Метка на маховике ваз 2109 – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Установка маховика ваз 2109 по меткам

В базовой комплектации все автомобили Лада Самара оснащены бензиновыми двигателями трех типов – объемом в 1100,1300 и 1500 кубических сантиметров. Газораспределительный механизм на всех этих движках приводит в движение зубчатый ремень (ГРМ). Производитель рекомендует: замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 инжектор должна производиться не реже, чем через каждые 50 тысяч километров пробега, поскольку несвоевременная замена зубчатого ремня может привести к ремонту головки блока цилиндров, стоимость которого весьма высока. Исключением являются авто, оснащенные полуторалитровым двигателем – в поршнях данных моторов для клапанов имеются специальные заводские выштамповки.

ВАЗ-2109

Если в вашей «девятке» установлен инжектор, то замена ремня ГРМ ВАЗ-2109 (инжектор ) не потребует от вас каких-либо особенных умений и навыков. Если же ваше авто оснащено карбюратором – последовательность действий будет такой же, только шкив коленвала в карбюраторных двигателях снимается иначе.

Инструкция по замене ремня ГРМ ВАЗ-2109

Как уже упоминалось выше, менять ремень ГРМ на ВАЗ довольно просто. Единственное, что от вас потребуется – это наличие всех необходимых запчастей и инструментов, а также предельная внимательность, аккуратность и терпение. Если допустить хоть малейшую неточность при замене зубчатого ремня, все дело в итоге может обернуться серьезным и весьма дорогостоящим ремонтом в сервисном центре.

Итак, для начала определимся с тем, что собственно понадобится для замены ГРМ своими руками:

  • Зубчатый ремень (ГРМ).
  • Помпа (водяной насос) с прокладкой.
  • Шестеренка ГРМ ВАЗ 2108-99.Натяжной ролик.
  • Шпилька ролика.
  • Натяжной ролик.
  • Автогерметик.

Также, в деле замены ГРМ вам не справиться без помощника.

Приступаем к работе

Для начала надо снять старый ремень. Для этого нужно выставить рычаг переключения скоростей на нейтральную скорость, а машину поставить на стояночный тормоз. Затем, под задние колеса подставляем противооткатные упоры и открываем капот. Далее, достаем из багажника запасное колесо, домкрат и набор инструментов (все это пригодится чуть позже, а пока начнем с того, что отсоединим от аккумулятора минусовую клемму).

Находим в левой передней части мотора пластиковую черную крышку, защищающую ремень ГРМ, откручиваем на ней три болта и снимаем. Под крышкой видим шестеренку распредвала, на которую и надет наш зубчатый ремень, который нам предстоит снять и заменить. Рекомендуем перед снятием ремня ГРМ обратить внимание на его расположение – если ремень лежит не посередине шестерни, а со смещением в сторону двигателя, вероятнее всего, шпилька натяжного ролика согнута. В этом случае ее необходимо будет заменить. Следующим шагом снимаем ремень генератора, что тоже довольно просто: отпускаем верхний стопорный болт, отодвигаем генератор в сторону двигателя. При этом ослабевает натяжение ремня, и он легко снимается одним движением руки.

Когда ремень генератора снят, приступаем к выставлению распредвала по меткам: находим корпус сцепления (находится справа от мотора), беремся за шкив и проворачиваем коленвал, глядя на него в расположенное на корпусе окошко, пока метка, находящаяся на маховике точь-в-точь не совпадет с меткой, находящейся на корпусе сцепления. Метки точно совпали – поршень 1-го цилиндра находится в своем самом верхнем положении. Точное совпадение меток крайне важно в правильной регулировке газораспределительного механизма во время установки нового ремня. Помимо меток, упомянутых выше, должны сойтись еще и метка на шестеренке ГРМ с планкой, находящейся на кожухе.

Как только мы закончили с выставлением меток, нужно отпустить натяжной ролик – ослабляем гайку, затем отводим ролик в сторону. Далее снимаем ремень с шестеренки распредвала. Теперь его полному снятию препятствует лишь шкив коленвала, приводящий генератор в действие. Ослабляем болты переднего правого колеса, поднимаем авто на домкрат, снимаем колесо, берем запаску и снятое колесо и подставляем их под машину – если вдруг сорвет домкрат, эта предосторожность спасет вам жизнь.

Выворачиваем руль до упора вправо. Залазим под освободившуюся правую колесную арку, находим там три болта, которыми крепится боковой защитный щиток, откручиваем их и снимаем щиток. Далее нам необходимо снять с автомобиля шкив коленвала (на нем установлен инжектор). Для этого нужно одновременно удерживать маховик отверткой от проворачивания (через находящееся в корпусе сцепления окошко) и откручивать болт, которым крепится шкив.

Снимаем ремень ГРМ

Важно! После как вы сняли ремень с шестеренки распредвала нельзя проворачивать ни коленчатый, ни распределительный валы. В противном случае поршни ударят по клапанам;

Если ваш автомобиль ВАЗ 21099 карбюраторный – шкив коленвала вполне можно удержать и в одиночку.

Устанавливаем помпу и натяжной ролик

Замена помпы

Сливаем охлаждающую жидкость в любую подходящую по объему емкость.

Откручиваем шестеренку распредвала, удерживая при этом от поворачивания крепления задней крышки при помощи отвертки, которую нужно вставить в отверстие шестеренки и упереть в гайку.

Снимаем шестерню

Откручиваем гайку и четыре болта, которыми крепится задняя крышка, после чего отодвигаем ее в сторону. Вынимаем старую помпу, для этого нужно потянуть ее, зацепив отверткой за зубчатый шкив.

Устанавливаем новую помпу в комплекте с прокладкой.

Собираем все в обратном порядке.

Заливаем антифриз (тосол)

В принципе, помпу можно и не менять, но лишь в том случае, если вам не сложно будет разбирать все заново, если вдруг насос потечет раньше, чем придет время очередной замены ремня ГРМ.

Проверка натяжения ремня

Натяжной ролик необходимо менять вместе с ремнем ГРМ и объясняется эта необходимость тем, что внутри этого ролика находятся смазанные подшипники, а смазка рассчитана как раз на пробег в 50 000 км, то есть именно на то количество километров, через которое обычно меняется ремень ГРМ. Как только выходит ресурс подшипников натяжного ролика, они начинают сыпаться.

Метка на маховике ваз 2109 карбюратор

В ряде случаев при эксплуатации и ремонте Ваз 2109 необходимо проверить и выставить метки ГРМ. Метки
ГРМ позволяют проверить правильно ли выставлены фазы газораспределения автомобиля Ваз 1209. Меток всего две:
1) Метка на шестерне распределительного вала Ваз 2109

Метка на шестерне распределительного вала Ваз 2109

2) Метка на маховике Ваз 2109.

Метка на маховике Ваз 2109

В ряде случаев если машина не заводится, либо некорректно работает двигатель, неправильно выставлено зажигание необходимо обязательно проверять метки ГРМ.
Итак, чтобы увидеть метку на шестерне распределительного вала необходимо снять защитный кожух ремня ГРМ. Делается это просто:
выкручиваются три болта крепления кожуха к двигателю. После снятия кожуха виден ремень ГРМ. Метка на шестерне естественно не совпадает с засечкой. Чтобы они совпали необходимо поддамкратить переднее колесо (неважно правое или левое) и вращая колесо добиться чтобы метка на шестерне распределительного вала совпала с засечкой.

Далее проверяем метку на маховике: в смотровом окошке метка на маховике и метка на корпусе должны совпадать. Если две эти метки совпадают, значит ничего делать не нужно — фазы газораспределения выставлены правильно. Если же метка распределительного вала совпадает с засечкой, а метка на маховике нет, то необходимо выставить метки.
Для этого необходимо скинуть ремень ГРМ: ослабляем прижимной ролик и скидываем ремень. Затем ключом на 19 прокручиваем коленчатый вал до совпадения метки на маховике. Одеваем на место ремень и регулируем его натяжение с помощью прижимного ролика.
Если Вы сняли кожух ремня ГРМ для проверки меток, то заодно надо проверить и состояние ремня ГРМ и его натяжение. На самом длинном участке ремень рукой должен поворачиваться не более чем на 90 градусов.
Затем закрепляем кожух обратно, все метки ГРМ проверены.
На Главную.

ваз 2109 маховик поставил неправильно Капиталил и движку. Собрал врроде всё поставил маховик по отверстиям как подёшел. а когда стал ставить вмт получается что метка на нужном месте а 1 поршень внизу.

Что делать и как выйти из ситуации желательно не снимая коробки 8 лет

Выставление меток ГРМ на ВАЗ 2109

Совмещение меток ГРМ является очень важным шагом при выполнении многих ремонтных или регулировочных работ на ВАЗ 2109. К примеру, эта процедура обязательна при регулировке зазоров в приводе клапанов. Сделать это довольно просто, но стоит уделить этому материалу отдельную статью, чтобы показать все более наглядно и детально.

Для проведения этой работы, нам понадобится несколько простых инструментов:

  • ключ на 10 либо головка с трещоткой
  • тонкая плоская отвертка
  • домкрат

Итак, первым делом необходимо поднять правую переднюю часть автомобиля домкратом, чтобы переднее колесо было в подвешенном состоянии. На фото ниже пример показан на Калине, но разницы между двигателями нет никакой, поэтому не стоит обращать на это внимания:

Далее необходимо открыть капот автомобиля и снять кожух, под которым находится звезда привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109. Обычно он крепится с помощью пары болтиков с торца:

Далее снимаем защитный кожух, отведя его немного в торону, как это более наглядно показано на картинке ниже:

Теперь необходимо поставить рычаг КПП в положение 4 -ой скорости и вращать рукой за переднее колесо, смотря при этом на шкив распредвала. Необходимо, чтобы метка на шестерне совпала с выступом на крышке:

Это еще не все. Теперь тонкой отверткой поддеваем защитную заглушку, которая находится в картере КПП, рядом со стыком двигателя, и в этом окошке также метка на маховике должна совпадать с меткой на корпусе:

Если у вас метки не совпадают, то необходимо их отрегулировать, чтобы выставить их четко. Для этого сначала добиваемся совпадения метки на маховике. Если в этот момент риски на распредвалу не совпадают, то необходимо скинуть ремень ГРМ со звезды и прокрутить ее до совмещения рисок. Накинуть ремень обратно и дальше можно уже выполнять все работы, которые необходимы.

avto-mechanik.ru

Замена ремня ГРМ является одной из самых важных процедур технического обслуживания автомобиля. Обрыв ремня ведёт к поломке двигателя несущей под час дорогостоящий ремонт, тем более данный вид работ не требует больших материальных затрат и умения квалифицированного специалиста. Здесь очень важно понимать процессы, происходящие в работающем двигателе, чтобы правильно с ориентировать порядок проведения работ по замене ремня ГРМ. Поршень в момент сжатия топлива должен находиться в верхней мертвой точке, соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка, при совмещении которой с меткой на передней крышке двигателя фиксируется данное положение. В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке, клапана данного цилиндра в головке блока должны быть полностью закрыты. Этому соответствует также определённое положение распредвала, которое отмечено меткой. Выставлять метки необходимо по первому цилиндру двигателя. То есть поршень первого цилиндра находится в ВМТ, клапана полностью закрыты. Необходимо также понимать, что следующее положение поршня, при котором происходит сжатие топлива и метки расположены правильно соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала, то есть метка коленвала дважды совмещается с меткой на передней крышке двигателя, а правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия топлива и клапана первого цилиндра закрыты полностью, если все это понимать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений. Возьмите любой существующий двигатель внутреннего сгорания, все эти процессы останутся неизменными, различие лишь в конструкции привода грм, либо это ремень либо цепь либо шестерни. Нам остаётся разобраться лишь в нюансах характерных для каждого типа двигателя.

В этой статье я хотел бы рассказать об устройстве ГРМ двигателя установленного на автомобиль ВАЗ 2109, с головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов, то есть каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан, соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал. И так с чего начать разбирать механизм привода ГРМ. На данном автомобиле удобнее будет снять переднее правое колесо. Внизу снять защитный кожух. Это нам необходимо, для того чтобы получить доступ к шкиву привода генератора и зубчатому шкиву привода распредвала. Сняв защитный щиток мы сможем открутить болт крепления шкива привода генератора . Предварительно необходимо ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень Затем снимаем пластмассовый защитный кожух сверху. Он держится на трёх крепёжных болтах. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, после этого ремень легко снимается с зубчатых шкивов.

Теперь необходимо заменить натяжной ролик на новый. Для этого устанавливаем дистанционную шайбу, сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.

Желательно заодно поменять и помпу, не больших денег она стоит, а вреда может принести очень много в случае выхода из строя.

Теперь необходимо правильно установить коленчатый вал, для этого прокручиваем до совмещения метки на зубчатом шкиве и передней крышке двигателя.

Поршень находится в верхней мёртвой точке. Этому положению также соответствует риска на маховике, которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её хорошо видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.

Следующим этапом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала, совмещая её с выступом на защитном кожухе ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия топлива в камере сгорания, и клапана в цилиндре при этом закрыты.

Устанавливаем зубчатый ремень, так как показано на фотографии, пропуская его через помпу и натяжной ролик.

Устанавливаем на своё место шкив привода генератора. Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика, для этого у ролика имеются специальные отверстия.

После того как мы натянули ремень и зафиксировали натяжной ролик, очень важно ещё раз проверить соответствуют ли метки правильному положению. Для этого проворачиваем коленчатый вал несколько раз и совмещаем метки, если они встали правильно. Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух и колесо. Всё, двигатель можно заводить.

Выставление меток ГРМ на ВАЗ 2109

Такая деталь, как метки ГРМ ВАЗ 2109 представляет собой важнейший элемент при выполнении регулировочных, а также ремонтных работ на данной модели автомобиля. К примеру, выставление меток ГРМ ВАЗ 2109 просто необходимо в момент регулировки привода клапана. Процедура считается довольно простой – обычный автолюбитель вполне сможет выполнить все работы своими руками, не обращаясь к профессиональным мастерам, но только если узнает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2109 подробно и с учетом всех деталей и особенностей.Перед тем, как выставить метки на ВАЗ 2109, приготовьте несколько несложных, но в то же время важных инструментов:1. домкрат для поднятия автомобиля;2. отвертка, обязательно плоская и тонкая;

3. ключ на десять. В случае необходимости его можно заменить головкой с трещоткой.

Первое, что нужно сделать перед тем, как выставить метки на ремне ГРМ ВАЗ 2109 – это осуществить поднятие передней части авто, так, чтобы колесо оказалось в воздухе.

Открываете капот авто и снимаете кожух, под которым располагается звезда привода. Устройство может быть закреплено болтами. На фото вид сверху и сбоку.

Вам потребуется снять показавшийся вашему взгляду кожух: для этого отведите его в сторону так же, как продемонстрировано на фотографии ниже:

Следующий этап – выставление рычага коробки передач на четвертую сторону и вращение переднего колеса до тех пор, пока метка на шестерне не окажется в одном положении с выступом:

Теперь подцепите отверткой заглушку на катетере коробки передач. Проконтролируйте, чтобы метка на корпусе и маховике совпадали:

В случае если совпадении нет, отрегулируйте их. Сначала отрегулируйте метку на маховике. Сделать это можно так: снимаете ремень ГРМ со звезды и проводите регулировку. Теперь вы знаете, как выставить ГРМ на ВАЗ 2109 и легко с этим справитесь.

Замена ремня ГРМ — ВАЗ 2109. Карбюратор — Ведущий авто портал

Отечественный завод по производству автомобилей, выпускает машины не самого лучшего качества, при этом, запчасти к ним, хоть и достаточно дешевые,но имеют те же проблемы с кондицией, что и сами машины. Довольно часто необходимо менять ремешок ГРМ, период износа составляет в среднем 60 тысяч километров. Здесь будет рассмотрено как самостоятельно поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109. Для первого этапа необходимо отогнать машину на достаточно ровное место. Далее при помощи домкрата поднимаем переднее колесо с правой стороны, предварительно зафиксировав положение машины упорами и ручником. Снимаем колесо, и ставим упор под порожек.

Чтобы выполнить работы по замене ремня нужны определенные приспособления : — Накидывающиеся ключи 8, 10, 17 и 19 мм — Ключ для проворачивания ролика натяжения

— Шлицевая отвертка большой толщины

— Ролика натяжения — Новый ремешок

Нам потребуется свободный доступ к шкиву коленвала, для этого нужно будет снять брызговик, при помощи ключа на 8. Дальше потребуется демонтировать ремень привода генератора ключом 19 и 17. Для этого необходимо сместить генератор к двигателю и придвинуть его максимально близко, дальше можно снимать ремень. Следующий этап — снятие защитное кожуха который закрывает ремень ГРМ. Далее аккуратно выкручиваем болт, который крепит шкив привода на коленвале. Нужно снять шкив привода генератора, предварительно правильно совместив метки, как показано на фото ниже.

После проделанных процедур, обратно вкручиваем болт фиксации шкива коленвала и крутим по часовой стрелке.

Для того чтобы без проблем демонтировать ремень, уменьшаем натяжение ролика натяга или совсем снимаем его.

Проделываем операции в обратном порядке (внимательно совмещайте метки.)

Следующая операция — натяжение привода ГРМ.

Теперь можно спокойно снять старый ремень и установить новый. Не приступать к натяжке пока не совпали метки, как показано ниже.

Вставляем ключ в ролик натяжения и крутим по часовой стрелке, несильно поджимаем гайку ключом, потом, рукой, проворачиваем ремешок на 90 градусов.

Крутим коленвал ключом до совершения ремнем двух полных оборотов.

Теперь можно закрутить гайку крепления ролика натяга до упора. Очень сильно подтягивать не стоит потому, что можно погнуть шпильку которая крепит ролик, что приведет к соскакивания ремешка ГРМ. Ставим обратно шкив коленвала, кожух привода, ремешок генератора, подтягиваем до нужной упругости и крепим сам генератор. Крепим брызговик на свое место, прикручиваем обратно правое колесо и снимем автомобиль с домкрата. В прилагаемом видео , можно более детально ознакомится с процедурой замены ремешка ГРМ для ВАЗ 2109:

Самостоятельная замена ремня поможет сэкономить денежные средства на покупку других запчастей, которые несомненно понадобятся для вашей «девятки», поскольку процесс эксплуатации любого автомобиля, в наших реалиях, требует значительных затрат и крепких нервов. Удачи на дорогах Нашей необъятной родины.

Установка поршней двигателя 21083 в ВМТ

ВМТ поршняМногие ремонтные работы на двигателе автомобиля включают в себя установку поршней в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Проведем такую установку на примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

На двигателе 21083 имеются заводские установочные метки, при совмещении которых поршни первого и четвертого цилиндров установятся в верхнюю мертвую точку:

Метка — точка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ.

метка на шкиву распредвала 21083

 

Метка — точка на зубчатом шкиву коленчатого вала и метка — вырез на корпусе масляного насоса.

метка на шкиву к/вала

Метка — черта на маховике двигателя и метка (треугольный вырез) на шкале градусов в лючке картера сцепления.

метка на маховике 21083

Необходимые инструменты

— Большая шлицевая отвертка

— Ключ на «19» или головка с воротком

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем защитную крышку привода ГРМ

Как установить поршни двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

    • Совмещаем заводские установочные метки двигателя

Для этого вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за шлицы маховика при помощи большой отвертки до совмещения метки на шкиву распределительного вала и метки на задней крышке привода ГРМ (см. фото выше).

Можно вращать коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора ключом на «19». Но для доступа к нему придется снять правое колесо, правый защитный брызговик двигателя, шкив генератора. Плюсом такой дополнительной работы будет контроль над совмещением меток на шкиву коленчатого вала и метки на корпусе масляного насоса.

  • Контролируем совмещение установочных меток

См. три фото выше.

Метка — точка на шкиву распредвала должна стоять строго напротив метки — выступа на задней крышке привода ГРМ.

Метка — черта на маховике напротив середины треугольного вырезе в шкале градусов, в лючке на картере сцепления. Видна если снять заглушку лючка.

И если контролируется метка на коленчатом валу двигателя:

Метка — точка на шкиву коленчатого вала напротив метки — выреза на отливе корпуса масляного насоса.

При таком расположении установочных меток двигателя 21083 его поршни в первом и четвертом цилиндрах будут находится в верхней мертвой точке (ВМТ). При этом в первом цилиндре будет такт сжатия, а в четвертом выпуска отработанных газов.

Для установки поршней второго и третьего цилиндров двигателя в верхнюю мертвую точку вращаем коленчатый вал по часовой стрелке пока метка на шкиву распредвала не обойдет полный круг — 360 градусов и не станет напротив метки на задней крышке привода ГРМ. При этом метки на маховике видно не будет, метка на шкиву коленчатого вала так же будет расположена напротив выреза в отливе корпуса масляного насоса.

Примечания и дополнения

— Что такое ВМТ (верхняя метрвая точка)? ВМТ — крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.

— На некоторых разновидностях масляных насосов двигателя 21083 нет отлива с вырезом, поэтому при выставлении меток необходимо ориентироваться на штифт для установки шкива привода генератора на звездочке распредвала и прорезь в нижней части корпуса масляного насоса.

Ремонтные работы на двигателе с установкой поршней в ВМТ

замена тремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 Замена тремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099 совмещаем установочные метки Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателе 21083 углы под 92-й бензин Установка момента (угла) опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 регулировка клапанов Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ваз 2109 — установка поршня в ВМТ. Расположение меток

Как правило поршень первого цилиндра на автомобиле ваз 2109 и других моделях устанавливают в положение верхней мертвой точки при выполнение различного ремонта связанного с разборкой газораспределительного механизма, когда требуется снять либо сам распределительный вал или же коленчатый вал. То есть установка нам необходима для предотвращения возможности сбоя фаз газораспределения. Установку ВМТ для поршня первого цилиндра проводят согласно меткам, которые нанесены на различные детали системы. Как правило метки наносятся на шкив привода распредвала, на шкиве коленчатого вала и т.д. Рассмотрим подробнее их расположение.

  • В большинстве случае самыми ходовыми метками являются риски нанесенные на зубчатый шкив привода распределительного вала и задней его крышке.
  • Так же используют метки, расположенные на маховике двигателя, которые доступны для просмотра через специальный люк в картере сцепления. Сняв резиновую пробку вы увидите шкалу с рисками и метку на маховике. Как правило по данным рисками проводят дополнительную проверку качества совмещению рисок на шкиву распредвала.

  • Метки есть и на зубчатом шкиву коленчатого вала, которую в свою очередь совмещают с риской на крышке масляного насоса. Чтобы увидеть данные риски, необходимо снять ременный шкив привода генератора.

Чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, достаточно провернуть коленчатый вал по ходу его вращения до момента совмещения выбранных вами меток, например на шкиву распредвала и задней его крышке. После чего снимите резиновую заглушку на картере сцепления и проверьте качество совмещения меток. В том случае если присутствует расхождение, то подкрутите коленчатый вал до средних значений. Но как правило расхождения не имеют место быть.

На этом ремонтные работы по установке поршня в положение ВМТ на автомобиле ваз 2109 завершены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *