Маловязкие масла – Энергосберегающее масло для двигателя: погоня за копеечной выгодой может дорого обойтись — Лайфхак

Преимущества автомасел с низким коэффициентом вязкости

Мир моторных масел наполнен разнообразными параметрами, отвечающими за разные свойства и качества смазочных материалов. Одних только классификаций моторных масел насчитывается несколько штук, и на каждом автомобильном рынке предпочтение отдается своей классификации. С индексом вязкости тоже не всё так просто. Все мы давно привыкли классифицировать вязкость  масла по SAE. Данная классификация довольно проста для понимания и любой автовладелец без труда с её помощью может подобрать масло для летней и зимней эксплуатации либо «всесезонку». Но в последние годы в обиход автомехаников вошел новый «индекс вязкости» — HTHS. Поскольку споры вокруг этого термина не утихают по сей день, мы решили посвятить этой аббревиатуре новую статью по моторным маслам. 

 

Начать следует с того, что HTHS – это не «индекс вязкости», как его нередко называют. Если расшифровать аббревиатуру и дословно перевести её на русский язык, то HTHS – это «высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига». HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду. Наиболее распространенный метод испытания ASTMD 4683. Этот метод включает в себя определение вязкости масла при высокой температуре (150

оС) и высокой скорости сдвига 106 с-1 .По сути, этот показатель определяет толщину масляной плёнки в динамике – то есть при высокой температуре масла и высокой скорости сдвига.

 

 

Все масла по этому параметру можно разделить на две группы: полновязкие и маловязкие. Наиболее массовые полновязкие моторные масла имеют HTHS от 3,5 мПа/с и выше. У маловязких масел по HTHS этот показатель находится в диапазоне 2.6 до 3.5 мПа/с. Чем выше этот показатель, тем толще защитная плёнка на смазываемых деталях при рабочей температуре двигателя, а значит, и выше защита двигателя. Следовательно, полновязкие масла намного лучше защищают двигатель, чем масла с низкой вязкостью по HTHS.  Зачем же производители масел и, что самое удивительное, производители двигателей создали масла с более тонкой защитной плёнкой при высокой температуре масла? Ответ найдем в европейских экологических требованиях стран Евросоюза и Японии. В последние годы Япония и Евросоюз очень жестко регламентируют уровень вредных выбросов в атмосферу. Борьба идет за сокращение каждой доли процента в ежегодных отчетах правительств. Естественно, к автотранспорту, как к главному загрязнителю воздуха, предъявляются наиболее жесткие требования. И нередко эти требования вступают в конфликт с ожиданиями потребителей. Так стало и с моторными маслами. Использование масел с малой вязкостью приводит к существенному снижению трения в двигателе, что приводит снижению расхода топлива и вредных выбросов CO2 в атмосферу. Не случайно эти масла также получили название «энергосберегающих». И хотя экономия на топливе оказалась не очень заметной, количество двигателей, предназначенных для использования моторных масел с низким HTHS, за последние несколько лет сильно выросло. 

 

Более низкая HTHS вязкость обеспечивает энергосберегающие свойства масла, что позволяет снизить расход топлива и, как следствие, снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Жесткие требования норм экологичности двигателей, на которых настаивают законодатели в западных странах,  – основной мотиватор для автопроизводителей к снижению HTHS вязкости современных моторных масел. Именно этим и объясняется столь быстрый рост продаж масел такого типа и дальнейшая тенденция к снижению вязкости HTHS. Например, с 1 апреля  2013 года, ассоциацией автомобильных инженеров SAE был введен новый летний класс вязкости 16, что соответствует HTHS вязкости 2.3 мПа*С.

 

Стоит отметить, что производители двигателей не настаивают на том, что в двигатели, спроектированные под масла с низкой вязкостью по HTHS, необходимо заливать только такое масло. Выбор остается за потребителем и за сервисной компанией, которая обслуживает автомобили. В самых современных двигателях можно использовать и обычное полновязкое масло, если оно соответствует всем прочим спецификациям автопроизводителя либо спецификации по ACEA.

 

«Вообще, это сугубо технический параметр, который не знаком даже многим автослесарям, не говоря уже о конечных потребителях, – говорит Георгий Горшков,  технический специалист компании «Сибиндустритехмаш» (официальный дистрибьютор смазочных материалов «Шелл»). — Но у нас так уж повелось в стране, что есть определенная категория автовладельцев, которые привыкли самостоятельно вникать во все особенности не только обслуживания, но и ремонта автомобиля, поэтому и данному параметру в последнее время на просторах российского интернета на различных форумах придается определенное значение. Люди спорят о том, насколько он важен и какой индекс HTHS должен быть у масла для конкретной модели двигателя». 

 

Масла с низким HTHS. Хорошо или плохо? 

 

Однозначно ответить на этот вопрос, конечно, нельзя. Даже если не принимать в расчет экологические и ресурсосберегающие свойства таких масел, которые являются безусловным благом для окружающей среды, у масел с низким HTHS немало преимуществ. Масла такого типа позволяют снизить расходы на топливо. Экономия по разным данным составляет от 3 до 5%, впрочем, этот показатель сильно зависит от манеры вождения. Также отмечается небольшое увеличение мощности («приемистости») двигателя, поскольку снижается расход энергии на трение. 

 

Но к сожалению, есть и обратная сторона. Масла такого типа хуже защищают двигатель. Скептики утверждают, что применение такого масла не всегда оправдано, а небольшая экономия топлива и сокращение вредных выбросов за счет применения таких масел никак не компенсирует повышение риска преждевременного износа двигателя, который несут в себе масла с низким HTHS.

 

«Применение масел с низким HTHS – это палка о двух концах. С одной стороны, повышаются эксплуатационные характеристики двигателя: экономичность, приемистость. С другой стороны, есть определенный риск, что в экстренной ситуации двигатель окажется недостаточно защищенным от трения. Используя масло с высоким HTHS, вы лишаете владельца автомобиля экономии топлива, но повышаете надежность защиты двигателя, – комментирует

Георгий Горшков. — Но вот чего делать точно нельзя – так это использовать масло с низкой вязкостью HTHS в двигателе, который для этого не предназначен». 

 

Дело в том, что в моторах, спроектированных для использования в них масел с пониженным HTHS, имеется ряд существенных отличий:

 

• Уменьшены зазоры между трущимися поверхностями, применена более высокая точность сборки и подгонки деталей двигателя друг к другу.

• Используются масляные насосы высокой производительности, чтобы создавать необходимое давление при использовании более жидкого масла.

• Используются широкоповерхностные подшипники, в которые масло высокой вязкости поступает медленнее. 

• На поверхности трущихся деталей наносится специальный микропрофиль (микроаналог хонингования), который удерживает маловязкое масло на стенках как можно дольше. 

 


Естественно, если двигатель не имеет такой «подготовки», использовать маловязкое масло на нём нельзя. Это приведет к очень быстрому износу. В 1997 году научно-исследовательским центром Toyota было проведено исследование влияния вязкости HTHS на износ деталей цилиндропоршневой группы при работе в разных температурных режимах. Масла проверялись на двигателе Toyota 1.6 DOHC. Исследование показало, что при использовании масел с HTHS ниже 2.4 мПа*С и при температуре масла 90

оС износ поршневых колес увеличивается только в том случае, если обороты двигателя превышают 5000 об/мин. А вот при температуре масла 130оС резкое усиление износа поршневых колец происходит при использовании масла с HTHS от 2.6мПа*С, начиная с 2000 обмин, в то время как масла с вязкостью HTHS от 3 мПа*С и выше продолжают защищать кольца даже при такой высокой температуре. 

 

Наиболее опасны такие масла для двигателей, уже имеющих определенный износ. Дело в том, что абразивные частицы (сажа, пыль и т.п.), которые, как правило, присутствуют в не новом двигателе, могут привести к тому, что тонкая масляная плёнка, которую создает масло такого класса, разрывается, и начинается незащищённое трение, формируются локальные перегревы, которые потом приводят к очень быстрому выходу деталей из строя. Слишком большие зазоры и неоптимальный режим работы топливной системы, работа мотора на малых оборотах и в режиме прогрева, приводят к тому, что топливо попадает в масло, снижая и без того малую вязкость и ухудшая его смазочные свойства. Впоследствии топливо из масла испаряется, но его первоначальные характеристики уже не восстанавливаются. 

 

На российском рынке, по словам Георгия Горшкова, доля масел с низкой вязкостью HTHS пока довольно мала. Это связано как с общим состоянием автомобильного парка, так и с тем, что экологические требования в нашей стране пока не настолько жёсткие, как в Европе. 

 

Из энергосберегающих масел самым востребованным в России сегодня является летний класс SAE с HTHS вязкостью 2,9 мПа*С. Небольшую долю рынка занимают масла с классом по SAE 20 и с HTHS вязкостью 2,6 мПа*С. Объемы продаж таких масел невелики, это связано с особенностями рынка. В настоящий момент доля таких двигателей на российском рынке не так высока. 

 

Стоит отметить, что и в Европе далеко не все автопроизводители готовы рисковать. К примеру, если мы посмотрим довольно свежие спецификации ведуших европейских автоконцернов, — BMW LL-04, MB 229.51, VW 504 00/507 00, Renault 0710/0720, то убедимся, что они настаивают на применении масел, вязкость которых по HTHS составляет не меньше 3,5 мПа/с.

 

Как связана классификация масел по SAE и HTHS?

 

HTHS вязкость напрямую связана с классами вязкости по SAE,  поскольку этот тип вязкости определяет стабильность масла при высоких температурах и является одним из параметров определения летнего класса вязкости по стандарту SAE J300 для моторных масел.

 

Например, если HTHS вязкость составляет 2,6 мПа*С, то данное моторное масло будет соответствовать классу SAE Xw20.А если  HTHS вязкость составляет 3,7 мПа*С, то данное моторное масло будет уже относиться к классу SAE Xw50.В обоих случаях зимний класс вязкости может быть любым.

 

Дальнейшие перспективы

 

Несмотря на уже существующие опасения автопроизводителей, на данный момент ассоциация автомобильных инженеров SAE готова к тому, чтобы продолжить и дальше снижать HTHS. Уже анонсированы летние классы вязкостей:  12, 8 и  4  с еще более низкими HTHS вязкостями, для достижения максимальной энергоэффективности, но только  тогда, когда поступят соответствующие запросы от автопроизводителей. Но таких запросов пока не поступало.

 

Основной парк автомобилей, требующих низкую HTHS вязкость, – это гибриды, двигатели которых представляют собой две совмещенных силовых установки: ДВС, работающий в паре с электродвигателем. Если этот сегмент рынка покажет существенную динамику продаж, то в скором времени мы можем стать свидетелями появления на рынке масел, вязкость которых по HTHS снижена до 2.0 мПа*С. Но в настоящий момент такой необходимости у рынка нет. 

Преимущества использования маловязких масел

Преимущества использования маловязких масел

14.02.2019

Повышение КПД автомобильных двигателей остается одной из важнейших задач конструкторов и производителей ГСМ. Использование маловязких масел стало значительным шагом вперед в решении данной проблемы, а также в повышении экономичности расходования смазочных материалов. Текучие масла заменили привычные образцы в высокопродуктивных дизельных двигателях с узкими маслопроводящими каналами.

Классификация масел с малой вязкостью

При разработке двигателей с более высоким КПД и меньшей массой конструкторы идут путем уменьшения зазоров и использования более прочных материалов. Но для таких конструкций масла со стандартной вязкостью неприменимы, поскольку создают слишком высокое сопротивление движущимся деталям и не могут своевременно образовать защитную пленку.

Обычно маловязкие масла классифицируются по стандартным требованиям SAE. Так, на низкую вязкость указывает маркировка 0W-20 или 5W-30. Она применяется многими известными производителями, например, Liqui Moly, ZIC, Toyota и др. Но иногда можно встретить и особую маркировку для масел с низкой вязкостью. Например, Nexpro обозначает такие смазочные материалы Low SAPS.

Для производства маловязких масел используются особые технологии. Это делает их более дорогими по сравнению с более вязкими минеральными и полусинтетическими маслами.

Особенности маловязких масел

Автомобильные двигатели конструируются с учетом использования для них масел определенной вязкости. Смазочные материалы, классифицируемые по API как SN и CJ-4, отличают такие особенности:

  • высокий процент в составе насыщенных углеводородов;
  • большой диапазон рабочих температур: -50 — +40°С;
  • повышенный ресурс работы двигателя до плановой замены масла;
  • антиокислительная стойкость;
  • высокий индекс вязкости;
  • обеспечение холодного пуска дизельных ДВС;
  • слабое выгорание;
  • хорошие результаты работы в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами.

Сегодня маловязкие масла имеет смысл использовать только для новейших разработок двигателей. Владельцам старых авто или же продукции отечественного автопрома не стоит тратиться на более дорогие смазочные материалы. Но и автогиганты США и Европы тоже пока не приступили к массовому выпуску двигателей для маловязких масел. Производители Японии и Ю. Кореи рекомендуют для своих авто переход от 0W-20 к 5W-30 по мере износа двигателя.

Маловязкие моторные масла: экономия топлива при оптимальной защите двигателя — Статьи

Операторы коммерческих перевозок Великобритании постоянно ищут новые способы экономить топливо, чтобы компенсировать его растущую стоимость: они проводят обучение водителей, улучшают аэродинамические характеристики грузовых автомобилей и прицепов, оптимизируют давление в шинах.


И хотя некоторые из этих широко известных мер действительно помогают снизить расход топлива при коммерческих перевозках, возникает вопрос: в каком направлении следует двигаться, чтобы получить еще более значительную экономию? Один из вариантов: перейти на современные, полностью синтетические маловязкие моторные масла с низким коэффициентом трения.


Преимущества экономии топлива при использовании моторных масел с низким уровнем трения
Ведущие поставщики смазочных материалов для коммерческого транспорта, такие как ExxonMobil, вкладывают значительные средства в исследования и работают в тесном сотрудничестве с ведущими компаниями – производителями оборудования, чтобы создать моторные масла, позволяющие оптимизировать работу двигателей, при этом обеспечивая дополнительные преимущества, такие как экономия топлива.


Сегодня на рынке представлены полностью синтетические смазочные материалы класса SAE 5W-30, использование которых повышает экономию топлива – таким образом, транспортные компании могут использовать масла с более низкой вязкостью без ущерба для эксплуатационных характеристик. Использование масел с более низким показателем «W», например 5W-ХХ вместо 15W-XX, позволяет обеспечить более значительную экономию топлива для высокомощных дизельных двигателей. Кроме того, использование всесезонного масла с более низким индексом вязкости при высоких температурах, например XW-30 вместо XW-40, может обеспечивать более значительную экономию топлива для дизельных двигателей большой мощности. Продукты с вязкостью 5W-30, сочетающие в себе оба показателя, способны обеспечить максимально возможную экономию топлива. В случае эксплуатации техники при низких температурах и в режиме «старт-стоп» потенциальная экономия может составить до 5 % 1. При эксплуатации в обычном режиме после прогрева двигателя потенциальный уровень экономии топлива может составить до 2 % 1.


Важно, однако, не только выбрать оптимальную вязкость, но и сохранять ее на постоянном уровне, а это возможно только при использовании полностью синтетических моторных масел, т. к. именно технологии применяемые при создании именно синтетических масел помогают максимально снизить вероятность термической деградации и увеличения вязкости смазочного материала.


Если масло сохраняет изначальную вязкость, появляется возможность снижать расход топлива до 5 % на протяжении всего межсервисного интервала. Сохранение уровня вязкости оказывает значительное влияние на общую экономию топлива, так как остается одним из ключевых аспектов при любых условиях эксплуатации.


Полная защита
Тем не менее важно убедиться, что результатом перехода на масла с более низкой вязкостью для дизельных двигателей высокой мощности не станет ослабление защиты мотора, тем более что в существующих экономических условиях транспортные компании стремятся эксплуатировать технику как можно дольше, при этом снижая затраты на техническое обслуживание. Именно поэтому важно выбирать полностью синтетические масла. Моторные масла предыдущего поколения на минеральной основе не могут обеспечить тот уровень защиты, какой предлагают их синтетические аналоги, а также не гарантируют эффективного действия систем очистки отработавших газов.


Наряду с рекомендациями и допусками компаний – производителей техники перевозчикам следует обратить внимание на то, чтобы выбранное маловязкое моторное масло с низким коэффициентом трения обеспечивало:
• повышенную защиту двигателя: масло должно обладать отличными моющими свойствами, эффективными для разных конструкций двигателя, а также демонстрировать лучшее в своем классе общее щелочное число (TBN) и его неизменность для малозольных продуктов – всё это помогает двигателям работать дольше;
• отличные рабочие показатели при низких температурах: эффективное смазывание при низких температурах помогает бороться с износом в условиях холодного пуска;
• отличную термическую и окислительную стабильность: частицы золы, примеси и побочные продукты распада масла могут привести к росту вязкости,
результатом которого становится повышенный расход топлива и износ оборудования; смазочный материал должен быть особенно устойчив к увеличению вязкости, вызванному высокой температурой, окислением и накоплением сажи;
• увеличенные интервалы между заменами масла; смазочный материал, использование которого обеспечивает качественную защиту от полировки цилиндров и гарантирует защиту от износа при низкой испаряемости, позволяет грузовым автомобилям преодолевать более значительные расстояния;
• защиту выхлопной системы; для эффективной работы фильтров твердых частиц (DPF) необходимо использовать малозольные масла.


Современные моторные масла, представленные на рынке

Одним из масел, отвечающих всем указанным требованиям, является Mobil Delvac 1 LE 5W-30. Оно разработано для оптимизации эксплуатационных характеристик коммерческих автомобилей – наглядными подтверждениями этого являются класс вязкости 5W-30 и полученные от производителей оборудования одобрения на использование при увеличенных интервалах между заменами. Это полностью синтетическое высокоэффективное масло для дизельных двигателей большой мощности, которое помогает продлить срок эксплуатации двигателя и выхлопной системы автомобиля, позволяет увеличить интервал между заменами масла, а также обеспечить экономию топлива в современных дизельных двигателях, включая двигатели, оснащенные фильтрами твердых частиц (DPF).


При производстве масел Mobil Delvac 1 LE 5W-30 применяются новейшие технологии, гарантирующие непревзойденную производительность современных двигателей с низким уровнем токсичности выхлопных газов. Продукт Mobil Delvac 1 LE 5W-30 рекомендован к использованию в самых тяжелых режимах и условиях эксплуатации. Он имеет одобрения MB-Approval 228.51 и MB-Approval 228.5 по классу 5W-30, а также соответствует требованиям спецификаций ACEA E4, ACEA E6 и MAN M3477 2.


Выбор оптимального смазочного материала
Чтобы помочь вам в выборе оптимального пакета смазочных материалов, ExxonMobil предлагает интерактивный инструмент подбора продуктов для коммерческих автомобилей. Простой в использовании инструмент позволит транспортным компаниям подобрать полный спектр смазочных материалов и специальных нефтепродуктов для коммерческой техники, которые помогут обеспечить оптимальные рабочие характеристики автопарка и сократить время незапланированных простоев.
Пользователю необходимо указать отрасль, тип транспортного средства (например, грузовик, экскаватор, трактор), модель и компанию- производителя. После ввода данной информации пользователю будет предложен набор рекомендованных смазочных материалов Mobil, которые позволят оптимизировать работу конкретного автопарка: моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, смазки и охлаждающие жидкости. Также будет отображена информация о локальных дистрибьюторах, предлагающих данную продукцию.

Михаил Герасимов, руководитель отдела по продажам
смазочных материалов для коммерческой техники,
ExxonMobil Lubricants and Specialties


Дополнительную информацию о преимуществах синтетических масел Mobil Delvac для вашего бизнеса вы можете получить, обратившись в службу поддержки клиентов компании ExxonMobil по адресу: [email protected] или по телефону: +420 221 456 426. Также вы можете посетить наш сайт www.mobildelvac.ru.
1 Показатели роста топливной экономичности находятся в зависимости от типа транспортного средства/оборудования, температуры воздуха, условий вождения и вязкости используемых жидкостей.
2 Конкретные рекомендации по использованию продукта приведены в инструкциях производителя.

 

 

Размещено: 07.02.2014

Другие статьи:

14.11.2019 Тренинг по моторным маслам
23.09.2019 Почему современным газовым двигателям требуются масла нового поколения
23.08.2016 Результаты испытаний Mobil 1™ в двигателях такси
20.04.2015 4 факта о Mobil Pegasus 1005
15.01.2015 Пути повышения надежности карьерной техники

Все статьи

Применение — маловязкое масло — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Применение — маловязкое масло

Cтраница 1


Применение маловязких масел существенно облегчает пуск хе-лодного двигателя при низких температурах окружающей среды, в значительной степени предотвращает задиры подшипников и ускоряет подготовку двигателя к восприятию рабочей нагрузки. В случае отсутствия таких масел, рекомендуется разжижать масло дизельным топливом в количестве 10 — 15 % от количества масла.  [2]

Применение маловязких масел ( vso 28 — — 33 ест) особенно опасно для приработки дизельных двигателей с вкладышами подшипников коленчатого вала, покрытыми алюминиевым сплавом АСМ.  [3]

Применение маловязкого масла приводит к пониженному давлению в главной масляной магистрали и повышенному расходу масла. Маловязкое масло легче выдавливается из зазоров при увеличении нагрузки, что приводит к полусухому трению и ускоренному износу деталей. Поэтому вязкость масла цолжна находиться в заданных пределах для каждого типа дизелей и являться основным критерием при делении масел на летние и зимние сорта.  [5]

Однако применение слишком маловязких масел может привести к повышенным утечкам его через неплотности, перебоям в работе, потери мощности, ухудшению условий всасывания, разогреву и потерям энергии на преодоление сопротивлений.  [6]

При применении маловязких масел подача масла при запуске увеличивается и доля износа, падающая на период запуска, значительно понижается. В связи с этим общий износ двигателя при применении маловязких масел оказывается ниже, чем при применении масел с повышенной вязкостью.  [7]

Топливную экономичность автомобилей стремятся улучшить применением маловязких масел, поддержанием достаточно высокой средней эксплуатационной температуры, использованием обедненных смесей на частичных нагрузках ( правильной регулировкой топливоподающей системы), применением высокой степени сжатия и наддува.  [8]

Алмен [1] предупреждает, что при применении маловязких масел находящиеся в них абразивные частицы могут быть настолько малы, что образующиеся на поверхности зубьев под их действием царапины не фиксируются при не очень тщательном осмотре. По этой причине зубья шестерен следует осматривать через лупу. Попадающие в маловязкие масла крупные частицы осаждаются в местах, где скорость движения масла мала. Следовательно, опасности такие крупные частицы не представляют.  [9]

Пологая вязкостно-температурная кривая смазочного масла имеет преимущество, заключающееся в возможности применения маловязкого масла, и благодаря этому, в снижении потерь на собственное трение масла при низких температурах. Кроме того, достигается более легкий низкотемпературный запуск двигателя и обеспечивается достаточное смазывание при высоких температурах. Введение вязкостных ( загущающих) присадок во всесезон-ные масла позволяет использовать только одно масло вместо нескольких масел различной вязкости по классификации SAE. Несмотря на известные неточности его применяют для оценки вязкостно-температурных характеристик масел в значительно более широком диапазоне.  [10]

Поэтому когда детали эксплуатируются при нагрузках, меньших Р3 то при применении маловязкого масла с антизадирной присадкой трущиеся поверхности со временем все же изнашиваются больше, чем если бы применялось аналогичное масло большей вязкости.  [12]

Рекомендуемая нами оптимальная вязкость масла для приработки двигателей значительно превышает соответствующие величины, рекомендуемые сторонниками применения маловязких масел.  [14]

Малонагруженные редукторы чаще всего смазывают мало-вязкими маслами, е содержащими противозадирных присадок. Применение маловязких масел в данном случае является ( наиболее рациональным, ибо, помимо шестерен, ми смазывают также подшипники. Иногда в малогабаритных редукторах используют консистентные смазки, так как они лучше удерживаются на поверхностях трения по сравнению с маслами и не вытекают из корпусов редукторов в местах разъема и вдоль валов.  [15]

Страницы:      1    2    3

Маловязкие гидравлические масла — Справочник химика 21

    Гидравлические маловязкие жидкости (масла) применяются в зимних условиях северных районов страны при особо низких температурах наружного воздуха. В табл. 55—63 приведены ассортимент, краткая характеристика и физико-химические свойства гидравлических жидкостей (масел). [c.86]

    Маловязкие гидравлические масла (табл. 4.13 и 4.14) [c.211]

    Гидравлические масла готовят на основе масел другого назначения — индустриальных, авиационных, трансформаторных. В большинство из этих масел вводят присадки, из которых особенно важны присадки, способствующие предотвращению набухания резиновых прокладок и кроме этих—депрессорные, антиокислительные, противопенные. Условно гидравлические масла делят по вязкости на маловязкие (У5о= 3,6Ч-4 мм с), средневязкие (VsQ 8,3- -10 мм /с) и повышенной вязкости = 17-ь23 мм с). Для приготовления гидравлических масел используют и загущенные масла. [c.43]


    К амортизаторным жидкостям и маслам для механизмов с гидравлическим приводом относятся высокоочищенные маловязкие нефтяные масла или смеси различных масел, а иногда специально приготавливаемые смеси масел, содержащие присадки. [c.60]

    Жидкости для подъемников автомобилей-самосвалов. Для заполнения гидравлических систем подъема кузова автомобилей-самосвалов используют индустриальные масла, веретенное масло АУ или жидкость МГЕ-10А. Летом целесообразно использовать индустриальные масла И-20А и И-ЗОА, а зимой — индустриальное масло И-12А и веретенное АУ. При очень низких температурах (например, в районах Крайнего Севера) используют маловязкое трансформаторное масло или разбавляют индустриальные масла дизельным топливом. [c.65]

    Конструкция современных насосов и тенденция к использованию маловязких масел требуют наличия у них противоизносных свойств, которые оценивают испытаниями на стенде F/ G (см. подраздел 10.4.2). Кроме того, несколько лет назад был введен метод испытаний для масел HLP по стандарту DIN 51 524, ч. 2, основанный на применении крыльчатого насоса (DIN 51 389, ч. 1 и 2). По этому методу износ некоторых элементов насоса (лопасти и кольца шарикоподшипников) определяют взвешиванием деталей после работы в течение 250 ч при давлении в системе 140 МПа и температуре, при которой вязкость гидравлического масла равна 13 мм с при атмосферном давлении. Для каждого испытания следует использовать новые детали насоса. [c.338]

    Как правило, транспортные средства, техника и оборудование оснащены гидравлическими системами, которые преобразуют энергию вибрации в тепло, осуществляя демпфирующий эффект. Такие амортизаторы наиболее часто применяют в транспортных средствах (рулевое колесо и амортизаторы управления). Функция гидравлического масла одна и та же во всех вариантах конструкций (одно- или двухкамерные амортизаторы) различие в требованиях к маслу относятся главным образом к вязкости, вязкостно-температурным характеристикам и противоизносным свойствам. При работе масло поступает под давлением через узкие каналы от камеры нагружения до компенсационной камеры при этом в зависимости от нагрузки температура масла возрастает до 60—100 °С, а в некоторых особых случаях — до 150 °С. Выделяющееся тепло отводится потоком воздуха при движении транспортного средства. С другой стороны, амортизаторы должны сохранять работоспособность и при низких температурах окружающего воздуха, что требует применения маловязких масел с хорошими низкотемпературными свойствами. Кроме того, должны быть обеспечены достаточные вязкостно-температурные характеристики и совместимость с материалами уплотнений. [c.340]


    Обычно бывает достаточно разницы в 50° С, так как дело осложняется требованиями вязкости. Абсорбционное масло должно быть по возможности маловязким, для того чтобы можно было обеспечить циркуляцию его в системе без излишних гидравлических сопротивлений, а также для того, чтобы сконденсированная и эмульгированная вода могла быть легко отделена. Способность отдавать эмульгированную воду зависит от степени очистки абсорбционного масла. Это в особенности относится к маслам, уже [c.469]

    Индустриальные масла — это обширная группа материалов, предназначенных для смазывания промышленного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры, приборов, гидравлических передач, металлообрабатывающих станков, сепараторов и многих других машин и механизмов. Диапазон режимов работы и условия эксплуатации данных масел разнообразны, но, как правило, рабочая температура не превышает 50…60 °С. Наиболее важный показатель, характеризующий эксплуатационные свойства, — это вязкость. По уровню вязкости индустриальные масла условно делят на три группы маловязкие, средне- и высоковязкие (тяжелые). В маслах первых двух групп вязкость нормируют при 50 °С, а в тяжелых — при 100 °С. [c.228]

    Гидравлические амортизаторы различного типа (телескопические, рычажно-кулачковые) обычно заполняют маловязкими маслами. Амортизаторные жидкости должны иметь хорошие смазывающие и антикоррозионные свойства, быть легкоподвижными при всех встречающихся рабочих температурах (обладать хорошей вязкостно-температурной характеристикой и низкой температурой застывания). [c.273]

    Адсорбционной очисткой на базе маловязких масляных дистиллятов вырабатываются масла из рафината I — трансформаторное, гидравлическое, специальные электроизоляционные и др. из рафинатов [c.327]

    Масло АМГ-10, ГОСТ 67М—53, — это маловязкая низкозастывающая нефтяная основа с вязкостной присадкой и антиокислителем. Применяют его в качестве рабочей жидкости в гидравлических устройствах (гидропередачах, гидроусилителях и др.). Наиболее важными показателями масла АМГ-10 являются вязкость при положительной и отрицательной температурах ( 50°С), стабильность против окисления, термическая стабильность, плотность и весовой показатель коррозии. [c.196]

    Адсорбционной очисткой на базе маловязких масляных дистиллятов вырабатываются масла из рафината I — трансформаторное, гидравлическое, специальные электроизоляционные и др. из рафинатов II — ароматизированные масла — наполнители каучука, смягчители резиновых смесей и пр. В процессе адсорбционной очистки трансформаторного дистиллята получают 87…89 % рафината I и 6…8 % ароматизированного масла. [c.537]

    Масло АМГ-10 (ГОСТ 6794—63) —низкозастываю-щая маловязкая фракция из малосернистых нефтей сернокислотной очистки с загущающей и антиокислительной присадками. Применяется в качестве рабочей жидкости в гидравлических устройствах гидропередачах, гидроусилителях и др. [c.145]

    В отсутствие товарных гидравлических жидкостей применяют нефтяные масла и их смеси, что снижает производительность, повышает износ и вызывает следующие осложнения в работе необходимость снижать вязкость при низкой температуре, разбавляя рабочую жидкость маловязким нефтепродуктом или разогревая гидросистему перебои в раб

​В чем преимущества маловязких моторных масел?

​В чем преимущества маловязких моторных масел?

Москва, 9 апреля, 2018 В связи с ужесточением экологических требований автопроизводители создают новые модели машин, работающие по стандартам европейского регламента и выполняющие принятые экологические нормы. В машинах стали появляться системы рециркуляции, а также доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы). Производителям автокомпонентов необходимо следовать за требованиями рынка и удовлетворять рекомендациям автоконцернов. За последние несколько лет определилась тенденция по переходу от высоковязких смазочных материалов к более лёгким (0W-8, 0W-16, 5W-30). Технические специалисты компании «ТОТАЛ ВОСТОК» выделили несколько ключевых преимуществ маловязких моторных масел.

Уменьшение выбросов

Использование маловязких моторных масел снижает расход топлива, как следствие сокращается количество вредных выбросов CO2 в атмосферу. Именно это требование является ключевым мотиватором, почему происходит стремительный переход на маловязкие масла класса 0W-8, 0W-16, 5W-30. В продуктовой линейке Total представлены продукты для легкового и грузового транспорта, которые обладают пониженной сульфатной зольностью и низким содержанием фосфора и серы, отвечающие всем необходимым требованиям автопроизводителей. Смазочные материалы TOTAL QUARTZ INEO, а также TOTAL RUBIA TIR 7900, 8900 и 9900 совместимы с сажевыми фильтрами и обеспечивают высокий уровень работы систем доочистки выхлопных газов, а также удовлетворяют последним стандартам ACEA и API и соответствуют самым строгим требованиям производителей автомобилей.

​В чем преимущества маловязких моторных масел?

Уменьшение износа двигателя

Конструкции современных двигателей значительно отличаются от своих предшественников. В настоящее время зазоры между деталями минимальные. Только маловязкие масла способны проникнуть во все необходимые участки и сократить износ деталей, тем самым продлив работу машины. Стоит отметить, что наибольший износ двигателя происходит во время запуска. Высоковязкое моторное масло не успевает разогреться, в результате чего износ происходит намного быстрее по сравнению с тем, если залито маловязкое моторное масло.

Экономия топлива

Маловязкие масла существенно снижают трение между деталями двигателя при старте и осуществляют высокую передачу крутящего момента на колеса. Пик производительности при использовании маловязких масел достигается быстрее в сравнении с более вязкими маслами. Также стоит отметить, что именно маловязкие масла адаптируются к условиям эксплуатации и режиму работы двигателя, за счет чего впоследствии снижаются энергозатраты и достигается экономия топлива.

Маловязкие моторные масла: экономия топлива при оптимальной защите двигателя

Маловязкие моторные масла: экономия топлива при  оптимальной защите двигателя

Операторы коммерческих перевозок Великобритании постоянно ищут новые способы экономить топливо, чтобы компенсировать его растущую стоимость: они проводят обучение водителей, улучшают аэродинамические характеристики грузовых автомобилей и прицепов, оптимизируют давление в шинах.

И хотя некоторые из этих широко известных мер действительно помогают снизить расход топлива при коммерческих перевозках, возникает вопрос: в каком направлении следует двигаться, чтобы получить еще более значительную экономию? Один из вариантов: перейти на современные, полностью синтетические маловязкие моторные масла с низким коэффициентом трения.

Преимущества экономии топлива при использовании моторных масел с низким уровнем трения

Маловязкие моторные масла: экономия топлива при  оптимальной защите двигателя

Ведущие поставщики смазочных материалов для коммерческого транспорта, такие как ExxonMobil, вкладывают значительные средства в исследования и работают в тесном сотрудничестве с ведущими компаниями – производителями оборудования, чтобы создать моторные масла, позволяющие оптимизировать работу двигателей, при этом обеспечивая дополнительные преимущества, такие как экономия топлива.

Сегодня на рынке представлены полностью синтетические смазочные материалы класса SAE 5W-30, использование которых повышает экономию топлива, – таким образом, транспортные компании могут использовать масла с более низкой вязкостью без ущерба для эксплуатационных характеристик. использование масел с более низким показателем «W», например 5W-XX вместо 15W-XX, позволяет обеспечить более значительную экономию топлива для высокомощных дизельных двигателей. Кроме того, использование всесезонного масла с более низким индексом вязкости при высоких температурах, например XW-30 вместо XW-40, может обеспечивать более значительную экономию топлива для дизельных двигателей большой мощности. Продукты с вязкостью 5W-30, сочетающие оба показателя, способны обеспечить максимально возможную экономию топлива. В случае эксплуатации техники при низких температурах и в режиме «старт-стоп» потенциальная экономия может составить до 5%. При эксплуатации в обычном режиме после прогрева двигателя потенциальный уровень экономии топлива может составить до 2%.

Важно, однако, не только выбрать оптимальную вязкость, но и сохранять ее на постоянном уровне, а это возможно только при использовании полностью синтетических моторных масел, так как именно технологии, применяемые при создании синтетических масел, помогают максимально снизить вероятность термической деградации и увеличения вязкости смазочного материала. Если масло сохраняет изначальную вязкость, появляется возможность снижать расход топлива до 5% на протяжении всего межсервисного интервала. Сохранение уровня вязкости оказывает значительное влияние на общую экономию топлива, так как остается одним из ключевых аспектов при любых условиях эксплуатации.

Полная защита

Тем не менее важно убедиться, что результатом перехода на масла с более низкой вязкостью для дизельных двигателеи высокой мощности не станет ослабление защиты мотора, тем более что в существующих экономических условиях транспортные компании стремятся эксплуатировать технику как можно дольше, при этом снижая затраты на техническое обслуживание.

Именно поэтому важно выбирать полностью синтетические масла.

Моторные масла предыдущего поколения на минеральной основе не могут обеспечить уровень защиты, предлагаемый синтетическими аналогами, а также не гарантируют эффективного действия систем очистки отработавших газов.

Наряду с рекомендациями и допусками компаний – производителей техники перевозчикам следует обратить внимание на то, чтобы выбранное маловязкое моторное масло с низким коэффициентом трения обеспечивало:

• повышенную защиту двигателя: масло должно обладать отличными моющими свойствами, эффективными для разных конструкций двигателя, а также демонстрировать лучшее в своем классе общее щелочное число (TBN) и его постоянство для малозольных продуктов – все это помогает двигателям работать дольше;

• отличные рабочие показатели при низких температурах: эффективное смазывание при низких температурах помогает бороться с износом в условиях холодного пуска;

• отличную термическую и окислительную стабильность: частицы золы, примеси и побочные продукты распада масла могут привести к росту вязкости, результатом которого становится повышенный расход топлива и износ оборудования; смазочный материал должен быть особенно устойчив к увеличению вязкости, вызванному высокой температурой, окислением и накоплением сажи;

• увеличенные интервалы между заменами масла; смазочный материал, использование которого обеспечивает качественную защиту от полировки цилиндров и гарантирует защиту от износа при низкой испаряемости, позволяет грузовым автомобилям преодолевать более значительные расстояния;

• защиту выхлопной системы; для эффективной работы фильтров твердых частиц (DPF) необходимо использовать малозольные масла.

Современные моторные масла, представленные на рынке

Одним из масел, отвечающих всем указанным требованиям, является Mobil Delvac 1 LE 5W-30. Оно разработано для оптимизации эксплуатационных характеристик коммерческих автомобилей – наглядными подтверждениями этого являются класс вязкости 5W-30 и полученные от производителей оборудования одобрения на использование при увеличенных интервалах между заменами. Это полностью синтетическое высокоэффективное масло для дизельных двигателей большой мощности, которое помогает продлить срок эксплуатации двигателя и выхлопной системы автомобиля, позволяет увеличить интервал между заменами масла, а также обеспечить экономию топлива в современных дизельных двигателях, включая двигатели, оснащенные фильтрами твердых частиц (DPF).

При производстве масел Mobil Delvac 1 LE 5W-30 применяются новейшие технологии, гарантирующие непревзойденную производительность современных двигателей с низким уровнем токсичности отработавших газов. Продукт Mobil Delvac 1 LE 5W-30 рекомендован к использованию в самых тяжелых режимах и условиях эксплуатации. Он имеет одобрения MB-Approval 228.51 и MB-Approval 228.5 по классу 5W-30, а также соответствует требованиям спецификаций ACEA Е4, ACEA Е6 и MAN М34772.

Выбор оптимального смазочного материала

Чтобы помочь вам в выборе оптимального пакета смазочных материалов, ExxonMobil предлагает на сайте www.mobildelvac.ru интерактивный инструмент подбора продуктов для коммерческих автомобилей. Простой в использовании инструмент позволит транспортным компаниям подобрать полный спектр смазочных материалов и специальных нефтепродуктов для коммерческой техники, которые помогут обеспечить оптимальные рабочие характеристики автопарка и сократить время незапланированных простоев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *