Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE
Примечание:
— Тщательно очистите все детали перед установкой.
-Перед установкой смажьте все трущиеся поверхности деталей новым моторным маслом. — Замените все прокладки, сальники и маслосъемные колпачки на новые.
1. Установите головку блока цилиндров
на блок цилиндров,
а) Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх.
б) Аккуратно опустите на прокладку
головку блока цилиндров. 2. Заверните болты крепления головки блока цилиндров.
Примечание:
— Болты крепления головки блока затягиваются в два шага (6) и (г).
— Если один из болтов поврежден, замените его.
а) Перед установкой нанесите немного моторного масла на резьбу болтов и под головки болтов.
б) Используя 10 миллиметровый шестигранник, установите и равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке,
Момент затяжки………………..29,4 Нм
Если какой-либо из болтов не затягивается указанным моментом, замените его.
в) Отметьте краской кромку болта, обращенную к передней части двигателя (стороне, противоположной отбору мощности), как показано на рисунке.
г) Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их на 90°, а затем еще на 90°.
д) Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 180° от первоначального положения.
е) Заверните болт крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров.
Момент затяжки.…………………..9 Нм
ж) Подсоедините верхний шланг радиатора к штуцеру.
з) Подсоедините шланг отопителя к штуцеру.
3. Установите распределительные валы,
а) Установите распределительные валы так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра располагались, как показано на рисунке.
б) Установите крышки подшипников распределительного вала на: соответствующие шейки согласно выбитым на них номерам, как показано на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).
в) Нанесите моторное масло на резьбу и под головки болтов.
г) Установите и равномерно затяните 19 болтов крепления крышек подшипников. После предварительной затяжки болтов крепления крышки подшипника №1 затяните остальные в несколько проходов в порядке, показанном на рисунке.
Момент затяжки болтов крепления опорных шеек распределительного
вала:
№1……………………………………..23 Нм
других.………………………………..13 Нм
4. Установите звездочку распределительного вала и звездочку системы VVT (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).
а) Нанесите немного моторного масла на конец распределительного вала впускных клапанов.
б) Совместите штифт вала с отверстием звездочки системы VVT и установите звездочку.
в) Совместите штифт вала с отверстием звездочки и установите звездочку.
г) Установите болт крепления звездочки.
д) Зафиксируйте вал гаечным ключом за шестигранную часть и заверните болт.
Момент затяжки.………………….64 Нм
5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов (см. раздел «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
6. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).
7. Установите клапан системы VVT.
8. Установите крышку масляного фильтра.
9. Установите клапан системы принудительной вентиляции картера.
10. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости.
11. Установите датчик положения распределительного вала (см. главу «Система зажигания»).
12. Установите крышку цели привода ГРМ (см, раздел «Цепь привода ГРМ»).
13. Установите впускной коллектор.
а) Установите новую прокладку впускного коллектора, впускной коллектор и два кронштейна. Равномерно в несколько приемов заверните три болта и две гайки.
Момент затяжки.………………….30 Нм
б) Подсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.
в) Подсоедините шланг системы улавливания паров топлива.
14. Подсоедините жгут проводов двигателя к головке блока цилиндров.
а) Зафиксируйте чехол жгута проводов двумя фиксаторами на впускном коллекторе и заверните два болта.
б) Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости,
в) Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала,
г) Подсоедините разъем клапана системы VVT.
д) Подсоедините разъемы форсунок.
е) Подсоедините два провода заземления и заверните два болта.
15. Установите корпус дроссельной заслонки (см. главу «Система впрыска топлива»).
16. Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.
17. Установите свечи зажигания (см. главу «Система зажигания»).
18. Установите катушки зажигания (см. главу «Система зажигания»).
19. Установите выпускной коллектор,
а) Установите новую прокладку и выпускной коллектор. Равномерно в несколько приемов затяните три болта и две гайки крепления выпускного коллектора.
Момент затяжки…………………..27
Нм
б) Установите верхний теплозащитный экран и заверните четыре болта его крепления.
Момент затяжки……………………8 Нм
20. Установите стойку выпускного коллектора и равномерно в несколько приемов заверните три болта ее крепления.
Момент затяжки.…………………37 Нм
21. Подсоедините выпускную трубу к выпускному коллектору.
а) Установите новую прокладку на выпускной коллектор.
б) Установите две пружины, заверните два болта крепления выпускной трубы к выпускному коллектору.
Момент затяжки.………………….62 Нм
22. Подсоедините трос акселератора.
23. Установите воздушный фильтр.
24. Установите генератор и ремень привода генератора.
25. Залейте охлаждающую жидкость,
26. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
27. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла.
tech doc corolla 2000-06
Момент затяжки болтов гбц 1nz fe
1. Установите картер
а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом
на контактную поверхность картера и блока цилиндров.
— Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных
поверхностей и из канавок под герметик.
— Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
Примечание: не используйте растворитель, который может повредить
окрашенные поверхности.
б) Нанесите валик герметика толщиной 2-3 мм на картер, как показано на рисунке
Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен
заново.
в) Установите новые кольцевые уплотнения на блок цилиндров
г) Молотком с пластиковым бойком обстучите картер по периметру
д) Установите и равномерно в несколько приемов затяните 13 болтов в
Примечание: болты имеют различную длину:
болт «А» 49 мм
болт «В» 88 мм
болт «С» 144 мм
2. Установите задний сальник коленчатого вала.
3. Установите новую прокладку и маслоприемник, заверните две гайки;
Момент затяжки 11 Нм
4. Установите масляный поддон,
а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные
поверхности картера и масляного поддона.
— Используя лезвие и скребок удалите старый герметик с контактных
— Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
Примечание:
не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке.
— Обеспечьте диаметр выдавливаемого герметика 2,5 — 3,5 мм.
— Детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции
по применению герметика, в противном случае герметик должен быть удален и нанесен
заново.
в) Установите масляный поддон.
Момент затяжки 9 Нм
5. Установите перепускной болт масляного фильтра.
Момент затяжки 30 Нм
6. Установите масляный фильтр.
7. Установите штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя.
а) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера.
б) Заверните штуцер. Момент затяжки 35 Нм
Примечание: затянув штуцер необходимым моментом, поверните его по ходу
часовой стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не окажется снизу.
8. Установите датчик детонации (см. главу «Система впрыска топлива»).
9. Установите датчик аварийного давления масла (см. главу «Система смазки»).
10. Установите термостат (см. главу «Система охлаждения»).
11. Установите трубку перепуска охлаждающей жидкости, заверните болт и две гайки.
Момент затяжки 9 Нм
12. Подсоедините жгут проводов двигателя.
13. Установите головку блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров»).
14. Установите звездочки привода распределительных валов и цепь привода ГРМ
(см. раздел «Цепь привода ГРМ»).
15. Снимите двигатель со стенда
16. (Модели с МКПП)
а) Установите маховик на коленчатый вал,
б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно в несколько проходов, затяните болты крепления
маховика в последовательности, показанной на рисунке, Момент затяжки 49 Нм
г) Нанесите на болт метку.
д) Доверните болт на 90°.
е) Убедитесь, что метки на всех болтах повернуты на 90° от первоначального положения.
17. Модели с АКПП
Установите ведущую пластину гидротрансформатора.
а) Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю
пластину на коленчатый вал.
б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно в несколько проходов затяните шесть болтов в
показанной на предыдущем рисунке последовательности. Момент затяжки 88 Нм
Тойота Королла
Сигнализации
Головка цилиндров мотора 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла
Рис. 14. Замена головки блока цилиндров 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла
1 — корпус дроссельной заслонки, 2, 4, 9, 17 — прокладка, 3 — впускной коллектор, 5 — клапан системы VVT, 6 — кольцевое уплотнение, 7 — масляный фильтр, 8 — стойка выпускного коллектора, 10 — выпускной коллектор, 11 — теплозащитный экран, 12 — крышка головки блока цилиндров №2, 13 — жгут проводов двигателя, 14 — катушки зажигания, 15 — клапан системы принудительной вентиляции картера, 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 18 — разъем датчика положения распределительного вала, 19 — датчик положения распределительного вала, 20 — направляющая масляного щупа и щуп.
Рис.15. Снятие и установка головки блока цилиндров двс 2NZ-FE/1NZ-FE автомобилей Тойота Королла Филдер
1 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 2 — насос охлаждающей жидкости, 3, 11, 25 — прокладка, 4 — передний сальник коленчатого вала, 5 — шкив коленчатого вала, 6 — штифт, 7 — крышка цепи привода ГРМ, 8 — кронштейн правой опоры двигателя, 9 — крышка головки блока цилиндров, 10 — шланги системы принудительной вентиляции картера, 12 — крышка подшипника распределительного вала, 13 — крышка №1 подшипника распределительного вала, 14 — звездочка распределительного вала, 15 — звездочка системы VVT, 16 — толкатель, 17 — сухари, 18 — тарелка пружины клапана, 19 — пружина клапана, 20 — маслосъемный колпачок, 21 — седло пружины, 22 — направляющая втулка клапана, 23 — клапан, 24 — головка блока цилиндров, 26 — форсунка, 27 — кольцевое уплотнение, 28 — натяжитель, 29 — цепь привода ГРМ, 30 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 31 — успокоитель цепи привода ГРМ.
Снятие головки блока цилиндров Тойота Королла Филдер
Операции по снятию ГБЦ двс 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла:
— Слейте охлаждающую жидкость.
— Снимите ремень привода генератора и генератор.
— Снимите воздушный фильтр. Отсоедините трос акселератора.
— Отсоедините выпускную трубу от выпускного коллектора, вывернув два болта и сняв две пружины. Снимите прокладку.
— Снимите стойку выпускного коллектора, отвернув три болта. Снимите выпускной коллектор.
— Выверните четыре болта и снимите верхний теплозащитный экран.
— Выверните три болта и две гайки, снимите выпускной коллектор и прокладку.
— Снимите катушки зажигания. Выверните свечи зажигания.
— Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера.
— Снимите корпус дроссельной заслонки.
— Отсоедините жгут проводов двигателя от головки блока цилиндров автомобилей Тойота Королла Филдер.
— Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
— Отстыкуйте разъем датчика положения распределительного вала.
— Отсоедините разъем клапана системы VVT-i.
— Отстыкуйте разъемы форсунок. Отсоедините два заземления,
— Отверните две гайки и отсоедините защиту жгута проводов от двух кронштейнов впускного коллектора.
— Снимите впускной коллектор. Демонтируйте шланг системы улавливания паров топлива.
— Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.
— Отверните три болта и две гайки, снимите впускной коллектор и прокладку.
— Снимите датчик положения распределительного вала.
— Удалите датчик температуры охлаждающей жидкости.
— Снимите клапан системы VVT-i. Снимите клапан системы принудительной вентиляции картера.
— Уберите маслозаливную крышку.
— Снимите крышку головки блока цилиндров 1NZ-FE/2NZ-FE. Снимите форсунки.
— Демонтируйте крышку цепи привода ГРМ. Снимите звездочки впускного и выпускного валов.
— Зафиксируйте гаечным ключом валы за шестигранный участок и отверните болты крепления звездочек к валам.
— Демонтируйте распределительные валы.
— Равномерно в несколько проходов ослабьте и выверните 19 болтов крепления крышек подшипников распределительных валов в последовательности.
— Снимите девять крышек подшипников распределительных валов.
— Отсоедините верхний шланг радиатора от соединительной муфты.
— Отсоедините шланг отопителя от соединительной муфты.
— Равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в нужной последовательности. Извлеките шайбы.
— Выверните болт крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров,
— Снимите головку блока цилиндров с блока цилиндров и установите ее на деревянные бруски.
Установка головки блока цилиндров Тойота Королла, Тойота Аурис
Работы по установке ГБЦ двс Toyota 1NZ-FE/2NZ-FE:
— Тщательно очистите все детали перед установкой.
— Перед установкой смажьте все трущиеся поверхности деталей новым моторным маслом.
— Замените все прокладки, сальники и маслосъемные колпачки на новые.
— Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
— Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх.
— Аккуратно опустите на прокладку головку блока цилиндров 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Auris.
— Заверните болты крепления головки блока цилиндров.
— Болты крепления головки блока затягиваются в два шага. Если один из болтов поврежден, замените его.
— Перед установкой нанесите немного моторного масла на резьбу болтов и под головки болтов.
— Используя 10 миллиметровый шестигранник, установите и равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов.
— Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их на 90°, а затем еще на 90°.
— Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 180° от первоначального положения.
— Заверните болт крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров автомобилей Тойота Королла.
— Подсоедините верхний шланг радиатора к штуцеру. Подсоедините шланг отопителя к штуцеру.
— Установите распределительные валы так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра правильно располагались.
— Установите крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки согласно выбитым на них номерам.
— При этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).
— Нанесите моторное масло на резьбу и под головки болтов.
— Установите и равномерно затяните 19 болтов крепления крышек подшипников.
— После предварительной затяжки болтов крепления крышки подшипника №1 затяните остальные в несколько проходов.
— Смонтируйте звездочку распределительного вала и звездочку системы VVT-i двигателя 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла.
— Нанесите немного моторного масла на конец распределительного вала впускных клапанов.
— Совместите штифт вала с отверстием звездочки системы VVT-i и установите звездочку.
— Совместите штифт вала с отверстием звездочки и установите звездочку.
— Установите болт крепления звездочки. Зафиксируйте вал гаечным ключом за шестигранную часть и заверните болт.
— Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
— Наденьте крышку головки блока цилиндров. Установите клапан системы VVT-i двс автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис.
— Установите крышку масляного фильтра. Смонтируйте клапан системы принудительной вентиляции картера.
— Смонтируйте датчик температуры охлаждающей жидкости.
— Установите датчик положения распределительного вала. Установите крышку цели привода ГРМ.
— Установите новую прокладку впускного коллектора, впускной коллектор и два кронштейна.
— Равномерно в несколько приемов заверните три болта и две гайки.
— Подсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.
— Подсоедините шланг системы улавливания паров топлива. Установите впускной коллектор.
— Подсоедините жгут проводов двигателя к головке блока цилиндров 1NZ-FE/2NZ-FE Toyota Corolla, Toyota Auris.
— Зафиксируйте чехол жгута проводов двумя фиксаторами на впускном коллекторе и заверните два болта.
— Прикрепите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости,
— Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала,
— Прикрепите разъем клапана системы VVT-i. Подсоедините разъемы форсунок.
— Подсоедините два провода заземления и заверните два болта.
— Установите корпус дроссельной заслонки.
— Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис.
— Установите свечи зажигания. Установите катушки зажигания. Смонтируйте выпускной коллектор,
— Поставьте новую прокладку и выпускной коллектор. Равномерно в несколько приемов затяните три болта и две гайки крепления выпускного коллектора.
— Установите верхний теплозащитный экран и заверните четыре болта его крепления.
— Смонтируйте стойку выпускного коллектора и равномерно в несколько приемов заверните три болта ее крепления.
— Подсоедините выпускную трубу к выпускному коллектору.
— Установите новую прокладку на выпускной коллектор.
— Установите две пружины, заверните два болта крепления выпускной трубы к выпускному коллектору.
— Подсоедините трос акселератора. Поставьте воздушный фильтр двс Toyota 1NZ-FE/2NZ-FE.
— Установите генератор и ремень привода генератора. Залейте охлаждающую жидкость,
— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
— Проверьте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла.
Двигатель 1nz относится к серии моторов длительного действия, имеющих малый объем, предназначен для автомобилей фирмы Toyota малого класса. Выпускать моторы данной серии начали в 1997 году, но и сейчас они с успехом используются в современных моделях авто.
Особенности механической части ДВС данного вида
В связи с тем, что рабочие элементы и системы смазки и охлаждения двигателей 1nz fe обладают оригинальной конструкцией, автовладельцев интересует, какие имеет движок 1NZFE характеристики.
Двигатели данного типа располагаются в поперечной плоскости в легковых автомобилях, имеющих передний привод.
Базовый мотор 1NZ FXE обладает высокой степенью сжатия, равной 10,5 и мощностью 109 лошадиных сил, объем цилиндров равен полутора литрам.
Мотор NZ— это 4-цилиндровыйсиловой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа. Гильзы максимально прочно соединены с блокомблагодаря неровностям на их поверхности.
Топливо впрыскивается последовательно в соответствии с системой SFI. Каждая форсунка оснащена отдельным проводом, принимающим сигналот электронного блока управления силовым агрегатом, управляющего моментом открытия и закрытия.
Двигатель 1NZ FE обладает системой зажигания, оснащенной отдельной катушкой, каждый цилиндр имеет встроенный коммутатор. Свечи марки Denso K16R-U11 и NGK BKR5EYA11.
Двигатель 1nz fe обладает такой конструкцией, которая не предусматривает проведение капитального ремонта.
Двигатель Тойота 1nz используется в моделях Allion-Premio, AurisJap,Corolla, CorollaRumionи пр.
Техобслуживание двигателей Toyota 1nz
Силовые агрегаты 1NZ FXE нуждаются в следующих регулярных процедурах:
- Через каждые десять тысяч километров пробега необходима полная замена смазочного материала.
- Зазоры в клапанах газораспределительных механизмов нужно регулировать через каждые 20 тыс. км пути.
- Цепь газораспределительного механизма необходимо менять на новый экземпляр после прохождения автомобилем 200 000км.
Описание распространенных проблем, которыми может обладать двигатель 1nzfe
Среди силовых агрегатов фирмы Toyotaнового поколения двигатели серии NZ являются наиболее успешными. Часто встречающиеся проблемы моторов 1NZFXE:
- Заниженные и неустойчивые плавающие холостые обороты.
- Повышение расхода смазочного вещества.
- Загорание контрольной лампочки на приборной доске, указывающей на низкое либо высокое давление масла в системе смазки в силовом агрегате.
- Потрескивающий шумный клапан VVti и стуки в 1nz после запуска на холодную.
- Повышенные требования к качеству и чистоте в смазочной системе.
- Цепь привода ГБЦ (головка блока цилиндров) имеет небольшой срок эксплуатации.
- Вибрирующий мотор1nz fe.
Несмотря на перечисленные недостатки, двигатель 1nzfe, установленный в компактном автомобиле фирмы Тойота, является удачным представителем современных японских силовых агрегатов.
Мероприятия по устранению выявленных дефектов
Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.
Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.
При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.
Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.
Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.
При загорании лампы давления масла необходимо проверить работу датчика и при необходимости заменить его на новый образец. Если датчик исправен, а лампочка продолжает светиться, нужно произвести полную замену машинного масла в смазочной системе движка.
На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.
Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.
Не рекомендуется использовать свечи зажигания, не являющиеся оригинальными, аналоги, как правило, имеют плохое качество.
Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.
По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.
Момент затяжки гбц 1nz fe
Причина разборка мотора, замена МСК (маслосъёмных) и посмотреть что происходит под головкой. Открутив крышку заливной горловины стало сразу же ясно, что ничего прекрасного ожидать не стоит.
Разобрал — мотор очень грязный, закоксованый. Масло лили Shell и меняли 7-8 т.км. Езда в спокойном режиме.
Колпачки еле снял, с трудом слазили. Маслонасос забит грязью и закоксован. В свечах вобще зазор в почти 3мм, всё уже давно сгорело. Как ездила не знаю даже, но сказали нормально…
Вобщем в целом, день заняла отмывка деталей. В клапанной крышке к сожалению не снимается пластина внутренняя, так можно было бы более тщательно промыть и отчистить от грязи.
Устройство простое, цепь, два распреда с метками, на впуске муфта vvt-i, гидриков нету, просто толкатели даже без шайб, регулируется заменой толкателей, но вроде этого почти никто не делает. Клапана встречаются. Цепь с метками (звенья в цвет). Ну как обычно два направляющих башмака. Натяжитель гидромеханический, взводится в ручную просто. Блок алюминиевый.
Момент затяжки ГБЦ в три подхода: 1) 29.4Нм; 2)90градусов; 3)90градусов
Крышка цепи ГРМ тоже моментом и своим порядком тянется.
В итоге всё заработало, зашептало и в разы тише и приятнее.
1. Установите картер
а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом
на контактную поверхность картера и блока цилиндров.
— Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных
поверхностей и из канавок под герметик.
— Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
Примечание: не используйте растворитель, который может повредить
окрашенные поверхности.
б) Нанесите валик герметика толщиной 2-3 мм на картер, как показано на рисунке
Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен
заново.
в) Установите новые кольцевые уплотнения на блок цилиндров
г) Молотком с пластиковым бойком обстучите картер по периметру
д) Установите и равномерно в несколько приемов затяните 13 болтов в
последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки 24 Нм
Примечание: болты имеют различную длину:
болт «А» 49 мм
болт «В» 88 мм
болт «С» 144 мм
2. Установите задний сальник коленчатого вала.
3. Установите новую прокладку и маслоприемник, заверните две гайки;
Момент затяжки 11 Нм
4. Установите масляный поддон,
а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные
поверхности картера и масляного поддона.
— Используя лезвие и скребок удалите старый герметик с контактных
поверхностей и из углублений под герметик
— Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
Примечание:
не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке.
— Обеспечьте диаметр выдавливаемого герметика 2,5 — 3,5 мм.
— Детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции
по применению герметика, в противном случае герметик должен быть удален и нанесен
заново.
в) Установите масляный поддон.
Равномерно в несколько приемов затяните девять болтов и две гайки крепления поддона.
Момент затяжки 9 Нм
5. Установите перепускной болт масляного фильтра.
Момент затяжки 30 Нм
6. Установите масляный фильтр.
7. Установите штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя.
а) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера.
б) Заверните штуцер. Момент затяжки 35 Нм
Примечание: затянув штуцер необходимым моментом, поверните его по ходу
часовой стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не окажется снизу.
8. Установите датчик детонации (см. главу «Система впрыска топлива»).
9. Установите датчик аварийного давления масла (см. главу «Система смазки»).
10. Установите термостат (см. главу «Система охлаждения»).
11. Установите трубку перепуска охлаждающей жидкости, заверните болт и две гайки.
Момент затяжки 9 Нм
12. Подсоедините жгут проводов двигателя.
13. Установите головку блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров»).
14. Установите звездочки привода распределительных валов и цепь привода ГРМ
(см. раздел «Цепь привода ГРМ»).
15. Снимите двигатель со стенда
16. (Модели с МКПП)
а) Установите маховик на коленчатый вал,
б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно в несколько проходов, затяните болты крепления
маховика в последовательности, показанной на рисунке, Момент затяжки 49 Нм
г) Нанесите на болт метку.
д) Доверните болт на 90°.
е) Убедитесь, что метки на всех болтах повернуты на 90° от первоначального положения.
17. Модели с АКПП
Установите ведущую пластину гидротрансформатора.
а) Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю
пластину на коленчатый вал.
б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно в несколько проходов затяните шесть болтов в
показанной на предыдущем рисунке последовательности. Момент затяжки 88 Нм
Устройство и обслуживание автомобилей Тойота
- Главная
- Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE
Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE
Примечание :
— Тщательно очистите все детали перед установкой.
-Перед установкой смажьте все трущиеся поверхности деталей новым моторным маслом. — Замените все прокладки, сальники и маслосъемные колпачки на новые.
1. Установите головку блока цилиндров
на блок цилиндров,
а) Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх.
б) Аккуратно опустите на прокладку
головку блока цилиндров. 2. Заверните болты крепления головки блока цилиндров.
Примечание :
— Болты крепления головки блока затягиваются в два шага (6) и (г).
— Если один из болтов поврежден, замените его.
а) Перед установкой нанесите немного моторного масла на резьбу болтов и под головки болтов.
б) Используя 10 миллиметровый шестигранник, установите и равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке,
Момент затяжки………………..29,4 Нм
Если какой-либо из болтов не затягивается указанным моментом, замените его.
в) Отметьте краской кромку болта, обращенную к передней части двигателя (стороне, противоположной отбору мощности), как показано на рисунке.
г) Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их на 90°, а затем еще на 90°.
д) Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 180° от первоначального положения.
е) Заверните болт крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров.
Момент затяжки.…………………..9 Нм
ж) Подсоедините верхний шланг радиатора к штуцеру.
з) Подсоедините шланг отопителя к штуцеру.
3. Установите распределительные валы,
а) Установите распределительные валы так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра располагались, как показано на рисунке.
б) Установите крышки подшипников распределительного вала на: соответствующие шейки согласно выбитым на них номерам, как показано на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).
в) Нанесите моторное масло на резьбу и под головки болтов.
г) Установите и равномерно затяните 19 болтов крепления крышек подшипников. После предварительной затяжки болтов крепления крышки подшипника №1 затяните остальные в несколько проходов в порядке, показанном на рисунке.
Момент затяжки болтов крепления опорных шеек распределительного
вала:
№1……………………………………..23 Нм
других.………………………………..13 Нм
4. Установите звездочку распределительного вала и звездочку системы VVT (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).
а) Нанесите немного моторного масла на конец распределительного вала впускных клапанов.
б) Совместите штифт вала с отверстием звездочки системы VVT и установите звездочку.
в) Совместите штифт вала с отверстием звездочки и установите звездочку.
г) Установите болт крепления звездочки.
д) Зафиксируйте вал гаечным ключом за шестигранную часть и заверните болт.
Момент затяжки.………………….64 Нм
5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов (см. раздел «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
6. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).
7. Установите клапан системы VVT.
8. Установите крышку масляного фильтра.
9. Установите клапан системы принудительной вентиляции картера.
10. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости.
11. Установите датчик положения распределительного вала (см. главу «Система зажигания»).
12. Установите крышку цели привода ГРМ (см, раздел «Цепь привода ГРМ»).
13. Установите впускной коллектор.
а) Установите новую прокладку впускного коллектора, впускной коллектор и два кронштейна. Равномерно в несколько приемов заверните три болта и две гайки.
Момент затяжки.………………….30 Нм
б) Подсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.
в) Подсоедините шланг системы улавливания паров топлива.
14. Подсоедините жгут проводов двигателя к головке блока цилиндров.
а) Зафиксируйте чехол жгута проводов двумя фиксаторами на впускном коллекторе и заверните два болта.
б) Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости,
в) Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала,
г) Подсоедините разъем клапана системы VVT.
д) Подсоедините разъемы форсунок.
е) Подсоедините два провода заземления и заверните два болта.
15. Установите корпус дроссельной заслонки (см. главу «Система впрыска топлива»).
16. Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.
17. Установите свечи зажигания (см. главу «Система зажигания»).
18. Установите катушки зажигания (см. главу «Система зажигания»).
19. Установите выпускной коллектор,
а) Установите новую прокладку и выпускной коллектор. Равномерно в несколько приемов затяните три болта и две гайки крепления выпускного коллектора.
Момент затяжки…………………..27
Нм
б) Установите верхний теплозащитный экран и заверните четыре болта его крепления.
Момент затяжки……………………8 Нм
20. Установите стойку выпускного коллектора и равномерно в несколько приемов заверните три болта ее крепления.
Момент затяжки.…………………37 Нм
21. Подсоедините выпускную трубу к выпускному коллектору.
а) Установите новую прокладку на выпускной коллектор.
б) Установите две пружины, заверните два болта крепления выпускной трубы к выпускному коллектору.
Момент затяжки.………………….62 Нм
22. Подсоедините трос акселератора.
23. Установите воздушный фильтр.
24. Установите генератор и ремень привода генератора.
25. Залейте охлаждающую жидкость,
26. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
27. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла.
tech doc corolla 2000-06
Снятие головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ремень привода генератора и генератор.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Отсоедините трос акселератора.
5. Отсоедините выпускную трубу от выпускного коллектора, вывернув два болта и сняв две пружины. Снимите прокладку.
6. Снимите стойку выпускного коллектора, отвернув три болта.
7. Снимите выпускной коллектор.
а) Выверните четыре болта и снимите верхний теплозащитный экран.
б) Выверните три болта и две гайки, снимите выпускной коллектор и прокладку.
8. Снимите катушки зажигания (см. главу «Система зажигания»).
9. Выверните свечи зажигания (см, главу «Система зажигания»).
10. Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера.
11. Снимите корпус дроссельной заслонки (см. главу «Система впрыска топлива ).
12. Отсоедините жгут проводов двигателя от головки блока цилиндров.
а) Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
б) Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала.
в) Отсоедините разъем клапана системы VVT.
г) Отсоедините разъемы форсунок,
д) Отсоедините два заземления,
е) Отверните две гайки и отсоедините защиту жгута проводов от двух кронштейнов впускного коллектора.
13. Снимите впускной коллектор.
а) Отсоедините шланг системы улавливания паров топлива.
б) Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.
в) Отверните три болта и две гайки, снимите впускной коллектор и прокладку.
14. Снимите датчик положения распределительного вала.
15. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
16. Снимите клапан системы VVT.
17. Снимите клапан системы принудительной вентиляции картера.
18. Снимите маслозаливную крышку.
19. Снимите крышку головки блока цилиндров.
20. Снимите форсунки (см. главу «Система впрыска топлива»).
21. Снимите крышку цепи привода ГРМ (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).
22. Снимите звездочки впускного и выпускного валов.
Зафиксируйте гаечным ключом валы за шестигранный участок и отверните болты крепления звездочек к валам. Примечание:
не разбирайте звездочку системы VVT.
23. Снимите распределительные валы. Равномерно в несколько проходов ослабьте и выверните 19 болтов креп-пения крышек подшипников распределительных валов в последовательности, показанной на рисунке. Снимите девять крышек подшипников распределительных валов.
24. Снимите головку блока цилиндров.
а) Отсоедините верхний шланг радиатора от соединительной муфты.
б) Отсоедините шланг отопителя от соединительной муфты.
в) Равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке. Извлеките шайбы.
Примечание:
деформация головки блока может быть следствием несоблюдения последовательности снятия болтов.
г) Выверните болт крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров,
д) Снимите головку блока цилиндров с блока цилиндров и установите ее на деревянные бруски.
Примечание:
если головка блока цилиндров снимается с трудом, можно использовать отвертку, вставляя ее в газовый стык, как показано на рисунке. Старайтесь не повредить поверхности головки и блока цилиндров, а также прокладку головки блока.
tech doc corolla 2000-06
Смотрите видео: Ремонт двигателя Toyota 2nz fe
Окончательная сборка 1NZ-FE и 2NZ-FE
1. Установите картер.
а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность картера и блока цилиндров.
— Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.
— Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
Примечание:
не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите валик герметика толщиной 2-3 мм на картер, как показано на рисунке.
Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер-метикдолжен быть удален и нанесен заново.
в) Установите новые кольцевые уплотнения на блок цилиндров.
г) Молотком с пластиковым бойком обстучите картер по периметру.
д) Установите и равномерно в несколько приемов затяните 13 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки.…………………24 Нм
Примечание:
болты имеют различную длину:
болт «А».…………………………….49мм
болт «В».…………………………….88мм
болт «С».……………………………144 мм
2. Установите задний сальник коленчатого вала.
3. Установите новую прокладку и мас-лоприемник, заверните две гайки;
Момент затяжки.…………………..11 Нм
4. Установите масляный поддон,
а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности картера и масляного поддона.
— Используя лезвие и скребок удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.
— Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.
Примечание:
не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке.
Примечания:
— Обеспечьте диаметр выдавливаемого герметика 2,5 — 3,5 мм.
— Детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика, в противном случае герме-тик должен быть удален и нанесен заново.
в) Установите масляный поддон. Равномерно в несколько приемов затяните девять болтов и две гайки крепления поддона.
Момент затяжки.…………………..9 Нм
5. Установите перепускной болт масляного фильтра.
Момент затяжки.………………….30 Нм
6. Установите масляный фильтр.
7. Установите штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя.
а) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера.
б) Заверните штуцер.
Момент затяжки.………………….35 Нм
Примечание:
затянув штуцер необходимым моментом, поверните его по ходу часовой стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не окажется снизу.
8. Установите датчик детонации (см. главу «Система впрыска топлива»).
9. Установите датчик аварийного давления масла (см. главу «Система смазки»).
10. Установите термостат (см. главу «Система охлаждения»).
11. Установите трубку перепуска охлаждающей жидкости, заверните болт и две гайки.
Момент затяжки…………………….9 Нм
12. Подсоедините жгут проводов двигателя.
13. Установите головку блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров»).
14. Установите звездочки привода распределительных валов и цепь привода ГРМ (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).
15. Снимите двигатель со стенда.
16. (Модели с МКПП) Установите маховик.
а) Установите маховик на коленчатый вал,
б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно в несколько проходов, затяните болты крепления маховика в последовательности, показанной на рисунке,
Момент затяжки.………………….49 Нм
г) Нанесите на болт метку.
д) Доверните болт на 90°.
е) Убедитесь, что метки на всех болтах повернуты на 90° от первоначального положения.
17. (Модели с АКПП) Установите ведущую пластину гидротрансформатора.
а) Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю пластину на коленчатый вал.
б) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.
в) Установите и равномерно в несколько проходов затяните шесть болтов в показанной на предыдущем рисунке последовательности.
Момент затяжки 88 Нм
tech doc corolla 2000-06
Сборка блока цилиндров — Tech Doc Toyota
Примечание:
— Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.
— Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.
— Замените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.
1. Установите вкладыши коренных подшипников.
а) Совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши.
Примечание: очистите заднюю поверхность вкладыша подшипника и поверхность блока цилиндров, контактирующую с вкладышем. Не допускайте попадания масла и грязи на эти поверхности.
Примечание: верхние половинки вкладышей (устанавливаемые в расточку блока цилиндров) имеют масляные канавки или отверстия, а нижние (устанавливаемые в крышки коренных подшипников) — нет.
б)
(1ZZ—FE, 2ZZ—GE) Установите вкладыши коренных подшипников, совместив их выступы с выточками (углублениями) в крышке коренных подшипников.
Примечание: очистите заднюю сторону вкладыша подшипника и поверхность крышки подшипников, контактирующую с вкладышем. Не допускайте попадания масла и грязи на эти поверхности.
в)
(1NZ—FE, 2NZ—FE) Установите вкладыши коренных подшипников, совместив их выступы с выточками (углублениями) в крышке коренных подшипников.
Примечание: очистите заднюю сторону вкладыша подшипника и поверхность крышки подшипника, контактирующую с вкладышем. Не допускайте попадания масла и грязи на эти поверхности.
Примечание: установите подшипники так, чтобы с обеих сторон был зазор. Разница зазоров слева и справа не должна превышать следующее значение:
А — В = 0,8 мм и ниже;
С — О = 0,4 мм и ниже.
2. Установите верхние упорные полукольца в постель коренного подшипника №3 смазочными канавками наружу.
3. Нанесите моторное масло на верхние вкладыши коренных подшипников и уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
4,
(1ZZ—FE, 2ZZ—GE) Установите крышку коренных подшипников в блок цилиндров.
а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности верхней части масляного поддона и блока цилиндров.
— Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.
-Тщательно очистите все компоненты перед установкой. — Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.
б) Нанесите герметик на крышку коренных подшипников, как показано на рисунке.
— Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности.
• Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.
в) Молотком с пластиковым бойком слегка обстучите крышку коренных подшипников для ее правильной установки.
5. (1ZZ—FE) Заверните двенадцатигранные болты крепления крышки подшипников.
Примечание:
— Болты крепления крышки подшипников затягиваются в три шага (б) и (г).
— Если один из болтов деформирован или не затягивается номинальным моментом затяжки, замените его.
а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышки коренных подшипников.
б) Установите и равномерно затяните 10 болтов крышки коренных подшипников в несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки.…………………22 Нм
Примечание: если болт не затягивается указанным моментом, замените его.
в) Нанесите на грань болта, обращенную к передней части двигателя, метку.
г) Доверните болты на 90° в порядке, указанном выше.
д) Убедитесь, что все метки повернуты на 90° от первоначального положения.
6,
(2ZZ—GE) Заверните двенадцатигранные болты крепления крышки подшипников.
Примечание:
— Болты крепления крышки подшипников затягиваются в четыре шага (6), (в), (д) и (е).
— Если один из болтов деформирован, замените его.
а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышки коренных подшипников.
б) Установите и равномерно затяните 10 болтов крышки коренных подшипников в несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки………………….22 Нм
в) Равномерно затяните болты крышки коренных подшипников в несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки.………………….44 Нм
Примечание: если болт не затягивается указанным моментом, замените его.
Г) Нанесите метку на грань болта, обращенную к передней части двигателя.
р) Поверните болты на 45°.
е) Доверните болты еще на 45° в порядке, указанном выше.
ж) Убедитесь, что все метки повернуты на 90° от первоначального положения.
7.
(1ZZ—FE, 2ZZ—GE) заверните 10 болтов (с шестигранной головкой) крепления крышки коренных подшипников.
а) Установите и равномерно затяните 10 болтов в несколько проходов.
Момент затяжки……………….78,5 Нм
б)
(2ZZ—GE) Нанесите герметик на 23 витка резьбы четырех пробок и заверните их.
Момент затяжки…………………43 Нм
в) Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно.
8.
(1NZ—FE, 2NZ—FE) Установите крышки коренных подшипников.
а) Установите пять крышек коренных подшипников.
Примечание: каждая крышка подшипника имеет номер и метку «перед».
б) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.
в) Установите и равномерно затяните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки…………………..22 Нм
г) Пометьте болты краской.
д) Доверните болты на 90°.
е) Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно.
9. Измерьте осевой зазор коленчатого вала (см. выше).
10. Установите поршень и шатун в сборе.
Используя приспособление для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки «перед» на поршнях по направлению к передней части двигателя, как показано на рисунке.
11. Установите нижние крышки шатунов.
А. Установите нижние крышки на шатуны,
а) Проверьте соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов.
Примечание: очистите заднюю сторону вкладыша подшипника и поверхность крышки подшипников, контактирующую с вкладышем. Не допускайте попадания масла и грязи на эти поверхности,
б) Установите нижние крышки шатунов так, чтобы метки «перед» были обращены к передней части двигателя.
Б. Заверните болты.
Примечание:
— Болты затягиваются в два этапа,
— Если какой-нибудь из шатунных болтов сломан или деформирован, замените его.
а) Нанесите слой моторного масла на резьбы и под головки болтов.
б) Проведите первичную затяжку болтов крышек шатунов равномерно в несколько проходов.
Момент затяжки:
1NZ-FE, 2NZ-FE…………………..15 Нм
1ZZ-FE……………………………….20 Нм
2ZZ-GE………………………………30 Нм
Если какой-либо болт не затягивается указанным моментом, замените его.
в) Пометьте болты краской.
г) Доверните болты на 90°, как показано на рисунках.
д) Убедитесь, что метки на болтах повернуты на 90° от первоначального положения.
е) Убедитесь, что коленчатый вал поворачивается свободно.
ж) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор при перемещении шатуна назад и вперед (см. выше).
12. Установите кран слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров.
а) Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы крана.
б) Установите кран и затяните его указанным ниже моментом.
Момент затяжки:
1NZ-FE, 2NZ-FE………….35 Нм
1ZZ-FE…………………………38 Нм
2ZZ-GE…………………………25 Нм
в) После затяжки указанным моментом поверните край по ходу часовой стрелки, сориентировав его носиком вниз.
Головка цилиндров мотора 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла
________________________________________________________________________________________
Головка цилиндров мотора 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла
Рис. 14. Замена головки блока цилиндров 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла
1 — корпус дроссельной заслонки, 2, 4, 9, 17 — прокладка, 3 — впускной коллектор, 5 — клапан системы VVT, 6 — кольцевое уплотнение, 7 — масляный фильтр, 8 — стойка выпускного коллектора, 10 — выпускной коллектор, 11 — теплозащитный экран, 12 — крышка головки блока цилиндров №2, 13 — жгут проводов двигателя, 14 — катушки зажигания, 15 — клапан системы принудительной вентиляции картера, 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 18 — разъем датчика положения распределительного вала, 19 — датчик положения распределительного вала, 20 — направляющая масляного щупа и щуп.
Рис.15. Снятие и установка головки блока цилиндров двс 2NZ-FE/1NZ-FE автомобилей Тойота Королла Филдер
1 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 2 — насос охлаждающей жидкости, 3, 11, 25 — прокладка, 4 — передний сальник коленчатого вала, 5 — шкив коленчатого вала, 6 — штифт, 7 — крышка цепи привода ГРМ, 8 — кронштейн правой опоры двигателя, 9 — крышка головки блока цилиндров, 10 — шланги системы принудительной вентиляции картера, 12 — крышка подшипника распределительного вала, 13 — крышка №1 подшипника распределительного вала, 14 — звездочка распределительного вала, 15 — звездочка системы VVT, 16 — толкатель, 17 — сухари, 18 — тарелка пружины клапана, 19 — пружина клапана, 20 — маслосъемный колпачок, 21 — седло пружины, 22 — направляющая втулка клапана, 23 — клапан, 24 — головка блока цилиндров, 26 — форсунка, 27 — кольцевое уплотнение, 28 — натяжитель, 29 — цепь привода ГРМ, 30 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 31 — успокоитель цепи привода ГРМ.
Снятие головки блока цилиндров Тойота Королла Филдер
Операции по снятию ГБЦ двс 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла:
— Слейте охлаждающую жидкость.
— Снимите ремень привода генератора и генератор.
— Снимите воздушный фильтр. Отсоедините трос акселератора.
— Отсоедините выпускную трубу от выпускного коллектора, вывернув два болта и сняв две пружины. Снимите прокладку.
— Снимите стойку выпускного коллектора, отвернув три болта. Снимите выпускной коллектор.
— Выверните четыре болта и снимите верхний теплозащитный экран.
— Выверните три болта и две гайки, снимите выпускной коллектор и прокладку.
— Снимите катушки зажигания. Выверните свечи зажигания.
— Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера.
— Снимите корпус дроссельной заслонки.
— Отсоедините жгут проводов двигателя от головки блока цилиндров автомобилей Тойота Королла Филдер.
— Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
— Отстыкуйте разъем датчика положения распределительного вала.
— Отсоедините разъем клапана системы VVT-i.
— Отстыкуйте разъемы форсунок. Отсоедините два заземления,
— Отверните две гайки и отсоедините защиту жгута проводов от двух кронштейнов впускного коллектора.
— Снимите впускной коллектор. Демонтируйте шланг системы улавливания паров топлива.
— Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.
— Отверните три болта и две гайки, снимите впускной коллектор и прокладку.
— Снимите датчик положения распределительного вала.
— Удалите датчик температуры охлаждающей жидкости.
— Снимите клапан системы VVT-i. Снимите клапан системы принудительной вентиляции картера.
— Уберите маслозаливную крышку.
— Снимите крышку головки блока цилиндров 1NZ-FE/2NZ-FE. Снимите форсунки.
— Демонтируйте крышку цепи привода ГРМ. Снимите звездочки впускного и выпускного валов.
— Зафиксируйте гаечным ключом валы за шестигранный участок и отверните болты крепления звездочек к валам.
— Демонтируйте распределительные валы.
— Равномерно в несколько проходов ослабьте и выверните 19 болтов
крепления крышек подшипников распределительных валов в
последовательности.
— Снимите девять крышек подшипников распределительных валов.
— Отсоедините верхний шланг радиатора от соединительной муфты.
— Отсоедините шланг отопителя от соединительной муфты.
— Равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в нужной последовательности. Извлеките шайбы.
— Выверните болт крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров,
— Снимите головку блока цилиндров с блока цилиндров и установите ее на деревянные бруски.
Установка головки блока цилиндров Тойота Королла, Тойота Аурис
Работы по установке ГБЦ двс Toyota 1NZ-FE/2NZ-FE:
— Тщательно очистите все детали перед установкой.
— Перед установкой смажьте все трущиеся поверхности деталей новым моторным маслом.
— Замените все прокладки, сальники и маслосъемные колпачки на новые.
— Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
— Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх.
— Аккуратно опустите на прокладку головку блока цилиндров 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Auris.
— Заверните болты крепления головки блока цилиндров.
— Болты крепления головки блока затягиваются в два шага. Если один из болтов поврежден, замените его.
— Перед установкой нанесите немного моторного масла на резьбу болтов и под головки болтов.
— Используя 10 миллиметровый шестигранник, установите и равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов.
— Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их на 90°, а затем еще на 90°.
— Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 180° от первоначального положения.
— Заверните болт крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров автомобилей Тойота Королла.
— Подсоедините верхний шланг радиатора к штуцеру. Подсоедините шланг отопителя к штуцеру.
— Установите распределительные валы так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра правильно располагались.
— Установите крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки согласно выбитым на них номерам.
— При этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).
— Нанесите моторное масло на резьбу и под головки болтов.
— Установите и равномерно затяните 19 болтов крепления крышек подшипников.
— После предварительной затяжки болтов крепления крышки подшипника №1 затяните остальные в несколько проходов.
— Смонтируйте звездочку распределительного вала и звездочку системы VVT-i двигателя 1NZ-FE/2NZ-FE автомобилей Тойота Королла.
— Нанесите немного моторного масла на конец распределительного вала впускных клапанов.
— Совместите штифт вала с отверстием звездочки системы VVT-i и установите звездочку.
— Совместите штифт вала с отверстием звездочки и установите звездочку.
— Установите болт крепления звездочки. Зафиксируйте вал гаечным ключом за шестигранную часть и заверните болт.
— Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
— Наденьте крышку головки блока цилиндров. Установите клапан системы VVT-i двс автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис.
— Установите крышку масляного фильтра. Смонтируйте клапан системы принудительной вентиляции картера.
— Смонтируйте датчик температуры охлаждающей жидкости.
— Установите датчик положения распределительного вала. Установите крышку цели привода ГРМ.
— Установите новую прокладку впускного коллектора, впускной коллектор и два кронштейна.
— Равномерно в несколько приемов заверните три болта и две гайки.
— Подсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.
— Подсоедините шланг системы улавливания паров топлива. Установите впускной коллектор.
— Подсоедините жгут проводов двигателя к головке блока цилиндров 1NZ-FE/2NZ-FE Toyota Corolla, Toyota Auris.
— Зафиксируйте чехол жгута проводов двумя фиксаторами на впускном коллекторе и заверните два болта.
— Прикрепите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости,
— Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала,
— Прикрепите разъем клапана системы VVT-i. Подсоедините разъемы форсунок.
— Подсоедините два провода заземления и заверните два болта.
— Установите корпус дроссельной заслонки.
— Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис.
— Установите свечи зажигания. Установите катушки зажигания. Смонтируйте выпускной коллектор,
— Поставьте новую прокладку и выпускной коллектор. Равномерно в несколько приемов затяните три болта и две гайки крепления выпускного коллектора.
— Установите верхний теплозащитный экран и заверните четыре болта его крепления.
— Смонтируйте стойку выпускного коллектора и равномерно в несколько приемов заверните три болта ее крепления.
— Подсоедините выпускную трубу к выпускному коллектору.
— Установите новую прокладку на выпускной коллектор.
— Установите две пружины, заверните два болта крепления выпускной трубы к выпускному коллектору.
— Подсоедините трос акселератора. Поставьте воздушный фильтр двс Toyota 1NZ-FE/2NZ-FE.
— Установите генератор и ремень привода генератора. Залейте охлаждающую жидкость,
— Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
— Проверьте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________