Масла автомобильные японские – Как выбрать Японское моторное масла и отличительные особенности производителей

Рейтинг японских моторных масел – обзор брендов топ-5

Любой автомобильный транспорт требует должного ухода, и одним из важных факторов для нормальной работы автотранспорта является качественное моторное масло. На сегодняшний день на авторынке можно встретить множество производителей смазочных нефтепродуктов с разными техническими характеристиками, но японские масла являются лидерами в данной сфере. Предлагаем небольшой рейтинг японских моторных масел на основе покупательских отзывов и предпочтений.

Рейтинг японских моторных масел

Рейтинг японских моторных маселРейтинг японских моторных масел

В Японии располагаются одни из самых крупнейших нефтекомпаний, при этом продукция, выпускаемая в данной стране, занимает практически половину мирового рынка смазочных материалов и нефтепродуктов. Из очень большого ассортимента стоит выделить пять наиболее популярных среди потребителей.

Обзор авторынка: японские марки моторного масла, рейтинг

ENEOS («Энеос»)

Наиболее распространенная марка моторного масла в России. Выпускается продукция компанией JX Nippon Oil & Energy, которая занимает лидирующее место среди всех компании нефтепереработки в Японии. Второе название – «Обновленная энергия».

Ассортимент выпускаемого масла Энеос довольно широк. Под этой торговой маркой можно найти абсолютно любое автомасло: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Также можно насчитать приблизительно 20 различных наименований этой продукции.

Само моторное масло бренда Eneos рекомендуемо всеми японскими автопроизводителями, как одно из самых подходящих для только выпустившихся авто и для последующей смазки на весь период срока службы.

Эти автомасла имеют просто великолепные технические свойства. К тому же постоянные разработки специалистов по улучшению свойств автомасла позволяют компании держать марку на лидирующем месте.

Присадки, что находятся в составе моторных масел, полностью разработаны и запатентованы компанией, поэтому на рынке практически невозможно найти аналога.

автомасло Idemitsuавтомасло Idemitsu
Idemitsu (Идемитсу)

Эта марка автомасла занимает вторую позицию по популярности в России. Разработано это масло для автомобилей компанией Idemitsu Kousan Co. Ltd. Большей популярностью оно все же пользуется у обладателей именно японских автомобилей.

Даже несмотря на то, что автотранспортные средства на российских и японских дорогах со временем выдают достаточно различные эксплуатационные характеристики, производители смогли это учесть.

Именно по этой причине бренд Идемитсу в России не менее популярен, а большой ассортимент позволяет делать выбор под любые автомобили с самыми разными характеристиками.

Cosmo (Космо)

На третьем месте бренд Космо. Продукция относится к узкоспециализированной и используется только для гоночного автотранспорта. В России практически не имеет популярности среди владельцев обычных транспортных средств.

Sumico (Сумико)

Емкости с автомаслом этого производителя также можно найти на российских прилавках. Но рекомендуется автомасло марки Сумико только для новых и подержанных японских автомобилей. Ассортимент представлен синтетическими и полусинтетическими маслами.

Их уникальность состоит в том, что присадки имеют индивидуальную запатентованную формулу, выведенную японскими и корейскими производителями.

В составе присадок находится уникальный компонент — молибден. Благодаря молибдену моторное масло можно использовать при любых температурах.

автомасло Mitasuавтомасло Mitasu
Mitasu (Митасу)

Марка синтетических и полусинтетических моторных масел. Плюсом этих моторных масел можно назвать прекрасное соотношение цены и качества. Автомасла Митасу полностью отвечают всем техническим качествам японских смазочных материалов.

Но рекомендуется использовать это масло только для тех автотранспортных средств, которые имеют пробег не менее 50 тысяч км.

Конечно, это не весь список японских марок автомасел, но лучше всего не рисковать, покупая малоизвестную марку, а лучше довериться уже известному и зарекомендовавшему себя бренду.

Масла для азиатских автомобилей

Еще в середине прошлого века европейские и американские автогиганты уверенно лидировали на рынке автопрома, но в новом тысячелетии их все больше теснят «азиаты». Благодаря прогрессивным технологиям объем производства японских, корейских и китайских автоконцернов сегодня на порядок выше конкурентов. Из десятка самых популярных в России авто семь моделей сделаны в Японии и Корее. В сегодняшнем материале расскажем, какие требования выдвигаются к смазочным материалам корейских, японских и китайских двигателей.

Свои правила


Крупные автоконцерны придерживаются собственных стандартов, потому основным критерием выбора «смазочного» бренда остается соответствие страны-производителя происхождению машины. Американцы классифицируют масла по API, в Европе придерживаются своей системы ACEA. И дело не столько в конструктивных различиях двигателей, сколько в условиях эксплуатации транспортных средств. В Европе машины испытывают более высокие нагрузки, в Америке — лучше дороги и не такой загруженный трафик, соответственно, и «болячки» другие.

Трепетное отношение к механизму газораспределения азиатских производителей объясняет высокие противоизносные требования к моторному маслу в Японии, Корее и Китае. Этому правилу в полной мере отвечает японская технология JASO, которая вошла в международную спецификацию Global DHD‑1, объединившую современные требования американской, европейской и японской классификаций.

Восток — дело тонкое


Вслед за конструктивным обновлением двигателей и ужесточением контроля над вредными выбросами в атмосферу рынок пополнили энергосберегающие маловязкие моторные масла, скорректировались и стандарты смазочных жидкостей. Для азиатских (в основном японских) автомобилей на сегодняшний день принята международная классификация ILSAC, которая содержит шесть классов (GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, GF-6) для бензиновых двигателей: чем выше число в аббревиатуре, тем качественнее жидкость. Все они являются энергосберегающими.

В восточных странах топ популярных моторных масел прочно удерживают маловязкие продукты с классами вязкости 0W‑20, 5W‑30 и 5W‑40. Любопытно, что на европейские конвейеры они были допущены всего три года назад. За это время Япония значительно преуспела в создании высокотехнологичных моторов, которые при небольшом объеме выдают довольно высокую мощность. Логично, что их смазки все чаще адаптируются к высокооборотистым двигателям. Надо признать, что японские масла для внутреннего рынка эксплуатируются в отличных от России условиях. Но это не пугает наших соотечественников, предпочитающих импортный товар.

Среди японских производителей тройку лидеров представляют ENEOS, Idemitsu и Cosmo. Последнее в свободной продаже не встречается, так как разработано в первую очередь для гоночных автомобилей. ENEOS рекомендуют практически все автоконцерны страны восходящего солнца. В смазках этого бренда сочетаются уникальные пакеты присадок, обеспечивающие температурную вязкость и другие важные характеристики. В составе Idemitsu присутствуют сложные органические вещества, противостоящие окислению и проникновению влаги. Например, смазка Idemitsu Zepro Eco известна молибденом, который отвечает за высокие антифрикционные свойства жидкости. Японские масла ENEOS производят в Корее и дорабатывают уже в России. Как поясняют дилеры, на нашей территории в продукт добавляются присадки, которые помогают адаптировать смазку к российским условиям эксплуатации. Благодаря повышенному щелочному числу ENEOS нейтрализует продукты сгорания, продлевая срок службы мотора.

В Японии масла продаются чаще всего в сервисах, которые нередко совмещены с АЗС и продвигаются под фирменными названиями «смазочных» брендов. Клиент может заправиться и тут же получить целый спектр дополнительных услуг: поменять масло, отремонтировать покрышки, зарядить аккумулятор. В России такие решения пока встречаются крайне редко, зато ассортимент жидкостей на заправках и в магазинах более разнообразен.

Наш выбор — маловязкие


Второй важный критерий выбора масла — вязкость. Этот параметр характеризует степень густоты моторной жидкости и ее способность сохранять свои свойства при температурных перепадах. Вязкость классифицируется по международной системе SAE J300, согласно которой смазки делятся на зимние, летние и всесезонные. Подробнее о моторных маслах можно прочитать в статье «Как выбрать моторное масло? Обзор классификаций».

Из последних разработок для азиатских двигателей ЛУКОЙЛ предлагает маловязкие масла GENESIS ARMORTECH A3/B4 5W-30 и GENESIS GLIDETECH 0W-20. Последнее сертифицировано по API SN-RC и ILSAC GF-5 и подходит для высокооборотистых бензиновых моторов азиатских марок. Продукт имеет превосходные антиокислительные и противоизносные свойства, позволяет легко заводить двигатель в морозы и экономить топливо. ARMORTECH A3/B4 5W-30 соответствует допускам ACEA A3/B4, A3/B3 и API SL/CF, обеспечивает высокую защиту двигателя при интенсивных нагрузках и способствует сокращению расхода.

Вязкость масла зависит как от внешней температуры, так и от внутренней. GENESIS по классификации API имеет достаточно высокий индекс вязкости: жидкость сохраняет свои рабочие характеристики в экстремальных условиях, при повышенных нагрузках и в сильный мороз. Так, масло GENESIS GLIDETECH 0W-20 может исправно работать при —35° С, динамическая вязкость продукта в два раза превосходит стандарт SAE J300 для масел класса 0W-20. Молекулы GENESIS обеспечивают прочную сцепку при любых режимах эксплуатации, и сезонный класс в данном случае никак не сказывается на результате.

При производстве масел для азиатских автомобилей ЛУКОЙЛ использует базовые масла группы 3+ собственной разработки, которые получают методом гидроизомеризации. Такие составы имеют более высокий индекс вязкости, в сравнении с группами 2 и 3. Моющие качества обеспечивают детергенты и дисперсанты. В формулах GENESIS учтены также требования японских производителей к противоизносным присадкам, а значит, износ газораспределительной системы будет минимальным.

Понимая, как будет развиваться автопром в будущем, ЛУКОЙЛ уже сегодня занят разработками масел 0W-12 и 0W-16 — продуктов для электрокаров и гибридных машин. Эти решения планируется опробовать в первой заливке двигателей и коробок, после чего продукт выйдет на массовый рынок, но случится это не ранее 2020 года.

Работа с возражениями


При всех достоинствах маловязких продуктов GENESIS надо признать, что пока не все автолюбители готовы заливать масла 0W-20. В первую очередь неискушенного автомобилиста пугает повышенная моющая способность синтетического моторного масла, которая, согласно распространенному мнению, может сыграть дурную шутку с двигателем и вымоет все, в том числе и «полезные отложения», закрывающие естественные зазоры, образовавшиеся в результате длительного трения.

Однако искать жидкости с устаревшими характеристиками для 20-летнего автомобиля вовсе необязательно. На этикетках современных масел часто пишут, что жидкость «превосходит следующие требования или соответствует им». Укрупненные вследствие износа зазоры старых моторов заполняются синтетическими или полусинтетическими маслами большей вязкости. А если заменить все протекающие уплотнители и прокладки, можно использовать любое масло, без всяких опасений.

В ЛУКОЙЛ рекомендуют ориентироваться на тип и характеристики масла, описанные в мануале по эксплуатации автомобиля, но подбирать вязкость, соответствующую сезону и пробегу автомобиля. Выбирая густые составы для подержаной машины надо помнить, что чересчур толстая пленка может вызвать перегрев поршневой группы.

Заливать в азиатские машины европейские масла, классифицированные по ACEA, тоже можно: в рекомендациях нет указаний на конкретные страны. Чтобы не было сомнений в выборе, производители смазочных материалов добавляют, что их продукт отвечает требованиям и ACEA, и API/ILSAC — обращайте на это внимание.

Что касается обладателей свежих машин, здесь никаких сомнений быть не должно. Химический состав смазочных материалов нового поколения разработан исходя из конструктивных особенностей современных двигателей. С каждым годом на рынке автосмазок появляются все более эффективные продукты с новейшими присадками, которые улучшают работу двигателя, уменьшают потребление топлива и не оказывают разрушающего воздействия на механизмы. Этим требованиям отвечает продукция ЛУКОЙЛ. Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке смазочных материалов во многом благодаря собственным научным разработкам. Поиск оригинальных рецептур ведется в сотрудничестве с российскими и зарубежными научными центрами. В 2018 году ЛУКОЙЛ возглавил рейтинг крупнейших частных компаний по версии Forbes.

Японское моторное масло

Автолюбители любят за качество японское моторное масло.

Японское моторное масло

Японские моторные масла помогают всем частям двигателя работать прекрасно, без излишнего трения и изнашивания.

Подбор изделия

Без хорошего моторного масла двигатель автомобиля быстро изнашивается, а значит, гораздо быстрее приходит в негодность. А ведь двигатель – один из главных узлов транспортного средства, от работы которого зависит период эксплуатации машины и его надежная работа. Поэтому очень важно применять качественные, пусть и дорогостоящие, моторные масла известных марок, не стоит экономить на них.

Качественное моторное масло помогает всем частям двигателя работать прекрасно, без излишнего трения и изнашивания.

Sumico

Sumico продает масла на российском рынке, хотя его рекомендуют только на японские автомобили, как новые, так и старые.

Трение, коррозия и последующее изнашивание – главные враги всех частей двигателя. Как известно, все автомобили имеют различные технические характеристики, условия эксплуатации у всех разные, поэтому подбором продукта должны заниматься специалисты, хотя бы при первом использовании. Производитель транспортных средств обязательно в инструкции по эксплуатации указывает марку и название масла, которое рекомендует именно для этого автомобиля. Но, как это часто бывает, многие машины эксплуатируются несколько десятков лет и уже не имеют тех технических характеристик, которые были изначально. Поэтому и изделие должно быть немного другое. Подбором занимаются специалисты автосервисов.

Марка автомобиля – основной критерий для выбора моторного масла. Ведь, например, масла для японских автомобилей нужно подбирать тщательно и в соответствии с типом двигателя и трансмиссией. Часто станции технического обслуживания предлагают подобрать масло через интернет, необходимо только в специальную программу внести данные о производителе и серию машины, и программа сама выведет все возможные варианты, останется только выбрать.

Вернуться к оглавлению

Японские масла для мотора

Как это часто бывает, когда товар пользуется огромным спросом, всегда найдутся ушлые умельцы, которые захотят на этом заработать. Поэтому они используют все средства для этого.

В истории японских моторных масел много белых пятен, и некоторые изделия, существующие на рынке, имеют японские названия, но к этой стране не имеют никакого отношения.

Масло JX Nippon Oil & Energy

Масло JX Nippon Oil & EnergyJX занимает почти треть всего японского рынка продуктов нефтепереработки.

Но есть истинно японские марки моторных масел, которые обладают отличными характеристиками, соответствующей ценой и прекрасным качеством. Существуют три компании, которые производят настоящие японские моторные продукты. Все они работают легально, имеют огромные прибыли и несколько заводов, производящих их и другие нефтяные продукты.

Самая большая из них – JX Nippon Oil & Energy – занимает почти 30% всего японского рынка продуктов нефтепереработки. Эта компания является ведущей не только в Японии, но и одной из лучших во всем мире. JX Nippon Oil & Energy – организация, которая получилась в результате слияния трех самых больших японских корпораций этого профиля. На втором месте по объему производства и продаж находится Idemitsu Kousan Co. Ltd.

Моторные масла этой компании широко представлены на рынках России и СНГ. Третьим флагманом Японии по производству масел является Cosmo Co. Ltd.

Все эти три компании занимают более половины всего рынка Японии по производству масел и нефтепродуктов.

Конечно, есть и другие корпорации в Японии в этом бизнесе, но их процент участия в нем очень мал.

JX Nippon Oil & Energy находится в десятке мирового рейтинга по нефтяным корпорациям, и продажи все время растут, а значит, возрастает и ее влияние в мировом сообществе.

Этот концерн после долгих экспериментов принял решение выпускать единый бренд ENEOS, который снискал уважение и спрос среди потребителей всего мира, в том числе и в России и странах СНГ.

Вернуться к оглавлению

Топ-5 продукции

Ниже представлены самые известные марки моторных масел производства Японии.

Японское масло Mitasu

Масла Mitasu сочетают хорошее соотношение цены и качества, уникальные технические характеристики и широкая линейку, позволяющая выбрать подходящее масло для автомобиля.

  1. ENEOS – самое известное в России, производимое JX Nippon Oil & Energy. Переводится как «новая энергия», и это название оправдывает себя на все 100%. Эти масла представляют всю линейку: минеральные, синтетические и полусинтетические – и насчитывают более 20 наименований. Продукты полностью разработаны в Японии, причем специалистами трех компаний, которые потом слились в одну. Производители практически 80% автомобилей, которые сделаны в Японии, рекомендуют его для заливки с первого дня и на весь период эксплуатации.
  2. Эти масла имеют прекрасные технические характеристики, вязкость соответствует марке. Постоянные инновационные разработки, поиск новых решений и технических условий позволяет производителям держать свою марку на высоте, привлекая все новых клиентов. Все присадки, которые входят в состав масла ENEOS, разработаны в Японии и имеют запатентованные уникальные формулы. Это масло прекрасно справляется со своими задачами: работает при любых температурах и в любых эксплуатационных условиях, повышает износостойкость частей двигателя, уменьшает трение всех трущихся деталей. Даже при подходе срока, когда необходимо произвести замену, масло остается светлым, не мутным, чистым и без примесей. Это значит, что оно настолько хорошо скомпоновано, что очищает не только двигатель, но и имеет функции самоочищения. К тому же экономия топлива при использовании этого масла становится существенной, при этом не страдает все остальное, что является одним из лучших его показателей.
  3. Компания IdemitsuKousanCo. выпускает масла одноименного бренда Idemitsu, которое также достаточно хорошо известно в России и странах СНГ. Этим маслам отдают предпочтение производители и обладатели японских автомобилей. Конечно, эксплуатационные условия транспортных средств Японии и, например, России, сильно разнятся, но эти масла сделаны с прицелом не только на своих потребителей, но и на потребителей всего мира. Поэтому у этих продуктов характеристики близки к идеальным, а широкая линейка позволяет подобрать наиболее подходящее масло именно для конкретного автомобиля. СТО и заправки IdemitsuKousanCo. предлагают онлайн-подбор масел, с которым можно практически безошибочно найти подходящее японское моторное масло. Масла Idemitsu пришли на рынок России и СНГ недавно, но уже снискали уважение и нашли своих почитателей.
  4. Японское масло Cosmo, в основном, используется только для машин, участвующих в авторалли и гонках, так как его характеристики идеально для этого подходят. В России его практически нет, если его и можно увидеть, то это, в основном, контрабанда. Поэтому, если на глаза попалось это название на банке с маслом, лучше его не покупать, так как есть большой риск нарваться на подделку.
  5. Sumico нашло своих покупателей на российском рынке, хотя его рекомендуют только на японские автомобили, как новые, так и старые. В линейке представлены синтетические и полусинтетические масла. Присадки имеют запатентованную уникальную формулу, разработанную совместно японскими и корейскими специалистами. В состав присадок входит молибден, который позволяет использовать масло в любых температурных условиях и обеспечивает износостойкость движущихся частей двигателя.
  6. Mitasu разработано корпорацией Mitasu Oil Corporation. Специалисты создают только синтетические и полусинтетические масла. Прекрасное соответствие параметрам цена/качество, уникальные технические характеристики, соответствующие японским маслам, широкая линейка, которая позволяет выбрать подходящее масло для конкретного автомобиля. Рекомендуется заливать в автомобили, которые имеют в своем активе пробег не менее 50 тысяч километров.

Вернуться к оглавлению

Подводим итоги

На российском рынке можно встретить и масла с другими японскими названиями, такие как: Totatchi, Takumi, Yokki Yokki. Все они производятся, как пишется, японскими производителями, но про них практически ничего не известно, кроме того, что эти масла сделаны в Сингапуре.

Поэтому лучше не доверять непроверенным маркам, а покупать только надежные и качественные изделия, и тогда автомобиль будет долго служить верой и правдой. Все масла японского производства очень надежные, соответствуют заявленным характеристикам и прекрасно подходят под реалии российских дорог.

Какое масло лить в японские моторы: вопрос


Вопрос:

Я приобрел подержанный японский автомобиль, необходимо сменить моторное масло, но в магазине сказали, что у «японок» нет своих допусков, все оригинальные масла — минеральные, а в связи с большим пробегом необходима синтетика 5w50 или 10w60. Так что же мне залить в мотор, как подобрать оптимальный вариант?

Ответ:

Точного ответа на этот вопрос не будет никогда, сколько людей — столько мнений. Но есть один общий вывод — самое главное в выборе масла — рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написана рекомендованная вязкость масла. Если нет под рукой сервисной книжки, можно обратиться к электронным или печатным каталогам по подбору масел.
Вообще же выбор масла — вещь во многом сугубо индивидуальная — необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие/отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Но как же залить правильное масло в японский автомобиль, если у них нет своих допусков и спецификаций? Покупать только оригинал? Хорошо, а если таких масел не будет в продаже, оставить замену масла «до лучших времен?» Наш ответ — НЕТ!

В Японии автолюбители ориентируются по спецификациям международной организации ILSAC. Наверняка вы могли наблюдать на жестяных банках, в указании информации о масле, помимо вязкости, прописан класс качества по API/ILSAC. Вот по этим данным и стоит выбирать масло для японского «друга».  По API «S» — масло для бензиновых двигателей, «С» — для дизельных, чем выше буква английского алфавита после них — тем выше качество масла. По ILSAC,  GF — требование к бензиновым двигателям, чем выше число после него, тем масло более высокого качества. 

Тут может возникнуть другой вопрос — а перекрывает ли современный допуск все предыдущие и можно ли заливать такие масла в любой японский автомобиль? Тут нет однозначного ответа — можно/нельзя, объясню почему: классы качества по ILSAC разрабатывались в разные периоды, и всегда шли в ногу со временем, поэтому самые последние требования этой классификации направлены (и это общемировая тенденция) в сторону экологии и защиты выхлопных систем автомобиля. О каких жестких нормах выхлопа можно говорить, если у вас авто 1995 года выпуска? Какими чувствительными компонентами выхлопной ситсемы может быть оборудован автомобиль 2001 года? Особо жесткими, стандарты по экологии стали с появлением мклассификации SN/GF-5 в 2011году. 

Но это также не означает, что если ваш автомобиль сделан в начале 90-х, то для него придется искать масла с устаревшими допусками. По нашему мнению, станет выбор масел классификации SL/GF-3. Мы рекомендуем Motor Gold Extratec 5w30 SN/GF-5.

Данная норма имеет жесткие требования по защите ДВС от отложений, износа и пр., в то же время обеспечивая топливную экономичность и полностью совместима с системами очистки выхлопных газов. В силу объективных причин (топливо, неправильный тип масла, неправильные интервалы), многие владельцы подержанных японских автомобилей убирают из выхлопной системы элементы очистки газов (кат.нейтрализатор, сажевый фильтр), в этом случае вообще бессмыслено думать об экологичных маслах.

Если же автомобиль имеет значительный пробег, или мотор был подвержен капитальному ремонту, есть смысл заливать чуть загущенные масла с вязкостью 5w40. Масла с такой вязкостью не будут оказывать столь негативного влияния как более густые (с индексом 50 и 60), в то же время будут создавать стойкую масляную пленку большей толщины (под изменившиеся зазоры), а значит будет обеспечена необходимая защита от износа. Низкотемпературный показатель 5w — наиболее оптимальный для наших климатических условий, однако для жителей северных регионов будет актуальнее масла с индексом 0w. Наша рекомендация для японских автомобилей с большим пробегом — Motor Gold Supetec 5w40.

Общим же для всех будет такой совет: масло нужно заливать прежде всего качественное.  Лучше всего лить в машину масло от известных производителей и покупать его в проверенных точках продаж или у официальных дилеров. Есть дорогие оригинальные масла, есть и неплохие масла среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки — опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.


Вопрос:

А что же лучше — синтетика, минералка или полусинтетика?

Ответ:

Лучше всего — качественное масло, отвечающее необходимым требованиям и имеющее необходимую вязкость, остальное — дело второстепенное. В силу международной глобализации и интеграции, многие виды масел похожи друг на друга, т.к изготавливаются на одном и том же базовом масле, с одним и тем же пакетом присадок. А что укажет на этикетке производитель масла — дело рук службы маркетологов. До 99% масел, выпускаемых сейчас, базируется на синтетической гидрокрекинговой основе. Да-да, синтетической, так постановили в API. В выигрыше все — производители получили относительно дешевое и высококачественное базовое масло, потребитель получил хорошую цену и отличные эксплуатационные характеристики, двигатель получил отличную защиту — все только в плюсе! А споры о «синтетичночти» некоторых масел лучше оставить в «гаражных байках», главное — выбрать для себя качественный продукт, с необходимыми параметрами по вязкости и допусками!


Вопрос:

Можно ли заливать европейские масла по классификации ACEA в японские моторы?


Ответ:

Ответ простой — конечно, же можно! Как мы выяснили выше, категории качества API/ILSAC предъявляют особые требования к энергосбережению и топливной экономичности моторов, но в ACEA также есть похожие требования, и выражены они в классах А1/В1 и А5/В5. Некоторые европейские бренды, производящие масла с энергосберегающими свойствами, даже прописывают на этикетке своих масел, что они отвечают требованиям и ACEA и  API/ILSAC. Motor Gold Extratec 5w30 имеет SN/GF-5.


Вопрос:

SAE 5w50 и 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению?


Ответ:

Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Toyota, Nissan и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе? 

  • Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.).
  • Из-за «толстой» масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладышшейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев. 
  • Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км) 
  • На холоде эти масла при заводке поступают медленнее к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line 🙂 

Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров кв и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел. 


Вопрос:

Какие преимущества у масел с молибденом?

Ответ:

Существует 2 типа молибденовых присадок — дисульфид молибдена и органический молибден.

В первом случае речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные. 
Моторное масло с дисульфидом молибдена — это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например — в зону поршневых колец. Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами. 

Многие производителя энергосберегающих маловязких масел (0w20, 5w20) прибегают к технологии органического молибдена, например в маслах Idemitsu ECO Medalist 0w20 применена именно эта технология! Данный вид антифрикционной присадки полностью растворим в масле, однако выполняет все те же функции, присущие молибдену. Добавление органического молибдена в состав масла обусловлено малой высокотемпературной вязкостью (тонкой масляной пленки) масла, из-за чего могут возникнуть задиры в особо нагруженных парах трения. Для предотвращения усиленного износа и преждевременного выхода из строя механизмов, но в то же время дабы сохранить и увеличить энергосбережение, и стал применяться органический молибден, как более безопасный модификатор трения. Масла с органическим молибденом легко распознать — в силу химических связей они имеют зеленоватый оттенок.

Но уменьшение трения в настоящее время возможно также с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах — продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры (эстеры) имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством таких синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность 


Вопрос:

Почему проблематично создать масло с широкой вязкостью и высокими классами?

Ответ:

Дело в том, что для широкого вязкостного диапазона необходимость применить базовое масло с очень высоким индексом вязкости в интервале от ~135 до ~147 единиц. Допустим, для получения масел с вязкостью 5w-40 нужно тянуть индекс (разумно: минимум до ~155 единиц) за счет полимерных загустителей (в качестве модификаторов вязкости применяются полимеры и сополимеры, полиизобутилен, полиметакрилаты, сополимеры олефинов (этилена, пропилена, бутилена), гидрированный сополимер стирола и бутадиена, гидрированный полиизопрен и др. С целью подчеркивания их высокомолекулярной природы, они называются полимерными модификаторами вязкости (polymeric viscosity modifiers))., плюс добавлять депрессанты температуры застывания — для выполнения требований SAE по низкотемпературной прокачиваемости (в качестве депрессорных присадок (pour point depressants) применяются алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты). 
Так вот проблема в том, что если для вытягивания на эти диапазоны синтетической базы требуется незначительное кол-во загустителей и депрессорных присадок, то для минеральных базовых масел требуется значительно большее кол-во данных присадок. Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствии высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. Именно поэтому новые масла с высоким индексом вязкости, стабильным в течение продолжительной работы в тяжелых условиях, получают не только добавлением полимерных присадок, но и путем модификации молекул базового масла (гидрокрекинг), либо путем использования синтетических (ПАО, эстеры) базовых масел. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *