Mobil страна производитель масло: Мобил (компания) — Википедия – Мировой лидер среди синтетических моторных масел

Содержание

Мобил (компания) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Мобил. Типичная автозаправочная станция компании Мобил в США

«Мобил», «Мобил Ойл» (англ. Mobil, Mobil Oil) — крупная американская корпорация, одна из главных[1][нет в источнике]нефтяных компаний[2], ведущая добычу нефти, её перевозку и переработку более 130 лет. Была основана в 1882 года как «Стандарт Ойл Компани оф Нью-Йорк» (англ. Standard Oil Company of New York, или сокращённо англ. SOCONY)[3][4]. C 1931 года была известна как «Сокони вакуум ойл» (англ. Socony Vacuum Oil)[5][нет в источнике][6]. В 1999 году объединилась с компанией «Эксон» (англ. Exxon)[1]. В настоящее время товарный знак Mobil является основным[нет в источнике] в объединённой компании ExxonMobil[7].

К началу 1990-х годов корпорация по объёму продаж занимала второе место в США. Полностью контролировала или имела долевое участие более чем в 350 компаниях. Основные виды деятельности были сосредоточены в трёх дочерних компаниях: Mobil Oil Corp., Container Corporation of America и Montgomery Ward and Co. Основной вид деятельности: разведка, добыча, переработка, транспортировка и сбыт нефти, производство нефтепродуктов, химических товаров, добыча газа. Основные месторождения, на которых работает компания находятся в США, Канаде, Индонезии, Северном море. Кроме того компания занималась добычей угля, урановой руды. Компания владела 40 океанскими танкерами с общим дедвейтом 6,1 млн тонн. Имеет собственные трубопроводы протяжённостью 55,8 тысяч километров, из которых около 90 % (49,8 тысяч километров) расположены на территории Соединённых Штатов Америки

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); [3].

Дочерняя компания Container Corporation of America выпускала контейнеры для морских перевозок, различные упаковочные материалы.

Другая дочерняя компания Montgomery Ward and Co. в 1980-е годы являлась одним из крупнейших в мире сетевых ретейлеров с торговой маркой Montgomery Ward, который объединял около 400 универсальных магазинов в 42 штатах на территории США[3].

Мировой лидер среди синтетических моторных масел

Сотрудничество Mobil с крупнейшими мировыми автопроизводителями и гоночными командами подразумевает разработку самых современных смазочных материалов.

Mobil вкладывает значительные средства в разработку и усовершенствование своих масел: регулярно проводятся многочисленные испытания в современных лабораториях и в реальных условиях мировых гоночных трасс. Мы тесно сотрудничаем с автопроизводителями и командами ведущих международных серий, создавая масла, которые способны выдержать экстремальные нагрузки Королевских гонок, а затем используем полученные знания и опыт, чтобы создать продукт для Вашего двигателя.

Именно поэтому Mobil 1™ имеет большее количество одобрений и рекомендаций производителей, чем любой другой бренд моторных масел. Всемирно известные бренды, такие как Porsche, Mercedes-Benz, GM и Volkswagen, используют масла Mobil 1 для заводской заливки своих автомобилей, а также в сотрудничестве с Mobil разрабатывают высокотехнологичные смазочные материалы.

Автоспорт – самый сложный испытательный полигон в мире

Двигатель автомобиля, участвующего в Королевских гонках, работает на пределе возможностей. Он совершает до 18 000 оборотов в минуту, передачи переключаются до 3 000 раз за гонку, а температура может достигать 300 °C. Разве это не идеальные условия для того, чтобы протестировать масло на долговечность и надежность?

Первой командой, которая участвовала в Королевских гонках при поддержке Mobil, стала Williams – спонсорское соглашение было заключено в 1978 г. Следующим шагом Mobil к вершинам мирового автоспорта стало сотрудничество с участниками легендарной гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана»: начиная с 1996 г. это была команда Corvette Racing, а в 2014 г. Mobil и Porsche объединили свои усилия, когда немецкий производитель принял решение вернуться в Ле-Ман. Эта гонка – настоящее испытание для двигателя и автомобиля в целом: 75% дистанции проходится на полном дросселе при средней скорости в 225 км/ч, а это быстрее, чем на гонках Гран-при. Важнейшую роль в этой ситуации играет надежность, поэтому в гонке на выносливость не обойтись без Mobil 1 – с таким маслом автомобиль выдержит любое испытание.

Обычное масло на трассе Нюрбургринг

Возможно, самый наглядный пример того, как одно и то же масло может использоваться и в гоночном, и в серийном автомобиле, – продукт Mobil 1 FS 0W-40. Его можно купить в любом магазине и залить в двигатель обычной машины, и при этом оно же применяется в автомобиле Porsche GT3 SuperCup. Это гоночная версия модели 911 GT3, которая выступает в чемпионате на самых разных трассах от Нюрбургринга в Германии, где бывает очень холодно, до автодромов на Ближнем Востоке, для которых экстремальная жара вовсе не исключение. В какой бы части света автомобиль ни выходил на трассу, масло Mobil 1 остается тем же. Партнерство Porsche и Mobil 1 не ограничивается автоспортом – в двигатель каждого нового автомобиля на заводе Porsche заливается Mobil 1.

В лаборатории – как команда Mobil создает масла для Вашего автомобиля

Mobil уже многие десятилетия является признанным лидером во всем, что касается разработки моторных масел, и именно под брендом Mobil появилось первое в мире синтетическое моторное масло. Сегодня мы сотрудничаем с крупнейшими производителями и вместе работаем над созданием самых эффективных смазочных материалов для каждого нового поколения автомобилей.

Когда компания Volkswagen поставила перед собой задачу снизить объем вредных выбросов своего нового дизельного двигателя, специалисты Mobil разработали Mobil 1 ESP 5W-30 – масло, благодаря которому немецкий производитель получил возможность использовать более эффективный сажевый фильтр. Это масло с низкой зольностью: обычно зола закупоривает сажевые фильтры, но с продуктом Mobil 1 ESP 5W-30 инженеры Volkswagen смогли установить фильтры, чтобы обеспечить соответствие требованиям законодательных норм, регулирующих уровень токсичности выхлопа.

Команда Mobil постоянно работает над усовершенствованием смазочных материалов, разрабатывая новые технологии – ярким примером может послужить использование противоизносных присадок TriSynthetic и SuperSyn. Достижения Mobil являются мощным стимулом для развития рынка синтетических моторных масел в целом. В ситуации, когда и производители, и потребители ожидают новых решений, позволяющих экономить топливо, специалисты Mobil предложили новые высокотехнологичные масла, которые повышают экономию топлива и при этом служат дольше, позволяя увеличивать интервалы между сервисными обслуживаниями. Современные продукты Mobil 1 содержат пакет высокоэффективных присадок, которые очищают двигатель, защищают его от коррозии и предотвращают вспенивание масла при работе на высоких оборотах.

Итогом многочисленных научно-технических разработок и инноваций становится масло, которое идеально работает в Вашем двигателе.

Масло Mobil | Oil-club.ru

 

Какая разница между маслами Mobil1 и Mobil?

Масла Mobil1 и Mobil производит один концерн ExxonMobil. Моторные масла Mobil1 позиционируются как топовые продукты. Они стоят выше над маслами Mobil. Продукты Mobil позиционируются как максимум качества за минимум денег. Если вы зайдете на официальный сайт Mobil  вы увидите там таблицу сравнения продуктов обычного Mobil и продуктов Mobil1


Поэтому можете для себя сделать вывод, покупая масла Mobil1 вы покупаете лучшие достижения компании ExxonMobil — на все деньги. А  покупая масла линейки Mobil вы покупаете соотношение цена/качество. Далее мы будем называть всю продукцию компании ExxonMobil общим словом — Mobil — не разделяя их на линейки.

 

О производстве моторных масел Mobil

Корпорация ExxonMobil на столько крупная, что производит масла по всему миру, что бы удовлетворять огромным потребностям на всех континентах. ExxonMobil занимает первое место в мире по объему добытой нефти и полученной прибыли. Exxon Mobil владеет нефтеперерабатывающими заводами в 21 стране мира. И конечно же чем ближе к России страна производства, тем больше шансов этой канистре Mobil попасть к вам в руки. О том откуда к нам попадает масло Mobil и есть ли разница в качестве моторного масла поговорим ниже.

Как определить место производства по матричному коду на канистре Mobil?

Сначала давайте определим где произведено масло Mobil которое вы держите в руках. Возьмите канистру масла Mobil и найдите матричный код. Первая латинская буква в этом коде будет означать определенное место производство этого масла. Смотрите фото.

Так как Россия ближе всего к европейским странам то обычно масло Mobil к нам попадает именно оттуда. И вот расшифровки по первой букве в матричном коде.

N — Наантали, Финляндия
J — Порт Жером, Франция
P — Пурфлит, Великобритания

H — Гамбург, Германия
E — Пернис, Голландия
G — Гравеншон, Франция
U — Уддевалла, Швеция
S — Сервибурну, Турция

В большинстве случаев на прилавках магазинов в России встречаются масла из Финляндии (буква N), Франция (буква G) и реже Турция (буква S). Так же очень редко встречаются у нас масла Mobil из США.

Есть ли разница в качестве масел Mobil произведенных в разных странах?

У нашего ресурса не было ни разу повода, усомниться в качестве масел Mobil. Более того мы не раз тестировали масла этой компании в лабораториях, например Mobil1 New Life 0W-40 или Mobil Super 3000 X1 5W-40. Качество и параметры от банки к банки практически одинаковы! Другими словами — у нас пока не было повода, всерьез придраться к какому нибудь параметру. У масел Mobil все одинаково и точно.

Многие считают что масла за рубежом и масла в России отличаются по качеству. Существуют версии что «для стран Европы и США масла делаются лучше и качественнее, чем масла для России». Возможно. Но с маслами Mobil все совершено не так! И так давайте посмотрим отличаются ли масла Mobil, произведенные в Северной Америке и купленные в США, от масел произведенных в странах Европы и купленных здесь в России! Сравним два лабораторных анализа этих моторных масел!

Пример1:
Масло Mobil1 0W-40 API SN  купленное американцем из штата Индиана, протестировано в одной из американских лабораторий.

А вот анализ масла Mobil1 New Life  0W-40 API SN купленного в России, производства Финляндии и протестированного здесь.


Mobil1 New Life Api SN 0W-40

Сравнив оба анализа моторных масел Mobil по физико-химическим параметрам можно однозначно сказать, что их американский Mobil1 0W-40 API SN не отличается по качеству от нашего Mobil1 New Life 0W-40 API SN произведенного в Финляндии!

Пример2:

Смотрим в техническую документацию размещенную на официальном сайте Mobil для США и для России.

Масло Mobil1 0W-40 API SN встречающееся в США

Масло Mobil1 New Life 0W-40 API SN встречающееся в России

И смотрим в лабораторные анализы что я давал выше. Масла по физико-химическим показателям одинаковы! Это факт!
Поэтому покупая масла Mobil1 в США или в России вы можете быть абсолютно спокойны — масла качественные и качество везде одинаково!

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon
Обсуждение на форуме: Моторные масла Mobil

Где делают Mobil – Основные средства

Леонид Малютин

Несколько лет назад я остановил выбор на маслах Mobil для своего «железного конька», и до сих пор не разочаровался. «Кони» периодически менялись, но заменять уже проверенную марку масла охоты не возникало. С происхождением масла не всегда было понятно, хотя покупаю его в приличном магазине запчастей. Надпись «Сделано там-то» почему-то присутствует далеко не на каждой канистре. Встречались канистры с надписью «Наантали, Финляндия», но эти слова так и оставались пустым звуком до момента, пока ExxonMobil не устроила поездку журналистов автомобильных изданий на этот самый завод в Наантали.

Директор Йони Валимяки уверен в качестве

Между тем заводик работает уже полвека и последние лет пятнадцать в основном на российский рынок. Завод небольшой, занимается только смешиванием и розливом масел, на нем работают 85 человек в две смены с 6 утра до 10 вечера. С начала 1990-х, когда открылась широкая дорога в Россию, объемы производства увеличили в несколько раз. Завод, изначально рассчитанный на удовлетворение потребностей внутреннего финского рынка, не раз реконструировали, за последнее десятилетие в наращивание мощностей инвестировали около 10 млн. USD. Так, последняя реконструкция позволила утроить выпуск по сравнению c 2000 годом. За прошлый год произвели 72 млн. л смазочных материалов, в том числе 6,4 млн. 1-литровых канистр, 5,9 млн. 4-литровых канистр и 150 тысяч 208-литровых бочек. Кроме того, за прошлый год порядка 35 млн. л готовых масел на завод завезли с других предприятий ExxonMobil, и в сумме объем поставок из Наантали составил около 100 млн. л. На экспорт отправляют 80% продукции, и главный импортер – Россия; остальной экспорт идет в Белоруссию, страны Балтии и Казахстан. Тем не менее этих объемов не хватает, и наши фуры ожидают загрузки по двое суток. ExxonMobil заверяет, что ничего страшного в этом нет, что всплески спроса могут компенсировать поставки с французского и турецкого заводов, а для увеличения объемов производства финского завода в следующем году запланированы значительные инвестиции. Французский завод помимо масел выпускает консистентные смазки, турецкий завод такого же профиля, как в Наантали, обслуживает южные регионы России.

Большую часть продукции экспортируют в Россию

Базовые масла, главным образом минеральные, поступают морским путем с заводов ExxonMobil из Франции, Англии, иногда из Италии по 3,5 тыс. т в неделю. Синтетические базовые масла транспортируют 20-тонными контейнерами. Присадки доставляют бочками или наливом, на этот случай предусмотрены резервуары.

Полвека назад морской порт стал одной из важнейших причин, по которой для завода выбрали именно этот городок с населением 14 тысяч жителей, затерянный среди тысяч островов и озер. Ближайшие крупные по финским меркам населенные пункты – Турку в 15 км с населением около 200 тысяч и в 170 км метрополия – Хельсинки. Администрация Наантали предприняла некоторые усилия по привлечению в город нового предприятия. В районе Наантали в то время уже существовала промышленная зона с электростанцией, в 3 км расположен нефтеперерабатывающий комбинат Neste, не имеющий, кстати, к заводу ExxonMobil никакого отношения. ExxonMobil использует базовые масла собственного производства, хотя логистика сложней и дороже, но это позволяет полностью контролировать и качество, и поставки. Присадки используются как собственные, так и проверенных сторонних поставщиков, в том числе фирмы Infineon, самостоятельного совместного предприятия ExxonMobil и Shell.

Склад присадок

Поступающие на завод материалы проходят контроль качества в лаборатории, только после этого их передают на смешение, которое ведут двумя способами. Завод выпускает около ста видов продукции, каждый со своей рецептурой, технологией приготовления и инструкцией по контролю качества.

Для механического перемешивания есть 11 установок вместимостью от 3 до 45 т. В больших установках от 100 до 300 т смешивают струей воздуха. Густые присадки для перекачки из бочек предварительно разогревают в специальной установке. Процесс смешивания достаточно длительный и может занимать до 6 ч, проверка проб еще дольше – до 12 ч. При успешном тесте – а директор завода Йони Валимяки уверяет, что история не знает случаев брака в Наантали – готовый продукт подают на линии розлива в 1- и 4-литровые канистры, 208-литровые бочки (8 л на температурное расширение), а также под налив в автоцистерны таких крупных потребителей, как Volvo Trucks и Volvo CE.

Значительное внимание на заводе уделяют безопасности труда, качеству продукции и охране окружающей среды. Завод находится под постоянным наблюдением и контролем штаб-квартиры ExxonMobil, которая снабжает администрацию потоком инструкций и всевозможных аудиторов. О состоянии техники безопасности можно судить по вывешенному на корпусе табло, на которое выведена статистика несчастных случаев в прошлом и этом году. На всей территории завода запрещено курить, а основной источник опасности – это вилочные погрузчики.

Составление канистр в паллеты

С целью обезопасить движение на складе на «перекрестках» подвешены сферические зеркала. Розливов нефтепродуктов нигде не было замечено, выбросов в атмосферу тоже. Весьма ощутимые гнилостные миазмы предположительно исходят из стоящего рядом зернового элеватора. Заводчане к запаху уже привыкли и не замечают.

Основу производственной программы составляют моторные масла для легковых автомобилей и коммерческого транспорта, в том числе известные бренды Mobil 1 и Mobil Delvac. Трансмиссионные масла занимают 15…18% объема производства, в небольших количествах выпускают индустриальные масла. В этом году в продуктовой линейке произошли перемены. Из маркетинговых соображений прекращен выпуск масел для коммерческого транспорта под маркой Esso, их заменили аналогичными или превосходящими по характеристикам продуктами Mobil Delvac. Delvac – акроним от Diesel Engine Lubricant Vacuum (смазка для дизельных двигателей, полученная вакуумным способом).

Дальнейшее развитие продуктовой линейки будет в направлении флагманских и премиум-классов с наивысшими потребительскими свойствами на основе синтетических и минеральных базовых масел высшего качества. Это направление соответствует мировой тенденции увеличения доли дорогих высококачественных масел и ухода с рынка стандартных, массовых продуктов, соответствующих базовым отраслевым стандартам. В ближайшие два-три года рынок должен существенно измениться – доля дорогих продуктов увеличится до 20%.

Сферическое зеркало на «перекрестке»

Тому есть много причин, и главная – ужесточающиеся с каждым годом нормы токсичности выхлопных газов. Немаловажны также требования к увеличению ресурса двигателя, его удельной мощности и интервалу смены масла одновременно с улучшением экономичности силового агрегата. Аналогичным образом развивается ситуация и в секторе трансмиссионных масел, где условия диктуют также требования увеличения интервала смены масла вплоть до пожизненной смазки, требования повышенного крутящего момента и экономии топлива, ужесточения допусков производителей агрегатов трансмиссии.

Для выдерживания этой стратегии у ExxonMobil есть все необходимые ресурсы. Исследовательский центр в Поулсборо (штат Нью-Джерси) оснащен лабораториями, стендами и моторным парком и проводит всесторонние стендовые и полевые испытания. За последнее десятилетие компания инвестировала около 1 млрд. USD в исследования и усовершенствование своих продуктов, из них 100 млн. вложено в Mobil Delvac.
Семейство Mobil Delvac относится к всесезонным маслам для дизельных двигателей и включает флагманский продукт Delvac 1, премиум-продукт Delvac XHP и стандартные Delvac MX и Delvac Super 1400. Масло Delvac 1 на синтетической основе содержит 25…26% присадок, тогда как в стандартных продуктах присадок не более 10%. Пакет присадок Delvac 1 состоит из 9…10 компонентов, что объясняет, почему это масло дороже «премиального» полусинтетического Delvac XHP.

Распределительная станция

Семейство развивается. Сейчас в линейку Delvac 1 входят два продукта – Delvac 1 и Delvac 1 SHC, в ближайшее время к ним добавится продукт класса вязкости 5W30 – маловязкое масло с улучшенными экологическими показателями.

Компания работает в партнерстве с крупнейшими производителями дорожной и внедорожной техники – Volvo Trucks, Mercedes-Benz, Caterpillar, Volvo CE и AGCO. Партнерство касается исследовательских разработок и тестирования масел. Для партнеров ExxonMobil – предпочтительный поставщик масла первой заливки. Volvo Trucks предоставляет для испытаний целый парк грузовиков, а ExxonMobil производит масла по спецификациям Volvo и поставляет свои продукты для первой заливки на сборку грузовиков в Гётенбурге. Попутно партнерство позволяет снизить расходы на допуски автомобилестроителей. Так, допуск Volvo Trucks стоит 1 млн USD, допуски производителей легковых автомобилей еще дороже.

С Caterpillar поддерживается глобальный формат сотрудничества, и в компании выделена целая команда для работы с крупнейшим производителем строительной техники и двигателей. У Caterpillar достаточно специфичные требования к смазочным материалам, ExxonMobil производит масла по спецификациям Cat, поставляет их для первой заливки на заводы в Англии, Бельгии и Франции, а также в сектор послепродажного обслуживания. Масла ExxonMobil, в частности Delvac, допущены к применению на технике Cat. Продолжением программы сотрудничества стала разработка линейки гидравлических масел. Но партнерство с Caterpillar не носит эксклюзивного характера, в бочке с логотипом Cat не обязательно должно быть масло, изготовленное ExxonMobil.

Что касается глобальных альянсов, то компания поставляет масла на конвейеры DongFeng и FAW. В Шанхае действует совместное с китайской стороной предприятие, не носящее согласно китайскому законодательству названия ExxonMobil. В России на первичную комплектацию масла поставляют для «IVECO-УралАЗ».

Как правильно читать этикетки моторных масел?

Помимо общих стандартных спецификаций на задней этикетке канистр  моторного масла Mobil указаны  допуски автопроизводителей. Каждый из допусков означает, что масло прошло серию тестов и соответствует требованиям, которые предъявляет производитель к моторному маслу.

Масла Mobil имеют разные допуски производителей легкового и грузового транспорта: Volkswagen (VW), Mercedes-Benz (MB), General Motors (GM, dexos), Ford, BMW, Porsche, Jaguar Land Rover (JLR), Peugeot/Citroën Automobiles (PSA), Renault (RN), AVTOVAZ (Lada), Volvo, MAN, Scania, DAF, Mack.

На этикетках моторного масла допуски производителей могут выглядеть по-разному. Например, для легковых Mercedes-Benz они выглядят так: MB-Approval 229.3/229.1. А для грузовиков Renault, к примеру, так: Renault Trucks RLD-3.
 

Меры предосторожности и место производства

Задняя этикетка на канистрах Mobil является двойной. На ее внутренней стороне указаны рекомендации по соблюдению техники безопасности при работе с моторными маслами, а также информация о месте производства конкретной канистры масла.

Моторные масла Mobil поставляются официальными дистрибьютерами с заводов, находящихся в трех европейских городах: Гравеншон (Франция), Уддевала (Швеция) и Наантали (Финляндия).

Номер партии и дата изготовления

Эти данные указаны рядом с задней этикеткой и напечатаны непосредственно на канистре. 

О чем говорят спецификации моторных масел API, ACEA, ILSAC, ААЕ?

API, ACEA, ILSAC и ААЕ — это международные стандарты качества, разработанные крупными экспертными организациями. Производители автомобилей всегда указывают определенные спецификации в руководстве по эксплуатации автомобиля, поэтому они являются важным параметром при выборе моторного масла.  Рекомендуемые спецификации зависят от конструктивных особенностей и типа двигателя конкретного автомобиля.

Кто же эти экспертные сообщества, занимающиеся разработкой стандартов:

  • API (от англ. – American Petrol Institute) — Американский институт нефти;
  • ACEA (от фр. – Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) — Ассоциация европейских производителей автомобилей;
  • ILSAC (от англ. – International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов;
  • ААЕ (или русс. – ААИ) — Ассоциация автомобильных инженеров России.

Масла для автомобилей американских и азиатских автопроизводителей классифицируются по API или ILSAC. Европейские производители автомобилей для определения качества масла руководствуются классификацией по ACEA. При этом при выборе масла для легковых автомобилей, оборудованных дизельным двигателем с сажевым фильтром (DPF), руководствуются требованиям по классификации ACEA. Коммерческий дизельный транспорт ориентируется на обширную систему требований по API и ACEA.

Классификация API разделяет масла по их эксплуатационным свойствам. В соответствии с системой API существует две категории моторных масел:

API S (Service), например API SN – масла для бензиновых двигателей;

API C (Commercial), например API CK-4 – масла для дизельных двигателей.

Расшифровывается маркировка качества по API так. Буква, следующая за «S» или «С», указывает на качество масла. Чем дальше она стоит в алфавите, тем выше требования к уровню свойств масла. Самая низкая действующая в настоящее время спецификация для бензиновых двигателей – это API SJ.

В настоящее время наивысшей категорией масел для бензиновых двигателей по классификации API является спецификация API SN Plus, действующая с 1 мая 2018 года. Она особенно актуальна для автомобилей с TGDI (турбированным бензиновым двигателем с прямым впрыском), так как моторное масло такого уровня свойств способно предотвратить преждевременное воспламенение топливной смеси в цилиндре.

Остальные категории API для бензиновых двигателей соответствуют:

API SJ — масла для автомобилей не старше 2001 года;

API SL – масла для автомобилей не старше 2004 года;

API SM – масла для автомобилей не старше 2010 года;

API SN – масла для автомобилей с 2011 года.

Для легковых бензиновых двигателей масла более высоких спецификаций, например, API SN, можно применять там, где рекомендовано использование масла предыдущего уровня, например, API SM, API SL или API SJ.

Высшей категорией масел для дизельных двигателей по этой классификации является спецификация API CK-4. Это новый стандарт моторных масел для автомобилей, выпускающихся с 2017 года.

Также действующими стандартами остаются API CH-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CJ-4. Цифра «4» в маркировке спецификации указывает на соответствие масла требованиям четырехтактных двигателей большого объема.

Масла более высокого класса могут применяться в двигателях, для которых подходят масла классов ниже. Например, API CK-4 может замещать собой такие спецификации как API CJ-4, API CI-4, API CI-4 PLUS и API CH-4.

Спецификация же API CH-4 может использоваться там, где подходят масла устаревших спецификаций API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4. При этом всегда необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Классификация ACEA выделяет масла, которые ориентированы на требования европейских автопроизводителей и имеют развернутую систему одобрений.  Ее требования более жесткие исходя из общеевропейских стандартов качества.

В соответствии с классификацией ACEA масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей объединены в одну категорию и имеют обозначение в виде сочетания букв A/B, рядом с которыми стоят цифры.

В настоящее время спецификация A1/B1, соответствующая энергосберегающим маслам низкой вязкости, отменена.

Спецификации A3/B3 соответствуют стабильные, износостойкие масла, отвечающие базовому уровню требований автопроизводителей. Это универсальные полновязкие полнозольные моторные масла.

Спецификация A3/B4 включает в себя спецификацию A3/B3, а также масла для бензинового двигателя с прямым впрыском и дизельного двигателя с системой инжекции. Масла этой спецификации подходят для увеличенного интервала замены масла и соответствуют повышенным требованиям автопроизводителей.

Спецификации A5/B5 соответствуют энергоэффективные моторные масла низкой вязкости, ориентированные на экономию топлива. Они применимы только для двигателей определенных моделей.

В связи с экологическими требованиями в европейских странах классификация ACEA дополнена категорией С, которой соответствуют масла для автомобилей, оснащённых системой очистки выхлопных газов (сажевый фильтр (DPF), каталитический нейтрализатор). Эти масла различаются уровнем содержания SAPS – сульфатной золы, фосфора и серы.

С1 – очень низкий уровень SAPS;

С2 – средний уровень SAPS;

С3 – средний SAPS;

С4 – низкий SAPS;

С5 – средний SAPS и экономия топлива; это малозольное масло низкой вязкости.

Масла для дизельных двигателей тяжелых грузовых автомобилей выделены в категорию E.

E4 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I – Euro V, работающих в тяжелых условиях, включая увеличенные интервалы замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, некоторых двигателей с EGR (система рециркуляции отработанных газов) и SCR (селективный каталитический нейтрализатор).

E6 – масла для двигателей экологических стандартов Euro I — Euro VI, работающих в тяжелых условиях с увеличенным интервалом замены масла. Они подходит для двигателей с EGR и SCR. Такие масла рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а также работающими на топливе с пониженным содержанием серы.

E7 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro V. Они подходят для двигателей без сажевых фильтров и для большинства двигателей с EGR и SCR.

E9 – масла с отличной защитой от износа дизельных двигателей нового поколения экологических стандартов Euro I – Euro VI. Они подходят для двигателей с EGR и SCR. Рекомендованы для оснащённых сажевыми фильтрами двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.

Классификация ILSAC создана для масел, используемых в американских и японских автомобилях. Она имеет пять категорий качества, первая из которых уже устарела, а наиболее актуальные в настоящее время ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

ILSAC GF-4 – стандарт соответствует уровню требований API SM;

ILSAC GF-5 – стандарт соответствует уровню требований API SN.

Два этих стандарта перекрывают предыдущие уровни одобрения.

Классификация ААЕ (AAИ) имеет две категории масел:

Б – масла для бензиновых двигателей;

Д – масла для дизельных двигателей.

Цифры после буквы обозначают класс продукта. Высшими являются ААИ Б6 (AAE B6) для бензиновых двигателей, отвечающих требованиям Euro IV, и ААИ Д5 (AAE D5) для дизелей грузовых автомобилей с наддувом, работающих в тяжелых условиях и отвечающих требованиям Euro-III по выбросам токсичных компонентов.

 

Mobil 1™ от капли нефти до двигателя автомобиля

Mobil 1 — мировой лидер среди синтетических моторных масел*

Чтобы создать высококачественные смазочные продукты под брендом Mobil 1, компания ExxonMobil ведет непрерывную работу по отлаженному циклу производства, начиная от разработки месторождений и заканчивая упаковкой готовых масел. Узнайте больше о том, как это происходит.

Шаг 1. Нефть. Поиск новых нефтяных месторождений

С помощью передовых технологий геологоразведки ExxonMobil осуществляет добычу нефти в самых разных условиях, в том числе в удаленных и труднодоступных регионах. Собственные уникальные разработки, такие как картирование удаленного пласта методом сопротивления (R3M), помогают геологам и инженерам находить неисследованные месторождения и нефтяные залежи в уже изученных районах, например, на большой глубине под морским дном. Компания ведет геологоразведку в 36 странах и производит около 4,2 млн баррелей нефти в день.

Шаг 2. Добыча нефти. Нефтедобывающие платформы ExxonMobil

После завершения геологоразведки на месторождении начинает работу буровая установка. Самые крупные буровые установки ExxonMobil превышают по размеру футбольное поле, а по высоте — 25-этажный дом. Сегодня скважины можно бурить как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении из точки, удаленной на много километров от места залегания. Так, на Дальнем Востоке России применяется технология наклонно-направленного бурения для вскрытия залежей нефти и газа, расположенных на расстоянии более 11  километров  от берега на шельфе о. Сахалин.

Шаг 3. Инновационные технологии

На сегодняшний день важность применения технологий трудно переоценить, поскольку значительная доля мировых запасов нефти и газа расположена в труднодоступных местах, и их добыча требует инновационного подхода. ExxonMobil постоянно внедряет технологические изменения, которые обеспечивают высокие производственные показатели и помогают компании оставаться лидером отрасли.

Шаг 4. Переработка нефти. Производство синтетических моторных масел Mobil 1

Сырая нефть нуждается в переработке. После обессоливания и нагревания сложная углеводородная смесь, составляющая сырую нефть, подвергается разделению в дистилляционной колонне. Продукты Mobil 1 создаются на базе синтетических углеводородных компонентов: сначала длинные цепочки углеводородных молекул расщепляются до этилена, а затем заново выстраиваются, присоединяя дополнительные молекулы углерода и водорода. В результате получаются очень чистые масла, которые позволяют двигателю работать на пределе своих возможностей и выдерживать экстремально высокие нагрузки.

Шаг 5. Испытания масел Mobil 1™. ExxonMobil и Королевские гонки

Перед выводом на рынок масла тщательно тестируются в течение долгого времени, в том числе в экстремальных условиях гоночных трасс. С 1979 года компания ExxonMobil участвует в гонках «Формулы 1» — это дает возможность разработчикам регулярно проверять на прочность смазочные материалы Mobil 1™. ExxonMobil применяет бесценный опыт, полученный на автоспортивном полигоне, при разработке новых масел для серийных автомобилей.

Шаг 6. Смазочные материалы ExxonMobil в России и Украине

Сингапур завод

На территории РФ работает пять офисов компании ООО «Мобил Ойл Лубрикантс», дочерней компании корпорации ExxonMobil: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке. Украинское представительство действует в Киеве. Основные заводы по производству продукции марки Mobil для поставок в Россию и Украину находятся в Финляндии (г. Наантали), Франции (г. Гравеншон) и Швеции (г. Уддевалла), они получают базовые масла и пакеты присадок с других заводов ExxonMobil.


История инноваций и устойчивого развития

История Mobil – это разработка первых синтетических масел, помощь космонавтам в работе в открытом космосе и постоянное улучшение эксплуатационных показателей двигателей автомобилей во всем мире.

Бурный расцвет американской экономики 1860-х годов во многом обязан результатам развития инженерно – технической мысли. Двигатель внутреннего сгорания еще не был широко распространен, т. к. не существовало автомобилей соответствующей конструкции, однако предшественник Mobil, компания Vacuum Oil, создала свой первый смазочный продукт для использования в паровых двигателях, которые становились всё более популярными во всем мире. Когда на первый план стал выходить двигатель внутреннего сгорания, компания не упустила свой шанс войти в историю.

Компания Vacuum присоединилась к корпорации Standard Oil, а имя Mobil вскоре стало греметь на весь мир – наряду с изображением пегаса оно стало символом лидерства на международном рынке моторных масел. В 1966 году, спустя 100 лет после основания Vacuum Oil, компания стала называться Mobil.

Изобретение века

Специалисты Mobil всегда ставили перед собой задачу максимально активно использовать передовые технологии и инновации, чтобы обеспечить, во-первых, эффективность работы двигателя, а во-вторых – его защиту. Именно под знаком Mobil было разработано первое синтетическое масло – уникальная комбинация компонентов, которая впоследствии легла в основу этого продукта, была составлена в 1949 году. Впервые новый смазочный материал нашел практическое применение в военных самолетах армии США: в отличие от минеральных продуктов, которые на крейсерской высоте неизменно застывали, синтетические продукты Mobil сохраняли текучесть даже при таких низких температурах и качественно смазывали подшипники базы колесного шасси. Поразительно, но этот же смазочный материал в дальнейшем использовало и NASA для ранцевых систем жизнеобеспечения космонавтов при выходе в открытый космос. Однако первое синтетическое масло появилось лишь через несколько лет. Научные специалисты Mobil трудились над разработкой синтезированного смазочного материала в конце 1960-х годов и в итоге приняли решение использовать его как основу для создания синтетического масла для автомобильных двигателей.

Mobil 1™ – начало новой эры

Первое полностью синтетическое моторное масло Mobil было представлено на рынке в 1973 году: это произошло в Европе, и изначально продукт носил название Mobil SHC™. Год спустя разразился нефтяной кризис, и компания Mobil представила первую версию Mobil 1 на территории США. Новый продукт стал ответом на актуальную как никогда потребность в экономии топлива. На тот момент масло выпускалось только с одним индексом вязкости и благодаря своим антифрикционным характеристикам позиционировалось, как способ повысить экономичность и улучшить рабочие характеристики двигателей. Появившись в США в 1974 г., продукт Mobil 1 стал первым синтетическим маслом, доступным на международном рынке.

Тогда же компания Mobil стала оказывать активную поддержку автоспорту – благодаря сотрудничеству с лучшими гоночными командами и популярными сериями у специалистов Mobil появилась возможность разрабатывать новые высококачественные продукты и использовать автоспортивные трассы в качестве испытательного полигона для смазочных материалов, которые впоследствии использовались для серийных автомобилей. Долгосрочное партнерство с командами McLaren Honda и Porsche, а также с участниками чемпионата NASCAR и легендарной гонки «24 часа Ле-Мана» позволило компании подтвердить эффективность своих смазочных материалов в экстремальных условиях современного автоспорта.

Сегодня многое изменилось: на рынке представлены десятки продуктов Mobil 1 с различными составами и индексами вязкости, однако масла под знаменитым брендом призваны выполнять те же важнейшие задачи, что и раньше, а именно обеспечивать эффективную работу и защиту двигателя. Девиз Vacuum Oil звучал как «Качество не терпит компромиссов» – этот слоган актуален для продуктов Mobil и сегодня.

Команда Mobil продолжает разрабатывать новые продукты на базе передовых технологий: эффективность смазочных материалов особенно актуальна именно сегодня, когда требования к топливной экономичности и токсичности выхлопа особенно высоки.

Mobil – это не просто более качественные масла для Вашего автомобиля. Преимущества Mobil активно используются в научно – технической сфере, помогают более ответственно подойти к вопросам расхода энергии и сохранить её для будущих поколений. Energy Lives Here.