Двигатель М111 Е18 | Характеристики, масло, ремонт
Характеристики двигателя М111
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка двигателя | M111 |
Годы выпуска | 1993-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 85.3 |
Степень сжатия | 9.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1799 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 170/3700 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для С180 W202) — трасса — смешан. | 12.7 7.2 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.5 |
При замене лить, л | ~5.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz С180 W202 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М111 Е18 1.8 л.
Очередная младшая версия рядных четверок в составе семейства М111 (в него вошли и М111 Е20, М111 Е22 и М111 Е23), появилась в 1993 году и заменила М102 Е18. В отличие от своего устаревшего предшественника, в основе нового движка лежал блок цилиндров от М111 Е20, но с цилиндрами меньшего диаметра, под поршни 85.3 мм (были 89.9 мм). В остальном двигатель аналогичен двухлитровому собрату. Головка блока цилиндров 16-ти клапанная с двумя распредвалами (DOHC), имеются гидрокомпенсаторы и электронный впрыск топлива. Диаметры впускных клапанов, относительно М111 Е20, уменьшены до 33 мм (были 35 мм), выпускных до 29 мм (были 31 мм). В приводе ГРМ используется цепь с ресурсом около 250 тыс. км.
Система управления впрыском и зажиганием на М111.920 Bosch PMS, на версии М111.920 — Bosch HFM.
Производился мотор до 2000 года, когда был снят с производства и через два года был представлен новый двигатель M271 E18 ML.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М111 Е18
Все неисправности и недостатки двигателя М111.920/М111.921 полностью аналогичны тем, что присутствуют на старших моторах M111 E20, ознакомиться с ними можно здесь.
Тюнинг двигателя M111 E18
Компрессор
В тюнинге двигателя М111 Е18 есть единственно верный и реально увеличивающий мощность путь, это купить контрактный двигатель Мерседес V6 и свапнуть его вместо 1.8 литровой четверки. Данный шаг позволит сэкономить средства и получить значительную мощность без ущерба для ресурса. Крайне тусклой альтернативой столь радикальным шагам, может стать чип-тюнинг с заменой выхлопа и установкой фильтра пониженного сопротивления, что обеспечит около 10 дополнительных лошадинных сил.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатель Mercedes-Benz M111 E23 / E23ML
В 1995 году вышел последний и самый объемный двигатель в линейке моторов М111 — это двигатель объемом 2.3 литра M111 Е23. Он был призван сменить совершенно устаревший по технологиям моторостроения M102 Е23. В основе E23 чугунный блок цилиндров, с диаметрами цилиндров в 90,9мм., ход поршней увеличили до 88,4мм, что на 7,9мм. больше, чем в версии с 2.0 литрами. По сути это тот же 2-литровый двигатель Е20, но слегка модернизированный… ГБЦ, два распределительных вала, четыре клапана на каждый цилиндр, гидрокомпенсаторы, цепной привод ГРМ, ЭБУ от Бош ME2.1 — все это те же комплектующие, что и на Е20. Даже компрессорная версия Е23ML имела все тот же компрессор Eaton M62 с механическим нагнетателем, который приводился в движение приводным ремнем через электромагнитную муфту.
В 2000 году вся линейка моторов серии М111 прошла стадию модернизации и получила индекс Evo к названию. В том числе и Е23. Прочитать о конкретных изменениях в конструкции двигателя можно ЗДЕСЬ, все изменения точно такие же как и на двигателе М111 Е20.
Модификации(модели) ДВС М111Е23:
I. М111.970 (с 1995 по 1998 гг.) — самая первая модификация с мощностью 150 лошадями под капотом при 5400 оборотах в минуту., кр.момент 220Нм при 3700-4500 об/мин., ст.сжатия равна 10.4 единицам, система впрыска и зажигания Bosch HFM. Устанавливался на модели MB Е230 в кузове W210 и SsangYong Musso;
II. М111.973 (с 1996 по 2000 гг.) — модификация с компрессором Eaton М62, которая выдавала 193 лошадиные силы при 5500 об/мин., а так же крутящий момент в 280Нм при 2500-5000 об/мин. Ст. сжатия 8.5 единицы, Устанавливался на модели MB SLK230 Компрессор в кузове R170;
III. М111.974 (с 1995 по н.в.) — одна из модификаций мотора М111.970 с мощностью 150л.с. для MB C230 в кузове W202 и SsangYong Kyron;
IV. М111.975 (с 1996 по 2000 гг.) — модификация мотора М111.973 со 193 л.с. под капотом для MB CLK230 Компрессор в кузове W208 и C230 в кузове W202;
V. M111.977 (с 1998 по 2000 гг.) — еще одна модификация M111.970 так же со 150 лошадиными силами для MB ML230 в кузове W163;
VI. M111.978 (с 1995 по 2003 гг.) — специальная модификация для MB Vito 230 в кузове W638, ст. сжатия уменьшена до 8.8 единиц, система впрыска и зажигания Siemens PMS, мощность ДВС 143 лошадиных силы при 5000 оборотах в минуту, кр.момент 215Нм при 3500 об/мин.;
VII. М111.979 (с 1995 по 2006 гг.) — модификация мотора М111.978 так же со 143 л.с. для MB Sprinter в кузове W901-905;
VIII. М111.980
IX. М111.981 (с 2001 по 2004 гг.) — модификация мотора с компрессором Eaton M45, ст.сжатия равна 9.0, мощность равна 197 лошадиным силам при 5500 об/мин., кр.момент 280Нм при 2500 об/мин. Данная модификация устанавливалась на Мерседес Бенц SLK230 Компрессор в кузове R170.
X. M111.982 (с 2000 по 2002 гг.) — мощность 197 л.с. Устанавливался на автомобили МБ CLK230 Компрессор в кузове W208;
XI. M111.983 (с 2000 по 2004 гг.) — мощность 197 л.с. Устанавливался на автомобили МБ SLK230 Компрессор в кузове R170;
XII. М111.984 (с 1995 по 2006 гг.) — мощность 141 л.с., модификация мотора М111.978 с системой впрыска и зажигания Bosch HFM для MB Sprinter, Фольксваген LT и SsangYong Musso.
Типичные болячки и недостатки ДВС Мерседес Бенц М111 Е23 2.3л.:
Мотор M111E23 аналогичен мотору M111E20, поэтому их проблемы, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации, схожи. Подробно об этих проблемах можно прочесть ЗДЕСЬ.
Характеристики двигателя Mercedes-Benz M111 E23 / E23ML / E23MLEvo
Двигатель MERCEDES-BENZ M111 E23: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель Мерседес M111 E23 является самым старшим в серии моторов М111. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель Мерседес М111 2.3 пришёл на смену М102 Е23 с рядом серьёзных конструктивных доработок. На смену этого силового агрегата пришёл М271 с улучшенными конструктивными показателями. Также, в серию моторов вошли силовые агрегаты с объёмом 1.8, 2.2 и 2.0 литра.
Mercedes-Benz CLK-Class с мотором M111 E23.
Новый М111 Е23 обзавёлся компактным чугунным блоком цилиндров, как на М111 Е20, но с увеличенным на 1 мм диаметром цилиндров (был 89.9 мм) и другим коленвалом, с увеличенным до 88.4 мм ходом поршня, относительно Е20.
Головка блока цилиндров такая же, как и на двухлитровом родственном силовом агрегате, с двумя распредвалами и 16 клапанами, гидрокомпенсаторами и электронным впрыском топлива. Параллельно с атмосферником выпускался и компрессорный вариант, на котором использовался нагнетатель Eaton M62. В приводе ГРМ использовалась цепь с ресурсом около 250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch ME 2.1.
Спустя 5 лет после запуска в производство, вся серия М111 подверглась глубоким модификациям, в новых версиях используется блок цилиндров с рёбрами жёсткости, новая шатунно-поршневая группа, увеличена степень сжатия, доработаны камеры сгорания и каналы ГБЦ, применены индивидуальные катушки зажигания.
Изменилась топливная система с другими форсунками, заменены свечи, внедрена электронная дроссельная заслонка, улучшены экологические показатели до класса Евро 4, вместо компрессора Eaton M62 установили нагнетатель Eaton M45 и ещё ряд других более мелких изменений (общее количество 100+). Отличить новые двигатели можно по обозначению EVO и году выпуска, а именно младше 2000 г.в. Система управления двигателем заменена на Siemens ME-SIM4.
Схема двигателя M111 E23.
М111 Е23
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка мотора | М111 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 2.3 литра (2295 см куб) |
Мощность | 143-197 л.с. |
Диаметр цилиндра | 90.9 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Степень сжатия | 8.8-10.4 |
Расход топлива | 8.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Модификации мотора
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М111 Е23:
Передняя часть двигателя M111 E23.
- M111.970 (1995 — 2005 г.в.) — первая версия мощностью 150 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3700 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск HFM. Ставился на Mercedes-Benz E230 W210 и SsangYong Musso.
- M111.973 (1996 — 2000 г.в.) — компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M62, степень сжатия 8.8, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. . Ставился на Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170.
- M111.974 (1994 — н.в.) — аналог М111.970 для Mercedes-Benz C230 W202 и SsangYong Kyron, Rexton.
- M111.975 (1996 — 2000 г.в.) — аналог М111.973 для Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor C208.
- M111.977 (1998 — 2000 г.в.) — версия M111.970 для Mercedes-Benz ML 230 W163.
- M111.978 (1995 — 2003 г.в.) — версия для Mercedes-Benz V 230 W638, степень сжатия снижена до 8.8, впрыск PMS, мощность 143 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 3500 об/мин.
- M111.979 (1995 — 2006 г.в.) — аналог М111.978 для Mercedes-Benz Sprinter W901-905.
- M111.980 (1995 — 2003 г.в.) — аналог М111.978 с впрыском HFM для Mercedes-Benz V 230 W638.
- M111.981 (2001 — 2002 г.в.) — компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M45, степень сжатия 9, мощность 197 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz E 230 Kompressor W210, SLK 230 Kompressor R170.
- M111.984 (1995 — 2006 г.в.) — аналог М111.979 с впрыском HFM для Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen LT.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М111 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М111 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Мотор M111 E23.
- Повышенный расход масла. Всему виной изношенность маслосъёмных колпачков. Замена элементов решит проблему.
- Потеря мощности и «тупит» мотор. Стоит проверить расходомер воздуха.
- Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Вывод
Двигатель М111 Е23 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
Моторы Mercedes-Benz M111 и M111EVO Mercedes Benz W208 CLK
Один из самых распространенных и удачных двигателей Мерседес Бенц. Дебютировал на типах 202 и 124 с системой впрыска PMS, потом устанавливался на типах 210, 163, 170,
Очень популярным был компрессорный вариант М111 (111.944/973/975) с механическим нагнетателем Рутса (американский Eaton M62), приводимым в движение ремнем привода агрегатов через электромагнитную муфту. При невключенной передаче компрессор подключался на оборотах около 1800 об/мин., в движении — сразу же. На двигателях M111Evo (111.956/982) нагнетатель М62 был заменен на Eaton M45 с постоянным приводом (без электромагнитной муфты).
Рядная «четверка» и этот мотор стал первой мерседесовской четверкой с 4-мя клапанами на цилиндр (V16). Также двигатель М111 ознаменовал переход на электронные системы управления двигателем. На дорестайлинговых CLK устанавливалась система
Топливная система — многоточечный впрыск топлива (MPFI или MFI1))
Выпускался в следующих модификациях:
111.941 — для модификаций СLK200 208.335/435 и С200 202.020;
111.944 — для модификации СLK200 Kompressor 208.345/445 и С200 Kompressor 202.025;
111.945 — для модификаций CLK200 208.335/435 и С200 202.020;
111.956 — для модификаций
111.973 — для модификаций CLK230 208.347/447 и SLK230 Kompressor 170.447. По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;
111.975 — для модификации CLK230 Kompressor 208.347 и С230 Kompressor 202.024. По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;
Не указанные выше варианты 111.956/982 (наддувные варианты) относятся к модифицированной версии М111Evo.
На CLK устанавливалось два типоразмера цилиндров:
89,9 х 78,7 мм — для моторов объемом 1998 куб.см.;
90,9 х 88,4 мм — для моторов объемом 2295 куб.см.;
Как ясно из названия, это следующее поколение двигателя М111, в конструкцию было внесено более 150 изменений, выпускался c 2000 года по 2002. двигатель получил обозначение М111Evo .
Кроме того, что на Evo вал компрессора вращался постоянно, усложнению подверглась лишь система регулирования давления наддува, которая и стала источником большого количества отказов. Причины были как в проводке, так и в некоторых узлах (например заслонка регулирования давления, дроссельная заслонка).
Как уже говорилось, на M111 EVO устанавливалась система управления двигателем SIM4 (Siemens).
Применена двойная система вентиляции картера.
Впервые применены трехэлектродные свечи с ресурсом 100000 км.
Для снижения шума при работе цепного привода все звездочки имеют прорезиненное покрытие.
Сокращено время достижения катализатором рабочей температуры.
Измененная, очень компактная форма камеры сгорания.
Блок цилиндров дополнен ребрами жесткости для снижения шума, для установки новой 6-ти ступенчатой коробки передач увеличен фланец крепления.
Использование компрессора Eaton M45 для двигателей с механическим наддувом, который обладает значительно сниженным уровнем шума работы подшипников. От электромагнитной муфты включения компрессора решено отказаться, по причине стремления к снижению веса двигателя и повышенного шума работы привода на холостом ходу.
Каналы в головке блока цилиндров оптимизированы с аэродинамическими характеристиками, чем улучшено наполнение цилиндров, сечение каналов овальное.
Применение шатунов с заданной линией излома. Шатун выполнен как единая кованая деталь и имеет на нижней головке заданную линию излома, по которой он разламывается, только после этого производится обработка поверхности под вкладыши. Данное мероприятие повышает точность соединения.
Датчик положения распределительного вала для 1 цилиндра с целью оптимального зажигания при холодном запуске и для определения состояния фазовращателя распределительного вала.
Функция быстрого запуска.
Вторичный воздух проходит через термопленочный расходомер воздуха вместо непосредственной подачи в нагнетатель.
И многое иное
Источники mb-info.ru
Поделись материалом: Оставить комментарий по статье?
Мотор «Мерседес» 111 — описание и характеристики
Автомобили марки «Мерседес» славятся своими мощными и надежными двигателями. В этом уже убедились многие автовладельцы. Но немецкий производитель выпускает самые разные моторы. Одни более экономичные, другие – более мощные. Среди наиболее оптимальных является двигатель М111. Что это за мотор и какие он имеет характеристики? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Описание
Двигатель «Мерседес» 111 — это рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор. Впервые он появился в 92-м году и пришел на смену старому М102. Нужно сказать, что новый двигатель «Мерседес» 111 был разработан с нуля, а не стал доработанной версией предыдущего. Так, мотор получил компактный чугунный блок, другой коленвал и шатунно-поршневую группу. Головка блока стала 16-клапанной. Также двигатель отличается электронным впрыском и гидрокомпенсаторами. Диаметр выпускных и впускных клапанов – 31 и 35 миллиметров соответственно.
Двигатель был не только атмосферным – существовали и компрессорные модификации. В качестве нагнетателя использовался компрессор «Итон М62».
Привод газораспределительного механизма мотора «Мерседес» 111 — цепной. Ресурс цепи – 250 тысяч километров. Для сравнения, старый двигатель М102 нуждался в замене цепи каждые 120 тысяч. Система управления двигателем – «Бош МЕ 2,1».
Модернизация
Спустя 8 лет после выпуска мотор получил модернизацию. Так, в агрегате были заменены поршни и шатуны под увеличенную степень сжатия. Блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости. Доработана и головка блока. Она имеет измененные каналы и камеру сгорания. Также на ДВС появились индивидуальные катушки зажигания. Были заменены форсунки и свечи. Агрегат стал более экологичным. Появилась электронная дроссельная заслонка. На компрессорных моторах был заменен нагнетатель на «Итон М45». Также заменена система управления. Вместо «Бошевского» установлен электронный блок «Сименс».
Технические характеристики
Итак, двигатель М111 – это рядная четверка с инжекторным впрыском и 16-клапанной головкой. Диаметр цилиндра составляет 89,9 миллиметров. Ход поршня – 78,7 миллиметров. Степень сжатия агрегата – от 8,5 до 10,6. Рабочий объем агрегата – 1998 кубических сантиметров. Максимальная мощность в зависимости от модификации – от 129 до 192 лошадиных сил. Крутящий момент – от 185 до 250 Нм. Двигатель рассчитан на 95-й бензин. Соответствует экологическому стандарту Евро-3. После модернизации агрегат стал соответствовать требованиям Евро-4.
Какие имеет динамические характеристики данный мотор? В среднем «Мерседес» с этим двигателем разгонялся за 10,6 секунды. Максимальная скорость – 210 километров в час. Самые лучше динамические характеристики были у машин на механике. Но в основном М111 укомплектовывался автоматом на четыре ступени. Что касается расхода топлива, он составлял от 7 до 14 литров в зависимости от условий эксплуатации (трасса и город соответственно). На автомате расход был всегда больше.
На какие авто устанавливался?
В основном этот мотор ставился на автомобили С-класса. Это «Мерседесы» в 202-м и в 203-м кузове. Также агрегат можно встретить на автомобилях CLK (сюда ставились только компрессорные). Кроме того, мотор «Мерседес» 111 устанавливался на модели бизнес-класса. Это поздние 124-е кузова и 210-й «Мерседес». В редких случаях такой мотор можно встретить на микроавтобусе «Вито». На другие автомобили данной марки он не ставился.
Недостатки и проблемы мотора
Среди популярных проблем отзывы отмечают течь масла. Причиной тому является повышенный износ прокладки головки блока. Проблема решается путем замены уплотнительного элемента. Следующая проблема – это потеря мощности и повышенный расход топлива. Такое явление происходит вследствие неисправности расходомера воздуха. Его ресурс составляет порядка 100 тысяч километров.
Среди «детских болезней» владельцы отмечают повышенную шумность работы. Этот недостаток никак не устранить. Также мотор требует частой замены свечей зажигания. Их ресурс составляет около 20 тысяч километров. Водяной насос служит около 100 тысяч. На пробеге за 200 владелец может столкнуться с таким явлением, как трещины в выпускном коллекторе. В остальном, двигатель весьма надежный и не доставляет проблем владельцу.
Обслуживание
Данный агрегат нуждается в замене масла каждые 10 тысяч километров. В случае экстремальной эксплуатации (частые пробки, высокие нагрузки), масло менять нужно раз в 7 тысяч. Использовать нужно качественную синтетику. Вязкость может быть разной – от 0W-30 до 15W-40.
Заправочный объем – 5,5 литра на моторах до модернизации и 7 на ДВС после модернизации в 2000-м году. Замену антифриза следует выполнять раз в 5 лет, либо каждые 150 тысяч километров. Сюда подходит охлаждающая жидкость группы G12.
Тюнинг
Очень часто устанавливают на атмосферные агрегаты компрессор. Таким образом можно увеличить мощность без потери ресурса. Если выполнить прошивку, можно увеличить мощность до 210 лошадиных сил. Еще один распространенный вариант тюнинга – это замена выхлопа на спортивный. Таким образом можно увеличить мощность еще на 5 процентов.
А вот производить установку турбины специалисты не советуют. В таком случае нужно дорабатывает еще половину мотора. А как это скажется на ресурсе, никто предугадать не сможет.
Подводим итоги
Итак, теперь мы знаем, что собой представляет мотор «Мерседес» 111. Этот двигатель отличается высоким ресурсом и не требователен в обслуживании. Если вы задаетесь вопросом о том, какой хороший двигатель можно взять, однозначно стоит рассмотреть вариант покупки М111. Данный агрегат не имеет сложных систем впрыска или технологий изменения фаз газораспределения. Поэтому мотор «Мерседес» 111 является одним из самых надежных в линейке.