Метки грм 4g18 – Замена помпы и ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6. Периодичность замены, цена

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 1,6 4G18
Для двигателя Mitsubishi Lancer 9 4G18 рекомендуется проводить замену ремня ГРМ каждые 90000 км. Интервал замены следует уменьшить, если при осмотре ремня обнаружатся трещины, расслоения, следы износа на зубчатой поверхности и замасливание. Обычно масло на ремень попадает через сальники коленвала и распредвала. Так что при первых признаках утечки масла через сальники, их следует заменить до установки нового ремня.
Для работы потребуется набор гаечных ключей и торцевых головок. Желательно иметь яму или подъемник.
Все фото кликабельны.

Для доступа к шкиву коленвала правое переднее колесо нужно снять.
Открутите 3 болта ключом на 10 и снимите верхний кожух ремня ГРМ.
Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 1,6 4G18

Ослабьте натяжные болты генератора и насоса гидроусилителя руля и снимите приводные ремни.
Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 1,6 4G18

Натяжной болт насоса ГУРа.
Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 1,6 4G18

Окрутите болт коленвала, который крепит шкивы. (На фото уже снят.) Этот болт затянут большим моментом, да еще прикипает так, что обычным воротком его не открутить. Лучше для этой цели использовать гайковерт.

Коленчатый вал лучше сразу выставить по метке как на фото.
Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 1,6 4G18

На шкиве распредвала установочная метка должна совпасть с приливом на головке блока.
Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 1,6 4G18

Для снятия-установки ремня грм требуется демонтировать опору двигателя. При этом двигатель можно или вывесить или подставить снизу под картер временную опору.

Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 1,6 4G18

Снятая опора двигателя.
Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 1,6 4G18

Ключом на 10 открутите болты крепления нижней части крышки ГРМ и снимите её.
Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 1,6 4G18

Нижняя часть двигателя. Преднатяжение ролика создается пружиной.
Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 1,6 4G18

Сам натяжной ролик крепится одним болтом к блоку цилиндров.
При установке нового ремня, сначала натяжной ролик лучше отвести максимально в сторону и прижать болтом. После того как будет установлен новый ремень просто отпустите болт ролика, пружина сама сделает нужное натяжение ремня и закрутите болт моментом 20-26 Н*м.

Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 1,6 4G18

Новый комплект ремня и ролика.
Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 1,6 4G18

Сборка производится в обратной последовательности. Болт коленвала закручивается с усилием 181 Н*м.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Замена ремня ГРМ на Мицубиси Лансер 9 с 1,6-двигателем 4G18

{{ADID-undefined}}

Ремень ГРМ на Мицубиси Лансер надо менять через каждые 90 тыс. км. Также рекомендуется производить замену ремня ГРМ, если при осмотре было выявлено:

Следы масла на ремне. Обязательно нужно заменить такой ремень, потому что масло активно разрушает резину. Причиной попадания масла зачастую является нарушение герметичности сальников коленвала и распредвалов.

Следы износа зубчатой поверхности ремня.

Складки, трещины, выпуклости либо углубления на внешней поверхности ремня.

Расслоение либо разлохмачивание на торцевых поверхностях ремня.

Mitsubishi ни ролик ни ремни не изготовляет, следовательно, нет смысла приобретать оригинальный ремень с роликом от компании Mitsubishi, ведь в коробке все равно будут родные аналоги.

Менять ремень ГРМ на Мицубиси Лансер 9 с 1,6-литровым двигателем 4G18 можно и без ямы, здесь достаточно поднять автомобиль домкратом и снять переднее правое колесо, при этом не забыв подложить под лонжерон надежные опоры.

Далее ослабьте болты на генераторе и компрессоре гидроусилителя, потом снимите ремни. Если не нужно менять ремни навесного оборудования, тогда рекомендуется запомнить в какую сторону идет вращение ремней, чтобы потом не допустить их вращения в обратную сторону.

Затем откручиваем крепления защитного кожуха и вытаскиваем пистоны.

{{ADID-undefined}}

Теперь можно увидеть шкив коленвала. Открутить его бывает довольно не просто.

Выкрутите болт, который держит шкив на коленвале.

Если авто стоит на подъемнике либо яме, можно попробовать болт открутить таким способом:

  • включите 5-ю  передачу
  • помощник садится за руль и жмет на тормоз
  • вы в это время откручиваете болт.

Но, если помощника нет или что-то не получилось, можно решить вопрос с помощью у стартера. Для этого надо поступить так:

  • отключаем катушки зажигания;
  • отключаем питание с форсунок, хотя это можно и не делать, так как за малую долю секунды залить вряд ли успеет;
  • оденьте головку на болт, уприте вороток в землю или в рычаг;
  • начинайте короткими стартами мучить стартер, не более одной секунды. Болт должен сорваться с первого раза.

На фото видно, как вороток упирается в рычаг. Движение шкива коленвала идет по часовой стрелке, а значит, болт в это время начнет откручиваться.

Здесь шкив коленвала откручен.

Если Вы остановились на этом этапе, значит знайте, что больше полпути уже пройдено. Далее снимаем верхний кожух защиты ремня ГРМ нашего Лансера. Для этого открутите 3 болта с помощью ключа на 10.

Теперь снимите шкив с водяного насоса (помпы), заклиньте его отверткой и открутите 4 болта. Для этого лучше воспользоваться головку на 10.

Дальше необходимо снять нижний кожух защиты ремня ГРМ.

Пришло время выставить метки на коленвале и распредвале: поставьте автомобиль на 5-ю передачу, далее накиньте колесо и вращайте его по часовой стрелке. Метка на распредвале должна совпасть с меткой на блоке двигателя.

Если метка на распредвале совпала, тогда должна совпасть и метка на коленвале.

Теперь отогните плоскогубцами пружину – натяжитель ролика и снимите её. Выкрутите болт крепления ролика,

после чего снимите его.

Далее снимите опору двигателя, при этом не забудьте подпереть двигатель.

Открутите болт, соединяющий место крепления опоры с компрессором гидроусилителя. На этом этапе можно снять ремень ГРМ Мицубиси.

Помните, что когда сняли ремень ГРМ, строго запрещается проворачивать коленвал и распредвалы.

Дальше ставим на место и закручиваем новый ролик, пружина при этом не устанавливается.

Итак, на место оденьте новый ремень ГРМ Mitsubishi Lancer. Постарайтесь одеть ремень так, чтобы противоположная сторона ролику как можно туже натягивалась.

{{ADID-undefined}}

Оденьте на место пружину, после этого натяжение ремня должно автоматически выставиться за счет прижимной силы пружины. Затем затяните центральный болт ролика.

Сборка происходит в обратном порядке.

Инструменты:

  • пассатижи
  • ключ на 12
  • торцовые головки на 10, 12, 19
  • домкрат
  • отвертка
  • маркер
  • вороток с рычагом

(Visited 449 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

Замена ГРМ Mitsubishi Lancer, Lancer Estate 4G13, 4G18

Замена ГРМ Mitsubishi Lancer, Lancer Estate 1,3 1,6 Год 2003-2008
Двигатель 4G13, 4G18

 

Снятие ремня Mitsubishi Lancer


1.    Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

2.    Снимите:

□    Защиту двигателя.

□    Дополнительные приводные ремни.

□    Болт шкива коленчатого вала (1)

□    Шкив коленчатого вала (2).

3.    Вывесите двигатель.

4.    Снимите:

□    Правую опору двигателя.

О Шкив насоса охлаждающей жидкости.

□    Жгут проводов с верхней крышки ремня привода ГРМ.

5.    Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

6.    Снимите;

□    Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (3).

□    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (4).

7.    Проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра.

8.    Убедитесь, что установочные метки совмещены {5) и (6).

9.    Если установочные метки распределительного вала не совмещены (6): проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.

10.    Ослабьте болт натяжителя (7). Отведите натяжитель от ремня.

11.    Слегка затяните болт.

12.    Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.  

Установка ремня Mitsubishi Lancer


1.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (6).

2.    Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

Примечание: убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.

3.    Ослабьте болт натяжителя на пол-оборота (7).

4.    Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого [цилиндра.

5.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и {6).

6.    Затяните болт натяжителя (7). Момент затяжки: 20-26 Нм.

7.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

8.    Нанесите масло на резьбу болта шкива коленчатого вала и поверхность шайбы (1).

9.    Установите болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 181 Нм.

Mitsubishi Lancer IX 1.6i: Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ необходимо менять через каждые 90000 км. Также рекомендуется заменить ремень ГРМ, если при осмотре будут обнаружены:

  • Следы масла на любой поверхности ремня. Обязательно замените такой ремень, так как масло быстро разрушает резину. Причина попадания масла — обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов.
  • Следы износа зубчатой поверхности.
  • Трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня.
  • Разлохмачивание или расслоение на торцевых поверхностях ремня.

Отчет по замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 2.0 находится здесь.

Для замены ремня ГРМ Вам потребуются: торцовые головки на 10, на 12, на 19. Ключ на 12 и пассатижи.

Каталожные номера ремня ГРМ:

  • Mitsubishi MD342154 — ремень ГРМ, оригинал
  • Mitsubishi 1145A051 — ремень ГРМ, оригинал
  • Gates 5535XS — ремень ГРМ, аналог
  • Contitech CT1008 — ремень ГРМ, аналог (применяется раллистами на Эво, не уступает оригиналу и во многом превосходит по прочности)
  • SUN A343YU100 — ремент ГРМ, аналог (SUN-официальный упаковщик оригинала японского завода UNITTA принадлежащего Gates’у)

Каталожные номера ролика натяжителя:

  • Mitsubishi MD356509 — ролик натяжителя ремня ГРМ, оригинал
  • NTN JPU57-008A-4 — ролик натяжителя ремня ГРМ, аналог (NTN стоит с завода в оригинале). Если заказываете этот ролик, приезжает все-равно NEP57008A6. На ярлыке фигурируют оба артикула, и старый, и новый.
  • NTN NEP57008A6 — ролик натяжителя ремня ГРМ, аналог (NTN стоит с завода в оригинале)

Mitsubishi не производит ни ремень, ни ролик. Поэтому нет смысла покупать оригинальный ремень с роликом под лейблом Mitsubishi, в коробке все равно будут родные заменители: SUN A343YU100 и NTN JPU57-008A-4.

Если по счету у вас вторая замена ремня ГРМ, можно заменить:

Каталожные номера ремней генератора и гидроусилителя:

  • Mitsubishi MD375935 — ремень гидроусилителя, оригинал
  • Gates 5PK1063 — ремень гидроусилителя, аналог
  • MITSUBOSHI 5PK1065 — ремень гидроусилителя, аналог
  • Mitsubishi MN183019 — Ремень генератора, оригинал
  • Gates 5PK903 — ремень поликлиновый генератора, аналог
  • MITSUBOSHI 5PK905 — ремень поликлиновый генератора, аналог

Приступим к замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer IX 1.6 (4G18).

1. Можно обойтись без ямы, для этого достаточно поднять машину домкратом и снять правое переднее колесо, не забыв при этом подложить под лонжерон доски:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

2. Ослабляем болты на генераторе и компрессоре гидроусилителя, затем снимаем ремни. Если Вы не собираетесь менять ремни навесного оборудования, то желательно запомнить в какую сторону вращались ремни, чтобы потом не допустить вращения ремня в обратную сторону. Конечно, может быть это излишняя осторожность, но лучше сделать это так.

3. Необходимо открутить крепления защитного кожуха и вытащить пистоны:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

4. После этого нам открылся вид на шкив коленвала. Открутить его иногда бывает большой проблемой:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

5. Выкручиваем болт, который крепит шкив на коленвале. В книге от третьего рима советуют взять старый ремень генератора, зажать его плоскогубцами и открутить! Но так скорее всего не получится…

Если машина стоит на яме или подъемнике, можно попробовать открутить болт следующим образом:

  • Включаем пятую передачу
  • Помощник сидит за рулем и жмет на тормоз
  • Другой человек в это время откручивает болт

Однако у меня так сделать не получилось, не было крепкого воротка. Поэтому решил попросить помощи у стартера. Для этого нужно:

  • Отключить катушки зажигания
  • Отключить питание с форсунок, хотя можно и не отключать, поскольку за малую долю секунды залить все равно не успеет.
  • Одеваем головку на болт, упираем вороток в землю или в рычаг
  • Начинаем короткими стартами мучить стартер, менее одной секунды. У меня сорвался болт с первого раза.

На приведенной ниже фотографии вороток упирается в рычаг. Движение шкива коленвала происходит по часовой стрелке, следовательно, болт в это время будет откручиваться.
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

6. Шкив коленвала наконец-то откручен:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

7. Если Вы дошли до этого шага, то можно считать, что больше половины сложного пути пройдено. Теперь можно снять верхний защитный кожух ремня ГРМ. Для этого откручиваем 3 болта ключом на 10:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

8. Снимаем шкив с помпы (водяного насоса), клиним его отверткой и откручиваем 4 болта. Для этой цели лучше использовать головку на 10.
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

9. Снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

10. Теперь необходимо выставить метки на коленвале и распредвале. Для этого ставим машину на 5 передачу, затем накидываем колесо и вращаем его по часовой стрелке. Метка на распределительном вале должна совпасть с меткой на блоке двигателя:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

11. Когда метка совпала на распредвале, должна была совпасть и метка на коленчатом вале:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

12. Отгибаем плоскогубцами пружину — натяжитель ролика и снимаем её. Выкручиваем болт крепления ролика:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

13. …и снимаем его:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

11. Снимаем опору двигателя, при этом не забывая подпереть двигатель:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

12. Откручиваем болт, который соединяет место крепления опоры и компрессор гидроусилителя. Теперь снятию ремня ГРМ ничего не мешает:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

Внимание: после снятия ремня ГРМ, категорически запрещается проворачивать коленчатый и распределительный валы!

13. Теперь необходимо поставить закрутить на место новый ролик, пружину при этом не устанавливаем:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

14. Одеваем на место новый ремень ГРМ. Старайтесь одевать ремень таким образом, чтобы противоположная сторона ролику была как можно туже натянута:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

15. Одеваем на место пружину, затем натяжение ремня должно выставиться автоматически прижимной силой пружины. После этого затягиваем центральный болт ролика:
Замена ремня ГРМ Lancer 9 1.6

16. Собираем все в обратной последовательности.

Замена ГРМ Mitsubishi Spacestar 1,3

Периодичность замены
Каждые 90000 км или 6 лет — замена.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня Mitsubishi Spacestar


1.    Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

2.    Снимите:

□    Защиту двигателя.

□    Дополнительные приводные ремни.

□    Болт шкива коленчатого вала (1).

Q Шкив коленчатого вала (2). Используйте специнструмент №MD998747.

3.    Вывесите двигатель.

4.    Снимите:

□    Правую опору двигателя.

Q Шкив насоса охлаждающей жидкости.

□    Насос ГУР и кронштейн. Примечание: НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.

□    Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (3).

□    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (4).

5.    Проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра.

6.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (6).

7.    Если установочные метки распределительного вала не совмещены (6): проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.

8.    Ослабьте болт натяжителя (7). 9 Отведите натяжитель от ремня.

10.    Слегка затяните болт.

11.    Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень будет использован по~ вторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
 

Установка ремня Mitsubishi Spacestar


1.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (6).

2.    Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

Примечание: убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками;

3.    Ослабьте болт натяжителя на пол-оборота (7).

4.    Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

5.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (6).

6.    Затяните болт натяжителя. Момент затяжки: 24 Нм (7).

7.    Установите:

□    Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (3).

□    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (4).

□    Насос ГУР и кронштейн.

□    Шкив насоса охлаждающей жидкости.

8.    Установите правую опору двигателя.

9.    Снимите опору двигателя.

10.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

11.    Нанесите масло на резьбу болта шкива коленчатого вала и поверхность шайбы (1).

12.    Установите болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 118-132 Нм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *