя гайками. Момент затяжки гаек 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

    Установить тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

    Завернуть регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X, рисунок 17-1, от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль).

    Регулировка привода ручного (стояночного) тормоза

    Примечание: подробнее регулировка стояночного тормоза показана здесь.

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    Опустить рычаг ручного привода тормоза.

    Пять раз затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

    Убедиться что задние колеса вращаются. Если это не так, проверить следующие элементы и при необходимости отремонтировать или заменить их:

    — тросы ручного привода тормоза;

    — поршень колесного цилиндра;

    — механизм автоматической регулировки зазора.

    Снять задние колеса.

    Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, натяжения тросов (ключ гаечный 10).

    Установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

    Подтянуть регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную рычаг ручного тормоза.

    Затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверить вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается постепенно ослабить регулировочную гайку до свободного вращения барабана рычаг ручного тормоза.

    Установить задние колеса.

    Установить облицовку туннеля пола.

    Проверить эффективность рабочей тормозной системы.


    Как подтянуть ручник на ларгусе видео

    Пока возился с подлокотником решил и ручник подтянуть, благо доступ к нему открылся после снятия панели…

    Резиновый пыльник легко поднимается в верх. Он с верху на двух защёлках зафиксирован.
    Под пыльником регулировочная гайка (ключ на 10). Её крутить нужно торцовым ключом-трубкой.

    Ну, так вот, я на радостях кручу и кручу, кручу и кручу. Приподнимаю рычаг ручника периодически. А у него 6 щелчков что до, что после подтяжки. Как было, так и осталось.

    Завожу, трогаюсь, даже рычаг не дёргаю и понимаю, что перетянул гайку.

    Потом поставил машинку под уклон и, ослабив НА ПОЛОВИНУ НАКРУЧЕННОЕ РАНЕЕ, добился того, что после 4-го щелчка Ларгус останавливался как вкопанный.
    Обращаю внимание, что если просто стоять и тянуть за рычаг, то щелчков по прежнему 6 !
    ____________》》》
    Печальный опыт перетяжки ручника на Калине у меня уже есть.
    Увы, не приятное воспоминание.
    …Сделал на 2 щелчка. Что бы как танк в гололёд на месте разворачиваться…
    Через 70 км заднее правое колесо аж задымило…
    Оказалось, что на ручке ручника совсем нет никаких щелчков (?!)
    В незнакомом городе 2 часа ждал пока СТО откроется. (Раннее утро. Мороз -28)
    Незначительно ослабили трос и… поехал дальше…
    《《《____________
    Удачи на дорогах!

    Ослабление троса ручного тормоза обычно происходит из-за двух причин:

    1. Вытягивание самого троса от постоянного сильного натяжения
    2. Чаще всего — из-за износа задних тормозных колодок

    Если сравнивать конструкцию регулировки ручника Ларгуса с остальными отечественными машинами, то то здесь можно почувствовать сильную разницу. Да это и понятно, ведь в Ларгусе от российского производителя — одна только сборка и название. Теперь ближе к делу.

    Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус

    Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:

    После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.

    Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.

    Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.

    Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.

    Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.

    Инструметнт:

    • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
    • Отвертка плоская средняя
    • Вороток под торцевую насадку
    • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
    • Насадка на вороток Torx T-20
    • Насадка на вороток на 10 мм
    • Насадка на вороток на 13 мм
    • Динамометрический ключ
    • Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
    • Штангенциркуль
    • Балонный ключ

    Снятие

    1. Установите автомобиль на рабочий пост, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

    2. Снимите облицовку туннеля пола, отвернув винты его крепления с помощью воротка с насадками и отверткой.

    3. Отодвиньте чехол под рычагом ручного тормоза и ослабьте регулировочную гайку троса уравнителя рычага ручного привода тормоза с помощью воротка с насадкой.

    4. Отсоедините оба троса от уравнителя.

    5. Отверните две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола с помощью воротка с насадкой для снятия рычага.

    6. Затем отсоедините колодку жгута проводов 1 от выключателя сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза.

    Выключатель сигнализатора ручного тормоза:

    1 – колодка жгута проводов панели приборов.

    7. Снимите рычаг ручного привода тормоза.

    Установка

    1. Подсоедините колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установите рычаг на шпильки крепления и закрепите двумя гайками, воспользовавшись воротком с насадкой. Момент затяжки гаек 8 Н·м (0,8 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

    2. Установите тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

    3. Заверните регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм.

    Детали ручного привода тормоза:

    1 – рычаг ручного привода тормоза;

    2 – трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;

    3 – регулировочная гайка троса уравнителя;

    4 – уравнитель тросов ручного привода тормоза;

    5 – тросы ручного привода тормоза;

    Х – регулировочный размер для натяжения тросов, Х = 16 ± 0,3 мм.

    Регулировка ручного привода тормоза

    1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

    2. Пять раз затяните и пустите рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

    3. Убедитесь, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверьте следующие элементы и при необходимости отремонтируйте или замените их:

    – тросы ручного привода тормоза;

    – поршень колесного цилиндра;

    – механизм автоматической регулировки зазора.

    4. Снимите задние колеса с помощью балонного ключа.

    5. Ослабьте регулировочную гайку натяжения тросов с помощью накидного изогнутого ключа.

    6. Установите рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора (будет слышен второй щелчок при поднятии рычага).

    7. Подтяните ключом регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную.

    8. Затяните и опустите рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверьте вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается – постепенно ослабьте регулировочную гайку с помощью накидного ключа до свободного вращения барабана.

    9. Установите с помощью балонного ключа задние колеса, затянув болты крепления балонным ключом в последовательности, приведенной на фото ниже.

    10. Установите на место облицовку туннеля пола с помощью воротка с насадками и отверткой.

    11. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

    Как подтянуть ручник на лада ларгус


    Как подтянуть ручник на Ларгусе своими руками?

    Ослабление троса ручного тормоза обычно происходит из-за двух причин:

    1. Вытягивание самого троса от постоянного сильного натяжения
    2. Чаще всего — из-за износа задних тормозных колодок

    Если сравнивать конструкцию регулировки ручника Ларгуса с остальными отечественными машинами, то то здесь можно почувствовать сильную разницу. Да это и понятно, ведь в Ларгусе от российского производителя — одна только сборка и название. Теперь ближе к делу.

    Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:

    После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.

    Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.

    Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.

    Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.

    Обратите внимание, что в случае замены задних колодок трос ручника нужно будет ослабить до первоначального положения. Иначе вы просто не сможете одеть барабаны на свое место, так как колодки будут слишком сильно разведены.

    Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.

    zarulemvaz.ru

    Не перетягивайте трос ручника на Ларгусе! — Лада Largus, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

    Пока возился с подлокотником решил и ручник подтянуть, благо доступ к нему открылся после снятия панели…

    Резиновый пыльник легко поднимается в верх. Он с верху на двух защёлках зафиксирован.Под пыльником регулировочная гайка (ключ на 10). Её крутить нужно торцовым ключом-трубкой.

    Ну, так вот, я на радостях кручу и кручу, кручу и кручу. Приподнимаю рычаг ручника периодически. А у него 6 щелчков что до, что после подтяжки. Как было, так и осталось.

    (?)

    Завожу, трогаюсь, даже рычаг не дёргаю и понимаю, что перетянул гайку.

    Потом поставил машинку под уклон и, ослабив НА ПОЛОВИНУ НАКРУЧЕННОЕ РАНЕЕ, добился того, что после 4-го щелчка Ларгус останавливался как вкопанный.Обращаю внимание, что если просто стоять и тянуть за рычаг, то щелчков по прежнему 6 !____________》》》Печальный опыт перетяжки ручника на Калине у меня уже есть.Увы, не приятное воспоминание.…Сделал на 2 щелчка. Что бы как танк в гололёд на месте разворачиваться…Через 70 км заднее правое колесо аж задымило…Оказалось, что на ручке ручника совсем нет никаких щелчков (?!)В незнакомом городе 2 часа ждал пока СТО откроется. (Раннее утро. Мороз -28)Незначительно ослабили трос и… поехал дальше…《《《____________

    Удачи на дорогах!

    P.S. источник царапин на моих руках (на фото) ТУТ

    Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 20999 км

    www.drive2.ru

    Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус

    Здравствуйте, сегодня мы покажем, как отрегулировать ручной тормоз на Лада Ларгус. Часто бывает такая ситуация, когда ручной тормоз начинает плохо держать машину даже на небольшом уклоне. Обычно это случается при ослаблении натяжения тросов ручника, поэтому их надо подтянуть.

    Итак, начнем. Регулировка ручного тормоза производится из салона. Первым делом надо снять заглушку в задней части центрального тоннеля и открутить саморез ключом ТОРКС Т-20

    Откручиваем болт крепления центрального тоннеля

    Потом сдвигаем центральный тоннель вперед к ручке КПП и выводим его вверх

    Снимаем центральный тоннель

    Далее отгибаем чехол под рычагом ручника

    Отгибаем чехол регулировочной гайки

    Под чехлом находится гайка регулировки ручника, берем головку на 10 и закручиваем гайку, необходимо добиться такого натяжения тросов, при котором рычаг ручника будет подниматься на 3-4 щелчка.

    Устанавливаем центральный тоннель обратно.

    nazcar.ru

    регулировка ручника

    Главная → Лимонадный Ларгус → регулировка ручника

    О машине:

    Двигатель: 1,6 16 кл 105 л.с.

    Модель: Лада Ларгус 7 мест

    Комплектация: Люкс

    Цвет кузова: Платина

    Гос номер: *409**53

    Кратко о машине:

    Машиной доволен на все 100%

    Снимаем туннель. Для чего открываем доступ к саморезу.

    Понадобится ТОРКС 20 Открутив саморез, сдвигаем туннель к рычагу КПП ( в сторону торпедо и поднимаем его и вынимаем ) Под ручкой стояночного тормоза видим пластиковый чехольчик. Отодвигаем его, под ним видим гайку и шток с резьбой Гайка самоконтрящаяся. Ключ на 10 ( лучше трубку длинную),но можно и обычным ключом изловчиться. По часовой стрелке несколько раз поворачиваем гайку. Пробуем. Когда количество щелчков на ручнике станет 3-4, считаем работу завершенной. Собираем в обратном порядке.

    О наших журналах:

    Создайте свой блог, где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.

    Комментарии (7)

    0 # 3 июня 2012 в 08:41 0
    SaNeK # 3 июня 2012 в 11:29 +1

    конечно-даже под машину лезть не надо! у меня на Форде вообще было всё автоматически.

    0 # 3 июня 2012 в 13:21 0

    про Самару говорить даже не буду… сам все знаешь)

    kutj066 # 3 июня 2012 в 13:32 0

    Очень удобная опция. При смене задних колодок отпускать и натягивать ручник придётся.

    Jeveler # 16 апреля 2013 в 10:15 0

    Вот спасибо !!!!!!!!!!!

    prapor Сызрань # 4 мая 2013 в 11:50 0

    Никогда бы сам не догадался где искать волшебную гаечку…

    SaNeK # 4 мая 2013 в 13:43 0
    лучше тут-чем под машиной лазить!

    Назад

    largusladaclub.ru

    Как подтянуть ручник на ларгусе фото – АвтоТоп

    Пока возился с подлокотником решил и ручник подтянуть, благо доступ к нему открылся после снятия панели…

    Резиновый пыльник легко поднимается в верх. Он с верху на двух защёлках зафиксирован.
    Под пыльником регулировочная гайка (ключ на 10). Её крутить нужно торцовым ключом-трубкой.

    Ну, так вот, я на радостях кручу и кручу, кручу и кручу. Приподнимаю рычаг ручника периодически. А у него 6 щелчков что до, что после подтяжки. Как было, так и осталось.

    Завожу, трогаюсь, даже рычаг не дёргаю и понимаю, что перетянул гайку.

    Потом поставил машинку под уклон и, ослабив НА ПОЛОВИНУ НАКРУЧЕННОЕ РАНЕЕ, добился того, что после 4-го щелчка Ларгус останавливался как вкопанный.
    Обращаю внимание, что если просто стоять и тянуть за рычаг, то щелчков по прежнему 6 !
    ____________》》》
    Печальный опыт перетяжки ручника на Калине у меня уже есть.
    Увы, не приятное воспоминание.
    …Сделал на 2 щелчка. Что бы как танк в гололёд на месте разворачиваться…
    Через 70 км заднее правое колесо аж задымило…
    Оказалось, что на ручке ручника совсем нет никаких щелчков (?!)
    В незнакомом городе 2 часа ждал пока СТО откроется. (Раннее утро. Мороз -28)
    Незначительно ослабили трос и… поехал дальше…
    《《《____________
    Удачи на дорогах!

    Ослабление троса ручного тормоза обычно происходит из-за двух причин:

    1. Вытягивание самого троса от постоянного сильного натяжения
    2. Чаще всего — из-за износа задних тормозных колодок

    Если сравнивать конструкцию регулировки ручника Ларгуса с остальными отечественными машинами, то то здесь можно почувствовать сильную разницу. Да это и понятно, ведь в Ларгусе от российского производителя — одна только сборка и название. Теперь ближе к делу.

    Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус

    Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:

    После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.

    Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.

    Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.

    Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.

    Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.

    • Home
    • Автогараж
    • Как Подтянуть Ручник На Лада Ларгус Видео

    Как верно подтянуть ручник на Ладе Гранта

    Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из принципиальных звеньев бухгалтерской системы безопасности. В экстремальных ситуациях либо при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а экономию и жизнь водителю, пассажирам по другому пешеходам. Именно по этой причине систему ручного торможения необходимо всегда поддерживать в безупречном состоянии и смотреть, чтоб стояночный тормоз был повсевременно в работоспособной>> версии исправности.

    Для этой цели часто следует проводить его подтяжку, а говоря точнее сказать – настройку, так как бывают случаи, когда с целью регулировки время от времени требуется не столько подтянуть, но и дополнительно ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу нужно непременно, когда появляются хотя бы мельчайшие прирекания на его функционирование.

    Проверка работы ручного тормоза

    Существует два метода выяснить, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают раздельно: если хотя бы любой вид проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Что же понадобится:

    1. Автомобиль останавливают на подъеме либо спуске с уклоном около 23-25 градусов, потом ставят ручник в поднятое положение и выключают что остается сделать нашему клиенту передачи. Автомобиль при всем этом должен стоять на одном месте и даже не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и для вас ничего не угрожает. Иначе ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
    2. Проверяется ход рычага комплекса бухгалтерских программ ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не следует волноваться, ручник работает исправно.

    Читайте так же

    Обстоятельств, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

    • износ тормозных колодок;
    • растягивание тросика.

    Это не первую очередь обосновано тем фактом, что система ручного торможения на экономном лифтбеке от гиганта русского автопромышленности устроена довольно легко и состоит всего из 3-х узлов:

    • фактически рычаг управления ручником, снаряженный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
    • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
    • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом на левом.

    Натяжкой ручника лада ларгус, рено

    Для желающих посодействовать развитию канала: Сберегательный банк: 4817 76000 0587 1011 Приват банк: 4149 4991 06480 2621.

    Подтягиваем ручник

    Читайте так же

    Настройка (подтяжка) ручного тормоза на автомобиле Лада Гранта – процесс довольно хлопотный.

    Если вы вправду понимаете, как подтянуть ручник на Ладе Гранта комплектации «стандарт», длительный период и сил эта процедура у вас не займет. Единственное, что немедленно будет нужно для ее воплощения – это домкрат или смотровая яма, так как доступ к регулируемым узлам и агрегатам происходит снизу и работать придется под автомобилем. Для подтягивания (регулировки) ручника для вас пригодятся 3 инструмента:

    • два рожковых гаечных ключа на 13, какой-то из них лучше – торцевой;
    • один ключ-головка на 8;
    • верный ассистент (хотя в безнадежных ситуациях многие обходятся и одному).

    Процесс конкретно регулировки комплекса бухгалтерских программ ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять главных шагов:

    1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
    2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (крепления) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
    3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этой цели вам торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
    4. Снимаем защитный экран или отводим его в сторону за глушитель – нужного места для выполнения работ здесь тоже полностью хватит. Глушитель при всем этом конечно кое-чем оттянуть, крапива, просунув под него брусок из дерева.
    5. Берем два ключа на 13 – первым чуток ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Позже напротив – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
    6. Фактически, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для какой цели закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
    7. Дальше следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этой цели вам и нужен напарник, или для вас придется выполнить это самому. Контрагайку есть вариант закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
    8. Потом тестируем работу стояночного тормозного механизма в результате. Для этой цели приподнимаем задние колеса и проверяем, как свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и как много стопорятся при на сто процентов поднятом (в данном случае они не изготавливаются крутиться вообщем!).
    9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим к району защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!
    Как подтянуть ручник на лада ларгус видео.

    На протяжении роста пробега и срока эксплуатации автомобиля ручник нашему клиенту остается в меньшей и меньшей степени поддается регулировке. Случается, что даже после регулировки система ручного торможения работает неисправно не «удерживает» машину. Это свидетельствует что же на самом деле, что износ тормозных колодок очень высок либо растяжение тросика уже необратимо.

    На страницах нашего сайта действует особое предложение. Можно без проблем получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

    Регулировка ручного тормоза ларгус

    Ослабление троса ручного тормоза обычно происходит из-за двух причин:

    1. Вытягивание самого троса от постоянного сильного натяжения
    2. Чаще всего — из-за износа задних тормозных колодок

    Если сравнивать конструкцию регулировки ручника Ларгуса с остальными отечественными машинами, то то здесь можно почувствовать сильную разницу. Да это и понятно, ведь в Ларгусе от российского производителя — одна только сборка и название. Теперь ближе к делу.

    Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус

    Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:

    После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.

    Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.

    Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.

    Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.

    Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.

    Пока возился с подлокотником решил и ручник подтянуть, благо доступ к нему открылся после снятия панели…

    Резиновый пыльник легко поднимается в верх. Он с верху на двух защёлках зафиксирован.
    Под пыльником регулировочная гайка (ключ на 10). Её крутить нужно торцовым ключом-трубкой.

    Ну, так вот, я на радостях кручу и кручу, кручу и кручу. Приподнимаю рычаг ручника периодически. А у него 6 щелчков что до, что после подтяжки. Как было, так и осталось.

    Завожу, трогаюсь, даже рычаг не дёргаю и понимаю, что перетянул гайку.

    Потом поставил машинку под уклон и, ослабив НА ПОЛОВИНУ НАКРУЧЕННОЕ РАНЕЕ, добился того, что после 4-го щелчка Ларгус останавливался как вкопанный.
    Обращаю внимание, что если просто стоять и тянуть за рычаг, то щелчков по прежнему 6 !
    ____________》》》
    Печальный опыт перетяжки ручника на Калине у меня уже есть.
    Увы, не приятное воспоминание.
    …Сделал на 2 щелчка. Что бы как танк в гололёд на месте разворачиваться…
    Через 70 км заднее правое колесо аж задымило…
    Оказалось, что на ручке ручника совсем нет никаких щелчков (?!)
    В незнакомом городе 2 часа ждал пока СТО откроется. (Раннее утро. Мороз -28)
    Незначительно ослабили трос и… поехал дальше…
    《《《____________
    Удачи на дорогах!

    Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    Снять облицовку туннеля пола. (см. тут)

    Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.

    1 — рычаг ручного привода тормоза;
    2 — трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;
    3 — регулировочная гайка троса уравнителя;
    4 — уравнитель тросов ручного привода тормоза;
    5 — тросы ручного привода тормоза;
    X — регулировочный размер для натяжения тросов, X = 16 ± 0,3 мм

    Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза

    . и отсоединить оба троса 5 от уравнителя 4 .

    Отвернуть две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола,

    Сдвинуть передние сиденья до упора вперёд, приподнять рычаг и отсоединить колодку жгута проводов от выключателя 2, рисунок 17-2, сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

    1 — точки крепления рычага;
    2 — выключатель сигнальной лампы

    Снять рычаг ручного привода тормоза.

    Отверните регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоедините короткий трос от рычага.

    Снимите выключатель сигнальной лампы включения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.

    Подсоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установить рычаг на шпильки крепления и закрепить двумя гайками. Момент затяжки гаек 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

    Установить тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

    Завернуть регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X, рисунок 17-1, от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль).

    Регулировка привода ручного (стояночного) тормоза

    Примечание: подробнее регулировка стояночного тормоза показана здесь.

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    Опустить рычаг ручного привода тормоза.

    Пять раз затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

    Убедиться что задние колеса вращаются. Если это не так, проверить следующие элементы и при необходимости отремонтировать или заменить их:

    — тросы ручного привода тормоза;

    — поршень колесного цилиндра;

    — механизм автоматической регулировки зазора.

    Снять задние колеса.

    Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, натяжения тросов (ключ гаечный 10).

    Установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.

    Подтянуть регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную .

    Затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверить вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается постепенно ослабить регулировочную гайку до свободного вращения барабана .

    Установить задние колеса.

    Установить облицовку туннеля пола.

    Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *