Какое трансмиссионное масло лучше синтетика или полусинтетика?
Трансмиссионное масло необходимо для того, чтобы смазывать внутренние детали и проникать во все узлы. Без смазки, поверхности деталей и узлов быстрее изнашиваются от трения и высоких температур.
Масло в коробке передач выполняет несколько функций:
- Снижает силу трения между взаимодействующими узлами трансмиссии.
- Защищает узлы и детали от коррозии.
- Способствует выводу излишнего тепла.
Это становится возможным благодаря образованию масляной защитной пленки. Во избежание разрушения смазочной пленки, смазка должна быть вязкой, но не плотной, иначе это создаст сложности в работе механизмов. Особенно это важно при низких погодных температурах.
Производители автомобилей во избежание серьезных поломок трансмиссии, советуют использовать исключительно оригинальные масла, либо идентичные аналоги. В автомобилях с необходимо учитывать несколько факторов: степень износа деталей, среднюю температуру эксплуатации автомобиля, а также состояние сальников и уплотнительных резинок.
При выборе любого масла нужно внимательно смотреть на допустимый индекс вязкости используемого трансмиссионного масла для машины.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки на механизмы и скорости относительного скольжения.
От этих параметров зависит выбор масел с нужной вязкостью и количеством противозадирных присадок. Присадки в своей основе содержат сернистые соединения, которые при серьезных нагрузках вступят в химические реакции с последующими изменениями металла. В итоге, внешний слой превратится в тонкую пленку, которая будет продуктом износа. Кажется, что металл «разъедается», но по итогу, общий износ снижается.
Преимущества синтетических трансмиссионных масел
Синтетическое трансмиссионное масло имеет гомогенный однородный состав. Производится оно методом синтеза углеводородных органических соединений. Является по своей сути – полностью химическим искусственным продуктом. Отсюда и название – синтетическое. Химическое строение молекул масла устойчивое, их связи не разрушаются при воздействии высоких или низких температур. Подобная смазка создавалась специально для смазки коробки передач гоночных автомобилей.
Синтетические масла обладают рядом преимуществ:
- Не меняют своих свойств даже при длительном использовании.
- Возможность использования при высоких и низких температурных показателях.
- Снижает износ деталей трансмиссии.
- Медленное окисление.
Синтетика менее чувствительна к низким температурам, но при нагревании ее вязкость снижается, и оно становится «жидким». А это гарантирует появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в KПП.
Особенности полусинтетических трансмиссионных масел
Полусинтетическое трансмиссионное масло в своем составе имеет неоднородный состав. В него входит как минеральные, так и синтетические соединения. Доля синтетики варьируется
У полусинтетики есть плюсы:
- Неплохая защита от износа металлических деталей двигателя.
- Сохраняется на одном уровне оптимальная температурная текучесть.
Полусинтетика стоит гораздо дешевле, чем синтетика. Считается по праву «универсальной».
Какая же смазка лучше?
При выборе масла каждый автолюбитель рано или поздно задается вопросом, что же лучше выбрать? Как это определить? Если критерий выбора не падает на стоимость, при которой полусинтетика выигрывает, то тогда необходимо понять, что же объединяет полусинтетику и синтетику.
Общих параметров между маслами практически нет. Эти смазки выполняют одну и ту же функцию: обеспечение двигателя смазкой. При этом, имея абсолютно разный состав. Соответственно, можно сделать вывод, что общего у синтетики и полусинтетики почти ничего нет.
В чем же их различие?
Кроме различного химического состава и присутствия разных присадок и добавок, также можно отметить разницу в их стоимости. Так как синтетическое моторное масло стоит дороже полусинтетического. Его стоимость напрямую зависит от техники его изготовления. Полусинтетическое масло является частично натуральным, а вот синтетика – исключительно искусственный продукт.
Маркировка этих масел также отличается. По надписи можно без труда определить, масло с какой основой находится в таре. У синтетики надпись гласит: Synthetic, а у полусинтетического: Part Synthetic.
Итоговый выбор и эксплуатация
Полусинтетика идеально подойдет для отечественных автомобилей или для иномарок с пробегом, так как синтетика сильно угорает. Детали в них уже изрядно изношены и потому серьезно подвержены сульфатной составляющей синтетики. Также, старые авто еще имеют набивные сальники. Если использовать синтетику, то входящие в его состав компоненты, негативно скажутся на работе мотора. А вот синтетику лучше использовать в новых машинах или в двигателях с высокой степенью форсировки.
какой марки, синтетика или полусинтетика
Трансмиссионные масле востребованы для использования в коробках передач, заднем и переднем ведущих мостах автомобилей, бортовой передаче гусеничных тракторов, коробках раздачи крутящего момента на тракторной технике и мотоблоках, в минитракторах и другой аналогичной техники. Во всех видах мобильного транспорта имеются зубчатые передачи, где необходимо обеспечить «жидкий» контакт между парами трения.
Трансмиссионные масла необходимы для уменьшения износа в сопряжениях и точках контакта. Усилия трения снижаются при наличии масляного пятна. Гасится ударная нагрузка, уменьшается шумовые показатели, гасится вибрация. Уплотняются зазоры во вращающихся элементах. Попутно смазки в блоках предотвращают коррозию металлов.
Требования к трансмиссионным маслам
Эксплуатация зубчатых передач в системах трансмиссии происходит при воздействии с довольно высокой удельной нагрузкой. Температура масла меняется в довольно широких пределах:
- в зимний период в Средней полосе России возможны морозы до –35…–40 ⁰С;
- в южных регионах (Ростовская, Астраханская области и Северный Кавказ) наблюдаются понижения до –10…–15 ⁰С;
- в Восточной Сибири наблюдаются и более значительные морозы, –50…–60 ⁰С;
- летом практически на всей территории РФ внутри редукторов возможно повышение температуры до +120…170 ⁰С;
- через несколько часов работы в летний период принимают более жесткие температурные условия, +170…190 ⁰С.
Контакт между зубьями сопровождаются высокой удельной нагрузкой. Она может составлять более 1,5…2,2 ГПа. В гипоидных передачах (от карданного вала в задний мост) возможны нагружения с удельной нагрузкой до 3,5…4,0 ГПа. Если пленка не выдержит подобного нагружения, то возможно выдавливание смазки из зоны контакта. Поэтому масло должно удерживать подобное нагружение.
Сам контакт происходит в динамике. Наблюдается скольжение по образующей эвольвенте зуба. Скорость может достигать до 15…40 м/с. Особенность зубчатых передач такова, что одновременно контактируют больше одного зуба (звучит парадоксально, но точки соприкосновения между зубьями могут находиться в разных метах).
Рост скорости в зоне соприкосновения способствует понижению температуры. Поэтому в быстроходных трансмиссиях масло нагревается меньше.
Принято определять напряженность использования трансмиссионного масла в передачах на следующих видах:
- универсальные. В них происходит трение всех типов цилиндрических и конических шестерен. Зубья в передачах не корригируются, перемещение происходит по классической эвольвенте, нагрузка постоянная по всей длине контакта;
- общего типа, наблюдается в коробках передач большинства видов автомобилей и тракторов, а также грузоподъемных механизмах, оснащенных червячными механизмами;
- для гипоидных передач, имеющихся у грузовых и легковых авто с классическим приводом (задний привод).
К трансмиссионным маслам предъявляют следующие требования:
- наличие противоизносных свойств, высокие способности смазывать зону контакта;
- приемлемая температурная характеристика с сохранением вязкости;
- низкая температура застывания, при которой возможно легкое включение передач;
- сохранение свойств в течение длительного времени эксплуатации. Стабильность физических и химических параметров;
- отсутствие воды, получаемой из воздуха. Низкий показатель гигроскопичности;
- невысокая активность по отношению к резиновым уплотнителям и сальникам.
В таблице 1 приведены расчетные значения для современных автомобилей, полученных в лабораториях НАМИ.
Таблица 1: Расчетные параметры для выбора трансмиссионных масел автомобилей
Машина, механизм | Передача | Контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа | Относительная скорость скольжения профилей образующих эвольвенты зуба в расчетной точке, м/с | Температура контакта, ⁰С |
Легковой автомобиль малого класса | Первая | 1100…1250 | 15,5…18,5 | 165±10 |
Легковой автомобиль среднего класса | Первая | 1200…1350 | 17,5…19,5 | 170±10 |
Легковой автомобиль представительского класса | Первая | 1250…1400 | 18,5…20,5 | 170±10 |
Легковой автомобиль повышенной проходимости | Первая Задняя | 1250…1400 1300…1450 | 18,5…20,5 16,5…19,5 | 170±10 170±10 |
Грузовик, грузоподъемностью 1,5 т | Первая Задняя | 1250…1400 1300…1450 | 18,5…20,5 16,5…19,5 | 170±10 170±10 |
Грузовик, грузоподъемностью 2,5 т | Первая Задняя | 1250…1400 1300…1450 | 18,5…20,5 16,5…19,5 | 170±10 170±10 |
Грузовик, грузоподъемностью 5 т | Первая Задняя | 1600…1800 1450…1650 | 25,5…28,5 20,5…23,5 | 170±10 165±10 |
Грузовик, грузоподъемностью 10 т | Первая Задняя | 1700…1950 1650…1800 | 28,5…30,5 21,5…25,5 | 170±10 165±10 |
Карьерный автомобиль, грузоподъемностью 25…75 т | Первая Задняя | 2100…2350 2050…2200 | 32,5…36,5 29,5…31,5 | 185±10 175±10 |
Рейтинг трансмиссионных масел
80W Shell Spirax S3 G
Производится в производственных цехах Shell. Рекомендуется к использованию в грузовых автомобилях с грузоподъемность от 8 до 20 т.
Показатели | Значения |
Гарантированная контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа | 2300…2550 |
Предельно допустимая скорость в зоне контакта, м/с | 35…37 |
Температура нагрева при длительной эксплуатации, ⁰С | 175…180 |
Температура застывания, ⁰С | –35…–37 |
Характеристики по отзывам
Достоинства.
- Утечки в процессе эксплуатации практически не наблюдаются.
- Нет выбросов, поэтому нет загрязнений окружающей среды.
- Долговечность характеристик сохраняется до 150…170 тыс. км.
- Ресурс трансмиссии соответствует гарантированному сроку эксплуатации.
- Допускается использование в транспортных средствах, эксплуатируемых в умеренном климате.
Недостатки.
Отмечается высокая цена.
Eneos ATF Dexron-Ii
Производитель – японская компания «Eneos». Она рекомендует использовать данное трансмиссионное масло для легких грузовиков, легковых автомобилей среднего и представительского классов, а также повышенной проходимости. Как отмечают пользователи, масло можно применять в условиях холодной зимы.
Показатели | Значения |
Гарантированная контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа | 1800…1950 |
Предельно допустимая скорость в зоне контакта, м/с | 25…30 |
Температура нагрева при длительной эксплуатации, ⁰С | 175…180 |
Температура застывания, ⁰С | –35…–40 |
Характеристики по отзывам
Достоинства.
- Не боится сильных морозов, возможно использование в условиях Арктики.
- Может быть рекомендовано для автоматических коробок передач автомобилей.
- Обеспечивает гарантированное использование транспортных средств.
- Долговечность характеристик сохраняется до 130…160 тыс. км.
Недостатки.
При работе в механических КПП возможен преждевременная необходимость замены.
Luxe 80W-90 GL-5
Производство Luxe размещается в Юго-Восточной Азии. Розлив в малую тару выполняется в фирмах дистрибьютеров во многих странах Европы и Азии. Имеется представительство ив России. Традиционно высокое качество продукта. Рекомендовано для всех классов легковых автомобилей, а также легких тракторов.
Показатели | Значения |
Гарантированная контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа | 1400…1750 |
Предельно допустимая скорость в зоне контакта, м/с | 18…22 |
Температура нагрева при длительной эксплуатации, ⁰С | 155…160 |
Температура застывания, ⁰С | –20…–25 |
Характеристики по отзывам
Достоинства.
- Длительное использование в автомобилях, допускает пробег более 130…140 тыс. км.
- При включении передачи в холодное время масло быстро согревается.
- Сохраняет вязкость при нагревании до 150…155 ⁰С
Недостатки.
- Не подходит для грузовых авто с высокой грузоподъемностью.
- В тяжёлых тракторах требуется частая замена.
ZIC GFT 75W90
Марка ZIC известна во всем мире. Основное производство размещено на Тайване и в КНР. Дистрибьютеры организую линии розлива в своих государствах. Рекомендуют использовать в автомобилях с длительным разовым пробегом (дальнобойные перевозки грузов со стабильной нагрузкой). Допускается для легковых авто всех типов.
Показатели | Значения |
Гарантированная контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа | 1600…1950 |
Предельно допустимая скорость в зоне контакта, м/с | 20…22 |
Температура нагрева при длительной эксплуатации, ⁰С | 175±10 |
Температура застывания, ⁰С | –40…–45 |
Характеристики по отзывам
Достоинства
- Покупатели отмечают наличие адекватной цены на товар.
- Сохраняются резиновые и пластиковые уплотнители, сальники не повреждаются.
- Даже при низкой температуре нет шумов и вибрации.
- Розлив производится в тару, удобную для заливки масла в коробки передачи и задний мост.
- Сохраняется текучесть при – 40…– 45 ⁰С
Недостатки.
В АКПП рекомендуется менять чаще, через 80…90 тыс. км пробега.
Роснефть Kinetic GL-5 75W90
Отечественная марка. Используется в транспортных средствах разных классов. Рекомендуют для тяжелых грузовиков, карьерных автомобилей и тракторов.
Показатели | Значения |
Гарантированная контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа | 2350…2650 |
Предельно допустимая скорость в зоне контакта, м/с | 37…40 |
Температура нагрева при длительной эксплуатации, ⁰С | 175…180 |
Температура застывания, ⁰С | –35…–37 |
Характеристики по отзывам
Достоинства
- Всесезонное использование.
- Применяют для легковых авто и в грузовиках (коммерческое использование).
- Гарантирует длительный пробег между сменами масла.
Недостатки
В АКПП нужно менять через 75…80 тыс. км пробега.
минеральное или синтетика, и можно ли их смешивать
Если вы любите свой автомобиль и хотите, чтобы он дарил вам радость и возил вас как можно дольше, не имея при этом проблем, то нужно следить за уровнем масла в коробке передач и вовремя делать замену. Всё потому, что коробка передач – это деталь, которая постоянно работает под нагрузкой. Резкие старты, несвоевременное переключение передач, вес, которым загружен автомобиль – всё это и многое другое создаёт нагрузку. В коробке постоянно идёт трение шестерней, валов и многих других комплектующих, и для того чтобы всё это не изнашивалось лишний раз, надо время от времени проводить «ревизии». Неважно, какой тип коробки передач у вас установлен: механика или автомат, в любом случае уделяйте своему автомобилю должное внимание.
Смешивать минеральное и синтетическое масло категорически запрещено.
Строк эксплуатации трансмиссии до замены в ней масла
Из-за того, что во время трения внутренних деталей коробки переключения передач в ходе использования автомобиля в масле откладываются маленькие металлические частички, в будущем могут появиться серьёзные проблемы, которые приведут к ремонту или полной замене трансмиссии. Для механической трансмиссии рекомендованный пробег для замены трансмиссионного масла составляет 100000 километров, или замену следует осуществлять раз в семь лет, если автомобиль используется владельцем в очень редких случаях. Но если вы вдруг начали замечать лишний шум из коробки, надо срочно проверять уровень смазки. В машинах с автоматической коробкой замену следует проводить раньше. Приблизительно раз в 90000 километров пробега или раз в шесть лет.
Начинаем подбирать нужную трансмиссионную смазку
Если уже пришло время менять смазку в коробке, первое, на что следует обратить своё внимание, это производители или конкретные модели смазочной жидкости, представленные автомобильным производителем в инструкции об эксплуатации конкретного транспортного средства. Для механических трансмиссий надо выбирать обычное трансмиссионное масло, в отличие от автомата, для которого используется специальная жидкость, которая сокращённо называется «ATF». Это нельзя ни в коем случае забывать, потому что в эту жидкость специально добавляются определённые присадки для качественной смазки внутренних компонентов.
Также время от времени нужно смотреть на парковочное место, где автомобиль долго стоял, чтобы проверить отсутствие течи масла с трансмиссии. Если же вы обнаружили под своей машиной лужицу трансмиссионной смазки, следует немедленно сделать полный техосмотр коробки передач. Специалисты рекомендуют проводить смену трансмиссионной смазки перед приходом морозов. Всё связано с тем, что при резком перепаде температуры данные продукты имеют особенность терять свои свойства.
Минеральное или синтетическое масло вливать?
При подборе масла стоит учитывать два главных момента. Сейчас мы их рассмотрим. Синтетическая трансмиссионная смазка хороша тем, что она менее вязкая, чем минеральная, и её густота не зависит от температуры, а это значит, что диапазон температур, при которых она используется, намного больше, чем при применении минералки. Также синтетика менее склонна к старению, что продлевает срок её использования.
Подбирая трансмиссионную смазку, надо учитывать степень изношенности различных резиновых деталей, так как со временем они теряют свою эластичность. Если у вас есть сомнения насчёт состояния резиновых элементов трансмиссии, то не стоит заливать синтетику. Дело в том, что она жидкая, и детали, которые потеряли допустимую эластичность, не смогут удержать смазку внутри трансмиссии, от чего появится течь. Такое бывает из-за использования перед синтетикой минералки или полусинтетики.
Эти два типа масла после попадания в коробку образуют налёт на резиновых составляющих. А когда после замены заливается синтетика, она смывает налёт. Если вы используете автомобиль при очень низких температурных показателях, то следует использовать зимние группы масел. Они не замерзают в коробке, что предотвращает изнашивание её деталей. На такую группу смазок указывает индекс W. Если же при температуре ниже -30 градусов вы используете обычное смазочное вещество, можете ждать начала проблем с работой вашей трансмиссии.
Универсальной трансмиссионной смазкой для использования является 80w90 (может использоваться при температуре выше -30 градусов). Для использования в холодном климате подходит 75w80, она сохраняет обычную вязкость до -40 градусов.
Что получится, если смешать разные типы трансмиссионных смазок?
Теперь ответ для тех, кто думает о том, смешивать или не смешивать минералку с синтетикой или полусинтетикой. Так вот, ни в коем случае нельзя смешивать, у всех трёх типов смазок разная основа, и при смешивании мы получаем осадок из твёрдых частиц, которые и будут разрушать нашу коробку передач изнутри, вместо того, чтобы предотвращать лишнее изнашивание.
Выводы
Теперь подытожим, при выборе трансмиссионного масла надо учесть следующие моменты:
- Во-первых, состояние резиновых изделий внутри коробки переключения передач, чтобы предотвратить утечку.
- Во-вторых, делаем для себя отчёт, при каких погодных условиях мы будем использовать автомобиль, для того чтобы не было неожиданных «сюрпризов» в зимнее время года.
Теперь вы знаете главные свойства разных типов трансмиссионных масел, что поможет вам сделать правильный выбор, тем самым вы сможете продлить жизнь комплектующим вашей коробки.
синтетика и полусинтетика в коробку передач
2335 ПросмотровВсем автолюбителям давно известно, что масло в коробке передач служит материалом, смазывающим и не позволяющим металлическим деталям «на сухую» соприкасаться друг с другом, тем самым предотвращая быстрый износ МКПП.
Почему именно эта жидкость
Чтобы избежать всех последствий процессов, которые ускоряют износ трансмиссионных деталей, необходимо не просто использовать масло для МКПП, а правильно его подобрать под вашу коробку передач. Масло обволакивает детали, тем самым создавая масляную пленку.
Кстати, интересный факт: при изготовлении деталей короба передач на них в конце производства наносят фосфат.
Если говорить о добавках, то состав не особо отличается от состава обычных моторных масел. Суть в том, что добавки имеют определённое действие, будь то повышенная вязкость, антикоррозийность или другое. Но это ещё не всё. В этот состав частенько добавляют хлор, цинк, серу и фосфор. Да, слишком много химии, однако такая смесь, добавленная в синтетику, производит невероятный эффект, благодаря чему вязкая плёнка доводится до практически неразрываемого уровня.
Разновидности
Наверное, вы об этом знаете или как минимум догадываетесь, но наш мир так устроен, что у чего угодно есть типы или виды. И этот случай не исключение, вот самые распространённые типы масла для МКПП:
- Синтетическое. Отличается от остальных особой текучестью. Да, выбор синтетики может повлечь за собой частые подтёки в коробе передач из-за резких изменений температуры, тут ничего не поделать. Особенно часто такое происходит у автомобилей с достаточным пробегом. Несмотря на то, что резкое изменение температуры может плохо сказаться на МКПП, в этом виде смазки есть некоторое преимущество. Например, синтетика имеет огромный спектр рабочей температуры.
- Полусинтетическое. Представляет собой некую золотую середину между синтетикой и минералкой. Полусинтетика стоит дешевле, чем синтетика, а также улучшает многие свойства минералки.
- Минеральное. Такой тип считают самым доступным и популярным ввиду того, что стоит оно довольно мало. С другой стороны, минералка имеет самые слабые технические свойства, из-за чего в него всегда добавляют что-то, чтобы хоть как-то увеличить эффект.
Замена жидкости
Может быть, вы не знали, но трансмиссионное масло для МКПП не всегда можно заменять. В некоторых случаях на дорогостоящих автомобилях нельзя поменять масло, потому что там предусмотрено перманентное масло, имеющее срок службы, равный сроку эксплуатации самого автомобиля.
Вот несколько примеров, когда ставят коробку передач без возможности смены масла:
- Acura RL;
- Chevrolet Yukon;
- Ford Mondeo;
- Honda CR-V.
Хотя на самом деле на практике всё не так, как в теории. Например, в сервисе могут поменять синтетическое масло, если обнаружились какие-либо неполадки с коробом передач. Но, ладно, забудем про эти дорогостоящие автомобили и перейдём к обыденным с не такими дорогими МКПП.
Обычно принято делать замену данной жидкости примерно каждые 80 тысяч километров. Но опять же, всё не так гладко, как это описано в теории. Дают рекомендацию на такую смену, например, синтетической смеси, не учитывая того, что автомобиль ежедневно переживает так называемые «стрессы». Под этим подразумеваются различные поломки МКПП, нагрузки на трансмиссионную систему, городские пробки и прочее.
Также производят замену этой жидкости по желанию, если водитель чувствует, что она действительно необходима. Все необходимые характеристики, по которым нужно проводить проверку, вы можете узнать у мастера или у знающего человека.
Выводы
В общем, если вы не хотите, чтобы ваша трансмиссионная система или коробка передач пришли в негодность раньше времени, вы просто обязаны следить за состоянием синтетической субстанции – смазки – и вовремя её менять. Не нужно слепо верить в цифры, регулярно проверяйте вручную состояние этой жидкости, а также не забывайте о трансмиссии и самой коробке передач.
Масло трансмиссионное полусинтетическое: характеристики
Любой, у кого имеется машина, согласится с тем, что верно выбранное масло увеличивает эксплуатационный период всех агрегатов, начиная от замка дверей и оканчивая мотором. В трансмиссию тоже нужно заливать высококачественную смазку. Она может быть минералкой, полусинтетикой, содержать разнообразные присадки. Добавки делают масло устойчивым к коррозийному влиянию, изнашиванию, задирам. Присадки состоят из серных, фосфорных, хлорных элементов.
Как и любая смазочная жидкость, трансмиссионное автомасло обволакивает запчасти особой пленочкой, защищающей их от деформаций, перегревания, истирания, увеличивающей эксплуатационный период. Кроме того, оно снижает ударную нагрузку, вибрационное воздействие, шумность работы.
В настоящее время популярна минералка и синтетика. Однако минеральная смазка, стоя недорого, располагает не самыми лучшими эксплуатационными показателями. Стоимость синтетики достаточно высока. Ввиду этого большая часть автомобилистов предпочитает заливать в КПП полусинтетическое трансмиссионное масло.
Узнать, какая смазка лучшим образом подойдет для авто, можно, заглянув в эксплуатационное руководство либо посмотрев на трансмиссионный щуп. Это актуально для автомобилей, приобретенных в салоне. Владельцы б/у машин могут посоветоваться с продавцом транспортного средства либо с сотрудником автосервиса.
Классификации смазок
Трансмиссионное автомасло обеспечивает смазывание автомобильных запчастей. Оно справляется со своей задачей даже при температуре сто пятьдесят-триста градусов. Кроме того, оно должно хорошо смазывать зубцы шестерен в сильный мороз.
Автомасло для трансмиссии, как и смазку для мотора, подразделяют по вязкостному индексу. Зимой в КПП заливается 70w/75w/80w/85w, летом – 80w/85w/90w/140w/250w. Всесезонные смазки маркируются соответствующим образом.
В европейских государствах машинные масла классифицируются по ZF TE-ML. ZF – это название крупнейшей фирмы из Европы, которая производит трансмиссии и двигатели автомобилей. Данная компания разработала обширную классификацию, включающую в себя почти все типы трансмиссий, которые устанавливаются на авто. Кроме того, в классификацию входят смазки, рекомендуемые для применения в определенной коробке переключения передач. Указаны их вязкостные индексы, составы, изготовители.
Ввиду того что полусинтетическое трансмиссионное масло заливается в коробку переключения передач, ее показатели отличны от параметров автомасла для двигателя. К примеру, обычно эксплуатационный период смазки для КПП намного превышает срок эксплуатации масла для движка. Обусловлено это тем, что среда трансмиссии не такая агрессивная, как у мотора. Замену полусинтетики в КПП нужно осуществлять раз в пятьдесят тысяч километров. Бывает, что смену требуется выполнить до истечения данного периода. Такое случается, если в масле трансмиссионном полусинтетическом оказалась влага.
Рекомендуемая замена масла в кпп 50-60 тыс.км.Эксперты советуют выполнять проверку состояние полусинтетического автомасла в трансмиссии каждые десять тысяч километров. Так вы обеспечите правильную работу агрегата.
Как осуществляется смена нефтепродукта
Заменять автомасло нужно, выполнив прогрев транспортного средства. Лучший вариант – выбрать популярное, сертифицированное полусинтетическое масло. Перед заливанием нового расходника требуется промыть агрегат. Так вы избежите ухудшения характеристик смазочной жидкости из-за смешивания с осадком и отработкой. Если у вас достаточно денег, используйте в качестве промывки автомасло, которое будете заливать в коробку переключения передач. В противном случае применяйте трансформаторную/веретенную смазку.
Для правильного промывания нужно прокатиться двести-триста метров с залитой промывкой на маленькой скорости. После этого можно осуществлять смену автомасла.
Установите прогретое авто на специальную канаву либо эстакаду. Демонтируйте брызговик, посредством ключа открутите крышку, которая установлена на отверстии трансмиссионного слива. Позвольте отработке слиться в приготовленное ведро. Почистите крышку от загрязнений, возвратите на место, хорошо закрутите. Промывать коробку переключения передач или нет – решает водитель.
Следующим шагом является заливание нового полусинтетического расходника. Установите назад брызговик, проверьте функционирование агрегата. Маслофильтры можно поменять на новые. Также вы можете просто почистить имеющие фильтры от загрязнений и вернуть их на место.
Следите за тем, чтобы внутри маслофильтра не было металлических частичек, опилок. Их наличие указывает на то, что данный элемент трансмиссии сильно изношен, следовательно, его нужно не просто помыть, а заменить.
Как видите, процедура заливки свежего нефтепродукта в трансмиссию достаточно проста в исполнении. Необязательно даже ехать в автосервис. Все можно проделать самостоятельно. Собственноручное исполнение процедуры замены предоставляет возможность сохранить свои деньги. Нужно лишь единожды разобраться в алгоритме смены трансмиссионного масла.
Какое автомасло использовать – минералку, синтетику, полусинтетику – решать вам. Помните, что минеральное масло, хоть и дает возможность сэкономить собственные денежные средства, обладает более худшими характеристиками, чем синтетическая/полусинтетическая смазка. Оптимальное соотношение цены и качества представляет собой полусинтетика. Недаром она так распространена на территории Российской Федерации. В особенности популярны всесезонные полусинтетические расходники. Их можно лить в любое время года, они прекрасно справляются с выполнением своей основной задачи, то бишь обеспечивают отличное смазывание трансмиссионных запчастей.
Трансмиссионное масло Полусинтетика / Полусинтетическое
С учетом мощностей современных автомобилей нагрузки в трансмиссии могут быть очень высокими. Влияет на это и оптимизация производства: с уменьшением габаритов и веса коробок передач приходится мириться с ростом удельной нагрузки на шестерни. Следовательно, трансмиссионное масло должно обладать максимальными противоизносными и противозадирными свойствами. К тому же срок его службы гораздо выше, чем у моторного. То есть от масла требуется также высокая стабильность характеристик: хорошая продукция сохраняет свои свойства и спустя несколько лет после заливки.
Из всех вариантов состава трансмиссионных масел полусинтетика наиболее привлекательна по соотношению цена/качество. Она подходит для большинства автомобилей, способна работать в широком диапазоне температур и в то же время заметно дешевле полной синтетики. Линейка полусинтетических масел ROLF включает в себя наиболее востребованные сорта, поэтому может подойти большинству машин.
Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел
Вязкость
Классическая конструкция автомобильной механической коробки передач не предусматривает принудительную смазку. Масло разносится по парам трения исключительно выносом на зубьях шестерен и разбрызгиванием. Поэтому вязкость прямо влияет на качество смазки коробки передач.
Уменьшение вязкости масла может облегчить его разбрызгивание, проникновение под шестерни. Такой продукт будет лучше поступать во все пары трения. Но при прочих равных условиях более вязкое масло обеспечит лучшую защиту наиболее нагруженных точек, так как масляную пленку будет труднее продавить. Именно поэтому длительное время трансмиссионные масла отличались высокой вязкостью.
Однако это создает понятные проблемы зимой. Пока коробка передач не прогрелась, вязкость масла может даже заставить машину двигаться на нейтральной передаче. Поэтому, бесспорно, маловязкие составы оптимальны для большей части регионов России. Применение современных пакетов присадок помогает добиться от них высоких защитных свойств. Кроме того, многие современные коробки передач прямо проектируются под маловязкие синтетические и полусинтетические составы и нормально работать на густом масле не могут.
Маркировка
Для маркировки вязкости трансмиссионных масел общепринятым остается стандарт SAE. Принцип обозначения тут аналогичен тому, что привычен для моторных масел. Однако символические обозначения классов вязкости не совпадают с используемыми для маркировки моторных масел. Благодаря этому можно сразу понять, какого типа конкретная продукция. Индексы низкотемпературной вязкости у трансмиссионных масел – от 70W до 85W, высокотемпературной – от 80 до 250.
Подавляющее большинство трансмиссионных масел – всесезонные. По этой причине им приходится работать в широком диапазоне температур. Минеральные масла не лучшим образом подходят для такого использования: чтобы сохранить приемлемую вязкость и зимой, и летом, в них приходится вводить большой объем присадок-модификаторов вязкости. По мере старения масла его характеристики начнут уходить быстрее. Полусинтетика же может иметь нужные параметры уже благодаря добавкам синтетического базового масла и без повышенного объема присадок. Благодаря этому полусинтетические масла имеют хороший срок службы.
Классы качества трансмиссионных масел одновременно указывают и на применяемость конкретного масла. В автомобилях используются два из опубликованных стандартов API GL.
- Масла API GL-4 принято использовать в механических коробках передач, малонагруженных ведущих мостах. Важное требование к продукции этого класса – их совместимость с синхронизаторами.
- Масла API GL-5 имеют более высокое содержание противозадирных присадок, так как рассчитаны на максимальные удельные нагрузки в гипоидных передачах. Долгое время продукция этого класса не могла использоваться в синхронизированных коробках передач, поскольку имела ярко выраженную коррозионную активность по отношению к цветным металлам.
Также может применяться и двойная маркировка класса качества – GL-4/GL-5. Подобные масла универсальны и могут успешно работать во всех узлах трансмиссии.
Как правильно выбрать трансмиссионное масло
Именно вязкость и класс качества и эксплуатационных свойств – основные параметры, которые нужно учитывать при выборе. Как правило, производители автомобилей ограничиваются только этими данными в сервисной книжке. Если в ней указано несколько вариантов вязкости, то для холодного климата лучше выбирать масло с меньшими индексами из указанных – оно будет лучше работать в холодной трансмиссии. Для жаркого климата, высоких нагрузок и агрессивной манеры езды стоит выбрать более густое масло.
Также возможны ситуации, когда производитель автомобиля публикует собственные допуски, если требования стандарта API для конкретной машины недостаточны. В этом случае необходимо выбирать только те масла, у которых присутствует аналогичный допуск в перечне.
Например, в несинхронизированных МКПП и ведущих мостах MAN применяются масла с допуском MAN 342 M2. Они, в отличие от «стандартных» API GL-5, имеют более высокий срок службы, то есть при использовании масел без этого допуска регламентные интервалы замены окажутся слишком большими. В итоге ускорится износ трансмиссии. Теоретически возможно использование масел без этого допуска при уменьшении интервалов замены, но достаточно сложно самостоятельно определить, к какому сроку масло исчерпает свой ресурс. Именно поэтому соблюдение требуемых допусков наиболее удобно.
Итак, сроки замены масла прямо определяются инструкцией завода-изготовителя автомобиля. Как правило, это несколько лет или десятков тысяч километров пробега. Однако есть машины с «вечным» маслом, которое считается способным работать весь срок службы коробки передач.
Но это не означает, что не может возникнуть необходимости замены. При попадании в картер большого количества воды (например, при затоплении автомобиля), при крупном ремонте КПП масло должно заменяться в любом случае.
Регламентные сроки замены в некоторых ситуациях стоит уменьшать. В первую очередь это необходимо для активно эксплуатируемых с большой нагрузкой машин: масло в коробке передач у них стареет быстрее и может уже не удовлетворять нужным требованиям ближе к концу сервисного интервала. В условиях мегаполисов с их пробками масло также нужно менять чаще: максимальны нагрузки именно во время трогания автомобиля, постоянные циклы езды и остановок увеличивают скорость старения материала.
Каталог полусинтетических трансмиссионных масел ROLF
Синтетика или полусинтетика в МКПП — «Моя Соната»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
МКПП+сцепление, АКПП Hyundai Sonata. Обслуживание, диагностика неисправностей, ремонт
- Guard
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:05
- Авто:
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Синтетика или полусинтетика в МКПП
#153822
Сообщение Guard »
Скоро меняю масло и собственно вопрос!от синтетики не потекут ли сальники?
Черная Соня 2,7 на ручке.2007 года рождения,ТагАЗ.Guard
- Admin
- тиран и деспот
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
- Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
- Настоящее имя: Пётр
- Откуда: Долгопрудный
#153823
Сообщение Admin »
Guardне потекут. любое хорошее 75w90
Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на [email protected]
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
Admin
- Guard
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:05
- Авто:
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
#153828
Сообщение Guard »
Спасибо!Склоняюсь к Ликви моль)
Черная Соня 2,7 на ручке.2007 года рождения,ТагАЗ.Guard
- Guard
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:05
- Авто:
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
#153830
Сообщение Guard »
а разница между GL-4 и GL-4/5?
Черная Соня 2,7 на ручке.2007 года рождения,ТагАЗ.Guard
- and1822
- Аксакал
- Сообщения: 3714
- Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
- Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Дубна
#153831
Сообщение and1822 »
Синтетика! Зимой в -20 ты ее не заметишь, сядешь и поедешь. А про полусинтетику вспомнишь с матюгами, будешь греть долго и поедешь менять ее. По опыту предыдущей машины на мех. 2,0 Бета, АКПП, 2007 — была.Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE
and1822
- Guard
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:05
- Авто:
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
#153834
Сообщение Guard »
Про зиму уяснил)а как синтетика поведет себя летом?
Черная Соня 2,7 на ручке.2007 года рождения,ТагАЗ.Guard
- Admin
- тиран и деспот
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43
- Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate
- Настоящее имя: Пётр
- Откуда: Долгопрудный
#153836
Сообщение Admin »
Guard писал(а):а как синтетика поведет себя летом?
все будет хорошо.
Можно и ATF залить в коробку, некоторые так и делают. Актуально на севере.
Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайте
Что-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на [email protected]
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
Admin
- and1822
- Аксакал
- Сообщения: 3714
- Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
- Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Дубна
#153840
Сообщение and1822 »
Guard писал(а):Про зиму уяснил)а как синтетика поведет себя летом?
Все правильно Admin говорит, ничего страшного не будет.
2,0 Бета, АКПП, 2007 — была.Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE
and1822
- Царь
- Царь
- Сообщения: 1732
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 13:02
- Авто:
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Москва,Вязьма
- Контактная информация:
#153882
Сообщение Царь »
Guard писал(а):Cпасибо!Склоняюсь к Ликви моль)
заливай.отличное масло.Я себе залил 75W90 GL-4/5.
Сонька 2005/2л./механика/МТ2/сириус(131л.с.)
Царь
- Noks1
- Модератор Форума
- Сообщения: 5432
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
- Авто: Hyundai Terracan 3,5
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Воронеж
#154027
Сообщение Noks1 »
livo писал(а):заливай.отличное масло.Я себе залил 75W90 GL-4/5.
Плюсану. В сонату и в движок и в коробку лил Ликви. И на террике в движок лью.
Сонатовод 2001-2010 гг — Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. Сейчас Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Noks1
- drav66
- Я тут живу
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: 17 сен 2010, 06:49
- Авто:
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: ХМАО НЕФТЕЮГАНСК-КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ..
#154147
Сообщение drav66 »
у меня мобил везде ГУР,ДВС,МКПП..в коробке синтетика 75/90 в -40 машинку заводил с кнопки с балкона,стартер уверенно крутил холодную коробку…попробуй думаю понравиться..худой 2литра ВЕТА мкпп 2008г чёрный металик
drav66
- Царь
- Царь
- Сообщения: 1732
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 13:02
- Авто:
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Москва,Вязьма
- Контактная информация:
#154167
Сообщение Царь »
drav66
енто как же стартер коробку крутит)))
Сонька 2005/2л./механика/МТ2/сириус(131л.с.)
Царь
- and1822
- Аксакал
- Сообщения: 3714
- Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
- Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Дубна
#154172
Сообщение and1822 »
livoПервичный вал крутит.
2,0 Бета, АКПП, 2007 — была.Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE
and1822
- Царь
- Царь
- Сообщения: 1732
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 13:02
- Авто:
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Москва,Вязьма
- Контактная информация:
#154177
Сообщение Царь »
основа при заводе-раскрутить коленвал.первичный вал особого сопротивления не представляет.так же как и коробку прогреть стоя на месте не возможно.Сонька 2005/2л./механика/МТ2/сириус(131л.с.)
Царь
- Noks1
- Модератор Форума
- Сообщения: 5432
- Зарегистрирован: 05 апр 2010, 14:06
- Авто: Hyundai Terracan 3,5
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Воронеж
#154255
Сообщение Noks1 »
livo писал(а):первичный вал особого сопротивления не представляет.
Ну как сказать….. При -40 любое сопротивление заметно.
Сонатовод 2001-2010 гг — Была Соната 3 GLS 1998г. дв.1,8 SOHC, МКПП, Климат. Сейчас Терракан дв.3,5(бензин)V6/ГБО OMVL,АКПП, 4WD ТОD, кожа, климат, 2005г.
Noks1
- and1822
- Аксакал
- Сообщения: 3714
- Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05
- Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Дубна
#154269
Сообщение and1822 »
Еще как представляет.
В минус 30 заводил авто на механике выжимая сцепление(да и вобще когда н