Двигатель работает только на подсосе
Если прогретый карбюраторный двигатель автомобиля работает на холостом ходу только на «подсосе» (с вытянутой на себя рукояткой привода воздушной заслонки карбюратора), то скорее всего имеется неисправность в карбюраторе, системе зажигания или самом двигателе.
Почему прогретый двигатель работает только на «подсосе»?
Потому, что либо в него поступает слишком бедная топливная смесь, не позволяющая развить необходимую мощность и соответственно поддерживать обороты холостого хода в пределах 600-800 об/мин, либо имеется нарушение искрообразования на электродах свечей приводящее к неполному или несвоевременному сгоранию топливной смеси, что так же сказывается на его мощностных показателях.
Вытянутая на себя рукоятка «подсоса» позволяет прикрыть (частично или полностью) воздушную заслонку карбюратора, чем обеспечивается принудительное обогащение топливной смеси за счет снижения в ней доли воздуха и поддержание минимальных оборотов ХХ.
Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с карбюратором и системой питания
На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Не работает система холостого хода карбюратора (СХХ)
Топливная смесь не поступает в двигатель на режиме холостого хода автомобиля либо вообще, либо поступает частично. Причины: СХХ засорилась полностью, засорился топливный жиклер СХХ, не работает электромагнитный клапан или система ЭПХХ, нарушено правильное положение дроссельной заслонки 1-й камеры или воздушной заслонки карбюратора.
Подробнее о том как диагностировать и устранить неисправность системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».
Не качает бензонасос
Нарушена подача бензина в карбюратор, топливная смесь на выходе получается бедная. Причины: засорились фильтры топливной системы (в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на заборнике топлива в бензобаке), неисправны клапана бензонасоса, не отрегулирован привод бензонасоса (стерся толкатель).
Подробно о неисправности бензонасоса: «Не качает бензонасос ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Повреждена система питания двигателя
Топливо из бензобака поступает в неполном объеме или не поступает вовсе. Причины: засорились фильтры системы, засорен заборник топлива в топливном баке, повреждены топливные магистрали (пробиты, деформированы).
Подробнее: «Нет подачи бензина в двигатель автомобиля».
«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
Лишний воздух, поступающий в топливную смесь через не герметичные уплотнения карбюратора обедняет топливную смесь. Возможные места «подсоса» лишнего воздуха — это прокладка под карбюратор, резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, уплотнительное кольцо на ЭМК.
Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор СолексКак бороться с этой неисправностью и найти место «подсоса»: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с системой зажигания
Неправильно установлен угол опережения зажигания
Слишком раннее или, наоборот слишком позднее зажигание не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в камерах сгорания. Сопротивление вращению коленчатого вала при этом возрастает до такой степени, что двигатель может запуститься и работать только на «подсосе», позволяющем хоть как-то компенсировать потери мощности дополнительным обогащением топливной смеси.
Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083Подробнее: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
«Пробиты» детали системы зажигания
Короткое замыкание в элементах высоковольтной цепи системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, крышка трамблера) приводит к нарушению искрообразования на электродах свечей. Искра периодически пропадает, ее сила снижается. Это не позволяет эффективно сжигать топливную смесь и выходить на необходимые обороты холостого хода двигателя. Компенсировать потери мощности может только принудительное обогащение топливной смеси путем вытягивания на себя рукоятки «подсоса».
проверка центральной жилы высоковольтного проводаПодробнее о неисправности: «Пропала искра на свечах зажигания, причины».
Причины работы на «подсосе», связанные с неисправностью двигателя
Сбиты фазы газораспределения
Перескочил ремень ГРМ или при замене был установлен неправильно (сместились метки положения распредвала и коленвала относительно друг друга).
«Замена ремня ГРМ на двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Прогорел клапан
«Прогорел клапан, признаки и причины неисправности»
Прогорела прокладка головки блока цилиндров
«Прогорела прокладка головки блока цилиндров двигателя. признаки и причины неисправности»
Еще статьи по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Бензин в моторном масле Уходит антифриз, почему?Авто едет только с подсосом. В чем проблема?
мало бензина поступает
Слишком бедная смесь поступает, нужно ее обогатить регулеровками карбюратора.
Замени прокладку ускорительтного насоса в карбюраторе. Если карбюратор Солекс обрати внимание так же на клапан холостого хода. Может быть вкручен в гнездо либо глубоко, либо мелко. И вообще, что за машина то.
бензофильтр подзабит или тросик подтянуть газа
едь к карбюраторщику, нужно отрепетировать холостой ход…
почему подсос? ентот рычаг перекрывает воздушную заслонку чтобы уменьшить поступление воздуха и тем обогатить смесь… пора с наступлением холодов подогревать воздух на горение и заменить свечи
карбюратор смотри)) уровень топлива… жиклеры, холостые))
Читаешь и ох… шь. Вопросы — ладно, люди не знают, спрашивают. Половина по моему и карбюратор в глаза не видела. Бог с ними. Для тех, кто видел, объясняю — регулировка холостого хода карбюратора влияет ТОЛЬКО на работу двигателя в режиме холостого хода и в переходных режимах, близких к холостым ( это, к примеру, когда вы двигаетесь по двору, стараясь аккуратно объехать то, что там есть и держа двигатель на очень низких оборотах, близких к холостым) . Режимы выше холостых регулируются другими системами, в зависимости от типа карбюратора. Работа двигателя в средних и верхних режимах, требуящая прикрытия воздушной заслонки ( подсоса) — означает переобеднение смеси. Причин много, вот основные. 1. Подсос воздуха. а) В стык плоскостей между карбюратором и приёмным коллектором. Причина — неплотная затяжка, или деформация нижней части карбюратора. б) Через прокладку приёмного коллектора. в) Через шланги, штуцера или диафрагму вакумного усилителя тормозов. Причина — неплотная затяжка сочленений или разрыв резиновых деталей. 2. Засорение главных топливных жиклёров первичной и (или) вторичной камер карбюратора. 3. Использование бензина с более низким октановым числом, чем рекомендуемое ( или некачественного) . Есть ещё причины, более редкие. Вам хватит и этих. Удачи!
ВАЗ 2109 карбюратор заводиться и ездит только на подсосе
А если прогреть до рабочей температуры и убрать подсос что происходит?
карб регулировать-книжка солекс в помощь в инете есть и бензонасос смотреть кроме того подсос воздуха видимо присутствует
Смотри диафрагмы экономайзера и ускорительного насоса.
проверить, не подсасывет ли воздух и качает ли топливный насосо
есть провод подходящий к карбюратору…. возможно загвоздка в нем
Главные топливные жиклёры смотри. они находятся под воздушными — выкрутишь воздушные, потом тонкой отвёрткой залазь в канал и выкручивай топливные. Потом заточенной спицей вытаскивай их. Не перепутай местами! Между главными каналами есть связующий канал, продуй, направив струю в один из воздушных каналов, а второй зажав пальцем, потом наоборот. Будь осторожен, полетит бензин!
Забит главный топливный жиклёр. Стоит почистить карбюратор.
Сосет воздух после карбюратора + износ в цилиндрах. Проверить прокладки от карб. до головы. Замерить компрессию. Если масло жрет — однозначно цилиндры.
да тут все что угодно…. прям начиная от отсутствия тепловых зазоров клапанов и по порядочку свечи, пробитый бегунок, гавеный коммутатор, лопнувший вакуумный корректор…. да вообще все что угодно…. профи знают куда смотреть, ну а ты неделю копаться будешь
Прочисти гдс-ки в карбе!
ваз 2109 глохнет без подсоса
Чистить и регулировать карб. Поезди вреда не будет.
привык к минету, к хорошему быстро привыкаешь
Карбюратор промыть и отрегулировать, при необходимости поменять уплотнительные прокладки. Вытягивая подсос ты уменьшаешь подачу воздуха в карб, тем самым обогащая смесь. Ездить так можно.
Прочисть жиклёр ХХ (центральное отверстие на латунном оконечнике на ЭМК. Не забудь ключом подтянуть его, и провод накинуть)
чистка и настройка карба. может где подсасывает воздух лучше в сервис сьезди. ездить на подсосе можно
Может датчик холостого хода накрылся ?
проверь датчик холостого хода заодно жиклер посмотри продуй канал холостого хода
перекинуть колпаки на свечах 2 и 3, завести и поработать педалью газа полминуты. прочистится обратным выхлопом.
у меня слетал провод эл. магнитного клапана, и начиналась такая-же бяка.
Если проделав всё, что вам предложили, ХХ не устаканится — на снятом карб. обратите внимание на зазор между дросс. заслонкой и смес. камерой. Если (на свет) зазор есть, аккуратно пошатать привод оси дросселей — выявится люфт, то подносились втулки оси привода . Регулировка результата не даст. Только замена этого узла.