Лопнул бачок антифриза: 3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть

Содержание

3 причины, почему расширительный бачок может лопнуть

Фото: https://pixabay.com/

В каждом автомобиле установлен расширительный бачок, он необходим, чтобы компенсировать расширение антифриза при его нагреве в работающем двигателе. Благодаря специальной крышке с клапаном, который автоматически открывается, этот бачок может выдерживать давление от 1 до 2 бар. Но иногда происходит разрыв бака или же образование протечки, из-за чего же такое может случится?

Родовое проклятье

Автомобилисты давно приметили, что расширительные бачки в основном текут только на отечественных машинах — по отзывам автомобилистов, бывает такое на Chevrolet Niva и УАЗ «Патриот». Опытные владельцы этих машин давно перешли на импортные бачки или на всякий случай возят собой запасной. Но проблема далеко не всегда в низком качестве самого бака, хотя он почти всегда трескается по сварному шву.

Фото: https://pixabay.com/

Виновата крышка

По мнению большинства автомобилистов, причиной разрыва бачка практически всегда становится неисправная крышка, а точнее клапан, расположенный в ней.

Но иногда встречается и откровенный брак при отливке пластикового бачка. При перегреве двигателя, например, после долгого движения по пробке, антифриз перегревается и начинает расширяться. Из-за этого значительно возрастает давление в системе охлаждения, которое должно быть сброшено через клапан крышке. Но поскольку клапан оказывается неисправным, то он не выпускает скопившиеся газы, и происходит разрыв бачка.

Как решить эту проблему?

Некоторые автолюбители настолько озаботились этой темой, что собирают испытательные стенды и тестируют крышки от различных производителей. Их изыскания показали, что представленные в магазинах крышки далеко не всегда открываются при давлении в 1-1,3 бар, что и приводит к утечке антифриза. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, рекомендуется установить в машину расширительный бачок и крышку от автомобилей концерна VAG. Они имеют стойкую к высокому давлению круглую форму и качественное изготовление. Те, кто уже перешёл на импортные бачки, вообще забыли о проблемах с утечкой антифриза.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Что делать, если в дороге потек радиатор

Если охлаждающая жидкость вытечет из радиатора, двигатель быстро перегреется и ехать дальше будет невозможно. Такая неприятность может произойти не только в черте города, но и на трассе, в десятках километров от ближайшего СТО.

В этом случае вам помогут наши рекомендации о том, как быстро справиться с протечкой в дороге.

Почему радиатор потёк


Радиатор протекает из-за того, что нарушается его герметичность: образуются трещины.

Это может произойти вследствие механического воздействия. Радиатор может быть поврежден, например, в процессе неквалифицированного ремонта или при попадании камней и другого твердого мусора во время движения. Еще одна возможная причина протечки — коррозийный износ.

Если регулярно внимательно осматривать весь радиатор, небольшие повреждения можно обнаружить, пока они еще не успели дать течь. Но часто автовладельцы этого не делают и замечают проблему, когда уже слишком поздно.

Как понять, что радиатор потек


Чтобы узнать, не протек ли радиатор, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если под машиной обнаружены подтеки, а уровень антифриза ушел не сильно, то и повреждение радиатора небольшое. Если же повреждение сильное, вы заметите под автомобилем лужу антифриза.

Когда пробой случается во время движения, из-под капота идет пар. Кроме того, датчик температуры покажет перегрев двигателя — индикатор температуры уйдет в красную зону.

Чем грозит протечка радиатора


Перегрев двигателя — главная опасность, возникающая из-за протечки антифриза. Охлаждающая жидкость вытекает и перестает эффективно отводить тепло, в результате температура двигателя возрастает.

Перегрев головки блока цилиндров грозит быстрым нарушением ее формы и целостности прокладки. Если продолжить езду без охлаждающей жидкости, мотор может заклинить — тогда машине потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Как устранить протечку


Осмотрите место возможной протечки: патрубки и корпус радиатора. Обычно пробои заметны визуально, но не всегда. На этот случай есть более сложный, но верный способ проверки радиатора на наличие трещин.

Для этого понадобятся:

  • ультрафиолетовая лампа;
  • флуоресцирующие добавки;
  • пистолет для ввода добавки.

Влейте небольшое количество флуоресцирующего состава в циркулирующую систему. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут, чтобы УФ-добавка равномерно распределилась в системе. Затем посветите УФ-лампой и проведите визуальный осмотр системы циркуляции антифриза.

Флуоресцентный маркер —

это концентрированная жидкость, которая флуоресцирует, то есть светится, под воздействием ультрафиолетовых лучей. Маркер добавляется в антифриз, циркулирующий в системе.
Главным преимуществом метода является то, что он позволяет выявить даже самые мельчайшие течи, а значит, максимально эффективно устранить их.


Закупорить герметиком

Когда размер пробоя не превышает 2 мм2, можно воспользоваться герметиком. Герметик можно использовать при любом типе охлаждающей жидкости, он выдержит высокие температуры и не испарится. Кроме того, герметики безвредны для металла, резины и пластиков.

Но надо помнить о главном недостатке — при неосторожном использовании герметик закупоривает не только трещины, но и отдельные части охлаждающей магистрали. После этого ее придется промывать.

Применение герметика не стоит рассматривать, как долгосрочное решение. После такого «ремонта» лучше как можно раньше обратиться в автосервис, где всё основательно отремонтируют или заменят радиатор.

Существует 3 основных типа герметика:

  1. Порошковые — экономичный вариант для устранения небольших дефектов. Его засыпают в радиатор, после чего состав распространяется по системе и заполняет трещины. Порошковый герметик поможет решить проблему с отверстием до 1 мм. Цена низкая, но существует риск забить систему герметиком.
  2. Жидкие полимерные смеси с частицами металла в составе. При попадании в систему охлаждения герметик воздействует на все её неровности и закупоривает отверстия. Как и порошковые, пригодны для небольших пробоин, однако не очень эффективно устраняют отверстия менее 1 мм. Жидкий герметик отличается более «мягкой» работой по сравнению с порошковым.
  3. Специальные автогерметики. В составе — полимеры и особые волокна, за счет которых достигается крепкое соединение вещества с зоной повреждения. Полимерный герметик — лучший выбор для любого автомобиля. Современные технологии позволяют ему работать с довольно большими отверстиями (2 мм и более). В состав входят металлизированные крупицы.

Рейтинг герметиков поможет определить, какой состав лучше выбирать.

Перед тем как воспользоваться герметиком, заглушите мотор и дайте охлаждающей жидкости остыть — иначе вы рискуете получить ожог. Только после этого можно вводить смесь.


Замазать холодной сваркой

Чтобы справиться с крупными пробоинами, герметик не подойдет. Здесь выручит холодная сварка. Это термостойкая смесь, имеющая в составе металлический порошок: титан, бронзу, сталь. Холодную сварку выпускают как в готовом к использованию состоянии, так и в виде отдельных элементов — в последнем случае перед использованием их перемешивают для получения однородной массы.

Полученная шпатлевка быстро сохнет, схватывается за 5 минут и полностью затвердевает через 15 минут. Спустя час ее можно подвергать механической обработке. В процессе затвердевания холодная сварка расширяется в объеме и надежно заполняет все микронеровности в трещине.

Чтобы нанести смесь, поверхность радиатора вокруг зоны повреждения нужно очистить и обезжирить. Состав обладает отличной адгезией к любым металлам, пластику, стеклу, поэтому держится крепко. После замазывания пробоя заплатка из холодной сварки способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка выручает не только при протечках радиатора — с ее помощью можно восстановить целостность бензобака и других узлов в машине. Это средство пригодится в дальних поездках. 

Резюме: как справиться с протекшим радиатором


Держите в машине холодную сварку или герметик — они выручат в трудной дорожной ситуации. При этом важно понимать, что холодная сварка способна прослужить еще несколько лет, а герметик является более кратковременным решением.

После закупоривания пробоя не забудьте посетить автосервис. Поскольку целостность радиаторной системы уже нарушена, неприятности с протечкой могут повториться.

Когда у мотора накипело — журнал За рулем

Недосмотр за радиатором, термостатом или патрубками обычно выливается в специфические осенне-зимние проблемы.

Вопреки расхожему мнению, опасность «закипеть» возникает у автомобиля не только летом. Зимой тоже хватает факторов, которые могут оставить мотор без охлаждения, а пассажиров в салоне — без тепла. При этом радиатор — одна из самых важных частей двигателя — редко удостаивается серьезного внимания со стороны автовладельца. А между тем специфические проблемы с ним могут «вылезти» именно в холодное время года. На что в первую очередь следует смотреть водителю, чтобы избежать неприятных сюрпризов со стороны системы охлаждения зимой?

Радиаторная болезнь

Для опытных автомобилистов не секрет, что при езде с большими скоростями или по плохим дорогам, в том числе страдает и радиатор. Практически у всех машин радиатор расположен в моторном отсеке таким образом, что летящие машине «в лоб» камни и насекомые нередко попадают в него. Отсюда замятые соты радиатора. Иной раз удар камня бывает настолько сильным, что герметичность сот нарушается — появляется банальная трещина. Коварство такого повреждения в том, что оно может никак себя не проявлять в теплое время года и на разогретом моторе — спасибо тепловому расширению, сжимающему края «раны». Зато после стоянки в мороз металл радиатора, согласно законам физики, сжимается, трещина от этого может раскрыться, и из неё начнет сочиться антифриз. Владелец может долго этого не замечать, поскольку тепло разогретого двигателя при езде будет эту трещину «запечатывать». Но в конце концов, например, после простоя машины на новогодних каникулах, потери антифриза могут стать критическими. При его нехватке в системе охлаждения происходит закономерное — мотор «закипает». Причем произойти это может даже в самый лютый мороз и на любой машине, ведь от попадания камней в радиатор не застрахован ни 25-летний рыдван отечественного производства, ни новая иномарка. Последствия «кипения» для мотора могут стать катастрофичными — вплоть до капремонта со всеми сопутствующими тратами на работы и запчасти.

1. Замятые соты радиатора; 2. Протечка антифриза

1. Замятые соты радиатора; 2. Протечка антифриза

Ещё одна распространенная причина потери охлаждающей жидкости зимой кроется в потере герметичности межу сердцевиной радиатора и его бачком. Чаще всего это происходит из-за старения их соединения — по мере накопления усталостных напряжений, вызванных вибрациями двигателя и всего кузова машины в процессе езды. Сотрясение при ДТП тоже может привести к нарушению целостности этого соединения.

В любом случае, зимние перепады температуры от прогретого мотора до уличной стужи и наоборот форсируют образование течи и в этом месте — с уже описанными выше последствиями для всей системы охлаждения.

К аналогичным последствиям может привести и растрескивание одного из патрубков в системе охлаждения двигателя. Обычно это происходит вследствие старения резины, из которого изготавливается эта трубка, или от чрезмерной затяжки хомута на её горловине. Если дело касается просто лопнувшего патрубка — последствия будут налицо: поток жидкости и фонтан пара из-под капота. Заметив такое, водитель наверняка догадается моментально выключить зажигание, избежав тем самым капитальных проблем с мотором. Гораздо коварнее незаметная утечка «на холодную», как и в случае с трещиной в радиаторе.

Чтобы вовремя засечь достаточно коварные проблемы, рекомендуется регулярно открывать капот машины перед запуском двигателя и контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. Если заметно его стабильное, пусть и не резкое падение — нужно немедленно провести ревизию моторного отсека на предмет протечек. Если ничего криминального не обнаруживается, однако уровень антифриза расширительном бачке продолжает падать, — проверьте консистенцию моторного масла на щупе на предмет образования эмульсии: она свидетельствует о попадании антифриза в систему смазки через пробитую прокладку головки блока цилиндров. Если при самостоятельно осмотре эмульсии не заметили — нужно ехать на станцию техобслуживания, где моторный отсек обследуют уже профессионалы, вооруженные УФ-лампой. С её помощью они наверняка обнаружат незамеченную автовладельцем протечку.

Все круги термостата

Термостат — еще одна ахиллесова пята системы охлаждения. В особенности это актуально для «пожилых» машин, ресурс узлов и компонентов которых изрядно исчерпан. Выход из строя термостата зимой особенно неприятен, ведь от его адекватной работы напрямую зависит температура в салоне авто. Если термостат «умрёт» в положении «малого круга» охлаждения, то при не особо сильном морозе машина закипит не хуже, чем летом. А если термостат заклинит при работе по «большому кругу», то водитель и пассажиры в машине будут откровенно мерзнуть, а мотор будет постоянно работать в непрогретом состоянии. Это крайне плохо скажется и на ресурсе двигателя, и на топливной экономичности. Поэтому владелец машины должен немедленно реагировать на любые симптомы неправильной работы термостата, даже если они из-за холодной погоды на улице могут быть не ярко выражены. Если машина вдруг стала плохо прогреваться или стрелка указателя температуры начала подозрительно близко подбираться к «красной зоне» на шкале — немедленно езжайте на СТО для окончательной диагностики и замены старого термостата на новый.

Термостаты LUZAR подходят для замены оригинальных запчастей, причём некоторые модели одновременно выпускаются как в пластиковом, так и в алюминиевом корпусе, обеспечивая автовладельцу возможность выбора в соответствии с личными предпочтениями

Термостаты LUZAR подходят для замены оригинальных запчастей, причём некоторые модели одновременно выпускаются как в пластиковом, так и в алюминиевом корпусе, обеспечивая автовладельцу возможность выбора в соответствии с личными предпочтениями

.

.. и укусит за бачок

Ещё одно потенциально больное место системы охлаждения — расширительный бачок. Он тоже периодически норовит треснуть и истечь охлаждающей жидкостью. Специфика расширительного бачка в том, что он интенсивно теряет антифриз при разогретом моторе, когда уровень охлаждающей жидкости повышается. Если исключить из списка возможных причин производственный брак самой детали, то главным врагом её целостности придётся признать пробку расширительного бачка. Как правило, в эту пробку встроен специальный клапан: он стравливает в атмосферу избыточное давление, когда оно повышается внутри бачка. Со временем этот клапан может перестать выполнять свою функцию, в результате чего избыточное давление образуется внутри расширительного бачка, и он может лопнуть. Стоит иметь в виду, что повышение давления, связанное с неисправностью крышки расширительного бачка или крышки радиатора, в зависимости от конструкции конкретного автомобиля, происходит одновременно во всей системе охлаждения и может спровоцировать появление течи в «тонком месте». А значит, помимо расширительного бачка вполне может потечь и радиатор. Проблема в том, что автовладелец не сможет определить «на глаз», работоспособен клапан в крышке или нет. Поэтому рекомендуется раз в несколько лет менять крышку бачка (радиатора) — в профилактических целях, и обязательно — при замене поврежденного радиатора. Сам же бачок, если его целостность не нарушена и он не протекает, менять не нужно. Эта пластиковая деталь вполне может пережить машину.

Пружина клапана в крышке расширительного бачка подвержена ржавчине, поэтому LUZAR использует в своих крышках пружины из нержавеющей стали.Крышка радиатора охлаждения стандартизированного размера, используется во многих автомобилях корейского и японского производства

Пружина клапана в крышке расширительного бачка подвержена ржавчине, поэтому LUZAR использует в своих крышках пружины из нержавеющей стали.Крышка радиатора охлаждения стандартизированного размера, используется во многих автомобилях корейского и японского производства

Столкнуться с последствиями неполадок системы охлаждения неприятно в любое время года, но зимой особенно. Ждать на трескучем морозе возле «умершей» машины приезда эвакуатора или знакомого с тросом — то еще удовольствие. Поэтому имеет смысл до наступления холодов тщательно обследовать все элементы системы охлаждения мотора на предмет трещин или подтёков и заранее заменить старые детали на новые. Разумеется, от проверенного производителя.

К примеру, производственная программа LUZAR включает более двух тысяч артикулов радиаторной продукции и других деталей системы охлаждения двигателей. Комплектующие этого бренда отличаются увеличенным ресурсом и считаются одними из лучших на российском рынке. В фирменном интернет-магазине Карвильшоп можно заказать подходящую запчасть от LUZAR для ремонта вышедшего из строя узла практически для любой модели автомобиля — как для отечественных ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и КамАЗ, так и для большинства иномарок.

Когда у мотора накипело

Недосмотр за радиатором, термостатом или патрубками обычно выливается в специфические осенне-зимние проблемы.

Когда у мотора накипело

Выкидывает антифриз через расширительный бачок

Многие автовладельцы, особенно автомобилей с пробегом, сталкиваются с проблемой утечки жидкости из системы охлаждения двигателя.

Чтобы вовремя обнаружить неполадку и оперативно ее устранить, необходимо найти причину, по которой антифриз выбрасывается из расширительного бачка, вследствие чего его уровень падает ниже минимального.

Иногда это указывает на критическую неисправность силового агрегата, поэтому важно разобраться с проблемой в кратчайшие сроки.


Как работает расширительная емкость?

Охлаждающая система легкового автомобиля может содержать до 10 литров незамерзающей жидкости – антифриза или тосола. Она находится в специальной пластиковой емкости – расширительном бачке.

В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается вплоть до +100 °С, значительно расширяется и прибавляет в объеме от 5 до 10 %. Крышка бачка оснащена перепускным клапаном, который выпускает и запускает воздух (пар) при закипании ОЖ.

Система охлаждения в автомобиле является закрытой и работает под давлением. Когда антифриз нагревается, воздушная прослойка сжимается, давление возрастает. Чтобы оно не выдавило пробку, сжатый воздух стравливается через клапан.

При охлаждении идет обратный процесс – жидкость уходит из резервуара, а клапан запускает уличный воздух, чтобы в патрубках не возникало разрежения, которое может привести к появлению воздушной пробки.


Признаки неполадок системы охлаждения

Самый яркий признак нарушения в работе системы охлаждения – это явные или скрытые утечки антифриза.

О том, что жидкость выбрасывается через пробку бачка, свидетельствуют потеки вокруг нее и на стенках.

Протечки могут возникать также на патрубках и в соединениях, возле помпы и основного радиатора.

Скрытые потери антифриза возможны вследствие повреждения радиатора салонного отопителя или в результате прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).


Явные признаки утечки ОЖ – лужа под автомобилем, потеки на шлангах и агрегатах. При этом положение мокрого пятна на асфальте не всегда совпадает с местом реальной протечки, поскольку антифриз стекает на землю по элементам защиты картера и подкапотного пространства.

Для обнаружения скрытых протечек нужна более глубокая диагностика, вплоть до разборки системы охлаждения.

Если уровень антифриза в расширительном бачке постоянно снижается, но в моторном отсеке сухо, проблему нужно искать в салоне. Чтобы добраться до радиатора и проверить его состояние, придется снять облицовочные панели.

Косвенный признак утечки через радиатор печки – сладковатый запах антифриза и жирный трудноудаляемый налет на лобовом стекле.

На прогорание прокладки ГБЦ указывает густой белый дым из выпускного тракта в любом режиме работы двигателя. Это происходит из-за того, что антифриз проникает в цилиндры, испаряется при сжигании топлива и выбрасывается через выхлопную трубу.

Беспокойство должно вызывать появление в расширительном бачке эмульсии темного цвета. Такая образуется при смешивании ОЖ с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.


Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка

Главная и наиболее распространенная причина выдавливания антифриза из расширительного бачка – заклинивание перепускного клапана крышки. Чаще всего оно вызвано загрязнением этого клапана.

Вследствие заклинивания сжатый воздух не выходит наружу, давление увеличивается и жидкость прорывается в самом слабом месте – через резьбу пробки или на стыке одного из патрубков.

Если клапан крышки «зависает» в открытом состоянии, система охлаждения постоянно находится в контакте с атмосферой. В результате минимальная температура кипения жидкости уменьшается, в патрубках образуется больше пара. Он покидает систему через отверстие в пробке, из-за чего уровень антифриза медленно понижается. При этом признаков утечек не наблюдается.


Другие наиболее распространенные причины постоянного понижения уровня антифриза:

  • Трещины в корпусе бачка, которые могут появиться в результате повышенного давления
  • Нарушение целостности сальника помпы (водяного насоса)
  • Механическое повреждение радиатора охлаждения и печки (например, вследствие удара камня по трубкам)
  • Прогорание прокладки между головкой и блоком цилиндром происходит из-за появления в ней микротрещин
  • Пробой прокладки ГБЦ (критическая неисправность, чреватая перегревом двигателя и его выходом из строя)

Косвенной причиной выброса антифриза может стать поломка термостата. Если его клапан заклинивает в закрытом положении, поток нагреваемой жидкости в основной радиатор перекрывается. Циркуляция антифриза по малому кругу начинает происходить практически без охлаждения, в результате чего он закипает и испаряется через пробку расширительного бачка.

О неисправности термостата свидетельствует повышение температуры двигателя до +100 °С и выше. При этом нижняя часть радиатора остается холодной.


Способы устранения проблемы

Прежде чем приступать к ремонту, следует понять, откуда вытекает антифриз. Проще всего выявить выбросы ОЖ через шланги и крышку бачка – особенно если вы используете антифриз c флуоресцентной добавкой.

С радиаторами сложнее – свищи в трубках обычно маленькие, на ходу обдуваются воздушным потоком, поэтому протечки на первый взгляд незаметны.

Различные неполадки устраняются следующим образом.

Неисправный клапан пробки расширительного бачка промывается. Если это не дает результата, деталь меняется.

Лопнувший бачок также подлежит замене. Пайка пластика – не слишком надежный вариант, так как при очередном скачке давления корпус снова может треснуть.

Протекающие шланги однозначно меняются. Если трещины обнаружены у самого торца, то патрубок можно подрезать.

Прохудившийся сальник помпы меняется в сборе с водяным насосом.

Автомобильный радиатор подлежат ремонту только в том случае, если трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава. Агрегат в любом случае должен быть отправлен на проверку специалистам.

Пробитая прокладка ГБЦ меняется незамедлительно, ездить с ней нельзя. Работа проводится только мастером, так как связана с разборкой двигателя.


Если сильная утечка антифриза была обнаружена в пути, допускается долить в систему охлаждения воду, чтобы добраться до гаража или автосервиса. Исключение составляет прогар прокладки, после которого двигаться дальше нельзя. Необходимо заглушить мотор и транспортировать автомобиль на буксире.


Профилактика утечек

Чтобы как можно дольше не сталкиваться с проблемой выбрасывания охлаждающей жидкости, специалисты рекомендуют:

  • Незамедлительно реагировать на появление любых признаков неисправностей в системе охлаждения
  • Не экономить на деталях – выбирать новые и качественные
  • Регулярно проверять крышки, патрубки, сам бачок на целостность и отсутствие коррозии
  • Не пытаться ремонтировать радиатор охлаждения самостоятельно
  • Закреплять все патрубки металлическими хомутами

Если вы заметили, что из системы охлаждения выбрасывается антифриз, следует обязательно провести комплексную диагностику автомобиля. Это поможет предотвратить возникновение серьезных проблем в будущем.


Почему замерзает антифриз — Блог SINTEC

Антифризом можно считать все незамерзающие жидкости (в отличие от воды), которые предназначены для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В состав охлаждающих жидкостей входят пропиленгликоль или этиленгликоль. Это двухатомные спирты, которые имеют высокие температуры кипения, гигроскопичны (поглощают влагу) и плохо воспламеняются при температурах до +200 °С. Еще одной составляющей охлаждающей жидкости является дистиллированная вода. Ею разбавляют концентрат антифриза, чтобы готовый состав имел определенный рабочий температурный режим. Также в состав входят присадки, которые не позволяют антифризу разрушать систему охлаждения (патрубки, радиаторы, шланги) изнутри.

Причины замерзания охлаждающей жидкости

Заводской антифриз используется в системах охлаждения авто и замерзает при средней температуре -40 °С, но, к сожалению, некоторые производители охлаждающей жидкости для ДВС поставляют на рынки некачественную продукцию. Нередко встречаются случаи, когда уже при температуре -25 °С Ваш антифриз, а точнее вода, которая присутствует в составе, может замерзнуть. Есть большая вероятность, что это приведет к выходу из строя системы охлаждения, срыву патрубков и резиновых трубок, появлению трещин в металлических элементах системы (вплоть до разрыва радиатора и головки блока цилиндров). Иногда антифриз может замерзнуть по вине самого автолюбителя, если при утечке охлаждающей жидкости из расширительного бачка он будет часто разбавлять ее обычной водой.

Если вдруг антифриз замерз

Желательно использовать в системе охлаждения мотора только качественный антифриз. Но что делать, если охлаждающая жидкость все же замерзла?

  1. В первую очередь следует переместить транспортное средство в теплое место. Это может быть теплый гараж, где существует отопление, станция технического обслуживания и прочее.
  2. Потом необходимо подогреть немного воды до состояния кипения и облить кипятком все патрубки и резиновые соединения, которые относятся к системе охлаждения. Расширительный бачок также желательно обдать горячей водой.
  3. С помощью бытового или строительного фена согрейте систему охлаждения двигателя, начиная с расширительного бачка.
  4. После оттаивания системы полностью поменяйте охлаждающую жидкость. Слейте отработанный состав и залейте новый качественный продукт.

Почему производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 3–5 лет? Справедливый вопрос, если учитывать то, что температура замерзания антифриза не меняется. Ответ заключается в том, что присадки, которые входят в состав охлаждающей жидкости, теряют свои свойства. Они перестают обеспечивать защиту от коррозии и изнашивания внутренних поверхностей системы охлаждения. При долгом использовании антифриза можно заметить, что он заметно помутнел и приобрел коричневый оттенок. Это и есть металлические частицы двигателя, которые были разрушены действием спиртов. Также не следует слишком сильно разбавлять концентрат водой в целях экономии. Это приведет к повышению температуры замерзания антифриза.


 

Расширительный бачок на Газель, бачок охлаждающей жидкости Газели, бачок антифриз Газель

Расширительный бачок предназначен для компенсации изме­нений объема охлаждающей жидкости в системе при ее расшире­нии от нагревания, контроля степени заполнения системы жидко­стью, а также для удаления из нее воздуха и пара. Бачок соединяется с левым бачком радиатора и с корпусом термоста­та. На большинстве моделей двигателей через расширительные бачки в систему заливают охлаждающую жидкость.

Расширительные бачки изготовляют из прозрачной пластмас­сы. На боковой поверхности бачка имеется метка «MIN», указыва­ющая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бач­ке. В полностью заправленной системе охлаждения уровень жид­кости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть на 2-3 см. выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке.

Заливная горловина расширительного бачка закрыта резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе ох­лаждения Газели. Пробка расширительного бачка, герметически закры­вающая систему охлаждения, имеет два клапана — паровой и воз­душный.

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличива­ется и у прогретого двигателя уровень жидкости может значитель­но подняться.

Если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже нормы, то необходимо долить жидкость или дистиллированную воду, если потери незначительны и не оказалось под рукой Антифриза нужной марки или цвета. Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости в холодное время. При сливе воды из системы охлажде­ния часть воды остается в полости насоса, что может привести к примерзанию крыльчатки насоса и выходу из строя зубчатого рем­ня двигателя.

 

Сортировать по:

Фильтр

Фильтр

  • Цена:

  • Производитель:

    ВсеLUZARВПТГерманияЗавод АвтокомпонентИмпортКрасная ЭтнаОРИГИНАЛПКТПРФРФ

Чем заклеить расширительный бачок автомобиля при вытекании охлаждающей жидкости

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Диагностика разгерметизации корпуса

При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

  • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
  • отсоединить патрубки и шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • определить местонахождение дефекта корпуса.

Методы устранения трещин в пластиковой емкости

В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.

Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:

  1. Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
  2. Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.

Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:

  • тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
  • обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
  • вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
  • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
  • равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
  • шлифовка образовавшегося соединительного шва;
  • шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.

Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.

При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.

subaru — Охлаждающая жидкость выливается из переливного бачка при высоком давлении

В качестве прямого ответа на ваш вопрос . .. нет, вероятно, вы ничего не можете попробовать, прежде чем вложиться в прокладку головки блока цилиндров.

Здесь есть две возможности. Нет, их три.

Во-первых, моторное масло попадает в водяную рубашку через пролом в прокладке головки — моторное масло находится под более высоким давлением, чем должно быть охлаждающей жидкости, поэтому оно создает давление в охлаждающей жидкости. Это, однако, также придаст вашей охлаждающей жидкости очевидный вид и консистенцию «молочного коктейля».

Во-вторых, смесь топлива и воздуха и выхлопные газы попадают в водяную рубашку через брешь в прокладке головки блока цилиндров. Во время такта сжатия, и особенно во время рабочего такта, топливо / воздух и выхлоп находятся под ОЧЕНЬ высоким давлением, намного большим, чем давление масла. Такой вид неисправности не обязательно изменяет внешний вид и консистенцию охлаждающей жидкости, но может вызвать очень сильное избыточное давление в системе охлаждения.

В-третьих, топливо / воздух и выхлопные газы попадают в водяную рубашку через трещину в головке, что почти идентично выходу из строя прокладки головки. Однако треснувшие головки встречаются гораздо реже, чем вышедшие из строя прокладки.

Герметики утечек системы охлаждения не действуют ни в одном из этих случаев, как краткосрочных, так и долгосрочных. Это может сработать, чтобы остановить незначительные внешние утечки из системы охлаждения на улицу, но ваша утечка ВХОДИТ В систему охлаждения.

Если вы продолжите движение на автомобиле до того, как проблема будет устранена, вы должны рассчитывать, что она быстро усугубится. Даже если утечка не станет быстро ухудшаться (а это произойдет), она ВЫДУЕТ вашу охлаждающую жидкость, и ваша машина будет перегреваться, а самая высокая точка (головка) будет испытывать недостаток охлаждающей жидкости и пострадает от этого.Коробление может произойти уже ЗАВТРА.

Если ваша голова покоробится, машина больше никогда не поедет вправо. В механическом цехе может быть возможность строгать головку, но если они это сделают … каждая камера сгорания после этого будет другого размера, так что у вас будет разное сжатие (и разная мощность) на каждом цилиндре.

Что это значит, если автомобильная охлаждающая жидкость пузырится?

Системы охлаждения автомобилей основаны на герметичной сети шлангов для перекачивания охлаждающей жидкости / антифриза по двигателю.Эти шланги расположены в герметичной петле, что позволяет плавному и постоянному потоку охлаждающей жидкости / антифриза достигать компонентов, включая прокладку головки, головки цилиндров и блок цилиндров, поддерживая работу двигателя при нужной температуре.

Когда воздух попадает в эту герметичную систему, могут возникать закупорки и образование пузырей, что может привести к перегреву двигателя. Существует несколько возможных причин возникновения воздушных карманов в системе охлаждения, и мы рассмотрим их как часть нашего руководства о том, что означает появление пузырьков охлаждающей жидкости / антифриза в системе.

Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы перейти к нужному разделу, или прочтите полное руководство.

Почему в моей машине бурлит охлаждающая жидкость?

Системы охлаждения в большинстве автомобилей находятся под давлением и полагаются на герметичный замкнутый контур шлангов для перекачивания охлаждающей жидкости / антифриза вокруг двигателя. Когда воздух попадает в эту герметичную систему, могут образовываться воздушные карманы, вызывающие закупорку, что может привести к образованию пузырьков и перегреву.

Пузырьки указывают на повышение давления воздуха в системе охлаждения, что является признаком того, что поток жидкости заблокирован воздушным карманом.Одна из наиболее частых причин — вздутие прокладки головки блока цилиндров, при которой давление воздуха внутри головок блока цилиндров передается системе охлаждения. Этот выходящий воздух вызывает образование пузырьков в резервуаре охлаждающей жидкости / антифриза, которые часто можно принять за кипение.

Помимо выдувания прокладки головки, есть несколько других причин наличия воздуха внутри системы охлаждения, о которых мы поговорим позже.

Почему воздух в системе охлаждения вызывает перегрев?

При утечке в системе охлаждения давление жидкости падает, как и точка кипения охлаждающей жидкости / антифриза.В системах охлаждения создается давление для повышения температуры кипения жидкости, а герметичная крышка и переливная система помогают повысить температуру кипения охлаждающей жидкости / антифриза.

В случае вздутия прокладки головки воздух попадает в систему охлаждения и вызывает образование пузырьков. В то же время охлаждающая жидкость / антифриз попадает в головку блока цилиндров через утечку в прокладке головки. Это означает, что система охлаждения постоянно наполняется воздухом по мере того, как жидкость просачивается в цилиндры, снижая давление жидкости в системе, которое заставляет жидкость достигать точки кипения.При негерметичности прокладки головки может быстро произойти перегрев, из-под крышки будет вырываться белый пар.

Будь то неисправная герметичная крышка или трещина в блоке двигателя, если давление, при котором охлаждающая жидкость / антифриз протекает через двигатель, зависит от утечки, жидкость достигает точки кипения, вызывая перегрев двигателя.

Какая точка кипения охлаждающей жидкости / антифриза?

Температура закипания охлаждающей жидкости / антифриза зависит от качества самого продукта и поддерживаемого давления внутри системы охлаждения. При нормальном рабочем давлении охлаждающая жидкость / антифриз Prestone имеет точку кипения 129 ° C и точку замерзания -37 ° C.

Однако, если давление внутри системы охлаждения снижается из-за утечки в системе охлаждения или неисправного компонента, такого как выдувная прокладка головки, точка кипения охлаждающей жидкости упадет по мере падения давления внутри системы. Вот почему, если в вашем автомобиле возникнет неисправность или протечка, может произойти перегрев, а охлаждающая жидкость / антифриз может закипеть в системе.

Как воздух попадает в систему и как это исправить?

Как упоминалось выше, существует несколько причин, по которым воздух может попасть в систему охлаждения, и они варьируются от незначительных проблем до серьезных механических проблем.Ниже мы перечисляем некоторые области, подверженные неисправностям, из-за которых в систему может попадать воздух, и даем практические советы по их устранению.

Прокладка головки

При продувке прокладки головки сжатый воздух из цилиндров может быстро попасть в систему охлаждения, что приведет к образованию пузырьков в резервуаре и просачиванию охлаждающей жидкости / антифриза в головку цилиндров. Это может привести к очень быстрому перегреву двигателя, и вам следует немедленно остановиться, пока не стало хуже.

Симптомы:

  • Перегрев
  • Пузырьки в бачке охлаждающей жидкости / антифриза
  • Белый дым из выхлопной трубы
  • Волнующий пар из-под капота

Исправление: Устранение утечки профессионалом — это один вариант.Однако это может быть дорого, поэтому, если вы хотите сэкономить, вы можете использовать жидкость для устранения утечек дома. Они действительно обеспечивают безопасный и постоянный ремонт — просто внимательно следуйте инструкциям.

Давление в системе охлаждения

Для поддержания давления в системах охлаждения используется герметичный колпачок, который поддерживает постоянное давление в системе, позволяя охлаждающей жидкости / антифризу течь в расширительный бачок. Если крышка неисправна или ее заменяют на несовместимую с системой, воздух может попасть в систему и вызвать проблемы.

Симптомы:

  • Пузырьки в резервуаре охлаждающей жидкости / антифриза
  • Пузырьки вокруг уплотнения крышки
  • Перегрев

Устранение: Если возникает неисправность крышки давления, ее необходимо заменить перед изменение давления может вызвать повреждение радиатора. Убедитесь, что колпачок заменен на компонент OEM (производитель оригинального оборудования) или компонент, непосредственно рекомендованный производителем.

Воздушные карманы в радиаторе

Воздушные карманы в радиаторе могут вызвать закупорку, поскольку охлаждающая жидкость / антифриз циркулирует по двигателю.Обычно это происходит после промывки охлаждающей жидкости / антифриза, когда в систему добавляется недостаточно охлаждающей жидкости / антифриза, чтобы удалить оставшийся воздух.

Симптомы:

  • Пузырьки в резервуаре.
  • Повышенная рабочая температура, которая может привести к перегреву.
  • Возможное повреждение радиатора.

Исправление: При промывке радиатора и системы охлаждения убедитесь, что вы запустили двигатель с снятой крышкой герметичности в течение 15 минут после заправки системы.Это приведет к удалению воздуха из радиатора и системы охлаждения перед заменой герметичной крышки.

Прочтите наше подробное руководство по промывке охлаждающей жидкости.

Компания Prestone проверяет охлаждающую жидкость / антифриз во всех экстремальных условиях, поэтому вы можете доверять ей круглый год заботу о двигателе и системе охлаждения вашего автомобиля.

Как устранить утечку в резервуаре с охлаждающей жидкостью

Система охлаждающей жидкости в вашем автомобиле является неотъемлемой частью вашего двигателя. Это система под давлением, которая проталкивает охлаждающую жидкость через радиатор во время движения, чтобы предотвратить перегрев двигателя.Когда вы прекращаете движение и двигатель остывает, антифриз, также известный как охлаждающая жидкость, остается в вашем резервуаре для охлаждающей жидкости.

Но трещина в резервуаре с охлаждающей жидкостью может вызвать медленную утечку, которая может привести к перегреву автомобиля при следующей поездке. Хорошая новость заключается в том, что эту проблему нетрудно диагностировать, и вы сможете завершить ремонт самостоятельно, если у вас будут под рукой инструменты.

Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости в бачке вашего автомобиля, не бойтесь.Мы здесь обсуждаем, как именно исправить утечку в бачке охлаждающей жидкости за один день. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Как устранить утечку в резервуаре с охлаждающей жидкостью

Установить бачок охлаждающей жидкости на вашем автомобиле может быть проще, чем удалить грязь и сажу из салона вашего автомобиля. Это быстрое и простое решение, которое сэкономит вам деньги на дорогостоящий ремонт, например, на неисправный водяной насос.

Перед тем, как начать ремонт, обратитесь в местный магазин автозапчастей, чтобы найти пластиковую эпоксидную смолу. Это то, что вы будете использовать для ремонта любых трещин в резервуаре-накопителе.

1. Обнаружение утечки

Первый шаг в устранении течи бачка с охлаждающей жидкостью — убедиться, что именно здесь действительно возникла проблема. Утечка антифриза также может происходить из-за изношенных шлангов или самой прокладки головки блока цилиндров.

Вы можете определить источник утечки, поместив на ночь большой кусок картона под двигатель автомобиля. Место утечки будет указано на картоне утром.Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где находится резервуар, чтобы определить, откуда происходит утечка.

2. Удалите антифриз из бачка с охлаждающей жидкостью.

Как только вы обнаружите утечку из резервуара охлаждающей жидкости, вы можете начать с удаления антифриза из резервуара охлаждающей жидкости с помощью сифона. Важно отметить, что ни в коем случае нельзя работать с системой охлаждения, пока двигатель еще теплый. Перед тем, как приступить к выполнению этого шага, убедитесь, что ваш автомобиль был выключен и дал ему остыть.

Удалите как можно больше охлаждающей жидкости из резервуара с помощью сифона, остаток можно слить, как только вы полностью удалите резервуар.

На этом этапе также можно визуально проверить наличие масла в бачке с охлаждающей жидкостью.

3. Отметьте утечку

Затем вам нужно будет точно определить, откуда происходит утечка в резервуаре-накопителе. Рекомендуется отметить область черным маркером, чтобы вам было легче найти ее на следующих этапах. Вы также можете определить место утечки во время слива охлаждающей жидкости на шаге 2.

4. Снимите крышку радиатора

Помните, что ваша система охлаждающей жидкости находится под давлением. По этой причине вам нужно будет снять крышку радиатора во время ремонта.

Не забудьте убедиться, что ваш двигатель полностью остыл, прежде чем снимать его, иначе вы можете повредить двигатель, не говоря уже о себе. Давление в радиаторе может вызвать выброс антифриза из радиатора, если двигатель еще теплый.

5. Отсоедините переливную трубку и другие фитинги

Теперь вы готовы снять расширительный бачок из моторного отсека.

С помощью плоскогубцев переместите зажим вдоль переливной трубки, а затем поверните трубку, чтобы вынуть ее из резервуара.

Могут быть и другие фитинги, удерживающие бак на месте, поэтому вам может потребоваться обратиться к руководству пользователя, чтобы найти все до единого. После того, как вы удалили все фитинги и переливную трубку, вы можете снять резервуар.

6. Полностью опорожните резервуар-резервуар

Затем вы можете слить оставшуюся охлаждающую жидкость из резервуара-накопителя в резервуар для хранения, откуда вы слили остаток.Рекомендуется использовать одноразовый контейнер для хранения, например старый молочник или чистое ведро, которое можно выбросить, когда закончите.

7. Промывочный резервуар

Последний шаг перед тем, как вы действительно сможете начать ремонт, — это полностью очистить резервуар. Вы можете сделать это, используя водяной шланг, чтобы промыть бак изнутри и снаружи. Дайте ему полностью высохнуть. Возможно, вам придется подождать час или около того, прежде чем вы сможете начать.

8. Нанесите эпоксидную смолу

Наконец, вы можете смешать эпоксидную смолу и нанести ее на резервуар в месте утечки с помощью аппликатора.Обязательно вдавите смолу в трещину, чтобы она полностью заполнилась. Дайте эпоксидной смоле застыть или затвердеть в соответствии с инструкциями на упаковке.

9. Замените резервуар-накопитель

Когда эпоксидная смола высохнет, вы можете вернуть бак обратно в моторный отсек. Обязательно замените все фитинги, которые вы сняли, когда вынимали бачок с охлаждающей жидкостью.

10. Долить охлаждающую жидкость

Используйте воронку для замены охлаждающей жидкости из сборного контейнера. Возможно, вам потребуется добавить дополнительную охлаждающую жидкость, чтобы заполнить бак до желаемого уровня, который должен быть обозначен линией на резервуаре охлаждающей жидкости.

11. Испытание радиатора под давлением

После замены расширительного бачка вам необходимо сбросить систему охлаждения с помощью измерителя давления в радиаторе. Вы можете купить его в местном магазине автозапчастей примерно за 50 долларов.

Последние мысли

Важно устранить утечку в резервуаре охлаждающей жидкости, как только вы обнаружите утечку, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Если в вашем автомобиле течет охлаждающая жидкость, он не будет работать оптимально, если резервуар станет слишком низким.Если ваш двигатель перегревается, это может вызвать серьезные проблемы, такие как взорвавшаяся прокладка головки блока цилиндров, замена которой может стоить более 1400 долларов.

Сэкономьте время и деньги в долгосрочной перспективе и следуйте этим советам для простого и успешного решения вашей проблемы. Все, что вам нужно, — это немного терпения, если вы не против запачкать руки.

Когда дело доходит до ремонта автомобилей, мы вам поможем. Посетите наш блог, чтобы найти больше советов и уловок, которые помогут вам оставаться на дороге и ездить стильно.

Признаки неисправного или неисправного резервуара с охлаждающей жидкостью

Резервуар охлаждающей жидкости — это пластиковый резервуар, установленный в моторном отсеке, в котором хранится охлаждающая жидкость для двигателя. Резервуары с охлаждающей жидкостью необходимы, потому что двигатели проходят циклы вытеснения и всасывания охлаждающей жидкости при нагревании и охлаждении. Когда двигатель холодный, давление в системе охлаждения низкое и требуется больше охлаждающей жидкости, а когда двигатель теплый, давление в системе охлаждения увеличивается, и поэтому требуется меньше охлаждающей жидкости.

Для некоторых автомобилей резервуар с охлаждающей жидкостью является неотъемлемой частью системы, и, поскольку он также находится под давлением, резервуар с охлаждающей жидкостью становится еще более важным компонентом безопасности двигателя. Поскольку резервуар с охлаждающей жидкостью является частью системы охлаждения, возникновение каких-либо проблем может быстро привести к проблемам с двигателем. Обычно плохой или неисправный резервуар с охлаждающей жидкостью вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о том, что проблема возникла и требует ремонта.

1.Постоянно низкий уровень охлаждающей жидкости

Один из первых симптомов, обычно связанных с плохим или неисправным бачком с охлаждающей жидкостью, — это необходимость постоянно добавлять охлаждающую жидкость. Если резервуар треснет или возникнет какая-либо небольшая утечка, это может привести к утечке или медленному испарению охлаждающей жидкости, которую он хранит. Утечки могут быть достаточно небольшими, чтобы они не были очевидны для водителя, однако со временем они вызовут опустошение резервуара. Постоянная потребность в добавлении охлаждающей жидкости также может быть вызвана утечкой в ​​другом месте двигателя, поэтому рекомендуется провести надлежащую диагностику.

2. Утечки охлаждающей жидкости

Еще одним признаком потенциальной проблемы с бачком охлаждающей жидкости является утечка охлаждающей жидкости. Если резервуар с охлаждающей жидкостью треснет или сломается из-за старости или перегрева, он будет протекать. Небольшие утечки могут привести к образованию пара и капель, в то время как более крупные утечки вызовут потоки и лужи, а также явный запах охлаждающей жидкости.

3. Перегрев двигателя

Еще одним более серьезным признаком плохого или неисправного бачка с охлаждающей жидкостью является перегрев двигателя. Если в бачке с охлаждающей жидкостью есть какая-либо проблема, которая мешает ему правильно удерживать охлаждающую жидкость или должным образом нагнетать давление в системе, это может вызвать перегрев двигателя.Любую проблему, которая вызывает перегрев двигателя, следует решать как можно скорее, чтобы предотвратить любое возможное повреждение двигателя.

Бачок с охлаждающей жидкостью — простой, но важный компонент системы охлаждения, и если с ним возникают проблемы, это может быстро привести к перегреву и даже поломке двигателя. По этой причине, если вы подозреваете, что с резервуаром для сбора охлаждающей жидкости возникла проблема, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из YourMechanic, для осмотра автомобиля. Они смогут определить, нуждается ли автомобиль в замене бачка с охлаждающей жидкостью.

5 Общие причины утечек охлаждающей жидкости и их симптомы

Утечки охлаждающей жидкости могут показаться несущественными, но они могут создать опасную ситуацию для двигателя вашего автомобиля. Без надлежащего количества антифриза ваш двигатель может перегреться (или замерзнуть в зимние месяцы). Поскольку охлаждающая жидкость играет такую ​​важную роль в том, насколько хорошо работает ваш двигатель, охлаждающую жидкость следует проверять регулярно. Это особенно верно для старых автомобилей, которые могут работать не так эффективно, как новые модели.

Самый очевидный признак утечки охлаждающей жидкости — это видимая жидкость на полу вашего гаража (или где бы вы ни припарковали свой автомобиль).Поскольку это не единственная жидкость, которая может вытекать из вашего двигателя, важно знать, на что обращать внимание, чтобы определить, какой это тип жидкости. Охлаждающая жидкость обычно бывает ярко-зеленого, оранжевого или розового цвета и может иметь сладкий запах. Если вы обнаружите утечку охлаждающей жидкости, всегда быстро устраняйте ее, так как она чрезвычайно токсична как для людей, так и для домашних животных.

Еще один способ заметить утечку охлаждающей жидкости — это посмотреть на указатель температуры. Хотя некоторые колебания показаний датчика температуры являются нормальным явлением, быстрое или значительное изменение температуры обычно является признаком проблемы, которую необходимо устранить, прежде чем она приведет к повреждению.

Чтобы узнать, есть ли в вашем двигателе утечка охлаждающей жидкости, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и залейте его, затем следите за уровнем, чтобы узнать, теряете ли вы жидкость.

Убедившись, что утечка связана с охлаждающей жидкостью, можно начинать определять ее происхождение. Утечка охлаждающей жидкости может начаться по разным причинам, поэтому давайте рассмотрим пять наиболее распространенных причин утечки охлаждающей жидкости.

№ 1: В радиаторе есть отверстие

Все детали двигателя вашего автомобиля должны выдерживать значительный износ и экстремальные температуры, и это сказывается по-разному. Коррозия внутри радиатора — одна из основных причин утечки охлаждающей жидкости. По мере того, как трубки становятся старше и слабее, вы можете попасть внутрь осадка или мусора, что приведет к утечке. Уплотнительная прокладка между бачком и радиатором также может изнашиваться, что может привести к утечке.

Шланги, подсоединенные к радиатору, тоже могут быть виноваты; по мере взросления ваши шланги становятся жесткими и ломкими, а это значит, что они также не будут запечатываться. В результате все места, где они соединяются с радиатором, водяным насосом и сердечником нагревателя, становятся уязвимыми для протечек.

№ 2: у вас протекает крышка радиатора

Крышка радиатора может быть маленькой, но она выполняет большую работу. Радиатор находится под очень высоким давлением, а крышка обеспечивает герметичное уплотнение, которое поддерживает необходимое давление в системе охлаждения. Однако со временем его уплотнение может ухудшиться или пружина может начать изнашиваться, что может привести к утечке охлаждающей жидкости.

№ 3: Прокладка головки порвана

Прокладка головки блока цилиндров вашего автомобиля играет огромную роль в том, насколько хорошо работает ваш двигатель.Когда прокладка головки блока цилиндров взрывается, вы можете не знать об этом довольно долгое время. Вы можете проехать несколько миль, прежде чем заметите проблему. Прокладка головки блока цилиндров должна выдерживать широкий диапазон температур, а также выдерживать как чрезвычайно высокое, так и очень низкое давление в двигателе. Он находится между головкой блока цилиндров и блоком двигателя, и когда в нем возникает утечка, его называют «взорванным».

Когда это происходит, он больше не может разделять моторное масло и охлаждающую жидкость, что чрезвычайно опасно и может привести к отказу двигателя.Это также может привести к утечке охлаждающей жидкости за пределы двигателя, а при падении уровня охлаждающей жидкости ухудшится и способность вашего автомобиля остыть.

№ 4: Ваш водяной насос вышел из строя

Водяной насос играет важную роль в обеспечении циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Обычно он приводится в движение ремнем и расположен в нижней части двигателя, рядом с приводными ремнями. Он подключается к нижнему шлангу радиатора, но иногда это соединение шланга может ослабнуть или вызвать коррозию.Он также может получить какое-то внешнее повреждение, которое приведет к утечке.

Независимо от причины, когда в водяном насосе возникает проблема, которая не позволяет ему перемещать охлаждающую жидкость по системе, ваш двигатель в конечном итоге перегреется.

№ 5: У вас проблема с расширительным баком

Для подвода охлаждающей жидкости к радиатору в автомобилях есть расширительный бачок, который представляет собой пластиковую емкость рядом с двигателем. Обычно он соединяется с радиатором с помощью резинового шланга и подает или получает охлаждающую жидкость к радиатору и от него по мере того, как двигатель нагревается или охлаждается.

Со временем и под воздействием температурных изменений этот пластик может ослабнуть, как и прикрепленные к нему детали. Емкость может треснуть или крышка может протечь, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. Или может случиться так, что шланг, идущий к радиатору, изнашивается, что приводит к неплотному соединению, которое позволяет жидкости протекать.

Избегайте утечек охлаждающей жидкости до того, как они произойдут

Один из способов предотвратить утечку охлаждающей жидкости — это соблюдать график регулярного профилактического обслуживания, который включает замену охлаждающей жидкости в радиаторе.Старая охлаждающая жидкость может закиснуть, и, когда это произойдет, она станет кислой и начнет разъедать алюминий в вашем радиаторе.

Регулярное техническое обслуживание также позволяет обнаружить ослабленные и изношенные шланги или другие проблемы, которые могут привести к утечке радиатора.

Если вы заметили признаки утечки охлаждающей жидкости, лучше всего передать машину профессионалу, который найдет и устранит проблему. Этим летом очень важно, чтобы ваша машина оставалась прохладной, чтобы не остаться с перегретым двигателем — или того хуже.

7 признаков неисправной крышки радиатора (и способы проверки радиатора)

(Обновлено 20 мая 2020 г.)

Часть транспортного средства, известная как «крышка радиатора давления», содержит 2 клапана. Его цель — удерживать охлаждающую жидкость в радиаторе и поддерживать давление в системе охлаждения.

Системы охлаждения выдерживают разное давление, но обычно давление составляет от 13 до 16 фунтов на квадратный дюйм (PSI) или около 1 бара.Это давление контролируется крышкой радиатора и должно оставаться постоянным.

Слишком большое давление превысит спецификации производителя для системы охлаждения и может вызвать отказ компонентов системы охлаждения.

Слишком низкое давление может вызвать выкипание охлаждающей жидкости. При небольшом количестве жидкости для охлаждения автомобиля или ее отсутствии двигатель может перегреться.

Ниже приведены некоторые симптомы, по которым можно определить, неисправна ли крышка радиатора.

Признаки неисправной крышки радиатора

1) Утечка охлаждающей жидкости

Если крышка радиатора заклинивает, внутри радиатора может повыситься давление, что может вызвать утечку или взрыв компонентов системы охлаждения.

Если вы заметили охлаждающую жидкость возле радиатора или крышки радиатора, значит, охлаждающая жидкость явно протекает. Проверьте, есть ли в радиаторе отверстия, а крышка выглядит изношенной или поврежденной. Если да, то замените колпачок.

2) Белые полосы на радиаторе

Когда охлаждающая жидкость вытекает из заливной горловины радиатора и высыхает, после нее часто остаются белые полосы. Хотя вы можете не заметить утечки охлаждающей жидкости из-под крышки радиатора, обратите внимание на эти белые полосы. Они могут сказать вам, что крышка протекает под давлением или периодически.

3) Перелив резервуара

Охлаждающая жидкость попадает в резервуар резервуара по мере его расширения. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление, направляя охлаждающую жидкость в сливной бачок.

Если у вас плохая крышка радиатора, охлаждающая жидкость может вылиться слишком быстро и вызвать переполнение бачка. Пока вы там, проверьте, правильно ли работает переливной бачок охлаждающей жидкости.

4) Шланг радиатора обрушивается

У вас может быть плохая крышка радиатора, если шланг радиатора разрушается.Вакуум не будет выпущен крышкой радиатора должным образом, и это приведет к разрушению шланга радиатора во время периода охлаждения.

В этом случае осмотрите крышку на предмет повреждений. Если есть, немедленно замените его.

5) Разрывы шланга радиатора

Шланг радиатора готов к разрыву

Если давление в системе охлаждения слишком высокое, вы можете увидеть, как один или несколько шлангов начнут распылять охлаждающую жидкость по всему отсеку двигателя.

В большинстве случаев давление недостаточно, чтобы разорвать шланг пополам.Вы часто будете видеть точечную утечку, которая разбрызгивает охлаждающую жидкость только при прогретом автомобиле.

Шланг с маленьким отверстием может отлично герметизировать даже в холодном автомобиле. По мере движения давление в системе охлаждения будет расти. Давления в конечном итоге будет достаточно, чтобы протолкнуть охлаждающую жидкость через крошечное отверстие, и ваша машина будет медленно терять охлаждающую жидкость.

В этой ситуации вы, вероятно, заметите утечку на земле или в моторном отсеке, когда доберетесь до места назначения, но не когда начнете движение.Проверьте, не стекает ли ваш переливной резервуар медленно на протяжении нескольких миль. Это может дать вам понять, что это проблема.

6) Перегретый двигатель

Утечка охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя. Если вы заметили, что ваш двигатель начинает испаряться из-за перегрева, не заглядывайте под капот, пока не выключили двигатель. Затем дайте двигателю немного остыть, прежде чем открывать капот.

Таким образом, двигатель может оставаться холодным, пока вы его проверяете.Если рядом с крышкой радиатора есть охлаждающая жидкость, это может привести к повреждению герметичной крышки. Проверьте это и при необходимости замените.

7) Воздух внутри системы охлаждения

Если крышка радиатора не закрывается должным образом, воздух может попасть внутрь системы охлаждения. Это приведет к попаданию воздушных карманов внутрь сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора.

В результате двигатель начнет перегреваться, потому что не сможет поддерживать постоянную температуру.

Как проверить крышку радиатора

Предупреждение: Никогда не открывайте радиатор, пока он горячий! Прежде чем открывать радиатор, дайте двигателю полностью остыть.

Радиатор находится под высоким давлением и высокой температурой. Попытка открыть горячий радиатор приведет к разбрызгиванию горячего пара и охлаждающей жидкости, что может вызвать ожоги.

Проверка крышки

Перед тем, как углубиться в диагностику, дважды проверьте, что давление, указанное на крышке радиатора, соответствует давлению в системе охлаждения, указанному производителем.Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту, заводском руководстве по обслуживанию или в Интернете.

Визуально проверьте эту крышку, чтобы убедиться, что пружина движется свободно, а под крышкой нет мусора или коррозии.

Проверка радиатора под давлением

Если у вас есть измеритель давления радиатора, вы можете самостоятельно проверить систему охлаждения. Это может помочь вам найти утечки или определить, испортилась ли крышка радиатора. Вы также можете арендовать этот тестер в местном магазине автозапчастей.

Для начала откройте капот и найдите радиатор. Обычно он находится прямо перед двигателем автомобиля. Теперь снимите крышку радиатора, сначала нажав на нее, а затем повернув против часовой стрелки.

Возьмите переходник крышки и навинтите его на конец манометра. Продолжайте прикручивать, пока вы больше не сможете его прикрутить. Если вы не знаете, как выглядит переходник крышки, проверьте этикетку на упаковке манометра и посмотрите, есть ли она там. Вы также можете найти его в Интернете.

После того, как вы закрепите переходник крышки на манометре, прикрутите другой конец переходника крышки к заливной горловине радиатора до упора.

Теперь манометр должен быть плотно прижат к радиатору. Если это не так, возможно, вы используете неподходящий адаптер для вашего конкретного радиатора.

Используя ручку насоса, начните накачивать тестер, пока не достигнете давления, указанного на крышке радиатора. Посмотрите, может ли манометр сохранять давление. Если давление начинает падать, а вы уверены, что у вас хорошее уплотнение на заливной горловине радиатора, значит, в системе охлаждения есть утечка.

Посмотрите, не замечаете ли вы какие-либо внешние утечки охлаждающей жидкости, когда система находится под давлением, так как таким образом их будет легче найти. Все протекающие компоненты необходимо заменить.

Когда вы закончите испытание под давлением, медленно открутите переходник крышки радиатора, чтобы охлаждающая жидкость не пролилась повсюду. Хорошей идеей будет иметь под рукой сковороду или ведро, чтобы уловить все, что выливается из воды. Долейте охлаждающую жидкость, которая была потеряна, и удалите охлаждающую жидкость, пролившуюся на землю.

Что может вызвать утечку антифриза из вашего автомобиля? — Антифриз

имеет решающее значение для безопасной эксплуатации вашего автомобиля.Он защищает двигатель от перегрева, забирая тепло от двигателя и охлаждая его наружным воздухом, проходящим через радиатор. Он также предотвращает замерзание воды в системе охлаждения при низких температурах. Кроме того, он действует как ингибитор ржавчины внутри вашего двигателя, трубопроводов и радиатора. Поскольку антифриз является важной жидкостью для очистки под капотом, его необходимо регулярно проверять, особенно на старых автомобилях.

Утечка антифриза может быть вызвана множеством разных причин:

  • Выдувная прокладка головки блока цилиндров может привести к смешиванию охлаждающей жидкости и моторного масла.Это опасно для вашего двигателя и может вызвать серьезную катастрофическую поломку. Даже если это не сразу вызовет поломку, вы увидите, что ваша экономия топлива упадет, производительность вашего двигателя пострадает, а выбросы вырастут до заоблачных значений.
  • Выдувная прокладка головки также может привести к утечке охлаждающей жидкости наружу двигателя и на землю. Это приведет к низкому уровню охлаждающей жидкости и снижению охлаждения вашего двигателя. Если вы едете даже короткое время без достаточного количества охлаждающей жидкости, ваш двигатель может заклинивать или вообще заглохнуть.
  • Утечка антифриза может произойти через отверстие в радиаторе. Коррозия радиаторных трубок или повреждение камнями или мусором могут привести к утечке. Со временем вы также можете увидеть утечку между баком и корпусом радиатора, поскольку уплотнительная прокладка изнашивается.
  • Также возможны утечки антифриза в различных точках крепления шлангов. Со временем шланги становятся твердыми и хрупкими, и в результате охлаждающая жидкость иногда может вытечь в том месте, где они соединяются с водяным насосом, сердечником обогревателя, радиатором или двигателем.
Независимо от причины результат один: потенциальное повреждение вашего двигателя, если вы едете без правильного количества охлаждающей жидкости. Это проблема не только зимой. Название «антифриз» может заставить вас предположить, что он важен только зимой, но ваш антифриз (также называемый охлаждающей жидкостью двигателя) имеет решающее значение, когда он горячий, а также для отвода тепла, выделяемого вашим двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *