Четыре базовых правила выбора моторных масел Shell
Сейчас на полках магазинов можно увидеть длинные ряды моторных масел с разными характеристиками. Чтобы вы могли сориентироваться в обозначениях и спецификациях, специалисты «Шелл» рассказали о четырех правилах выбора моторных масел Shell.
Первое относится к такому свойству моторных масел, как вязкость.
Классификация моторных масел по вязкости SAE J300 помогает легко ориентироваться в различиях автомобильных масел. Класс вязкости располагается на канистрах Shell Helix Ultra под названием. Давайте для примера посмотрим, что можно сказать о полностью синтетическом моторном масле Shell Helix Ultra 5W-40 по указанному классу вязкости.
Буква W говорит о том, что это моторное масло может использоваться в зимний период. Обозначение 5W демонстрирует, что моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя при температуре -30 °С (из цифры, стоящей перед W, необходимо вычесть 35 °С), и прокачиваемость по системе смазки при температуре -35 °С (из цифры, стоящей перед W, необходимо вычесть 40 °С). Вторая часть класса вязкости указывает на пределы значения вязкости при рабочих температурах двигателя: чем он выше, тем выше вязкость масла (оно гуще). Оптимальные показатели данного параметра автопроизводители уточняют для каждой конкретной модели в руководстве по эксплуатации.
Второе правило относится к допускам и спецификациям.
В линейке моторных масел «Шелл» есть масла с одинаковыми классами вязкости, но с разными допусками и спецификациями. Допуски автопроизводителя и международные спецификации – это «маркеры», которые говорят о пригодности конкретного моторного масла для двигателя вашей модели автомобиля. Допуск может выглядеть, например, так: Mercedes-Benz 229.5 (MB 229.5), спецификация, например, так: ACEA C3. Поэтому перед выбором масла стоит осведомиться, моторное масло, имеющее какой допуск или отвечающее какой спецификации, рекомендует использовать производитель автомобиля.
Давайте посмотрим, какие допуски есть, например, у моторных масел Shell Helix Ultra 5W-40 и Shell Helix Ultra Diesel 5W-40, которые обладают одинаковыми классами вязкости. Информация о допусках и спецификациях помещается на этикетке упаковки моторного масла.
Полностью синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 имеет допуски множества производителей. Среди них Ferrari, Mercedes-Benz (MB 229.5, 226.5), Volkswagen (VW 502.00/505.00), Porsche (Porsche A40), BMW (BMW LL-01) и Renault (RN0700, RN0710). Кроме того, оно соответствует требованиям Fiat 9.55535 -Z2 и 9.55535-Gh3, Chrysler MS 10725 и MS 12991 и международным спецификациям API SN/CF и ACEA A3/B3, A3/B4.
Полностью синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra Diesel 5W-40 также получило допуски множества производителей, таких как Mercedes-Benz (MB 229.5, 226.5), Volkswagen (VW 505.00), Renault (RN0710), и соответствие требованиям Fiat 955535 -Z2 и международной спецификации API CF.
Более подробно о допусках наших моторных масел вы можете узнать на сайте «Шелл» и сайтах официальных дистрибьюторов.
Третье правило связано с типом двигателя.
Различия между маслами для дизелей и бензиновых двигателей обусловлены принципиальным отличием их конструкций, а также топлива и процессов его сгорания, но прежде всего они выражаются в количестве и составе присадок.
При горении дизельного топлива образуется большее количество сажи и окислов серы. Первая является основным потенциальным источником загрязнения двигателя и масла, а вторые могут образовывать кислоты. Чтобы обеспечить чистоту и нейтрализовать коррозионно-агрессивные кислотные продукты, масла для дизельных двигателей должны содержать много диспергирующих (предотвращающих выпадение сажи) и моющих щелочных присадок (детергентов). Следствием этого является высокая зольность дизельного масла (до 1,8 %), что неблагоприятно для бензинового двигателя, предъявляющего повышенные требования к противоизносным свойствам масла, а высокощелочные моющие присадки как раз могут способствовать усилению изнашивания. В бензиновом двигателе также существует риск загрязнения, но не высоко-, а низкотемпературного. Для его предотвращения также необходимы диспергирующие присадки.
Большинство современных масел для легковых автомобилей являются универсальными и могут применяться для смазывания и бензиновых, и дизельных двигателей. Это отражено в их маркировке (например, API SN/CF, ACEA A3/B3). Но компромисс – всегда потеря в чем-то, поэтому для обеспечения оптимальной работы дизельного двигателя и достижения его максимального ресурса предпочтительнее использование специализированных «дизельных» масел, в линейке Shell Helix это продукты с обозначением Diesel в названии.
Однако у этого правила есть исключения. Приведем для примера полностью синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30, которое может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях.
Четвертое финальное правило выбора моторных масел «Шелл» связано с технологией PurePlus.
Технология Shell PurePlus заключается в преобразовании природного газа в кристально чистое базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для сырой нефти, и используется для создания высококачественных синтетических смазочных материалов. Благодаря ей:
— Чистота поршней превышает отраслевые стандарты на 65 %.*— Уменьшается расход на долив масла**.
— Обеспечивается более легкий старт двигателя при низких температурах***.
Моторные масла Shell созданные по технологии PurePlus имеют соответствующую маркировку.
Больше информации о технологии PurePlus.
* Относится к маслам Shell Helix Ultra SN 5W-30, 5W-20 и 10W-30. Показан средний результат согласно серии моторных испытаний по методикам определения чистоты поршня ILSAC GF-5 и Sequence IIIG.
** Согласно результатам теста NOACK.
*** Низкотемпературные характеристики масел на основе технологии Shell PurePlus значительно превышают требования классификации SAE J300.
**** Базовое масло, созданное на основе технологии Shell PurePlus, по сравнению с другими базовыми маслами имеет существенно более высокую стойкость к окислению.
Мы поделились с вами базовыми правилами, выполнение которых поможет обеспечить длительный срок службы двигателя. Теперь расскажем о преимуществах моторного масла Shell Helix Ultra, которое поможет вам сократить расходы.
Первое – это легкий запуск при отрицательных температурах. В зимний период для двигателя особенно необходимо качественное моторное масло, ведь если оно загустеет на морозе и не сможет сразу начать поступать к парам трения двигателя, то несмазанные элементы могут выйти из строя, и их замена может обойтись крайне дорого, особенно если придется полностью менять двигатель.
В России, где температура зимой в некоторых регионах может достигать -40 градусов, способность масла работать в экстремальных температурах особенно важна. Моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus превосходно справляется с этой задачей, сохраняя свою высокую текучесть даже при отрицательных температурах, обеспечивая защиту двигателя автомобиля с первых секунд запуска стартера.
Кроме того, за счет стабильной вязкости и хорошей прокачиваемости масла Shell Helix Ultra даже при таких низких температурах снижают расход топлива.
Исследования «Шелл» показали, что ресурс двигателя принципиально зависит от качества используемого моторного масла. В ходе испытаний моторного масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus специалисты разобрали двигатель после 100 000 км пробега и обнаружили, что его детали выглядят так, словно двигатель только что сошел с заводского конвейера.
основные марки, характеристики, отзывы, цены
Моторные масла Shell пользуются популярностью у автомобилистов со всего мира. Компания производит настоящий качественный продукт, развивается, обновляет и улучшает ассортимент.
В данной статье рассмотрим все доступные линейки моторных масел Шелл, их особенности и реальные отзывы владельцев авто. А так же важную информацию о том, как не купить подделку.
Виды
Современные линейки масел Шелл Хеликс: HX7, HX8, ULTRA.
Разберем каждую из них более детально.
Shell Helix HX7
Полусинтетика.
Предназначено для любых видов двигателей, в том числе дизельных, не содержащих сажевые фильтры.
Для производства данного типа масла используются синтетические и минеральные базовые масла.
Особенности:
- обладает очищающими свойствами;
- способно удерживать загрязнения, предотвращая повторное оседание;
- защищает мотор от износа;
- не выгорает, не требует частого долива.
Для дизельных или биодизельных двигателей существует отдельная категория Shell Helix HX7 Diesel.
Масла линейки Shell Helix HX7 упакованы в синюю пластиковую канистру.
Shell Helix HX8
Shell Helix HX8 A5/B5
Синтетика.
Предназначено для любых современных двигателе, в том числе дизельных, не содержащих сажевые фильтры, эксплуатирующихся в сложных условиях или городских пробках.
Особенности:
- содержание уникальных моющих присадок Shell;
- способно очищать мотор от старых загрязнений;
- позволяет снизить расход топлива (лучше, чем HX7).
Shell Helix HX8 ECT
Синтетика.
Подходит для бензиновых моторов, газовых, дизельных (с сажевыми фильтрами).
Особенности:
- совместимо с системами уменьшения токсичности выхлопа;
- препятствует загрязнению сажевых фильтров;
- способствует уменьшению расхода топлива.
Shell Helix HX8 Synthetic
Синтетика.
Предназначено для любых видов современных двигателей, в том числе дизельных, не содержащих сажевые фильтры.
Особенности:
- сохраняет свойства весь период использования;
- способствует уменьшению расхода топлива;
- способствует сокращению выбросов;
- содержание уникальных моющих присадок Shell.
Масла линейки Shell Helix HX8 упакованы в серебряную пластиковую канистру.
Shell Helix ULTRA
Синтетика.
Подходит для любых видов двигателей.
Все смазочные материалы линейки ULTRA изготавливаются с использованием уникальной технологии Shell PurePlus (применение природного газа в производстве базового масла).
Особенности:
- повышенные очистительные способности благодаря Shell PurePlus;
- защита двигателя при любых температурных условиях;
- защита двигателя в экстремальных условиях;
- не испаряется, не выгорает;
- сохраняет свойства длительный промежуток времени, что позволяет производить замену реже;
- защищает мотор от коррозии;
- рекомендовано Ferrari.
Shell Helix ULTRA ECT C3
Подходит для бензиновых моторов, газовых, дизельных (с сажевыми фильтрами).
Особенности:
- совместимо с системами уменьшения токсичности выхлопа;
- препятствует загрязнению сажевых фильтров;
- способно обеспечить очищение мотора от загрязнений;
- позволяет экономить топливо.
- не испаряется, не выгорает;
- сохраняет свойства длительный промежуток времени, что позволяет производить замену реже;
- предотвращает коррозию.
Shell Helix ULTRA ECT C2/C3
Подходит для бензиновых моторов, газовых и дизельных (с сажевыми фильтрами).
Особенности:
- совместимо с системами уменьшения токсичности выхлопа;
- препятствует загрязнению сажевых фильтров;
- способно обеспечить чистоту мотора;
- повышенная защита от износа;
- предотвращает коррозию;
- сохраняет свойства длительный промежуток времени, что позволяет производить замену реже;
- не испаряется;
- превосходит многие стандарты в несколько раз.
Shell Helix ULTRA Racing
Предназначено для любых видов двигателей, эксплуатирующихся в тяжелейших условиях, для гоночных автомобилей.
Особенности:
- предотвращает коррозию;
- сокращает расход топлива;
- обладает повышенной вязкостью;
- рекомендовано Ferrari.
Для дизельных или биодизельных двигателей существует отдельная категория моторных масел Shell Helix ULTRA Diesel.
Масла линейки Shell Helix ULTRA упакованы в темно-серую пластиковую канистру.
Преимущества моторного масла Shell Helix
- Обладает отличными очищающими свойствами.
- Защищает мотор от износа и коррозии.
- Надежно смазывает узлы.
- Подходит ко всем видам двигателей.
- Позволяет сократить расход топлива.
- Позволяет производить замену масла реже.
- Сохраняет свойства весь период использования.
- Облегчает запуск двигателя при низких температурах.
- Экологично при правильной утилизации.
- Не выгорает, не испаряется.
Недостатки моторного масла Shell Helix
- Цена.
- Высокая вероятность приобретения подделки.
Как определить оригинальное ли масло?
Самый действенный способ – проверить бочку или канистру с маслом по коду на официальном сайте.
На новых канистрах (после 2016 года) на голографической крышке можно найти 16 цифр, которые и являются кодом.
Если купленное масло оказалось поддельным, то потребитель имеет полное право его вернуть. При условии, что целостность упаковки не пострадала.
Отзывы
- Муж залил Шелл Хеликс Ультра 5W-40, синтетику. Покупал в специальном проверенном временем магазине. Маслом довольны. Ценой тоже. Заливали в новенькую иномарку. Рекомендуем.
- Регулярно лью синтетическое масло Шелл 5W-40. Износ минимальный, зимой заводится моментально, ни разу не испытывал никаких проблем. Рекомендую всем автомобилистам, в данном масле уверен на все 100.
- Пару раз лил в Субару Легаси Shell Helix ULTRA Racing. По цене вполне приемлемо. Найти в физических магазинах сложно, пришлось заказывать через интернет. Масло хорошее, как и многие другие. Чудес никаких не произошло. Мое мнение таково, что любое масло хорошее, если оно подходит к данной модели авто. Не стоит гнаться за фирмами. Достаточно своевременно производить замену.
- Доволен моторным маслом Шелл Хеликс. Лью синтетику. В мороз при -35 заводится легко. Двигатель это масло почти не съедает, за 8000 км не доливал ни разу и не требуется. Двигатель работает тихо, не рычит. Цена не завышена. Для себя недостатков не выявил.
- Сначала заливал полусинтетику, проблем ни зимой, ни летом не было. Сейчас заменил на синтетику. Проблем нет. Лью в отечественный автомобиль. Все отлично.
- Купил авто вместе с уже залитым маслом Шелл. Продавец уверил, что масло менял перед продажей. Поэтому спокойно отъездил на нем 5-6 тыс. км за лето. Проблем никаких не было, не угорало. Двигатель работал хорошо, не шумел. Когда пришло время замены, залил такое же. Покупаю только у проверенных продавцов.
- Масло не устроило. Показалось, что оно низкого качества. Смутил странный дым из глушителя с запахом гари. После замены масла на масло другой фирмы все пришло в норму.
- Столкнулся с подделкой. Ездил на масле Шелл на разных автомобилях. С проблемами не сталкивался, все было хорошо. Но однажды после очередной замены двигатель стал явно перегреваться, появился звон, масло уходило с бешеной скоростью. Поэтому будьте внимательны. Обращайте внимание на упаковку. А то можно нарваться на капиталку двигателя.
Автомасло Шелл — как подобрать нужное, на что обратить внимание
Качественные смазочные материалы служат гарантией долговечности двигателя вашего автомобиля, поэтому их подбор является серьезным мероприятием.
Масло шелл – один из самых уважаемых брендов среди производителей. Их линейка моторных масел позволит подобрать продукт с необходимыми характеристиками и рабочими качествами для любого транспортного средства. Нынешние интернет-сервисы позволяют легко осуществить подбор масел Шелл по марке автомобиля, чтобы автолюбителю осталось лишь приобрести необходимое масло.
Благодаря современным технологиям, стало возможным получение моторных жидкостей с полностью синтетической основой, а высококачественные присадки насыщают их необходимыми свойствами.
Входящие в состав смазки моющие присадки содержат все внутреннее пространство двигателя в чистоте, не только очищая, но и предупреждая появление всевозможных отложений.
Особенности компании
Концерн Shell использовал весь свой накопленный опыт, чтобы разработать максимально качественные смазочные материалы, которые полностью будут отвечать существующим мировым стандартам. На этой основе были созданы полусинтетические и полностью синтетические смазки, использующие различные базовые композиции.
Результатом кропотливой работы стало моторное масло Shell Helix, которое воплотило в себе лучшие базовые масла и тщательно проработанный пакет присадок.
Однако, этим каталог масел Shell”не ограничивается, так как впоследствии в него вошла группа смазочных материалов Shell Helix Ultra. Эта категория масел обеспечивает двигатель максимальной защитой от загрязнения, коррозии и преждевременного износа.
Преимущества Shell
Большинство автолюбителей предпочитают синтетические, нежели другие типы моторных жидкостей, для двигателя своего автомобиля. В этом плане компания Шелл предлагает линейку высококачественных смазочных материалов Shell Ultra.
Использование этого продукта обусловлено бесспорными преимуществами:
- Вне зависимости от условий эксплуатации, двигатель вашего автомобиля будет защищен. Кроме этого, его ресурс будет значительно увеличен по сравнению с обычными смазочными материалами;
- эффективность моторных жидкостей данной линейки доказана многочисленными лабораторными испытаниями, которые проводились совместно со специалистами различных автомобильных брендов мирового уровня;
- представитель этой группы масел — Shell Helix Ultra — не одно десятилетие применяется в таких гонках, как Формула 1;
- благодаря низкому показателю вязкости, Шелл Ультра наделяет двигатель хорошими пусковыми качествами и содействует значительной экономии топлива;
- состав масел описываемой группы обладает низкой испаряемостью и потому не нуждается в постоянной доливке;
- из-за отсутствия в своем составе такого опасного элемента как хлор, моторные масла Шелл экологически безопасны и отвечают всем требованиям санитарных служб;
- эта категория моторных смазок может использоваться в многоклапанных силовых агрегатах, а также оборудованных турбонаддувами и нейтрализаторами. Также они неплохо подходят и для промышленного транспорта.
Технология производства моторных масел Shell
Разработки компании «Шелл» в сфере горюче-смазочных материалов направлены, в первую очередь, на увеличение срока службы автомобильных двигателей. Результатом целенаправленным изысканий стала технология PurePlus, с помощью которой разрабатываются базовые масла для продуктов класса «премиум».
Смазочные материалы линейки Shell Helix Ultra обладают не только хорошими очищающими характеристиками, но и создают качественную защиту деталям двигателя от коррозии и износа.
Начиная с 70-х годов, технологи компании вели разработки по преобразованию в жидкость природного газа. И вот уже несколько десятков лет результатом этих исследований является эта инновационная технология — PurePlus.
Чем же она так хороша?
Ее превосходство заключается в том, что базовые масла, полученные из газа, не обладают негативными примесями, которые есть в маслах из нефтепродуктов.
А если учесть, что готовая смазка содержит до 90% базового компонента — преимущества «Пуре плюс» ни у кого не вызовут сомнений.
Лучшими маслами по праву считаются смазки на синтетической основе. Их создают с используя сложные химические процессы, и хотя основой является природный газ, нефть или любой другой материал — имеют максимально контролируемые свойства.
Благодаря этому, смазки с синтетической основой имеют более широкий спектр рабочих характеристик, нежели те, которые принадлежат к разряду минеральных.
Масло Шелл Хеликс Ультра участвовало в тестовых испытаниях нового двигателя автомобиля Mersedes-Benz и после 100000 км пробега показало полную его защиту — признаки износа деталей и грязевых скоплений полностью отсутствовали.
Действующие группы моторных смазок Shell Helix
Данный тип моторной жидкости не стоит на месте и постоянно совершенствуется специалистами компании. С появлением различных инновационных технологий постоянно увеличивается качество применяемых материалов и компонентов, что благотворно сказывается на конечных характеристиках продукта.
Эти характеристики, в первую очередь, имеют следующие направления:
- снижение силы трения всех движущихся деталей силового агрегата;
- содержание всей внутренней части двигателя в надлежащей чистоте;
- уменьшение степени изнашиваемости всех элементов.
В зависимости от полученных характеристик и от того, в каких условиях происходит эксплуатация транспортного средства — масло shell делится на следующие группы:
- летние смазки;
- зимние масла;
- всесезонные смазочные материалы.
Вся продукция марки Shell, имеет в своем составе разную основу — минеральную, синтетическую и полусинтетическую, а также делятся по разным назначениям.
- смазочные материалы «Шелл Хеликс Дизель», предназначенные для дизельных двигателей;
- группа масел, рассчитанных на работу с бензиновыми моторами;
- универсальные смазки, подходящие всем типам автомобильных двигателей.
Смазки для бензиновых агрегатов производят из остаточных компонентов с разной степенью вязкости, их соединением с дистиллятными компонентами, а также из синтетических продуктов.
Что касается всесезонных смазок — то их получают при помощи присадок, дающих необходимую густоту маловязким основам.
Ассортимент
Компания «Royal Dutch Shell» обладает обширным каталог моторных масел, рассчитанных на разные типы двигателей. Рассмотрим основные продукты этого производителя.
Для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями предлагается следующая линейка смазочных материалов:
- Shell Helix Diesel HX5 15W-40. Данный высококачественный продукт предназначен для легковых автомобилей и небольших грузовиков, имеющих дизельные двигателя. В нем применена моющая технология, которая не дает образовываться нагару на внутренних поверхностях двигателя, и сводит до минимума уровень шума;
- Shell Helix Ultra 5W-40. Синтетический продукт, подходящий не только дизельным, но и бензиновым двигателям. Создана данная смазка по технологии PurePlus, вследствие чего имеет синтетическую базовую основу, полученную из природного газа. она имеет, также, хорошие моющие характеристики и отлично подходит транспортным средствам. использующим биодизельное топливо;
- Shell Helix Diesel Ultra AB-L 5W-30. Это новейший , в своем роде, продукт, отвечающий всем необходимым требованиям, касающихся дизельных двигателей. Данная жидкость подходит и автомобилям с установленными сажевыми фильтрами;
- Shell Helix HX7 5W-30. Эта жидкость относится к разряду полусинтетических и подходит для бензиновых, дизельных и оборудованных под газ двигателей. Смазочный материал отличается неплохими защитными свойствами, получаемыми вследствие образования прочной масляной пленки. Автомобили как импортного, так и отечественного производства, неплохо себя чувствуют с этим маслом при эксплуатации в тяжелых городских условиях;
- Shell Helix HX3 15W-40. Данная жидкость предназначена для любых типов двигателей — бензиновых и дизельных, с турбонадувом и без него. Она отлично подойдет силовым агрегатам, имеющим довольно большой пробег, так как способна в значительной степени увеличить их срок службы. Кроме того, HX3 15W-40 содержит моющую присадку, с помошщью которой предотвращается загрязнение внутреннего пространства двигателя и появление на нем вредных отложений. Также эта смазка имеет хорошую устойчивость к окислительным процессам;
- Shell Helix HX7 Diesel 10W-40. Обладает активным моющим эффектом и может защитить двигатель вашего автомобиля лучше большинства обычных моторных масел. Достоинством этой смазки является предотвращение образования отложений сажи на внутренней поверхности агрегата. Она предназначена для дизелей легковых автомобилей и небольших грузовиков как с турбонадувом, так и без него. К его преимуществам можно отнести хорошую стабильность, низкую степень вязкости и устойчивость к сдвиговым нагрузкам;
- Shell Helix HX8 Syntetic 5W-40. Это моторное масло рекомендуется использовать на автомобилях с инжекторными моторами, оборудованными катализаторами, а также работающими на биодизельном топливе и на этанолово-бензиновых смесях. Оно является достаточно активным, поэтому производит непрерывную очистку внутренней поверхности и всех деталей от негативных отложений. При использовании данной жидкости гарантируется качественная защита силовой установки вашего авто в любых эксплуатационных условиях;
- Shell Helix Ultra 0W-40. Является полностью синтетическим продуктом, созданным по технологии PurePlus, и подходит всем, даже самым современным силовым установкам. Благодаря небольшой вязкости и низкому коэффициенту трения обеспечивается хорошая экономия топлива и легкий запуск двигателя при достаточно низких температурах;
- Shell Helix Ultra 5W-40. Относится к линейке синтетических масел экстра класса, в которых применена активная моющая технология. Благодаря имеющимся карактеристикам, эта жидкость способна не только защитить двигатель от различных отложений и загрязнений, но еще и снизить уровень шума и вибрации во время больших нагрузок;
- Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30. Это абсолютно синтетический продукт, сзданный по технологии PurePlus из природного газа, который включает в себя активную чистящую технологию. Благодаря хорошим низкотемпературным характеристикам, данная смазка предоставляет двигателю быструю защиту при холодном запуске. Этот смазочный материал отлично подходит для первой заливки и дает возможность добиться хорошей экономии топлива;
- Shell Helix Ultra Professional AV 0W-30. Синтетическая смазка. предназначенная для защиты силовых агрегатов таких марок автомобилей, как Audi, VW, Skoda, Seat;
- Shell Helix Ultra Racing 10W-60. Эта моторная смазка используется в самых современных двигателях для защиты подшипников во время экстремальных условий эксплуатации. Ее разработка осуществлялась совместно со специалистами Ferarri для форсированных моторов.
Видео по теме:
Индексы вязкости масла Шелл Хеликс (Shell Helix) и их расшифровка
Единая система SAE J300, применяемая изготовителями ГСМ, помогает сделать правильный выбор смазочного продукта для силового агрегата транспортного средства. На моторных маслах компании Shell информация о классе вязкости указывается на этикетке, расположенной на емкости. Чтобы не ошибиться с выбором продукта, рассмотрим индексы вязкости масел от производителя Шелл.
Вязкостные параметры Шелл Хеликс
Shell Helix Ultra ECT 0w30 C2/C3
Основные свойства моторной жидкости:
- применяется для модернизированных двигателей в новых моделях авто;
- предохраняет механизмы очистки ДВС от выработанных газов;
- содержит в составе комплект адаптивных добавок, поддерживающих чистоту цилиндропоршневой группы в рамках заводской разработки;
- обеспечивает экономию топливного расхода до 2,5%.
Таблица с техническими данными и вязкостными параметрами Шелл Хеликс Ультра ЭКТ 0w30
Технические показатели | Значения |
Температура застывания | -51°C |
Т° вспышки | 226°C |
Плотность при 15°C | 838 кг/м³ |
Кинематическая вязкость при 40°C | 58,70 мм²/с |
-||- при 100°C | 11,90 мм²/с |
Динамическая вязкость при -40°C | 18900 сП |
Индекс вязкости | 204 |
Shell Helix Ultra 0W40
Смазка Шелл Хеликс Ультра 0w40 обладает следующими характеристиками и свойствами:
- низкотемпературная вязкость обеспечивает быстрый запуск силового агрегата в морозных условиях;
- заниженный коэффициент трения уменьшает топливный расход до 1,9% и ускоряет процесс нагрева силового агрегата;
- устраняет отложения, сформированные в результате использования менее качественных смазочных материалов.
Таблица данных Шелл Хеликс Ультра 0w40
Технические показатели | Значения |
Температура застывания | -42°C |
Т° вспышки | 241°C |
Индекс вязкости | 185 |
Плотность при 15°C | 844 кг/м³ |
Кинематическая вязкость при 40°C | 75,20 сСт |
-||- при 100°C | 13,50 сСТ |
Динамическая вязкость при -40°C | 31900 сП |
Shell Helix Ultra 5W40
Свойства и технические характеристики масла Шелл Хеликс Ультра 5w40:
- долговременное смазывание механизмов независимо от интервала замены;
- малый коэффициент испарения для применения без доливки;
- вязкостные данные масла позволяют обеспечивать быстрый старт холодного агрегата.
Таблица по Shell Helix Ultra 5w40
Технические показатели | Значения |
Температура застывания | -52°C |
Т° вспышки | 242°C |
Индекс вязкости | 168 |
Плотность при 15,6°C | 0,840 кг/м³ |
Кинематическая вязкость при 40°C | 79,1 сСт |
-||- при 100°C | 13,1 сСТ |
Динамическая вязкость при -35°C | 19300 сП |
Шелл Хеликс Ультра Дизель 5w40
Разработано для турбированных двигателей с установленной системой промежуточного охлаждения ДВС и прямым впрыском топлива.
Характеристики и свойства:
- защита деталей ДВС от быстрого износа путем обволакивания микропленкой и продолжительным смазыванием;
- быстрый запуск мотора в морозную погоду;
- длительная эксплуатация двигателя.
Таблица с параметрами Shell Helix Ultra Diesel 5w40
Технические показатели | Значения |
Температура застывания | -45°C |
Т° вспышки | 242°C |
Индекс вязкости | 1,34% |
Плотность при 15°C | 0,840 кг/м³ |
Кинематическая вязкость при 40°C | 79,1 сСт |
-||- при -35°C | 19300 сП |
Динамическая вязкость при 150°C | 3,6 мПА/с |
Шелл Хеликс Ультра Райсинг 10w60
Моторная смазка предназначена для защиты высокофорсированных двигателей и механизмов спортивных автомобилей.
Преимущества использования моторной жидкости:
- общая разработка с мировым брендом Ferrari для гоночных автомобилей и форсированных агрегатов;
- надежная защита подшипников спортивных авто при условии максимальных нагрузок;
- смазывание механизмов ДВС и длительная эксплуатация силового агрегата.
Характеристики масла Shell Helix Ultra Racing 10w60
Технические показатели | Значения |
Температура застывания | -39°C |
Т° вспышки | 215°C |
Плотность при 15°C | 0,850 кг/м³ |
Кинематическая вязкость при 40°C | 151сСт |
-||- при 100°C | 22,8 сСТ |
Динамическая вязкость при 150°C | 5,42 мПА/с |
admin
Четыре базовых правила выбора моторных масел Shell
Сейчас на полках магазинов можно увидеть длинные ряды моторных масел с разными характеристиками. Чтобы вы могли сориентироваться в обозначениях и спецификациях, специалисты «Шелл» рассказали о четырех правилах выбора моторных масел Shell.
Первое относится к такому свойству моторных масел, как вязкость.
Классификация моторных масел по вязкости SAE J300 помогает легко ориентироваться в различиях автомобильных масел. Класс вязкости располагается на канистрах Shell Helix Ultra под названием. Давайте для примера посмотрим, что можно сказать о полностью синтетическом моторном масле Shell Helix Ultra 5W-40 по указанному классу вязкости.
Буква W говорит о том, что это моторное масло может использоваться в зимний период. Обозначение 5W демонстрирует, что моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя при температуре -30 °С (из цифры, стоящей перед W, необходимо вычесть 35 °С), и прокачиваемость по системе смазки при температуре -35 °С (из цифры, стоящей перед W, необходимо вычесть 40 °С). Вторая часть класса вязкости указывает на пределы значения вязкости при рабочих температурах двигателя: чем он выше, тем выше вязкость масла (оно гуще). Оптимальные показатели данного параметра автопроизводители уточняют для каждой конкретной модели в руководстве по эксплуатации.
Второе правило относится к допускам и спецификациям.
В линейке моторных масел «Шелл» есть масла с одинаковыми классами вязкости, но с разными допусками и спецификациями. Допуски автопроизводителя и международные спецификации – это «маркеры», которые говорят о пригодности конкретного моторного масла для двигателя вашей модели автомобиля. Допуск может выглядеть, например, так: Mercedes-Benz 229.5 (MB 229.5), спецификация, например, так: ACEA C3. Поэтому перед выбором масла стоит осведомиться, моторное масло, имеющее какой допуск или отвечающее какой спецификации, рекомендует использовать производитель автомобиля.
Давайте посмотрим, какие допуски есть, например, у моторных масел Shell Helix Ultra 5W-40 и Shell Helix Ultra Diesel 5W-40, которые обладают одинаковыми классами вязкости. Информация о допусках и спецификациях помещается на этикетке упаковки моторного масла.
Полностью синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 имеет допуски множества производителей. Среди них Ferrari, Mercedes-Benz (MB 229.5, 226.5), Volkswagen (VW 502.00/505.00), Porsche (Porsche A40), BMW (BMW LL-01) и Renault (RN0700, RN0710). Кроме того, оно соответствует требованиям Fiat 9.55535 -Z2 и 9.55535-Gh3, Chrysler MS 10725 и MS 12991 и международным спецификациям API SN/CF и ACEA A3/B3, A3/B4.
Полностью синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra Diesel 5W-40 также получило допуски множества производителей, таких как Mercedes-Benz (MB 229.5, 226.5), Volkswagen (VW 505.00), Renault (RN0710), и соответствие требованиям Fiat 955535 -Z2 и международной спецификации API CF.
Более подробно о допусках наших моторных масел вы можете узнать на сайте «Шелл» и сайтах официальных дистрибьюторов.
Третье правило связано с типом двигателя.
Различия между маслами для дизелей и бензиновых двигателей обусловлены принципиальным отличием их конструкций, а также топлива и процессов его сгорания, но прежде всего они выражаются в количестве и составе присадок.
При горении дизельного топлива образуется большее количество сажи и окислов серы. Первая является основным потенциальным источником загрязнения двигателя и масла, а вторые могут образовывать кислоты. Чтобы обеспечить чистоту и нейтрализовать коррозионно-агрессивные кислотные продукты, масла для дизельных двигателей должны содержать много диспергирующих (предотвращающих выпадение сажи) и моющих щелочных присадок (детергентов). Следствием этого является высокая зольность дизельного масла (до 1,8 %), что неблагоприятно для бензинового двигателя, предъявляющего повышенные требования к противоизносным свойствам масла, а высокощелочные моющие присадки как раз могут способствовать усилению изнашивания. В бензиновом двигателе также существует риск загрязнения, но не высоко-, а низкотемпературного. Для его предотвращения также необходимы диспергирующие присадки.
Большинство современных масел для легковых автомобилей являются универсальными и могут применяться для смазывания и бензиновых, и дизельных двигателей. Это отражено в их маркировке (например, API SN/CF, ACEA A3/B3). Но компромисс – всегда потеря в чем-то, поэтому для обеспечения оптимальной работы дизельного двигателя и достижения его максимального ресурса предпочтительнее использование специализированных «дизельных» масел, в линейке Shell Helix это продукты с обозначением Diesel в названии.
Однако у этого правила есть исключения. Приведем для примера полностью синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30, которое может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях.
Четвертое финальное правило выбора моторных масел «Шелл» связано с технологией PurePlus.
Технология Shell PurePlus заключается в преобразовании природного газа в кристально чистое базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для сырой нефти, и используется для создания высококачественных синтетических смазочных материалов. Благодаря ей:
— Чистота поршней превышает отраслевые стандарты на 65 %.*— Уменьшается расход на долив масла**.
— Обеспечивается более легкий старт двигателя при низких температурах***.
— Сохраняются свойства масла на протяжении всего цикла использования****.
Моторные масла Shell созданные по технологии PurePlus имеют соответствующую маркировку.
Больше информации о технологии PurePlus.
* Относится к маслам Shell Helix Ultra SN 5W-30, 5W-20 и 10W-30. Показан средний результат согласно серии моторных испытаний по методикам определения чистоты поршня ILSAC GF-5 и Sequence IIIG.
** Согласно результатам теста NOACK.
*** Низкотемпературные характеристики масел на основе технологии Shell PurePlus значительно превышают требования классификации SAE J300.
**** Базовое масло, созданное на основе технологии Shell PurePlus, по сравнению с другими базовыми маслами имеет существенно более высокую стойкость к окислению.
Мы поделились с вами базовыми правилами, выполнение которых поможет обеспечить длительный срок службы двигателя. Теперь расскажем о преимуществах моторного масла Shell Helix Ultra, которое поможет вам сократить расходы.
Первое – это легкий запуск при отрицательных температурах. В зимний период для двигателя особенно необходимо качественное моторное масло, ведь если оно загустеет на морозе и не сможет сразу начать поступать к парам трения двигателя, то несмазанные элементы могут выйти из строя, и их замена может обойтись крайне дорого, особенно если придется полностью менять двигатель.
В России, где температура зимой в некоторых регионах может достигать -40 градусов, способность масла работать в экстремальных температурах особенно важна. Моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus превосходно справляется с этой задачей, сохраняя свою высокую текучесть даже при отрицательных температурах, обеспечивая защиту двигателя автомобиля с первых секунд запуска стартера.
Кроме того, за счет стабильной вязкости и хорошей прокачиваемости масла Shell Helix Ultra даже при таких низких температурах снижают расход топлива.
Исследования «Шелл» показали, что ресурс двигателя принципиально зависит от качества используемого моторного масла. В ходе испытаний моторного масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus специалисты разобрали двигатель после 100 000 км пробега и обнаружили, что его детали выглядят так, словно двигатель только что сошел с заводского конвейера.
Как правильно выбрать масло Shell для авто с учетом марки ТС
Разработчики смазочных материалов постоянно совершенствуют свою продукцию. Ведь она должна соответствовать последним требованиям экологической безопасности, очищать двигатель машины от отложений и обладать низкой зольностью. Мы расскажем, как выбрать масло «Шелл» для авто определенной марки.
Содержание:
Чем грозит неправильный выбор смазочных материалов
Моторное масло влияет на работу двигателя автомобиля. Поэтому обстоятельный подбор и своевременная замена гарантируют великолепную очистку мотора от шлама. Подходящий продукт благоприятно влияет на пуск двигателя и уровень шума при его работе. Моторное масло поможет сократить расход топлива, снизить износ поршневой системы, сажевого фильтра. Современные смазочные материалы снижают выбросы вредных веществ сгорания двигателя в атмосферу и имеют экономичный расход. Поэтому моторное масло всегда должно подходить под модель и марку ТС.
Технологи и инженеры компаний, производящих смазочные материалы, тщательно тестируют свою продукцию, проводят лабораторные исследования на соответствие с двигателями различных марок. После этого автомобильные концерны вносят рекомендации по использованию масла в руководства по эксплуатации транспортного средства.
При подборе смазочного материала учитывайте, что чаще всего требования устанавливаются для определенного класса автомобилей, имеющих одинаковый тип двигателя и иные конструктивные и эксплуатационные свойства. Поэтому ориентиры для выбора масла у каждого автолюбителя будут разными. Главное — подобрать именно то, которое подходит для вашего мотора, а не класса автомобиля.
Несколько слов о компании «Шелл»
История концерна началась более 200 лет назад. Первоначально британско-нидерландская нефтегазовая компания занималась экспортом товаров. Однако в конце 19 века в период нефтяного бума переключилась на транспортировку нефти. Сейчас Royal Dutch Shell — крупнейший нефтегазовый концерн. Одно из направлений его деятельности — производство смазочных материалов.
Компания «Шелл» непрерывно совершенствует технологию создания моторного масла. Сегодня большинство продукции концерна изготавливается на базе природного газа. Специалисты «Шелл» разработали особую технологию GTL. Смазочные материалы, произведенные по ней, особо востребованы у миллионов автолюбителей в России, Европе и Америке.
Почему масло из газа лучше
Технология GTL (газожидкостной конверсии) была придумана еще в начале 20 века. Однако именно компания «Шелл» довела ее до совершенства.
Почему для создания новейших смазочных материалов используют природный газ? Все просто. В отличие от нефти, газ не имеет примесей. Поэтому продукт на выходе оказывается чистым и малозольным.
При газожидкостной конверсии в оборудование подаются метан и кислород. Затем смесь поступает в реактор, где происходит синтез жидких углеводородов. После этого происходит гидрокрекинг, в процессе которого и программируются свойства будущего продукта. В результате получаются кристально чистые синтетические моторные масла из линейки Shell Helix Ultra.
Такая синтетика обеспечивает легкий запуск двигателя даже при крайне низких температурах, демонстрирует способность удалять отложения, образовавшиеся в двигателе при использовании других смазочных продуктов.
Масла Shell Helix Ultra показывают высокую химическую и физическую стабильность даже при работе в экстремальных условиях, что подтверждает тестирование линейки на гоночных автомобилях на Formula-1.
Подбор масел по марке авто
Хотите выбрать подходящие горюче-смазочные материалы (ГСМ)? Тогда обратите внимание на следующие факторы:
- тип двигателя. Американский нефтяной институт разделяет масла на предназначенные для бензиновых и дизельных моторов. В первом случае на маркировке продуктов вы встретите букву S, во втором – С. Соседняя буква в названии будет говорить о качестве ГСМ. При этом чем дальше она находится в алфавите, тем лучше. Самыми топовыми маслами на современном рынке признаны продукты с маркировками SM и CF. В первом случае речь идет о бензиновом допуске, во втором – дизельном. Однако есть и универсальные смазочные материалы, которые обозначаются маркировкой SM/CF;
- показатель вязкости. Это свойство ГСМ оценивается не только в исходном виде, но и при изменении температурных условий. В соответствии с вязкостью продукта в названии будет указана еще одна маркировка. Фактически она будет означать его густоту и оптимальные температурные условия для его использования;
- рекомендации от производителя авто. Технический паспорт или руководство по эксплуатации всегда отражает оптимальные параметры ГСМ. Более того, некоторые марки даже указывают свои допуски масел на официальных сайтах;
- рекомендации от производителя продукта. Компания «Шелл» указывает их на каждой упаковке.
Компания «Шелл» разработала удобный сервис подбора моторного масла — Shell LubeMatch. Данный электронный каталог имеет встроенные фильтры, которые позволяют быстро подобрать подходящие ГСМ.
Для этого достаточно зайти на страницу, выбрать класс автомобиля, производителя, модель и характеристики двигателя.
Подбор масел по этой системе осуществляют не только обычные пользователи, но также автомастерские и СТО. Каталог предложит ГСМ, которые смогут полностью раскрыть потенциал мотора автомобиля.
Где лучше покупать продукцию
Если вы подобрали подходящее моторное масло, то приобрести его нужно у официального дилера компании «Шелл» в России. Интернет-магазин «Стандарт-ойл» один из них. Наш дистрибьюторский статус вы можете подтвердить на русском сайте компании.
В интернет-магазине также легко узнать о преимуществах и увидеть актуальные фото продукции, ознакомиться со статьями по последним разработкам «Шелл». Купить моторные масла у нас вы сможете по рекомендованным производителем ценам.
Shell
Каждая из данных спецификаций содержит набор испытательных стендовых и лабораторных методов. Основная цель всех тестирований моторных масел, на которых базируются требования автопроизводителей – оценить характеристики моторных масел в реальных эксплуатационных условиях (защита от износа, склонность к образованию высокотемпературных и низкотемпературных отложений, антиокислительная стабильность, совместимость с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, экономия топлива и т.п.), учитывая конструкционные особенности автомобиля и тип эксплуатации.Классификация API (American Petroleum Institute)
Наиболее известная классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств, используемая в международном масштабе. Категория S (Service) – моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Для каждого нового поколения масла присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN
В каждой из этих категорий классы эксплуатационных свойств масел обозначают первыми буквами латинского алфавита. Чем дальше по алфавиту находится класс масел, тем для более современных двигателей она разработана. Более новый класс заменяет предыдущий (например, API SN можно использовать в тех автомобилях, где рекомендуются моторные масла класса API SL). Введение в классификацию API каждого нового класса было обусловлено существенным ужесточением или изменением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения.
Классификация ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L-Atomobile)
Ассоциация Европейских производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L-Atomobile), представляет интересы европейских производителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов на уровне ЕС. ACEA предъявляет к маслам более высокие требования по сравнению с классификацией API.
A — моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей;
B — моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей;
С — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами (Евро-4 и выше)