m102 (двигатель) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. M102. Двигатель М102 Е23 в автомобиле W123 230EMercedes-Benz M102 — серия рядных четырёхцилиндровых бензиновых двигателей внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, разработанная Гансом-Отто Дэрндингером (нем. Hans-Otto Derndinger)[1]. Представлен в 1980 году для замены силового агрегата серии M115[1] и применялся на автомобилях W123, W124, W201, а также внедорожниках W460/461. Выпускался как с карбюраторной системой подачи топлива, так и с инжекторной.
В 1993 году серия была заменена на новую — Mercedes-Benz M111.
История[ | ]
Mercedes-Benz 190 (W201) с 2,3-литровым двигателем M102Предшественник M102 с индексом М115 являлся модернизацией двигателя М121, которым компания пользовалась ещё с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры концерна Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей низкого ресурса и большого расхода топлива им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого марка приняла ряд решений о срочной разработке нового 4-цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решения о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190).
Двигатель по сравнению с его предшественником M115 легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115. Это было достигнуто путём использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (англ. сross-flow), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала
Двигатель был запущен в производство в 1980-м году, изначально изготовлялся в двух конфигурациях: 2-литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3-литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic. Оба варианта устанавливались на седаны, купе и универсалы автомобилей семейства W123. В 1982 году состоялась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичный 2-литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.
В 1984 году было представлено новое семейство автомобилей W124, в котором конструкция двигателя была усовершенствована. Силовой агрегат получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал. Появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменён механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами. Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.
Описание[ | ]
Почти все модели двигателя M102 выпускались с одинаковым диаметром цилиндров равным 89 мм и ходом поршня 80,25 мм. Материал блока цилиндров — чугун. Количество цилиндров — 4, по два клапана на цилиндр (4 в модификации М102.983). Система питания в зависимости от года выпуска — карбюратор или инжектор. Степень сжатия колеблется от 8 до 9 в зависимости от модификации. Вес
Двигатель M102 E23/V23: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель Мерседес M102 E23/V23 является старшим братом серии моторов М102 Е20. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по 190-му Мерсу. Мотор достаточно эффективный, но имеет ряд недоработок конструктивного характера.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель Мерседес М102 2.3 с самого начала производства имел карбюратор, который заменил полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата пришёл М111 с улучшенными конструктивными показателями.
Мерседес с мотором M102 E23/V23.
В новом 102-ом движке заново разработанный облегчённый чугунный блок цилиндров, с коленвалами с ходом 80.25 мм и 80.2 мм. Полностью новая и головка блока цилиндров, с одним распределительным валом и восемью клапанами, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров до 1984 года не применялись и регулировать клапаны нужно вручную каждые 10 тыс. км.
Зазоры клапанов: впускные 0.15 мм, выпускные 0.3 мм. Диаметр впускных клапанов 46 мм, выпускных 39 мм. Привод ГРМ цепной, цепь однорядная и ненадёжная, с 1987 года пошла двухрядная, ресурс которой немного возрос.
В 1984 году двигатель М102 V23/E23 был несколько модернизирован, вместо тяжёлых шатунов и коленвала, поставили лёгкие, добавились гидрокомпенсаторы и проблема регулировки клапанов исчезла, изменились опоры двигателя, маслофильтр.
М102 Е23
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка мотора | М102 |
Тип двигателя | Карбюратор/Инжектор |
Объём | 2.3 литра (2298 см куб) |
Мощность | 95-185 л.с. |
Диаметр цилиндра | 89 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8-16 |
Степень сжатия | 8-9 |
Расход топлива | 9.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Модификации мотора
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М102 Е23:
Двигатель M102 E23/V23.
- M102.942/M102.945 (1982 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 95 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2500 об/мин. Карбюратор Pierburg 1B1, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes T1 и T2.
- M102.944 (1986 — 1989 г.в.) — карбюраторная версия для Mercedes-Benz Gelandewagen, карбюратор Stromberg 175 CDTU, мощность 109 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 2000 об/мин.
- M102.946 (1989 — 1995 г.в.) — аналог вышеописанного с карбюратором Pierburg, мощность 105 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 182 Нм при 2000 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz T1 и T2.
- M102.980 (1980 — 1986 г.в.) — первая версия М102 в 2.3 литровом исполнении, впрыск топлива Bosch K-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 136 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 3500 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz W123.
- M102.981 (1982 — 1985 г.в.) — аналог вышеописанного двигателя под Mercedes-Benz Gelandewagen W460, степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин.
- M102.982 (1985 — 1992 г.в.) — доработанный М102.980 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W124.
- M102.983 (1983 — 1988 г.в.) — спортивная версия с 16-клапанной головкой блока цилиндров разработки Cosworth. Впрыск Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 10.5, мощность 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 235 Нм при 4500 об/мин. Данное исполнение носило название ECE. С 1985 года ECE заменён на RUF, степень сжатия которого 9.7, а мощность снижена до 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4750 об/мин. С 1985 года выпускалась и катализаторная версия RUF под названием KAT, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4750 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W201.
- M102.985 (1984 — 1993 г.в.) — аналог M102.982 для использования в Mercedes W201. Степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин.
- M102.987 (1986 — 1991 г.в.) — аналог М102.981 с впрыском Bosch KE-Jetronic и коленвалом с ходом поршня 80.2 мм (рабочий объем 2298 см³), степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz Gelandewagen W460.
- M102.989 (1990 — 1994 г.в.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W463, мощность 126 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин.
- M102.979 (1990 — 1994 г.в.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W461, мощность 122 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4000 об/мин.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М102 Е23 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М102 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
- Повышенный расход масла. Всему виной изношенность маслосъёмных колпачков. Замена элементов решит проблему.
- Износ распределительного вала. Жизнь этого элемента двигателя заканчивается спустя 100 тыс. км. Причина — некачественное заводское исполнение.
- Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Вывод
Двигатель М102 Е23 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
Двигатель MERCEDES-BENZ M102 E20/V20
Двигатель Мерседес М102 Е20 является первым и старшим братом серии моторов М102. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по 190-му Мерсу. Мотор достаточно эффективный, но имеет ряд недоработок конструктивного характера.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель Мерседес М102 2.0 с самого начала производства имел карбюратор, который заменил полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата пришёл М111 с улучшенными конструктивными показателями.
Mercedes 190 W201.
Рядный четырёхцилиндровый двигатель Mercedes-Benz M102 появился в 1980 году в качестве замены устаревшего M115 и был разработан с чистого листа. В новом 102-ом семействе (в которое вошли ещё 1.8 л, 2.3 л, и спортивные 2.5 литровые движки) был заново разработан блок цилиндров, который выполнен из чугуна, коленвалов ставилось два типа, с ходом 80.25 мм и 80.2 мм, соответственно рабочие объёмы 1997 и 1996 куб. см.
Восьмиклапанная ГБЦ с одними распредвалом, как и блок цилиндров, создана заново без применения гидрокомпенсаторов клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм.
В приводе ГРМ используется однорядная цепь, прославившаяся своей ненадёжностью и невысоким сроком службы. В 1987 году цепь заменили на двухрядную, и срок службы несколько увеличился. В среднем цепь ГРМ ходит 100-150 тыс. км.
Двигатель М102 Е20.
В 1984 году двигатель М102 был доработан, тяжёлые шатуны и коленвал уступили место новым облегчённым, появились гидрокомпенсаторы, изменились опоры двигателя, маслофильтр.
М102 Е20
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка мотора | М102 |
Тип двигателя | Карбюратор/Инжектор |
Объём | 2.0 литра (1996 см куб) |
Мощность | 86-122 л.с. |
Диаметр цилиндра | 89 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Степень сжатия | 8-9 |
Расход топлива | 8.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Модификации мотора
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М102 Е20:
Доработка мотора М102 Е20.
- M102.920 (1980 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 109 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. Карбюратор Stromberg 175 CDT, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes W123.
- M102.921 (1982 — 1984 г.в.) — упрощённая версия с карбюратором Stromberg 175CD, другими распредвалами, степень сжатия 9, мощность 90 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes 190 W201.
- M102.922 (1985 — 1990 г.в.) — доработанная версия М102.920 с лёгкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор Stromberg 175 CDT. Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменён на Pierburg 2 E-E. Ставился на Mercedes W124.
- M102.924 (1984 — 1991 г.в.) — доработанная версия М102.921 с лёгкими шатунам, коленвалом и прочим вышеописанным, карбюратор до 1986 года ставился Stromberg 175 CDT, дальше Pierburg 2 E-E Версия адаптирована для Mercedes W124. Степень сжатия 9, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 3000 об/мин. С 1986 года карбюратор заменён на Pierburg 2 EE. Ставился на Mercedes 190 W201.
- M102.938 (1982 — 1984 г.в.) — аналог М102.921, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 86 л.с. Ставился на Mercedes 190 W201.
- M102.939 (1980 — 1985 г.в.) — аналог М102.920, степень сжатия снижена до 8, мощность упала до 101 л.с. Ставился на Mercedes W123.
- M102.962 (1982 — 1993 г.в.) — аналог М102.921 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность упала до 122 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 178 Нм при 3500 об/мин, для версии с катализатором мощность 118 л.с., момент 172 Нм. Ставился мотор на Mercedes 190 W201.
- M102.963 (1985 — 1992 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes W124.
- M102.964 (1986 — 1991 г.в.) — аналог вышеописанной модели для использования в Mercedes Gelandewagen W460.
- M102.965 (1990 — 1994 г.в.) — аналог вышеописанной модели с коленвалом ход поршня, которого 80.2 мм (был 80.25 мм), рабочий объем 1996 см³. Двигатель ставился в Mercedes Gelandewagen W463.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М102 Е20 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М102 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт блока цилиндров М102 Е20.
- Повышенный расход масла. Всему виной изношенность маслосъёмных колпачков. Замена элементов решит проблему.
- Износ распределительного вала. Жизнь этого элемента двигателя заканчивается спустя 100 тыс. км. Причина — некачественное заводское исполнение.
- Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Вывод
Двигатель М102 Е20 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
Mercedes M102 1.8 | Проблемы, ремонт, ресурс
Характеристики двигателя М102
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка двигателя | M102 |
Годы выпуска | 1990-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 72.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 1797 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/3700 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 190 W201) — город — трасса — смешан. | 11.3 6.7 8.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
При замене лить, л | ~4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz 190 W201 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М102 1.8 л.
Младшая 1.8-литровая версия 102-го семейства (в которое вошли еще 2.0, 2.3 и 2.5 литровые двигатели) была создана на базе двухлитрового М102 Е20, в блок которого был установлен коленчатый вал с ходом поршня 72.2 мм (был 80.25 мм). Цель малообъемника — заменить карбюраторные 2.0-литровые М102. Головка блока цилиндров осталась такая же, как и на М102 Е20, восьмиклапанная с одними распредвалом (SOHC 8V) c гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. Система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic.
Выпуск данного силового агрегата продолжался всего три года, после чего ему на смену пришел новый 1.8-литровый M111 E18.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М102 Е18
Учитывая тот факт, что M102 E18 аналогичен М102 Е20, то и проблемы встречающиеся на этих моторах не отличаются друг от друга. Детально о неисправностях 102-ой серии можно узнать здесь.
Тюнинг двигателя M102 E18
Компрессор
Как было сказано выше, двигатель М102 Е18 аналог М102 Е20 с другим коленвалом, соответственно и тюнинг данного силового агрегата аналогичен двухлитровому, прочитать о котором можно здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3
<<НАЗАД
Двигатель MERCEDES-BENZ M102.910 E18: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель Мерседес М102 1.8 литра стал младшим братом известного М102 Е20. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по 190-му Мерсу. Мотор достаточно эффективный, но имеет ряд недоработок конструктивного характера.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель Мерседес М102 1.8 имел ряд отличий от своего собрата. С самого начала производства не было карбюратора, который заменил полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата, который выпускался всего 3 года, пришёл М111 1.8 с улучшенными конструктивными показателями.
MERCEDES-BENZ 190.
В блок цилиндров был установлен коленчатый вал с ходом поршня 72.2 мм (был 80.25 мм). Цель малообъёмника — заменить карбюраторные 2.0-литровые М102. Головка блока цилиндров осталась такая же, как и на М102 Е20, восьмиклапанная с одними распредвалом (SOHC 8V) c гидрокомпенсаторами клапанных зазоров.
Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. Система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic. В приводе ГРМ используется двухрядная цепь, надёжность которой не слишком велика.
М102 Е18
Двигатель М102 1.8.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка мотора | М102 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 1.8 литра (1797 см куб) |
Мощность | 109 л.с. |
Диаметр цилиндра | 89 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Степень сжатия | 9 |
Расход топлива | 8.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М102.910 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
Как и старший брат, М102 Е18 имеет ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт двигателя М102 1.8.
- Повышенный расход масла. Всему виной изношенность маслосъёмных колпачков. Замена элементов решит проблему.
- Износ распределительного вала. Жизнь этого элемента двигателя заканчивается спустя 100 тыс. км. Причина — некачественное заводское исполнение.
- Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Вывод
Двигатель М102.910 Е18 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
О двигателях для Mercedes-Benz 190
Этот силовой агрегат стал младшим 1,8-литровым вариантом семейства М102 и был разработан на основе 2,0-литрового М102 Е20. Главным предназначением малообъемника стала замена карбюраторного М102.
ГБЦ осталась без изменений: те же восемь клапанов, один распредвал с гидрокомпенсатором, клапаны впуска имеют в диаметре 43 мм, а выпуска — 39 мм. Двигатель
В блок цилиндров вошел коленвал с уменьшенным до 72,2 ходом поршня. 1,8-литровый Mercedes-Benz M102.910 E18 получил систему впрыска горючего Bosch KE-Jetronic. Привод ГРМ имеет не очень надежную двухрядную цепь.
Ввиду того, что агрегат M102.910 E18 почти во всем сходен с М102 Е20, то и минусы получил те же: износ коленвала, жор масла, вибрации и стуки на холостых.
Более подробно о неполадках двигателя будет ниже.3
Двигатель Mercedes-Benz M102 E20 / V20 2.0 л
Рядный мотор Mercedes-Benz M102 на 4 цилиндра впервые был установлен под капот в 1980 году. Заменив устаревший М115-й. В разработанном с чистого листа агрегате заново пересмотрели чугунный блок цилиндров, установили два вида коленвалов на 80,25 и 80,2 мм хода поршней.
ГБЦ на 8 клапанов создали заново наряду с блоком, при этом гидрокомпенсаторы зазоров клапанов отсутствуют.
Привод ГРМ состоит из одного ряда цепи и заслужил недобрую славу из-за своей недолговечности. Максимальный ресурс цепного привода 100-150 тысяч километров.
Спустя четыре года в моторе появились облегченные шатуны и коленвал, появились гидрокомпенсаторы и другими стали опоры мотора и масляный фильтр.
К самым распространенным недостаткам двигателя Mercedes-Benz M102 относят малый ресурс распредвала — менять его придется уже через 100-150 тысяч километров.
Также двигатель славится большим расходом масла, что обусловлено амортизацией маслосъемных колпаков.
Довольно часто двигатель Mercedes-Benz M102 начинает вибрировать из-за быстрого старения подушек.
Также характерны для этого типа мотора стуки на холостом ходу.
В целом двигатель Mercedes-Benz M102 устаревший и надежным не может быть по определению. Мастера советуют сразу ставить на автомобиль более свежие версии моторов.
Двигатель Mercedes-Benz M102 E23/V23 2.3 л
Как и предыдущий М102-й 2,3-литровый двигатель M102 E23/V23 появился в 1980 году и заменил в линейке М115 V23.
Свежий мотор получил более легкий чугунный блок цилиндров, а ход коленвала достигал 80,25 и 80,2 мм.
Полностью обновлена была 8-клапанная ГБЦ с одним распредвалом. После 1984 года появились гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, до этого они регулировались вручную. Тогда же разработчики немного усовершенствовали шатуны и коленвал, опоры мотора и масляный фильтр.
До 1987 года использовалась однорядная цепь привода ГРМ с весьма скромным ресурсом, после стали применять двухрядную цепь, срок службы которой увеличился.
Все двигатели из семейства М102 имеют общие недостатки, описанные выше и 2,3-литровый M102 E23/V23 не стал исключением.
Двигатель Mercedes-Benz M103 E26 2.6 л
Агрегат Mercedes-Benz M103 E26 на 2.6 литра стал младшей версией серии М103 и сменил в силовой линейке древний М123-й. Основой для разработки 2,6-литрового мотора стал М103 Е30 с уменьшенным до 82,9 мм диаметром цилиндров, а ГБЦ от М103 Е30 настроили под Е26. Также стал меньшим диаметр клапанов впуска и выпуска, а в качестве системы впрыска топлива служила механика. Система подачи горючего марки KE-Jetronic. Привод ГРМ включает растяжимую однорядную цепь.
К основным недостаткам мотора относят нестабильную работу из-за засоренности форсунок.
Также присуща M103 E26 течь масла из-за износа сальников коленвала и П-образной прокладки на передней крышке.
К минусам относится малый рок службы цепи привода ГРМ, а жор масла обусловлен ненадежностью маслосъемных колпаков.
Анахроничность двигателя не исключает и других поломок, что вызвано естественным износом.
Но при использовании качественных расходников, регулярном техобслуживании и спокойной езде двигатель M103 E26 способен пробежать до 500-600 тысяч километров.
Двигатели | Mercedes-Benz M102.910 E18 1.8 л | Mercedes-Benz M102 E20 / V20 2.0 л | Mercedes-Benz M102 E23/V23 2.3 л | Mercedes-Benz M103 E26 2.6 л |
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant | Stuttgart-Untertürkheim Plant | Stuttgart-Untertürkheim Plant | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M102 | M102 | M102 | M103 |
Годы выпуска | 1990-1993 | 1980-1994 | 1980-1996 | 1985-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | карбюратор/инжектор | карбюратор/инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 | 2 |
Ход поршня, мм | 72.2 | 80,25 80,2 | 80.25 | 80,2 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 | 89 | 95,5 | 88,5 |
Степень сжатия | 9 | 8-9 | 8-9 | 9,2 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1797 | 1996 1997 | 2298 | 2962 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/5500 | 86-122/5000-5500 | 95-185/5200-6200 | 180-190/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/3700 | 165-178/2500-3500 | 170-235/2500-4500 | 255-260/4400-4500 |
Топливо | 92 | 92 | 92 | 95 |
Экологические нормы | — | Евро 1 | Евро 1 | — |
Вес двигателя, кг | — | ~165 | ~165 | ~170 |
Расход топлива, л/100 км (для 190 W201) |
|
| 12.0 | 16.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 | до 1500 | до 1500 | до 1500 |
Масло в двигатель | 0W-30 | 0W-30 | 0W-30 | 0W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 | 5.0 | 5.0 | 6,5 |
При замене лить, л | ~4.0 | ~4.0 | ~4.0 | ~6.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 | 7000-10000 | 7000-10000 | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 | ~95 | ~95 | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
| — | — |
|
Тюнинг, л.с. |
|
|
|
|
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz 190 W201 | Mercedes-Benz 190 W201 Mercedes-Benz G-Class W463 | Mercedes-Benz 190 W201 Mercedes-Benz G-Class W460 Mercedes-Benz G-Class W463 | Mercedes-Benz 300 E W124 Mercedes-Benz 300 SL R129 Mercedes-Benz 300 SL R107 |
- Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 74280 | Источник: car.ru | Автор: Плотников Д. А.