Дизельное масло для турбированных двигателей-топ марок и особенности
Любой работающий механизм нуждается в хорошей смазке. Дизельное масло для турбированных двигателей не является исключением. От качественного, правильно подобранного масла зависит устойчивая работа силовой установки и период ее эксплуатации.
Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки
Масляная жидкость, которая заливается в дизельный агрегат, производится из минеральных продуктов, дополненных присадками и добавками. От их наличия, смазка может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.
- Минеральная смазка появляется в результате перегона нефтепродуктов (мазута) или может получаться их сельскохозяйственных растений. Благодаря простоте изготовления, минеральная смазка имеет низкую стоимость и хорошую эффективность.
- Синтетическая смазка является искусственно созданным продуктом и получается путем синтеза микроэлементов. Она почти независима от внешних воздействий, устойчива при работе силового механизма и имеет хорошие эксплуатационные показатели.
- Полусинтетическое масляная жидкость получается путем смешивания минералки и синтетики. Соотношение смазок может быть от 30% до 50% синтетического компонента и от 50% до 70% минерального вещества.
В зависимости от структуры, масляный раствор может быть зимний, летний или всесезонный. Отличить масла можно по маркировке. Смазки, которые применяются зимой, обозначаются буквенно-цифровой, летние – цифровой, всесезонные – двойной маркировкой.
Автосервисные центры и простые автолюбители рекомендуют масло для различных дизельных двигателей с турбонаддувом следующих марок:
- Ликви моли (Liqui Moly). Синтетическая смазка, которая выпускается из полиальфаолефинов. Может использоваться в любое время года на дизельных моторах, которые имеют турбонагнетатель или интеркулер, работающих под различными нагрузками.
- Мобил делвак (Mobil Delvac). Универсальна всесезонная смазка для всех типов силовых механизмов. Имеет хорошие рабочие показатели, позволяющие обеспечить смазку узлов и агрегатов и их последующую очистку.
- Кастрол турбо дизель (Castrol Edge Turbo Diesel). Синтетическая смазка для дизельных агрегатов, изготовленная по технологии Титаниум. Создает смазке прочность и устойчивость при эксплуатации.
- Лукойл люкс турбо. Отечественная полусинтетическая смазочная жидкость. Обеспечивает легкий двигательный пуск и качественную работу узлов и механизмов силовой установки. Применяется масло для турбодизельных малых двигателей, установленных на автобусах, небольших грузовиках и легковых автомобилях.
- Мотюл (Motul). Синтетическая смазка для всех видов дизельных агрегатов. Главная характеристика этой смазки – способность сохранять свои показатели при высоких рабочих температурах.
Выбор марки смазочного раствора зависит от его показателей, типа двигателя, условий эксплуатации и личных предпочтений.
Вязкость и класс
Главной характеристикой для масел является показатель вязкости. Это значение указывает возможность смазки находиться на определенном уровне текучести, который гарантирует полное покрытие внутренних деталей двигателя во время эксплуатации. Не менее важным показателем является индекс вязкости, который определяет вязкость масла при изменении рабочей температуры двигателя. Чем выше индекс вязкости, тем выше температура, при которой его можно использовать. Вязкостно-температурные характеристики масел определены международным стандартом SAE.
Другие международные стандарты, ACEA и API, определяют марку масла, которую необходимо применять для определенного типа солового агрегата, в зависимости от его выпуска и эксплуатационных показателей. Стандарт ACEA определяет смазочные показатели по европейским нормам. Стандарт API разработан американскими производителями, похож на европейский аналог, но с более жёсткими нормами.
Обозначение стандарта API проводится парой букв. Например, SЕ или СG. Первая буква в паре может быть S или С. Буква S (Servis) свидетельствует о том, что эта смазка применяется только для бензинового силового агрегата. Буква С (Соmmеrсiаl) свидетельствует о том, что этот нефтепродукт применим для дизельного пусковика.
Вторая буква в паре определяет степень качества смазки. Чем выше буква в алфавитном порядке, тем выше качество смазки.
Совместная маркировка свидетельствует о том, что смазочная жидкость комбинированная. Может заливаться и в турбодизельный, и в бензиновый движок. Например, маркировка масла SЕ/СG.
Стандарт API по буквенному обозначению и годам применения можно отобразить таблицей:
Год применения | Класс | Описание |
1972 | СD-2 | Смазка моторов, которые имеют турбонаддув, работающие в тяжелых условиях или солярка содержит высокий показатель серы. |
1983 | СЕ | Смазка силовых агрегатов с высоким турбонаддувом. |
1990 | СF-4 | Смазка для моторов с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году. |
1994 | СF | Смазка для турбированных моторов, выпуск которых начался в 1994 году. |
1994 | СF-2 | |
1994 | СG-4 | Смазка для двигателей с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году. Смазка улучшенного качества и отвечающая новым нормам токсичности. |
1998 | СН-4 | Смазка, которую использует быстроходный скоростной турбодизель с улучшенными нормами токсичности. |
2004 | СI-4 | Масляная жидкость в высокоскоростной турбированный силовой агрегат с рециркуляцией выхлопных газов. Может заменять масла СD, СЕ, СF, СG и СН. |
2010 | СJ-4 | Масляная жидкость для силовых турбин, которые имеют специальный сажевый фильтр для выхлопной системы. Может заменять масла СF, СG и СН. |
Цифровое значение 2 или 4, расположенное в классе масла, обозначает его применение к определённому типу силовой установки: двухтактной или четырехтактной.
По стандарту АСЕА масла делятся на следующие классы:
- Смазка типа В2-96 (Стандарт) применяется для дизельных агрегатов с турбонаддувом.
- Смазка типа В3-96 (Экстра) используется в силовых установках с турбо приводом или без него.
- Масляная жидкость Е1-96 (Стандарт). Для силовой установки, которая имеет турбонагнетатель. На машинах, работающих в тяжелых условиях.
- Масляная жидкость Е2-96. Аналог смазки Е1-96 (Стандарт), но более высоких характеристик.
- Масляная жидкость Е3-96 (Экстра). Для тяжелых машин, работающих в экстремальных условиях, оборудованных двигателем с турбонаддувом.
Преимущества и недостатки
Разные марки масел от различных производителей имеют свои некоторые отличия. Но, их достоинства и недостатки во многом являются общими. К преимуществам, которыми обладает автомасло для дизельного агрегата, можно отнести:
- Обеспечение легкого пуска и устойчивой работы.
- Хорошая проходимость смазки по трубопроводам при низких температурах.
- Высокие смазочные показатели при любых температурах.
- Сохранение своих показателей в процессе длительной эксплуатации.
- Защита узлов и механизмов от износа и их очистка.
- Незначительный расход при испарении.
- Поддержание необходимого давления при различных эксплуатационных режимах.
- Экономия горюче-смазочных материалов.
- Возможность добавления в двигатель других смазочных растворов.
Масло для дизельного двигателя с форсированной турбиной не имеет существенных недостатков. Характерным негативом для всех масел является его значительная стоимость.
Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями
Наличие у дизельных двигателей турбин предполагает соблюдение водителями определенных правил эксплуатации. Важное значение имеют пуск и остановка силового механизма, а основные правила гласят следующее:
- Запуск агрегата. При эксплуатации турбина набирает высокие обороты и система смазки обеспечивает ее нормальную работу. Но при пуске масло еще не может полностью осуществлять смазку. По этому, не рекомендуется при запуске удерживать турбину на высоких оборотах.
- Пуск при низких температурах. После пуска необходимо дать турбине поработать на холостых оборотах до тех пор, пока масляный раствор не обретет эксплуатационную температуру.
- Остановка турбированного мотора. Не рекомендуется после движения сразу глушить мотор. Необходимо дать ему некоторое время остынуть. Резкое выключение приведет к прекращению подачи смазки и ее коксованию. В трущихся узлах и деталях турбины возникнет внутреннее напряжение, что приведет к досрочному выходу силовой установки из строя.
- Работа на холостом ходу. Рекомендуется не допускать холостую работу более 10 минут. В работающем на месте агрегате давление масла превышает давление воздуха. В результате этого, смазка протекает и образует нагар на деталях турбины.
- Моторный пуск после ремонта турбокомпрессора. Если предстоит установить восстановленный или новый турбокомпрессор, его необходимо смазать перед монтажом. 30-50 грамм масла залить во входное масляное отверстие, подключить к масляному трубопроводу и провернуть коленвал двигателя в ручном режиме.
- Обороты коленвала у холодного силового агрегата. Пока агрегат не прогрет, не рекомендуется превышать обороты коленвала более 2300-2500 об/мин. Это уменьшит износ трущихся частей.
- Обкатка турбины. Проводится на скорости, не более 100 км/ч, на расстоянии, не менее 1000 км.
- Замена масляной жидкости. Для турбированных пусковиков выполняется через каждые 10000 км, но не реже, чем раз в год. При замене смазки проводится замена всех фильтрующих элементов. Одновременно необходимо провести очистку системы вентиляции картера.
- Залив заводской смазки. Заводом-изготовителей указана рекомендованная смазка под каждый автомобиль. Это информация находится в сервисной книжке. Если сервисная книжка отсутствует, то информацию о необходимой смазке можно узнать на сайте завода через интернет.
Заключение
Торговая сеть в изобилии наполнена маслами различных характеристик и разных производителей. Выбор смазочной жидкости должен соответствовать показателям, рекомендуемым изготовителем. Соблюдение правил эксплуатация силовой установки позволит сохранить положенный ресурс вашей техники.
Как правильно выбрать масло для замены в дизельном двигателе
Двигатель – это главный рабочий механизм к конструкции автомобиля, своеобразное «сердце» транспортного средства. Именно от качества его деятельности зависит функциональность автомобиля, при этом ремонтные работы по устранению неполадок в работоспособности мотора характеризуются высокой стоимостью. Такой расклад заставляет автовладельцев очень ответственно относиться к обслуживанию двигателя, чтобы избежать его поломок, а важнейшим моментом обеспечения его бесперебойной работы является своевременная смена смазочной жидкости. Опытным автовладельцам известно, что качество подобранного масла обуславливает эксплуатационный период функционирования мотора, особенно это касается дизельных двигателей, подверженных более высоким нагрузкам и усиленному трению внутренних конструкций. В этой статье поговорим о том, какое выбрать масло для дизельных двигателей, чтобы обеспечить максимально возможную их защиту, о специфике подбора смазки с ориентировкой на её технологические особенности с учётом характеристик силового агрегата, обсудим требуемую периодичность между заменами рабочей жидкости.
Рекомендации по подбору масла для дизельного двигателя.
Приоритетные характеристики масел для моторов дизельного класса
Дилемма, какое масло заливать в дизельный двигатель, является актуальной не только для новичков, но и для водителей с внушительным стажем. Привычным решением проблем такого рода считается вариант спросить у друга, продавца на рынке или посоветоваться с работником СТО, однако, такой подход нередко приводит к плачевным последствиям, результатом которых может быть быстрый износ силового агрегата или его поломка. Самым правильным решением проблемы является изучение технических требований к своему автомобилю, с допусками и спецификациями, заявленными автопроизводителем, на основании которых и подбираются подходящие класс и вид жидкости. Рассмотрим подробно главные параметры, на которые важно ориентироваться при подборе рабочей смазки в дизельный агрегат.
Стандартизация согласно SAE
Идентификатор SAE – это общепринятый мировой стандарт, по которому определяется вязкость продукта при разных температурных режимах функционирования силового агрегата. От критерия вязкости зависят податливость течения жидкости по системе, интенсивность и качество поступления эмульсии к работающим под нагрузкой поверхностям, критерий противодействия стартера при запуске в холодном режиме. Чаще всего масло для дизеля, согласно требованиям автопроизводителя, должно отвечать значениям 5W, 10W или 15W, которые обозначают максимальный низкотемпературный режим запуска, что равняется минус двадцати пяти, двадцати и пятнадцати градусам соответственно. Величина, следующая в маркировке за символом W, идентифицирует верхний температурный показатель, при котором смазочная жидкость эффективно выполняет функциональное предназначение. Для полноценной работы двигателя эти критерии максимально должны отвечать заявленным производителем транспорта рекомендациям, указанным в инструкции.
Стандарт API
Вторым стандартом, на который необходимо ориентироваться при выборе эмульсии для дизеля, считается идентификатор API, свидетельствующий об эксплуатационных характеристиках и свойствах продукции. Согласно этому стандарту жидкости разделяются на два масштабных класса: латинская буква S в маркировке свидетельствует о принадлежности продукции к смазкам для бензиновых агрегатов, знак C говорит о применимости товара для залива в дизельную систему. Вторая категория продукции дальше распределяется на несколько подгрупп, которые могут кодироваться шифрами CC, CF, CG, CD и CE, символизирующими соответствие смазки конкретным конструктивным особенностям двигателей. Наиболее часто производители рекомендуют для дизеля применение смазок подгруппы CF, которые одновременно подходят и для турбированных, и для атмосферных систем. Подходящий вариант допуска для каждого авто необходимо сверять с руководством к транспортному средству.
Стандарт ACEA
Классификация смазочных материалов по стандарту ACEA представляет собой ряд специфических требований к продукции, заливаемой в двигатели разных модификаций. Согласно этому классификатору, допустимые к применению эмульсии должны соответствовать одной из следующих категорий:
- Класс A – это продукция, предназначена для бензиновых систем.
- Категория продукции с маркировкой B разработана специально для систем дизельного типа.
- Класс масел E рекомендуется к применению в высокомощных моторах грузового транспорта дизельной модификации.
- Символ C свидетельствует об универсальности смазочного материала. Продукция считается применимой как для бензиновых агрегатов, так и для дизелей, оборудованных сажевыми фильтрами и катализаторами.
Кроме буквенных идентификаторов, которые свидетельствуют о соответствии смазки модификации мотора, стандарт ACEA дополняется цифровыми значениями от одного до пяти, обозначающими класс жидкости по критерию энергосбережения. Цифры один и пять, которые идут после символьного шифра, говорят о принадлежности товара к категории, снижающей расход топлива и критерии выброса вредных компонентов в атмосферу, иные числа свидетельствуют о стандартных показателях смазки.
Базовая основа продукции: важно или нет?
Немаловажным критерием при выборе продукции для двигателя любой модификации является технологическая база смазочного материала. Минеральные автомасла – это продукция, которая характеризуется доступной ценой, что делает её привлекательной для потребителя. Однако при этом стоит учитывать, что минеральные товары, в сравнении с синтетикой и полусинтетикой, значительно уступают по эксплуатационным критериям и стабильности технических характеристик. В то же время синтетическое масло для дизельного двигателя характеризуется максимальными показателями стабильности при эксплуатации машины как в холодное время, так и в летний период, требует менее частых замен. Соответственно, залив эмульсию более дорогого класса, на синтетической основе, потребитель экономит на периодичности её замены, повышает эксплуатационный период автомобиля, что ставит под сомнение эффект экономии бюджета при покупке продукции минерального типа.
Универсальная смазочная продукция для бензиновых и дизельных силовых агрегатов
Мы разобрались с основными маркировками и стандартами смазочных жидкостей, но возникает ещё один важный вопрос, какое масло лить в силовой агрегат – специально предназначенное для дизеля, или смазку универсального назначения? Автомасла универсального предназначения характеризуются многопрофильными особенностями, соответствуют стандартам ACEA и API, разрешены к заливу как в дизельные, так и в бензиновые моторы. Распознать универсальную смазку можно по маркировке CF/SJ или SJ/CF на этикетке товара, причём в первом случае производитель приоритетность отдаёт бензиновым, а во втором – дизельным агрегатам.
Несмотря на соответствие всем спецификациям этого товара, доказано, что желательно приобретать, и лить в дизельный двигатель автомасла, предназначенные конкретно для моторов такой модификации. Дело в том, что качественные характеристики универсальных эмульсий очень зависимы от условий эксплуатации транспортного средства и качества заливаемого топлива, которое на территории нашей страны не всегда соответствует европейским нормам. Основным отличием универсальных смазочных материалов является заниженный коэффициент щёлочи в них, маркируемый шифром TBN, по сравнению со щелочным числом в специальных эмульсиях для дизелей.
Согласно исследованиям, при использовании универсальной смазки в сочетании с некачественным топливом жидкость теряет в режиме высокооборотной работы свои защитные свойства, что отражается на периодичности замены и противоизносных особенностях силового агрегата. Применение товаров многопрофильного назначения в дизелях оправдано в странах европейского союза, где особенности дорог и топлива приближены к идеальному качеству. Таким образом, можно сделать вывод, что, выбирая между универсальным и стандартным маслом профильного назначения, правильным будет выбор в пользу второго варианта.
Энергосберегающее автомасло
Не менее актуальным считается вопрос об эффективности и возможности применения энергосберегающего автомасла для дизелей разнообразных видов. Идентификатор HT/HS на этикетке продукции свидетельствует о её принадлежности к жидкостям энергосберегающего класса, которые характеризуются оптимальной вязкостью при высоких оборотах и высокотемпературных режимах. При этом специфичные технологии изготовления масла этой категории гарантируют экономию расхода топливных ресурсов и возрастание показателей экологичности мотора за счёт снижения коэффициента утери на трении в процессе его функционирования.
Уменьшение потери на трении в процессе интенсивной работы, с одной стороны, влияет на экономию топлива, с другой стороны, за счёт уменьшения вязкости понижает защиту конструкционных элементов от износа. Такие характерные особенности энергосберегающего автомасла заставляют потребителя ответственно относиться к его выбору, учитывать при этом рекомендации автопроизводителя относительно конкретной модификации двигателя. Категорически не рекомендуется применять товары энергосберегающего класса в дизелях старых лет выпуска. Применять этот тип автомасла можно только в тех ситуациях, если конструктивные особенности мотора допускают такую возможность.
Рекомендации, нормативы и допуски лидирующих производителей автомобилей
Подбирая моторное масло для дизельных двигателей, стоит внимательно изучать рекомендации автопроизводителя по классу, стандартам и допускам смазочной жидкости. Только продукция, подобранная в соответствии с этими параметрами, убережёт мотор от преждевременного износа и выхода из строя, а также будет гарантировать соответствие эксплуатационного периода заявленному изготовителем.
Применительно к турбодизельным моделям, выпущенным после 2004 года, имеются следующие нормативные соответствия известных автомобильных концернов:
- Японские концерны Mitsubishi и Mazda требуют залива автомасла, соответствующего стандарту ACEA B1.
- Моторная жидкость для Фиатов, Хонды и Тойоты должна соответствовать, или быть выше стандарта ACEA B2.
- Популярные в стране модели Рено и Ниссан, оборудованные дизельными системами, предполагают залив автомасла, которое отвечает нормативам ACEA, класса B, с числовыми значениями 3 и 4.
Кроме этого, многие масштабные автоконцерны рекомендуют к заливу исключительно масла собственного производства, разработанные специально для выпускаемых машин. Например, Форд, рекомендует заливать товар с маркировкой M2C913 для транспорта до 2004 года выпуска и смазочные жидкости M2C913C в более новые модели машин, оборудованные сажевыми фильтрами. Производитель БМВ рекомендует применять в дизельных моторах своих машин автомасла фирменной разработки под маркировкой BMW Longlife, а Mercedes-Benz – эмульсии с идентификаторами в диапазоне от 504.00 до 507. 00.
Естественно, пока машина находится на гарантийном обслуживании, желательно максимально точно выполнять рекомендации производителя, однако, по истечении гарантийного периода не каждый потребитель имеет финансовую возможность приобретать оригинальные товары от автопроизводителя. В таких случаях специалисты рекомендуют применять жидкости, аналогичные по составу, от известных поставщиков смазочно-горючих материалов, при этом обязательно учитывая требования производителя по разрешениям и спецификациям.
Периодичность замены масла в дизеле
Как часто менять автомасло в дизельном двигателе – это ещё один проблемный вопрос, на который не существует однозначного ответа. Автопроизводители рекомендуют делать замены не реже, чем через пятнадцать тысяч пройденных машиной километров при синтетическом классе эмульсии и с периодичностью в шесть тысяч пробега при залитой смазке минерального типа. Однако на практике эти цифры не всегда соответствуют действительности, а периодичность зависит от многочисленных факторов. На интервал между требуемыми заменами моторной жидкости влияют:
- Возраст машины. Чем старше автомобиль, тем в большей степени выражен износ конструктивных деталей, что отражается на интервале замены в сторону уменьшения.
- Интенсивность эксплуатации транспорта. Чем чаще автомобиль находится в рабочем состоянии, тем быстрее автомасло приходит в негодность.
- Стиль вождения. В режиме экстремальной эксплуатации машины, агрессивной езды мотор чаще перегревается, что сказывается на свойствах смазочной продукции, а также на частоте необходимых замен автомасла.
- Качественные характеристики топлива, от которых зависят эффективность работы мотора и период службы смазки.
Соответственно предпочтительный интервал замены масла в дизельном двигателе напрямую зависит от года выпуска машины, условий её эксплуатации, качества топлива и дорожного покрытия. Исходя из этого, усреднённым периодом между заменами автомасла специалисты называют цифры четыре и десять тысяч пройденных километров для минеральной и синтетической смазки соответственно. Опытные автовладельцы могут почувствовать по «поведению» машины необходимость в незапланированной смене эмульсии по неестественным звукам со стороны силового агрегата, ухудшению функциональных особенностей автомобиля. При имеющихся малейших показателях снижения качества моторного масла стоит сразу же заняться его заменой, не дожидаясь серьёзных последствий в форме выхода из строя силового агрегата.
Подведём итоги
Однозначно ответить, какое конкретно автомасло самое лучшее для моторов дизельного класса, невозможно. При выборе смазки важно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя по допускам и спецификациям продукции и не экономить на моторной жидкости. Именно от эффективности масла и его соответствия конструктивным особенностям силового агрегата зависит напрямую эксплуатационный период транспортного средства. Своевременная замена моторного масла достойной смазкой – это гарант бесперебойного функционирования мотора.
как подобрать лучшее и какое заливать, рейтинг смазок для дизельных двигателей с турбонаддувом
Мотор автомобиля, функционирующий на дизельном топливе, будет отличаться от бензинового агрегата в принципе по конструкции. Из-за этого для турбодизеля должно применяться и отличное масло. Расходный материал для силовых агрегатов такого типа с турбонаддувом выбирается более тщательно, чем смазка для автомобилей, работающих на бензине. Турбина требовательней к качеству расходного материала. Интервал замены смазки отличается в зависимости от марки транспортного средства, но в среднем он составляет пять тысяч километров пробега. Иногда смена смазочного материала осуществляется еще раньше.
На сроки замены влияют разные факторы. Речь идет о температуре функционирования дизельных ДВС. Особенно если вещество подбирается для грузовых транспортных средств или тракторов. При эксплуатации автомобиля в пыльных условиях или на песчаном грунте сроки замены также снижаются. Поэтому при подборе масла для своего транспортного средства, надо учесть не только особенности и характеристики автомобильного мотора, но и нюансы его применения.
Моторное масло для турбодизеля с большим или незначительным пробегом следует выбирать с учетом режима эксплуатации ДВС. Такие моторы подвергаются высоким тепловым нагрузкам и обычно работают на более обедненном горючем. Однако сам процесс образования топливовоздушной смеси и ее воспламенения выполняется значительно быстрее. Из-за этого мотору труднее организовать процедуру сгорания горючего и как итог — в системе остается больше сажи. Из-за возникающего высокого давления газы будут попадать в картер. В конечном счете моторное масло для турбодизеля быстрее и сильнее окисляется. Из-за этого оно раньше стареет.
Чтобы правильно подобрать и выбрать зимнюю или летнюю смазку для грузовиков с турбонаддувом, следует разобраться в отличиях расходных веществ. Для подобных агрегатов она обладает другим пакетом присадок, чем масла для бензиновых ДВС. Из-за того, что топливовоздушная смесь сгорает не полностью, такие смазки обладают большим объемом диспергирующих и моющих присадок. Это позволяет частицам расходного материала находиться во взвешенном состоянии, а также обеспечить снижение вероятности появления отложений и нагара на внутренних компонентах цилиндро-поршневой группы и ГРМ.
Солярка, в отличие от бензина, содержит много серы, поэтому для снижения окисления в смазочный материал производители обычно вводят больше щелочных присадок. Они позволяют уменьшить окислительный процесс.
Автор видео о выборе жидкости для дизельного ДВС — канал Savontiy.
Вязкость и класс
Чтобы понять, какую выбрать и использовать смазку, желательно понимать в маркировке обозначений, применяющихся для таких жидкостей. Величина вязкости всегда отмечается индексом SAE. После него обычно идут цифры с символами, к примеру, 5W30, 0W40 или 10W40. Дальше на упаковке масла отмечается качество расходного материала по API стандарту. Например, это может быть SF/CC. S говорит о том, что расходное вещество подходит и для бензиновых двигателей, а С — его применение возможно для дизельных агрегатов. Если между символами имеется дробь, это говорит об универсальности вещества, то есть его можно заливать в разные виды моторов. Вторые символы в этой маркировке говорят о свойствах использования вещества, то есть определяют его класс. Чем выше качество смазки, тем дальше от начала латинского алфавита будет буква. Покупая моторное масло для дизельных двигателей, на упаковке вы увидите символы:
- СС. Они свидетельствуют о том, что смазочный материал можно применять в атмосферных ДВС либо агрегатах, оборудованных системой умеренного наддува. Такие моторы должны уметь функционировать в экстремальных условиях эксплуатции.
- CD. Определяет высокий наддув. Жидкость может функционировать в трудных условиях использования, а также при использовании горючего с повышенным содержанием серы.
- СЕ. Смазка применяется в моторах с повышенным наддувом. Речь идет об автомобилях, выпущенных после 1983 года.
- CF-4. Допускается использование в четырехконтактных агрегатах от 1990 года и позже.
- CG-4. Для двигателей моложе 1994 года. Эти масла имеют более улучшенные свойства, если сравнивать с CF-4. Также они соответствуют агрегатам с повышенными требованиями по токсичности.
- СА и СВ. Такие жидкости уже нельзя найти в продаже.
- CD-11 CF-2. Могут применяться в двухконтактных дизельных агрегатах.
На видео ниже представлен тест масла, автор — канал Savontiy.
Помимо стандарта API, покупая масло в движок для дизеля, надо обращать внимание и на класс вязкости АСЕА. В чем заключаются отличия символов:
- В1-96. Такая жидкость предназначена для легковых транспортных средств без турбонаддува.
- В2-96. Используется в легковых авто с турбонаддувом или без него.
- В3-96. Для применения в легковых машинах с турбонаддувом либо при отсутствии экстра-класса.
- Е1-96. Разработана для использования в двигателях грузовых автомобилей с повышенным наддувом.
- Е2-96. Более модернизированный вариант Е1-96.
- Е3-96. Необходима для использования в грузовых автомобилях с повышенным наддувом экстра-класса.
Как быть, если нет сервисной книги на руках?
Если у вас нет мануала к своей машине и вы не знаете, как выбрать масло для турбодизеля, это тоже не проблема. Поискать соответствующую информацию можно в Сети, зайдя на официальный ресурс производителя транспортного средства. Много сайтов предлагают бесплатно скачать сервисную книгу к определенным авто. В мануалах указывается вся нужная информация. Можно ввести в поисковой системе запрос наподобие «Каталог использования моторных жидкостей» и, выбрав производителя, указать информацию о машине.
На какой основе масло лучше выбирать?
Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроется в принципе изготовления масла, а это влияет на его стоимость и технические характеристики.
Синтетические расходные материалы обладают более стабильными свойствами в течение всего срока использования, но их цена всегда выше.
Минеральные масла тоже допускаются к применению, если их класс качества и величина вязкости соответствует нормированным параметрам, указанным в сервисной книжке к авто. Для многих полусинтетический вариант смазки считается самым актуальным. Подходить может любое масло, важно только ознакомиться с требованиями в инструкции по эксплуатации.
Автор видео-обзора основных параметров по выбору масла для дизельного агрегата — канала arshambo.
Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей
Ниже приведен рейтинг самых эффективных и востребованных жидкостей для турбированных силовых агрегатов с сажевым фильтром и без него.
Liqui Moly
Ликви Моли дизель 5W40 — синтетический расходный материал, разработанный на основе полиальфаолефинов. Эта жидкость предназначена для всесезонного использования в дизельных силовых агрегатах современных транспортных средств. Обычно применяется в сильно нагруженных многоклапанных двигателях, оснащенных интеркулером либо турбонаддувом. Жидкость позволяет выдерживать высокие нагрузки и работать в условиях повышенных температур. Одной из основных особенностей считается низкий расход смазочного вещества на угар. Благодаря хорошему показателю вязкости запуск агрегата возможен при самых низких отрицательных температурах вследствие того, что жидкость хорошо прокачивается по системе.
Преимущества и недостатки
Для начала разберем достоинства:
- обеспечение мягкой работы силового агрегата;
- оперативная подача смазочного материала по всем магистралям системы при пониженных температурах;
- хорошие смазывающие характеристики при работе в любом температурном режиме;
- повышенная устойчивость к старению жидкости;
- надежная защита силового агрегата от ускоренного износа;
- минимальные потери вещества на испарение;
- обеспечение чистоты внутренних поверхностей ДВС;
- возможность работы в агрегатах с катализаторами;
- обеспечение оптимального уровня давления жидкости при любом режиме функционирования;
- экономия горючего, а также смазочного вещества;
- возможно смешивание с другими моторными жидкостями.
Что касается недостатков, то некоторые потребители отмечают сложность запуска мотора в холодное время года. Обычно это обусловлено использованием некачественных подделок вместо оригинальных масел.
Автор материала о тестировании моторной жидкости Ликви Моли дизель — Михаил Иванов.
Mobil Delvac
Масло Мобил — универсальный продукт, применение которого возможно как в дизелях, так и в автомобилях, работающих на бензине. Эта жидкость характеризуется высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающими эффективную смазку всех составных элементов мотора. Может выступать в качестве моющего, поддерживая чистоту узлов и компонентов. Это позволяет достичь повышения срока службы агрегатов, которые обычно работают в тяжелых условиях. Моторное масло Мобил Делвак создано на основе базовых жидкостей, выпущенных по последним технологиям.
В составе продукта присутствует сбалансированный пакет присадок, обеспечивающий необходимую окислительную стабильность ДВС, а также противоизносные характеристики. Благодаря этому снижается вероятность появления шлама и отложений на поршнях силового агрегата, а это тоже увеличивает ресурс эксплуатации мотора. Продукт характеризуется повышенными показателями вязкости, что гарантирует беспрепятственный запуск ДВС в сильный мороз.
Преимущества и недостатки
Начнем с достоинств:
- хорошие термические и антиокислительные свойства способствуют снижению образования нагара и отложений, а также увеличению ресурса эксплуатации жидкости;
- улучшенная защита от износа позволяет повысить срок службы подшипниковых устройств и снизить финансовые затраты на их обслуживание;
- снижение уровня отложений на поршневых кольцах приводит к отсутствию необходимости регулярной чистки и техобслуживания деталей силового агрегата, что также способствует повышению его срока службы;
- надежная защита от коррозии увеличивает ресурс эксплуатации подшипников;
- хорошая прокачиваемость расходного материала в сильный мороз позволяет обеспечить быстрый запуск силового агрегата и снизить износ его составляющих компонентов при работе в условиях низких температур.
Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Судя по отзывам, иногда возникает проблема затрудненного запуска двигателя в холодное время года, но этот минус актуален для автомобилей, использующихся в северных регионах.
Castrol Edge Turbo Diesel
Эта синтетическая жидкость разработана для современных транспортных средств с дизельными ДВС. Масло Кастрол производится с применением запатентованной технологии Titanium. Это позволяет обеспечить большую прочность и надежность смазочной пленке в результате добавления в состав соединений титана. Как утверждает производитель, масло Кастрол для турбодизеля дает возможность показать весь потенциал силового агрегата машины.
Преимущества и недостатки
Сначала разберем достоинства:
- увеличение коэффициента полезного действия двигателя;
- возможность эффективного функционирования силового агрегата в течение всего ресурса эксплуатации жидкости;
- предотвращение появления отложений;
- обеспечение надежного уровня защиты силового агрегата при работе в различных условиях эксплуатации;
- поддержание наиболее высокой мощности функционирования мотора при повышенном давлении.
Что касается минусов, то к ним относится высокая цена продукта.
Лукойл Люкс Турбо Дизель
Российское масло Лукойл, если верить производителю, является высококачественным полусинтетическим продуктом. Оно было разработано для использования в моторах с турбонаддувом легковых транспортных средств, легких грузовиков, а также микроавтобусов. Моторная жидкость была создана для эксплуатации в силовых агрегатах, функционирующих на горючем с повышенным содержанием серы. По официальным данным, масло обеспечивает легкий запуск ДВС в сильный холод и защищает двигатель от образования ржавчины на внутренних компонентах и ускоренного износа. Антиокислительные характеристики обеспечивают удаление отложений со стенок агрегата. При правильной настройке ДВС можно добиться снижения расхода моторной жидкости в подержанных машинах.
Видео о последствиях использования этого масла в автомобиле Лада Калина снял пользователь Александр Грушевский.
Преимущества и недостатки
Масло Лукойл характеризуется следующими достоинствами:
- обеспечивает простой запуск ДВС в мороз;
- защищает силовой агрегат от коррозии и износа;
- способствует менее шумной работе мотора;
- не оказывает негативного влияния на функционирование катализатора.
Но по факту эти достоинства актуальны для транспортных средств отечественного производства. Владельцы иномарок отмечают низкие вязкостные характеристики продукта, что способствует затрудненному запуску силового агрегата зимой.
Motul
Линейка масел Мотюль насчитывает несколько марок продукта для дизельных ДВС. Это жидкости Specific и X-Clean. По утверждению производителя, она соответствует стандартам Мерседес-Бенц, API и Фольксваген. В основе расходного материала лежит синтетическая составляющая, характеризующаяся отличными смазочными показателями. Жидкость обладает хорошей сопротивляемостью к воздействию повышенных температур, то есть ее применение актуально в ДВС, работающих в условиях высоких нагрузок.
Преимущества и недостатки
Сначала разберем плюсы:
- надежная защита двигателя от износа, как уверяет производитель;
- высокие моющие характеристики, обеспечивающие очистку силового агрегата;
- наличие антипенных присадок в составе, позволяющих добиться предотвращения образования пены;
- антикоррозийные свойства, благодаря которым в двигателе не появится ржавчина;
- беспроблемный запуск в холодное время года.
Из недостатков необходимо выделить высокую цену.
Загрузка …Видео «Подробная инструкция по замене масла в дизельном двигателе»
Как самостоятельно произвести замену моторной жидкости в силовом агрегате, работающем на дизеле, узнайте из видео (материал опубликован и снят каналом slavnatik).
Какое масло заливать в дизель: типы, виды, особенности
Дизельные двигатели уже давно стали достаточно популярны. В сравнении со своими бензиновыми аналогами, они работают немного дольше, дешевле в обслуживании, к тому же цена на топливо значительно ниже.
Однако дизельный двигатель довольно прихотлив, поэтому важно знать некоторые особенности, чтобы не прогадать с выбором. Так какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?
Принцип работы дизельного мотора
Правильная работа дизельных авто напрямую зависит от смазочного материала. Современный рынок товаров предлагает огромный выбор масел для легковых автомобилей, порой автовладельцы теряются в таком многообразии. Масло для дизельного двигателя представлено в разнообразии марок и видов.
Чтобы понимать, какое масло лить для правильной работы дизельного агрегата, нужно знать об основах и принципах его работы, а также понимать особенности расхода масла в дизельном двигателе.
Для дизельных двигателей легковых автомобилей достаточно бедной смеси горючего, а сам процесс смешения происходит значительно быстрее. Однако в дизельном двигателе часто происходит неполное сгорание топлива, а высокое давление масла в камере сгорания заставляет газы поступать в картер, что способствует быстрому окислению, за счет чего смазочная жидкость быстро стареет и меняет свой цвет. Еще одной проблемой становится высокое содержание серы в отечественном дизтопливе.
В дизельных агрегатах может устанавливаться турбина, в таком случае выбор марки используемых масел еще больше усложняется, ведь такое двигатель является еще более требовательным.
Как известно, в современные производители добавляют особые присадки для усиления его свойств. Важно, чтобы моторное масло для дизеля содержало диспергирующие и моющие присадки, чтобы уменьшать уровень сажи и не позволять нагару скапливаться в цилиндрах и на деталях ГРМ. Для борьбы с серой добавляют щелочные и противоокислительные присадки.
Однако помимо содержания и типа присадок, существует еще масса факторов, на которые следует обратить внимание, выбирая моторное масло.
Характеристики моторных масел для дизеля
Обычно производитель транспортного средства указывает, какое именно моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Помочь подобрать подходящую жидкость может также специальный каталог.
Многие автовладельцы, имеющие дело с дизелем, стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, при этом мало кто по-настоящему разбирается в них и понимает, какое масло заливать в дизельный двигатель конкретной модели, учитывает год выпуска машины и ее пробег.
В первую очередь, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы в них разбираться, стоит подробно разобраться в особенностях каждого.
Определение по стандарту SAE
В продаже представлено разнообразие масел, которое классифицируется по определенным стандартам. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные, и отличаются густотой и вязкостью.
В первую очередь моторное масло проходит классификацию по международному стандарту SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную по этому стандарту — 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквенное значение W говорит о принадлежности к классу низкотемпературного, остальные показатели свидетельствуют о степени вязкости.
Соответственно, чем меньше число, тем более жидкое вещество находится в канистре. От этих показателей зависит скорость течения жидкости по каналам системы смазки, как быстро оно будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращения.
Масла для дизельного двигателя чаще всего используют с цифрами 5W, 10W и 15W. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха соответственно −25, −20 и −15, являются наиболее актуальными.
Второй цифровой показатель, к примеру, 40 на маркировке 5W-40, говорит о высокотемпературной вязкости, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.
Важно учитывать, что эти показатели никак не говорят автовладельцам о природе происхождения. Одна и та же маркировка может использоваться как для минеральных масел, так и для синтетических. Кроме того, не стоит судить о качестве по этим данным. Каждое отдельное средство используется для определенных случаев, а на качество материала влияет только технология производства и добросовестность производителя.
Классификация по стандарту API
Этот стандарт разработан американским институтом нефти и разделяет любое моторное масло на два класса:
- S-класс предназначен для бензиновых двигателей;
- C — масло для дизельных двигателей.
Если эти буквы записаны в маркировке в виде дроби, то средство считается универсальным.
Говоря о классификации по стандартам API, то следует выделить некоторые подкатегории:
- СС используют в дизельных моторах атмосферного типа, либо в моторах с небольшим наддувом;
- CD применяют для моторов с высоким наддувом, для топлива с высоким содержанием серы и для работы в тяжелых условиях;
- CE — для дизеля с наддувом позднее 1983 года выпуска;
- CF-4 — для моторов с четырьмя тактами, выпущенных после 1990 года;
- CG-4 используют для современных моделей, оно имеет высокие требования по уровню токсичности;
- CD-11, CF-2 используют для двухтактных дизелей.
ACEA
Европейская ассоциация автопроизводителей также имеет особые требования, что ставит автолюбителей с необходимостью разбираться в еще одной классификации.
Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. А также выделяют класс энергосбережения.
А используется для бензиновых моторов, В — для дизельных, группа С подходит и для дизелей и для бензиновых двигателей, имеющих совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория Е применяется для мощных дизельных ДВС и для тяжелых дизельных грузовиков.
Энергосберегающие классы по стандартам ACEA обозначаются при помощи цифр от 1 до 5 на маркировке. Здесь жидкости категории А1, А5, В1 и В5, соответственно для бензиновых и дизельных ДВС, считаются энергосберегающими. Если же на маркировке стоит цифра 2, 3 или 4, то жидкость считается стандартной.
Тип масла: минеральное или синтетическое
При определении типа смазки, которая подойдет каждому конкретному движку, нет особых правил. Здесь основным параметром является соотношение цены и качества. Минеральные смеси являются более дешевыми, что для автомобилистов большой плюс. Однако синтетические и полусинтетические жидкости являются более стабильными и увеличивают срок работы двигателя. Также синтетика обладает хорошими качествами при работе на низких температурах.
Многие автолюбители уверенны, что для дизеля подойдет исключительно синтетика. Но если минеральная жидкость соответствует всем необходимым требованиям по вязкости, то и его можно смело использовать.
Еще одним показателем, на который многие ориентируются, выбирая смазку для дизельного двигателя — именитость фирмы-производителя. Это тоже не самый лучший способ. Практически все известные бренды имеют одинаковые характеристики. Важно только остерегаться поддельного товара и не менять производителя слишком часто.
Сливая жидкость из системы невозможно удалить ее полностью, всегда останется не сливаемый остаток. Различные используемые присадки могут образовать не растворяемые отложения, которые плохо сказываются на работе системы.
Советы владельцам дизельных ТС
- Из-за особенностей дизтоплива агрегат выделяет определенное количество сажи, от этого масло быстро чернеет. Это нормально, не следует пугаться того, что оно меняет свой цвет.
- Моторные масла для дизельных двигателей необходимо менять чаще, чем описано в инструкции, так как отечественное топливо отличается высоким содержанием серы.
- Как только обнаружены признаки некачественного масла, к примеру, сгустки, под крышкой клапанов скапливается грязь, необходимо провести промывку системы при помощи специального промывочного масла. Однако при правильной эксплуатации двигателя, таких проблем возникнуть не должно.
- Не стоит смешивать синтетику и минеральное масло. Их несовместимость приводит к свертыванию.
- Использование, каких либо дополнительных присадок для качественного масла не требуется. Чаще всего, это лишь маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
- Энергосберегающее масло уменьшает расход топлива и является более экологичным. Однако его использование возможно, только если это предусмотрено производителем транспортного средства. Для использования энергосберегающего масла необходимы более узкие каналы, чтобы поддерживать давление масла. Без соблюдения всех рекомендаций, давление масла в системе падает, и оно не так эффективно подается на трущиеся детали, что значительно снижает продуктивность и срок эксплуатации двигателя.
Даже самый хороший автомобиль будет работать менее продуктивно, если использовать неподходящие смазки. Очень важно на гарантийном авто использовать только то масло, которое рекомендовано дилерским центром. Зачастую и приобрести его можно там же. При самостоятельной покупке необходимо учитывать все рекомендации и подбирать масло точно в соответствии с ними.
Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазочную жидкость с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к огромным затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень привередливы к этой жидкости.
Лучшие моторные масла для двигателей с турбиной
Буквально сразу после появления первых образцов двигателей внутреннего сгорания началась активная работа над их усовершенствованием. Основной задачей инженеров было повышение мощности и улучшение экономичности. То есть двигатель должен работать лучше, потребляя при этом меньше топлива.
В результате многочисленных исследований, экспериментов, причём не всегда удачных, в настоящее время есть возможность наслаждаться многоклапанными силовыми установками, дополненными парой распредвалов, и турбированными моторами. Подобные нововведения позволили значительно повысить мощность, не затрагивая при этом сильно экономичность двигателя.
Для эффективной работы турбонагнетателя, который позволил повысить мощность без увеличения объёмов цилиндров, требуется использовать качественные смазочные материалы. Отсюда возникает закономерное желание автовладельцев приобрести лучшие масла для дизельных и бензиновых двигателей с турбиной. В этом вопросе нужно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Но не лишним будет взглянуть и на актуальные рейтинги, где собраны лучшие, проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие лубриканты.
Нюансы выбора
Выбирая лучшее масло, предназначенное для турбированных бензиновых двигателей и дизельных ДВС с турбонагнетателем, стоит учитывать, что такие составы отличаются от смазок для обычных атмосферных силовых установок.
Первостепенную роль играет факт наличия турбины, которая вращается с огромной скоростью. Из-за этого сильно повышается температура двигателя, порой преодолевая отметку в 270 градусов Цельсия. Параллельно усиливается и ускоряется износ мотора и его внутренних компонентов. Это предусматривает необходимость использования масла с повышенными защитными свойствами и улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Выбирая масло той или иной марки и спецификаций, следует отталкиваться от стандартного принципа подбора. То есть основным критерием выбора будет руководство по эксплуатации и рекомендации автопроизводителя.
Существует распространённое мнение, согласно которому для турбомоторов применяются исключительно синтетические масла, а полусинтетика и минералка с такими нагрузками справиться не могут. Нельзя спорить с тем фактом, что синтетические составы более предпочтительные и оптимальные по причине их высокого качества и особенностей производства. Но в турбированные двигатели также активно заливают полусинтетику и даже обычные минеральные масла. Хотя в случае с минералкой от такой идеи зачастую стоит воздержаться. Минеральный лубрикант хуже защищает от износа, но теряет свои эксплуатационные характеристики намного быстрее. В итоге экономия на заливке более дешёвой минералки оказывается мнимой.
Категории рейтинга
Выбирая действительно лучшее бензиновое и дизельное масло, предназначенное для турбированных двигателей с увеличенной мощностью, учитывались отзывы потребителей, мнение экспертов, результаты проведённых тестов и испытаний.
Подавляющее большинство масел, допустимых к использованию на турбомоторах, часто позиционируются как универсальные рабочие жидкости. То есть они одновременно могут заливаться в дизельные и бензиновые ДВС с турбонагнетателем. Но встречаются и исключения, которые предусматривают возможность применения исключительно на моторах дизельного или бензинового типа.
Потому более правильным решением будет разбить рейтинг на несколько категорий, в зависимости от базы моторного масла:
- синтетические;
- минеральные;
- полусинтетические.
По вполне объективным причинам наибольшей популярностью пользуются именно синтетические масла. На втором месте по уровню спроса оказались полусинтетические рабочие жидкости, а замыкают список минеральные составы.
Но поскольку автопроизводитель сам решает, какой лубрикант будет лучше в той или иной ситуации, если на моторе стоит турбина, то не исключается вариант, при котором вам потребуется покупать хорошую минералку, либо искать подходящую смазку среди полусинтетических составов.
Минеральные турбомасла
Для начала стоит рассмотреть актуальный рейтинг, который поможет вам подобрать действительно хорошее и качественное масло, подходящее для дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом.
Минералка не пользуется огромным спросом, поскольку уступает по своим эксплуатационным и физико-химическим характеристикам полусинтетическим и синтетическим аналогам. Но в некоторых случаях именно минеральный лубрикант становится оптимальным выбором и правильным решением, подтверждённым в рекомендациях автопроизводителя.
- Bizol Allround с вязкостью 15W40. Всесезонная минералка от немецкого производителя. Масло подходит для грузовых и легковых автомобилей. Достаточно универсальный состав, адаптированный под эксплуатацию на бензиновых и дизельных ДВС. Но если речь идёт о турбине, то этот лубрикант допускается заливать лишь в турбодизель.
- Mannol Safari. Состав с вязкостью 20W50 встречается не так часто. При этом это действительно качественное французское минеральное масло для легковых транспортных средств. Одинаково хорошо подходит для турбированных дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Потребители отмечают приятное соотношение цены и достойных эксплуатационных характеристик.
- Wolver Turbo Super. Довольно часто встречается на СТО и автосервисах, специализирующихся на замене масла. Недорогая минералка с отличными рабочими параметрами. Используется на легковых и грузовых автомобилях. Вязкость 15W40 делает состав универсальным и всепогодным. Но заливать в бензиновые турбомоторы не рекомендуется. Хорошо себя проявляет в работе турбодизельных ДВС.
- Agrinol Classic с вязкостью Ещё один пример действительно хорошего и достойного минерального масла, которое заливают в турбодизельные и бензиновые моторы с турбонаддувом. Адаптировано к работе в достаточно тяжёлых условиях, о чём говорят допуски к применению на легковых и грузовых транспортных средствах.
- Xado Atomic Oil. Имеет универсальную вязкость 15W40. Достаточно популярное и распространённое минеральное моторное масло, которое достойно себя ведёт в составе дизельного турбированного двигателя легковых и грузовых машин. Состав имеет допуски Volvo, MAN, VAG, Mercedes, Renault и пр.
- Motul 4000 Motion. Достойнейший представитель категории минеральных масел для турбомоторов. Подходит для использования в легковых машинах с дизельными ДВС с турбиной и без. Может применяться на атмосферных бензиновых агрегатах. Цена достаточно высокая, но во многом оправдана великолепными эксплуатационными характеристиками и увеличенным сроком службы на фоне множества минеральных аналогов.
- Shell Helix HX6. Объективно одно из лучших минеральных масел, доступных на российском рынке. Ценник средний, но качество отменное. Может использоваться для заливки в дизельные турбомоторы, а также атмосферные дизельные и бензиновые ДВС. Вязкость 10W40 говорит о всесезонности состава. Имеет допуски таких производителей как Volkswagen, Renault, Fiat и пр.
Представленный топ носит лишь информационный характер, но не выступает призывом к действиям и покупке исключительно этих моторных масел.
Запомните, что ключевым инструментом при выборе выступают именно рекомендации автопроизводителя. Это самый простой и правильный способ приобрести то масло, с которым ваш турбомотор получит оптимальные условия для функционирования при различных нагрузках и температурах.
Полусинтетические масла
Пытаясь отыскать лучшее моторное масло для дизеля или бензинового двигателя с турбиной, довольно часто поиски приводят к полусинтетическим составам. Они хорошо себя проявляют в работе дизельного и бензинового ДВС, обладают усреднёнными характеристиками и приятной ценой.
Эксперты и автолюбители сформировали топ-10 наиболее популярных полусинтетических моторных масел, применяемых для моторов с турбонаддувом.
- Honda Synthetic Blend с вязкостью Отличный вариант для японских машин с турбоагрегатами, работающих на бензине. В дизельные ДВС заливать не рекомендуется.
- Total Quartz 7000. Имеет универсальную вязкость 10W40 и применяется на турбодизелях и турбированных бензиновых моторах. Имеет допуски VAG и Mercedes.
- Mannol Classic. Полусинтетика для легковых машин для бензиновых и дизельных двигателей с системой турбонаддува. Вязкость 10W40 делает состав оптимальным для российского климата и эксплуатации в течение всего года.
- Elf Evolution 700 Turbo Diesel. Из названия понятно, что состав адаптирован под дизельный и турбодизельный мотор. Хорошее качество сочетается с адекватной ценой и отличными эксплуатационными характеристиками.
- Total Quartz 7000 Energy. Универсальная полусинтетическая смазка для дизельных и бензиновых турбоагрегатов. Всесезонное, имеет богатый набор присадок, пользуется заслуженным спросом.
- GM Motor Oil с вязкостью Универсальная полусинтетика для всех типов двигателей, включая турбированные. Хотя разрабатывалось под автомобили производства General Motors, на практике активно применяется на машинах различных европейских и азиатских брендов.
- Лукойл Супер. Достойная отечественная полусинтетика, рекомендованная для турбодизелей. Обладает приятным соотношением цены и качества, устойчиво ведёт себя при различных температурах и нагрузках на ДВС.
- Total Quartz 7000 Diesel. Специальная дизельная разработка в виде полусинтетического масла. Выдерживает повышенный перегрев турбированного мотора, надёжно защищает от образования отложений, имеет достойные антикоррозийные свойства.
- Mannol Molibden Benzin. Полусинтетика для легковых транспортных средств универсального типа. Одинаково успешно применяется на дизелях, турбодизелях, турбированных бензиновых ДВС и даже на гибридных силовых установках.
- Shell Helix HX7. Признанный лидер российского рынка с приятной ценовой политикой и великолепными эксплуатационными характеристиками. Применяется на дизельных и бензиновых турбодвигателях. Характеризуется превосходными моющими свойствами, увеличивает интервал между заменами масла, заслуженно получило допуски от ведущих автоконцернов.
Полусинтетика востребована на российском рынке именно за счёт хороших параметров и адекватной политики ценообразования. Если рекомендации производителя совпадают с одним из вариантов, попавшим в рейтинг, можете смело использовать эти лубриканты. Но только не забывайте о проблеме подделок.
Синтетические масла
Чаще всего покупатели ищут хорошее масло для турбомотора именно среди полностью синтетических составов. Это вполне закономерное решение, поскольку турбодвигатель предъявляет повышенные требования к качеству и возможностям смазки, которые могут обеспечить порой лишь лучшие представители сегмента синтетических лубрикантов.
Текущий рейтинг лучших синтетических масел, подходящих для моторов с турбонагнетателем, выглядит следующим образом:
- Total Quartz 9000 Enegry HKS G310 для турбированных бензиновых моторов.
- Total Quartz 9000 для турбодвигателей бензинового и дизельного типа.
- Лукойл Genesis Armortech для бензиновых и дизельных турбомоторов.
- Elf Evolution 900 SXR для бензиновых ДВС с турбонагнетателем.
- Idemitsu Zepro Touring только для бензиновых турбомоторов.
- Castrol Magnatec для турбомоторов бензинового и дизельного типа.
- Mobil 1 5W50, актуальное для бензиновых и дизельных турбодвигателей.
- Elf Evolution 900 NF универсального типа (турбодизель и бензиновый турбоагрегат).
- Ford Formula F, подходящее дизельным и бензиновым моторам с турбиной.
- Mobil Super 3000 X1 для турбомоторов бензинового и дизельного типа.
Именно эти составы завоевали наибольшую популярность среди отечественных автомобилистов, а их высокое качество и эксплуатационные характеристики подтвердили профильные эксперты.
Значимость качественного масла в обеспечении стабильной и качественной работы двигателя сложно переоценить. И особенно это касается моторов, работающих при повышенных нагрузках, что характерно для любого турбированного ДВС.