M272 E30 | Характеристики, описание, недостатки
Характеристики двигателя М272
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M272 |
Годы выпуска | 2004-2013 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Степень сжатия | 11.3 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 231/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 300/2500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для C280 W204) — трасса — смешан. | 13.6 7.0 9.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | ~7.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 250+ — |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz C 280 W203 Mercedes-Benz CLK 280 C209 Mercedes-Benz CLS 280/300 W219 Mercedes-Benz GLK 280/300 X204 Mercedes-Benz E 280 W211 Mercedes-Benz E 300 W212 Mercedes-Benz S 280/300 W221 Mercedes-Benz SL 280/300 R230 Mercedes-Benz SLK 280/300 R171 Mercedes-Benz R 280/300 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М272 Е30 3.0 л.
Средняя версия в семействе V-образных шестерок М272, занимает место между М272 Е35 и 2.5-литровым М272 Е25, основное назначение модели — замена устаревшего М112 Е28. Алюминиевый V-образный (развал 90°) блок цилиндров М 272 Е30 аналогичен тому, что используется в М 272 Е35, но с цилиндрами меньшего диаметра (88 мм против 92.6 мм у 3.5 л.) и коленвалом с коротким ходом поршня (82.1 мм против 86 мм).
В приводе газораспределительного механиза используется двойная роликовая цепь, срок ее службы около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 280 и 300.
Производство двигателя М 272 Е 30 продолжалось до 2013 года, после чего его место занял новый мотор M 276 DE 30.
Модификации двигателей М 272 Е 30
1. M272.940 (2005 — 2010 г.в.) — версия мощностью 231 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 280 W203, CLK 280 C209.
2. M272.941 (2005 — 2006 г.в.) — аналог М272.940 для Mercedes-Benz C 280 4Matic W203.
3. M272.942 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz SLK 280 R171.
4. M272.943 (2005 — 2010 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz CLS 280/300 C219, E 280 W211.
5. M272.945 (2006 — 2009 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz R 280/300 W251.
6. M272.946 (2006 — 2013 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz S 280/300 W221.
8. M272.948 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz C 280/300 4Matic W204.
9. M272.949 (2008 — 2012 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz SL 280/300 R230.
10. M272.952 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz E 300 W212.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М272 3.0 л.
Болезни, неисправности и слабые места двигателя M272 E30 аналогичны таковым в M272 E35, узнать о них можно здесь.
Тюнинг двигателя Мерседес М272
Чип-тюнинг. Компрессор
Способы по получению дополнительной мощности из М272 Е30 аналогичны тем, что применяются на М272 Е35, узнать о них детальней можно здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
модификации, ремонт, характеристики, неисправности, обслуживание
Двигатель Mercedes M272 — силовой агрегат от немецкого производителя, который производился для семейства SLK. Имеет три варианта выполнения — Е25, Е30 и Е35. Мотор получил широкое распространение на транспортные средства Мерседес.
Описание
Разработка мотора М272 велась на основе уже известного силового агрегата М112 Е32. Блок цилиндров остался алюминиевый с силуминовыми гильзами. Отличием стал новый коленчатый вал, облегчённые шатуны, легкосплавные кованые поршни и балансировочный вал.
Мерседес с двигателем М272
Головка блока цилиндров имеет алюминиевый корпус и по 4 клапана на каждый рабочий цилиндр. В ней установлено два распределительных вала, стержни впускных клапанов уменьшены с 7 мм до 6 мм, диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. На двигателе М272 применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на обоих валах, гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной.
Привод ГРМ осуществляется двойной роликовой цепью, ресурс которой около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7.
Технические характеристики
Рассмотрим, основные технические характеристики серии моторов М272.
Двигатель М272
М272 Е25
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М272 |
Объём | 2.5 литра (2496 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 204 л.с. |
Диаметр цилиндра | 86 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 9.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Mercedes-Benz C 230 W203 |
М272 Е30
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М272 |
Объём | 3.0 литра (2996 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 231 л.с. |
Диаметр цилиндра | 88 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 9.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Mercedes-Benz C 280 W203 Mercedes-Benz SLK 280/300 R171 Mercedes-Benz R 280/300 |
М272 Е35
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М272 |
Объём | 3.5 литра (3498 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 258-316 л.с. |
Диаметр цилиндра | 92.9 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 9.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Mercedes-Benz C 350 W203 Mercedes-Benz R 350 Mercedes-Benz CLC 350 |
Модификации
Для каждого типа мотора М272 имеется ряд модификаций, которые только улучшали силовой агрегат.
Модификации двигателей М 272 Е 25
- М272.911 (2007 — 2009 г.в.) — версия мощностью 204 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 2900 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 230 4Matic W204.
- M272.920 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М272.911 для Mercedes-Benz C 230 W203, CLC 230/250 CL203.
- M272.921 (2007 — 2009 г.в.) — аналог М 272.911 для Mercedes-Benz C 230 W204.
- M272.922 (2007 — 2009 г.в.) — аналог М 272.911 для Mercedes-Benz E 230 W211.
Модификации двигателей М 272 Е 30
- M272.940 (2005 — 2010 г.в.) — версия мощностью 231 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 280 W203, CLK 280 C209.
- M272.941 (2005 — 2006 г.в.) — аналог М272.940 для Mercedes-Benz C 280 4Matic W203.
- M272.942 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz SLK 280 R171.
- M272.943 (2005 — 2010 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz CLS 280/300 C219, E 280 W211.
- M272.945 (2006 — 2009 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz R 280/300 W251.
- M272.946 (2006 — 2013 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz S 280/300 W221.
- M272.947 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz C 280/300 W204.
- M272.948 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz C 280/300 4Matic W204.
- M272.949 (2008 — 2012 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz SL 280/300 R230.
- M272.952 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz E 300 W212.
Модификации двигателей М 272 Е 35
- M272.960 (2005 — 2010 г.в.) — версия мощностью 272 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2400 об/мин. Степень сжатия 10.7. Устанавливался на Mercedes-Benz C 350 W203, CLK 350 C209, CLC 350 CL203.
- M272.961 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М272.960 для Mercedes-Benz C 350 W204.
- M272.963 (2004 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz SLK 350 R171.
- M272.964 (2004 — 2010 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz CLS 350 C219, E 350 W211.
- M272.965 (2005 — 2009 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz S 350 W221.
- M272.966 (2006 — 2012 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz SL 350 R230.
- M272.967 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz ML 350 W164.
- M272.968 (2008 — 2012 г.в.) — версия Sportmotor мощностью 316 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4900 об/мин. Степень сжатия увеличена до 11.7, установлены более верховые распредвалы и другой впуск. Устанавливался на Mercedes-Benz SL 350 R230.
- M272.969 (2008 — 2011 г.в.) — версия Sportmotor для Mercedes-Benz SLK 350 R171, мощность 305 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4900 об/мин.
- M272.970 (2005 — 2006 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz C 350 4Matic W203.
- M272.971 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz C 350 4Matic W204, GLK 350 4Matic X204.
- M272.972 (2005 — 2009 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 4Matic W211.
- M272.975 (2008 — 2013 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz S 350 4Matic W221.
- M272.977 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 4Matic W212.
- M272.980 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 W212.
- M272.982 (2008 — 2011 г.в.) — версия с непосредственным впрыском топлива (M272 DE 35) мощностью 292 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 365 Нм при 3000 об/мин. Степень сжатия 12.2. Устанавливался на Mercedes-Benz C 350 CGI W204, E 350 CGI W212.
- M272.983 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.982 для Mercedes-Benz E 350 W212.
- M272.985 (2005 — 2010 г.в.) — аналог М 272.982 для Mercedes-Benz CLS 350 CGI C219, E 350 CGI W211.
- M272.991 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz GLK 350 X204.
Обслуживание
Техническое обслуживание силовых агрегатов М272 рекомендуется выполнять вовремя, чтобы сберечь, а может даже и приумножить ресурс мотора. Межсервисный интервал, согласно техническим картам завода-изготовителя, составляет 15 000 км пробега. При проведении То необходимо сменить масло и масляный фильтр.
Блок цилиндров М272
Вывод
Двигатели Мерседес М272 пришли на смену устаревшим М112. Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега, но рекомендуется его сократить до 10 000 км — для увеличения срока эксплуатации.
M272 E25 | Характеристики, минусы, масло, ремонт
Характеристики двигателя М272
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M272 |
Годы выпуска | 2005-2011 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 68.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Степень сжатия | 11.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2496 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 204/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 245/2900 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для C230 W204) — город — трасса — смешан. | 13.5 6.9 9.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | ~7.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 250+ — |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz C 230 W203 Mercedes-Benz C 230/C 250 W204 Mercedes-Benz E 230 W211 Mercedes-Benz CLC 230 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М272 Е25 2.5 л.
Младшая версия в семье М272 (в которую входит еще M272 E30 и M272 E35), рабочим объемом 2.5 литра, вышла в 2005 году и предназначалась для замены прошлого М112 Е26. Блок цилиндров мотора такой же, как у М272 Е30, но использован коленвал с уменьшенным до 68.4 мм ходом поршня (был 82.1 мм). Головки блока цилиндров аналогичны М272 Е30: алюминиевые, с двумя распределительными валами (DOHC), по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 37 мм, выпускных 28 мм. Использована технология бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах, гидрокомпенсаторы, двухрежимный впускной коллектор с регулируемой длиной.
Привод газораспределительного механиза цепной, ресурс цепи около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 230 и 250.
Выпускался силовой агрегат до 2011 года, после чего был заменен на турбированную двухлитровую четверку М274 DE 20.
Модификации двигателей М 272 Е 25
1. M272.911 (2007 — 2009 г.в.) — версия мощностью 204 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 2900 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 230 4Matic W204.
2. M272.920 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М272.911 для Mercedes-Benz C 230 W203, CLC 230/250 CL203.
3. M272.921 (2007 — 2009 г.в.) — аналог М 272.911 для Mercedes-Benz C 230 W204.
4. M272.922 (2007 — 2009 г.в.) — аналог М 272.911 для Mercedes-Benz E 230 W211.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М272 2.5 л.
Слабые места и минусы всей серии М272 аналогичны, узнать детальней о них можно здесь.
Тюнинг двигателя Мерседес М272
Чип-тюнинг. Компрессор
Учитывая аналогичность всей серии, доработки М272 Е25 и М272 Е35 ничем не отличаются друг от друга, за исключением мощности на выходе. Узнать о тюнинге М272 можно здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатель MERCEDES-BENZ М272 Е25: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель Мерседес М272 Е25 является младшим среди больших моторов в семействе Мерседес М272. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу Е- и С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Характеристики и особенности моторов
Мотор М272 Е25 увидел мир в 2005 году и выпускался всего 6 лет, после чего его сменили на серию М274. Блок цилиндров мотора такой же, как у М272 Е30, но использован коленвал с уменьшенным до 68.4 мм ходом поршня (был 82.1 мм).
Mercedes-Benz CLC 230.
Головки блока цилиндров аналогичны М272 Е30: алюминиевые, с двумя распределительными валами (DOHC), по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 37 мм, выпускных 28 мм.
Использована технология бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах, гидрокомпенсаторы, двухрежимный впускной коллектор с регулируемой длиной. Привод газораспределительного механизма цепной, ресурс цепи около 150 тыс. км.
Система управления Bosch ME 9.7. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 230 и 250.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М272 Е25:
Мотор М272 Е25.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М272 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 2.5 литра (2496 см куб) |
Мощность | 204 л.с. |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 11.2 |
Расход топлива | 9.3 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Mercedes-Benz C 230 W203 Mercedes-Benz C 230/C 250 W204 Mercedes-Benz E 230 W211 Mercedes-Benz CLC 230 |
Модификации мотора
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М272 Е25:
Двигатель М272 Е25.
- M272.911 (2007 — 2009 г.в.) — версия мощностью 204 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 2900 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 230 4Matic W204.
- M272.920 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М272.911 для Mercedes-Benz C 230 W203, CLC 230/250 CL203.
- M272.921 (2007 — 2009 г.в.) — аналог М 272.911 для Mercedes-Benz C 230 W204.
- M272.922 (2007 — 2009 г.в.) — аналог М 272.911 для Mercedes-Benz E 230 W211.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М272 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М272 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт двигателя М272 Е25.
- Дизиление. Значит, износились звёздочки балансирного вала. Также, может гореть Check Engine и выскакивать ошибки 1200 и 1208.
- Течь моторного масла. Необходимо сменить пластиковые заглушки блока цилиндров.
- Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Вывод
Двигатель М272 Е25 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
Двигатель MERCEDES-BENZ М272 Е30: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель Мерседес М272 Е30 является средним среди больших моторов в семействе Мерседес М272. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу Е- и С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Характеристики и особенности моторов
Средняя версия в семействе V-образных шестёрок М272. Занимает место между М272 Е35 и 2.5-литровым М272 Е25. Основным назначение модели стало — заменить устаревшего М112 Е28.
Mercedes-Benz GLK 280/300 X204.
Алюминиевый V-образный (развал 90°) блок цилиндров М 272 Е30, аналогичен тому, что используется в М 272 Е35, но с цилиндрами меньшего диаметра (88 мм против 92.6 мм у 3.5 л.) и коленвалом с коротким ходом поршня (82.1 мм против 86 мм).
Головки блока цилиндров аналогичны М272 Е35: алюминиевые с двумя распределительными валами (DOHC) и 4-я клапанами на цилиндр, диаметр впускных клапанов уменьшены до 37 мм, выпускных до 28 мм.
Все также используется бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах, гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с изменяемой длиной.
В приводе газораспределительного механизма используется двойная роликовая цепь, срок её службы около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 280 и 300.
Двигатель М272 Е30.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М272 Е30:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М272 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 3.0 литра (2996 см куб) |
Мощность | 231 л.с. |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 11.2 |
Расход топлива | 9.4 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Mercedes-Benz C 280 W203 |
Модификации мотора
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М272 Е30:
Модификация мотора М272 Е30.
- M272.940 (2005 — 2010 г.в.) — версия мощностью 231 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 280 W203, CLK 280 C209.
- M272.941 (2005 — 2006 г.в.) — аналог М272.940 для Mercedes-Benz C 280 4Matic W203.
- M272.942 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz SLK 280 R171.
- M272.943 (2005 — 2010 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz CLS 280/300 C219, E 280 W211.
- M272.945 (2006 — 2009 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz R 280/300 W251.
- M272.946 (2006 — 2013 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz S 280/300 W221.
- M272.947 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz C 280/300 W204.
- M272.948 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz C 280/300 4Matic W204.
- M272.949 (2008 — 2012 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz SL 280/300 R230.
- M272.952 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz E 300 W212.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М272 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М272 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт мотора М272 Е30.
- Дизиление. Значит, износились звёздочки балансирного вала. Также, может гореть Check Engine и выскакивать ошибки 1200 и 1208.
- Течь моторного масла. Необходимо сменить пластиковые заглушки блока цилиндров.
- Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Вывод
Двигатель М272 Е30 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
Двигатель MERCEDES-BENZ М272 Е35: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель Мерседес М272 Е35 является средним среди больших моторов в семействе Мерседес М272. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу SLK- и С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Характеристики и особенности моторов
Представленный на Mercedes-Benz SLK 350 R171 в 2004 году двигатель М272 Е35, стал очередным шагом на пути развития V6 от Мерседес и предназначался для замены М112 Е32 и M112 E37.
Mercedes-Benz ML 350 W164.
Кроме непосредственно 3.5-литрового, в новое семейство вошли М272 Е25 и М272 Е30, с рабочим объёмом 2.5 и 3 литра соответственно.
Новая 272-я серия моторов разрабатывалась на базе М112 Е32, алюминиевый блок цилиндров имеет все тот же развал 90° с прежним межцилиндровым расстоянием 106 мм.
Гильзы, силуминовые под поршень диаметром 92.6 мм, установлен новый коленвал с ходом поршня 86 мм, облегчённые поршни, лёгкие кованые шатуны и балансировочный вал в развале.
Головки блока цилиндров алюминиевые, с 4-я клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC), стержни впускных клапанов уменьшены с 7 мм до 6 мм, диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. На двигателе М272 применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на обоих валах, гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной.
Привод ГРМ осуществляется двойной роликовой цепью, ресурс которой около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 350.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М272 Е35:
Мотор М272 Е35.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М272 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 3.5 литра (3498 см куб) |
Мощность | от 258 л.с. |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10.7 −11.7 |
Расход топлива | 9.7 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 350+ тыс. км |
Применяемость | Mercedes-Benz C 350 W203 Mercedes-Benz C 350 W204 Mercedes-Benz CLK 350 C209 Mercedes-Benz GLK 350 X204 Mercedes-Benz E 350 W211 Mercedes-Benz E 350 W212 Mercedes-Benz ML 350 W164 Mercedes-Benz S 350 W221 Mercedes-Benz SL 350 R230 Mercedes-Benz SLK 350 R171 Mercedes-Benz Sprinter Mercedes-Benz Viano 3.5/Vito 126 Mercedes-Benz R 350 Mercedes-Benz CLC 350 |
Модификации мотора
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М272 Е35:
- M272.960 (2005 — 2010 г.в.) — версия мощностью 272 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2400 об/мин. Степень сжатия 10.7. Устанавливался на Mercedes-Benz C 350 W203, CLK 350 C209, CLC 350 CL203.
- M272.961 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М272.960 для Mercedes-Benz C 350 W204.
- M272.963 (2004 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz SLK 350 R171.
- M272.964 (2004 — 2010 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz CLS 350 C219, E 350 W211.
- M272.965 (2005 — 2009 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz S 350 W221.
- M272.966 (2006 — 2012 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz SL 350 R230.
- M272.967 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz ML 350 W164.
- M272.968 (2008 — 2012 г.в.) — версия Sportmotor мощностью 316 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4900 об/мин. Степень сжатия увеличена до 11.7, установлены более верховые распредвалы и другой впуск. Устанавливался на Mercedes-Benz SL 350 R230.
- M272.969 (2008 — 2011 г.в.) — версия Sportmotor для Mercedes-Benz SLK 350 R171, мощность 305 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4900 об/мин.
- M272.970 (2005 — 2006 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz C 350 4Matic W203.
- M272.971 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz C 350 4Matic W204, GLK 350 4Matic X204.
- M272.972 (2005 — 2009 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 4Matic W211.
- M272.975 (2008 — 2013 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz S 350 4Matic W221.
14. M272.977 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 4Matic W212. - M272.980 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 W212.
- M272.982 (2008 — 2011 г.в.) — версия с непосредственным впрыском топлива (M272 DE 35) мощностью 292 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 365 Нм при 3000 об/мин. Степень сжатия 12.2. Устанавливался на Mercedes-Benz C 350 CGI W204, E 350 CGI W212.
- M272.983 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.982 для Mercedes-Benz E 350 W212.
- M272.985 (2005 — 2010 г.в.) — аналог М 272.982 для Mercedes-Benz CLS 350 CGI C219, E 350 CGI W211.
- M272.991 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz GLK 350 X204.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М272 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Двигатель М272 Е35.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М272 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт мотора М272 Е35.
- Дизиление. Значит, износились звёздочки балансирного вала. Также, может гореть Check Engine и выскакивать ошибки 1200 и 1208.
- Течь моторного масла. Необходимо сменить пластиковые заглушки блока цилиндров.
- Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Вывод
Двигатель М272 Е35 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.