Двигатель ЯМЗ-7511 | Характеристики, проблемы и их причины.
Характеристики ЯМЗ-7511
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 7511 |
Годы выпуска | 1996-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 360/1900 375/1500 400/1900 420/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1570/1100-1300 -/- 1715/1100-1300 1765/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Турбокомпрессор | ТКР-100 |
Вес двигателя, кг | 1250 (ЯМЗ-7511) |
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) | 27 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.2 |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10 М-8 |
Сколько масла в двигателе, л | 32 |
Замена масла проводится, часов | 1000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1388 1045 1100 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | 800 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303 МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425 Урал-6563 КрАЗ-6140, 7140, 7634 ДЭТ-320 КО-816 МЗКТ-65272, 74181, 8021 RSM 1401 Torum-740 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-7511
В 1996 году был выпущен обновленный вариант 238-го семейства, который получил название ЯМЗ-7511. Рассмотрим отличия 238 от 7511. За основу для создания нового дизеля был выбран блок цилиндров ЯМЗ-238ДЕ2 с конфигурацией V8 (угол развала 90º) и с масляными форсунками. Внутри него стоит коленвал 238ДК с диаметром коренных шеек 110 мм, а диаметр шатунных шеек равен 88 мм — такой же коленчатый вал, как на 238ДЕ2. Шатуны, поршни, поршневые кольца такие же, как на 238ДЕ2, с поршневым пальцем 52 мм, а высота поршней 85 мм. Маховик тоже остался без изменений.
Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272).
Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же — 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных.
На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок — 270 кгс/см2.
Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см
Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар.
Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.
По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.
На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.
Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.
Отличия двигателей ЯМЗ 7511
1. ЯМЗ-7511 — версия на 400 л.с. Здесь стоит ТНВД 175-01 (на моделях от ЯМЗ-7511.10 до ЯМЗ-7511.10-20) и 175-40 (на моделях от ЯМЗ-7511.10-34 до ЯМЗ-7511.10-43).
2. ЯМЗ-7512 — аналог на 360 л.с. и с ТНВД 175-11. Встречается двигатель на МоАЗ-7505, 4048 и на комбайне Полесье.
3. ЯМЗ-7513 — мотор на 420 л.с. с насосом 175-50. Ставился на МЗКТ-6527, 6922 и 7418.
4. ЯМЗ-7514 — аналог 7511 на 375 л.с. с другим генератором и с ТНВД 175-70. Предназначен для дизельных генераторов АД-200.
Проблемы и надежность ЯМЗ-7511
Этот двигатель ничем не отличается от ЯМЗ-238 Евро 2 и их проблемы одинаковые: 7511 также греется, троит, плавают обороты и т.д. Вот тут описаны все проблемы на примере 238-го, но в целом это очень надежный агрегат.
<<НАЗАД
Двигатель ЯМЗ 7511: описание, характеристика, ремонт, обслуживание
Двигатель ЯМЗ 7511 — это следующее поколение легендарного мотора ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для транспортных средств МАЗ. Основным отличием является наличие турбонаддува и повышения экологической нормы до Евро-2.
Технические характеристики
Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:
- Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
- Монтирован водяной насос повышенной производительности.
- Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
- Обновление топливных насосов высокого давления топлива.
Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 14,86 литров (14 860 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Эконорма | Евро-2 |
130 мм | |
Степень сжатия | 16,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Применяемость | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226 |
Обслуживание
Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Руководство по ремонту
Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.
Наиболее частыми поломками можно считать:
- Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
- Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
- Схема электрооборудования несовершенная.
- Износ поршневой группы.
- Клапанный механизм.
- Стартер и генератор.
Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.
Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).
Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.
Вывод
Двигатель ЯМЗ 7511 — это высококлассный и мощный современный мотор, который за время своей службы доказал, что достоин внимания. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
содержание .. 1 2 3 ..
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Силовые агрегаты рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 60ºС до плюс 50ºС, относительной влажности до 98% при температуре 25ºС, запыленности воздуха до 0,4 г/м3, а также на движение автомобиля в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодоление перевалов до 4650 м над уровнем моря при соответствующем снижении мощностных и экономических показателей.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
ЯМЗ-7511.10 |
ЯМЗ-7512.10 |
ЯМЗ-7513.10 |
ЯМЗ-7601.10 |
Модель силового
агрегата ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом Число цилиндров 8 6 Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90º
Порядок работы цилинд-
ров 1-5-4-2-6-3-7-8 1-4-2-5-3-6
Схема нумерации
цилиндров См. рис. 2
Направление вращения
коленчатого вала |
|||
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
||
Ход поршня, мм |
140 |
||
Рабочий объем, л |
14,86 |
11,15 |
|
Степень сжатия |
16,5 |
Правое
ЯМЗ-7511.10 |
ЯМЗ-7512.10 |
ЯМЗ-7513.10 |
ЯМЗ-7601.10 |
1
Номинальная мощность,
кВт (л.с.) 294 (400) 264 (360) 309 (420) 220 (300)
Частота вращения колен-
чатого вала при номинальной мощности, мин-1
Максимальный крутя-
20
1900 50
щий момент, Н·м (кгс·м) 1715 (175) 1570 (160) 1813 (185) 1274 (130)
Частота вращения при
максимальном крутящем моменте, мин-1
Частота вращения холостого хода, мин-1:
1100…1300
максимальная, не более 2340
минимальная 650…700
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч):
минимальный 194 (143) 197 (145) 197(145)
при номинальной
10
мощности 215 (158)
ЯМЗ-7511.10 |
ЯМЗ-7512.10 |
ЯМЗ-7513.10 |
ЯМЗ-7601.10 |
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более
Скоростная
0,2
характеристика См. рис. 3, 4
Способ
смесеобразования Непосредственный впрыск
Камера сгорания Неразделенного типа в поршне Распределительный вал Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом Фазы газораспределения:
впускные клапаны
открытие, град. до ВМТ 21,5
закрытие, град. после
НМТ 31,5
11
11
выпускные клапаны
открытие, град. до НМТ |
63 |
закрытие, град. после ВМТ |
29,5 |
ЯМЗ-7511.10 |
ЯМЗ-7512.10 |
ЯМЗ-7513.10 |
ЯМЗ-7601.10 |
12
Число клапанов на
цилиндр Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры
клапанов на холодном двигателе, мм
0,25—0,30
Система смазки Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике:
под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор;
остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос Шестеренчатого типа, односекционный
Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см2):
при номинальной
частоте вращения 400…700 (4…7)
при минимальной
12
частоте вращения, не менее
100 (1,0)
ЯМЗ-7511.10 |
ЯМЗ-7512.10 |
ЯМЗ-7513.10 |
ЯМЗ-7601.10 |
Масляные фильтры Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки
Система охлаждения масла
Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):
редукционный клапан масляного насоса
дифференциальный
С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на двигателе
700…800 (7,0…8,0)
клапан 490…520 (4,9…5,2)
перепускной клапан
масляного фильтра 200…250 (2,0…2,5)
Система питания
топливом Разделенного типа
Топливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосом
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.
13
13
Шестисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.
14
ЯМЗ-7511.10 |
ЯМЗ-7512.10 |
ЯМЗ-7513.10 |
ЯМЗ-7601.10 |
|
Модель ТНВД 175.1111005-40 |
175.1111005-60 |
175.1111005-50 |
||
Порядок работы секций 1-3-6-2-4-5-7-8 топливного насоса |
135.1111005-10
1-2-3-5-4-6
Регулятор частоты вращения
Топливоподкачивающий насос
Центробежный, всережимный Поршневой с насосом ручной прокачки топлива
Форсунки Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями:
на двигателях с общими головками – 267.1112010-01 или 204.1112010-50.01
на двигателях с индивидуальными головками – 51.1112010-02 или 470.1112010
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива
Топливные фильтры:
26,5+0,8 (270+8) 267.1112010-01 и 26,5+1,2 (270+12) 204.1112010-50.01
26,5+1,2 (270+12) 51.1112010-02 и 27,0+1,2 (270+12) 470.1112010
Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет:
на двигателях с общими головками – 6º+1
на двигателях с индивидуальными головками – 8º+1
14
грубой очистки Фильтр-отстойник
ЯМЗ-7511.10 |
ЯМЗ-7512.10 |
ЯМЗ-7513.10 |
ЯМЗ-7601.10 |
тонкой очистки Со сменным фильтрующим элементом.
На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20…40 (0,2…0,4) кПа (кгс/см2)
Система наддува Газотурбинный, одним турбокомпрессором с радиальной
центростремительной турбиной и центробежным компрессором Турбокомпрессор (ТКР) Модель 122 или ТКР 100* Модель 122-07
или ТКР 90*
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы,
кПа (кгс/см2) 125 (1,25)
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя
Водяной насос Центробежного типа, с ременным приводом
Вентилятор Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора
Жидкостно-масляный теплообменник
Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости
Термостаты С твердым наполнителем. Температура открытия 80ºС.
-
– турбокомпрессоры по конструкции аналогичны соответственно ТКР моделей 122 или 122-07
ЯМЗ-7511.10
ЯМЗ-7512.10
ЯМЗ-7513.10
ЯМЗ-7601.10
Электрооборудование Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В
Генератор Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией. Смотри раздел «Комплектация»
Пусковое устройство Электрический стартер мод. 25.3708-21 или AZF 4581 производства фирмы
«Искра» (Словения), номинальное напряжение 24 В.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство
Сцепление Смотри раздел «Комплектация» Коробка передач Смотри раздел «Комплектация» Заправочные емкости, л:
система смазки
двигателя 32 24
система охлаждения (без объема радиатора и расширитель-
ного бачка) 22 17
коробка передач Смотри раздел «Коробка передач»
ЯМЗ-7511.10
ЯМЗ-7512.10
ЯМЗ-7513.10
ЯМЗ-7601.10
Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:
С индивидуальными головками цилиндров
1250
1010
1295
–
1685
1385
без сцепления и коробки передач
со сцеплением
со сцеплением и коробкой передач
С общими головками цилиндров
без сцепления и –
коробки передач 1215
со сцеплением 1260 –
со сцеплением и –
коробкой передач 1635
Габаритные размеры, мм См. рис. 5, 6
Рис. 2. Порядок нумерации цилиндров восьми(а) и шестицилиндровых (б) двигателей
Рис. 3. Скоростная характеристика двигателей: а) ЯМЗ-7511.10; б) ЯМЗ-7512.10
где: Мк.б. крутящий момент брутто; Nб номинальная мощность брутто; ge-удельный расход топлива; N частота вращения коленчатого вала.
Рис. 4. Скоростная характеристика двигателей: а) ЯМЗ-7513.10; б) ЯМЗ-7601.10
где: Мк.б. крутящий момент брутто; Nб номинальная мощность брутто; ge-удельный расход топлива; N частота вращения коленчатого вала.
Рис. 5. Габаритные размеры (в мм.) силовых агрегатов ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10
Рис. 6. Габаритные размеры (в мм.) силового агрегата ЯМЗ-7601.10
содержание .. 1 2 3 ..
ЯМЗ 7511.10-06 -двигатель с. 7511.10 м. 06 б/КПП и сц.баз.к
Скидка на 19.10.16: |
В наличии
Общая информация
ЯМЗ 7511.10 – современный дизельный двигатель внутреннего сгорания для большегрузных автомобилей и спецтехники производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ) с отличными топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными показателями. Экологический стандарт двигателя соответствует ЕВРО-2.
Основные характеристики 7511.1000186-06
Двигатель ЯМЗ-7511.10-06 – четырехтактный двигатель с воспламенением от сжатия.
Вид используемого топлива – дизельное топливо. V-образное расположение цилиндров, угол развала цилиндров — 90º, число цилиндров — 8.
Коробка передач применяемая с данным двигателем – ЯМЗ-239, сцепление – ЯМЗ-184. Базовая модель двигателя — ЯМЗ-7511.1000186-01. Среди конструктивных особенностей данной модели двигателя можно отметить следующее:
- индивидуальные головки цилиндров,
- водяные трубы,
- топливопроводы высокого и низкого давления.
Мы предлагаем вам купить двигатель ЯМЗ 7511.10-06 без коробки передач, в шестой комлектации (базовой) со сцеплением.
Технические характеристики 7511.1000186-06
Число и расположение цилиндров |
V8 |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Степень сжатия |
16,5 |
Рабочий объем цилиндров, л |
14,86 |
Мощность, кВт (л.с.) |
294 (400) |
Частота вращения, об/мин |
1900 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
1715 (175) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин |
1100–1300 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) |
195 (143) |
Сцепление |
ЯМЗ-184 |
КПП |
ЯМЗ-239 |
Габариты, мм |
2300×1045×1100 |
Масса, кг |
1685 |
ТНВД |
175.5-01 |
Генератор, модель |
6582.3701-03 или 3112.3771 |
Применяемость |
Автомобили МАЗ |
Применение двигателя ЯМЗ 7511.10-06
Двигатель ЯМЗ-7511.10 предназначен для использования на тяжелой грузовой технике и спецтехнике. Основное название – установка на автопоезда производства МАЗ (Минский автомобильный завод).
Соблюдение периодичности сезонного обслуживания и выбор ГСМ согласно рекомендациям ЯМЗ является важным условием бесперебойной работы двигателя ямз 7511.10.
Внимание: Начало эксплуатации двигателя 7511.10 должно сопровождаться обязательным изучением руководства по эксплуатации двигателя! Соблюдение всех требований использования и обслуживания, согласно инструкции, гарантирует длительную и безотказную работу агрегата, так как руководство составлено на базе опыта эксплуатации и исследовательских работ ЯМЗ, а так же содержит особые указания и меры предосторожности.
Исправная работа двигателя 7511.10 и длительный срок его службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому необходимо внимательно относиться к проведению всех регламентных работ, предусмотренных настоящим руководством.
Руководство по эксплуатации доступно на странице технической литературы, либо по прямому обращению к документу: https://drive.google.com/file/d/0B29yAc_GwXF6eXRnckQ4VUFadlk/view
Покупка двигателя 7511.10
Торговый дом ЯМЗ предлагает купить двигатель ЯМЗ 7511.10-06 по цене ниже заводской.
Цена ЯМЗ 7511.10-06, указанная на данной странице, соответствует основному прайс-листу на двигатели ЯМЗ представленному в разделе Цены на двигатели ЯМЗ. Доставка двигателя в регионы осуществляется проверенной транспортной компанией за счет заказчика. При этом транспортировка двигателя ЯМЗ 7511.10-06 cредствами Торгового дома ЯМЗ ТД до терминала транспортной компании осуществляется бесплатно.
При отправке заказа на двигатель ЯМЗ обязательно уточните требуемую комплектацию!
Напоминаем: Торговый дом ЯМЗ ТД принимает корреспонденцию по следующим электронным адресам Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript либо Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Каталог совместимых запчастей на двигатель ЯМЗ 7511.10 (с номенклатурными номерами)