Двигатель M30B33 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
BMW M30 является двигателем с прямым впрыском топлива и системой 6 SOHC. Версия бензинового двигателя, который выпускался с 1968 по 1992 году с производственным циклом 22 года, это самая длинная конвейерная лента производства, которая собирала двигатель BMW и используется во многих моделях автомобилей.
Первыми моделями, которые использовали двигатель M30, были E3. Выпущено 2500 и 2800 седанов. Первоначальные модели M30 производились с объемом от 2,5 до 3,0 литров (2494–2 986 куб. См), а более поздние версии имели объем до 3,4 л (3430 куб.) В соответствии с линейным двигателем M10, с которого он был разработан, M30 имеет железный блок, алюминиевую головку цилиндров и верхние клапаны с двумя на цилиндр.
Двигатель получил прозвища «Большая шестерка» и «Старшая шестерка», после того, как в конце 1970-х годов был введен двигатель М20 с прямым впрыском. M30 производился вместе с меньшим двигателем M20, вплоть до появления двигателя BMW M70 V12 в 1987 году. M30 был самым мощным и самым крупным серийным двигателем BMW.
После введения двигателя DOHC M50 в 1990 году, M30 начал постепенно сокращаться.
Ward’s оценил M30 как один из «Топовых двигателей 20-го века»
Характеристики
Сегодня речь пойдет о бензиновом двигателе, который обладает рабочим объемом 3.2 л и средней мощностью 190 лошадиных сил. Устанавливается двигатель М30B33 на автомобили Баварии Моторс 7 серии. Начнём с технических характеристик:
Объём двигателя — 3210 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую может достичь этот силовой агрегат, составляет порядка 190-196 лошадиных сил. Соответственно крутящий момент, который может достичь этот двигателя равен 285 Ньютонов на метр, но для того чтобы получить максимальные цифры, необходимо разогнать двигатель до 4350 оборотов в минуту. Это бензиновый двигатель. Средний расход топлива в смешанном цикле равен порядка 11.5 — 12.7 литров на каждые 100 км пробега. Что касается типа двигателя, то это рядный 6 цилиндровый силовой агрегат. Диаметр цилиндров равен 89 миллиметров.
По 2 клапана на каждый цилиндр. Максимальную мощность в 197 лошадиных сил, которую мы заявили выше, двигатель способен выдать при 5500 оборотов в минуту. На силовой агрегат с завода не устанавливается нагнетатель и турбина. Вся линейка силовых установок обладает довольно серьёзной степенью сжатия в 9.3 единицы. Ходит поршень на 86 мм.
Серия двигателей BMW m30 был одна одной из самых успешных, среди силовых агрегатов немецкого концерна. Об этом свидетельствуют почти 10 модификаций, которые построены на этом силовом агрегате. Также и любовь автолюбителей к надежности и ремонтопригодности силового агрегата.
Каждый двигатель получает 6 цилиндров и 2 клапана на каждом из них. Выпускался с 1908 по 1992 год. Несмотря на то, что двигатель внутреннего сгорания на момент начала 2019 года считается морально и технически устаревшим, много автомобилей он приводит в движение и по сей день. Он полюбился и мастерам на станции технического обслуживания автолюбителей из-за огромного эксплуатационного ресурса, реализации заявленной мощности и отсутствию серьезных технических проблем, разумеется при адекватной эксплуатации и своевременной замене расходников.
На всех двигателях м30 устанавливалась чугунная головка блока цилиндров. Для того чтобы снабжать двигатель горючей смесью, устанавливались различные модификации карбюратора и инжектора. Двигатель довольно восприимчивым к качеству топлива, однако с завода-изготовителя он выходит с рекомендацией топлива с октановым числом 92.
Масло, которое потребляет двигатель, должно соответствовать вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40. Всего двигатель, на каждую 1000 километров, потребляет порядка литра смазки, при условии адекватной эксплуатации мотора. Полный объем порядка 5.75 л, который работает при температуре 90-95 градусов. Ресурс двигателя, в большинстве случаев — более 500 тысяч км, что для современных двигателей внутреннего сгорания считается практически недостижимым показателем.
В большинстве своём, эти двигатели устанавливались на машины с 5 по 7 серию BMW ранних годов выпуска. Более продвинутые двигатели внутреннего сгорания, которые оснащены турбинами, умными системами управления впрыска топлива, разумеется на свой год выпуска, устанавливались на автомобиле с 6 по7 серию в начале девяностых годов прошлого века.
Главный герой нашего обзора обладал практически самым большим объемом во всей линейке двигателей. Уступает только 200 кубических сантиметров модели M30B35. Силовой агрегат устанавливается на автомобили марки BMW 635, 735, 535, L6, L7 с 1982 по 1988 годы.
Модификации
M30B33 – версия с объемом 3.23 л, мощностью 185-220 л.с и крутящим моментом 310 Нм при 4000 об/мин. Агрегат ставился на автомобили BMW 635, 735, 535, L6, L7 с 1982 по 1988 годы.
Индекс B33 является расшифровкой рабочего объёма силового агрегата. За основу на немцы взяли двигатель объёмом 3 литра, и существенно модифицировали. 33 серия получила больший диаметр цилиндров и увеличенный ход поршней. 92 и 86 мм соответственно. Головка блока цилиндров получила один распредвал на 12 клапанов. Гидрокомпенсаторов не предусматривалось. Версий этого двигателя было несколько.
Ранние экземпляры имели степень сжатия 8 единиц и на них устанавливали катализаторы. Полезная мощность таких ДВС было 185 лошадиных сил. Более поздней версии получили степень сжатия в 10 единиц, без катализаторов и развивали 218. Между ними стоял двигатель с сжатием 9 единиц и мощностью 211 лошадиных сил. Именно поэтому трудно сказать точное значение мощности и крутящего момента в этом силовом агрегате.
Двигатель M30B35 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
BMW M30B35 – один из самых популярных силовых агрегатов от немецкого производителя, который выпускался в различных модификациях. Это шестицилиндровый двигатель, оснащенный 8 клапанами (по 2 на каждый цилиндр). Его устанавливали на автомобили концерна с 1968 по 1992 год. На сегодняшний момент этот мотор считают устаревшим, несмотря на то, что огромное количество автомобилей до сих пор ездят на нем. Неприхотливость в обслуживании, большой ресурс и отсутствия серьезных проблем и технических просчетов дало возможность двигателю стать одним из самых популярных и надежных. До того момента, когда в 1992 году появилась серия моторов М60, имеющих восемь цилиндров, на её месте находилась линейка М30, предусматривающая большой объем и рядное расположение 6 цилиндров. Одновременно с этим мотором выпускали и рядные шестицилиндровые М20, но общего у него было больше с младшим братом М10.
Первый двигатель линейки М30 увидел свет более 50 лет назад. За время своего существования моторы постоянно поддавались модернизации и доработке. М30В35 – один из самых популярных вариантов, который выпускался с 1982 года и устанавливался на автомобили немецкого концерна с индексом 35i. Это рядный шестицилиндровый двигатель, который имел чугунный блок, также как и у М30В30. Отличительной чертой являлся увеличенный ход поршня на коленчатом вале – вместо 80 миллиметров было 86. Диаметр цилиндров также был увеличен до 92 миллиметров, против 89. Изменений в высоте блока цилиндров не было. Шатун был длиной в 135 миллиметров, при компрессионной высоте поршня в 39.8 миллиметра.
ГБЦ была оснащена одним валом с двенадцатью клапанами. Гидрокомпенсаторы на этом двигателе отсутствовали, поэтому регулировку клапанов приходилось производить после каждых 10 тысяч километров пробега. Впускной коллектор этого силового агрегата также получил изменения. Форсунки были заменены на узлы с производительностью в 214 cc. ГРМ приводилась в действие с помощью цепи, а для подачи топлива использовался инжектор.
К выпуску было представлено несколько модификаций этого силового агрегата. Выбору покупателей предлагался двигатель без катализатора, который был способен развивать до 185 лошадиных сил. Версия мотора без катализатора позволяла получить порядка 218 лошадей на выходе. Выпускалась также и третья версия мотора с катализатором, которая оснащалась поршнями под степень сжатия 9, позволяющая обеспечить мощность в 211 лошадиных сил.
1992 год был последним для производства этих двигателей. Им на смену пришли усовершенствованные и современные моторы M60B40 с восьмью цилиндрами.
ЧИП Тюнинг
Наличие большого количества запчастей для тюнинга моторов M30B35 позволяют получить дополнительную мощность при наличии определенной суммы денежных средств. Но сначала нужно сделать нормальный ремонт. После проведения ремонта существует два пути тюнинга – строкер или атмосферный двигатель на валах. Для первого варианта придется установить коленчатый вал с ходом поршня в 98 миллиметров, укороченные шатуны и расточить цилиндры под кованые поршни диаметром в 93.4 миллиметра. Это даст возможность получить 4 литра рабочего объема двигателя. Расточка до 95 миллиметров даст 4.2 литра. Большего объема достичь не удастся.
Второй вариант – фрезеровка головки блока цилиндров, позволяющая получить степень сжатия до 11. Каналы и камеры сгорания также поддаются доработке. Устанавливается спортивные впуск, усиленные рокеры и перепрошивается блок управления двигателем. Также не обойдется и без замены распределительного вала на Schrick 284/280. Это даст возможность получить около 250 лошадиных сил. Но тяжелая старая поршневая крутится неохотно, поэтому лучше заменить ее на кованые поршня. Моторы с заводскими настройками отличаются низкой степенью сжатия, поэтому разжимать под установку наддува не требуется. Это влечет за собой одно заключение – надувать такой двигатель в разы проще и дешевле, чем делать его атмосферным. На просторах магазинов находится огромное количество недорогих турбо китов для M30B35, которые позволяют снять под 400 лошадиных сил с наддувом до 1 бара.
Набор тюнинга присутствует и для компрессорного двигателя, но установка турбины дает больший эффект и обходится дешевле. Это самый оптимальный вариант, несмотря на то что китайские турбины живут очень мало.
Двигатель M30B30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Главный герой этой статьи — двигатель M30B30 от Бавария Моторс. Линейка M30 была самой удачной за всю историю всего концерна. Двигатель имеет один распределительный вал, который устанавливался на двигатель в течение 30 лет. Это было удачное техническое решение концерна BMW. Эта линейка двигателей была удостоена нескольких престижных инженерных наград. Среди них — Лучший двигатель XX века. Среди автолюбителей эта линейка двигателей была прозвана «Большой шестеркой»
Машины BMW с индексом 30 и 30i, которые производились с начала семидесятых годов и по конец восьмидесятых, имели на борту этот силовой агрегат. Он из себя представляет крупную рядную шестерку, с рабочим объемом 3 литра. Основой двигателя является чугунный блок цилиндров. Абсолютно идентичный двигатель м30 28 индекса. Единственное отличие — это увеличенные цилиндры, диаметром 89мм. Коленвал двигателя ходит на длину 80 мм, а шатуны на 135 мм. Это настоящий олдскульный двигатель. Голова блока цилиндров простая до невозможности. Отсутствует фазовращатели и гидрокомпенсаторы. В приводе ГРМ присутствует не ремень, а цепь.
Инжектор и карбюратор
Что касается смешивание смеси до камеры сгорания, то инженеры из Германии использовали как инжекторную так и карбюраторную модель M30 с индексом B30. Но появились эти две модели в 1971 году. Карбюраторная версия двигателя имела под капотом 180 лошадиных сил, но, чтобы их получить, необходимо двигатель разогнать до 6000 оборотов в минуту.
Инжекторная имела впрыск Bosch D-Jetronic и выдавала на 20 лошадиных сил больше, при 5500 оборотов в минуту. Спустя 5 лет, карбюраторы марки Solex Zenith 35/40 INAT существенно доработали, и начали устанавливать более совершенный Solex DVF-4A1 в результате инженеры смогли выжать дополнительные 5 лошадиных сил, при 5800 оборотов в минуту.
Инжекторные двигатели также подвергались изменениям. В 1975 году, инженеры решили модифицировать m30 b30, снизив степень сжатия до 9 единиц. На что напрямую повлияло на мощность двигателя, которая снизилась на 5 лошадиных сил. Поэтому, для того чтобы развить 195 лошадиных сил, двигатель необходимо было дополнительно раскручивать на 300 оборотов больше. Главный герой нашего выпуска был снят с производства в 1994 году.
ЧИП Тюнинг
Что касается тюнинга, то m30 с индексом b30 можно превратить по производительности в версию b35. Прибавка порядка 10 лошадиных сил, достигается путем расточки блока цилиндров и поршней, замены коленвала и мозгов от. Поэтому тюнинговать b30 до производительности которая находится в двигателе с индексом b32 особого смысла не имеет. Что касается турбин, то с завода они имеют заниженную степень сжатия. Проводить манипуляции со стоковой улиткой абсолютно не имеет смысла. На китайском рынке, особенно в 2018 году, продаются китайские Turbo-киты, по типу Garret G35. Это улитка способна надуть один бар. В результате двигатель получит порядка 400 лошадиных сил. Это дешевый способ. Для того, чтобы система была не только производительной, но и надежной, необходимо поставить оригинальный Garret. Желательно на профильной СТО.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
«Отцом» двигателя BMW M30B35 (впрочем, как и всей линейки М30) по праву считается бывший разработчик концерна Ford Бернард Освальд, которого ушлые баварцы переманили для того, чтобы он помог им создать серию рядных «шестерок» второго поколения. Правда, что касается именно этой модели, то она, откровенно говоря, не удалась. Дело в том, что в ней была попытка использовать цилиндры большого диаметра, в результате чего мотор стал чересчур энергозагруженным и гораздо менее надежным и долговечным, чем его «собратья» по модельному ряду (тот же M30B34, например).
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М30 |
Годы выпуска | 1982-1992 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.0 / 9.0 / 10.0(см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 3430 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 185/5400 / 211/5700 / 218/5500(см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4000 / 305/4000 / 310/4000(см. описание) |
Топливо | 92 |
Вес двигателя, кг | ~145 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 17.3 8.0 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-40/ 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Часто встречающейся проблемой двигателей BMW М30B35 является перегрев. Такую ситуацию лучше не допускать, чтобы не повело ГБЦ. Спровоцировать перегрев может загрязненный радиатор или помпа, термостат. Нередко причиной выступают пробки в механизме охлаждения.
Владельцы автомобилей с мотором BMW М30B35 могут столкнуться с трещинами в блоке цилиндров, которые формируются вокруг резьбы болтов ГБЦ. Повреждения возникают по причине разборки агрегата, а также, когда из резьбы не удаляют масло. На наличие трещин указывает быстрый расход антифриза, когда в масле появляется эмульсия. Иногда решают прибегнуть к ремонту, но желательно купить и установить блок цилиндров без повреждений.
Из-за длительной эксплуатации у моторов появляются проблемы в регулировании клапана механизма газораспределения. В таком случае требуется установка новых эксцентриков, направляющих втулок и клапанов. В связи с внушительным возрастом двигателя могут появиться неисправности ДМРВ.
Двигатель М30B35 Описание проблемы и тюнинг
Двигатель М30 выпускался в течение 50 лет и постоянно подвергался изменениям. В этой статье поговорим про одну из версии этого двигателя М30В35 который был выпущен в 1982 году. Рассмотрим проблемы и характеристики, а также узнаем как поднять мощность.
Мотор M30B35 это рядный шесте цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, который имеет разную мощность в зависимости от модификации. Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает владельцев к регулярной регулировки клапанов. Приблизительно раз в 10 тыс.км. Зазоры для регулировки на холодный двигатель впуск и выпуск 0.3 мм.
Двигатель М30В35 это доработанный М30В30 , коленвал имеет больший ход поршня на 6 мм у В30 был 80 мм. Кроме того увеличен диаметр цилиндров на 3 мм у В30 был 89 мм.
Модификации
1) С катализатором с поршнями под степень сжатия 8 мощностью 185 л.с.
2) Без катализатора с поршнями под степень сжатия 10 которая имеет мощность 218 л.с.
3) С катализатором которая имеет степень сжатия 9 и мощность 211 л.с.
Характеристики M30B35
Годы выпуска: 1982-1992
Материал блока цилиндров: чугун
Ход поршня: 86 мм
Диаметр цилиндра: 92 мм
Степень сжатия: 8,9,10 ( смотрите модификации)
Объем двигателя: куб.см 3430
Мощность двигателя л.с./об.мин: 185-218/5400-5700
Крутящий момент Нм/об.мин: 290-310/4000
Рекомендуемое топливо: 92
Вес двигателя кг: ~ 145
Расход топлива, л/100 км
город: 17.3
трасса: 8.0
смешан: 9.8
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30,5W-40,10W-40,15W-40
Сколько масла лить при замене: 5, 75 литров
Ресурс двигателя: 500 + тыс.км
Проблемы
1) Перегрев. С этой проблемой сталкиваются многие владельцы рядных шестерок. Для избежания перегрева необходимо следить за системой охлаждения. Перегрев может произойти из-за неисправной помпы термостата, грязного радиатора или воздушной пробки в системе охлаждения. Также причиной перегрева может быть утечка охлаждающей жидкости, поэтому необходимо проверить патрубки на целостность.
2) Трещины в блоке цилиндров. Чтобы избежать этой проблемы после разборки двигателя, необходимо удалять масло из резьбовых колодцев болтов ГБЦ, так как трещины часто образуются вокруг резьб болтов ГБЦ. Одним из признаков того, что блок имеет трещину это уход антифриза. Блок с трещиной проще заменить на новый.
3) Невозможность регулировки клапанов. Эта проблема появляется к большому пробегу которая свидетельствует об износе эксцентриков, клапанов и направляющих втулок которые нуждаются в замене.
4) Иногда у двигателей М30B35 встречается неисправность связанная с ДМРВ который нуждается в замене.
Тюнинг
Рассмотрим 4 варианта тюнинга для двигателей М30В35.
1) Увеличение объема. С помощью коленвала с увеличенным ходом поршня и расточки цилиндров, а также коротких шатунов можно достичь увеличения объема.
4-х литровый мотор
1. Коленвал с ходом поршня 98 мм.
2. Расточка под поршни 93.4 мм.
3. Короткие шатуны.
4.2 литровый мотор
Для еще большего увеличения объема необходимо расточить цилиндры под 95 мм.
2) Легкая доработка двигателя.
1. Отфрезеровать головку под 11 степень сжатия.
2. Спортивный ресивер.
3. Спортивный распредвал Schrick 284/280, усиленные пружины и рокеры.
4. Прямоточный выпуск.
5. Чип-тюнинг.
Все это позволит мотору получить дополнительные 30-40 л.с.
3) Свап. Хороший вариант для свапа это двигатель S38 на дросселях с мощностью 340 л.с.
4) Турбо. Один из самых предпочтительных видов тюнинга для двигателей М30В35. Можно найти китайский Garrettt GT35 с комплектующими и форсунки 630 сс . Давление наддува у такого нагнетателя будет в районе 0.8 — 1 бар, чего будет достаточно для увеличения мощности до 400 л.с.
365 клиникалобановский александрДвигатель M30B35LE — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Серия BMW M30 — это линейка наиболее популярных двигателей, которая производила компания BMW. Более 9 различных модификаций, любовь фанатов и похвальные рецензии самых популярных изданий мира. Этот силовой агрегат был на устах на протяжении практически 26 лет. Силовая установка имеет шесть цилиндров, по 2 клапана на каждом из них. И уставился на машины BMW с 1967 по 1992 год. Главным показателем качества является то, что вы сегодня можете увидеть автомобили BMW с этим двигателем, которые способны дать фору некоторым современным седанам.
Его любят за то, что он легок обслуживании, секреты по его ремонту передаются из уст в уста от фаната к фанату. Нам кажется, что на каждой станции технического обслуживания автомобиля мастера негласно передают секреты починки этого силового агрегата.
Модификации
Что касается модификаций, то главный герой нашего обзора получил некоторые доработки, которые позволили развить мощность до 220 лошадиных сил, а крутящий момент до 350 Ньютонов на метр, при всего лишь 4000 оборотов в минуту. Этот силовой агрегат мы рассмотрим на примере BMW Е32 в рестайлинге. На младших моделях этого легендарного авто, Бавария Моторс устанавливала бензиновый рядный шестицилиндровый двигатель М30, что для 1986 года было за гранью понимания. Из приятных особенностей, этот двигатель был одним из первых, который оснащался катализатором.
На эту машину также устанавливался трёхлитровый двигатель, которому мы посвятили статью на нашем портале, и имел 188 лошадиных сил. И даже его мощности хватало, для того чтобы разогнать почти 2 тонны железа почти 2 тонны железа за 9. 3 секунды. Двигатель способен разогнать BMW M32 до 100 км ч за 8.3 секунды. Максимальная скорость была ограничена на уровне 240 км ч. В те времена, этот силовой агрегат способен подарить незабываемые ощущения от динамики разгона. Как указали выше, двигатель был атмосферным, и был способен разогнать первые 100 км в час за чуть больше, чем 9 секунд. Но вне зависимости от объёма, все двигатели с индексом M30 имели распределенный впрыск, систему распределения с одним распредвалом и располагались продольно кузову автомобиля.
Расход топлива — больная тема для двигателя М30. Несмотря на то, что в техническом паспорте указывался нижний порог расхода в смешанном режиме 11,5 л, а на практике получалось чуть больше 13.
Характеристики
Силовой агрегат, объемом 3.4 л. бензиновый, рядный и шестицилиндровый. Пиковая мощность, которую способен достичь этот агрегат установлена на отметке 211-220 лошадиных сил в стоке. Устанавливался на автомобилях 5 и 7 серии от концерна Бавария Моторс. Начнём с технических характеристик. Объем двигателя 3430 кубических сантиметров. Максимальная мощность, который способен достичь эта силовая установка равна 220 лошадиных сил. Крутящий момент, который способен развить этот двигатель равен 375 Ньютонов на метр.
Для того чтобы достичь этого значения, водителю необходимо разогнать двигатель внутреннего сгорания до 4 000 оборотов в минуту. Двигатель использует качественный бензин, с октановым числом 92. Средний расход топлива, который способен подарить этот ДВС владельцу, начинается от отметки 11.4 на каждые 100 км пробега.
Если выжимать из двигателя максимальную мощность и крутящий момент, показатель расхода горючего может уйти далеко за 15 л. Что касается типа двигателя, то это рядный шестицилиндровый по 2 клапана на каждый цилиндр. Диаметр цилиндра равен 92 мм. Как мы указывали выше, мощность в лошадиных силах варьируется от 211 до 220 лошадиных сил. Зависит это от оборотов двигателя. Так, 211 лошадиных сил, и 115 кВт на двигателе может развить при 5000 оборотов в минуту. В тоже время, 218 лошадиных силы и 160 кВт взял бы агрегат способен развить при 5200 оборотов в минуту. Максимальные, 220 лошадиных сил ДВС может развить при 5700 оборотов в минуту.
Красная отметка находится на уровне 6000 оборотов. Двигатели не оснащается нагнетателем. Степень сжатия варьируется от 9.1 — 9.5, в зависимости от модификации силовой установки. Ходит поршень на 86 мм.
Чип-Тюнинг
Есть много разных запчастей для BMW M30. Если у вас есть желание сделать мощный M30B35, то для начала приведите мотор в нормальное состояние. После этого есть два способа: купить набор для «игры в строкер» или агрессивные кулачки.
Чтобы сделать M30B35 емкостью 4 литра, необходимо купить коленчатый вал с ходом 98 мм, короткие шатуны, увеличить диаметр цилиндра до 93,5 мм и кованые поршни. Если увеличить диаметр цилиндров до 95 мм, вы получите 4,2 литра, но это чертовски убивает двигатель. Цена комплекта строкера выше, чем стоимость всего автомобиля.
Второй способ — Вам нужно поработать с головкой цилиндров, чтобы увеличить степень сжатия до 11. После этого нужно купить дорогой турбокит, купить холодный воздухозаборник, распредвал Schrick 284/280 град. (или что-то похожее) с пружинами, усиленным распредвалом, и кулачками, а так же рабочими характеристиками выхлопной системы 3 дюйма (или прямотоком). На ЭБУ также нужно обратить внимание. При его тщательной настройке, он способен дать около 240-250 лошадиных сил. Дополнительную мощность вы получите, купив кованые поршни, легкие шатуны и комплект отдельных корпусов дроссельной заслонки S38. В результате получается интересный двигатель, но дешевле купить BMW E34 M5 с мощным S38 M30B35 Turbo
Стандартные двигатели BMW M30 имеют очень низкую компрессию, поэтому вы можете установить турбонагнетатель без использования кованых поршней. Купите на дешевый китайский турбо-комплект для BMW M30 и установите его на стоковые внутренние детали.
Вы можете собрать комплект самостоятельно. Просто купите китайский Garrett GT35, турбо-коллектор, трехдюймовые трубы, интеркулер, перепускной клапан, продувку, топливные инжекторы 630 куб. См и ECU Megasquirt. Не забудьте про шпильки головки ARP и прокладку головки MLS. После этого вы можете увеличить давление до 11-14 фунтов на квадратный дюйм (0,8-1 бар), это даст около 400 лошадиных сил. Китайский турбокомпрессор прослужит не слишком долго, вероятно, через несколько тысяч километров придется покупать новый. Вместо китайских исполнительских запчастей, вы можете купить оригинальный Garrett GT35, он будет дороже, но гораздо эффективнее. Помимо одного турбо вы можете сделать двойной турбо M30B35. Но уже на свой страх и риск.