X7 или X9 — Какая линейка моторных масел подойдет именно тебе?
X7 или X9 — Какая линейка моторных масел подойдет именно тебе?
Как у любого производителя, у ZIC есть моторные масла, предназначенные для самых разных потребителей — от масс-маркета до премиального класса. Все линейки включают в себя сразу несколько типов продукта. Самый простой способ сориентироваться, посмотреть на цифру на упаковке — чем она выше, тем выше класс масла. На полках российских автомагазинов вы можете увидеть канистры с маркировками Х5, Х7 и Х9, а также масло серии ТОР — продукт высшей градации. Эти линейки отличаются прежде всего типом используемого базового масла, а также качеством и количеством присадок, которые включены в состав конечного продукта. Все эти параметры определяют свойства масла, его ресурс и стоимость.Практически все базовые масла производятся из нефти, это позволяет считать их одновременно произведенными из минерального сырья, и синтетическими продуктами, так как получаются они посредством синтеза. Поэтому эксперты ориентируются прежде всего на индекс вязкости, а также возможность использовать конкретное масло в конкретном двигателе согласно рекомендациям или допускам производителя. Но рядовому покупателю проще, когда используются устоявшиеся понятия — «минералка», «синтетика», «полусинтетика». Такую классификацию используют все производители, в том числе и ZIC, причем в разных странах маркировка одной и той же серии может отличаться.
Так, в Южной Корее масло серии Х5 — обозначают как «синтетик», Х7 — как «фулли-синтетик», Х9 — «100% синтетик», а TOP — «ПАО 100% синтетик». В России мы придерживаемся привычной для рынка классификации. Так, линейка Х5, сделанная на синтетической основе Yubase III группы API, обозначается как «полусинтетика» — в ассортименте любого производителя смазочных материалов, работающего в нашей стране, обязательно должна быть линейка полусинтетических масел. Это самые продаваемые масла — массовый продукт по доступной цене.
В России принята следующая классификация:
TOP — PAO Fully Synthetic. Основа масел этой серии — Yubase Plus, с добавлением ПАО до 30%.
X9 — Fully Synthetic. Основа — Yubase Plus.
X7 — Synthetic. Основа — Yubase.
X5 — Semisynthetic. Основа — Yubase.
В чем же принципиальное отличие всех этих линеек моторных масел? Их два. Во-первых, это состав масла — речь о качестве и количестве базовых масел, а также присадок и добавок. Состав масла, в свою очередь, обеспечивает уровень его эксплуатационных свойств и запас качества. Во-вторых, надо понимать, что масла разных линеек отличаются наличием официальных одобрений автопроизводителей или соответствием этим требованиям.
Низкозольные и «экономичные» масла
Одним из ключевых параметров масла является его зольность. Мы выпускаем масла двух типов зольности — полнозольные (так называемая «классика») и низкозольные (класс LS).
LS — это сокращение от low-SAPS, Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, в переводе на русский — «с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы».
Масла LS позволяют сохранить ресурс систем нейтрализации отработанных газов, в частности, трехкомпонентных катализаторов и сажевых фильтров как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Такие системы установлены на современных автомобилях, соответствующих четвертому, пятому и шестому экологическим классам, то есть, фактически, речь идет обо всех автомобилях, выпускаемых с 2010 года. И всем этим автомобилям нужны низкозольные масла.
И полнозольные, и низкозольные масла одинаково хорошо защищают от износа. Но в полнозольных используются проверенные временем и недорогие AW-присадки — как правило, дитиофосфат цинка. В состав низкозольных масел же, из-за ограничений на использование фосфора, входят более дорогие вещества. Поэтому такое масло особенно популярно в регионах, где порой встречается топливо ниже четвертого экологического класса, в то время как в Москве и области давно заправляют только топливом Евро-5.
Существует мнение, что полнозольные масла нельзя заливать в современные двигатели, но это не совсем так. Допускается использование таких масел и на современных автомобилях, если сам производитель это разрешает наряду с применением масел «low-SAPS».
Теперь про экономичные масла класса FE (от Fuel Economy, в переводе на русский — топливная экономичность). Такие масла при рабочих температурах чуть более жидкие, таким образом снижается толщина масляной пленки в пятне контакта поршневого кольца и стенки цилиндра. Благодаря этому потери на трение снижаются на 1-3%, что ведет к соответствующей топливной экономии.
Считается, что при больших нагрузках, «классические» масла работают лучше, чем «экономичные». Но некоторые производители, в том числе уже упомянутый Ford, а также Jaguar Land Rover, изначально разрабатывают свои двигатели под масла такого типа.
Производителями автомобилей провели испытания, которые подтвердили, что ресурс двигателя не снижается при использовании масел класса FE. Получается, что при использовании рекомендуемых типов масел, производители гарантируют сохранение надежности двигателя. Такие масла заливаются как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.
В любом случае, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя и проверять соответствие масел минимальным требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации двигателя.
Масла ZIC серии TOP
Линейка TOP — наиболее совершенные и дорогие масла ZIC. В серии два продукта. Оба созданы на основе премиального базового масла Yubase Plus, в которое добавлено до 30% полиальфаолефинов и пакет высококачественных присадок.
Первый продукт — «экстремальное» масло 0W-40, которое может использоваться в любых климатических условиях, во всех широтах и поясах. Под «экстремальностью» мы понимаем сохранение своих свойств как при сверхнизких, так и при сверхвысоких температурах. Это масло имеет допуски API SN, ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, а также соответствует требованиям MB 229.5, BMW LL-01, Renault RN 0700/0710, Ford WSS M2C937-A, Porsche A-40.
Второй продукт — имеет популярную у автовладельцев вязкость 5W-30. Это масло имеет допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 504.00/507.00, MB-Approval 229.51, Porsche C-30, а также соответствует требованиям BMW LL-04. Основное, на что стоит обратить внимание — допуск от VAG. Это значит, что масло сохраняет свои свойства на протяжении сервисного интервала до 30 тысяч километров.
Масла ZIC серии X9
Масла ZIC серии Х9 делятся на три класса: LS, FE и так называемая «классика».
В этой серии мы предлагаем два продукта класса LS. Это полностью синтетические моторные масла
«Дизельное» масло, в свою очередь, дополнительно соответствует требованию Porsche A-40, но, по большому счету, нет никакой разницы между маслами для бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Разница разве, что только в надписи на канистре: многим владельцам таких авто нравится, чтобы на упаковке было четко указано — «Дизель». Производители без проблем идут водителям навстречу, ZIC не исключение.
Продукция ZIC класса FE — масла с повышенной топливной экономичностью. В этой линейке в России продается масло ZIC X9 FE 5W-30 — API SL/CF, ACEA A1/B1, A5/B5, соответствие требованиям Ford WSS-M2C913-C/D, Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003, Renault-Nissan RN 0710.
В «классической» линейке ZIC X9 на полках российских автомагазинов присутствует два масла с различной вязкостью — 5W-30 и 5W-40. «Классическая» — означает «full-SAPS», то есть это полнозольные масла. Сегодня это самый популярный товар из всей линейки, и предназначен он для автомобилей выпуска до 2012 года, на которых не установлены современные системы очистки выхлопных газов, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры. Такое масло имеет допуски API SL/CF (5W-30) и API SN/CF (5W-40), ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, MB-Approval 229.5, Renault RN 0700/0710, а еще оно соответствует требованиям BMW LL-01 и Opel GM-LL-B-025.
Масла ZIC серии X7
Это синтетические масла, сделанные полностью на основе базовых масел Yubase, и имеющие отличное соотношение цены и качества. Как и в других сериях, тут есть несколько внутренних категорий: FE, LS, Diesel и LPG.
Класс FE — «экономичные» масла ZIC X7 FE 0W-20 и 0W-30 — API SN PLUS, SN-RC и ILSAC GF-5, а также соответствуют требованиям GM dexos1 Gen2. Этот продукт предназначен прежде всего для автомобилей японского и корейского производства, а также всего модельного ряда Chevrolet и Opel.
Нас часто спрашивают, «Почему у вас в линейке нет масла 5W-20?» Ответ прост: зачем 5W-20, когда есть 0W-20! По возможностям применения и рабочим температурам они одинаковы, при этом, масло 0W-20 гораздо лучше выдерживает низкотемпературные пуски, обеспечивая дополнительную экономию топлива на 0,5-1%. Масло 0W-30, кстати, очень хорошо подходит для снегоходов с четырехтактными двигателями. Оно обладает отличными низкотемпературными свойствами и соответствует требованиям производителей таких транспортных средств.
Класс LS — это наш главный бестселлер. Это самые продаваемые малозольные масла ZIC, одно из лучших предложение на российском рынке по уровню цена-качество. Линейка представлена несколькими вариантами продуктов, отличающихся вязкостью:
— 10W-40 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700;
— 10W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.1, BMW Longlife-01.
Масла серии X7, специально предназначенные для использования в дизельных двигателях, обозначены зеленым кружком с надписью Diesel. Важное требование для использования масел ZIC X7 Diesel — отсутствие сажевых фильтров. Для современных двигателей с сажевыми фильтрами необходимо применять масла серии LS с пониженной зольностью:
— 5W-30 — API CF/SL, ACEA A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0710, Opel GM-LL-A-025, GM-LL-B-025;
— 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям MB 228.3, JASO DH-1.
Масло X7 LPG 5W-30 класса LPG предназначено для двигателей, переоборудованных на использование газового топлива — API SN, SN-RC, ILSAC GF-5.
Виды полусинтетических масел ZIC и их особенности
/
/
Полусинтетические моторные масла ZIC
Промышленность всегда стремилась отвечать самым высоким запросам потребителей, в особенности — автовладельцам. В начале 60-х годов XX века впервые было выпущено полусинтетическое масло для двигателей, и это стало отправной точкой для разработки более совершенных смазочных жидкостей.
Однако несмотря на появление других видов масел, полусинтетика по-прежнему остается востребованной. Особенно в том случае, если речь идет о такой известной торговой марке, как ZIC. В нашей статье мы рассмотрим особенности полусинтетических масел в общем и поговорим о преимуществах корейских смазочных материалов и продуктах, которые представлены в данной линейке. Надеемся, что она поможет автовладельцам, которые только ищут оптимальный вариант для своих автомобилей.
Что такое полусинтетика и что входит в состав
Это моторные масла, которые произведены путем смешивания базовой минеральной основы и синтетических компонентов. По названию можно предположить, что смешиваются они в равном соотношении, на самом деле это не так:
- Примерно 70-80% состава – это «минералка»,
- Оставшиеся 20-30% — синтетическое масло,
- Дополнением служат присадки.
Полусинтетика представлена сейчас в ассортименте многих производителей, в том числе, у бренда ZIC. Было выявлено, что сочетание синтетической и минеральной частей и придают маслу хорошие характеристики и делают его качественным. А добавление сбалансированного пакета присадок позволяет улучшить износостойкость и другие показатели. Полусинтетика проявляет хорошие эксплуатационные свойства и доступна по цене – это основные причины ее популярности.
Следует сразу отметить, что масло ЗИК полусинтетика представлено разными видами жидкостей с большим диапазоном вязкости. Поэтому любой автовладелец сможет подобрать защиту для мотора своего автомобиля.
Особенности полусинтетических масел
Часто этот тип смазочных материалов приобретают для подержанных авто с большим пробегом. Однако это не всегда соответствует действительности: например, масло ZIC полусинтетика подходит и для новых иномарок. Главное при подборе жидкости исходить из реальных условий пользования машиной, от требований производителя и допусков, имеющихся у того или иного продукта.
Среди требований, предъявляемых к качественной полусинтетике, нужно выделить:
- Минимальная склонность к отложениям при низкой температуре. Состав и количество моющих компонентов определяют ресурс самого масла. Образовавшиеся наложения на деталях механизма осложняют смазывание всех элементов двигателя.
- Защита от износа. Наличие антизадирных и противоизносных присадок, верно подобранные показатели вязкости и рабочих температур – все это продлевает срок службы моторного масла.
- Пониженная склонность к высокотемпературным отложениям. Здесь определяющим является состав полусинтетического масла, соотношение базового компонента и присадок. Важно не допускать образование пленок на поршневых кольцах, ухудшающих трение.
- Стойкость к окислению. Она зависит от концентрации и типа щелочных добавок, которые необходимы для нейтрализации кислот.
- Экономия топлива. Полусинтетика должна обеспечивать качественную защиту деталей от трения и снижать эту силу, таким образом способствуя понижению расхода топлива.
- Образование сажи. К сожалению, любое моторное масло в процессе эксплуатации образует некоторое количество нагара. Особенно критично это для дизельных автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами. Для этого в полусинтетике должен содержать компонент, понижающий количество осадка.
- Совместимость с катализаторами. Если в автомобиле установлена очищающая система, то масло должно соответствовать ей. Качественная полусинтетика отличается уменьшенным содержанием серы, фосфора и сульфатов.
На основе этого перечня можно рассмотреть масла ZIC серии Semi Synthetic более детально.
Почему переходят на полусинтетику?
Данный вопрос часто обсуждается на форумах. На это у автовладельцев, судя по отзывам, есть несколько причин:
- Доступная цена. Полусинтетические масла, даже таких качественных марок, как ZIC, отличаются более низкой ценой в сравнении с премиальной синтетикой. При этом по своим свойствам оно уступает только минеральным жидкостям, которые оцениваются некоторыми водителями как лучшие в ассортименте моторных масел.
- Низкая испаряемость. Известно, что синтетика при повышенных температурах начинает сильно испаряться и больше расходуется. Полусинтетика лишена этого недостатка.
- Совместимость с разными автомобилями. Современные полусинтетические масла производятся с учетом всех особенностей новых двигателей. Например, в каталоге масел ZIC вы найдете продукцию для автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе, на газе.
- Профилактика образования отложений. Сейчас в состав смазочных жидкостей для моторов входят специальные вещества, которые препятствуют появлению налета. Большое скопление нагара ухудшает работу масла.
Также среди особенностей полусинтетики следует выделить:
- Она менее вязкая, чем минеральное масло;
- Она более стабильна;
- В сравнении с синтетикой полусинтетические масла имеют меньший срок службы;
- Она лучше проявляет себя в экстремальных условиях эксплуатации.
Полусинтетика от ZIC: что предлагает корейский производитель
Безусловно, если грамотно подойти к разработке и производству продукта, то все недостатки можно свести практически на нет. Компания из Кореи SK Lubricants, выпускающая смазочные материалы под брендом ZIC, работает уже более полувека. За это время не раз совершенствовался состав масел, улучшались их характеристики. Сейчас базовая основа YUBASE считается одной из ведущих в мире, по крайней мере, если судить по отзывам профессионалов.
Масло ZIC полусинтетика отличают следующие преимущества:
- Выгода при покупке. Эта линейка у производителя представлена в демократичной ценовой категории, поэтому продукция подходит для постоянного использования в бензиновых и дизельных двигателях.
- Высокое качество. Благодаря современным добавкам и присадкам масло ZIC полусинтетика стало более износостойким, обеспечивает надежную защиту двигателя, способствует экономии топлива и соответствует требованиям экологичности.
- Широкий ассортимент. В серии вы найдете жидкости с разной вязкостью, поэтому сможете легко подобрать масло для климатических и иных условий эксплуатации.
Продуктовая линейка полусинтетических масел ZIC
Представим краткий обзор жидкостей, из которых вы сможете выбрать соответствующие вашим пожеланиям.
ZIC A+
Высококачественная полусинтетика для бензиновых двигателей всех типов, в том числе, с инжекторной подачей топлива и турбонаддувом. Соответствует требованиям к маслам, применяемым в японских, корейских и американских автомобилях. В соответствии с требованиями API SM/ILSAC GF-4 в составе имеется специальный антифрикционный модификатор, уменьшающий трение в двигателе, поэтому снижает расход топлива. Характеризуется увеличенным интервалом замены благодаря сниженному содержанию фосфора и серы.
ZIC 0W
Полусинтетическое масло для автомобилей с бензиновыми моторами. Имеет прекрасную вязкость: было разработано специально для эксплуатации в российских климатических условиях. Гарантирует мгновенный пуск двигателя даже при экстремально низких температурах. Обеспечивает качественную смазку и защиту с первых секунд работы мотора. Понижает износ, расход топлива. Отвечает всем экологическим требованиям.
ZIC 5000
Полусинтетика для дизельных двигателей всех типов, в том числе, оборудованных системой турбонаддува. Подходит для применения в любых климатических зонах России. Полностью адаптировано к дизельному топливу российский стандартов. Масло обеспечивает легкий холодный запуск двигателя, отличную защиту, а также минимизирует образование шлама и налета благодаря высокой термоокислительной стабильности.
ZIC RV
Эта полусинтетика предназначена для использования в моторах малого и среднего объема, работающих на дизельном топливе. Масло было разработано специально для автомобилей, которые предназначены для активных путешествий (микроавтобусы, автофургоны, легкие грузовики и внедорожники). Полностью соответствует требованиям экологичности. В состав вошли базовое масло YUBASE VHVI (Очень Высокий Индекс Вязкости) и пакет высококачественных присадок.
Далее приведем характеристики наиболее популярных полусинтетических масел рассматриваемой торговой марки.
ZIC X5 5W-30
Класс вязкости по SAE | 5W-30 |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | 61,8 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 10,9 |
Индекс вязкости | 170 |
Температура вспышки, °С | 230 |
Температура потери текучести, °С | -42,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 6,9 |
ZIC X5 10W-40
Класс вязкости по SAE | 10W-40 |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | 87,2 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 14,3 |
Индекс вязкости | 170 |
Температура вспышки, °С | 240 |
Температура потери текучести, °С | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,1 |
ZIC X5 15W-40
Класс вязкости по SAE | 15W-40 |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 87,8 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,5 |
Индекс вязкости | 172 |
Температура вспышки, °С | 240 |
Температура потери текучести, °С | -37,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,1 |
ZIC X5 20W-50
Класс вязкости по SAE | 20W-50 |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,87 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 150,1 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 18,2 |
Индекс вязкости | 136 |
Температура вспышки, °С | 250 |
Температура потери текучести, °С | -27,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,3 |
ZIC X5 Diesel 10W-40 (для легкого коммерческого транспорта – фургоны, микроавтобусы)
Класс вязкости по SAE | 10W-40 |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 92,8 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,8 |
Индекс вязкости | 166 |
Температура вспышки, °С | 240 |
Температура потери текучести, °С | -37,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 9,6 |
ZIC X5 Diesel 5W-30 (для легкого коммерческого автотранспорта)
Класс вязкости по SAE | 5W-30 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 62,1 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 10,9 |
Индекс вязкости | 168 |
Температура вспышки, °С | 220 |
Температура потери текучести, °С | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 10,1 |
ZIC X5 10W-40 LPG (для двигателей, работающих на газовом топливе)
Класс вязкости по SAE | 10W-40 |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 87,2 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,3 |
Индекс вязкости | 170 |
Температура вспышки, °С | 240 |
Температура потери текучести, °С | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,1 |
В заключение
Следует отметить, что большинство отзывов о маслах ЗИК – положительные (примерно 88%). Поэтому следует рассматривать эту продукцию как оптимальный вариант по соотношению стоимости и характеристик. Жидкость проявляет отличные защитные свойства, а благодаря современным разработкам и улучшенному составу она соответствует требованиям ведущих автопроизводителей. Главное – правильно подобрать тип масла по вязкости и условиям применения.
НазадОбзор полусинтетического моторного масла zic 10w 40
/
/
Полусинтетическое масло ZIC 10W 40
Современные технологии производства автохимии позволяют компаниям предлагать товары достойного качества за доступную цену. Оптимальным соотношением цены и эксплуатационных свойств масла обладают смазочные материалы для моторов торговой марки ZIC. Сотни потребителей уже воспользовались продукцией этого бренда и положительно оценили ее влияние на работу ДВС.
Одним из самых популярных продуктов в категории полусинтетических масел является масло ЗИК 10W 40 полусинтетика. Эту смазку выбирают опытные водители, которые точно знают, какими свойствами должна обладать жидкость для мотора. Давайте разберемся, какие требования предъявляются к качеству и какими характеристиками обладает названное масло.
Требования к маслу полусинтетике вязкости 10W40
- Смазка должны создавать надежную и устойчивую к разрыву защитную пленку, которая будет оберегать детали механизма от изнашивания. Качественная полусинтетика продлевает ресурс и срок службы ДВС, исключает серьезные поломки и дорогостоящий ремонт. С этой точки зрения вязкостный индекс играет большую роль, и масло ZIC 10W 40 полусинтетика хорошо выполняет свою функцию благодаря оптимальной рабочей вязкости.
- Моторное масло должно проявлять также очищающее действие. Хорошая полусинтетическая жидкость предотвращает появление отложений, которые могут образоваться при высокой или низкой температуре. Специальные присадки, входящие в состав масел ЗИК, очищают элементы мотора от нагара, осадков.
- Проверенная полусинтетика проявляет отличные антиокислительне свойства. Она устойчива к воздействию кислорода, сохраняет свою структуру даже в режиме повышенной эксплуатации. Определяется это наличием и количеством щелочных добавок, которые нейтрализуют кислоты.
- Масло должно способствовать экономии топлива. Оптимальная вязкость 10W 40 обеспечивает полное и непрерывное смазывание трущихся деталей в летний и зимний периоды. Благодаря снижению коэффициента трения уменьшается и потеря мощности, а значит, автомобиль расходует меньше топлива.
- Минимизация образования отложений из самого масла. В процессе выработки полусинтетика может оставлять небольшие частицы, которые в будущем осложняют хорошее смазывание элементов двигателя. Наибольшее значение вопрос отложений приобретает для дизельных ДВС.
- Хорошая полусинтетика должна иметь расширенный интервал замены. Здесь определяющее значение имеет состав жидкости: наличие антизадирных, противоизносных присадок обеспечивает долгий срок эксплуатации масла. Также важно правильно подбирать моторное масло по температурным и вязкостным параметрам. Далее мы расскажем, для какого диапазона температур подходит полусинтетика ЗИК 10W40.
- Совместимость с катализаторами и материалами уплотнителей. Если двигатель оснащен системой очистки выхлопных газов, то масло должно соответствовать требованиям автопроизводителя. В серии масел ZIC 10W 40 полусинтетики есть специализированные смазки, которые имеют пониженное содержание серы, сульфатов и фосфора, поэтому могут быть использованы в самых современных моделях дизельных автомобилей с очищающими фильтрами.
- Возможность использования масла в той или иной модели автомобиля сейчас определяется сертификатами допусков API и ACEA. Полусинтетика должна быть допустима к использованию в машинах ведущих производителей. Далее мы также укажем допуски, которое получило масло ZIC 10W 40 полусинтетика.
Немного информации о производителе смазочных материалов ZIC
Уже более 20 лет данный бренд присутствует на российском рынке автомасел. Принадлежит торговая марка компании SK Lubricants, которая, в свою очередь, входит в огромный холдинг SK Corporation. Изначально компания занималась добычей и переработкой нефти и газа, а в середине 90-х годов прошлого века разработала собственное базовое масло, которое и стало основой большинства смазочных материалов ZIC. Эта база представляет собой синтетическое масло, именуемое YUBASE и высоко оцененное экспертами по всему миру.
В полусинтетике ZIC 10W 40 тоже используется данная жидкость, далее мы расскажем чуть больше о составе этого моторного масла.
Сейчас специалисты продолжают работать над улучшением бренда, продолжаются разработки, совершенствуются технологии и способы обработки минеральных масел для получения высококачественной полусинтетики. Несмотря на то, что такие смазки считаются менее эффективными в сравнении с полностью синтетическими (а значит, и более дорогостоящими), благодаря применению инновационных разработок полусинтетика отвечает всем требованиям по качеству и свойствам.
Что представляет собой масло ЗИК 10W 40 полусинтетика?
Относительно недавно в компании был проведен ребрендинг. Если раньше полусинтетика 10W 40 была представлена маслами с маркировками 5000, A+, Hiflo, RV, 5000 Power, то сейчас ассортимент полусинтетических смазок заданной вязкости представлен серией ZIC X5, в которую вошли:
- ZIC X5 10W 40. Универсальное масло для бензиновых двигателей разного типа;
- X5 Diesel 10W 40. Продукция, специально разработанная для ДВС, работающих на дизельном топливе;
- X5 LPG 10W 40. Новинка в ассортименте Зик. Полусинтетическое масло для машин, оснащенных газобаллонным оборудованием (ГБО).
Что означает 10W 40?
Эта маркировка присваивается смазочным материалам в соответствии с классификацией SAE. Она определяет рамки температурного режима, при котором масло сохраняет свои характеристики и вязкость. При пониженной температуре жидкость не должна смерзаться, а в жару она не должна становиться чересчур текучей: важно, чтобы смазывающая способность сохранялась в широком диапазоне температур.
Для этого разработаны всесезонные масла, то есть, которые можно использовать круглогодично. Среди них следует отметить смазки с вязкостью 10W 40. В то же время есть только летние и только зимние масла.
Расшифруем индекс вязкости 10W 40:
- 10W – продукт может использовать зимой при морозе до -30°C включительно;
- 40 – масло пригодно для применения летом в жару до +0 градусов по Цельсию.
Для большинства регионов России такие показатели являются более чем достаточными.
Что такое полусинтетика и как она производится?
Следующий вопрос, который наверняка волнует потенциальных покупателей масла ZIC X5 10W 40, – что вошло в состав данной смазки? Известно, что масла условно делят на 3 группы: полусинтетика, синтетика и «минералка». Минеральное масло – нефтепродукт, подверженный минимальной обработке. Синтетическая смазка – это полностью переработанный продукт, молекулярная структура которого была изменена для получения заданных характеристик, более совершенных свойств. А что такое полусинтетика?
Это моторные масла, которые изготавливают путем соединения базовой минеральной основы и синтетического вещества. При чем смешивание происходит в неравных долях:
- 70-80% приходится на минералку,
- 20-30% (вся оставшаяся доля) – это синтетическое базовое масло от ЗИК,
- Дополняют это сочетание присадки.
Подобная комбинация придает масляной пленке устойчивость, плотность, делает смазку более качественной. Сбалансированный пакет присадок придает износостойкость, продлевает срок выработки.
Ассортимент полусинтетических масел ЗИК 10W 40 и характеристики
ZIC X5 10W-40
Это высококачественная смазка, предназначенная для бензиновых двигателей легковых автомобилей, в том числе, оборудованных турбонаддувом и каталитическими нейтрализаторами. Производится с использованием базового масла YUBASE VHVI (с очень высоким индексом вязкости). Имеет превосходные эксплуатационные характеристики и сохраняет их в течение всего рекомендованного межсервисного интервала.
Класс вязкости по SAE | 10W-40 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 87,2 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,3 |
Индекс вязкости | 170 |
Температура вспышки, °С | 240 |
Температура потери текучести, °С | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,1 |
ZIC X5 Diesel 10W-40
Подходит данная полусинтетика для дизельных двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (микроавтобусы, фургоны). Может применяться для ДВС с турбонаддувом. Характеризуется устойчивостью к испарению и выгоранию, поэтому расход масла в цикле использования будет минимальным. Состав дополнен присадками, снижающими образование шлама. Высокая термоокислительная стабильность и устойчивость к износу – еще одни преимущества этого масла.
Класс вязкости по SAE | 10W-40 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 92,8 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,8 |
Индекс вязкости | 166 |
Температура вспышки, °С | 240 |
Температура потери текучести, °С | -37,5 |
Щелочное число, мг КОН/г | 9,6 |
ZIC X5 10W-40 LPG
Полусинтетический смазочный материал, разработанный с учетом особенностей ДВС легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с установленным газобаллонным оборудованием. Масло может использоваться в моторах, работающих на пропан-бутане (LPG) и метане (CNG).
Класс вязкости по SAE | 10W-40 |
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 87,2 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,3 |
Индекс вязкости | 170 |
Температура вспышки, °С | 240 |
Температура потери текучести, °С | -40,0 |
Щелочное число, мг КОН/г | 7,1 |
Допуски масла ЗИК 10W 40 полусинтетика
Продукт | Допуск | Соответствия |
ZIC X5 10W-40 | — | API SN |
ZIC X5 Diesel 10W-40 | MB 228.3, JASO DH-1 | API CI-4 / SL ACEA E7, A3/B3, A3/B4 |
ZIC X5 10W-40 LPG | — | API SN |
Масла также рекомендованы к использованию в автомобилях отечественного производства.
Продаются в жестяной и пластиковой таре объемом 1, 4, 6, 20 или 200 литров.
Преимущества полусинтетики ZIC 10W 40
- В состав входит особый антифрикционный модификатор, поэтому расход топлива при использовании данного масла снижается, обеспечивается наибольшая возможная мощность двигателя;
- Все детали, подвергающиеся трению, находятся под надежной защитой – стойкой к истиранию масляной пленкой. Так продлевается ресурс мотора;
- Полусинтетика отличается прекрасными моющими и диспергирующими свойствами, поэтому внутри механизма сохраняется максимальная чистота без отложений, нагара, шлама;
- Уменьшается коррозийный износ, так как благодаря наличию особенных присадок в составе масла все активные кислоты нейтрализуются;
- В мороз водитель не испытывает проблем с запуском двигателя;
- Благодаря низкой испаряемости масло не требует постоянной доливки;
- Линейка включает продукцию для разных силовых агрегатов.
Отзывы о масле Зик полусинтетика 10W 40
Покупатели среди негативных черт продукции отмечают относительно высокую цену. Также говорится о возможности встретить подделку. Чтобы этого избежать, обращайтесь только к проверенным продавцам и требуйте у них сертификат соответствия. Всегда обращайте внимание на защитные атрибуты на упаковке: голографические изображения логотипа, наличие защитной пленки на горлышке, фольга под крышкой, качество пластика.
Большинство отзывов о материалах зик все же положительные: отмечается экономичность, превосходные защитные свойства, износостойкость, снижение трения и очищающая способность масла. В общем, все то, что было ранее перечислено в списке преимущества полусинтетики.
Помните, что эффективность выбранного масла – а значит, и ваша положительная оценка об использовании той или иной смазки – всегда зависит от правильности выбора. Если вы затрудняетесь и не знаете, какое масло лучше купить для своего автомобиля, обращайтесь к профессиональным консультантам.
НазадМасло ZIC X5000 10W-40: характеристики, аналоги, артикулы, отзывы
Компания SK Lubricants является ведущей в Азии по производству смазочных материалов. Высокий уровень переработки нефти, современные технологии и лучшие специалисты позволили ей стать лидером в этой области.
Полусинтетическое масло для грузовых автомобилей ZIC X5000 10W-40 в результате ребрендинга заменило известный продукт с маркировкой 5000 Power.
Описание
Продукт входит в список масел для дизельных двигателей с синтетической базовой основой YUBASE, и характеризуется эксплуатацией в широкой температурной зоне. Хорошие моющие качества позволяют деталям двигателя не загрязняться продуктами сгорания топлива.
Запатентованная синтетическая основа из базового масла с добавлением полусинтетических составляющих, позволяют ZIC X5000 10W40 сохранять стабильность и изначальные характеристики. Защищает двигатель от нагара, образования шлама и иных видов загрязнений во время использования.
Сбалансированный пакет присадок мировых производителей, несмотря на жирность, придает маслу светлый оттенок. Это служит хорошим показателем качества.
Равномерный слой, образующий тонкую пленку, надежно защищает двигатель от износа в любых условиях и существенно уменьшает трение между деталями. Даже при внешнем воздействии, продукт сохраняет нормальную вязкость и свои изначальные технические характеристики.
Дизельное масло ZIC имеет ряд особенностей:
- небольшой расход на угар, низкая испаряемость;
- высокое сопротивление к термоокислению;
- экономный расход;
- легкий пуск и быструю доставку смазывающей жидкости ко всем деталям при не нагретом моторе;
- отличные защитные свойства;
- универсальность;
- антикоррозийные присадки в составе.
Применяемость: для каких двигателей и авто
Используется в дизельных (в основном коммерческих) двигателях. В зону применения входят: автобусы, магистральные тягачи, спецтехника, строительный транспорт.
Одобрено использование на автомобилях:
- Вольво;
- МАН;
- Мерседес;
- Рено Трак;
- Скания.
А также двигателях:
- Детройт Дизель;
- Камминз.
Продукт обладает высоким интервалом замены и почти не требует долива. Низкий уровень серы и фосфора повышает рабочий интервал систем очистки выхлопных газов. Соответствует высоким экологическим требованиям. Увеличенный интервал замены на дизельных двигателях большого объема.
Подходит для использования летом, выдерживает температурный режим до +40°C. Нормальная зимняя эксплуатация возможна до -25°C, при -37°C происходит потеря текучести. Смазка работает без потери рабочих свойств в указанном температурном диапазоне, благодаря хорошему балансу присадок и базовой основы. Применять можно во многих регионах страны, за исключением самых северных районов.
ZIC X5000 10W-40 отлично справляется с нагрузками и перепадами температур. Адаптировано для различных режимов работы высоконагруженных двигателей, в том числе и с турбонаддувом.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- ACEA: E7 (E5, E3), A3/B4;
- API: CI-4 / SL;
- CES: Cummins 20072, 20077;
- DDC: Detroit Diesel 93K215;
- JASO: DH-1;
- MACK: EO-N, EO-M Plus;
- MAN: M 3275-1;
- MTU: Cat 2;
- Mercedes-Benz: MB-Approval 228.3;
- Renault Trucks: RXD, RLD, RD-2, RLD-2;
- Scania: LDF;
- Volvo: VDS-3.
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Чем отличается от конкурентов
Современный рынок моторных масел изобилует широкой линейкой продуктов. Отличия между ними заключаются в особенностях смазки, их пригодности для конкретного вида транспорта, сезонного применения и т.д.
Масло ZIC 5000 Diesel 10W40 защищает двигатель при высоких и низких температурах, подходит для разных видов спецтехники, используется в любой сезон, а также гарантирует защиту ДВС в любых эксплуатационных условиях.
Список преимуществ и отличий от конкурентов:
- более совершенный пакет присадок, защита двигателя при любых условиях работы;
- высокая технология изготовления, использование качественной базы;
- широкая зона применения;
- низкий расход на угар;
- сохранение работоспособности при обширном диапазоне температур;
- может применятся в новых моторах, оборудованных турбонаддувом и прямым впрыском;
- повышенная стойкость к окислению;
- продолжительные межсервисные интервалы.
Как отличить подделку
Если говорить о подделках, то масла, предназначенные для грузовых машин и спецтехники, подделывают гораздо реже. Все дело в том, что они не являются продуктом массового потребления, как например моторная жидкость для легкового автотранспорта.
Но все же стоит знать основные защитные знаки, которыми обладают канистры с маслом Зик х5000 10в40:
- голограмма на лицевой этикетки изготовлена по запатентованной технологии;
- прозрачная мерная шкала из прозрачного пластика на торце канистры;
- термопленка на крышке с логотипом компании;
- защитная ламинированная фольга под пробкой.
Видео
Отзывы и мнения
Масло ZIC X5 10W40: Характеристики, артикулы и отзывы
Оптимальный вариант для бензиновой лошадки
Полусинтетические моторные масла в чем-то уступают другим, однако, в то же время, они еще и вобрали в себя лучшие черты синтетики и «минералки». Это легкий запуск в морозы, устойчивость к перегреву и окислению, качественное, но в то же время бережное очищение двигателя изнутри от нагара. Моторные масла корейской компании ZIC роднит с чистой синтетикой и еще кое-что: использование одинаковой базы. Благодаря этому доступное по цене вещество обладает великолепными характеристиками, сравнимыми со свойствами лучших смазок. Одно из таких – это ZIC X5 10W40.
Описание продукта
В 2015 году компания ZIC провела ребрендинг собственной продукции. Изменились формулы некоторых масел, одни пришли на смену другим, поменялись некоторые названия, а также внешний вид упаковки. Неизменным осталось одно, и самое главное: качество продукции всегда на высоте. Еще бы, ведь для производства своих смазок компания использует только высококачественную основу с добавлением современных сбалансированных присадок.
До ребрендинга это моторное масло носило название ZIC A 10W-40. Уже тогда оно своими характеристиками мало в чем уступало чистой синтетике. Сейчас – то же самое. Ведь оно изготавливается на основе собственной разработки компании – синтетическом масле Yubase. Оно создает прочную масляную пленку, эффективно защищает детали от износа, обладает длительным ресурсом и высокой устойчивостью к окислению и экстремальным нагрузкам.
Сбалансированные присадки обладают отличными моющими и диспергирующими свойствами, поддерживая внутренности мотора в безупречной чистоте и не давая образовываться шламу и нагару. Кроме того, они же обладают свойством нейтрализовать активные кислоты, образующиеся в процессе эксплуатации и разрушающие металл. Благодаря этому свойству значительно снижается уровень коррозии.
Масло устойчиво к высоким нагрузкам, неблагоприятным природным условиям, термоокислению. Защищает двигатель от износа и возникновения загрязнений даже при суровых испытаниях.
Область применения
Полусинтетическое моторное масло Зик Х5 10-40 разрабатывалось с учетом требований моторов легковых современных транспортных средств, работающих на бензине. Совместимо с различными типами двигателей, за исключением тех, что оснащены системами дополнительной нейтрализации отработанных газов.
Подходит для различных стилей и условий вождения, включая езду в городе и на трассе, при повышенных нагрузках и в неблагоприятных дорожных и климатических условиях.
Рекомендуется к применению в любых легковых машинах соответствующих спецификаций российского, азиатского, европейского, американского производства. Персональных рекомендаций от каких-либо производителей не имеет.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Класс вязкости по SAE | SAE J 300 | 10W-40 |
— | Плотность при 15°C | ASTM D1298 | 0.85 г/см³ |
— | Кинематическая вязкость при 40°С | ASTM D445 | 87.2 мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 100°С | ASTM D445 | 14.3 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 170 |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 7.1 мг KOH/г |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 240°C |
— | Температура потери текучести | ASTM D97 | -40.0°C |
Допуски и соответствия
ДОПУСКИ/СПЕЦИФИКАЦИИ:
Форма выпуска и артикулы
- 132622 ZIC X5 10W-40 1л / Замена ZIC A
- 162622 ZIC X5 10W-40 4л / Замена ZIC A
- 172622 ZIC X5 10W-40 6л / Замена ZIC A
- 192622 ZIC X5 10W-40 20л / Замена ZIC A
- 202622 ZIC X5 10W-40 200л / Замена ZIC A
Как расшифровывается 10W40
Всесезонный класс вязкости 10W40 позволяет применять это масло и летом, и зимой. Вот как расшифровывается его маркировка. Буква W идет от английского слова winter, что значит «зима». Как раз такая буква между двумя числами используется для маркировки смазок круглогодичного применения. Цифра 10 – индекс зимних температур, при которых вязкость масла остается нормальной, и равняется он в этом случае минус 30 градусам Цельсия. Цифра 40 же говорит о том, что вязкость сохранится и до плюс 40.
Преимущества и недостатки
Великолепные технические характеристики этого масла делают его отличным смазочным материалом для своей ценовой категории и своего класса. Все это подтверждают многочисленные положительные отзывы автовладельцев и тесты масла. Вот какими существенными преимуществами обладает ZIC Х5 10W-40:
- Равномерное надежное смазывание;
- Эффективная защита деталей мотора от трения и износа;
- Прочная масляная пленка;
- Высокая устойчивость к окислению и воздействию высоких температур;
- Обеспечение защиты даже при повышенных нагрузках;
- Совместимость с различными типами двигателей;
- Широкий температурный диапазон использования;
- Отличные очищающие и диспергирующие способности;
- Способность нейтрализовать разрушающие кислоты.
Судя по тому, что говорят отзывы автовладельцев об этом смазочном материале, недостатков при правильном его применении возникнуть не должно. При этом находится оно во вполне приемлемой ценовой категории.
Как отличить подделку
Для защиты от распространения поддельного моторного масла компания ZIC разработала систему опознавательных знаков, позволяющих отличить оригинал от подделки по внешнему виду канистры:
- Голографические надписи на центральном названии бренда и вертикальной полосе;
- Выгравированное на дне канистры название марки;
- Термопленка с логотипом SK вокруг горловины;
- Защитная мембрана под крышкой с тем же логотипом;
- Прозрачная мерная полоса сбоку;
- Использование гладкого и шершавого пластика;
- Наличие полной информации, включая дату изготовления и разлива, номер партии, адрес завода, артикул, телефон для жалоб;
- Рельефный текст на задней этикетке.
Ну и конечно, стоит попросить продавца показать сертификат качества.
Видео
Отзывы
Вячеслав, 37 лет
Превосходное масло по отличной цене. Соответствует всем заявленным качествам. Хорошо терпит морозы. Устраивает полностью.
Антон, 29 лет
Зик Х5 10W-40 ничуть не уступает по качеству самым дорогим раскрученным брендам. А, как говорится, если нет разницы – зачем платить больше?
Никита, 40 лет
Отъездил на нем полгода. Нравится, как с ним работает мотор – всегда ровно и тихо, как будто масло только что поменяно. Жду – не дождусь морозов, чтобы посмотреть, как оно себя вести будет.
Денис, 36 лет
У Зика как всегда качество на высоте. Пользовался раньше их синтетикой, теперь попробовал это, и оно оказалось ничуть не хуже. Отличное масло, рекомендую знакомым.
Павел, 55 лет
Хорошо очищает, слегка темнеет во время использования, но не густеет. Мотор с ним приятно стал гудеть. Запуск легкий до минус 25.
Дмитрий, 30 лет
По всем характеристикам устраивает это масло. И запуск хороший, и чистит, и смазывает. Надежное. Качественное. И стоит недорого.