Моторное масло полусинтетика 5W40: характеристики, отзывы
Сегодня на рынке моторных масел так много, что разобраться в них и отличить их друг от друга совсем не просто. В этой статье речь пойдет об одной из масляных основ, полусинтетическом виде масла. Очень важным показателем смазки считается вязкость. Существует классификация, разделяющая масло по этому показателю. Что собой представляет полусинтетика 5W40? И чем отличается от других? Поговорим об этом подробнее.
Масляное основание
База у моторных масел бывает:
- минеральной;
- полусинтетической;
- синтетической.
Минералка является натуральным продуктом, полученным в результате перегонки мазута. Технология изготовления такой смазки проста. Поэтому их стоимость невысокая. Они эффективны и не имеют сильного разрушительного действия на элементы мотора. Во все масла, в том числе и минеральные, добавляются присадки, имеющие различные функции. Главная из них — это уменьшение трения деталей. Однако из-за высоких температур они быстро выгорают.
Проблема была решена в синтетических маслах, которые получают путем молекулярного синтеза. Они характеризуются намного большей стабильностью работы по сравнению с предыдущим видом при любых условиях. Такое масло дорого стоит, так как технология его получения имеет полностью искусственный характер.
Полусинтетическая смазка
5W40, 10W40, 20W40 или любой другой показатель вязкости может быть как на минеральной, так и на синтетической и полусинтетической основе.
Полусинтетика получается путем смешения двух основ: синтетики и минералки. Причем первого компонента добавляется от тридцати до пятидесяти процентов, а второго — от пятидесяти до семидесяти процентов. Она представляет собой некую середину, компромисс между натуральной минералкой и полностью искусственной синтетикой.
Эта основа имеет лучшую стабильность по сравнению с минеральной, но уступает по качеству синтетическому маслу. Тем не менее, при разных условиях синтетическому варианту предпочитают именно полусинтетический вид.
Преимущества полусинтетической основы
Например, полусинтетика будет лучше для двигателя в том случае, если автомобиль имеет существенный пробег. Такой вид для двигателя будет полезнее, потому что синтетика дает высокую угарность. Кроме того, полусинтетическую основу выбирают для высокофорсированных дезильных и бензиновых агрегатов, а также для моторов с турбонаддувом. Оно эффективно покажет себя и при холодном запуске.
Эту смазку можно легко использовать при низких температурах. Единственное возникающее неудобство — это то, что меняться чаще должна полусинтетика (5W40). Цены зато на нее значительно ниже, чем на синтетическое масло.
Вязкость
Этот показатель означает способность смазочной жидкости сохраняться на поверхности деталей двигателя и оставаться при этом текучим.
Таким образом, не должно допускаться сухое трение отдельных элементов, и при усиленной работе цилиндров необходимо обеспечить минимальную силу трения.
Масло должно обладать стабильностью при разных температурах. Конечно, один вид просто не может одинаково хорошо работать в сильную жару или лютый холод. Но рабочая температура масла в моторе очень разная.
В связи с этим была разработана специальная классификация моторной жидкости по параметру вязкости, которая получила название SAE. Благодаря ей, легко определить диапазон температур, где работа мотора будет абсолютно безопасной для него. Этот показатель имеет и синтетика, и минералка, и полусинтетика.
5W40
Расшифровать эти числа, указанные на этикетке любого моторного масла, несложно. Буква W означает принадлежность к зимним смазкам. Но если в то же время через тире указывается еще одно число, то это свидетельствует о всесезонном характере смазки. Например, рассматриваемая нами полусинтетика 5W40 расшифровывается следующим образом.
5W означает низкотемпературную вязкость. Холодный запуск будет возможен при температуре тридцать пять градусов ниже нуля (то есть от пяти нужно отнять сорок). Это минимальная температура, при которой двигатель может работать в безопасном для себя режиме. Но это касается только запуска, так как на прогретый мотор эта характеристика уже не распространяется.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что, если в регионе, где эксплуатируется транспортное средство, температура не опускается ниже двадцатиградусной отметки, автовладелец может приобретать смазку с любым числом, стоящим перед буквой W.
Число с другой стороны означает высокотемпературный показатель. Понятно, что, чем выше этот показатель, тем при более высоких температурах способен работать двигатель. Необходимо строго следовать тому показателю вязкости, который предусмотрен производителем конкретной машины. Рекомендуемую марку масла автолюбитель может проигнорировать, а вот вязкость должна им неукоснительно соблюдаться.
Рассмотрим разное масло 5W40 (полусинтетика). Характеристики, которые дают производители, интересны. Но также любопытными являются оценки независимых экспертов, проводящих эксперименты с разными марками.
«Лукойл 5W40» (полусинтетика)
На данной основе отличные характеристики заявляются производителем масла «Лукойл «Люкс» 5W40». Эта смазка может применяться и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, установленных на легковых автомобилях, микроавтобусах и легких грузовиках.
В компании уверяют, что марка «Лукойл 5W40» (полусинтетика) обеспечивает интеллектуальную защиту мотору, благодаря новой действующей формуле. При разных режимах работы активизируются различные компоненты смазки.
Например, при низкой температуре в работу вступают «холодные» составляющие, а при предельной высокой, наоборот, «горячие», способные поддерживать при этом оптимальную вязкость.
Эта марка имеет следующие достоинства:
- обеспечивает максимальную защиту деталей от коррозии и износа;
- делает возможным безопасный холодный пуск при низких температурах;
- уменьшает шум мотора;
- предотвращает формирование отложений в моторе.
Оценка независимых экспертов
По результатам проведенных экспериментов и по отзывам водителей, это масло, наряду с признанными марками иностранного производства, показало довольно неплохие результаты. Оно отличается отличным энергосбережением, и по другим свойствам также оказалось на высоком уровне.
Масло имеет среднюю летучесть и обеспечивает отличную защиту в экстремальных условиях. Однако из-за большого содержания примесей серы полностью европейским требованиям не соответствует.
Зато «Лукойл 5W40» (полусинтетика), отзывы от автолюбителей имеет многочисленные, большая часть которых — положительного характера.
Полусинтетика «Роснефть»
Среди смазок на данной основе выделяется масло «Роснефть Maximum». Это полусинтетика 5W40.
Компания позиционирует продукт, как обладающий высокими свойствами против коррозии, а также показывающий стабильность при работе с заявленной температурой, отличными антиокислительными и диспергирующими характеристиками.
Масло предназначено для работы с бензиновыми агрегатами с турбонаддувом и дизелями легковых авто как отечественного, так и иностранного производства.
Эта смазка компании «Роснефть» 5W40 (полусинтетика) отлично подходит для эксплуатации в российских климатических условиях, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы опытных автомобилистов.
Масло надежно защитит двигатель при температуре от минус тридцати до плюс тридцати пяти. Также оно обеспечивает «холодный» пуск двигателя, износостойкость к процессу окисления, поддерживает необходимое давление при разных режимах работы и предотвращает отложения внутри мотора при высокой и низкой температуре.
Оценка независимых экспертов
Тестирования смазки также показали неплохие результаты, а по параметру холодного запуска масло выдало впечатляющие результаты. Отзывы автомобилистов говорят о том же.
Полусинтетика «Шелл»
Из масел данной категории компании можно выделить Shell Helix HX7 5W40. Это масло более эффективно по сравнению с минеральной основой этого же производителя. Активные присадки, содержащиеся в нем, обеспечивают защиту мотору и такую чистоту, при которой работа агрегата, по утверждению разработчиков, приравнивается к машине, только что сошедшей с конвейера.
Можно заправлять как бензиновые, так и дизельные агрегаты маслом «Шелл». Полусинтетика 5W40 отрабатывает свой ресурс почти в два раза дольше, чем на минеральной основе. А стоимость его в несколько раз ниже синтетической смазки.
Кроме того, обеспечивает защитные антикоррозийные свойства двигателю и небольшую вязкость при низких температурах это масло 5W40. Полусинтетика особенно хорошо проявит себя, если заправляется в автомобиль с пробегом, который не будет работать в экстремальных условиях.
Оценка автовладельцев
Эти показатели объясняют неплохой спрос, которым пользуется у российского потребителя данная смазочная жидкость. Помимо низкого расхода, водители отмечают легкий запуск двигателя при низкой температуре.
Вот такие интересные характеристики и оценки имеет масло моторное 5W40, полусинтетика. Для определенного вида транспорта именно оно станет оптимальным выбором, превосходя по своим данным даже смазочные жидкости на синтетической основе.
Моторное масло полусинтетика 5W40: характеристики, отзывы
Сегодня на рынке моторных масел так много, что разобраться в них и отличить их друг от друга совсем не просто. В этой статье речь пойдет об одной из масляных основ, полусинтетическом виде масла. Очень важным показателем смазки считается вязкость. Существует классификация, разделяющая масло по этому показателю. Что собой представляет полусинтетика 5W40? И чем отличается от других? Поговорим об этом подробнее.
Масляное основание
База у моторных масел бывает:
- минеральной;
- полусинтетической;
- синтетической.
Минералка является натуральным продуктом, полученным в результате перегонки мазута. Технология изготовления такой смазки проста. Поэтому их стоимость невысокая. Они эффективны и не имеют сильного разрушительного действия на элементы мотора. Во все масла, в том числе и минеральные, добавляются присадки, имеющие различные функции. Главная из них — это уменьшение трения деталей. Однако из-за высоких температур они быстро выгорают.
Проблема была решена в синтетических маслах, которые получают путем молекулярного синтеза. Они характеризуются намного большей стабильностью работы по сравнению с предыдущим видом при любых условиях. Такое масло дорого стоит, так как технология его получения имеет полностью искусственный характер.
Полусинтетическая смазка
5W40, 10W40, 20W40 или любой другой показатель вязкости может быть как на минеральной, так и на синтетической и полусинтетической основе.
Полусинтетика получается путем смешения двух основ: синтетики и минералки. Причем первого компонента добавляется от тридцати до пятидесяти процентов, а второго — от пятидесяти до семидесяти процентов. Она представляет собой некую середину, компромисс между натуральной минералкой и полностью искусственной синтетикой.
Эта основа имеет лучшую стабильность по сравнению с минеральной, но уступает по качеству синтетическому маслу. Тем не менее, при разных условиях синтетическому варианту предпочитают именно полусинтетический вид.
Преимущества полусинтетической основы
Например, полусинтетика будет лучше для двигателя в том случае, если автомобиль имеет существенный пробег. Такой вид для двигателя будет полезнее, потому что синтетика дает высокую угарность. Кроме того, полусинтетическую основу выбирают для высокофорсированных дезильных и бензиновых агрегатов, а также для моторов с турбонаддувом. Оно эффективно покажет себя и при холодном запуске.
Эту смазку можно легко использовать при низких температурах. Единственное возникающее неудобство — это то, что меняться чаще должна полусинтетика (5W40). Цены зато на нее значительно ниже, чем на синтетическое масло.
Вязкость
Этот показатель означает способность смазочной жидкости сохраняться на поверхности деталей двигателя и оставаться при этом текучим.
Таким образом, не должно допускаться сухое трение отдельных элементов, и при усиленной работе цилиндров необходимо обеспечить минимальную силу трения.
Масло должно обладать стабильностью при разных температурах. Конечно, один вид просто не может одинаково хорошо работать в сильную жару или лютый холод. Но рабочая температура масла в моторе очень разная.
В связи с этим была разработана специальная классификация моторной жидкости по параметру вязкости, которая получила название SAE. Благодаря ей, легко определить диапазон температур, где работа мотора будет абсолютно безопасной для него. Этот показатель имеет и синтетика, и минералка, и полусинтетика.
5W40
Расшифровать эти числа, указанные на этикетке любого моторного масла, несложно. Буква W означает принадлежность к зимним смазкам. Но если в то же время через тире указывается еще одно число, то это свидетельствует о всесезонном характере смазки. Например, рассматриваемая нами полусинтетика 5W40 расшифровывается следующим образом.
5W означает низкотемпературную вязкость. Холодный запуск будет возможен при температуре тридцать пять градусов ниже нуля (то есть от пяти нужно отнять сорок). Это минимальная температура, при которой двигатель может работать в безопасном для себя режиме. Но это касается только запуска, так как на прогретый мотор эта характеристика уже не распространяется.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что, если в регионе, где эксплуатируется транспортное средство, температура не опускается ниже двадцатиградусной отметки, автовладелец может приобретать смазку с любым числом, стоящим перед буквой W.
Число с другой стороны означает высокотемпературный показатель. Понятно, что, чем выше этот показатель, тем при более высоких температурах способен работать двигатель. Необходимо строго следовать тому показателю вязкости, который предусмотрен производителем конкретной машины. Рекомендуемую марку масла автолюбитель может проигнорировать, а вот вязкость должна им неукоснительно соблюдаться.
Рассмотрим разное масло 5W40 (полусинтетика). Характеристики, которые дают производители, интересны. Но также любопытными являются оценки независимых экспертов, проводящих эксперименты с разными марками.
«Лукойл 5W40» (полусинтетика)
На данной основе отличные характеристики заявляются производителем масла «Лукойл «Люкс» 5W40». Эта смазка может применяться и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, установленных на легковых автомобилях, микроавтобусах и легких грузовиках.
В компании уверяют, что марка «Лукойл 5W40» (полусинтетика) обеспечивает интеллектуальную защиту мотору, благодаря новой действующей формуле. При разных режимах работы активизируются различные компоненты смазки.
Например, при низкой температуре в работу вступают «холодные» составляющие, а при предельной высокой, наоборот, «горячие», способные поддерживать при этом оптимальную вязкость.
Эта марка имеет следующие достоинства:
- обеспечивает максимальную защиту деталей от коррозии и износа;
- делает возможным безопасный холодный пуск при низких температурах;
- уменьшает шум мотора;
- предотвращает формирование отложений в моторе.
Оценка независимых экспертов
По результатам проведенных экспериментов и по отзывам водителей, это масло, наряду с признанными марками иностранного производства, показало довольно неплохие результаты. Оно отличается отличным энергосбережением, и по другим свойствам также оказалось на высоком уровне.
Масло имеет среднюю летучесть и обеспечивает отличную защиту в экстремальных условиях. Однако из-за большого содержания примесей серы полностью европейским требованиям не соответствует.
Зато «Лукойл 5W40» (полусинтетика), отзывы от автолюбителей имеет многочисленные, большая часть которых — положительного характера.
Полусинтетика «Роснефть»
Среди смазок на данной основе выделяется масло «Роснефть Maximum». Это полусинтетика 5W40.
Компания позиционирует продукт, как обладающий высокими свойствами против коррозии, а также показывающий стабильность при работе с заявленной температурой, отличными антиокислительными и диспергирующими характеристиками.
Масло предназначено для работы с бензиновыми агрегатами с турбонаддувом и дизелями легковых авто как отечественного, так и иностранного производства.
Эта смазка компании «Роснефть» 5W40 (полусинтетика) отлично подходит для эксплуатации в российских климатических условиях, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы опытных автомобилистов.
Масло надежно защитит двигатель при температуре от минус тридцати до плюс тридцати пяти. Также оно обеспечивает «холодный» пуск двигателя, износостойкость к процессу окисления, поддерживает необходимое давление при разных режимах работы и предотвращает отложения внутри мотора при высокой и низкой температуре.
Оценка независимых экспертов
Тестирования смазки также показали неплохие результаты, а по параметру холодного запуска масло выдало впечатляющие результаты. Отзывы автомобилистов говорят о том же.
Полусинтетика «Шелл»
Из масел данной категории компании можно выделить Shell Helix HX7 5W40. Это масло более эффективно по сравнению с минеральной основой этого же производителя. Активные присадки, содержащиеся в нем, обеспечивают защиту мотору и такую чистоту, при которой работа агрегата, по утверждению разработчиков, приравнивается к машине, только что сошедшей с конвейера.
Можно заправлять как бензиновые, так и дизельные агрегаты маслом «Шелл». Полусинтетика 5W40 отрабатывает свой ресурс почти в два раза дольше, чем на минеральной основе. А стоимость его в несколько раз ниже синтетической смазки.
Кроме того, обеспечивает защитные антикоррозийные свойства двигателю и небольшую вязкость при низких температурах это масло 5W40. Полусинтетика особенно хорошо проявит себя, если заправляется в автомобиль с пробегом, который не будет работать в экстремальных условиях.
Оценка автовладельцев
Эти показатели объясняют неплохой спрос, которым пользуется у российского потребителя данная смазочная жидкость. Помимо низкого расхода, водители отмечают легкий запуск двигателя при низкой температуре.
Вот такие интересные характеристики и оценки имеет масло моторное 5W40, полусинтетика. Для определенного вида транспорта именно оно станет оптимальным выбором, превосходя по своим данным даже смазочные жидкости на синтетической основе.
расшифровка вязкости по SAE, тесты
2497 ПросмотровВыбор моторного масла – далеко не самое простое занятие. Прежде всего нужно решить, под какие температурные условия покупается материал. Одним из самых распространенных вариантов является всесезонная смазка SAE 5W40, о которой и поговорим ниже. Определение категории смазывающей жидкости – это лишь половина решения проблемы. Важно также понять, какой тип смеси лучше в конкретном случае: синтетика или полусинтетика. Правильный выбор – это залог длительной и надежной защиты двигателя транспортного средства.
Полусинтетические смеси
Полусинтетика 5W40 – это всесезонная жидкость, которая наряду с синтетикой является популярнейшим видом расходных материалов. Она появляется путем смешивания смазок двух типов: синтетической и минеральной. Такой вид можно назвать неким промежуточным звеном.
Содержание синтетики обычно составляет от 50 до 70 процентов, в то время как присутствие минералки достигает от 30 до 50 процентов. Это своеобразный компромисс между низкоэффективным натуральным маслом и дорогостоящими искусственными смазками.
Считается что синтетические смеси – наиболее приемлемый и качественный вариант в силу их состава, свойств и консистенции. Тем не менее из-за дороговизны не каждый автовладелец способен себе их позволить. Более низкая цена, как ни странно, не означает наличия непреодолимой пропасти между двумя горюче-смазочными материалами. Да, за счет минеральной составляющей полусинтетика имеет чуть более низкую надежность, однако по соотношению «цена-качество» нередко переигрывает искусственные смеси.
Рассматриваемый тип моторных масел имеет ряд преимуществ. Конечно, на первое место среди них определённо нужно поставить цену. Стоимостная разница между синтетической жидкостью и полусинтетикой может достигать 2–4 раз, поэтому водители с ограниченным бюджетом предпочитают, конечно же, вариант поскромнее. Но это не единственный плюс. Полусинтетическое масло вязкости 5W40 теряет текучесть только при крайне низкой температуре. Притом разница с синтетикой незначительна и может составлять до 5°С (реже – до 10°С). Это позволяет не переживать по поводу запуска автомобиля в холодные времена года.
Смазывающая смесь в силу наличия минеральных соединений является более густой, что препятствует ускоренному испарению. Это положительно влияет на защитные функции, позволяя предотвращать износ трущихся частей двигателя. Тесты показали, что по сравнению с синтетикой рассматриваемый вариант эффективнее борется с нагаром, что положительно сказывается на качестве работы силового агрегата.
Основным недостатком является не самое экономичное расходование. Минеральные компоненты сгорают довольно быстро, за счет чего и смесь тратится быстрее. Поэтому лучше всего приобретать проверенные варианты, например, Shell Helix HX7 5W-40, Lukoil Super 5W40, Rosneft Maximum 5W40 (в каждом из масел нужно внимательно читать расшифровку и спецификации, так как они могут различаться).
Синтетические смеси
Какими бы плюсами ни отличалась полусинтетика, более популярны моторные масла 5W40, имеющие синтетический состав. Они полностью генерируются искусственно, за счет чего обладают отличными смазывающими и защитными характеристиками. Чаще всего водители стараются купить именно данный тип масла, поскольку он идеально подходит для длительной бесперебойной работы мотора.
Качество данного типа смазок наглядно отражает тест синтетических моторных масел. Одним из главных плюсов является увеличенный интервал замены. Жидкости 5W40, как уже было сказано выше, являются всесезонными, поэтому использовать их можно круглый год. Искусственные компоненты более устойчивы к испарению и горению, потому менять их можно реже. Кроме того, как показывает тестирование, несомненным преимуществом синтетики будут защитные свойства. Трущиеся детали надежно обволакиваются масляной пленкой, которая предупреждает преждевременный износ.
Ни для кого не секрет, что среднестатистическое синтетическое масло стоит в 2 (но иногда и в 3–4) раза больше полусинтетического. Однако далеко не всегда такое соотношение оправданно. Дело в том, что одни производители добавляют в полусинтетику очень качественные и надежные искусственные компоненты, в то время как другие делают низкокачественную синтетику. Поэтому перед покупкой лучше изучить тесты.
В первую очередь надо обращать внимание на практические показатели температур воспламенения, застывания и на интервал замены. Если полусинтетика показала примерно те же характеристики, то предпочесть лучше масло моторное с минеральными компонентами.
Лучшее синтетическое моторное масло однозначно определить вряд ли возможно, и нужно ли это. Каждый автопроизводитель рекомендует для своих силовых агрегатов те или иные варианты, причем нередко они продают свои собственные смазки (например, Toyota, Nissan). Что же касается компаний, специализирующихся на расходных материалах, то среди них лучшими предложениями можно назвать такие марки моторных масел 5W40, как Liqui Moly Synthoil High Tech, Motul 8100 X-cess, Aral High Tronic, Petro-Canada Duron-E Synthetic.
Что же лучше?
И все-таки что же выбрать: полусинтетическое или синтетическое моторное масло 5W40? Это зависит в первую очередь от финансового состояния водителя. Если он может себе позволить более дорогие смазочные материалы, то лучше всего приобрести синтетику, поскольку это обеспечит более надежную защиту двигателя и увеличит интервал, через который нужно менять жидкость. Если же денежные средства на покупку дорогого масла отсутствуют, можно взять хорошую полусинтетику, которая едва ли будет хуже по качеству, но менять его нужно будет чаще.
Заключение
Каким бы ни был выбор, всегда нужно обращать внимание на характеристики конкретного масла, сверять их с расшифровкой класса вязкости 5W40, соотносить с другими вариантами. Ведь лучше взять отличную полусинтетику, чем низкокачественную синтетику.
Вязкость 5w-40 или 10w-40 — в чем разница, какое лучше?
В этой статье рассмотрим разницу между 5w-40 и 10w-40 вязкостями на конкретных примерах, со сравнениями и выводами. Они примерно одинаковы по своим показателям, но все же некоторые нюансы и разница присутствуют.
Содержание статьи:Чем отличается 5W-40 от 10W-40 – технические характеристики
В данном случае вязкость одинаковая по «летнему» показателю, то есть имеет примерно равный показатель при рабочей температуре. Оба этих масла будут создавать достаточно толстую пленку при работе, которая надежно удерживается на деталях и не сползает, не образует голые участки.
Зачастую 5W-40 – это синтетические масла, так как такие вязкости чаще рекомендуют для более новых моделей авто, требовательных не только к вязкости масла, но и к его составу. По вязкости это масло будет немного жиже, чем 10W-40, за счет более низкого «зимнего» коэффициента. Выражаться это будет в облегченном холодном пуске в морозы. При рабочей температуре масла примерно аналогичны, создают примерно одинаковую по толщине пленку.
10ка чаще используется для моторов выпуска от начала столетия и ниже, а потому представлена более дешевой и простой по составу полусинтетикой, хотя случаются и синтетические экземпляры, но крайне редко.
Типовый показатель кинематической вязкости при 100 градусах для масел этого класса SAE одинаковый – в пределах 12,5-16,3 мм2/с. То есть масла различаются при холодном пуске, 5ка имеет лучшую вязкость в морозы, а значит легче прокрутится коленвал. Но после прогрева их свойства сравняются.
Сравнение лабораторных анализов 5W-40 и 10W-40
Для примерного сравнения разницы этих вязкостей возьмем продукцию отечественного производителя Лукойл Люкс. В данном случае 5ка синтетическая, а 10ка полусинтетическая, что может дать некоторый разбег при проведении лабораторных анализов. Все же синтетика более стабильна.
Характеристика | 5W-40 | 10W-40 |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 40℃ | 79,21 | 93,60 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13,73 | 14,22 |
Температура застывания | -44℃ | -38℃ |
Температура вспышки | 235℃ | 222℃ |
инамическая вязкость CCS | 5490 (при -30℃) | 4730 (при -25℃) |
Хотя высокотемпературный индекс у масел и одинаковый, но в данном случае у 5ки температура вспышки выше, по причине, которую я озвучил выше – это синтетика. Что в очередной раз подтверждает: опираться только на значение SAE не стоит, все зависит и от состава масла, и от технологии его изготовления. При подборе берем нужное SAE и сравниваем торговые марки между собой по показателям, выбираем оптимальное.
В вязкости, как я и говорил, разбег небольшой. 10ка гуще, но не значительно. Если сравнивать, к примеру, с 5W-30, то эта 5ка будет жиже почти в два раза. Так что рассматриваемые вязкости вполне даже взаимозаменяемы. НО. Всегда руководствуемся рекомендацией производителя двигателя.
Вязкость | Верхний предел | Температура тестов | Фактический показатель |
---|---|---|---|
5W | 6600 | -30℃ | 5490 |
10W | 7000 | -25℃ | 4730 |
Что касается прокачиваемости в мороз, то разница тоже будет не очень большой. Температура застывания отличается незначительно, но гораздо важней в этом вопросе показатель динамической вязкости. В данном случае сравнивать просто цифры между собой нельзя, так как для каждой вязкости есть свой верхний предел и температура. Для наглядности вот вам еще одна табличка:
Чем ниже масло опускается от указанного предела в своих показателях, тем легче прокачается бензонасосом в мороз. То есть фактически оба этих масла можно безопасно заводит при -30, если отчерчивать границу удаленности каждой вязкости от предела.
Конечно не у всех торговых марок будут такие же небольшие разбеги между вязкостями, но в целом картина будет аналогична.
5W-40 или 10W-40: что лучше?
Лучше то, что указанно в сервисной книжке. Если машинка уже с хорошим пробегом и начала подъедать масло, то можно остановиться на 10ке, более высокая вязкость поможет уменьшить расход, но это все же временная мера, сравнимая с прикладыванием подорожника к сломанной ноге. Для двигателей посвежее подойдет синтетическая 5ка.
5W-40 или 10W-40: что лучше для зимы?
В данном сравнении оба масла показали примерно одинаковый результат в холодном пуске, но для зимы лучше будет, конечно же, 5ка, хотя бы в силу своей синтетичности. Но если машина эксплуатируется в климате с умеренной зимой с максимальной температурой до 15-20 градусов ниже нуля, то разница особо заметна не будет, потому что после прогрева масла сравняются, а запустить мотор в -20 под силу и 10ке.
Можно ли смешивать 5W-40 и 10W-40
Видео о разнице 5W-40 и 10W-40
Моторное масло полусинтетика 5W-40: характеристики полусинтетического масла 10w40
Содержание статьи:
Полусинтетика 5W40 производства компании «Обнинскоргсинтез» — это высококачественные моторные масла, разработанные с применением эффективного пакета присадок и большой процентной долей синтетической базы. Благодаря этому удалось обеспечить выполнение требований SAE к всесезонным маслам 5W40, сохраняющих текучесть и прокачиваемость при температурах, когда обычно применяются уже чисто синтетические масла.
Заданные для масел 5W40 характеристики полусинтетика SINTEC обеспечивает с достаточным запасом, чтобы сохранять их на протяжении всего межсервисного интервала и позволять удлинять сроки замены масла.
Физические характеристики
Стандарт SAE J300 подразумевает разделение моторных масел на летние, зимние и всесезонные. Различие между ними с точки зрения стандарта заключается в методике испытаний: вязкость летних масел проверяется только при рабочих температурах, зимних — при отрицательных, для всесезонных же проводится полный набор тестирований. Это отражается и в обозначении класса вязкости: маркировка 5W40 объединяет «зимний» класс 5W и «летний» 40.
Для всесезонной эксплуатации наиболее критичны низкотемпературные свойства моторного масла, поскольку рабочая температура исправного мотора от температуры окружающего воздуха практически не зависит. Свойства же, определяемые «зимним» классом вязкости, описывают именно влияние масла на холодный пуск и эффективность работы системы смазки в начале прогрева.
Масло-полусинтетика 5W40 должно обеспечивать динамическую вязкость не более чем:
- при температуре -30 °С: 6600 мПа*с;
- при температуре -35 °С: 60000 мПа*с.
В первом случае проверяется сохранение достаточной проворачиваемости коленчатого вала. То есть условный двигатель при его исправности и достаточном заряде аккумулятора должен уверенно проворачиваться стартером при температуре не ниже -30 °С, если используется масло 5W40. Во втором случае задается порог прокачиваемости — масло должно сохранять вязкость достаточную, чтобы масляный насос мог бесперебойно подавать его в магистрали смазки.
Спецификация «летнего» класса SAE 40 указывает на то, что кинематическая вязкость масла должна укладываться в границы 12,5-16,3 мм2/с. Это измерение проводится при температуре 100 °С, близкой к рабочей для большинства двигателей (за исключением моторов воздушного охлаждения).
Дополнительно замеряется динамическая вязкость при 150 °С, моделируя тем самым экстремальную нагрузку на двигатель: по актуальной редакции стандарта для масел 5W40 она не должна быть менее 3,5 мПа*с.
Применяемость
Для моторных масел 5W40 (полусинтетика) применяемость достаточно широка, поскольку его высокое качество соответствует весьма жестким требованиям. Полусинтетика SINTEC 5W40 — универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Исключение делается в нескольких случаях.
- Дизели с сажевыми фильтрами (DPF) должны применять специализированные масла с повышенными требованиями к испаряемости, зольности, содержанию серы и фосфора. Поскольку в полусинтетике присутствует минеральная база, выполнение этих условий потребовало бы нерационально сложной и дорогой очистки, поэтому масла, совместимые с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами, производятся на полностью синтетической основе.
- Ряд современных бензиновых двигателей для достижения минимальных потерь на трение выпускается с тонкими и малоупругими поршневыми кольцами. Такие двигатели нуждаются в применении маловязких масел («летний» индекс не выше SAE 30), поскольку пленка более вязкого масла не будет эффективно сниматься кольцами со стенок цилиндров, расход масла на угар может дойти до неприемлемого.
- Двигатели, эксплуатирующиеся при высоких удельных нагрузках, с повышенными температурами (в частности, высокофорсированные спортивные моторы), могут требовать масла с повышенной вязкостью — от SAE 50 до SAE 60. Применение масла 5W40 может привести к критическому падению давления или разрушению масляной пленки под нагрузкой, что недопустимо.
Классификация качества
Для описания характеристик моторного масла, важных при его выборе, наиболее широко распространена классификация по стандарту API (American Petroleum Institute). Она разделяет моторные масла на две группы, обозначаемые префиксом S для бензиновых моторов или C для дизелей. Универсальные масла, в частности — полусинтетика 5W40 SINTEC, имеют в маркировке упоминания обоих классов. Каждый конкретный класс качества по API имеет буквенное обозначение, соответствующее порядку принятия согласно латинскому алфавиту.
Принцип подбора моторного масла в классификации API прост: оно должно иметь индекс класса качества в соответствующей типу двигателя группе не ниже, чем указанный в сервисной документации автомобиля. То есть, например, масло SINTEC Люкс SAE 5W40 API SL/CF подходит для бензиновых автомобилей, требующих масло класса SL или ниже (SJ и ранее), и для дизелей, где нужно масло класса CF или более раннего стандарта. В то же время заливка его в двигатели, требующие масла класса API SM или CH, уже запрещается.
Для европейских автомобилей актуальна система классификации ACEA, в первую очередь из-за учета в ней дополнительных требований евронорм экологии — в частности, предусмотрены отдельные классы качества для автомобилей с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами в дополнение к обычному разделению на «бензиновые» и «дизельные».
Допуски производителей
Системы собственных допусков необходимы производителям двигателей в двух случаях:
- если какие-либо свойства моторного масла должны превосходить те, что указаны в последнем принятом стандарте API;
- если необходимо указать на дополнительные свойства, системой стандартизации качества не предусмотренными вообще.
Испытания на соответствие таким допускам не являются обязательными, их перечень определяется производителем материалов самостоятельно. При наличии в сервисной документации требований по допускам заливаемое при замене масло также должно их иметь.
Хранение и утилизация
Полусинтетические моторные масла 5W40 горючи и могут вызывать отравление при попадании внутрь, их необходимо хранить в закрытой герметично таре вдали от источников открытого огня, высокой температуры, воздействия прямых солнечных лучей. Моторное масло, особенно отработанное, относится к классу опасных отходов, поэтому должно сливаться и утилизироваться с соблюдением требований федерального законодательства и Росприроднадзора.
Масло Роснефть — синтетика 5w40 или полусинтетика 10w40: что лучше, отзывы, сравнение
Правильный выбор моторного масла не только является залогом большого ресурса двигателя, но и на 3–5 % увеличивает мощность и приемистость мотора, а также снижает расход топлива. Поэтому нередко водители задают себе вопросы, что лучше:
- синтетика или полусинтетика;
- 5w40 или 10w40;
- Роснефть или какое-нибудь импортное масло?
В этой статье мы ответим на первые два вопроса, а третий подробно разобран в статье — Моторные масла Роснефть – сравнение с другими маслами. Там мы доказали, что российское масло под брендом «Роснефть» не уступает многим зарубежным маслам того же класса, а все рассказы о некачественных маслах компании Роснефть порождены неправильным использованием этих продуктов.
Как масло убивает двигатель
Большинство автовладельцев знают, что масло смазывает трущиеся детали, охлаждает поршни и выполняет другие важные функции, но мало кто понимает, почему хорошее масло вдруг превращается в убийцу мотора.
Ведь из этого непонимания и вырастают мифы о низком качестве того или иного масла. Даже самое лучшее масло, рекомендованное производителем автомобиля, после перерождения убьет его точно так же, как самое дешевое масло, которое получают, очищая старую отработку.
Что же такое масло? Несмотря на то, что визуально оно воспринимается однородной жидкостью, это не совсем так. Базовое масло, полученное из нефти (минеральное), газа (синтетическое) и смеси обоих продуктов (полусинтетика) обладает посредственными характеристиками. Кроме того, у каждого вида базового масла полно различных недостатков. К примеру, минеральное масло хорошо смазывает лишь при комнатной температуре, а небольшой нагрев резко снижает смазывающую способность.
Синтетическое масло гораздо устойчивей при нагреве или охлаждении, но его смазывающая способность гораздо ниже. Полусинтетика – нечто среднее между синтетикой и минералкой, поэтому в какой-то мере ей присущи недостатки обоих исходных продуктов.
Чтобы превратить посредственную смазку в качественное масло, к ней добавляют различные присадки, меняющие ее свойства. Несмотря на то, что каждый производитель использует собственный комплект присадок, вот те, что входят в любое масло:
- моющие;
- стабилизирующие;
- антиокислительные;
- противозадирные;
- противопенные;
- регулирующие вязкость при высоких температурах.
То есть масло представляет собой очень сложное вещество из многих компонентов. Часть присадок смешивается с исходным продуктом, образуя однородный раствор. Другая часть делает из масла суспензию – жидкость, в которой плавают мелкие твердые фрагменты. В идеальных условиях срок службы масла составляет 10–15 тысяч километров. С первого километра в масле начинаются изменения, затрагивающие как базовую основу, так и присадки. Сначала эти изменения незаметны, но приблизительно к 2–3 тысячам километров часть присадок перестает действовать. Это происходит из-за:
- высокой температуры;
- картерных газов;
- металлической стружки;
- высокого давления.
На новых моторах, где прорыв картерных газов минимален, эти процессы происходят ближе к 5 тысячам километров. Когда масло лишается части присадок (они выпадают в осадок или просто теряют свои свойства), его характеристики меняются и масло перестает соответствовать мотору и режиму работы.
После этого процесс деградации масла начинает ускоряться и к 10 тысячам километров оно теряет половину своих характеристик. О чем это говорит? О том, что ездить какое-то время на таком масле можно, но бережно и неспешно, без резких ускорений и больших нагрузок. К 15 тысячам километров то вещество, которое находится в двигателе, мало чем отличается от исходного минерального или синтетического масла, то есть является весьма посредственной смазкой.
Изменить такое развитие событий до сих пор не удалось ни одному производителю моторов или масел. Но мы описали процессы, происходящие в идеальных условиях, в реальности же все гораздо хуже. После 10 тысяч километров пробега самое дорогое премиальное масло ничем не отличается от самого дешевого, то есть ни о какой качественной смазке двигателя не может быть и речи. Виной тому отечественное топливо, разбитые дороги и неумение большинства водителей правильно ездить. Ведь правильная езда – это не только безопасность на дороге, но и оптимальный режим работы всех агрегатов автомобиля.
Поэтому на российских дорогах те, кто реально заботится о моторе, меняют масло каждые 5 тысяч километров, если же приходится ездить в тяжелых условиях, то каждые 3–4 тысячи. При таком подходе двигатель одинаково хорошо защищают и смазывают как фирменные, так и большинство отечественных масел, включая Роснефть.
Подбор масла по двигателю
Чтобы правильно подобрать масло, необходимо понимать – в каких условиях работает мотор. Новый двигатель отличается минимальными зазорами между трущимися деталями и минимальным прорывом картерных газов. Поэтому ему требуется максимально текучее масло, образующее при высокой температуре тонкую, но эффективно смазывающую пленку. По мере износа двигателя зазор между трущими деталями становится все больше, недогоревшее топливо и выхлопные газы все сильней прорываются через поршневые кольца, превращаясь в картерные газы. Поэтому для изношенных двигателей требуется более густое или менее текучее масло, иначе оно не сможет образовать пленку на трущихся поверхностях из-за большого зазора.
Поэтому вязкость напрямую зависит от состояния двигателя, это относится к любым видам масла. Кроме того, двигатели, которые ставили на машины в середине 80-х годов, нуждаются в менее вязком масле, чем те, что ставят в XXI веке. Выше точность изготовления трущихся деталей, меньше зазоры, а значит, менее вязкое масло. Поэтому масло подбирают так:
- Сначала определяют вязкость по SAE – 30 или 40. Вязкость 30 хорошо подходит для новых или капитально отремонтированных двигателей, в которых все зазоры минимальны и не разбиты. Кроме того, вязкость 30 хороша лишь для машин, которые эксплуатируют в спокойных условиях, без резких разгонов и большой нагрузки. Вязкость 40 для тех моторов, где компрессия ниже нормы на 1,5–2 атмосферы. Если компрессия ниже более чем на 2 атмосферы, то уже не важно, какое масло заливать, двигатель все равно не сможет нормально работать. Также вязкость 40 больше подходит для моторов, работающих в тяжелых условиях – горной местности или частых резких разгонах и торможениях.
- Затем определяют вязкость по API, учитывая год выпуска автомобиля. Нежелательно лить в двигатель масло, которое не соответствует по этому параметру, ведь либо оно окажется слишком густым и не сможет поступать к трущимся деталям в достаточном количестве, либо слишком жидким. Жидкое масло стекает с трущихся деталей, оставляя тонкий слой, который не обеспечивает надежную защиту.
- Масло подбирают по температуре воздуха – летнее масло зимой окажется слишком густым, из-за чего каждая попытка завести двигатель будет превращаться в пытку для водителя и мотора. Водитель будет злиться, потому что машина заводится не сразу, а трущиеся детали двигателя будут крутиться «на сухую», ведь слишком густое масло не создаст на них пленку нужной толщины.
- Только после этого выбирают между полусинтетикой и синтетикой. Существует простое правило – если мотор работает в комфортных режимах, то нет никакой разницы между видами масла. Такой двигатель одинаково хорошо работает на синтетике или минералке. Чем хуже режим работы двигателя, тем сильней должен быть перекос в сторону синтетического масла, вплоть до полного отказа от минеральной основы. То есть полностью синтетическое масло. Кроме того, цифры перед показателем вязкости означают индекс стойкости к холоду. То есть масло с индексом 5w обеспечит нормальный пуск при температуре до минус 30 градусов, а с индексом 10w при температуре минус 25 градусов.
- В последнюю очередь выбирают производителя масла. Мы уже доказали, что моторные масла Роснефть ничем не уступают их аналогам по SAE и API от других производителей. Понятно, что нельзя сравнивать минеральное масло Роснефть 5w40 с синтетическим маслом Shell Helix 5w30, даже если они, каким-то чудом оказались одного класса по SAE. Тем более нельзя сравнивать масла с разным классом SAE, потому что они сделаны для различных моторов и условий эксплуатации. Но в пределах одного класса по SAE и API масла Роснефть ничем не уступают иностранным аналогам.
Масло Роснефть – что лучше: синтетика или полусинтетика
Нередко в магазинах автовладельцы задают вопрос, что лучше, 5w40 синтетика или 10w 40 полусинтетика от Роснефть? На самом деле это в корне неверный вопрос, потому что оба масла хороши, но для своих ситуаций. Ведь такая полусинтетика хороша двигателей, работающих в средних и тяжелых режимах, например:
- такси;
- автомобили скорой помощи;
- курьерские машины.
Это масло хорошо подходит для тех, кому иногда приходится выжимать из мотора все возможное, раскручивая до максимальных оборотов или проезжая по сложному гористому рельефу, но в основном эксплуатируя авто в спокойном режиме. Если же водитель предпочитает очень быструю и агрессивную езду, то для него предпочтительней синтетика. Особенно, если он таким же образом ездит и в горной местности.
Отзывы о моторных маслах Роснефть
Интернет заполнен различными отзывами о моторных маслах. Часть из этих отзывов расположена на сайтах продавцов масла и вызывает крайне серьезные сомнения. Но вот отзывы, опубликованные на таких порталах, как:
- Дром;
- Драйв 2;
- Отзовик;
- форумы автолюбителей можно воспринимать всерьез. Ведь никакого интереса рекламировать то или иное масло у авторов нет. Поэтому водители и автовладельцы высказывают свое мнение.
К сожалению, многие авторы не указывают в отзыве ни состояние своего автомобиля, ни условия его эксплуатации, ни пробег масла от замены до замены, поэтому сложно оценивать то или иное масло. Приходится перекапывать гору отзывов, чтобы найти совпадение по этим параметрам.
В результате кропотливой работы получается следующая картина. Масло Роснефть Maximum 5W-40 хорошо подходит для всех машин Гольф-класса, а также для большинства других легковых машин, вне зависимости от места их сборки, но выпущенных между 2000 и 2010 годом. По отзывам тех, кто это масло использовал на машинах с полностью исправным и настроенным мотором и периодически устраивал гонки, при замене через 5 тысяч км мотор сияет чистотой и тонким масляным налетом. Расход топлива такой же, как на топовых маслах, меняемых через 5 тысяч км и немного меньше, чем на топовых маслах, меняемых через 10 тысяч километров. Разница в расходе топлива при использовании масла Роснефть Maximum 5W-40 и заменой через 5 тысяч км и масла, которое рекомендовал производитель автомобиля, но с заменой через 10–15 тысяч километров, достигает 5 % в пользу Роснефти.
5w40 синтетика и 10w 40 полусинтетика – сравнение
Если же сравнивать Maximum 10W-40 полусинтетика и Premium 5W-40 синтетика, то последнее хорошо подходит даже для современных иномарок, не говоря уж о продукции российского автопрома. Но все преимущества масла Premium проявляются лишь в максимально тяжелых условиях – частые перепады высот, перегруз машины, неумелый или любящий скорость водитель, плохое топливо. В таких условиях Premium 5W-40 превосходит не только Maximum 10W-40, но и подавляющее большинство иностранных масел. Ведь иностранные масла вообще не рассчитаны на такие условия и нагрузки. В условиях спокойной езды и бережного отношения к машине никакой разницы для двигателя в этих маслах нет.
Еще одна отличительная черта синтетического масла Premium 5W-40 в том, что оно получило официальное одобрение таких компаний, как:
- Renault;
- VW;
- Porsche;
- MB;
- BMW.
Вывод
Все это позволяет сделать однозначный вывод – если у вас современный автомобиль и, вы бережно к нему относитесь, то нет никакой разницы между синтетическим и полусинтетическим моторным маслом. Оба масла от компании Роснефть надежно защитят двигатель, если вы будете вовремя менять их, учитывая особенности рельефа, нагрузки и прочие факторы. Если же вы любитель экстремального вождения или часто вынуждены эксплуатировать машину на износ, то отдавайте предпочтение синтетике.
Чем отличается масло 5W-40 от 10W-40
Выбирая подходящее масло для автомобиля, люди, часто не замечают разницы в продуктах, за исключением маркировки. Работая на СТО, я часто слышу от своих клиентов, что лучше купить полусинтетик 10W 40, чем тратить деньги на синтетическую смазку 5W40.
Согласен, что у веществ есть сходства, но и разница между ними тоже имеется. Если вы не знаете в чем отличие одного состава от другого, то самое время прочитать мою стать. Я расскажу о том, чем отличается масло 5W40 от 10W40, чтобы начинающие автовладельцы смогли в будущем лучше ориентироваться в данном вопросе и заливать в движок смазку, максимально подходящую для автомобиля.
Кратко о маркировке
При выборе подходящей для движка смазке, нередко возникает вопрос о том, какой продукт выбрать, так, чтобы не навредить мотору. Основными характеристиками при выборе подходящего состава является допуск для использования вещества.
Второй момент, на который тоже следует обратить внимание – это густота продукта. Чем гуще смазка, тем лучше она будет переносить жару, и наоборот. Масла 5w40 и 10w40 являются всесезонными. Оба состава весьма популярны среди автомобилистов, в средней полосе России и в южных регионах. Маркировка указывает на то, что вещество может быть использовано при очень низких температурах.
Если ориентироваться на обозначение, то 5w40 более универсальное, чем 10w40. Продукт может переносить низкие температуры и обеспечивает запуск мотора даже на холодную. В свою очередь, 10w40 – это полусинтетик, отличающийся способом получения. Смазку такого типа следует использовать при более высокой температуре. Когда показатель термометра упадет ниже -25 градусов, мотор может не завестись. В итоге можно сказать, что смазки различаются по температуре использования.
Технические характеристики смазок – сходства и различия
Чтобы понять, чем отличается масло 5W40 от 10W40, придется познакомиться не только с тем, в каких условиях может эксплуатироваться продукт, но и выяснить, в чем отличие одного продукта от другого на тех.уровне. Синтетики обеспечивают надежную защиту агрегатов, работающих под особой нагрузкой. По моему опыту, лучше заливать смазку 5W40 в агрегаты со средним пробегом.
Полусинтетики 10w40 подойдут для агрегатов, которые имеют больший срок эксплуатации. Если задать вопрос, какое масло гуще, то именно полусинтетик будет охарактеризован, как вещество большей вязкости. Такое свойство позволяет смазке максимально заполнить зазоры между отдельными деталями и элементами, а значит, обеспечивает неплохую защиту. Обращая внимание на рабочие характеристики смазок, можно указать такие моменты:
Тех.параметры | 5W40 | 10w40 |
Основа масла | Синтетическая масса | Полусинтетика |
Рабочий температурный диапазон | -30 — +40℃ | -25 — +40℃ |
Проворачиваемость/прокачиваемость при минусовом пределе | 6600/60000 мПА-с | 6600/60000 мПА-с |
Кинематическая вязкость при +100°С | 12.5 — 16.3 мм2/с | 14 — 16.3 мм2/с |
Вязкость при 150°С и скорость сдвига | от 2,9 мПА-с | от 2,9 мПА-с |
Для какого типа мотора подходит | Новые агрегаты с небольшим пробегом. Можно заливать в регионах, где бывает морозная зима. | Все виды ДВС со средним и небольшим пробегом. |
Температура вспышки/застывания | 229/ — 39℃ | 205/ — 33℃ |
Сульфатная зольность | 1.1% | 1.2% |
Щелочное число | 7.3 мг KOH/г | 9.6 — 11.4 мг КОН/г |
Несмотря на схожесть по некоторым характеристикам, смешивать такие масла не стоит. У смазок разные базы, а также, комплект присадок. Итоговая смесь может существенно навредить автомобилю. По цене, смазки различаются, но не кардинально. Синтетики обычно дороже, чем полусинтетики, но тут многое зависит от брендовой марки.
Как подобрать оптимальную смазку – на что обратить внимание при выборе?
Поскольку между смазками немало различий, важно сделать правильный выбор. Это полезно для мотора и меньше хлопот владельцу. Стоит привести несколько советов, которые позволят выбрать нужное масло для ДВС. Есть ряд факторов, которые играют определяющую роль в этом вопросе.
Рассмотрим информацию подробнее:
- посмотреть список допусков от производителя движка;
- учесть пробег автомобиля, и в каком состоянии находится ДВС;
- имеет значение климатические условия эксплуатации авто;
- важно ориентироваться еще и на год выпуска ТС;
- принимать во внимание, какие нагрузки ложатся на мотор во время работы.
Некоторые специалисты рекомендуют покупать жидкость, которая заливалась производителями при покупке автомобиля. Обычно, оригинальные вещества намного дороже, чем аналоги, но и качество выше.
При выборе состава, лучше сопоставить все перечисленные характеристики и выбрать продукт, который наилучшим образом подходит для конкретного транспортного средства. Обязательно нужно проверить сертификаты качества на смазку. Покупка фальсификата приведет к тому, что двигателю может быть нанесен серьезный вред.
Заключение
В конце представленного материала можно сделать несколько выводов:
- Масла 5w40 и 10w40 – это разные составы, которые имеют некоторые сходные черты. Самым главным параметром смазки считается вязкость.
- При выборе продукта важно обратить внимание на допуски и соответствия, а потом познакомиться с тех.характеристиками каждого из масел.
- По цене синтетики 5w40 несколько дороже, чем полусинтетики, но они способны выдерживать значительные нагрузки и температуры. Стоимость во многом зависит от бренда продукта.