Момент затяжки гбц газель камминз: 403 — Доступ запрещён – Установка ГБЦ CUMMINS ISB, моменты затяжки

Содержание

Установка ГБЦ CUMMINS ISB, моменты затяжки

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Охлаждающая жидкость токсична. Исключите доступ к ней детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.

Слейте охлаждающую жидкость. См. Процедуру .

Снимите все агрегаты комплектного оборудования, прикрепленные к головке блока цилиндров. См. Руководство по обслуживанию комплектного оборудования.

Отсоедините воздуховод. См. Процедуру .

Отсоедините все шланги системы охлаждения и отопителя, прикрепленные к головке блока цилиндров. См. Процедуру .

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выполняйте перечисленные ниже операции, если на двигателе нет системы рециркуляции отработавших газов.

Снимите трубопроводы датчика давления в выпускной системе (при наличии). См. Процедуру .

Снимите трубопроводы системы рециркуляции отработавших газов. См. Процедуры и .

Снимите трубопроводы охлаждающей жидкости и охладитель системы рециркуляции отработавших газов. См. Процедуры и .

Снимите трубопроводы охлаждающей жидкости и клапан системы рециркуляции отработавших газов (при наличии). См. Процедуры и 011-030.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выполняйте перечисленные ниже операции, если на двигателе нет таких арегатов, или они не мешают снятию головки блока цилиндров. Некоторые агрегаты требуют снятия только при замене или ремонте головки цилиндров.

Снимите топливный фильтр и головку топливного фильтра. См. Процедуру .

Снимите впускной патрубок и вспомогательное пусковое устройство (при наличии). См. Процедуру .

Снимите впускной воздушный коллектор. См. Процедуру .

Снимите приводной ремень. См. .

Снимите шкив ступицы вентилятора. См. Процедуру .

Снимите ступицу вентилятора в сборе. См. Процедуру .

Отв��рните болты крепления генератора и входного водяного патрубка. Снимите болты крепления кронштейна генератора и отведите генератор в сторону от двигателя. См. Процедуру .

Снимите кронштейн генератора с корпуса термостата. См. Процедуру .

Снимите с двигателя корпус термостата и сам термостат. См. Процедуру .

Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости. См. Процедуру в соответствующем Руководстве по диагностике неисправностей и обслуживанию электронных систем.

ПРИМЕЧАНИЕ: Следующие узлы и детали необходимо снять для снятия головки цилиндров.

Снимите турбонагнетатель. См. Процедуру .

Снимите выпускной коллектор. См. Процедуру .

Снимите крышку и корпус коромысел. См. Процедуры и .

Снимите коромысла и крейцкопфы. См. Процедуры и .

Снимите штанги толкателей. См. Процедуру .

Снимите сливные топливопроводы. См. Процедуру .

Отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок. См. Процедуру .

Снимите общий топливопровод высокого давления с головки блока цилиндров. См. .

Снимите штуцеры топливопроводов (установленные на головке) См. Процедуру .

 ВНИМАНИЕ 
При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками не повредите наконечники форсунок. Не кладите головку блока цилиндров на ее нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Это может привести к повреждению наконечников форсунок.
ПРИМЕЧАНИЕ: На данном этапе не снимайте форсунки. Снимите головку цилиндров вместе с форсунками, чтобы можно было измерить выступание форсунок

Замена прокладки ГБЦ на двигателе Cummins ISF 2.8 Газель «Next», «Бизнес»

В Российском сегменте легких коммерческих автомобилей модели ГАЗель Next и ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins ISF 2.8. являются признанными лидерами популярности. Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8, как и любой двигатель внутреннего сгорания автомобиля, является сложным механизмом и состоит из множества отдельных деталей и крепежных элементов, в совокупности составляющих сборочные узлы. В блоке цилиндров располагается коленчатый вал с шатунно-поршневой группой, сверху он накрывается головкой блока цилиндров, в которой расположены клапаны и газораспределительный механизм. А между ними и располагается прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Она необходима для герметизации непосредственно полости цилиндров, каналов системы охлаждения и каналов системы смазки. Такая конструкция создана для удобства ремонта и обслуживания двигателя.

Признаки неисправности прокладки ГБЦ

Прокладка испытывает механические и температурные нагрузки. Постепенно эти нагрузки приводят к деформации прокладки, она уже не полностью прилегает к плоскостям, вследствие этого происходит потеря эластичности и начинаются неизбежные утечки газов из камеры сгорания, которые могут попадать в системы охлаждения и смазки. Еще одной причиной может быть неправильная затяжка болтов при установке ГБЦ во время ремонта, что ускоряет износ как поршневой группы, так и прокладки блока.

Признаки выхода прокладки ГБЦ из строя:

— На месте соединения головки блока цилиндров и самого блока появилась течи масла или охлаждающей жидкости;
— При попадании охлаждающей жидкости в масло образуются эмульсионные следы, наличие которых в масле можно определить визуально при проверке уровня масла масляным щупом;

— При попадании охлаждающая жидкости в цилиндры двигателя сгораемое топлива образуется выхлоп белого цвета и происходит падение уровня жидкости в расширительном бачке автомобиля;
— При попадании масла в систему охлаждения двигателя появляются масляные разводы в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости;
— Выхлопные газы могут начать попадать в систему охлаждения двигателя. В этом случае видны пузыри газа как в расширительном бачке, так и в радиаторе автомобиля;
— При попадании масла в цилиндры двигателя из выхлопной трубы может идти сизый дым;
— Ухудшение тяги двигателя на всех оборотах.

При появлении этих признаков необходима тщательная диагностика двигателя специалистами, так как эти признаки могут и не быть показателями для замены прокладки ГБЦ, возможно неисправность в другом месте. Но, если проблема в прокладке, не стоит затягивать с ее заменой, это может привести к дорогостоящему ремонту как шатунно-поршневой группы, так и к ремонту головки блока.

Замена прокладки ГБЦ

Специалисты HellMotor, которые специализируются на ремонте двигателя и его деталей (расточка, хонингование, шлифовка, фрезеровка плоскости), выбрали для замены прокладку ГБЦ EG 2087 известного производителя – компании ESPRA, для двигателя Cummins ISF 2.8. Согласно многолетним наблюдениям и внутренним испытаниям технического персонала HellMotor, прокладки от ESPRA «живут» в среднем на 20-30% дольше большинства представленных на Российском рынке прокладок.

ESPRA EG 2087 представляет собой многослойную структуру, одинаково пригодную для любой комбинации материалов блока цилиндров и ГБЦ. Изделие компании ESPRA изготовлено из нержавеющей стали, что обеспечивает повышенную стойкость к нагрузкам и коррозии. Внешние слои прокладки ESPRA EG 2087 имеют пластичное покрытие из материала Viton на основе каучука, и устойчивы к нагреву до 250°С. Вокруг отверстий под цилиндры имеется специальный слой из нержавеющей стали, позволяющий прокладке эффективно адаптироваться к малейшим перепадам зазора. Многослойность структуры прокладки обеспечивает равномерное распределение прижимающего усилия по всей поверхности, исключает деформацию и изменения формы при затяжке, а также компенсирует возможные деформации алюминиевых ГБЦ на чугунных блоках цилиндров.

Специалисты HellMotor, имеющие практический опыт в замене прокладок отмечают, это сложный процесс и требует серьезного внимания. Также необходимо наличие специальных инструментов: динамометрических ключей, слесарного набора, шлифовального станка, профессиональной дрели и др. Поэтому всю работу должен производить только специалист в сертифицированном центре обслуживания автомобилей.
Соблюдение предписаний производителя является основополагающим моментом при замене прокладок в моторах Cummins.

Итак, приступив к работе мастер снимает головку в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором затем снимает с нее неисправную прокладку.


Снимать головку блока цилиндров приходится вдвоем, так как она довольно тяжелая 23кг.

При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками нужно быть аккуратным, чтобы не повредить наконечники форсунок. Мастер поясняет, что не нужно класть головку блока цилиндров на ее нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Именно это может привести к повреждению наконечников форсунок.
Аккуратно проделав необходимые манипуляции, специалисты очистили привалочные поверхности головки и блока.

 

Затем проверили головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставили металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерили зазор между плоскостью головки и линейкой. Заменили головку блока цилиндров, когда увидели, что зазор превысил 0,05 мм.

Ремонтные прокладки для использования после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров или опорной поверхности головки блока цилиндров не предусмотрены. Мастер отмечает что, если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок и/или головка блока цилиндров подлежит замене. В нашем случае, этого не понадобилось.

При установке ГБЦ мастера в том числе предприняли ряд необходимых действий:
— удалили из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

—установили новую прокладку ГБЦ EG 2087 головки блока,
— заменили болты крепления головки блока новыми;
— смазали болты моторным маслом;

Затягивали болты на холодном двигателе в четыре этапа в следующем порядке:

I этап (предварительная осадка прокладки) – затянули болты моментом 20 Н·м
(2 кгс·м), после чего довернули на угол 100° ±6°. Подождали 3мин;

II этап – отпустили болты 1 и 2, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°;

III этап – отпустили болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°;

IV этап – отпустили болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°.

Работа требует большой аккуратности, даже можно сказать педантичности.
Теперь нужно установить все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию. Что и было сделано.

Проверили и отрегулировали зазоры в приводе клапанов, установили крышку клапанного механизма (не забыли про правильный порядок затяжки болтов крышки клапанного механизма).

Специалисты предупреждают:

Болты типа TTY не должны использоваться для повторной затяжки. Их повторное использование недопустимо из-за большой вероятности разрыва, в результате чего недостаточное прижатие прокладки может стать причиной протеканий масла и прочих неприятностей.
Работа завершена, в среднем она занимает от 3 дней.

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF 2.8

29.04.2019

В Российском сегменте легких коммерческих автомобилей модели ГАЗель Next и ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins ISF 2.8. являются признанными лидерами популярности. Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8, как и любой двигатель внутреннего сгорания автомобиля, является сложным механизмом и состоит из множества отдельных деталей и крепежных элементов, в совокупности составляющих сборочные узлы. В блоке цилиндров располагается коленчатый вал с шатунно-поршневой группой, сверху он накрывается головкой блока цилиндров, в которой расположены клапаны и газораспределительный механизм. А между ними и располагается прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Она необходима для герметизации непосредственно полости цилиндров, каналов системы охлаждения и каналов системы смазки. Такая конструкция создана для удобства ремонта и обслуживания двигателя.

Признаки неисправности прокладки ГБЦ

Прокладка испытывает механические и температурные нагрузки. Постепенно эти нагрузки приводят к деформации прокладки, она уже не полностью прилегает к плоскостям, вследствие этого происходит потеря эластичности и начинаются неизбежные утечки газов из камеры сгорания, которые могут попадать в системы охлаждения и смазки. Еще одной причиной может быть неправильная затяжка болтов при установке ГБЦ во время ремонта, что ускоряет износ как поршневой группы, так и прокладки блока.

Признаки выхода прокладки ГБЦ из строя:

— На месте соединения головки блока цилиндров и самого блока появилась течи масла или охлаждающей жидкости;
— При попадании охлаждающей жидкости в масло образуются эмульсионные следы, наличие которых в масле можно определить визуально при проверке уровня масла масляным щупом;
— При попадании охлаждающая жидкости в цилиндры двигателя сгораемое топлива образуется выхлоп белого цвета и происходит падение уровня жидкости в расширительном бачке автомобиля;
— При попадании масла в систему охлаждения двигателя появляются масляные разводы в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости;
— Выхлопные газы могут начать попадать в систему охлаждения двигателя. В этом случае видны пузыри газа как в расширительном бачке, так и в радиаторе автомобиля;
— При попадании масла в цилиндры двигателя из выхлопной трубы может идти сизый дым;
— Ухудшение тяги двигателя на всех оборотах.

При появлении этих признаков необходима тщательная диагностика двигателя специалистами, так как эти признаки могут и не быть показателями для замены прокладки ГБЦ, возможно неисправность в другом месте. Но, если проблема в прокладке, не стоит затягивать с ее заменой, это может привести к дорогостоящему ремонту как шатунно-поршневой группы, так и к ремонту головки блока.

Замена прокладки ГБЦ

Специалисты HellMotor, которые специализируются на ремонте двигателя и его деталей (расточка, хонингование, шлифовка, фрезеровка плоскости), выбрали для замены прокладку ГБЦ EG2087 известного производителя – компании ESPRA, для двигателя Cummins ISF 2.8. Согласно многолетним наблюдениям и внутренним испытаниям технического персонала HellMotor, прокладки от ESPRA «живут» в среднем на 20-30% дольше большинства представленных на Российском рынке прокладок.
ESPRA EG 2087 представляет собой многослойную структуру, одинаково пригодную для любой комбинации материалов блока цилиндров и ГБЦ. Изделие компании ESPRA изготовлено из нержавеющей стали, что обеспечивает повышенную стойкость к нагрузкам и коррозии. Внешние слои прокладки ESPRA EG 2087 имеют пластичное покрытие из материала Viton на основе каучука, и устойчивы к нагреву до 250°С. Вокруг отверстий под цилиндры имеется специальный слой из нержавеющей стали, позволяющий прокладке эффективно адаптироваться к малейшим перепадам зазора. Многослойность структуры прокладки обеспечивает равномерное распределение прижимающего усилия по всей поверхности, исключает деформацию и изменения формы при затяжке, а также компенсирует возможные деформации алюминиевых ГБЦ на чугунных блоках цилиндров.

Специалисты HellMotor, имеющие практический опыт в замене прокладок отмечают, это сложный процесс и требует серьезного внимания. Также необходимо наличие специальных инструментов: динамометрических ключей, слесарного набора, шлифовального станка, профессиональной дрели и др. Поэтому всю работу должен производить только специалист в сертифицированном центре обслуживания автомобилей.
Соблюдение предписаний производителя является основополагающим моментом при замене прокладок в моторах Cummins.

Итак, приступив к работе мастер снимает головку в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором затем снимает с нее неисправную прокладку.


Снимать головку блока цилиндров приходится вдвоем, так как она довольно тяжелая 23кг.

При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками нужно быть аккуратным, чтобы не повредить наконечники форсунок. Мастер поясняет, что не нужно класть головку блока цилиндров на ее нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Именно это может привести к повреждению наконечников форсунок.
Аккуратно проделав необходимые манипуляции, специалисты очистили привалочные поверхности головки и блока.

 

Затем проверили головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставили металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерили зазор между плоскостью головки и линейкой. Заменили головку блока цилиндров, когда увидели, что зазор превысил 0,05 мм.

Ремонтные прокладки для использования после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров или опорной поверхности головки блока цилиндров не предусмотрены. Мастер отмечает что, если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок и/или головка блока цилиндров подлежит замене. В нашем случае, этого не понадобилось.

При установке ГБЦ мастера в том числе предприняли ряд необходимых действий:
— удалили из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;


— заменили болты крепления головки блока новыми;
— смазали болты моторным маслом;

Затягивали болты на холодном двигателе в четыре этапа в следующем порядке:

I этап (предварительная осадка прокладки) – затянули болты моментом 20 Н·м
(2 кгс·м), после чего довернули на угол 100° ±6°. Подождали 3мин;

II этап – отпустили болты 1 и 2, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°;

III этап – отпустили болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°;

IV этап – отпустили болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затянули их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и довернули на угол 110° ±6°.


Работа требует большой аккуратности, даже можно сказать педантичности.
Теперь нужно установить все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию. Что и было сделано.

Проверили и отрегулировали зазоры в приводе клапанов, установили крышку клапанного механизма (не забыли про правильный порядок затяжки болтов крышки клапанного механизма).

Специалисты предупреждают:

Болты типа TTY не должны использоваться для повторной затяжки. Их повторное использование недопустимо из-за большой вероятности разрыва, в результате чего недостаточное прижатие прокладки может стать причиной протеканий масла и прочих неприятностей.
Работа завершена, в среднем она занимает от 3 дней.

Установка поршня с шатуном CUMMINS ISB, зазоры и моменты затяжки


Необходимо очистить блок цилиндров и все детали перед сборкой. Порядок проверки состояния стенок цилиндров описан в Процедуре .

Используйте чистую безворсовую ткань для очистки шатунов и вкладышей.

SMALL | MEDIUM | LARGE
NextNext

Если новые вкладыши не используются, обязательно установите на шатуны те же самые вкладыши, которые были с них сняты.

Наличие грязи и посторонних частиц на шатунах и обратной стороне вкладышей не допускается. Не смазывайте обратную сторону вкладышей.

Установите верхний вкладыш подшипника в шатун.

Выступ вкладыша подшипника должен попасть в паз шатуна. Край вкладыша должен быть заподлицо с поверхностью под крышку.

Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, нижние и верхние вкладыши подшипника не взаимозаменяемы.

ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии по любой причине шатунного подшипника, обязательно устанавливайте новый подшипник.
Next

Next

NextSMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Чистым маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом смажьте внутреннюю поверхность вкладыша.

Смажьте чистым маслом 15W-40 стенку цилиндра.

NextNextSMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Смажьте кольца и юбки поршней чистым моторным маслом.

NextNextSMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Поверните кольца так, чтобы их замки были расположены так, как показано на рисунке.

Замок каждого кольца не должен находиться напротив поршневого пальца или замков других колец. Неправильное расположение замков колец приведет к нарушению герметичности цилиндра.

 NextSMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

На двигателях объемом 3,9 и 5,9 л используйте приспособление для сжатия поршневых колец, номер по каталогу 3164330.

На двигателях объемом 4,5 и 6,7 л используйте приспособление для сжатия поршневых колец, номер по каталогу 4918294.

NextNextSMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Поверните коленчатый вал так, чтобы соответствующая шатунная шейка оказалась в нижней мертвой точке.

 NextSMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext



Прижмите приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров.

Протолкните поршень через приспособление в цилиндр.

Перемещайте поршень до тех пор, пока верхнее кольцо полностью не войдет в цилиндр.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если поршень не перемещается свободно, снимите его и проверьте наличие разрушенных или поврежденных колец.
NextNextSMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Осторожно протолкните поршень в цилиндр, направляя шатун к шатунной шейке.

NextNextSMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

ПРИМЕЧАНИЕ: Если новые вкладыши не используются, обязательно установите на шатуны те же самые вкладыши, которые были с них сняты.

Установите вкладыш в крышку шатуна.

Выступ (2) вкладыша должен попасть в паз (1) крышки.

Маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом смажьте внутреннюю поверхность вкладыша.

Чистым маслом 15W-40 смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов шатуна.

Next

Next

NextSMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext


С помощью маркированной головки и динамометрического ключа,

используя метод поворота болта на определенный угол в конце затяжки, попеременно затяните болты шатуна.

 Операция 230 n.m   [22 ft-lb]
 Операция 460 n.m   [44 ft-lb]
 Операция 6Повернуть на 60 градусов по часовой стрелке
NextNextSMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Не измеряйте зазор между крышкой шатуна и коленчатым валом.

Измерьте боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала.

Боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала
mmin
0.10МИН0.004
0.33МАКС0.013
NextNextSMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Измерьте выступание поршня над верхней поверхностью блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция необходима только после ремонта или замены поршня, коленчатого вала, шатуна или блока цилиндров.

На двигателях объемом 3,9 и 5,9 л используйте Процедуру для определения требуемой размерной группы прокладки головки цилиндров.

На двигателях объемом 4,5 и 6,7 л измерьте выступание поршня глубиномером, номер по каталогу 3823495. Поршни и прокладки разных размерных групп здесь не применяются.

Установите циферблатный индикатор на верхнюю поверхность блока цилиндров и выставите его на ноль.

NextNextSMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Установите циферблатный индикатор непосредственно над поршневым пальцем, чтобы исключить погрешность измерения из-за поворота поршня на поршневом пальце. Не устанавливайте кончик индикатора на поверхность с гальваническим покрытием.

NextNextSMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. Поворачивая коленчатый вал в разные стороны, определите максимальное показание индикатора. Запишите результаты измерения.

Выступание поршня
mmin
0.151МИН0.006
0.485МАКС0.019

Если высота выступания поршня не соответствует норме, проверьте правильность подбора установленных деталей и/или обработки верхней поверхности блока цилиндров. См. Процедуру .

NextNextSMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Проверьте свободное вращение коленчатого вала после установки крышек шатунов. Если коленчатый вал не вращается свободно, проверьте, как установлены шатунные подшипники, и их размер.

NextNextSMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious

Сборка головки блока цилиндров дизеля Камминз ISF 2.8

________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сборка головки блока цилиндров дизеля Камминз ISF 2.8

Операции по сборке головки блока цилиндров двс Камминз ISF 2.8

Угол седла клапана: Впускной (30 градусов) / Выпускной (45 градусов)

Если седла клапанов были сняты при разборке, обязательно установите новые седла.

Фаска седла должна быть обращена к дну гнезда.

После установки седла клапана на место необходимо путем осмотра проверить правильность установки вкладышей седел клапанов.

Для проверки правильности установки вкладышей седел клапанов могут потребоваться увеличительное стекло и набор плоских щупов.

Если установлены новые седла клапанов и (или) герметичность клапана не соответствует норме, можно выполнить притирку клапанов к седлам.

Смажьте стержни клапанов Cummins ISF 2.8 моторным маслом перед их установкой.

Используйте мелкозернистый абразив для притирки. Нанесите его на клапан тонким ровным слоем.

При помощи электрического или ручного приспособления для притирки приложите усилие к центру клапана.

Поверните клапан по часовой стрелке и против часовой стрелки. Продолжайте притирку до появления надежного контакта между седлом и клапаном.

Если необходима притирка клапанов, измерьте ширину ободка тарелки клапана для того, чтобы определить, достаточно ли осталось материала.

Предельная ширина ободка тарелки клапана, мм: Выпускной клапан — 1.90 / Впускной клапан — 1.10

Если ширина ободка не соответствует норме, обязательно установите новый клапан.

Смажьте все отверстия в направляющих клапанов и стержни клапанов маслом.

Если не смазать направляющие и стержни клапанов, это может привести к преждевременному износу направляющих клапанов.

Смажьте стержни клапанов моторным маслом перед установкой клапанов.

В двигателях Каменс ISF 2.8 автомобиля Газель Бизнес используются колпачковые уплотнения стержней клапанов.

Для впускных и выпускных клапанов применяются одинаковые уплотнители стержней клапанов.

Установите вручную новые уплотнения стержней клапанов.

Установите тарелки и клапанные пружины.

Сожмите пружины клапанов специальным приспособлением.

Установите винт съемника над отверстием под форсунку Камминз Газель и вставьте болт в отверстия под винт зажима, снятого с головки блока цилиндров.

Затяните болты. Клапаны находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку.

Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами.

Нанесите противозадирный состав на резьбу винта съемника. Обязательно прочитайте и выполняйте меры предосторожности, указанные на этикетке.

Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин на винт съемника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.

Установите шайбу и гайку на винт съемника.

Рис.28. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров Газель Камминз ISF 2.8

Последовательно установите:

— сухари клапанов и корпус звездочки верхнего распредвала ГРМ.

— верхний распределительный вал, крейцкопфы.

— коромысла в сборе и крышку коромысел.

— шланг сапуна картера двигателя.

— общий топливопровод высокого давления.

— магистрали подачи топлива к форсункам.

— общий топливопровод высокого давления.

— трубопровод слива топлива из форсунок и выпускной коллектор двс Каменс ISF 2.8 автомобиля Газель.

— клапан и охладитель системы рециркуляции отработавших газов (при ее использовании).

— трубопроводы охладителя системы рециркуляции отработавших газов (при ее использовании).

— турбонагнетатель и магистраль слива масла из турбонагнетателя.

— магистраль подачи масла в турбонагнетатель и корпус термостата.

— перепускной трубопровод системы охлаждения.

— впускной коллектор, впускной воздушный патрубок.

— привод дроссельной заслонки на впуске.

— звездочку и цепь привода ГРМ верхнего распределительного вала.

— кольцо синхронизации частоты вращения верхнего распределительного вала, вакуумный насос.

— натяжное устройство цепи привода ГРМ Камминз ISF 2.8.

— крышку корпуса звездочки верхнего распредвала.

— соединительную трубку системы рециркуляции отработавших газов (при ее использовании).

— все агрегаты комплектного оборудования, стоящие на головке блока цилиндров.

Залейте охлаждающую жидкость в двигатель.

Подключите аккумуляторные батареи.

Заполните топливную систему.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

 

Моменты затяжки основных резьбовых соединений — Данные для контроля и регулировок

Уважаемые посетители нашего Интернет-магазина www.zapchastisklad.ru, просим Вас обратить внимание, что данный сайт носит исключительно информационный характер, и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Все цены, указанные на данном интернет-сайте, носят информационный характер, и являются верными на день размещения сайта в сети Интернет. За более подробной информацией по наличию и ценам просим Вас обращаться к менеджерам по продажам.

Доставка по России и странам СНГ: Абакан, Азов, Александров, Алексин, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Арсеньев, Артем, Архангельск, Асбест, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балахна, Балашиха, Балашов, Барнаул, Батайск, Белгород, Белебей, Белово, Белогорск, Белорецк, Белореченск, Бердск, Березники, Березовский, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Бор, Борисоглебск, Боровичи, Братск, Брянск, Бугульма, Буденновск, Бузулук, Буйнакск, Великие Луки, Великий Новгород, Верхняя Пышма, Видное, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжск, Волжский, Вологда, Вольск, Воркута, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Всеволожск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Геленджик, Георгиевск, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Гудермес, Гуково, Гусь-Хрустальный, Дербент, Дзержинск, Димитровград, Дмитров, Долгопрудный, Домодедово, Донской, Дубна, Евпатория, Егорьевск, Ейск, Екатеринбург, Елабуга, Елец, Ессентуки, Железногорск, Железногорск, Жигулевск, Жуковский, Заречный, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Иваново, Ивантеевка, Ижевск, Избербаш, Иркутск, Искитим, Ишим, Ишимбай, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Каспийск, Кемерово, Керчь, Кинешма, Кириши, Киров, Кирово-Чепецк, Киселевск, Кисловодск, Клин, Клинцы, Ковров, Когалым, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королев, Кострома, Котлас, Красногорск, Краснодар, Краснокаменск, Краснокамск, Краснотурьинск, Красноярск, Кропоткин, Крымск, Кстово, Кузнецк, Кумертау, Кунгур, Курган, Курск, Кызыл, Лабинск, Лениногорск, Ленинск-Кузнецкий, Лесосибирск, Липецк, Лиски, Лобня, Лысьва, Лыткарино, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Мелеуз, Миасс, Минеральные Воды, Минусинск, Михайловка, Михайловск, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Назарово, Назрань, Нальчик, Наро-Фоминск, Находка, Невинномысск, Нерюнгри, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новоалтайск, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новотроицк, Новоуральск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск, Нягань, Обнинск, Одинцово, Озерск, Октябрьский, Омск, Орел, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Павлово, Павловский Посад, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Полевской, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Пушкино, Пятигорск, Раменское, Ревда, Реутов, Ржев, Рославль, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Сальск, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Свободный, Севастополь, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серов, Серпухов, Сертолово, Сибай, Симферополь, Славянск-на-Кубани, Смоленск, Соликамск, Солнечногорск, Сосновый Бор, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тимашевск, Тихвин, Тихорецк, Тобольск, Тольятти, Томск, Троицк, Туапсе, Туймазы, Тула, Тюмень, Узловая, Улан-Удэ, Ульяновск, Урус-Мартан, Усолье-Сибирское, Уссурийск, Усть-Илимск, Уфа, Ухта, Феодосия, Фрязино, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чайковский, Чапаевск, Чебоксары, Челябинск, Черемхово, Череповец, Черкесск, Черногорск, Чехов, Чистополь, Чита, Шадринск, Шали, Шахты, Шуя, Щекино, Щелково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Югра, Якутск, Ялта, Ярославль

Copyright Запчасти на DONG FENG, HOWO SINOTRUK, SHAANXI, SHACMAN, CAMC, FAST GEAR, EATON FULLER, ZF, WEICHAI, CUMMINS, KOMATSU, HYUNDAI, CASE, NEW HOLLAND, TEREX, DYNAPAC, DRESSTA, DOOSAN, XCMG, LIUGONG, ZOOMLION, SANY, SHANTUI, SHEHWA, ATLAS COPCO, SANDVIK, ACROS, РОСТСЕЛЬМАШ, BUHLER VERSATILE, MACDON, PALESSE, MAN ERF, FREIGHTLINER, INTERNATIONAL, DAF, FORD, FOTON, VOLVO, IVECO, DODGE, SAMSUNG, DAEWOO, DEMAG, JCB, BOBCAT, BOMAG, O&K, LIEBHERR, KOBELCO, HITACHI, JOHN DEER, TIMBERJACK, AVIA, PETERBILT, HIGER, GOLDEN DRAGON, KING LONG, YUTONG, ZHOHG TONG, SHEN LONG, SHUCHI, ЧЕТРА, КАМАЗ KAMAZ, ГАЗ ВАЛДАЙ ГАЗЕЛЬ, КАВЗ, БЕЛАЗ, АВРОРА, БАЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ, ПАЗ Holset Bosch Fleetguard © 2008-2020

Замена прокладки ГБЦ Cummins ISF2.8 ГАЗель NEXT

Страница 1 из 2

Заменяем прокладку вследствие появления течи охлаждающей жидкости или моторного масла в местах соединения головки блока с блоком цилиндров.

Для замены прокладки головки блока цилиндров нужно снимать двигатель, так как нужно снимать цепь привода распределительного механизма.

Доступ к газораспределительному механизму на двигателе установленном на автомобиле невозможен.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: головки на 8,10, 15, 16, динамометрический ключ, удлинитель, вороток, набор отверток, набор плоских щупов, металлическая линейка, стопор для фиксации шкива.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Снимаем двигатель.

Снимаем клапан системы рециркуляции газов в сборе с теплообменником.

Снимаем турбокомпрессор.

Снимаем крышку головки блока (статья – Замена прокладки крышки ГБЦ двигателя Cummins ISF2.8).

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (статья – Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8).

Выкручиваем пять болтов крепления крышки картера привода газораспределения

Снимаем крышку

Снимаем прокладку. При установке нужно заменять прокладку

Выкручиваем два болта крепления крышки гидронатяжителя цепи

Снимаем крышку

Извлекаем плунжер гидронатяжителя

Фиксируем цепь, связав проволокой

Ослабляем затяжку болта крепления задающего диска и звездочки распределительного вала, удерживая вал от проворачивания.

Выкручиваем полностью болт крепления задающего диска датчика фазы и звездочки распределительного вала

После выкручивания болта крепления задающего диска датчика фазы и звездочки распределительного вала нельзя проворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушать фазы газораспределения.

Снимаем диск

Снимаем с хвостовика распредвала звездочку вместе с цепью

Извлекаем дистанционную шайбу, чтобы не потерять ее

Фиксируем на двигателе цепь привода газораспределения вместе со звездочкой

Снимаем корпус термостата

Ослабляем затяжку болта крепления успокоителя цепи привода газораспределительного механизма к головке блока

И выкручиваем болт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *