М 73: 403 — Доступ запрещён – М-73 — Википедия

М-73 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ГАЗ-М73 «Украинец» — советский полноприводный вездеход, разрабатывавшийся группой Георгия Моисеевича Вассермана на Горьковском автозаводе параллельно с ГАЗ-М72, но, в отличие от него, в серию не пошедший. Создавался в качестве «летучки» для сельских механизаторов, что виделось особенно актуальным в свете идущего освоения целины.

Если ГАЗ-М72 представлял собой сочетание кузова «Победы» М-20 и ходовой части ГАЗ-69, то у М73 и кузов, и агрегатная часть представляли собой оригинальные разработки, унифицирован с базовой серийной моделью «Москвич-402» был только силовой агрегат. Раздаточная коробка, подвески и ведущие мосты были спроектированы специально для этой машины, напоминая по конструкции уменьшенные варианты соответствующих агрегатов ГАЗ-69, но унифицированы по ряду деталей, главным образом — тормозной системы, с «Москвичом». Кузов автомобиля был несущим, имел простой и функциональный дизайн.

В декабре 1954 года было построено два опытных экземпляра — купе и пикап, их доводочные испытания проводились с 12 февраля по 22 марта 1955 года. За это время автомобили в общей сложности прошли по дорогам различного типа более 3,5 тыс. км, что позволило прийти к определённым выводам в отношении их перспектив.

Испытания выявили высокую проходимость М73, особенно по рыхлым грунтам и снегу, где автомобиль превосходил ГАЗ-М72 — это объяснялось меньшей массой и использованием специальных шин с большой шириной и внедорожным рисунком протектора, что способствовало снижению нагрузки на грунт. Между тем, обнаружил себя и целый ряд недоработок: так, негерметичность моторного отсека, кабины и тормозных механизмов снижали возможности преодоления заболоченных участков, а максимальная скорость в 85 км/ч оказалась избыточной для автомобиля такого назначения — в ходе последующей доработки её ограничение до 70 км/ч за счёт изменения передаточных чисел раздаточной коробки позволило увеличить сцепное усилие на колёсах и существенно улучшить разгонную динамику. Кроме того, вес автомобиля оценивался как немного избыточный, салон — как излишне тесный, а «москвичовское» 6-вольтовое электрооборудование — как менее надёжное, чем используемое на автомобилях ГАЗ, включая М-72, 12-вольтовое.

Так как резервов производственных мощностей для организации серийного производства нового автомобиля Горьковский завод не имел, 2 июня 1955 года отраслевым министерством было принято решение передать проектирование и освоение М73 на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Но там осваивать полностью новый кузов не стали, вместо чего на базе агрегатов М73 создали полноприводные модификации готовившегося в то время к производству «Москвича-402» — седан «Москвич-410» и универсал «Москвич-411», что позволило снизить себестоимость производства, но лишило автомобиль части заложенных в его конструкцию изначально преимуществ.

Серийные прошивки автомобилей ВАЗ, ЭБУ M73 ⋆ CHIPTUNER.RU

 M73 производства Итэлма
ПОНомер ВАЗДВСПримечание
I317DA0221114–1411020-12 211141 Серийная 1,6 8V, E3
I317DA0321114–1411020-12
211142 Серийная 1,6 8V, E3
I317DB0421114–1411020-12211143 Серийная 1,6 8V, E3
I308DA0221124–1411020-12 211241 Серийная Итэлма 1,6 16V, E3
I308DB0321124–1411020-12 211242 Серийная Итэлма 1,6 16V, E3
I308DB0421124–1411020-12
211243 Серийная Итэлма 1,6 16V, E3
I327RA0121067–1411020-22210671 Серийная на «Классику», E3. 
Серьезные ошибки ПО и не рекомендуется для использования.*
I327RA0221067–1411020-22210672 Серийная на «Классику, E3. 
Серьезные ошибки ПО и не рекомендуется для использования.*
I327RB0621067–1411020-22210673 Серийная на «Классику», E3. Рекомендована для замены RA01/RA02.
I327RC07

Прошивки от Ledokol м73 » Чип тюнинг и диагностика автомобиля своими руками

Коммерческие прошивки от Ledokol для блоков м73 версии 7.4.

 Прошивки от Ледокола

Динамичные версии. В которых хорошо сочетаются динамика и экономичность! Умеют работать экономно и по трассе, и в городском цикле! Мягкая работа двигателя во всем диапазоне оборотов — подходят как для спокойных водителей, так и для любителей погонять! Исправлены баги горячего глохнущего мотора с прошивкой DA02!
В комплект добавлены прошивки для блоков новой аппаратной реализации.

1.6 16кл
A308DB04
A308DB(LR)04_v7.4.rar
A308DB(LX)04_v7.4.rar
A308DB04 дпкв
A308DB(LR)04_дпкв_v7.4.rar
A308DB(LX)04_дпкв_v7.4.rar
I308DB04
I308DB(LR)04_v7.4.rar
I308DB(LX)04_v7.4.rar

1.6 8кл
A317DA03
A317DA(LR)03_v7.4.rar
A317DA(LX)03_v7.4.rar

A317DA04 дпкв
A317DA(LR)04_дпкв_v7.4.rar
A317DA(LX)04_дпкв_v7.4.rar
I317DA03
I317DA(LR)03_v7.4.rar
I317DA(LX)03_v7.4.rar

Калина 1.4 16кл
I373CA01
I373CA(LR)01_v7.4.rar
I373CA(LX)01_v7.4.rar

Калина 1.6 8кл
I303CF06
I303CF(LR)06_v7.4.rar
I303CF(LX)06_v7.4.rar
A303CF06 дпкв
A303CF(LR)06_дпкв_v7.4.rar
A303CF(LX)06_дпкв_v7.4.rar
I317DA02_калина
I317DA(LR)03_калина_v7.4.rar
I317DA(LX)03_калина_v7.4.rar

Классика
I327RD08
I327RD(LR)08_v7.4.rar
I327RD(LX)08_v7.4.rar
I327RC07
I327RC(LR)06_v7.4.rar
I327RC(LX)06_v7.4.rar
A327RD08
A327RD(LR)08_v7.4.rar
A327RD(LX)08_v7.4.rar
A327RD08 дпкв — Блок со стикером ДПКВ. При заливке другой прошивки блок не видит прокрутку, соответственно авто не заведется.

A327RD(LR)08_дпкв_v7.4.rar
A327RD(LX)08_дпкв_v7.4.rar
A327RD08 точка — Блок промаркирован черной точкой. Работает только со своей прошивкой.
A327RD(LR)08_точка_v7.4.rar
A327RD(LX)08_точка_v7.4.rar

Приора 1.6
A373DB04
A373DB(LR)04_v7.4.rar
A373DB(LX)04_v7.4.rar
A373DB04 DA — Блок со стикером DA. Работает только со своей прошивкой.
A373DB(LR)04_DA_v7.4.rar
A373DB(LX)04_DA_v7.4.rar
A373DB04 дпкв — Блок со стикером ДПКВ. При заливке другой прошивки блок не видит прокрутку, соответственно авто не заведется.
A373DB(LR)02_дпкв_v7.4.rar
A373DB(LX)02_дпкв_v7.4.rar

A373DB04 точка — Блок промаркирован черной точкой. Работает только со своей прошивкой.
A373DB(LR)04_точка_v7.4.rar
A373DB(LX)04_точка_v7.4.rar
I373DB04 — на замену любых софтов
I373DB(LR)04_v7.4.rar
I373DB(LX)04_v7.4.rar

Приора 1.8
A3028RA02
A3028RA(LR)02_v7.4.rar
A3028RA(LX)02_v7.4.rar
I3028RA02
I3028RA(LR)02_v7.4.rar
I3028RA(LX)02_v7.4.rar

Все выше представленные файлы комплекта M73 v7.4 в одном архиве
Весь комплект: Ledokol_M73_v7.4.rar

Калибровки: ledokol

Версии LR — комплектация Е2
Версии LX — комплектация Е0-полностью отсутствует регулирование по ДК.



Коммерческие прошивки от Ledokol для блоков м73 Full

 

Динамичные версии. В которых хорошо сочетаются динамика и экономичность! Умеют работать экономно и по трассе, и в городском цикле! Мягкая работа двигателя во всем диапазоне оборотов — подходят как для спокойных водителей, так и для любителей погонять! Исправлены баги горячего глохнущего мотора с прошивкой DA02!
В комплект добавлены прошивки для блоков новой аппаратной реализации.

1.5 8кл
A317DA02
A317DA(LR)02_no_df.rar
A317DA(LX)02_no_df.rar
I317DA02
I317DA(LR)02_no_df.rar
I317DA(LX)02_no_df.rar

1.6 8кл
A317DA03
A317DA(LR)03_v7.2.rar
A317DA(LX)03_v7.2.rar

I317DA03
I317DA(LR)03_v7.2.rar
I317DA(LX)03_v7.2.rar
A317DB04
A317DB(LR)04_v7.3.rar
A317DB(LX)04_v7.3.rar
I317DB04
I317DB(LR)04_v7.3.rar
I317DB(LX)04_v7.3.rar
A317DB04 дпкв
A317DB(LR)04_дпкв.rar
A317DB(LX)04_дпкв.rar

1.6 16кл
A308DB04
A308DB(LR)04_v7.3.rar
A308DB(LX)04_v7.3.rar
I308DB04
I308DB(LR)04_v7.3.rar
I308DB(LX)04_v7.3.rar

A308DA03
A308DA(LR)03_v7.2.rar
A308DA(LX)03_v7.2.rar
I308DA03
I308DA(LR)03_v7.2.rar
I308DA(LX)03_v7.2.rar

Калина 1.4 16кл
A373CA01
A373CA(LR)01_v7.2.rar
A373CA(LX)01_v7.2.rar
I373CA01
I373CA(LR)01_v7.2.rar
I373CA(LX)01_v7.2.rar

Калина 1.6 8кл
I303CF06
I303CF(LR)06_v7.2.rar
I303CF(LX)06_v7.2.rar
A303CF06 дпкв
A303CF(LR)06_v7.3_дпкв.rar
A303CF(LX)06_v7.3_дпкв.rar

Классика
I327RD08
I327RD(LR)08_v7.3.rar
I327RD(LX)08_v7.3.rar
A327RD08
A327RD(LR)08_v7.2.rar
A327RD(LX)08_v7.2.rar
A327RD08 дпкв
A327RD(LR)08_дпкв_v7.3.rar
A327RD(LX)08_дпкв_v7.3.rar

Приора 1.6
A373DB04
A373DB(LR)04_v7.3.rar
A373DB(LX)04_v7.3.rar
I373DB04
I373DB(LR)04_v7.3.rar
I373DB(LX)04_v7.3.rar
A373DA02
A373DA(LR)02_v7.3.rar
A373DA(LX)02_v7.3.rar
A373DA02_дпкв
A373DA(LR)02_дпкв.rar
A373DA(LX)02_дпкв.rar
I373DA02
I373DA(LR)02_v7.3.rar
I373DA(LX)02_v7.3.rar

Приора 1.8
A3028RA0
A3028RA(LR)_v7.2.rar
A3028RA(LX)_v7.2.rar
I3028RA0
I3028RA(LR)_v7.2.rar
I3028RA(LX)_v7.2.rar

Все выше представленные файлы комплекта М73 Full в одном архиве
Весь комплект: Ledokol_М73_full.rar

Калибровки: ledokol

Версии LR — комплектация Е2
Версии LX — комплектация Е0-полностью отсутствует регулирование по ДК.

Программатор для программирования закрытых М73 автел OpenBox 3.1.9.3

ГАЗ М-73 «Украинец» характеристики фотографии масштабные модели

ГАЗ М-73 «Украинец». История фотографии характеристики.
Год выпуска 1954 г.

М-73. В 1996 году компания Suzuki удивила автомобильную общественность, запустив в серийное производство очень необычный внедорожник X-90. По-сути, японский автомобиль представлял собой 2-местное полноприводное купе, построенное на рамной платформе популярной модели Vitara. Тогда, концепцию данной машины охарактеризовали как новаторскую и не имеющую аналогов. Однако, еще за 40 лет до этого события, советские инженеры успешно реализовали «в металле» идею такого компактного «офф-роуда» под именем

ГАЗ-М73. Судьба этой интересной разработки сложилась совсем иначе: на конвейер интересная машина так и не попала…

фото ГАЗ-М73 Украинец

фотография ГАЗ-М73 «Украинец»

В начале 50-х годов прошлого века в СССР набирала обороты программа по освоению целины. Для освоения новых сельскохозяйственных территорий стране была нужна специализированная техника. Причем, не только трактора, комбайны и грузовики, а и легковые автомобили для председателей колхозов, механизаторов, работающих непосредственно в полях и других сельских руководителей. Компактный

внедорожник ГАЗ-М73 разрабатывался параллельно с более крупным ГАЗ-М72 (гибрид кузова «Победы» и шасси ГАЗ-69) группой специалистов под руководством Георгия Моисеевича Вассермана — настоящего гуру полного привода.

фото ГАЗ-М73 Украинец

фотография ГАЗ-М73 «Украинец»

В 1955 году было построено два опытных образца для ходовых испытаний: один — с кузовом купе и отдельным вместительным багажником, на крышке которого размещалась полноразмерная «запаска», а второй — классический пикап. Машина имела прочную рамную конструкцию и зависимую рессорную подвеску всех колес. В качестве силового агрегата использовался простенький 1,2-литровый 35-сильный нижнеклапанный двигатель и 3-ступенчатая коробка передач от «Москвича-402». А вот неразрезные мосты и 2-ступенчатая раздаточная коробка (с передаточными числами 1,15 и 2,68) были специально разработаны для именно для этой машины. Впоследствии эти агрегаты успешно применялись на серийных седанах и универсалах имеющих полный привод «Москвич 410/411».

фото ГАЗ-М73 Украинец

фотография ГАЗ-М73 «Украинец»

Длина внедорожника составляла всего 3,43 метра, при 2-метровой колесной базе. Благодаря такой компактности, снаряженную массу удалось удержать в пределах 1070 кг, что позитивно сказалось на проходимости. Легкая и юркая машина с короткой базой, большим клиренсом, малыми свесами и узкими «зубастыми» 16-дюймовыми шинами на «пересеченке» запросто могла дать фору более грузным родственным моделям ГАЗ-69 и ГАЗ-М72. Дизайн модели по тем временам был вполне современным, а главное — функциональным: простые округлые формы кузова облегчали мойку автомобиля после принятия грязевых «ванн».

фото ГАЗ-М73 Украинец

фотография ГАЗ-М73 «Украинец»

Автомобильные функционеры СССР не оценили всех прелестей новаторской концепции компактного внедорожника, поэтому на развертывание серийного выпуска оригинального ГАЗ М73 Украинец не нашлось ни времени, ни денег. Тем более, что производственные мощности Горьковского автозавода тогда были загружены на 100% более востребованными моделями.
     Однако, проект не умер окончательно. Один из тестовых прототипов и всю техническую документацию в последствии передали в Москву на завод МЗМА (позже — АЗЛК). Многие идеи и агрегаты, опробованные в ГАЗ-М73, нашли свое применение на серийном Москвич-410Н : уникальном полноприводном седане с рамной конструкцией, который действительно не имел аналогов в тогдашнем мировом автопроме.

аренда автомобиля шереметьево. купить серебряный подарок. купить гос номер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *