Двигатель M43B18 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
В данной статье мы рассмотрим популярный бензиновый двигатель M43B18, преимущественно использовавшийся для автомобилей концерна BMW, которые относятся к 3-й и 5-й сериям выпуска. Его рабочий объем составляет 1.8 литра (если быть точнее, то 1796 кубических сантиметров). Показатель мощности равен 115 л.с.
Мотор M43B18 для BMW имеет рядную форму и является 4-цилиндровый. На каждый из цилиндров приходится по 2 клапана (общая сумма клапанов равняется восьми).
Для хорошей работы рекомендуется использовать 95-й бензин. Почти невозможно точно рассчитать расход топлива, однако, существуют приблизительные цифры. Если вы преимущественно имеете дело с городскими дорогами, то за 100 пройденных километров у вас уйдет в районе 11 литров. Цифра не является катастрофически большой, но ее также нельзя назвать экономной. Если речь идет о перемещении по трассе вне населенных пунктов, вы будете тратить порядка 6 литров за приведенный отрезок пути. Однако, в случае смешанного стиля вождения все очень даже неплохо. Цифра варьируется в пределах 7-9 литров.
Исходя из базового описания мотора уже можно сделать некоторые выводы о его пригодности для конкретного водителя. Например, если вы желаете приобрести автомобиль, который позволит вам быть самым быстрым на дорогах, это не ваш вариант. Однако, если вы предпочитаете делать упор на надежности, комфортности и экономичности топливного расхода, то данный движок определенно вам подойдет. Ведь если внимательно изучить отзывы реальных владельцев, то можно заметить, что описываемый агрегат полностью соответствует указанным словам.
ЧИП Тюнинг
Есть ли смысл стараться усилить данный агрегат? Скорее всего, нет. Ведь он изначально не обладает выдающимися характеристиками. Гораздо проще будет приобрести более мощный мотор. Однако, если вы все-таки решились на этот шаг, то существует несколько способов реализовать данный план. Во-первых, путем приобретения стокера с головкой от М42, М44. Также прибавки в виде 20-30 «лошадей» можно посредством установки холодного впуска, спортивного пускного коллектора и распредвала с фазой 266-272.
Двигатель M43B16 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
M43B16 – это известный двигатель с рабочим объемом 1.6 литров, а также показателем мощности, равным 102 л.с. Применялся исключительно для автомобилей марки BMW 3-й серии. По своей форме является рядным, имеет набор из четырех цилиндров, на каждый из которых приходится по два клапана. Общее количество последних составляет 8 штук.
Для лучшей работоспособности рекомендуется использовать бензин АИ-95. Топливный расход может варьироваться от типа местности, где вы преимущественно эксплуатируете автомобиль. Например, если вы используете его в основном для передвижения по городу, цифра может достигать 11 литров на 100 км. Показатель на трассе гораздо скромнее – 6 л. Однако, абсолютное большинство водителей вынуждены соблюдать смешанный стиль вождения, здесь актуальная цифра будет близка к отметке 7-8 литров. Примерный объем масла у данного силового агрегата – 4 л.
В целом характеристики нельзя назвать выдающимися, все зависит от целей, для которых вам нужен автомобиль. Интересуетесь поездками на высоких скоростях? Тогда, наверное, это не ваш вариант. Однако, если вы простой человек, который ценит комфорт и надежность, тогда, несомненно, этот двигатель – то что нужно. Кроме того, если осмотреть отзывы в интернете, вы едва ли найдете отрицательные мнения на фоне множества положительных. И стоит отметить, такая репутация весьма заслужена, ведь у мотора всего один минус, и-то сомнительный.
Чип тюнинг
Самый простой и в то же время распространенный способ усилить описываемый двигатель – это приобрести стокер с головой (от М42/М44). Но есть и второй способ. Если его придерживаться, вам придется установить впускной коллектор, а также распределительный вал с фазой 266-270. Это даст мотору прибавку примерно в 20-30 «лошадей».
Есть, все же, еще один наиболее продуктивный способ. Заключается он в приобретении более мощного движка. Нет особого смысла пытаться усилить М43В16, ведь данный мотор изначально создан совершенно для других целей.
Двигатель БМВ М43: характеристики, модификации моторов BMW B16 18 19
Двигатель БМВ М43 — это четырехцилиндровый поршневой двигатель SOHC, заменивший в своем классе М40. Срок его производства длился с 1991 по 2002 год.
История производства двигателя
Мотор выпускался в двух вариациях: 1,6 и 2,0 литра. На автомобилях Северной Америки М43 никогда не использовался. Если сравнить его с двигателем БМВ М40, то отличия естественно будут, например М43 имеет индивидуальный впускной коллектор контроля для обеспечения крутящегося момента в широком диапазоне оборотов.
Выпускались эти моторы только на сборочной линии в городе Steyr. В общем количестве с конвейера вышло порядка 1 204 734 единиц двигателей, что делает завод первым в мире по количеству произведенных двигателей. С 1998 года объем цилиндров двигателя стал равен 1,9 литра, а крутящий момент достиг 180 Нм при номинальных 3900 оборотах в минуту.
Двигатель БМВ М43 B16
Начал производится с 1991 года, объем составил 1,6 литра и мощность, которую он производит, 102 л.с. при 5500 об/мин. и 150 Нм крутящего момента. На данном агрегате использовалась система впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Зона, отмеченная красным цветом, — максимальный крутящий момент, соответствовала отметке 6200 оборотов в минуту на шкале тахометра.
Такого рода моторы применялись с 1993 по 1999 на моделях BMW E36 316i, и с 1994 по 1998 год на BMW E36 316i Compact.
Двигатель BMW M43 B18
Начал выпускаться с 1993 года, мотор имеет рабочий объем цилиндров 1796 куб.см. и мощность 115 лошадиных сил при 5500 об/мин. и 168 Нм при 3900 оборотов в минуту. Двигатели БМВ этой серии использует систему впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Отметка красным цветом на тахометре указывается на 6200 оборотов в минуту.
Такие двигатели применялись с 1992 по 1998 год на моделях BMW E36 318i. С 1994 по 1996 год на BMW E34 518i и с 1995 по 2001год на моделях BMW E36 Z3 1,8.
Мотор М43 B19
Начало выпуска данной модели — с 1998 и 1999 года, М43В19 известен еще как М43TUВ19. Этот представитель является самым крупным двигателем из серии М43, рабочий объем его составляет 1895 куб.см.
С 1998 производит 118 лошадиных сил при 5500 об/мин и 180 Нм при 3900 об/мин, а модель 1999 года производит мощность 103 лошадиных сил при 5300 оборотов в минуту и 165 Нм при 2500 оборотов в минуту. Имеет систему впрыска топлива Redline» на 6200 оборотов в минуту.
118-сильный двигатель M43B19 с 1998 по 2001 применялся на моделях BMW E46 318i, 318Ci, с 2001 по 2003 на БМВ E36 Z3 1.9 л.,
Двигатель M43B19 с 1999 по 2000 год устанавливался на BMW E36 316i и с 1998 по 2001 на моделях BMW E46 316i.
Бмв двигатель м43 характеристики
Двигатель BMW M43
Двигатель BMW M43 — четырехцилиндровый поршневой двигатель SOHC, который заменил M40 и производился с сентября 1993 по 2002 г.г. (не использовался на автомобилях Северной Америки).
Серийная сборка двигателя М43, как и мотора М40, производился на заводе BMW в городе Штейр. Двигатель был построен в количестве 1 254 420 единиц, что сделало завод Steyr самым продуктивным по уровню производства двигателей.
Объем двигателя варьируется от 1,6 до 2,0 литров. По сравнению с его предшественником M40, он имеет двойной путь впускного коллектора (так называемый индивидуальный впускной коллектор контроля), чтобы обеспечить крутящий момент в широком диапазоне оборотов.
Благодаря применению системы DISA (дифференцированная система впуска), уже известной по двигателю M42, удалось наряду с повышением крутящего момента добиться дополнительного улучшения характера его изменения. Максимальный крутящий момент устанавливается уже при 3900 оборотов в минуту.
Дальнейшее снижение эксплуатационных затрат и затрат на обслуживание было достигнуто за счет применения цепного привода распределительного вала и многоручьевого клинового ремня для привода вспомогательных агрегатов.
Мотор BMW M43 — устройство: 1 — крышка головки цилиндров; 2 — распределительный вал; 3 — роликовое коромысло; 4 — гидравлический компенсатор зазора в клапанах; 5 — свеча зажигания; 6 — балансировочный вал; 7 — насос охлаждающей жидкости; 8 — термостат; 9 — клиновой ремень; 10 — масляный фильтр; 11 — генератор; 12 — впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки;
1,6-литровый вариант поставлялся с системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. и устанавливался на::
- BMW E36 316i Compact
- BMW E46 316i
- BMW 316g E36 Compact.
Технические параметры двигателей БМВ М40 и М43:
Двигатель | M40 | M43 | ||
Модификация | М40Б16 | М40Б18 | М43Б16 | М43Б18 |
Мощность (кВт/л.с.) при 1/мин | 73/100 при 5500 | 83/113 при 5500 | 75/102 при 5500 | 85/116 при 5500 |
Крутящий момент (Нм) при 1/мин | 141 при 4250 | 162 при 4250 | 150 при 3900 | 168 при 3900 |
Частота вращения холостого хода, 1/мин | 800±50 | 800±50 | 800±50 | 800±50 |
Максимальная частота вращения, 1/мин | 6200 | 6200 | 6200 | 6200 |
Рабочий объем, см³ | 1596 | 1796 | 1596 | 1796 |
Диаметр цилиндра, мм | ∅84 | ∅84 | ||
Ход поршня, мм | 72 | 81 | 72 | 81 |
Степень сжатия, :1 | 9,1 | 8,8 | 9,7 | 9,7 |
Минимальное октановое число, (по исслед. методу) | 91 | 95 | ||
Последовательность зажигания | 1342 | 1342 | ||
Межцилиндровое расстояние, мм | 91 | 91 | ||
Длина шатуна, мм | 140 | 140 | 145 | 140 |
Впускной клапан, ∅ мм | 42 | 42 | ||
Выпускной клапан, ∅ мм | 36 | 36 | ||
Максимальны ход клапана впуск/выпуск (при нулевом зазоре клапанов), мм | 10,6/10,6 | 10,6/10,6 | 10,6/10,0 | 10,6/10,0 |
Длительность открытого состояния впуск/выпуск (º кол. вала) | 244/244 | 244/244 | 244/244 | 244/244 |
Угол регулировки впуск/выпуск (º кол. вала) | 104/108 | 104/108 | 104/110 | 104/110 |
Масса двигателя, кг | 132 | 133 |
Двигатель БМВ М43ТУ — модернизированный вариант M43, прежде всего в отношении таких критериев работы как вибрации и акустические параметры, крутящий момент, расход топлива, а так же учет ставших более строгими стандарты по токсичности отработавших газов. В нем в максимально возможной степени используются аналогичные детали двигателя прежней спецификации М43.
1,9-литровый мотор М43 был представлен в 1998 году и известен так же как M43B19.
Структура двигателяСтруктура двигателя BMW M43
Блок цилиндров
Блок цилиндров двигателя М43 был взят от двигателя М40 с незначительными изменениями.
Новыми стали две точки резьбового соединения для двух датчиков детонационного сгорания.
От дросселя для подачи масла к головке блока цилиндров, который в двигателе М40 уменьшает количество масла при помощи сопла, ввернутого в верхнюю часть блока цилиндров, в двигателе М43 удалось отказаться благодаря использованию в нем вентиляции блока цилиндров, регулируемой давлением.
Корпус масляного насоса, а также система регулирования давления масла, как и в двигателе М40, встроены в переднюю крышку блока цилиндров. Однако нагружение клапана регулирования давления в двигателе M43 осуществляется через канал в упомянутой крышке. Масляный канал в блоке цилиндров, имеющийся в двигателе М40, в силовом агрегате М43 перекрыт крышкой с уплотнением.
Литые коленчатые валы для обоих вариантов M43 (B16, B18) были разработаны заново. Они имеют лишь 4 противовеса вместо 8, больший радиус щеки кривошипа и по массе они соответственно на 1 кг легче.
Сравнение коленчатых валов двигателей M43 и M40
В двигателе M43 используются роликовые рычаги привода клапанов, которые приводятся в движение от распределительного вала не кулачком, а через ролик, посаженный на игольчатом подшипнике. Благодаря роликовому рычагу силы трения уменьшаются на столько, что лишь за счет этого расход топлива снижается на 3 %.
Роликовый рычаг, выполненный прецизионным литием, в процессе изготовления не требует дополнительной обработки, за исключением обработки отверстия под подшипник ролика. Для ведения в осевом направлении он снабжен направляющими, благодаря которым отпала необходимость в нажимном элементе, который в двигателе М40 был нужен для ведения рычага. Из-за этого также были изменены верхние тарелки пружин и сухари клапанов.
Система вентиляции картера блока цилиндров
Система ВКБЦ в М43 аналогична система мотора M60.
Прежде чем вентиляционные газы по шланговой магистрали отводятся к клапану регулирования давления, расположенному на промежуточном фланце системы DISA, подогреваемом охлаждающей жидкостью, в лабиринте в крышке головки блока цилиндров осуществляется отделение масла. Клапан регулирования давления пропускает, в зависимости от соотношения давлений в системе впуска и в блоке цилиндров, картерные газы в систему впуска за дроссельной заслонкой.
Тем самым обеспечивается регулируемая давлением вентиляция и предотвращается загрязнение картерными газами расходомера воздуха, регулятора холостого хода и штуцера дроссельной заслонки.
Головка блока цилиндров
Для мотора M43, вследствие замены зубчатого ремня в приводе распределительного вала на цепной привод, пришлось разработать новую ГБЦ. Она, как и у силового агрегата M40, выполнена по принципу поперечного потока и изготовлена технологией кокильного литья. Разделение камеры сгорания не изменилось по сравнению с мотором М40: 70% в головке цилиндра и 30% в полости поршня.
Крышка головки блока цилиндров
Крышка ГБЦ была модифицирована под новую головку и одновременно закрывает картер цепи. Крышка состоит из алюминиевого литья, выполненного под давлением, акустически изолирована и соответствует крышке с изменением мас
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель BMW M43B19 более известный как M43TU является крупнейшим из всей представленной линейки и имеет рабочий объем 1.9 л (1895 куб.см). Отличительной особенностью этих силовых агрегатов является использование системы впрыска топлива собственной разработки BMW BMS 46. Существует две модификации разной мощности.
Технические характеристики
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | М43 |
Годы выпуска | 1998-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 9.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1895 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/5300 118/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 165/2500 180/3900 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 138 |
Расход топлива, л/100 км (для 318i E46) — город — трасса — смешан. | 11.0 6.0 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Основными проблемами двигателя BMW M43B19 являются течи масла, стук и треск мотора, нестабильные обороты, провалы при наборе скорости.
При заметном шуме, стуке и треске в моторе стоит проверить целостность заслонки DISA и при необходимости воспользоваться ремкомплектом, чтобы привести систему впуска в порядок. Иногда стук вызывают коромысла или гидрокомпенсаторы.
Течи масла возникают из-за клапанной крышки. Для устранения поломки необходимо установить новую прокладку и КВКГ.
Провалы при наборе скорости обычно вызваны грязными форсунками, которые необходимо почистить.
Нестабильность оборотов провоцируют поломки воздуховода на ДМРВ, не исключен подсос воздуха. Если с этими элементами все в порядке, проверяют лямбда-зонд, дроссельную заслонку, ДМРВ и КХХ. Затруднения при вращении распредвала также могут быть причиной плавающих оборотов.
Если вы столкнулись с перегревом, следует осмотреть помпу, радиатор, термостат и систему охлаждения на отсутствие воздушных пробок. Когда двигатель не заводится, проверяют свечи, бензонасос, катушку зажигания и высоковольтные провода.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель BMW M43B18 начал выпускаться с 1992 года, мотор имеет рабочий объем цилиндров 1796 куб.см. и мощность 115 лошадиных сил при 5500 об/мин. и 168 Нм при 3900 оборотов в минуту. Двигатели БМВ этой серии использует систему впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Отметка красным цветом на тахометре указывается на 6200 оборотов в минуту. Такие двигатели применялись с 1992 по 1998 год на моделях BMW E36 318i. С 1994 по 1996 год на BMW E34 518i и с 1995 по 2001год на моделях BMW E36 Z3 1,8.
Технические характеристики
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | М43 |
Годы выпуска | 1992-2001 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 81 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 9.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 115/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 168/3900 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | 133 |
Расход топлива, л/100 км (для 318i E36) — город — трасса — смешан. | 11.0 6.2 7.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Проблемы двигателя М43B18 заключаются в появлении шума, течи масла, в провалах при разгоне, работе мотора с перебоями.
Если вы замечаете постоянный шум, стук и треск в силовом агрегате, необходимо проверить целостность заслонки DISA. Для восстановления работы впуска потребуется соответствующий ремкомплект. Иногда стук вызывают гидрокомпенсаторы, коромысла.
Когда масло быстро расходуется, наблюдается течь, проверяют клапанную крышку. Чтобы устранить течь, достаточно заменить КВКГ или прокладку с герметиком.
Среди проблем в работе силового агрегата отмечают нестабильные обороты, возникающие при повреждении воздуховода. Возможен подсос воздуха, также следует осмотреть лямбда-зонд, КХХ, дроссельную заслонку, ДМРВ. Причина может быть в проблемном вращении распредвала.
Провалы при наборе скорости вызывают грязные форсунки, их достаточно почистить.
Причиной перегрева является выход из строя помпы, радиатора, термостата. Также проверяют систему охлаждения на наличие воздушных пробок, которые устраняют путем продува. Если двигатель не заводится, осмотрите свечи, бензонасос, катушку зажигания и провода.
Двигатель BMW M43B19: описание, характеристики, обслуживание
Появившийся в 1998 году двигатель M43B19, который назывался еще как M43TU, представлял собой доработанный вариант M43B18/M43B16, в котором блок цилиндров был доработан под балансирные валы.
Технические характеристики
Кроме того, блок цилиндров расточен под поршни 85 мм (было 84 мм), используется коленвал с увеличенным до 83.5 мм (был 81 мм) ходом поршня. Сами поршни и шатуны также изменены.
В ГБЦ серьезных изменений не произошло, на слабой версии изменился распредвал. Впускной коллектор DISA стал пластиковым. Система управления двигателем теперь Bosch BMS 46.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i и 18i.
Параллельно с этим двигателем, компанией BMW выпускалась родственная модель с 16V ГБЦ — M44B19. Заменил M43B19, вышедший в 2001 году, новый мотор N42B20, рабочим объемом 2 литра.
Технические характеристики мотора BMW M43B19:
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | BMW M43B19 |
Года выпуска | 1998 — 2002 |
Объём | 1,9 (1895 см. куб) |
Мощность | 105/5300 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 85 |
Расход топлива | 8,0 |
Количество масла в двигателе | 4,0 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 0W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Модификации двигателя BMW M43B19
Мотор имеет модификации, которые устанавливались на некоторые модели автомобилей:
- M43B19 OL (1998 — 2002 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 118 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3900 об/мин.
- M43B19 UL (1998 — 2001 г.в.) — слабая версия с другим распредвалом. Мощность 105 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, M43B19 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Течи масла. Обычное дело для двигателя М43, течет чаще всего клапанная крышка, лечится заменой прокладки с герметиком и КВКГ.
- Стук, треск, шум двигателя М43. Посторонние шумы зачастую создает вышедшая из строя заслонка DISA. Проверяйте, ищите ремкомплект и приводите впуск в порядок. Реже стучат гидрокомпенсаторы.
Кроме того, присутствуют проблемы характерные для прошлого M40B18: провалы при разгоне, плавающие обороты, перегрев.
Но основной минус для владельца даже не это, главный недостаток двигателя М43, это его малая мощность. Силовая установка очень слаба, даже легкая Е36 с М43 едет очень вяло и несоответствует имиджу БМВ как спортивного авто.
Подводя итог, нужно сказать, что несмотря на все вышеописанное, двигатель BMW M43 достаточно надежен и обладает неплохим ресурсом, при должном уходе и обслуживании, способен откатать не одну сотню км. Однако те экземпляры, что представлены на рынке сегодня, свой моторесурс отъездили и беспроблемной эксплуатации не ждите.
Вывод
Двигатель M43B19 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.