М-25 (двигатель) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
М-25 | |
---|---|
Производитель | Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань) |
Годы производства | 1934—1942 |
Объём | 29,87 л |
Мощность | 750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах |
Удельная мощность | 18,48 кВт/л |
Степень сжатия | 6,4 |
Диаметр цилиндров | 155,5 мм |
Ход поршня | 174,5 мм |
Количество цилиндров | 9 |
Компрессор | одноступенчатый односкоростной |
Турбонаддув | нет |
Тип топлива | бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87) |
Система охлаждения | воздушного охлаждения |
Удельный расход топлива | 280—300 г/(л.с.·ч) |
Длина | 1100 мм |
Диаметр | 1365 мм |
Сухой вес | 434 кг |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3 семейства Wright Cyclone.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright R-1820-F3.
Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов:
Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244.
Двигатель М-25 представлен в экспозициях следующих музеев:
- Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). —
- Справочник по авиамоторам производства завода им. Сталина. — М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1946. — 266 с.
М-25 (двигатель) — это… Что такое М-25 (двигатель)?
М-25 | |
Двигатель М-25А. | |
Производитель: | Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань) |
---|---|
Годы производства: | 1934—1942 |
Тип: | звездообразный |
Технические характеристики | |
Объём: | 29,87 л |
Ход поршня: | 174,5 мм |
Количество цилиндров: | 9 |
Диаметр цилиндров: | 155,5 мм |
Система охлаждения: | воздушного охлаждения |
Размеры |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3.
Лицензия на Wright R-1820 была закуплена в 1934 году. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первые двигатели собирались из комплектов деталей, поставлявшихся из США. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. Всего на заводах в Перми и Казани было выпущено 13 888 единиц M-25.
Конструкция
Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright R-1820-F3.
Применение
Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих моделях самолетов:
Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244
Экспозиция в музеях
Литература
- Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5
М-25 (двигатель) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
М-25 | |
---|---|
Производитель | Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань) |
Годы производства | 1934—1942 |
Объём | 29,87 л |
Мощность | 750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах |
Удельная мощность | 18,48 кВт/л |
Степень сжатия | 6,4 |
Диаметр цилиндров | 155,5 мм |
Ход поршня | 174,5 мм |
Количество цилиндров | 9 |
Компрессор | одноступенчатый односкоростной |
Турбонаддув | нет |
Тип топлива | бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87) |
Система охлаждения | воздушного охлаждения |
Удельный расход топлива | 280—300 г/(л.с.·ч) |
Длина | 1100 мм |
Диаметр | 1365 мм |
Сухой вес | 434 кг |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3 семейства Wright Cyclone.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
Конструкция
Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright R-1820-F3.
Применение
Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов:
Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244.
Экспозиция в музеях
Двигатель М-25 представлен в экспозициях следующих музеев:
Литература
- Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5.
- Справочник по авиамоторам производства завода им. Сталина. — М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1946. — 266 с.
М-25 (двигатель) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
М-25 | |
Производитель | Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань) |
---|---|
Годы производства | 1934—1942 |
Технические характеристики | |
Объём | 29,87 л |
Мощность | 750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах |
Удельная мощность | 18,48 кВт/л |
Степень сжатия | 6,4 |
Диаметр цилиндров | 155,5 мм |
Ход поршня | 174,5 мм |
Количество цилиндров | 9 |
Компрессор | одноступенчатый односкоростной |
Турбонаддув | нет |
Тип топлива | бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87) |
Система охлаждения | воздушного охлаждения |
Удельный расход топлива | 280—300 г/(л.с.·ч) |
Размеры | |
Длина | 1100 мм |
Диаметр | 1365 мм |
Сухой вес | 434 кг |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
Конструкция
Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright R-1820-F3.
Применение
Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов:
Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244.
Экспозиция в музеях
Двигатель М-25 представлен в экспозициях следующих музеев:
Литература
- Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5.
- Справочник по авиамоторам производства завода им. Сталина. — М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1946. — 266 с.
М-25 (двигатель) Википедия
М-25 | |
---|---|
Производитель | Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань) |
Годы производства | 1934—1942 |
Объём | 29,87 л |
Мощность | 750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах |
Удельная мощность | 18,48 кВт/л |
Степень сжатия | 6,4 |
Диаметр цилиндров | 155,5 мм |
Ход поршня | 174,5 мм |
Количество цилиндров | 9 |
Компрессор | одноступенчатый односкоростной |
Турбонаддув | нет |
Тип топлива | бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87) |
Система охлаждения | воздушного охлаждения |
Удельный расход топлива | 280—300 г/(л.с.·ч) |
Длина | 1100 мм |
Диаметр | 1365 мм |
Сухой вес | 434 кг |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3 семейства Wright Cyclone.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
Конструкция[ | ]
Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright R-1820-F3.
Применение[ | ]
Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов:
М-25 (двигатель) Википедия
М-25 | |
---|---|
Производитель | Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань) |
Годы производства | 1934—1942 |
Объём | 29,87 л |
Мощность | 750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах |
Удельная мощность | 18,48 кВт/л |
Степень сжатия | 6,4 |
Диаметр цилиндров | 155,5 мм |
Ход поршня | 174,5 мм |
Количество цилиндров | 9 |
Компрессор | одноступенчатый односкоростной |
Турбонаддув | нет |
Тип топлива | бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87) |
Система охлаждения | воздушного охлаждения |
Удельный расход топлива | 280—300 г/(л.с.·ч) |
Длина | 1100 мм |
Диаметр | 1365 мм |
Сухой вес | 434 кг |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3 семейства Wright Cyclone.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
Конструкция
Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright R-1820-F3.
Применение
Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов:
Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244.
Экспозиция в музеях
Двигатель М-25 представлен в экспозициях следующих музеев:
Литература
- Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5.
- Справочник по авиамоторам производства завода им. Сталина. — М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1946. — 266 с.
М-25 (двигатель) — Википедия. Что такое М-25 (двигатель)
Материал из Википедии — свободной энциклопедииМ-25 | |
Производитель: | Завод № 19 (г. Пермь), завод № 27 (г. Казань) |
---|---|
Годы производства: | 1934—1942 |
Тип: | звездообразный |
Технические характеристики | |
Объём: | 29,87 л |
Мощность: | 750 л.с. (552 кВт) на 2100 оборотах |
Удельная мощность: | 18,48 кВт/л |
Степень сжатия: | 6,4 |
Диаметр цилиндров: | 155,5 мм |
Ход поршня: | 174,5 мм |
Количество цилиндров: | 9 |
Компрессор: | одноступенчатый односкоростной |
Турбонаддув: | нет |
Тип топлива: | бензин 3Б-70 (октановое число не ниже 87) |
Система охлаждения: | воздушного охлаждения |
Удельный расход топлива: | 280—300 г/(л.с.·ч) |
Размеры | |
Длина: | 1100 мм |
Диаметр: | 1365 мм |
Сухой вес: | 434 кг |
M-25 — авиационный двигатель, выпускавшийся в СССР в 1930-е и 40-е годы по лицензии на американский двигатель Wright R-1820-F3.
Договор о лицензии на Wright R-1820 и технической помощи по освоению его производства был заключён 22 апреля 1933 года. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен Аркадий Дмитриевич Швецов.
Первый двигатель, собранный из комплектов деталей, поставленных из США, вышел на заводские испытания 1 июня 1934 г. Первая попытка пройти 100-часовые госиспытания оказалась неудачной, но повторные испытания в июле—августе 1935 г. закончились успешно. Единственным отличием первых двигателей М-25 от американского аналога было указание размеров в метрической системе. В двигателях первых серий использовались американские детали — клапанные пружины, поршневые кольца, подшипники; от их использования отказались с начала 1936 г. С марта 1937 г. двигатели собирались на конвейере. Некоторое количество М-25 было собрано в 1938—1939 гг. заводом № 27 в Казани из комплектов деталей, полученных из Перми. Всего до начала 1942 г. было выпущено 13 888 единиц M-25 различных модификаций.
Конструкция
Поршневой девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров. Представлял собой лицензионную копию американского двигателя Wright R-1820-F3.
Применение
Двигатель М-25 устанавливался в СССР на следующих типах самолётов:
Трофейные М-25 устанавливались немцами на легкие транспортные самолеты Gotha Go 244.
Экспозиция в музеях
Двигатель М-25 представлен в экспозициях следующих музеев:
Литература
- Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5.
- Справочник по авиамоторам производства завода им. Сталина. — М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1946. — 266 с.