BMW M62B44 | Характеристики, тюнинг, неисправности
Характеристики двигателя М62В44
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М62 |
Годы выпуска | 1996-2005 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 4398 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 286/5700 286/5400 (TU) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 420/3900 440/3600 (TU) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 740i E38) — трасса — смешан. | 18.0 9.2 12.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~105 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 500+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 540i E39 BMW 740i E38 BMW 840Ci E31 Morgan Aero 8 Range Rover |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М62Б44
В 1996 году на смену моторам М60 пришла новая доработанная серия М62 и двигатель M60B40, был заменен обновленным M62B44. Основой для создания 4.4-литрового силового агрегата послужил предшественник M60B40, блок цилиндров которого изменился под увеличенный диаметр цилиндров, гильзы никасиловые, с 1998 года никасил заменен на алюсил. Коленвал новый стальной длинноходный, с 6-ю противовесами, шатуны остались старые М60, поршни новые под диаметр 92 мм.
Головки блока цилиндров похожи на те, что использовалась на М60, изменились характеристики распредвалов М62Б44 (фаза 236/228, подъем 9/9 мм). Клапаны остались старые: диаметр впускных 35 мм, выпускных 30.5 мм. Облегчены тарелки и пружины, крышка ГБЦ магниевая. Двухрядная цепь ГРМ заменена на новую однорядную, ресурс которой составляет примерно 150-200 тыс. км. Дроссельные заслонки новые, изменен впускной коллектор, катушки зажигания схожи с движками М52. Кроме того, применен программируемый термостат, система управления двигателем заменена на Bosch DME M5.2.
На базе M62B44 производилась младшая 3.5-литровая вариация, под именем M62B35 и модель с рабочим объемом 4.6 л. M62B46.
Очередная версия двигателя БМВ в конфигурации V8, появилась в 2001 году, именно тогда новое семейство N62 стало теснить M-серию, преемником M62B44 стал N62B44.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M62B44
1. Стук двигателя М62. Подобные неприятные звуки может вызвать растянутая цепь ГРМ, срок службы которой около 150-200 тыс км, обводная планка цепи, планка натяжителя, натяжитель, либо система Ванос, ее ресурс такой же. Проверяйте и не затягивайте.
2. Течи. На М62 нередко начинает течь прокладка клапанной крышки, меняйте и все наладится. Течь может и ванна с охлаждающей жидкостью. Меняйте ванну, прокладки впускного коллектора и помпы.
Кроме того, через 250 тыс. км на М62 увеличивается расход масла, что решается заменой маслосъемных колпачков, каждые 200 тыс. умирают подушки двигателя, не слишком долго ходит генератор. Мотор любит только качественное масло, в идеале то, что рекомендует производитель. Экономить на рабочих жидкостях в М62 не стоит, а вместе с регулярным обслуживанием и грамотных уходом, двигатель будет ездить очень долго и практически без проблем.
Тюнинг двигателя BMW M62B44
Спортивные валы. Компрессор
Первое что нужно сделать для увеличения мощности, если речь идет о ваносном М62ТУ, так это установить впускной коллектор с широкими каналами от М62. Добавить распределительные валы позлее (например 258/258), спортивный выпуск и настроить. На выходе получим ~330-340 л.с., для города этого более чем достаточно. Просто чиповать стандартный М62 смысла нет.
Если же нужна мощность за 400 л.с., тогда компрессор ваш выбор. На рынке достаточно готовых китов для установки на стандартную поршневую BMW M62, однако цены на них не слишком дружелюбные, приготовьтесь платить. Покупаем компрессор кит, насос Bosch 044 и на давлении 0.5 бар получим 400 с небольшим л.с. Лезть глубже и строить турбо слишком дорого и не выгодно, проще пересесть на BMW M5.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатель M62B44 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Недостатки
В моторе могут возникнуть посторонние стуки. Такие неприятности могут быть вызваны тем, что оборвало натяжитель цепи либо она сама растянулась, так как её ресурс не превышает 200 тысяч километров. Подобные неприятности могут быть вызваны и системой Vanos, которая отличается таким же ресурсом работы. В случае возникновения подобных неприятностей их нужно срочно устранить, так как это может привести к более серьезным поломкам.
Нередкими проблемами на таких силовых агрегатах являются и течи. Прокладка клапанной крышки может износиться, поэтому её стоит заменить. Ванна с антифризом или другой охлаждающей жидкостью также может выйти из строя. В таком случае замене подлежат прокладки впускного коллектора, помпы и сама ванна.
Двигатель может неровно работать и расстраивать своих владельцев плавающими оборотами. В основном, эти проблемы вызваны тем, что работа квкг осуществляется неправильно, поэтому большое количество автолюбителей интересуются можно ли на мотор M62B44 вместо квкг поставить маслоуловитель. Также эта неисправность может быть вызвана загрязнением дроссельных заслонок, датчиком их положения или выходом из строя расходомера воздуха.
Отличия в навесном M62B44 и M62B46 практически отсутствуют, поэтому эти силовые агрегаты имеют схожие поломки, связанные с повышенным расходом масла после 250 тысяч километров пробега. Устранить эту проблему можно с помощью замены маслосъемных колпачков.
После 200 тысяч километров из строя могут выйти и подушки двигателя, а также приехать генератор. Проблемы довольно внушительные, но они все появляются после большого пробега, поэтому весьма приемлемы.
Многих интересует длинна масляного щупа BMW X5 2000г M62B44, так как он расположен в неоднозначном месте и может вылететь по дороге. BMW E39 M62B44 суппорт также разыскивается большим количеством водителей.
Для заливки в силовой агрегат нужно использовать только качественное масла, которое предписано производителем. Регулярное обслуживание, грамотный уход и качественные заливные жидкости могут гарантировать внушительный ресурс и бесперебойную работу двигателя. В любом случае, если поломка серьезная, всегда можно заказать контрактный мотор из японии BMW M62B44 за небольшую плату.
Двигатель M62B44TU — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Основное о двигателе
Двигатель M62B44TU – это бензиновый силовой агрегат, который отличается рабочим объемом в 4.4 литра. Его максимальная мощность может достигать порядка 286 лошадиных сил. Установка такого мотора производилась на пятую серию линейки баварцев, а также автомобилиBMW X5.
Описание
1996 год ознаменовался тем, что линейка M60вошла в историю, благодаря приходу доработанной серии M62вместе с силовыми агрегатами M62B44. В качестве основы для создания моторов с рабочим объемом в 4.4. литра был взят предшествующий ДВС M60B40. Старый блок цилиндров был несколько изменен путем увеличения диаметра камеры сгорания. Стали применяться гильзы из никасила, которые в 1998 году были заменены на алюсиловые. Коленчатый вал применяли новый, отлитый со стали и с увеличенной длиной хода, а также стали оснащать шестью противовесами. Размеры шатунов M62B44TU и его обычной модификации остались старыми. Поршни были заменены на новые под диаметр в 92 миллиметра.
Головки блока цилиндров были такими же, как и на предыдущей версии. Изменениям поддались и характеристики распределительных валов. Клапана остались от старой модификации. Тарелки и пружины получили уменьшенный вес, а крышка головки блока цилиндров стала изготавливаться из магния.
Двухрядную цепь привода газораспределительного механизма заменили на переработанную однорядную, обеспечивающую ресурс в 200 тысяч километров. Дроссельные заслонки также были заменены на более новые варианты. Изменения не прошли мимо впускного коллектора. Катушки зажигания стали похожи на те, которые применялись на линейке моторов M52. Помимо всего прочего, начали использовать термостат с возможность программирования.
В 1998 году свет увидела обновленная модификация мотора под названием M62TUB44, которую начали оснащать системой изменения фаз газораспределения на валу впуска VANOS. На силовом агрегате начали применять электронную заслонку дросселя. На впускном коллекторе использовались каналы с меньшим диаметром. Электронный блок управления начал устанавливаться Bosch DME M7.2
В 2001 году началось производство новой версии моторов в конфигурации V8, и тогда серия M62 была заменена на двигатели линейки N62, отличающиеся применением новых технологий и большей производительностью.
Технические характеристики
Мотор M62B44TU предусматривает характеристики в виде рабочего объема в 4398 кубических сантиметров. Поршень ходит на 82.7 миллиметра, при этом диаметр цилиндров составляет 92 миллиметра. Такая комбинация позволяет достичь степени сжатия в 10 к 1. На каждый цилиндр в восьмицилиндровом моторе с компоновкой Vпредусмотрено по четыре клапана.
Максимальный крутящий объем мотора достигается при 3.6 тысячах оборотов в минуту, и составляет 440 Нм. Пиковая мощность набирается при 5400 оборотов, и равна 286 лошадиным силам.
Для хорошей работы применяется высокооктановый бензин. Расход топлива в среднем составляет до 12.6 литров на сто километров пути по трассе, и до 18.8 литров на сотню в городском цикле движения. Максимальный показатель выбросов вредных веществ в атмосферу составляет 295 грамм на каждый километр пройденного пути.
Тюнинг
Для увеличения мощности мотора M62B44TU рекомендуется первым делом выкинуть стандартный впускной коллектор, заменив его на модификацию от стандартной версии, которая отличается большей шириной каналов.
Без установки более эффективных распределительных валов также не обойтись, рекомендуется устанавливать 258/258. Можно добавить к этой конфигурации еще и спортивный коллектор на выпуск, а также произвести грамотную программную настройку. Как результат – мощность достигает порядка 340 лошадиных сил, чего вполне достаточно для передвижения в городских условиях. Классической заменой программного обеспечения в этом случае не обойтись, так как особого результата она не принесет.
Для тех, кто желает получить больше 400 лошадиных сил мощности также есть вариант установки компрессора на силовой агрегат. На автомобильном рынке присутствует большое количество различных вариантов, позволяющих установить все это «чудо» на стандартную поршневую группу двигателя, но стоят они довольно много. Помимо этого также придется заменить и стандартный насос, например на Bosch 044. Дайте двигателю давление в полбара и он сможет развивать максимальную мощность в 400 лошадиных сил, а иногда даже больше.
Строить турбо версию не имеет смысла, так как это не даст особого преимущества перед компрессором, но стоит гораздо дороже. Да и в таком случае, будет куда более рационально пересесть на BMW M5, которая отличается большим запасом мощности.
BMW M62: описание, характеристики и фото
≡ 6 Декабрь 2014 · Рубрика: ДвигателиА А А
Двигатель BMW M62 был выпущен на замену М60 и производился с 1994 по 2005 год. Конструкция представляет собой 8-цилиндровый поршневой двигатель. Нововведения затронули следующие элементы:
- последовательный впрыск топлива и двойной верхний распредвал с 4 клапанами на цилиндр;
- по сравнению с М62 увеличен рабочий объем;
- гильзы цилиндров стали изготавливать из А390 — сплава кремния и алюминия;
- один ремень ГРМ;
- уменьшенный расход топлива;
- снижение уровня шума при работе двигателя;
- улучшение эластичности двигателя и увеличение характеристики крутящего момента.
Конструкция двигателя
Блок цилиндров изготавливался из двух различных сплавов алюминия — один был предназначен для автомобилей, продававшихся в странах Северной и Южной Америки, Великобритании, Южной Африке и Саудовской Аравии (т.е.странах с высоким содержанием серы в топливе), другой — для остальных рынков.
Различия затронули только материал и технологию производства, конструкция же одинакова для обоих вариантов.
Коленвал для обоих вариантов двигателя (3,5 и 4,4 л) новый, пятиопорный, с 6 противовесами, обеспечивающими плавность работы. Изготавливается вал из стали, в середине имеется отверстие для уменьшения массы.
В зависимости от типа алюминиевого сплава, из которого изготовлен двигатель, каждому блоку цилиндров соответствуют свои поршни и поршневые кольца (они также различаются по покрытию и номерам деталей). Поэтому при ремонте (особенно заграничных автомобилей) стоит обратить на это внимание.
Автомобили с АКПП комплектуются стальным односоставным маховиком. Для механической коробки применяется маховик с гидравлической амортизацией.
Модификации BMW M62
Модификация двигателя | Объем, л | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
M62B35 | 3,5 | 232 при 5700 об/мин | 320 при 3300 об/мин. | 1996 |
M62TUB35 (VANOS) | 3,5 | 235 при 5800 об/мин | 345 при 3800 об/мин | 1998 |
M62B44 | 4,4 | 282 при 5700 об/мин | 420 при 3900 об/мин | 1996 |
M62TUB44 (VANOS) | 4,4 | 282 при 5400 об/мин | 440 при 3600 об/мин | 1998 |
Основные неисправности
Неисправности, возникающие при эксплуатации BMW M62, можно разделить на пять групп:
Течь прокладок. При приближении пробега к 200 тыс. км даст течь хотя бы одна прокладка, а обычно сразу несколько. К уязвимым частям относятся прокладки крышки клапанов и передней крышки, прокладки впускного коллектора, сальник коленвала. Затвердевшие старые прокладки впускного коллектора и дросселя могут стать причиной возникновения проблем из-за подсосов воздуха — мотор нестабильно работает на холодную, потребляет больше бензина, пропускает зажигание и т.п. Прокладки — самые дешевые элементы и легко меняются, так что это не является серьезным поводом для расстройств. Единственный момент — если где-то потекло, лучше менять все прокладки сразу, ибо срок службы у них примерно одинаковый. Новые прокладки лучше сажать на герметик.
Система маслоотделения. Если возникла проблема, не стоит дожидаться, пока масло польется отовсюду. Замене подлежат маслоотделитель, задняя крышка впускного коллектора и все шланги системы.
VANOS. Опыт владельцев автомобилей с М62 показывает, что к 200 тыс. км пробега практически все системы VANOS вышли из строя. Менять придется саму систему (а их там две), две цепи и два натяжителя. Запчасти обойдутся примерно в 1 300 долларов, работа — еще в 300.
Цепь ГРМ. С приближением все к тому же критическому пробегу в 200 тыс. км растянутая цепь настойчиво требует замены (стоит она около 80 долларов). Но она не является самой серьезной проблемой — со временем разрушается подкова, или обводная планка цепи. Дело в том, что она выполнена из пластика, и по мере износа трескается и раскалывается на кусочки. Если она треснет полностью, двигатель уже можно выбрасывать. Сигналом неисправностей служит легкий треск, как будто какие-то части двигателя цепляются друг за друга. Хуже всего то, что проглядеть критический момент проще простого — посторонние звуки слышны только при открытом капоте в гараже, а при езде заметить их достаточно сложно.
Подушки двигателя. Наименьшая из всех проблем, ибо не требует вскрытия двигателя. Каждая подушка обойдется вам примерно в 80 долларов. Их также стоит заменить к 200 тыс. км пробега, ибо обычно рвется хотя бы одна.
BMW M62 в разборе (видео)
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!BMW M62B35 | Характеристики, проблемы, ремонт
Характеристики двигателя М62В35
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М62 |
Годы выпуска | 1996-2003 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 3498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235/5800 245/5800 (TU) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 320/3300 345/3800 (TU) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 735i E38) — город — трасса — смешан. | 17.0 9.1 12.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~105 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 535i E39 BMW 735i E38 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М62Б35
Новая модель младшей V-образной восьмерки BMW встала на конвейер в 1996 году и заменила собой M60B30. Базой для создания этого движка, послужил двигатель M62B44, в блок которого был установлен короткоходный коленвал, а диаметр цилиндров был уменьшен до 84 мм. Гильзы остались никасиловыми и только с 1998 года пошел алюсил. Относительно предшественника M60B30, в модернизированном моторе применены новые поршни, металлокерамические шатуны остались неизменными.
Головки блока цилиндров несколько доработаны, изменились распредвалы, характеристики новых следующие: фаза 236/228, подъем 9/9. Облегчены тарелки и пружины, клапаны такие же, как и на М60, диаметр впускных 32 мм, выпускных 28.5 мм.
Крышки ГБЦ из магния, цепь ГРМ однорядная, средний срок службы 150-200 тыс. км. Впускной коллектор усовершенствован, новые дроссельные заслонки, катушки зажигания похожи на те, что применялись на серии М52, внедрен программируемый термостат. Система управления двигателем Bosch DME M5.2.
В 1998 году мотор был несколько модернизирован и получил имя M62TUB35, из основных новшеств стоит отметить систему изменения фаз газораспределения на впускном валу VANOS, новый впускной коллектор с узкими каналами, электронная дроссельная заслонка, система управления двигателем Bosch DME M7.2.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 35i.
Замена для M62B35 вышла в 2001 году под именем N62B36 и в течении двух лет полностью заняла место 3.5-литрового М62.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M62B35
Неисправности, болезни, проблемы и прочие неприятные моменты эксплуатации М62Б35, аналогичны старшей версии М62Б44. Прочитать о них можно здесь.
Тюнинг двигателя BMW M62B35
Валы. Компрессор
Тюнинг М62Б35 ничем не отличается от того, что делалось на М62Б44, детально об этом можно прочитать тут. Естественно, в результате тюнинга мощность 3.5-литрового движка будет ниже, чем у 4.4 л. с аналогичным тюнингом.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
BMW M62B46 | Характеристики, описание, ремонт
Характеристики двигателя М62В46
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М62 |
Годы выпуска | 2001-2003 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4619 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 347/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 480/3700 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 208 |
Расход топлива, л/100 км (для X5 E53) — город — трасса — смешан. | 21.0 11.4 14.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~105 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 360+ — |
Двигатель устанавливался | BMW X5 E53 Alpina B10 V8 Alpina Roadster V8 E52 Morgan Aero 8 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М62Б46
Появившийся в 1999 году БМВ Х5 Е53, быстро завоевал репутацию динамичного спортивного внедорожника и мощности стандартного 4.4-литрового M62B44 показалось недостаточно. Для придания автомобилю еще большего ускорения, компанией Alpina был взят блок цилиндров M62B44, увеличен диаметр цилиндров на 1 мм, установлен коленвал с увеличенным ходом поршня (был 82.7 мм, стал 85 мм), поршни Mahle, свои шатуны и то, что вышло получило название M62B46.
Кроме того, заменены прокладки ГБЦ, впускные и выпускные распредвалы, крышки, поддон. Характеристики стандартных распредвалов M62B46: фаза 249/249, подъем 10.5/10.5 мм. Диаметры клапанов остались прежние: 35/30.5 мм.
Система управления двигателем Bosch DME M7.2.
Данный мотор использовался на автомобилях BMW X5 E53.
В дальнейшем, всего через 2 года после начала производства, двигатель M62B46 был заменен на новую разработку BMW N62B48.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M62B46
По неисправностям, плюсам и минусами, мотор M62B46 копирует своего 4.4-литрового собрата. Прочитать обо всех основных проблемах можно здесь.
Тюнинг двигателя BMW M62B46
Спортивные валы. Компрессор
Доработка данного движка, аналогична той, что производится с M62B44, детально об этом читаем здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД