Маркировка приводных ремней – ГОСТ 5813-2015 Ремни вентиляторные клиновые и шкивы для двигателей автомобилей, тракторов и комбайнов. Технические требования и методы испытаний

Содержание

Маркировка отечественных приводных клиновых ремней

ГОСТ 1284.1 – 89

Энергия в механизмах и машинах может транслироваться при помощи механических, пневматических, гидравлических и некоторых других устройств.

В технике механические передачи – это такие механизмы, посредством которых осуществляется кинематическая передача энергии от машины, называемой двигателем, к машине, называемой орудием, таким образом, что в ходе этого процесса происходит преобразование моментов, скоростей, а в целом ряде случаев видов движения (к примеру, вращательного в возвратно-поступательное) и даже его законов.

В механике с помощью передачи производится соединение вала, который имеет источник энергии (двигателя) с валами, которыми оснащены ее потребители. В качестве последних чаще всего выступают рабочие органы различных машин (например, ведущие колеса автомобильного или железнодорожного транспорта).

История механических передач уходит своими корнями в глубь веков. Они стали известны людям еще тогда, когда техника только зарождалась, и сейчас, пройдя долгий и тернистый путь развития, распространены чрезвычайно широко. Для того чтобы грамотно эксплуатировать механические передачи, необходимо знать те методы, на основе которых они рассчитываются и проектируются.

Как показывает практика, самым распространенным из передач является такой способ трансляции механической энергии, при котором она передается посредством силы трения, возникающей между соприкасающимися поверхностями шкива и ремня. Подобная механическая передача называется ременной.

Она состоит из основных частей, как шкивы (ведущий и ведомый), которые располагаются на некотором удалении друг от друга, а также приводного ремня, который их огибает причем достаточно плотно прилегая к поверхностям обоих.

Ременные передачи имеют целый ряд несомненных достоинств, главными из которых являются следующие:

• Невысокая стоимость и простота конструкции;

• Безударность работы и плавность хода;

• Простота в эксплуатации и обслуживании;

• Возможность трансляции крутящего момента на значительные расстояния.

В то же самое время ременные передачи не лишены и некоторых недостатков. Они не могут использоваться в быстроходных механизмах, поскольку при больших оборотах ведущего шкива происходит проскальзывание приводного ремня. К тому же, ременные передачи довольно сильно нагружают подшипники опор и сами валы. Еще одним из весьма существенным минусом является возможность обрыва ремня или его соскакивания, и чтобы этого не случалось, за такими передачами необходим периодический контроль.

Клиноременная передача относится к категории тех, которые характеризуются гибкой связью между ведущим и ведомым валами. Они чаще всего применяются общем машиностроении и являются для него одними из наиболее типичных методов трансляции механической энергии.

Например, клиноременные передачи

используются практически во всех металло- и деревообрабатывающих станках, в приводах водяных насосов, генераторов, вентиляторов, компрессоров, строительной техники и т.п.

Те клиновидные ремни, которые имеют стандартное сечение, способны эксплуатироваться при температурах от -30 °С до +60 °С.

Стандартное сечение клиновидного приводного ремня означает, что его профиль имеет форму трапеции с углом 40°. По сравнению с плоским такой ремень имеет большее тяговое усилие, но существенно более низкий КПД.

Абсолютно любой приводной ремень – это тяговый орган, и поэтому он должен обладать достаточными показателями прочности, износостойкости, долговечности. Кроме того, важно, чтобы он был недорог и имел хорошее сцепление с поверхностью шкива. Что касается клиновидных ремней

, то их наиболее рационально применять тогда, когда передаточные отношения довольно велики.

Расшифровка маркировки клиновых приводных ремней. Ременные передачи

Как перевести импортную маркировку ремня в российскую по ГОСТу? Как подобрать российский аналог импортному ремню? Для правильного подбора нужного по длине ремня необходимо учитывать, что условное обозначение и маркировка клиновых ремней по ГОСТу и по европейским стандартам отличаются.

По российским стандартам длина ремня, указанная на ремне в обозначении, не зависимо от профиля – это всегда расчетная длина! На импортных ремнях может указываться длина по внутреннему или длина по наружному диаметру.

Для импортных ремней клиновых приняты следующие сокращения:
Li = длина клинового ремня по внутреннему диаметру
La = длина клинового ремня по наружному диаметру
Lp (или Lw)= расчетная длина ремня (длина находящегося под натяжением ремня по нейтральной линии).
Разность между расчетной и внутренней длинами, обозначение импортных ремней и их российские аналоги, минимальный диаметр шкива и вес ремней, приведены в таблице:
Обозначение типа ремня по европейскому стандарту Обозначение типа ремня по ГОСТ Мин. диаметр шкива, мм. Разница между расчётной и внутренней длиной (Lp – Li) , мм. Вес ремня кг/м.
Z Z(0) 50 25 0.06
A A 71 33 0.115
B B (Б) 71 40
0.19
20 Нет аналога 112 0.27
C C (В) 160 59 0.31
25 Нет аналога 180 0.40
D D (Г) 250 76 0.65
38 Нет аналога 355 1.06
E E (Д) 500 95 1.07
Пример импортной маркировки ремня клинового и подбор российского аналога:
В-2460 Li

Согласно вышеприведенной таблице, по профилю B разница между расчётной длиной (Lp) и длиной по внутреннему диаметру (Li) равна 40 мм. В данном примере длина по внутреннему диаметру равна 2460 мм. Соответственно расчетная длина будет равна 2460+40=2500 мм.

Таким образом получаем российский аналог этого ремня: B-2500

Также возможна другая маркировка ремня по европейскому стандарту: вместо буквы, обозначающей профиль ремня, могут быть указаны размеры (в мм.) ширины большого основания ремня (W) , высоты ремня (T) и длины ремня по внутреннему диаметру (Li).

Например, для B-2460 Li возможно следующее обозначение: 17×11-2460 Li.

Таблица предельно допустимых отклонений в размерах расчетной длины ремней по ГОСТ.
Расчётная длина ремня Lp, мм предельное отклонение, мм
для с/х машин для станков
до 850 +8/ -4 +14/ -8
900-1180 +10/ -6 +14/ -10
1250-1400 +12/ -8 +16/-12
1500-1900 +16/-12 +24/ -12
1950-3150 +20/ -12 +28/ -12
3200-4250 +26/-14 +36/-14
4350-5000 +30/ -18 +42/ -18
5300-6700 +24/-24 +48/ -24
7100-10000 +32/-32 +64/ -32
10600-18000 +48/-48 +96/ -48

В зависимости от применяемых материалов и технологии изготовления ремни выпускаются 4-х классов.

№ п/п

Класс

Наработка с передач. мощности (млн. циклов)

Удлин. с передачей мощности (%)

Прфиль

Наработка без передачи мощности (млн. циклов)

Удлинение без передачи мощности (%)

Z(О),А,В(Б),

С(В), D(Г) Е(Д)

1,8 — для станков и оборудования 2,5 — для движущихся с/х машин

В(Б), С(В), D(Г)

Все профили

Все профили

Все профили

РЕМНИ КЛИНОВЫЕ
(ГОСТ 1284.1-89)

Описание распространяется на бесконечные резинотканевые (кордтканевые и кордшнуровые) приводные клиновые ремни нормальных сечений, предназначенные для приводов станков, промышленных установок и сельскохозяйственных машин, работающих при температуре окружающего возд

Приводные ремни — виды и их характеристики

плоские ремни


Приводные ремни — это основная часть ременной передачи, в которую также входят ведущий и ведомый шкивы. Вся эта конструкция используется в большинстве современных двигателей с целью передачи усилия от двигателя иным частям технического устройства. Приводные ремни служат в качестве ключевого элемента передачи механической энергии и подразделяются на несколько разновидностей.

 

Разновидности приводных ремней

 

Существует несколько основных разновидностей приводных ремней, которые различаются между собой не только техническими особенностями устройства, но и областью применения.

 

плоский проводной ремень

Зубчатые приводные ремни

 

Особенностью зубчатых приводных ремней является значительное снижение вибрации при работе оборудования. При этом они позволяют достичь максимальной мощности работы двигателя, выдерживая серьезные механические нагрузки.

Чаще всего передачи с использованием зубчатых приводных ремней встречаются в следующих областях:

  • печатная промышленность;
  • обработка древесины;
  • мельницы различного типа;
  • другая техника.

 

Клиновые приводные ремни

 

Своё название клиновые приводные ремни получили из-за особой формы трапециевидного сечения. Рабочими сторонами у такого ремня являются боковые. Для использования клинового приводного ремня требуются шкивы с канавками соответствующего профиля.

Клиновые приводные ремни используются в таком оборудовании, как:

  • компрессоры;
  • грохоты;
  • дробилки;
  • различные станки для обработки древесины;
  • аграрная техника.

Клиновые приводные ремни могут армироваться кордом из полиэстера для использования при передаче большой мощности. В тех же случаях, когда привод имеет обратный натяжной ролик, используется модификация клинового приводного ремня с открытыми зубчатыми боковыми гранями.

 

Размеры и предельные отклонения клиновых ремней

Обозначение сечения клинового ремня

Wp отклонение

W (справ.)

T (номин.)

Предельное отклонение

номинальное

предельное

Z (O)

8.5

+0.4; -0,3

10

6.0

±0.3

A

11.0

+0.6; -0.4

13

8.0

±0.4

В (Б)

14.0

+0.7; -0.5

17

11 (10.5)

±0.5

С (В)

19.0

+0.8; -0.5

22

14(13.5)

±0.5

D (Г)

27.0

+0.9; -0.6

32

19.0 (20)

±0.6

E (Д)

32.0

+1.0; -0.7

38

23.5(25)

±0.7

 

 

Поликлиновые ремни привода

 

В сравнении с клиновой разновидностью, поликлиновые приводные ремни представляют собой более универсальное изделие, которое можно использовать в самом широком спектре различного оборудования. Также особенностью является высокая эластичность.

Использование поликлиновых ремней привода допускается в:

  • компрессорах;
  • станках для обработки металла;
  • аграрной технике;
  • бетономешалках;
  • бытовой технике;
  • широком перечне другого оборудования.

 

Вариаторные приводные ремни

Данная разновидность используются для передачи усилия с вала на вал. Особенностью этого типа ремней является возможность регулировать скорость вращения привода, благодаря чему функциональность всего устройства значительно возрастает.

Оборудование используется в:

  • аграрной технике;
  • скутерах, снегоходах и других транспортных средствах.

 

Плоские приводные ремни

 

Этот тип изделий предназначен для использования в особо мощной технике. Подобный ремень снижает количество рывков при запуске устройства сразу не больших скоростях, что ремень цепляется за шкив плавно, поначалу проскальзывая. Также, они отлично впитывают масла и другие смазочные материалы, благодаря чему обладают одним из самых низких коэффициентов трения в работе.

Плоские приводные ремни предназначены для следующих типов техники:

  • оборудование для производства бумаги;
  • в переработке камней и их нарезании;
  • пилорамах;
  • устройствах для штамповки;
  • валковых мельниц.

 

Маркировка приводных ремней

Для ремней, использующихся в механической передаче усилия от двигателя другим элементам системы, ГОСТ устанавливает определенную маркировку. Она позволяет быстро определить основные параметры ремня. Проще всего такую систему объяснить на примере маркировки клиновых приводных ремней.

Для выбора приводного ремня важно правильно понимать его маркировку. Например, вам требуется клиновый ремень А1800. В этом случае «А» — это сечение ремня, цифры — это его номинальная расчетная длина.

 

Замена ремня привода: как выбрать новый

зубчатый ремень

Вне зависимости от качества изделия и типа приводного ремня, с течение времени он изнашивается. Причиной этому может быть как механическое повреждение в результате длительного механического воздействия. Также к утрате свойств может привести воздействие продуктов нефтепереработки, таких как масла, бензин, керосин в двигательной системе.

В любом случае, вам потребуется замена приводного ремня. Производить ее лучше профессионалу, особенно на сложной технике: аграрной, промышленном оборудовании и т.д. Ошибка в неправильной установке ремня привода может привести к поломке всего устройства.

Выбирать новый ремень привода для замены лучше всего исходя из спецификаций самого привода. В документах к любому оборудованию подобного типа обычно указывается маркировка и другие данные необходимого для его работы ременного привода. Использовать для замены ремень другого типа крайне не рекомендуется — производитель и продавец не будут отвечать за его работоспособность.

 

Характеристики приводного ремня

плоский ремень

Чтобы правильно выбрать ремень привода, необходимо внимательно изучить его основные характеристики. К их числу относятся следующие.

  • Уровень шума при работе.
  • Устойчивость к нагрузкам механического характера.
  • Химическая стойкость к нефтяным продуктам.
  • Температурный диапазон.
  • Растяжимость.
  • Нюансы обслуживания и замены.
  • Высокое значение КПД.

Современные приводные ремни дают крайне низкий уровень шума при работе, который лишь незначительно увеличивает общий уровень шума всего устройства. Использование качественных резинотехнических смесей при изготовлении позволяет добиться огромной устойчивости к механическим нагрузкам, химическим веществам. Что касается температурного диапазона работы, то он указывается для каждого профиля ремня привода. Растяжимость у таких изделий минимальная.

 

Заключение

Приводные ремни — это широкая группа резинотехнических изделий, которая служит для передачи механического усилия от двигателя подвижным частям системы. Существуют различные виды приводных ремней, такие как клиновые, поликлиновые, вариаторные и другие, каждый из которых предназначен для использования в определенных условиях и типах техники. Выбор привода для замены нужно делать исходя из маркировки прежнего изделия, а также необходимых характеристиках.

Параметры клиновых ремней (тип сечения A,B,C,D,Z) — Ремни приводные

Основные характеристики:

Сечение А

Параметры клинового ремня (тип сечения A(А)):

  • Ширина ремня по большему основанию — 13 мм;
  • Высота ремня — 8 мм;
  • Расчетная ширина ремня — 11 мм;
  • Угол клина ремня — 40 градусов;
  • Минимальный диаметр шкива — 71 мм.

Перейти в каталог…

Сечение B

Параметры клинового ремня (тип сечения B(Б)):

  • Ширина ремня по большему основанию — 17 мм;
  • Высота ремня — 11 мм;
  • Расчетная ширина ремня — 14 мм;
  • Угол клина ремня — 40 градусов;
  • Минимальный диаметр шкива — 112 мм.

Перейти в каталог…

Сечение C

Параметры клинового ремня (тип сечения C(В)):

  • Ширина ремня по большему основанию — 22 мм;
  • Высота ремня — 14 мм;
  • Расчетная ширина ремня — 19 мм;
  • Угол клина ремня — 40 градусов;
  • Минимальный диаметр шкива — 180 мм.

Перейти в каталог…

Сечение D

Параметры клинового ремня (тип сечения D(Г)):

  • Ширина ремня по большему основанию — 32 мм;
  • Высота ремня — 19 мм;
  • Расчетная ширина ремня — 27 мм;
  • Угол клина ремня — 40 градусов;
  • Минимальный диаметр шкива — 315 мм.

Перейти в каталог…

Сечение Z

Параметры клинового ремня (тип сечения Z(О)):

  • Ширина ремня по большему основанию — 10 мм;
  • Высота ремня — 6 мм;
  • Расчетная ширина ремня — 8,5 мм;
  • Угол клина ремня — 40 градусов;
  • Минимальный диаметр шкива — 45 мм.

Перейти в каталог…

 

 

Наши клиновые ремни изготовлены по Российскому стандарту ГОСТ 1284.2-89, имеют сечение трапецевидной формы, идентичны рабочим боковым поверхностям и обладают повышенной тяговой способностью. Равномерный контакт со шкивами распределяет растягивающую нагрузку, обеспечивая стабильность размеров при эксплуатации.

   Данные приводные ремни используются в промышленных агрегатах, станках и установках различного назначения, сельскохозяйственных машинах, вентиляционном оборудовании и компрессорах, строительной и другой специализированной технике.

 

   Пояснения к обозначению клиновых ремней:

   W — ширина большого основания, мм.

   L — расчетная ширина ремня, мм.

   H — высота ремня, мм.

   40о — угол клина ремня.

 

   Основные типоразмеры:

Параметры\Профиль A (А) B (Б) C (В) D (Г) E (Д) Z (О)
W, мм 13 17 22 32 38 10
L, мм 11 14 19 27 32 8,5
H, мм 8 11 14 19 23,5 6

Continue Reading

Об особенностях подбора и маркировки клиновых приводных ремней по стандарту RMA/MRTA (Американский стандарт)

20.04.2018

Об особенностях подбора и маркировки клиновых приводных ремней по стандарту RMA/MRTA (Американский стандарт)

    Здесь мы рассмотрим ремни по американскому стандарту RMA/MRTA,  в большинстве случаев эти ремни можно заменить на ремни Европейского стандарта  DIN 7753.    

Тип ремня

Ширинам большого
основания
(b) мм.

Высота
ремня
(h) мм.

Мин. Диаметр шкива. мм.

Угол клина *

Расчетная длина мм.

Расчетная длина   мм.

Внутренняя длина мм.

Вес ремня кг/м.

3V/9N

9.0

8

63

40

Ld=La-4*

Номин. длина

Li=La-42

0.074

5V/15N

15

13

140

40

Ld=La-11*

Номин. длина

Li=La-71

0.195

8V/25N

25

23

315

40

-

Номин. длина

Li=La-120

0.575

v02_3.jpgТипы маркировок и взаимозаменяемость ремней:
      Ремень 3V 630. 
3V – это профиль ремня
630 – код длина ремня.  

Длину ремня можно узнать по следующей формуле:
 код длины х 2,54 = расчетная длина ремня 
630 х 2,54 = 1600 мм. 
Так же в редких случаях встречается альтернативная маркировка, в данном случае это выглядит так: 9N 1600.
9N ставится в том случае, когда на маркировке пишется длина  в мм.
Ремень с маркировкой 3V 630 и ремень 9N 1600 – это один и тот же ремень.
По аналогии с ремнями DIN7753, если ремни с фасонным зубом, то к маркировке в конце приписывается буква “X” (3VX, 5VX…)

    Взаимозаменяемость ремней:
3V – SPZ (3V 630 – можно заменить на SPZ 1600)
3VX – XPZ (3VX 630 – можно заменить на XPZ 1600)
5V – SPB (5V 1400 – можно заменить на SPB 3550)
5VX – XPB (5VX 1400 – можно заменить на XPB 3550)
Ремни профиля 8V замене не подлежат, аналогов этих ремней нет.

Материал предоставил
Тимофеев Мирон Владимирович
Начальник отдела регионального развития
ООО «ТПК «Белтимпэкс»



Возврат к списку

Как правильно подобрать зубчатый ремень — статья

Нужно подобрать аналог зубчатого ремня, но на нем не видно маркировку, и вы не знаете как правильно подойти к его идентификации? Мы подскажем вам, как это сделать за несколько простых шагов!

Профили зубчатых ремней

Чертеж зубчатого ремня с круглым зубом Чертеж зубчатого ремня с трапециевидным зубом

Один из основных параметров ремня — это профиль зуба. Различают два основных профиля зубчатых ремней: ремни с криволинейным зубом (они же зубчатые ремни с круглым зубом) и ремни с трапециевидным зубом. Круглый профиль имеет только метрические измерения, а трапециевидный как метрические так и дюймовые.


Как идентифицировать зубчатый ремень

Профиль зубчатого ремня

Первое что мы можем определить визуально, это материал и профиль ремня.

Метрические с криволинейным зубом

Изготавливаются такие ремни из неопрена, что определяет их цветовой окрас — эти ремни черные. Здесь проблем возникнуть не должно, поскольку эти ремни взаимозаменяемы — они подходят как под под шкив с профилем зуба HTD, так и под шкив с профилем RPP.

Профиль зуба ремней Optibelt Omega и Megadyne RPP отличаются от профиля HTD. В большинстве случаев на оборудовании стоят шкивы с профилем HTD, и работают они в паре с ремнями с профилем RPP, и в таком случае замена на ремень с профилем HTD наоборот — рекомендуется.

Если же на оборудовании стоят шкивы с профилем RPP, то возможно использование ремней HTD или STD из-за геометрическая совместимости. Более подробно в таблице совместимости зубчатых ремней и шкивов.

Таблица совместимости зубчатых ремней и шкивов
Тип ремня Профиль Профиль шкива
HDT HTDII GT PC RPP ST
2mm PGGT GT н/д н/д н/д н/д RC
3mm HTD HTD RC RC н/д RC RC
3mm PGGT GT RC RC н/д RC RC
5mm HTD HTD RC RC н/д RC RC
5mm PGGT GT RC RC н/д RC
5mm PCGT GT RC RC н/д RC RC
8mm HTD HTD RC RC* RC RC ×
8mm PGGT HTDII RC RC* RC RC ×
8mm PCGT PC RC RC RC* RC ×
14mm HTD HTD н/д н/д RC RC ×
14mm PGGT PC RC н/д н/д RC ×
14mm PCGT PC RC н/д н/д RC ×

1) Галочка ✓ означает рекомендуемую комбинацию ремня и шкива

2) ГС означает геометричную совместимость

3) Н/Д означает отсутствие комбинации ремня и шкива

4) Звездочка для шкивов означает существование варианта для ремня

5) × означает, что ремень шкив физически несовместимы

Метрические с трапециевидным зубом

Профиль зубчатого ремня T Профиль зубчатого ремня AT

К ним относятся ремни с профилем Т и АТ. Профили Т и АТ между собой НЕ взаимозаменяемы, поэтому здесь нужно вести себя осторожно. Главное отличие Т и АТ в размерах профиля зуба и в том, что в профиле Т впадина между зубьями немного больше чем сам зуб, а в профиле АТ впадина меньше за зуб. Если взять ремень с профилем Т и вставить зуб во впадину этого же ремня — зуб сядет с небольшим зазором, а в ремне профиля АТ зуб попросту не влезет во впадину.

Ремень закольцованный

Закольцованный

Ремень в погонных метрах

В погонных метрах

Не менее важное отличие — это материал из которого эти ремни изготавливают, а изготавливают их из полиуретана. Полиуретановые закольцованные ремни имеют желтоватый оттенок и немного прозрачны, полиуретановые ремни в погонных метрах имеют белый цвет. Цвет этих ремней — главное их отличие от дюймовых ремней с трапециевидным зубом, которые имеют черный цвет.

Дюймовые с трапециевидным зубом

Ремень дюймовый Ремень дюймовый

В отличие от метрических ремней с профилем Т, разница между впадиной и зубом более существенна (зазор больше), ну и размеры самих зубьев и шаг у них тоже отличаются. Изготавливаются дюймовые ремни из неопрена, что определяет их цвет — черный.

Шаг зубчатого ремня

Шаг зубчатого ремня

После того как определились с профилем зубьев, нужно определить шаг между зубьями. Шаг — это расстояние между соседними одноименными точками профиля зуба. Это значит, что измерение шага нужно проводить от середины зуба до середины соседнего зуба, либо от одного края зуба до точно такого же края соседнего зуба. Измерения лучше всего проводить штангенциркулем.

Также узнать шаг можем разделив длину ремня на количество зубьев, но это при условии если мы знаем точную длину. У дюймовых ремней шаг всегда дробный (поэтому и нужен штангенциркуль), у метрических — целое значение, за исключением профиля Т с шагом 2,5мм.

Размер зуба

Размеры зуба ремня

Далее замеряйте сам зуб. Сравните полученные результаты с размерами ремней от производителя, но это в последнюю очередь, ибо размеры зуба все-таки могут отличатся (учитывая прочностные характеристики и свойство взаимозаменяемости некоторых профилей ремней). Размеры профиля зуба дюймовых ремней более стандартизированы чем у метрических, что обеспечивает одинаковость размеров вне зависимости от того, кто их изготовил.

Ширина и длина ремня

Осталось померять ширину и длину ремня. Длину ремня можно померять с помощью нитки или просто сложив ремень вдвое и умножив длину сложенного ремня на 2, но при этом значение будет менее точным, по сравнению с замерами полученными при помощи нитки.

Заключение

Эта статья посвящена идентификации зубчатого ремня при отсутствующей маркировке. Если же маркировка есть, тогда все намного проще. Единого стандарта по маркировке ремней с метрическим профилем зуба нет, и разные производители маркируют зубчатые ремни по-разному. Здесь либо найти такой же у нас на сайте, либо подобрать аналог, в чем мы вам с радостью поможем.

Классификация приводных ремней

 

 Классификация приводных ремней

 В зависимости от условий эксплуатации (передаваемой мощности, скорости, диамет­ра шкивов, специальных требований) ис­пользуют ремни различных типов: клиновые, плоские, поликлиновые, многоручьевые, синхронные, шестигранные, круглого сече­ния, специальные. К преимуществам ремен­ных приводов относятся возможность пере­давать большую мощность и высокие час­тоты вращения, высокие передаточные от­ношения и возможность их плавной регули­ровки, относительно малые габариты пере­дачи, минимальные затраты на обслужива­ние, высокий КПД, демпфирование ударных нагрузок, широкий температурный интервал работоспособности, устойчивость к истира­нию и воздействию агрессивных сред, низ­кая стоимость и простота замены и др.

 Срав­нительные показатели различных типов при­водов приведены в таблице. Наиболее распространенным типом приводных ремней являются клиновые, рабочими поверх­ностями которых служат боковые грани, передающие крутящий момент путем трения о боковые поверхности канавок шкивов. Благодаря трапецеидальной форме сечения и клинообразной фор­ме канавок шкива, сцепление ремня со шкивом обеспечивает передачу примерно в 2 раза большей мощности, чем плоского ремня, при одном и том же начальном натяжении. Клиновые ремни могут работать при малых межцентровых расстояниях, при больших передаточных отношениях и верти­кальном расположении осей шкивов. Клиноременные передачи отличаются большим постоян­ством передаточного числа, низким уровнем шума, универсальностью, большей безопасностью, чистотой и надежностью работы.

 Классический клиновой приводной ремень имеет конструкцию со строго определенной фор­мой сечения, состоящую из армирующего высокопрочного малодеформируемого гибкого си= 

  Сравнительные характеристики передач с жесткими элементами и с гибкой связью

Показатель

Передача с жесткими элементами

 

Передача с гибкой связью

 

цепная

фрикционная

клиновая

плоская

синхронная

поликлиновая

Способ передачи мощности

Зацепление

Трение

Трение

Трение

Зацепление

Трение

Передаваемая мощность, кВт: нормальная

500

20

1000

1000

500

1000

предельная

1000

200

2000

5000

1000

5000

Максимальный крутящий момент, Н-M

106

103

104

104

104

104

Периферийная скорость, м/с: нормальная

15

25

30

50

60

60

предельная

30

50

50

120

100

100

Передаточное отношение: нормальное

6:1

9:1

10:1

15:1

15:1

15:1

предельное

15:1

15:1

15:1

25:1

50:1

30:1

Точность передаточного отношения

Высокая

Умеренная

Умеренная

Умеренная

Высокая

Умеренная

КПД передачи, %

94-98

86-94

92-97

92-97

96-98

93-98

Рабочая температура, °С; нормальная

-30/150

-30/150

-40/80

-40/80

-40/100

-40/100

предельная

-30/250

-30/250

-50/150

-50/120

-50/150

-50/150

Уровень шума

Высокий

Высокий

Низкий

Низкий

Умеренный

Низкий

Потребность в смазке

Да

Изредка

Нет

Нет

Нет

Нет

Минимальный диаметр шкивов, мм

 

 

20

80

16

13

 

 Сравнительные технико-экономические характеристики (%) приводных ремней различных типов (ремни длиной 1600 мм, за 100% приняты характеристики кордтканевого обернутого ремня сечения А)

Тип и конструкция ремня

Передаваемая

мощность

Диаметры

шкивов

Ресурс

Стоимость

Кордтканевый нормального сечения А

100

100

100

100

Кордшнуровой нормального сечения А

100

100

150-200

120

Кордшнуровой нормального сечения А, нарезной зуб

100

80

200-250

125

Кордшнуровой узкого сечения SPA, нарезной зуб

130

80

250-300

130

Кордшнуровой узкого сечения ХРА без обертки боковых граней, формованный зуб

150

. 70

350-500

160

Поликлиновой 3 РК

200

40

500-700

175

 

лового (тягового) слоя из одного или несколь­ких слоев ткани или слоя кордшнура, связую­щего слоя эластичной резины, покрывающей силовой слой, расположенных с двух сторон от него эластомерных слоев сжатия и растяжения и наружного слоя оберточной прорезиненной ткани

 По российским стандартам выпускают кли­новые ремни вентиляторные узкие и нормаль­ного сечения для автомобилей, тракторов и комбайнов (ГОСТ 5813-76), приводные нор­мального сечения (ГОСТ 1284.1-89, ГОСТ 1284.2-89, ГОСТ 1284.3-96 ) и вариаторные широкие (ГОСТ 24848.1-81, ГОСТ 24848.2-81,

 ГОСТ 24848.3-81 — для промышленного обо­рудования и ГОСТ 26379-84 — для сельскохо­зяйственных машин). Также выпускаются рем­ни специальных сечений по ряду отраслевых стандартов и технических условии.

 Длина ремней в зависимости от размеров сечения может составлять от 40 мм до 30 м и более. В каждой конструкции имеется множество вариаций, различающихся размерами сечения, располо­жением и материалом силового и эластомерного слоев, особенностями, обусловленными техноло­гией изготовления, фирменными конструктивными параметрами. Одним из главных требований к ремням является сочетание высокой поперечной жесткости с продольной гибкостью конструкции.

 Клиновые приводные ремни по конструкции разделяют на следующие типы: 

приводные (поз. 1,2,4), используемые в передачах промышленного оборудования, сельс­кохозяйственных машин и в приводах бытовой техники;

вентиляторные (поз. 3,5), используемые в приводах агрегатов автомобилей, тракторов, а также двигателей комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин;

вариаторные (поз. 6, 7), предназначенные для бесступенчатого регулирования скорости при передаче мощности от двигателя к рабочим органам сельскохозяйственных машин и про­мышленного оборудования;

малопрофильные типа «Polyflexbelt» (поз. 12), имеющие угол клина 60°.

 Основные геометрические характеристики клиновых ремней: ширина большого основания трапеции; высота ремня; расчетная ширина, находящаяся на уровне силового слоя; угол клина; длина ремня.

 При расчетах и выборе параметров передачи в различных стандартных методиках использу­ют расчетную длину Lp (приблизительно на уровне силового слоя), наружную длину /.а по на­ружному (большему) основанию трапеции, внутреннюю длину Ц по внутреннему (меньшему) основанию трапеции и эффективную длину Ц по наружному диаметру измерительного шкива.

 В зависимости от отношения большего основания трапеции к высоте (b0:h) различают рем­

ни нормального (Ь0:/7 = 1,65), узкого (b0:h = 1,25) сечений и широкие ремни (b0:h = 2,0+3,4).

 Вентиляторные и приводные ремни в России выпускают как узкого, так и нормального сече­ния, а широкие используют главным образом в вариаторах. При одинаковых диаметрах шкивов и скоростях ремни узкого сечения способны передавать на 25—30% большую мощность вслед­ствие более развитой поверхности боковых граней, контактирующих со шкивом. Они имеют меньшую материалоемкость и меньше нагреваются при работе.

 

 

   

4

XPZ, ХРА, ХРВ, 5VX

XPZ, ХРА, ХРВ, 3VX, 5VX

Ремень клиновой узкого сечения кордшнуровой без обертки боко­вых граней гладкий (Л) или с фор­мованным зубом (В)

5

AVX 10. AVX 13, AVX 14×13, AVX 14×10, AVX 16×11, AVX 21×14

AVX 10; AVX 13; AVX 11,2; AVX 11,9; AVX 16

Ремень для привода агрегатов ав­томобилей без обертки боковых граней с формованным зубом

6

1-В16,1-В20, 1-В25,1-832, 1-В40,1-В50,

В63,1-В80,

В25,       2-В32, 45×22,40×20, 28×16, 8×13, 38×18, 68×24

W16, W20, W25, W31,5, W40, W50, W63, W80,

HK, HM

Ремень клиновой вариаторный кордшнуровой или кордтканевый с оберткой по всему контуру

7

WX16, WX20, WX25, WX32, WX40, WX50, WX80, 2-В253, 2-В32з, 28х16з, 38×18з, 40х20з, 45×223, 68х24з

WX16, WX20, WX25, WX31.5, WX40, WX50, WX63, WX80

Ремень клиновой вариаторный кордшнуровой без обертки боко­вых граней с формованным зубом

8

R/HB, R/HC

3 HB, 3HC

Ремень трехручьевой (R — число ручьев) нормального сечения с оберткой по всему контуру

9

R/УО, R/УА, R/УБ (SPB), R/yB(SPC), R/5V(15J)

R/SPA.R/SPB, R/ SPC, R/3V(9J), R/ 5V(15J), R/8V(25J)

Ремень трехручьевой узкого сече­ния с оберткой по всему контуру

 

 

Пози­

ция

Примеры обозначения сечения

 

по стандартам и техническим условиям РФ

по международным стандартам

Конструкция

10

 

3/3VX(9J), 3/ 5VX(15J), 3/ 8VX(25J)

Ремень трехручьевой узкого сече­ния без обертки боковых граней с формованным зубом

11

АА/НАА, ВВ/НВВ, СС/НСС

АА/НАА, ВВ/НВВ, СС/НСС, DD/HDD

Ремень сдвоенный шестигранный кордшнуровой с оберткой по все­му контуру

12

5М,7М, 11М

ЗМ, 5М.7М, 11М

Ремень специальный мелкопро­фильный широкоугольный (60°) «Polyflexbelt»

13

Толщинах ширина хдлина

Указываются тип, толщина, число слоев

Ремень плоский кордшнуровой (Л), ремень плоский кордткане- вый (В), ремень на пленочной ос­нове (С)

 

 

 

 

 

 

 

 

14

К, Л, М, PH, PJ, РК, PL, РМ

PH, PJ, РК, PL, РМ

Ремень поликлиновой

15

ЗРК, 4РК, 5РК, 6РК, 7РК, 8РК, 16РК, 20РК

ЗРК, 4РК, 5РК, 6РК, 7РК, 8РК, 16РК, 20РК

Ремень поликлиновой для приво­да агрегатов автомобилей

16

5,08 (XL), 9,525 (L), По ОСТ 38 05114-76 обозначение 9,525x122x19, где первое число т — модуль; второе 1 — число зубьев; третье Ь — ширина

MXL, XL, XXL, L,

Н, ХН, XXH, Т5, HTD (880-5М-15), STS (150 S-3M-450), 2MR, 8MGT

Ремень синхронный с трапецие­видной (MXL — XXH, Т, АТ), полу­круглой (5М, MR, MGT), параболи­ческой с плоским основанием (S), параболической с вогнутым осно­ванием (RPP) формой зуба

17

41122×3/4″

58111×19мм

ZA, ZAS, ZB, ZBS, RPP, RX

Ремень синхронный для привода механизма газораспределения автомобилей

18

 

D-XL, D-L, D-H, D-5M, Т 5D, DS-8M

Ремень синхронный сдвоенный с трапециевидной (D-XL — D-H, T-5D), полукруглой (D-5M), пара­болической с плоским основани­ем (DS-8M) формой зуба

 

Пози­

ция

Примеры обозначения сечения

Конструкция

по стандартам и техническим условиям РФ

по международным стандартам

19

В (Б)-пятигранный, С (В)-пятигранный

А/13-форма 1, В-17-форма 2 VTR

Ремень-транспортер специальный пятигранный

20

Диаметр 16мм

D 2-15 мм

Ремень круглого сечения полиуре­тановый (/4), кордшнуровой (В)

21

В (Б), С(В), 0(Г) — с ребрами,

В(Б), С(В) — рифленые

Z/10, А/13, В/17, С/22, PKR 0, PKR1, PKR 2, PKR 5, Supergrip (Л), Linatex (В), CR, CN

Ремень-транспортер специальный с рифленой поверхностью

22

 

Y/6,8, Z/10, А/13, В/17,20, С/22,25, D/22, Е/40, SPZ, SPAAA/13, ВВ/17, С С/2 2

Ремень специальный конечной длины стыкуемый

23

8, Z/10, А/13, В/17, С/22

Ремень специальный из полиэфир­ной ткани с полиуретановым по­крытием «Link Belts» для быстрой стыковки

24

 

Y, W, Р, В, G, 0, R, Y-MPB, W-MPB, Р-МРВ, В-МРВ, G-MPB, О-МРВ, R-MP8

Ремень синхронный шевронный бесшумный для передачи высоких мощностей

 

 В зависимости от технологии изготовления различают клиновые ремни обернутой классичес­кой конструкции с оберткой сечения по всему контуру прорезиненной тканью и ремни нарезной конструкции без обертки боковых граней в двух вариантах исполнения — гладкие и с формованным зубом. Обернутые клиновые ремни (поз. 1,2,3,6 табл.) имеют наружный слой из прорезинен­ной ткани, предназначенный для защиты боковых поверхностей от изнашивания, а также для при­дания всей конструкции большей монолитности. Ремни нарезной конструкции (поз. 4,5,12 табл. ) имеют высокую поперечную жесткость и монолитность за счет применения анизотропных материалов в слоях сжатия и растяжения. Требуемая продольная гибкость ремня обеспечивается, как правило, поперечными формованными (реже-нарезными) зубьями на внутренней поверхности. Ремни без обертки по сравнению с классическими имеют лучшее сцепление со шкивами и при прочих равных условиях способны передавать большую мощность, имеют повышенную долговеч­ность. Однако они более материалоемкие за счет увеличенных отходов в производстве. Клиновые ремни могут работать в групповом приводе, но при комплектации привода ремни для него нужно подбирать по группам в определенном интервале длин.

 Все ремни предназначены для работы в районах с умеренным и тропическим климатом, а морозостойкие вентиляторные и приводные ремни — также в районах с хо­лодным климатом. Предусмотрены варианты антистатического исполнения ремней для работы во взрывоопасных условиях. Интервал длин ремней соответствует ряду R20, R40 и R80 пред­почтительных чисел по ГОСТ 8032-84. Общее количество типоразмеров клиновых ремней, вы­пускаемых заводами РТИ, превышает 1200 наименований.

 Ассортимент приводных клиновых ремней, выпускаемых заводами СНГ

 

 Плоские приводные ремни  до настоящего времени широко используются в текстильной, деревообрабатывающей промышленности, в сельхозтехнике, в высокоскоростных приводах насосов, сепараторов, центрифуг, в других механизмах. Значительная часть резинотка­невых плоских ремней выпускается по технологии конвейерных лент в виде конечной ленты, которая затем режется и стыкуется клеевым или механическим способом. Они собираются из прорезиненной ткани на основе синтетических (полиамидных, полиэфирных) или комбинирован­ных (хлопковых + полиэфирных) волокон и число параллельных слоев прорезиненной ткани в ремне может достигать шести. Бесконечные резинотканевые ремни, собираемые по технологии клиновых ремней, используются в пресс-подборщиках и в других видах сельскохозяйственных машин. Самые длинные кордтканевые плоские ремни (длиной до 32 м) применяют в текстильной промышленности. Выпускаемые ремни кордшнуровой конструкции используют в основном в вы­сокоскоростных приводах промышленного оборудования.

 За рубежом широкое распространение получили так называемые пластиковые ремни (про­изводимые по кашировальной технологии), силовой слой которых состоит из одного или двух слоев полиэфирной ткани, или из высокоориентированной высокопрочной полиамидной плен­ки. В качестве покрытия в них используют резину, пластфицированный ПВХ, полиуретан, поли- олефины, кожу. Их можно соединять в бесконечный приводной элемент сваркой или склейкой шва, разделанного «на ус», без образования ступеньки. Пластиковые ремни используют в тек­стильной, бумажной, полиграфической, пищевой и табачной промышленности, в автоматах по производству коробок, для привода веретен прядильных машин, в супермаркетах, на багажных транспортерах. Они способны передавать вращение в системах, в которых оси шкивов располо­жены в разных плоскостях. Применение таких ремней, по сравнению с обычными плоскими, дает экономию электроэнергии на 5-15% и увеличение передаваемой мощности до 25%. Срок их службы по сравнению с клиновым ремнем в 3-5 раз больше.

 Поликлиновые приводные ремни относятся к приводным элементам сравнительно нового поколения. Еще в 1990 г. мировая доля их выпуска в общем объеме произ­водства приводных ремней не превышала 5%. Они нашли наибольшее применение в приводах агрегатов автомобилей. По сути они являются комбинацией плоского и клинового ремня и об- ладют достоинствами той и другой конструкции. Поликлиновые ремни выпускаются на основе кордшнуров, имеют плоское верхнее основание, а нижнее — в виде параллельного продольного ряда профилей треугольного или усеченного треугольного сечения, поверхность контакта кото­рых со шкивом в 3 раза больше, чем у плоских ремней. Поэтому они способны передавать большую мощность, при этом уменьшается вибрация и крутильные колебания ведомой систе­мы. Сравнительно небольшие высота и масса поликлиновых ремней снижают теплообразова­ние при работе, а также центробежные силы. Другие достоинства поликлиновых ремней — это малая материалоемкость, высокая гибкость с возможностью работы на шкивах малых диамет­ров при больших передаточных отношениях и средних мощностях, возможность осуществле­ния привода одним ремнем нескольких агрегатов (например, в автомобиле — генератора, водя­ного насоса, вентилятора, кондиционера, рулевого механизма с гидроусилителем). При прочих равных условиях поликлиновой ремень может работать в 1,5-2,0 раза дольше клинового. По­ликлиновые ремни не требуют подбора в комплекты. К недостаткам поликлиновых передач сле­дует отнести их чувствительность к непараллельности валов и осевому смещению шкивов, по­скольку это нарушает нормальный контакт рабочих поверхностей ремня со шкивами и резко снижает срок службы ремня.

 В нашей стране выпускают поликлиновые ремни двух типов, несколько различающихся шагом и параметрами профиля. Шаг и параметры профиля одного типа ремней совпадают с требова­ниями международных стандартов, а шаг другого типа отличается (ТУ 38 105763-89). Вслед­ствие несовпадения шага ремней эти типы не взаимозаменяемы.

 Многоручьевые приводные ремни  представляют собой ряд клино­вых ремней нормального или узкого сечения, скрепленных в процессе вулканизации по верхне­му основанию общей резинотканевой пластиной. В последние годы за рубежом появились мно-

 

 Многоручьевые ремни без обертки боковых граней с формованным зубом. Многоручьевые ремни предназначены для замены клиноременного группового привода и используются в передачах сельскохозяйственных машин и промышленного оборудования. Их основные преимущества — отсутствие необходимости в подборе отдельных ремней группового привода по длинам, отсут­ствие проскальзывания и повышение вследствие этого передаваемой мощности и долговечно­сти. К недостаткам этих ремней следует отнести повышенные требования к качеству и износу шкивов и к допускам при изготовлении элементов передачи, чувствительность к непараллель­ное™ валов, что может привести к преждевременному отслоению связующей пластины от рем­ней. Рекомендуемое число ручьев многоручьевого ремня 2-6, минимальные диаметры шкивов 71-355 мм, передаваемая мощность до 170 кВт в зависимости от сечения.

 Синхронные приводные ремни  находят все большее применение в технике. Синхронные ремни (в литературе их иногда не совсем точно называют «плоскозубчаты­ми») являются элементами передач с фиксированным передаточным отношением, которые при­званы заменять зубчатые редукторы и цепные передачи. При использовании синхронных ремней крутящий момент передается в результате зацепления зубьев ремня с зубьями шкивов, что обес­печивает компактность привода, предотвращает проскальзывание и позволяет обходиться без большого натяжения, вследствие чего уменьшается нагрузка на валы и повышается КПД переда­чи. К недостаткам передач с использованием синхронных ремней следует отнести дополнитель­ный расход мощности на деформацию зубьев и более сложную конструкцию шкивов.

 Ремень представляет собой плоскую гибкую бесконечную ленту с расположенными с задан­ным шагом зубьями на внутренней поверхности или с двух сторон от несущего слоя. Как прави­ло, ремень состоит из несущего слоя, эластичного связующего слоя и эластомерного материа­ла на наружной и внутренней поверхностях. Зубья для повышения износостойкости обычно покрывают полиамидной эластичной прорезиненной тканью. Несущий слой ремня не должен растягиваться в процессе эксплуатации, поэтому для него используют материалы с высоким модулем упругости: стеклокорд, металлокорд или арамид.

 Синхронные ремни в последние годы получили распространение в приводах автоматизиро­ванного промышленного оборудования, бытовой техники, в приборах, а также в приводах меха­низма газораспределения автомобилей. В отличие от плоских, клиновых и поликлиновых пере­дач, в синхронных ременных передачах движение передается не за счет сил трения, а в резуль­тате зацепления зубьев ремня и шкивов. Поэтому большое внимание при проектировании и создании таких передач уделяется геометрии зуба ремня и шкива, которая определяет надеж­ность и долговечность передачи. Наиболее распространены ремни с трапециевидным профи­лем зуба, но в последние годы все шире применяются синхронные ремни повышенной мощно­сти с зубьями полукруглой, параболической формы и параболическим зубом с плоским или вогнутым основанием. Они предназначены для передачи высокого крутящего момента при низ­ких скоростях, т.е в системах с высокомоментным двигателем. Этим достигается лучшее рас­пределение напряжений в зубьях, снижение их концентрации в основании зубьев, что повышает нагрузочную способность, снижает теплообразование и повышает ресурс ремня. Фирма Goodyear (США) предлагает синхронные ремни «Eagle Pd», которые имеют шевронную зубчатую поверх­ность с полукруглым зубом (табл. 17.3, поз. 24), что придает им способность сопротивляться осевым нагрузкам, значительно снижает уровень шума при работе и позволяет передавать боль­шие мощности при высоких скоростях.

 Широкое распространение получили бесконечные и конечной длины полиуретановые арми­рованные синхронные ремни, изготавливаемые методом литья или методом экструзионного формования и имеющие меньшую стоимость. Эти ремни тканевого покрытия на зубьях не име­ют. Они используются главным образом для малонагруженных передач.

 Заводами РТИ в СНГ синхронные ремни выпускаются по двум размерным системам. В од­ной из них расчетным параметром, определяющим длину ремня, является модуль, в другой — шаг, как это принято в международной практике. Ремни, выпускаемые по разным системам, не взаимозаменяемы.

 Ремни с трапецеидальным профилем зубьев изготавливаются в соответствии с отраслевы­ми стандартами. Кроме того, по некоторым техническим условиям выпускаются ремни мелко­модульные зубчатые, ремни для автомобильной промышленности, ремни для приводов метал­лорежущих станков и др. Ассортимент приводных ремней, выпускаемых заводами СНГ приве­ден в табл.

 Ведущие зарубежные фирмы выпускают синхронные ремни с трапецеидальным профилем зуба в соответствии с международным стандартом ISO 05296 по дюймовой системе единиц, в которых указаны: размеры профиля зуба, стандартные расчетные длины, количество зубьев ремней, ширины и допускаемые отклонения, метод и параметры измерения длин ремней. Кро­ме того, в стандарт введены двухсторонние ремни с двойным рядом зубьев: с симметричным (типа А) и со смещенным (тип В) расположением зубьев.

 Ремни с трапецеидальным профилем зубьев из полиуретана и термопластичных эластоме­ров типа Т классифицируют по шагу в метрической системе единиц. Их выпускают с шагом 2,0; 2,5; 5,0; 10,0 и 20 мм как односторонние, так и двусторонние с ассиметричным расположением зубьев; аналогичные по размеру шага выпускаются ремни с усиленным зубом (тип АТ).

 За рубежом выпускается большой ассортимент ремней с полукруглым профилем зуба типа HTD с классификацией по шагу в метрической системе единиц: 3, 5, 8, 14 и 20 мм. Ремни с параболическим профилем зуба выпускаются с классификацией по шагу по дюймовой системе размеров типа RPP и по метрической системе размеров типа RX. Ремни типа STS имеют профиль зуба с контуром, очерченным двумя дугами, центры радиусов которых находятся на нейт­ральной линии на расстоянии, равном величине самих радиусов. Зуб имеет плоскую вершину, ширина которой значительно меньше ширины основания. Благодаря такой форме, зуб при вхо­де в зацепление контактирует со шкивом по поверхности и при большом погружении во впади­ну. Такие ремни выпускаются с шагом 4,5,8,14 и 20 мм. Основные виды синхронных ремней, выпускаемых зарубежными фирмами, приведены в табл. 

 

 Шестигранные ремни являются сдвоенными, соединенными в процессе изготовления по большому основанию трапеции ремнями нормального сечения с расположен­ным посередине кордтканевым или кордшнуровым силовым слоем. Они имеют в сечении шес­тигранник, что позволяет осуществлять вращение валов многошкивной передачи в разных на­правлениях при использовании одного и того же ремня. Размеры сечений сдвоенных клиновых ремней установлены с учетом обеспечения взаимозаменяемости их с обычными клиновыми ремнями, для того чтобы можно было использовать стандартные шкивы. Заводы РТИ выпуска­ют шестигранные ремни, используемые главным образом в сельскохозяйственных машинах трех типоразмеров сечений (АА/НАА, ВВ/НВВ, СС/НСС), длиной от 2240 до 6000 мм, за рубежом шести типоразмеров, длиной от 2000 до 7000 мм. Недостатком таких ремней является пони­женная долговечность из-за увеличенной толщины.

 Круглые приводные ремни  используются в мало нагруженных пере­дачах, поэтому их изготавливают, как правило, без силового слоя диаметром от 2 до 18 мм методом экструзии из полиуретана. Такие ремни делают конечной длины с последующим разрезанием под углом на мерные куски и соединением тепловой или высокочастотной свар­кой в замкнутый контур. За рубежом производят ремни круглых сечений, армированные по оси кордшнуром из высокомодульного волокна. Круглые ремни, как и плоские, способны передавать вращение в системах, в которых оси шкивов расположены в разных плоско­стях. В нашей стране ремни круглого сечения делают по традиционной технологии на осно­ве эластомеров с армирующим слоем из кордткани или кордшнура, расположенным вдоль продольной оси. Они имеют диаметр 16 мм и длину 4200 мм и применяются для сортиро­вально-очистительных линий.

 Специальные приводные ремни производятся для выполнения, помимо передачи крутя­щего момента, определенных технологических операций по требованиям заказчиков машин. В основном это транспортирующие ремни с силовым слоем, имеющие на наружной поверхности выступы определенной формы (поперечные ребра, треугольные выс­тупы или рифленую поверхность и т.п.), а также полиуретановые транспортирующие ремни без силового слоя). К специальным ремням следует отнести также кордт- каневые ремни конечной длины и ремни типа link belts, элементы которых вырубаются из высокопрочной ткани с двусторонним покрытием из ПВХ, набирают­ся послойно со ступенькой до получения стандартного клинового сечения и монтируются в ремни конечной длины. Эти ремни собираются в замкнутый контур без разборки привода в труднодоступных местах в аварийной ситуации и служат для быстрой замены ремня при об­рыве с помощью жестких элементов. Их главные достоинства — универсальность применения по длине и быстрота замены. Стыкуемые ремни, как правило, отличаются существенно мень­шей долговечностью.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *