а какая максимальная скорость у ГАЗ-69 ?! — Эксплуатация
а какая максимальная скорость у ГАЗ-69 ?! — Эксплуатация — Конференция ГАЗ-69 Перейти к публикацииyu_piton 1
- Мастер
- Газонщики
- 1
- 127 публикаций
- Пол:Мужчина
- Имя:Юра
- Город:Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес — Советский Союз!!!
- Интересы:(мои интересы порезаны цензурой)
Алекс 3 217
- Мастер
- Газонщики
- 3 217
- 1 478 публикаций
- Пол:Мужчина
- Имя:Алекс
- Город:Жуковский
Solarmouse 0
- Любитель
- Больше года в клубе
- 0
- 40 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Ярославль
кОська 0
- Новичок
- Больше года в клубе
0- 19 публикаций
- Город:Самара
трюмный 1
- Мастер
- Газонщики
- 1
- 272 публикации
- Город:Санкт-Петербург
- Интересы:Авто-дача-рыбалка
кОська 0
- Новичок
- Больше года в клубе
- 19 публикаций
- Город:Самара
Miha 0
- Любитель
- Газонщики
- 0
- 84 публикации
- Город:Москва
Miha 0
- Любитель
- Газонщики
- 0
- 84 публикации
- Город:Москва
Дмитрий (Саратов) 1
- Мастер
- Газонщики
- 1
- 1 081 публикация
- Пол:Мужчина
- Город:г. Саратов
- Интересы:ну понятно какие…
Алексей А 0
- Мастер
- Газонщики
- 178 публикаций
- Город:г.Москва
- Интересы:модели, машины
Dimochka 0
- Любитель
- Газонщики
- 0
- 60 публикаций
- Город:Новосибирск
- Интересы:Газооон! Спорт , работа ит.д.
Владислав 546
- Мастер
- 546
- 1 097 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Московская область
- Интересы:путешествия, рыбалка, ГАЗ 69
kedr 155
- Мастер
- Газонщики
- 155
- 1 484 публикации
- Пол:Мужчина
- Город:Иркутск, (это где Байкал).
- Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.
Kazbanov 3
- Любитель
- Газонщики
- 3
- 82 публикации
- Пол:Мужчина
- Город:Мичуринск
Диггер 276
- Мастер
- Модераторы
- 276
- 1 045 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Москва
- Интересы:Газоёбие и копанина
kedr 155
- Мастер
- Газонщики
- 155
- 1 484 публикации
- Пол:Мужчина
- Город:Иркутск, (это где Байкал).
- Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.
Крейсерская скорость ГАЗ-69 в родне — Эксплуатация
Крейсерская скорость ГАЗ-69 в родне — Эксплуатация — Конференция ГАЗ-69 Перейти к публикации walkman69 2
- Мастер
- Газонщики
- 2
- 116 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Кемерово
- Интересы:ГАЗ-69
Гость Лесничий
Гость Лесничий
- Guests
Edvin 2
- Любитель
- Газонщики
- 2
- 60 публикаций
- Пол:Мужчина
- Имя:нет
- Город:Новочеркасск
- Интересы:Техника времен СССР, ГАЗ69, МОТОРОЛЛЕРЫ
speedoff 2 968
- Мастер
- Газонщики
- 2 968
- 3 305 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:С
Емеля 284
- Мастер
- Газонщики
- 284
- 782 публикации
- Пол:Мужчина
- Город:Тверская обл.Конаково
- Интересы:Охота Газы +7-920-153-94-01
LND_Inquisitor 1 802
- Мастер — путешественник
- Газонщики
- 1 802
- 1 971 публикация
- Пол:Мужчина
Имя:Лёха- Город:г. Пермь
- Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69
PSSerge 222
- Мастер
- Газонщики
- 222
- 747 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Башкирия/Нефтекамск
General 202
- Мастер
- Газонщики
-
- 147 публикаций
- Пол:Мужчина
- Имя:Александр
- Город:Нижний Новгород — Вязники
- Интересы:Бездорожье, отдых на природе, общение с хорошими людьми, история и ретроавтомобили
маратка 1
- Мастер
- Газонщики
- 1
- 128 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Казань
маратка 1
- Мастер
- Газонщики
- 1
- 128 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Казань
Емеля 284
- Мастер
- Газонщики
- 284
- 782 публикации
- Пол:Мужчина
- Город:Тверская обл.Конаково
- Интересы:Охота Газы +7-920-153-94-01
General 202
- Мастер
- Газонщики
- 202
- 147 публикаций
- Пол:Мужчина
- Имя:Александр
- Город:Нижний Новгород — Вязники
- Интересы:Бездорожье, отдых на природе, общение с хорошими людьми, история и ретроавтомобили
speedoff 2 968
- Мастер
- Газонщики
- 2 968
- 3 305 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:С
walkman69 2
- Мастер
- Газонщики
- 2
- 116 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Кемерово
- Интересы:ГАЗ-69
SASHASHILL 99
- Мастер
- Газонщики
- 99
- 1 500 публикаций
- Пол:Мужчина
- Имя:Александр
- Город:регион 08
- Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.
LND_Inquisitor 1 802
- Мастер — путешественник
- Газонщики
- 1 802
- 1 971 публикация
- Пол:Мужчина
- Имя:Лёха
- Город:г. Пермь
- Интересы:Путешествия. Романтика. ГАЗ-69
История ГАЗ-69: обзор, производство и модификации
Немного истории о ГАЗ-69
ГАЗ-69 – это один из первых советских внедорожников, который производился с 1952 по 1972 год и первоначально это было на Московском заводе им. Молотова. Над созданием данной модели трудился тот же коллектив, который занимался и созданием ГАЗ-67, а именно: В. И. Подольский, Б. Н. Панкратов, Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. С. Соловьёв. Руководителем всего процесса был Г.М. Вассерман.
Внешний вид автомобиля ГАЗ-69
По сути, история этого автомобиля началась еще сразу после войны, в 1946 году, когда на Горьковский завод поступил приказ на разработку достойной замены ГАЗу-67Б. Это должен был быть такой же полноприводный легковой автомобиль, но с улучшенным двигателем, вышей проходимостью, более современным дизайном и комфортабельностью. Кстати, в постановлении СМ СССР было также четко прописано и то, что необходим именно армейский тягач для перевозки различных грузов, пулеметов, боеприпасов и прочего, общей массой до 800 кг. Также, в производство должны поступить и модификации без прицепа, которые бы использовались для разведки или передвижения командиров. Не смотря на то, что почти все автомобили имели какую-то основу для разработки или прототип, ГАЗ-69 разрабатывали с нуля, лишь отталкиваясь от личного опыта использования американских джипов «Виллис» и «Бантам» во время Второй мировой.
Внешний вид автомобиля ГАЗ-69А
В середине осени 1947 года автоконструкторы представили первый опытный образец Э-1, который на протяжении следующего года был выпущен еще в трех экземплярах. Эти автомобили имели название «Труженик», что прямо означало не только их военное предназначение, но и хозяйственное.
Очень часто можно встретить название как ГАЗ-69, так и УАЗ-69. Случилась так потому, что спустя несколько лет после запуска серийного производства на Горьковском заводе, эту модель официально передали на производство Ульяновскому автомобильному заводу и, соответственно, название автомобиля поменяли.
Производство советских вездеходов
С выпуском первых опытных образцов ГАЗ-69 (1948 год), было немедленно решено пустить их в серьезное испытание. Длина маршрута составляла 12,5 тыс. км, а руководил всем процессом известный инженер А.Ромачев. На тот момент машина имела весьма хорошие характеристики – это высокий тяговой показатель (почти 70% от общего веса) с минимальным скоростным ущербом, высокие углы подъема и спуска (34 и 30 градусов) и хорошую проходимость сквозь большие слои грязи. В результате, автомобиль успешно прошел заданный путь. Спустя год автомобиль пустили в более жесткое испытание, где маршрут состоял из полного бездорожья, на котором умышлено создавались худшие условия. В то время, как знаменитый ЗИС-151 застревали в грязи или сугробах, ГАЗ-69 уверенно преодолевал любые трудности. Ему не стали помехой ни 40 см снега, ни 30 см грязи, ни рвы, глубиной около 55 см. В начале 1950 года ГАЗ-69 прошел очередное испытание, но в этот раз на безопасность транспортировки в воздухе военными самолетами и планерами. В этом же году был выпущен пятый опытный образец, который пустили на полигон. И только в середине 1951 года все испытания завершились, а машины поступили на полную проверку. Как выяснилось, все экземпляры сохранили свою работоспособность, их агрегаты остались целыми и невредимыми, серьезных поломок не возникало, да и износ деталей был на очень низком уровне. Это полностью удовлетворило ГосКомиссию и машина получила «зеленый свет» на производство.
Производственный цех по сборке ГАЗ-69
Первая крупная партия была выпущена в 1953 году. Автомобили сразу начали производиться в двух модификациях – это армейской ГАЗ-69 и сельскохозяйственной ГАЗ-69А. Первые 20 экземпляров тут же отправили в Казахстан, куда вскоре были налажены крупные экспортные цепи.
ГАЗ-69 имел открытый 8-ми местный кузов, который имел складной тент. Он имел двое дверей, был рассчитан на восемь пассажирских мест и имел три ряда лавок. В то время, как ГАЗ-69А был более комфортабельным, так как предназначался для личного использования должностных лиц. У него был 4-х дверный 5-местный кузов, который дополнительно оснащался багажником. Вместо лавок конструкторы оснастили этот автомобиль мягкими сиденьями.
Основные габаритные размеры
Начиная с 1954 года оба автомобиля одновременно выпускались и на Ульяновском автомобильной заводе, который в военный период широко занимался производством грузовиков. Но уже с 1956 года Горьковский завод остановил производство ГАЗ-69, отдав все свои полномочия УАЗу.
Интересно и то, что больше половины разных деталей этого автомобиля были взяты с других, более ранних моделей ГАЗа. К примеру, всю система двигателя, включая коробку передач, тормоза, зажигание и печку, конструкторы позаимствовали у ГАЗ-М20, а ручник, контрольные приборы и фары – у ГАЗ-51. От ГАЗа-67Б новому внедорожнику достались ведущие мосты и шины. Но к особенностям новой модели можно отнести: задний мост с межколесным дифференциалом неблокируемого типа; раздаточную коробку трансмиссии, в которой отсутствовала прямая передача; зависимую рессорную подвеску колес, шариковые шарниры скоростей и две пары гидравлических амортизатора двойного действия. Кстати, в период производства отдельные структуры МВД Советского союза отдавали индивидуальные заказы на доработку автомобиля, а точнее – чтобы вместо складного тента установить полноценную металлическую крышу.
ГАЗ-69А с самодельный металлическим верхом
Начиная с 1970 года Ульяновский автомобильный завод начал производство модернизированного ГАЗа под артикулом 69-68. Он имел мосты от ранее ими производимого военного грузовика УАЗа-452. Также, некоторые модификации нового ГАЗа оснащали реактивными установками, которые использовались для пуска противотанковых ракет.
За все 20 лет сошло с конвейера более 600000 экземпляров и около половины этих автомобилей были экспортированы во многие страны мира. В конце 50-х конструкторы УАЗа предоставили право Румынскому автопрому массово производить ГАЗ-69, официально передав им необходимую техническую документацию. А уже начиная с 1962 года такое право было предоставлено и Северной Корее.
Система двигателя ГАЗ-69
Двигатель для ГАЗа-69 был взят из более старого автомобиля ГАЗ-20, а именно – 4-х цилиндровый карбюраторный. Но так как новый автомобиль предназначался для более сложных задач, конструкторы немного усовершенствовали его, сделав более мощным, экономичным и износостойким.
Двигатель автомобиля слева
Исходя из источников, предыдущий внедорожник ГАЗ-67Б расходовал много топлива, особенно с прицепом или во время езды по бездорожью. В сложных условиях этот показатель достигал 0.4 л/тонно-километр. В то время, как новый ГАЗ-69 в аналогичных условиях израсходовал не более 0.288 л. Отталкиваясь от старой модели, конструкторы также поняли, что новому автомобилю нужно больше мощности, поэтому было решение установить вентилятор с шестью лопастями и радиатор для масла, предотвращающие перегрев двигателя. Цилиндровый блок был взаимозаменяемый с блоком самого двигателя. Что касается цилиндров, то они были чугунные и имели рядное вертикальное расположение. Для того, чтобы сделать их более долговечными, на них одевались чугунные гильзы, длиной 5 см и толщиной 2 мм. Как показала практика, именно благодаря гильзам цилиндры служили в 2-3 раза дольше. Блок цилиндров имел водяные каналы с чугунными клапанами (для каждого цилиндра свои отдельные). Это значительно улучшало движение горючей смеси.
Двигатель автомобиля справа
Две пары подшипников располагались в нижней части цилиндрового блока, каждый из которых надежно крепился двумя болтами. С другой стороны, к блоку прикреплен картер сцепления. Общая цилиндровая головка изготовлена из алюминиевого сплава и крепиться 23 шпильками с шайбами. Между ней и блоком цилиндров укладывалась специальная асбестовая прокладка, толщиной 1.5 см. Кстати, асбест со временем мог приставать к головке и блоку, поэтому прокладку время от времени необходимо было натирать специальным порошком из графита.
Также в ГАЗ-69 было 2 масляных фильтра – это фильтр грубой очистки (комплекс специальных металлических дисков со щелями и отстойником) и фильтр тонкой очистки (предназначен для слива отработанного масла в картер). Кстати, сам очиститель воздуха был инерционно-масляного типа, а сцепление состояло из одного диска. Трехступенчатая механическая коробка передач была двухходовой. Вторая и третья передачи имели синхронизатор. Главная передача автомобиля была одинарной и имела спиральный зуб. Единственное отличие нынешней коробки передач, от коробки передач ГАЗ-М-20 – это расположение. Теперь она располагалась не возле руля, а на полу, справа от водителя. Кроме этого, благодаря тому, что ступицы переднего моста могла отключатся, расход топлива немного снижался. Но, к сожалению, это происходило только на идеально ровных дорогах.
Если заглянуть под капот ГАЗ-69, то с левой стороны можно увидеть нагревательный котел предпускового типа. Чтобы прогреть машину в сильные морозы, требовалось сначала вывернуть руль в правую сторону и, используя люк в левом переднем колесе, установить в нее включенную паяльную лампу. Таким образом грелось масло в картере.
Внешний вид и салон советского внедорожника
Как говорилось уже выше, кузов ГАЗ-69 был открытым и имел специальный тент, которым натягивался вручную. Крепился он на специальных жестких каркасах. Кстати верх дверей имел брезентовые накладки, которые в любой момент можно было снять. Рамка окна могла подниматься, поэтому в жаркое время года это делало поездку более комфортной. Капот имел широкие боковые панели, которые также легко снимались, что облегчало работу двигателя при высоких температурах. Салон был рассчитана на 8 пассажиров: спереди сидел водитель и один пассажир, далее – 2 ряда лавок по 3 места каждая. По сути, эти лавки выполняли роль ящиков, так как сиденья поднимались и внутри можно было хранить различные инструменты. Задний борт автомобиля был откидным, а пространство внутри использовалось для хранения троса, аварийных знаком и прочих принадлежностей. На бензонасосе располагался фильтр тонкой очистки, а на раме – фильтр грубой очистки.
Салон автомобиля — вид с водительского сиденья
Кроме основного бака для топлива, под передним сиденьем пассажира был спрятан второй, такой-же бак с вентиляцией. Да вот заправлять его можно было только через салон. Еще один нюанс был в том, что приборы показывали водителю только количество бензина в основном баке. Бензин в дополнительном баке проверялся через горловину. Печка в салоне работала только во время езды и подавала горячий воздух под ноги водителю и всем пассажирам. Стоящий автомобиль не мог отапливаться ни коем образом.
Салон автомобиля — вид сзади
Сельскохозяйственная модификация ГАЗ-69А имела ряд отличий. Первым делом, это коснулось кузова и салона, места в котором сократились с восьми до пяти. Кроме места водителя и переднего пассажира, сзади устанавливалась только одна лавка. Также, автомобиль оснащался вместительным багажником, к которому можно было взобраться даже из салона, и имел только один топливный бак. В целом внешний вид обоих автомобилей был присущий тем временам и имел некие сходства со знаменитыми американскими джипами.
Модернизация и основные модификации ГАЗ-69
Спустя несколько месяцев, после запуска производства ГАЗ-69, их начали использовать в военных парадах, а весной следующего года – в сельскохозяйственных работах. В 1954 года немало машин ушло на обслуживание полярных станций. Кстати, именно такой шаг стал мотивацией для конструкторов Горьковского завода изобрести целых 4 вида мотосаней с гусеницами вместо колес, взяв за основу этого «труженика». Но даже не смотря на свою бешеную популярность и, казалось бы, безупречность, автомобиль часто переоборудовали и внедряли что-то новое. Так в 1960 году модернизировали передний мост, оснастив его усиленными подшипниками, шкворневыми узлами и более плотными карданами.
Модификация ГАЗ-69-68 1970 года выпуска
Наиболее серьезных изменений автомобиль потерпел в 1968 году. Тогда дифференциал имел уже 4 сателлита и стал намного надежней, а также – конструкторы усовершенствовали тормозную систему, оснастив их более жесткими барабанами. Были установлены новые диски на передние колеса, немного изменились фары, стойки амортизаторов, был добавлен выключатель массы, увеличивалось заднее окно и наконец – конструкторы установили новые тенты, а на грузопассажирской модификации – дополнительные окна. Полностью план модернизации был закончен в 1970 году и автомобиль получил индекс 69-68.
ГАЗ-46 МАВ — Автомобиль-амфибия
Во время всего производства вместе с модернизацией самого ГАЗа-69, на его базе были созданы много других военных агрегатов, в частности – это 2К15 «Шмель» (ракетный комплекс), ГАЗ-96рх (автомобиль для радиационно-технической разведки), опытный образец ГАЗ-19, ГАЗ-46 (плавающий автомобиль), ГАЗ-011 (автомобиль-амфибия), Р-125 «Алфавит» (штабная машина для командиров) и т.д.
ГАЗ-69 снегоболотоход
Также, ГАЗ-69 имел достаточно много модификаций, которые широко использовались во всем Советском союзе и выпускались достаточно большими партиями. К ним можно отнести:
- ГАЗ-69 – 8-ми местный 2-х дверный внедорожник с открытым кузовом
- ГАЗ-69А – 5-ти местный 4-х дверный сельскохозяйственный внедорожник с багажником
- ГАЗ-69-68 – модернизированный 8-ми местный 2-х дверный внедорожник с откидным бортом
- ГАЗ-69А-68 – модернизированный 5-ти местный 4-х дверный сельскохозяйственный внедорожник с багажником
- ГАЗ-69Э – 8-ми местный 2-х дверный с экранированный электрооборудованием
- ГАЗ-69М — экспортный 8-ми местный 5-ти дверный автомобиль (объем двигателя 2.432 л, использовавший 72-й бензин)
- ГАЗ-69МЭ – экспортный вариант с экранированный электрооборудованием
- ГАЗ-69АМ – экспортный вариант с 5-ти местным 4-х дверным кузовом
- ГАЗ-69АМЭ – экспортный вариант с 8-ми местным 2-х дверным кузовом, откидным бортом и экранированным электрооборудованием
- ГАЗ-69П – милицейский автомобиль
- ГАЗ-69Б – сельский почтовый автомобиль
- ГАЗ-69 ЛСД – медицинский фургон
- ГАЗ-69 ДИМ — дорожный индукционный миноискатель (глубина не менее 70 см)
ГАЗ-69А «Шмель» (ракетный комплекс)
Технические характеристики «Труженика»
Модель | ГАЗ-69 | ГАЗ-69А |
---|---|---|
Годы выпуска | 1952-1972 гг | |
Кузов | 8-ми местный 2-х дверный открытого типа, из цельного металла, с задним бортом и откидным тентом | 5ти местный 4-х дверный открытого типа, из цельного металла, с багажником и откидным тентом |
Грузоподъёмность | 8 пассажиров или 500 кг груза и 2 пассажира | 5 пассажиров и до 50 кг груза |
Тяговая сила | 850 кг | |
Двигатель | Четырехцилиндровый карбюраторный (Модель — 20М) | |
Расположение цилиндров, диаметр | Вертикальное, 88 мм | |
Объем двигателя | 2.12 л | |
Количество об/мин | 3600 | |
Мощность | 55 л.с | |
Средний расход топлива | 14л / 100км | |
Степень сжатия | 6.5-6.7 | |
Карбюратор | Вертикальный с падающим потоком, балансирующего типа, оснащенный экономайзером и ускорителем | |
Аккумулятор | 6СТ-54 | |
Сцепление | Сухое, однодисковое | |
Коробка передач | Механическая, трехступенчатая, двухходовая | |
Рабочие тормоза | Колодочные с гидравлическим приводом | |
Стояночные тормоза | Колодочные с барабаном | |
Рулевой механизм | Глобоидальный с двойным роликом и передаточным числом 18.2 | |
Максимальная скорость | 90 км/час | |
Макс. скорость с прицепом | 80 км/час | |
Подвеска | Рессорная с гидравлическими поршневыми амортизаторами двойного действия | |
Масса | 1525 кг | 1535 кг |
Снаряженная масса | 2175 кг | 1960 кг |
Габариты д/ш/в | 3850/1750/2030 мм | |
Колесная база | 2300 мм | |
Угол свеса (передний/задний) | 45/35 | |
Размер шин | 6,50 — 16 | |
Давление в шинах (передние/задние) | 2/2.2 кгс/см2 | |
Топливный бак | 48л + 17л (дополнительный) | 60 л |
Интересные факты
Игрушечная модель ГАЗ-69 «Малютка»
- Этот автомобиль стал одним из главных «героев» фильма «Письма с Иводзимы» (2006 год), где был в роли японского внедорожника Второй мировой войны. Сюжет картины происходит на острове Ио.
- Итальянские путешественники в конце ХХ века совершили на автомобиле ГАЗ-69 и УАЗ-452 экстремальное 2-х летнее путешествие по просторам забытой Африки.
- В период производства ГАЗ-69 на советском рынке еще не было охлаждающей многоразовой жидкости, поэтому водители вынуждены были использовать воду, а зимой – ежедневно сливать ее на ночь.
- В народе этот автомобиль любили называть «козликом».
- Специально для пионерского лагеря Артек конструкторами был выпущен «Малютка», который представлял собой пожарный автонасос для юношеских пожарных команд.
- Китайская фирма «Bronco Models» производила сборные игрушки-конструкторы моделей ГАЗ-69, ГАЗ-69А и 2П26 в масштабе 1:35.
- ГАЗ-69 и ГАЗ-69А были использованы в таких компьютерный играх, как Battlefield: Bad Company 2 Vietnam и Soldiers of Anarchy.
а какая максимальная скорость у ГАЗ-69 ?! — Страница 3 — Эксплуатация
а какая максимальная скорость у ГАЗ-69 ?! — Страница 3 — Эксплуатация — Конференция ГАЗ-69 Перейти к публикацииArtemS 18
- Мастер
- Газонщики
- 18
- 241 публикация
- Город:Самара
german 2
- Мастер
- Газонщики
- 2
- 314 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Воронеж
- Интересы:Спорт,Квадр,Авто
Федот68 3 398
- Мастер
- Газонщики
- 3 398
- 6 732 публикации
- Пол:0
- Город:Калуга
ILYICH 0
- Мастер
- Газонщики
- 0
- 114 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Магнитогорск
- Интересы:Спорт, авто….
Wert395 0
- Любитель
- Больше года в клубе
- 0
- 45 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Birobidgan
flyingv 1
- Мастер
- Газонщики
- 1
- 444 публикации
- Пол:Мужчина
- Город:Красноярск
Wuglusskr 774
- Мастер
- Газонщики
- 774
- 1 554 публикации
- Пол:Мужчина
- Имя:Виктор
- Город:Красноярский край, Юг))
- Интересы:делать лучше, чем былО ))) +7 902 977 5002 Виктор
Renegat 246
- Мастер
- Газонщики
- 246
- 736 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Пермский край.Кудымкар
Wuglusskr 774
- Мастер
- Газонщики
- 774
- 1 554 публикации
- Пол:Мужчина
- Имя:Виктор
- Город:Красноярский край, Юг))
- Интересы:делать лучше, чем былО ))) +7 902 977 5002 Виктор
Федот68 3 398
- Мастер
- Газонщики
- 3 398
- 6 732 публикации
- Пол:0
- Город:Калуга
Wuglusskr 774
- Мастер
- Газонщики
- 774
- 1 554 публикации
- Пол:Мужчина
- Имя:Виктор
- Город:Красноярский край, Юг))
- Интересы:делать лучше, чем былО ))) +7 902 977 5002 Виктор
kedr 155
- Мастер
- Газонщики
- 155
- 1 484 публикации
- Пол:Мужчина
- Город:Иркутск, (это где Байкал).
- Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.
evgta 2
- Мастер
- Газонщики
- 2
- 166 публикаций
necks 1
- Мастер
- Газонщики
- 1
- 156 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:г. Ульяновск
Колпакоff 6 049
- Мастер
- Газонщики
- 6 049
- 550 публикаций
- Пол:Мужчина
- Имя:Евгений
- Город:Калининград
а какая максимальная скорость у ГАЗ-69 ?! — Страница 2 — Эксплуатация
а какая максимальная скорость у ГАЗ-69 ?! — Страница 2 — Эксплуатация — Конференция ГАЗ-69 Перейти к публикацииKostyan 29
- Мастер
- Газонщики
- 29
- 782 публикации
- Пол:Мужчина
- Город:ВЯЗНИКИ
plotny69 509
- Мастер
- Газонщики
- 509
- 496 публикаций
- Пол:Мужчина
- Имя:Александр
- Город:Ставрополь
- Интересы:Альпинизм,фотография,ГАЗ-69
kedr 155
- Мастер
- Газонщики
- 155
- 1 484 публикации
- Пол:Мужчина
- Город:Иркутск, (это где Байкал).
- Интересы:ГАЗ, ИЖ, ну и др.
aleksandr77 124
- Мастер
- Газонщики
- 124
- 279 публикаций
- Пол:Мужчина
- Имя:Александр
- Город:Хакасия
- Интересы:горные лыжи, охота
german 2
- Мастер
- Газонщики
- 2
- 314 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Воронеж
- Интересы:Спорт,Квадр,Авто
kfxb 36
- Мастер
- Газонщики
- 36
- 1 369 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Алатырь
plotny69 509
- Мастер
- Газонщики
- 509
- 496 публикаций
- Пол:Мужчина
- Имя:Александр
- Город:Ставрополь
- Интересы:Альпинизм,фотография,ГАЗ-69
алексей Ногинск 2
- Мастер
- Газонщики
- 2
- 266 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:ногинск
Джипёр 2
- Мастер
- Газонщики
- 2
- 421 публикация
- Пол:Мужчина
- Город:Москва м/р Братеево 8-915-233-63-54
- Интересы:ГАЗы… И конечно же наши горячо любимые Женщины…
Wuglusskr 774
- Мастер
- Газонщики
- 774
- 1 554 публикации
- Пол:Мужчина
- Имя:Виктор
- Город:Красноярский край, Юг))
- Интересы:делать лучше, чем былО ))) +7 902 977 5002 Виктор
ХАБ 135
- Мастер
- Газонщики
- 135
- 650 публикаций
- Пол:Мужчина
- Имя:Александр
- Город:Ставрополь
- Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота…
F_I_L_A_T 10
- Мастер
- Газонщики
- 10
- 128 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:г.Курган
german 2
- Мастер
- Газонщики
- 2
- 314 публикаций
- Пол:Мужчина
- Город:Воронеж
- Интересы:Спорт,Квадр,Авто
alex—495 0
- Новичок
- Больше года в клубе
- 0
- 19 публикаций
maxwrangler 1
- Мастер
- Газонщики
- 1
- 203 публикации
- Пол:Мужчина
- Город:Кишинёв
- Интересы:Газ 69 разумеется
Как труженику стать козлом: тест-драйв ГАЗ-69
Наверное, каждый, для кого термины «хай-джек», «шмурдяк», «буратино» и «лебедь» – не пустой звук, знают и ценят ГАЗ-69. Кроме поклонников БГМ (больших грязных машин, жарг.), «газик» может быть хорошо знаком людям, прошедшим службу в рядах Советской армии. Но даже если вы не имеете никакого отношения ни к первой категории граждан, ни ко второй, машину эту наверняка где-нибудь видели. Пройти мимо этого потомка Победы и предшественника «бобика» УАЗ-469 нельзя, и даже в декабре мы не удержались от поездки в его открытой кабине.
Постоянство – признак мастерства
К истории ГАЗ-69 лучше подойти издалека.
Жил-был генерал Иван Петрович Тягунов. В 1941 году генерал-лейтенант возглавлял Автотракторное управление Главного автобронетанкового управления Красной Армии (ГБТУ РККА). Был человеком грамотным, в технике разбирался и, конечно, интересовался всем, что появлялось в армии иностранных держав. В тот год он прочитал статью в журнале Automotive Industries об американской военной новинке, джипе Bantam BRC40. Нам эта машина более известна как Виллис, который приходил в страну чуть позже из-за океана по ленд-лизу.
Иван Петрович машиной заинтересовался и предложил наркому тяжёлой промышленности посодействовать в разработке подобного автомобиля для Красной армии. Наш аналог Виллиса был сконструирован по образу и подобию американской машины всего за 51 день. Говорят, на разработку оригинала американцам потребовалось и того меньше – 49 дней. Вполне возможно, потому что конструкция, в общем, не слишком сложная.
ГАЗ-64
Новый советский внедорожник был назван ГАЗ-64, он же – «козлик» за склонность к прыжкам по дороге и «Иван-Виллис» по вполне очевидным причинам. Машина получилась в целом неплохой, если бы не система зажигания и тенденция к опрокидыванию из-за узкой колеи и высокого центра тяжести. Уже к концу 1943 года на смену 64-му пришёл ГАЗ-67. Часть деталей трансмиссии обоих не отличались высоким ресурсом: по техническому заданию машины должны были проезжать всего лишь 5 тысяч километров. И если для фронта такая особенность годилась, то после войны требовалась машина с большим ресурсом, но не с худшими внедорожными свойствами.
ГАЗ-67
Поэтому в 1946 году началась разработка новой машины, в основе которой лежали всё те же ГАЗ-64/67, но которую можно было бы использовать не только в армии, но и в мирной жизни. Делали её уже не так торопливо, к 1948 году были построены предсерийные образцы, а с 1952 года новый ГАЗ-69 пошёл в серийное производство. Как и предыдущие «газики», народ обозвал новую машину «козлом». Несмотря на очень здорово переработанную ходовую часть, внедорожник так до конца и не избавился от фирменной «прыгучести». Да и тяжело менять кличку, которая уже крепко прижилась среди людей. А ведь у ГАЗ-69 есть и другое имя, данное ему на заводе, – «Труженик». Но его никто не знает, так ГАЗ-69 и остался «козлом». Есть две основные модификации вездехода: пятиместный ГАЗ-69А (иногда его называют «командирским») и ГАЗ-69 с восьмиместным кузовом, шесть мест которого – обычные скамейки вдоль задних бортов. Вот именно такую машину мы сегодня и будем рассматривать.
Быстрее, шире, сильнее
Если первый внедорожник ГАЗ-64 был похож на Виллис, то ГАЗ-69 внешне уже сильно отличается от американского джипа. Во-первых, он стал шире, что хорошо отразилось на его устойчивости к опрокидыванию. Во-вторых, он выглядит чуть сложнее за счёт довольно большого количества гнутых поверхностей. ГАЗ-69 не кажется слишком утилитарным военным автомобилем, скорее, он похож на гражданского трудягу, которого подготовили к работе в тяжёлых дорожных условиях. Отчасти так это и есть, ведь кое-что он заимствовал от легковой Победы (например, коробку передач). Обойдём его кругом.Внимательный человек сразу обратит внимание на надпись на капоте – УАЗ. Действительно, с 1954 года ГАЗ-69 собирали в Ульяновске. Наша машина выпущена в 1968 году, а если учесть, что после 1956 года УАЗ занимался самостоятельным производством, а не просто сборкой, то признаем: производитель нашего ГАЗа указан верно.
Придётся нам закрыть глаза на литые диски и сиденья от иномарки – машина не стоит в музее, пришлось кое-что в ней поменять. Кроме колёс и сидений знаток сразу заметит ещё одну переделку – водительская дверь должна быть иной. Серийно позади двери устанавливалось запасное колесо, которое в нашем случае перенесено на задний борт. На этом переделки заканчиваются, всё остальное здесь так, как и должно было быть почти пятьдесят лет назад.
Крючки и опоры на капоте используются при откидывании рамки стекла. Такая схема использовалась довольно широко, например, на Додже ¾. При этом можно не только откидывать всю рамку вперёд, но и поднимать отдельно стёкла. Для машины, которая в лучшем случае вместо крыши предлагает брезентовый верх, а «печка» которой дует только на стекло, вентиляция просто шикарная.
На заднем левом крыле заметно углубление: оно было необходимо для уже упомянутого запасного колеса. Дуги на дверях используются для установки брезентовой крыши. В одиночку с этим можно справиться минут за 10.
По большому счёту, снаружи больше смотреть нечего, откроем крышку капота. На ГАЗ-69 установлен мотор ГАЗ-20. Об истории этого агрегата стоит рассказать чуть подробнее.
Единственным приличным мотором, устанавливавшимся на советские автомобили до конца тридцатых годов, был двигатель М-1, «уходящий корнями» к силовому агрегату американского Форда-А. Таким образом, к началу сороковых самый массовый отечественный двигатель имел конструкцию почти двадцатилетней давности. Ситуацию надо было как-то исправлять, поэтому приобрели чертежи моторов Dodge D5 образца 1937 года. Иногда встречается даже сумма, полученная американцами за документацию, – 25 тысяч долларов. Мотор довольно существенно переделали, в первую очередь изменили систему смазки и привода распредвала (американцы использовали цепь, наши же посчитали шестеренчатую передачу более надёжной). Стал чуть меньше его объём, но в целом это оставался всё тот же Додж. Тем не менее мотор отныне считали собственной разработкой и стали активно использовать. Всего насчитывается не менее шести его вариаций: от нашего четырёхцилиндрового 52-сильного ГАЗ-20 до спаренного из двух «шестёрок» ГАЗ-203, который ставили даже на танки Т-70.
Единственным существенным отличием ГАЗ-20 от его «донора» ГАЗ-11 (помимо меньшего количества цилиндров) был укороченный на 10 мм ход поршней. Соответственно, мотор перенял почти все достоинства и недостатки «старшего брата». В первую очередь – боязнь высоких оборотов в силу применения сталебаббитовых вкладышей. Зато при бережной эксплуатации он может быть почти вечным. Главное – вовремя переходить на повышенную передачу и избегать длительной езды с высокой скоростью. Как это получается на практике, мы сейчас узнаем.
Как водить «козла»?
Скажем сразу: лучше всего это делать на бездорожье, здесь его возможности раскроются полностью. Но мы покатаемся по хорошей дороге, что тоже даст хотя бы некоторые представления о ГАЗ-69. Приборная панель «газика» не отличается ни красотой, ни техническим совершенством. Но всё, что требуется, здесь есть. Указатели уровня топлива, давления масла, амперметр, спидометр и температура воды – на этом всё. Расширительного бачка тут нет, а в роли охлаждающей жидкости используется именно вода.Зато тут два бензобака, но указатель показывает данные только с основного бака. В дополнительном (под пассажирским сиденьем) система простая: откручиваешь крышку горловины и смотришь. Главное – зажигалкой не подсвечивать. Да и о наличии бензина в основном баке можно узнать не только по положению стрелки прибора, но с помощью щупа, расположенного позади рычагов «раздатки». Освещение приборов сделано по классической схеме сороковых – отдельными плафонами на панели. Также монументально выглядит привод щёток стеклоочистителя на верхней кромке рамки стекла.
Правого крыла из-за руля не увидать – его закрывает длинный высокий капот. Но благодаря небольшим размерам автомобиля это не является большой проблемой, габариты угадать легко. Итак, запускам двигатель.
Схема переключения передач немного непривычная: влево и вперёд (где обычно первая передача) включается задняя, первая – влево и назад. Вторая включается передвижением ручки КПП вперёд, третья – назад. Четвёртой передачи и тем более пятой тут нет. Сразу же сталкиваемся с недостатком, вызванным слишком близким расположением педалей тормоза и сцепления. Своим ботинком 45-го размера я неоднократно цеплялся за педаль тормоза при выжиме сцепления. При этом отметим вот что: коробка вроде как с синхронизаторами на второй и третьей передачах, но без двойного выжима я так и не смог «воткнуть» нужную скорость. При этом тот факт, что мимоходом я задевал педаль тормоза, на движении никак не отражался: тормоза здесь не только не слишком эффективные, так ещё и давить педаль надо от души.
Рулевое управление на удивление неплохое, даже на небольшой скорости крутить баранку легко. Конечно, если сравнивать с более-менее похожими автомобилями, а не с новой иномаркой с гидро- или электроусилителем. Таких устройств здесь, ясное дело, нет. И тем не менее руль достаточно точный и не требует приложения чрезмерных усилий. Да и разгоняется машина вполне шустро, самое главное – это суметь её вовремя остановить. Если бы имели возможность поехать в грязь, то проверили бы и внедорожные свойства: раздаточная коробка как бы намекает, что в грязи было бы гораздо интереснее. Пониженную скорость можно включить только совместно с подключенным передним мостом. При движении на хорошей дороге рука тянется к рукоятке КПП: ну почему нет четвёртой передачи? Она бы очень не помешала! Разогнать «козла» можно километров до 90 в час, но самая комфортная скорость – около 70-80 км/ч. На ходу в машине немного теплее: можно открыть воздушную заслонку, и тогда тёплого воздуха становится чуть больше, да и идёт он к ногам, а не только на стекло. И всё же в сильный мороз кататься на ГАЗ-69 мне не хотелось бы.
А вот прыгать по дороге «газик» любит. И дело тут не только в довольно жёсткой рессорной подвеске, но и в гидравлических рычажных амортизаторах. С ними тоже связана одна американо-техническая история. Дело в том, что раньше (на первых ГАЗ-67) стояли амортизаторы одностороннего действия. А новые двухсторонние появились внезапно после знакомства с Доджем 3/4. При этом они выглядят как братья-близнецы. Такое вот странное совпадение. Возможность отключения переднего моста обусловлена несколькими причинами. Во-первых, это позволяет увеличить ресурс трансмиссии. Во-вторых, управляемость на хорошей дороге с отключенным «передком» существенно лучше. Ну и наконец, ест этот «козлик» не травку, а бензин. Причём не просто ест, а жрёт его литрами. Только на заднем приводе и при хороших условиях движения расход можно уложить в приличные 15-16 литров. Дорога становится хуже – уже 20, а при полном бездорожье «газик» способен спороть литров 25.
С учётом его проходимости можно и простить, вот только он не рассчитан на современный высокооктановый бензин, поэтому с заправкой может возникнуть сложность. Владелец уверяет, что после отстаивания 92-го бензина хотя бы неделю его октановое число падает до перевариваемого машиной значения. По возможности он заливает 80-й бензин, но такой есть далеко не везде.
И напоследок
Выпуск ГАЗ-69 и его модификаций продолжался 20 лет: с 1952 до 1972 года. Пожалуй, самым интересным вариантом этой машины был ГАЗ-46 – водоплавающий вездеход, построенный из агрегатов 69-го. Но и сам «козлик» пользовался большим успехом. Мало того, что до сих пор среди джиперов находятся ценители этого автомобиля, так он ещё и экспортировался сразу в 56 стран. По нашей лицензии его строили в Румынии и Северной Корее. Всего было выпущено более 600 тысяч ГАЗ-69. На самых поздних автомобилях устанавливались ульяновские мосты (от УАЗ-452, в народе известна как «буханка»), а многие конторы баловались установкой цельнометаллической крыши вместо родной брезентовой. К сожалению, найти ГАЗ-69 в оригинальном состоянии достаточно сложно: в силу выдающихся (не побоимся этого слова) внедорожных свойств и простоты конструкции эта машина многими используется и поныне, но некоторые её узлы и детали заменяются на более современные. Жаль, конечно, но лучше так, чем тихо ржаветь в заброшенном сарае.Читайте также:
ГАЗ 69 — покоритель российского бездорожья
Автомобиль ГАЗ 69 с уверенностью можно назвать автомобилем-легендой и довольно серьезным внедорожником. Его разработка и выпуск на рынок длились около 20 лет. За это время на свет появилось более 600 тысяч таких машин. Встретить ГАЗ 69 на дороге можно и сегодня. Некоторые из них даже находятся в неплохом техническом состоянии и берут призы за участие в кроссах и соревнованиях.
Газ 69 – это авто, для которого бездорожье и большие дистанции не являются проблемой, нужны только хорошие механики и любой бензин.
Особенности ГАЗ 69
«Фишка» автомобиля – довольно простая конструкция, благодаря чему выполнить ремонт ГАЗ 69 можно практически в каждом гараже. Все очень просто: мотор, рессоры, 2 моста и понижающая передача на «раздатке». Многие запчасти были проверены на других моделях машин.
Так как заказчиком ГАЗ 69 было Министерство обороны Советского Союза, его кузов изготавливался только в полевой версии – с брезентовой крышей. В то время выпускалось два варианта авто:
- 4-дверный «командирский»;
- 2-дверный «грузопассажирский», оснащенный двумя передними креслами и двумя лавками сзади.
Двигатель ГАЗ 69. Мощность двигателя данного автомобиля составляет 55 л. с., объем – 2,12, тяга при 2000 об/мин – 127 Нм. Он может развивать скорость не более 90 км/ч.
Для подключения передних ступиц используется рычаг раздаточной коробки, применять который для этой цели можно не останавливаясь и не выжимая сцепление. А вот для включения понижающей передачи, лучше остановится. Сцепление вообще неприхотливое, здесь механический привод его выключения, сцеплению раз на тысячу км. нужна смазка для рычагов и выжимного подшипника.
Устройство ГАЗ 69 имеет еще одну интересную особенность. Это отсутствие межосевого дифференциала.
В годы СССР для экономии бензина ездить по нормальным дорогам не рекомендовалось.
Мосты и рессоры ГАЗ 69. Подвеска на продольных рессорах данного авто без проблем выдерживает не только дороги, но и любое бездорожье. Она замечательно могла бы справиться с буксировкой прицепа весом 850 кг. Однако при этом скорость составляла бы всего 40 км/ч.
Задние рессоры машины довольно жесткие благодаря большой толщине, для отсутствия скрипа их нужно смазывать специальной смазкой для рессор. Амортизаторы рычажного типа, требуют заливки жидкости каждые 6000 км.
Тормозная система ГАЗ 69. Тормозная система автомобиля состоит из 4 рабочих барабанов и 1 контура гидропривода. Усилитель отсутствует. Вал раздаточной коробки оснащен еще одним, пятым тормозным барабаном, благодаря которому возмещается недостаток надежности. Специалисты рекомендуют через 12 тыс. км пробега целиком разбирать и промывать тормозную систему.
Конечно, на сегодняшний день содержать автомобиль ГАЗ 69 достаточно сложно, однако его владельцы смогут прокатиться на нем по таким местам, куда не проберется ни один современный джип.
Технические характеристики
Основные технические характеристики автомобиля ГАЗ 69:
- длина – 3850 мм;
- ширина по кузову – 1730 мм;
- высота по тенту с нагрузкой – 1920 мм, без нагрузки – 2030 мм;
- максимальная скорость – 90 км/час;
- мощность – 55 л.с.;
- объем двигателя – 2120 см/куб;
- колесная формула – 4х4;
- средний расход топлива – 18 л/100 км;
- снаряженная масса – 1525 кг, полная – 2175 кг.
Достоинства и недостатки ГАЗ 69
В настоящее время ГАЗ 69 часто используется в кроссах и триалах. Как утверждают его владельцы, авто хорошо подходит для соревнований на бездорожье и внегородской езды. Проходимость ГАЗ 69 при любых условиях всегда остается на высшем уровне. Он отлично справляется со снежными заносами, скоплениями грязи и крутыми подъемами. Кроме того, машина имеет мощную тягу.
Владельцы также отмечают следующие плюсы данного автомобиля:
- простота и надежность;
- прочная стальная рама;
- неприхотливость в обслуживании;
- все колеса на газ 69 оборудованы приводом;
- универсальность машины.
Конечно, кроме плюсов данная марка авто имеет и свои минусы, среди которых владельцы данного творения часто отмечают:
- небольшой салон;
- большой расход топлива;
- сильный шум и вибрации;
- трудно найти оригинальные запчасти.
Однако, несмотря на все эти недостатки, владельцы ГАЗ 69 не спешат с ним расставаться, особенно те, которым приходится часто ездить по бездорожью.