1. Выньте оболочку тяги привода воздушной заслонки из кронштейна и отсоедините тягу от рычага, ослабив болты крепления (см. подраздел 10.10.6.). | 2. Отсоедините наконечник промежуточной тяги от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки. | 3. Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточного рычага. |
4. Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы. | 5. Снимите кронштейн со шпилек. | 6. Отсоедините провода от клапана ЭПХХ. |
7. Снимите шкив с распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5). | 8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1–10). | 9. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования. |
10. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами. | 11. Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов | 12. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов. |
13. | 14. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек. | 15. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов. |
16. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала. | 17. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала. | 18. Обратите внимание: гайки имеют зубчатые буртики. |
19. Снимите корпус подшипников распределительного вала. | 20. Выньте распределительный вал и снимите с него сальник. | 21. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке. |
22. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под ней. | 23. Снимите со шпильки рым. | 24. Снимите со шпильки натяжную планку. |
25. Снимите натяжной ролик и дистанционное кольцо (см. подраздел 10.3.1.). | 26. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от патрубка рубашки охлаждения. | 27. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. |
28. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от штуцеров впускной трубы вакуумный шланг 1 (к вакуумному усилителю) и шланг 2 подогрева впускной трубы. | 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору. | 30. Отверните с левой стороны головки две гайки крепления приемной трубы глушителя. |
31. Отверните с правой стороны головки две гайки крепления приемной трубы. | 32. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров. | 33. Выньте болты с шайбами. |
34. Отожмите заднюю крышку ремня привода распределительного вала до выхода шпильки из ее отверстия. | 35. Снимите головку с блока цилиндров, выведя шпильки из отверстий фланцев приемной трубы глушителя. | 36. Снимите прокладку. |
37. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки. | 38. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки. | 39. Продуйте сжатым воздухом жиклер в масляном канале блока цилиндров. |
40. Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока. | 41. Тщательно вытрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и привалочную поверхность блока цилиндров. | 42. Установите на блок цилиндров новую прокладку. Она должна быть чистой и сухой. |
43. Тщательно вытрите чистой тряпкой привалочную поверхность головки блока. | 44. Установите головку на блок, надев на шпильки головки фланцы приемной трубы глушителя. | 45. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает 135,5 мм, на новые. |
46. Смажьте болты крепления головки блока вместе с шайбами тонким слоем моторного масла. | 47. Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа: 1-й – моментом 20 Н/м (2 кгс/м) | 48. Тщательно вытрите чистой тряпкой распределительный вал. |
49. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала тонким слоем моторного масла. | 50. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх от толкателей клапанов. | 51. Нанесите герметик на поверхность головки блока в местах прилегания корпуса подшипников. |
52. Установите корпус подшипников распределительного вала. | 53. Затяните гайки крепления корпуса подшипников в указанном порядке в два этапа: 1-й – затяните гайки до касания корпуса подшипников поверхности головки блока; 2-й – окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н/м (2,2 кгс/м). | 54. Запрессуйте сальник распределительного вала (см. подраздел 10.4.2.). Установите на головку детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 10.3.2.). Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. подраздел 10.2.). |
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель |
||
Болты крепления головки блока цилиндров |
М12х1,25 |
1-й прием: 20,0 (2,0) |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора |
М8 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления натяжного ролика |
М10х1,25 |
34,0–42,0 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала |
М10 |
68,0–85,0 (6,8–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов |
М6 |
6,8–8,4 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения |
М8 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников |
М10х1,25 |
69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного картера |
М6 |
5,0–8,0 (0,5–0,8) |
Гайки болта крышки шатуна |
М9х1,0 |
44,0–54,0 (4,4–5,4) |
Болт крепления маховика |
М10х1,25 |
62,0–87,0 (6,2–8,9) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
78,0–80,0 (0,78–0,80) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
М12х1,25 |
99,0–110,0 (9,90–11,0) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
4,1–5,1 (0,41–0,51) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя |
М8х1,25 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя |
М8х1,25 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта крепления передней подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления левой подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю |
М10 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Гайка болта крепления задней подвески двигателя |
М10 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю |
М12 |
62,0–98,0 (6,2–9,8) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника |
М6 |
8,0–10,0 (0,8–1,0) |
Болт крепления маслоприемника к насосу |
М6 |
7,0–8,0 (0,7–0,8) |
Болт крепления масляного насоса |
М6 |
8,5–10,0 (0,85–1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса |
М6 |
7,2–9,2 (0,72–0,92) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
М16х1,5 |
46,0–73,0 (4,6–7,3) |
Штуцер масляного фильтра |
М20х1,5 |
38,0–87,0 (3,8–8,7) |
Датчик контрольной лампы давления масла |
М14х1,5 |
24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров |
М6 |
2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Сцепление |
||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления |
М6 |
5,0–6,5 (0,5–0,65) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику |
М8 |
19,0–31,0 (1,9–3,1) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления |
М6 |
4,9–7,8 (0,49–0,78) |
Коробка передач |
||
Конический винт крепления шарнира тяги привода |
М8 |
16,6–20,0 (1,66–2,0) |
Болт крепления механизма выбора передач |
М6 |
5,1–8,2 (0,51–0,82) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов |
М20х1,5 |
123,0–149,0 (12,3–14,9) |
Выключатель света фонарей заднего хода |
М14х1,5 |
29,0–45,0 (2,9–4,5) |
Болт крепления вилок к штоку |
М6 |
12,0–19,0 (1,2–1,9) |
Болт крепления крышки фиксаторов |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала |
М10х1,25 |
65,0–83,0 (6,5–8,3) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра |
М6 |
4,5–7,2 (0,45–0,72) |
Гайка крепления оси рычага выбора передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода |
М16х1,5 |
28,0–45,0 (2,8–4,5) |
Конический винт крепления рычага штока выбора передач |
М8 |
28,0–35,0 (2,8–3,5) |
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробки заливного и сливного отверстий |
М22х1,5 |
29,0–46,0 (2,9–4,6) |
Передняя подвеска |
||
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову |
М8 |
20,0–24,0 (2,0–2,4) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу |
М12х1,25 |
80,0–96,0 (8,0–9,6) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Гайка крепления растяжки |
М16х1,25 |
160,0–180,0 (16,0–18,0) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре |
М14х1,5 |
67,0–82,0 (6,7–8,2) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
50,0–63,0 (5,0–6,3) |
Гайка крепления ступиц передних колес |
М20х1,5 |
225,0–250,0 (22,5–25,0) |
Болт крепления колеса |
М12х1,25 |
65,0–95,0 (6,5–9,5) |
Задняя подвеска |
||
Гайка нижнего крепления амортизатора |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески |
М10х1,25 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка верхнего крепления амортизатора |
М10х1,25 |
51,0–63,0 (5,1–6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес |
М20х1,5 |
190,0–225,0 (19,0–22,5) |
Тормоза |
||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту |
М12х1,25 |
117,0–150,0 (11,7–15,0) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру |
М8 |
31,0–38,0 (3,1–3,8) |
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
29,0–36,0 (2,9–3,6) |
Болт крепления заднего тормозного щита к балке |
М10х1,25 |
35,0–43,0 (3,5–4,3) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М8 |
10,0–16,0 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов |
М10 |
15,0–18,0 (1,5–1,8) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза |
М10х1,25 |
30,0–33,0 (3,0–3,3) |
Рулевое управление |
||
Гайка крепления картера рулевого механизма |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления |
М6 |
Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне |
М8 |
23,0–27,0 (2,3–2,7) |
Гайка крепления рулевого колеса |
М16х1,5 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Контргайка рулевой тяги |
М18х1,5 |
123,0–150,0 (12,3–15,0) |
Гайка крепления шарового пальца тяги |
М12х1,25 |
28,0–33,0 (2,8–3,3) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке |
М10х1,0 |
70,0–86,0 (7,0–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма |
М38х1,5 |
46,0–55,0 (4,6–5,5) |
Электрооборудование |
||
Свеча зажигания |
М14х1,25 |
31,0–39,0 (3,1–3,9) |
Гайка болта крепления генератора |
М12х1,25 |
59,0–73,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора |
М10х1,25 |
28,6–46,0 (2,86–4,6) |
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель |
||
Болты крепления головки блока цилиндров |
М12х1,25 |
1-й прием: 20,0 (2,0) |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора |
М8 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления натяжного ролика |
М10х1,25 |
34,0–42,0 (3,4–4,2) |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала |
М8 |
18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала |
М10 |
68,0–85,0 (6,8–8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов |
М6 |
6,8–8,4 (0,68–0,84) |
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения |
М8 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышек коренных подшипников |
М10х1,25 |
69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного картера |
М6 |
5,0–8,0 (0,5–0,8) |
Гайки болта крышки шатуна |
М9х1,0 |
44,0–54,0 (4,4–5,4) |
Болт крепления маховика |
М10х1,25 |
62,0–87,0 (6,2–8,9) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
78,0–80,0 (0,78–0,80) |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
М12х1,25 |
99,0–110,0 (9,90–11,0) |
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости |
М6 |
4,1–5,1 (0,41–0,51) |
Гайка крепления приемной трубы глушителя |
М8х1,25 |
21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя |
М8х1,25 |
16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта крепления передней подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления левой подвески двигателя |
М10 |
42,0–51,0 (4,2–5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю |
М10 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Гайка болта крепления задней подвески двигателя |
М10 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю |
М12 |
62,0–98,0 (6,2–9,8) |
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника |
М6 |
8,0–10,0 (0,8–1,0) |
Болт крепления маслоприемника к насосу |
М6 |
7,0–8,0 (0,7–0,8) |
Болт крепления масляного насоса |
М6 |
8,5–10,0 (0,85–1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса |
М6 |
7,2–9,2 (0,72–0,92) |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
М16х1,5 |
46,0–73,0 (4,6–7,3) |
Штуцер масляного фильтра |
М20х1,5 |
38,0–87,0 (3,8–8,7) |
Датчик контрольной лампы давления масла |
М14х1,5 |
24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров |
М6 |
2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Сцепление |
||
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя |
М12х1,25 |
55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления |
М6 |
5,0–6,5 (0,5–0,65) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику |
М8 |
19,0–31,0 (1,9–3,1) |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления |
М6 |
4,9–7,8 (0,49–0,78) |
Коробка передач |
||
Конический винт крепления шарнира тяги привода |
М8 |
16,6–20,0 (1,66–2,0) |
Болт крепления механизма выбора передач |
М6 |
5,1–8,2 (0,51–0,82) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления хомута тяги привода |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов |
М20х1,5 |
123,0–149,0 (12,3–14,9) |
Выключатель света фонарей заднего хода |
М14х1,5 |
29,0–45,0 (2,9–4,5) |
Болт крепления вилок к штоку |
М6 |
12,0–19,0 (1,2–1,9) |
Болт крепления крышки фиксаторов |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала |
М10х1,25 |
65,0–83,0 (6,5–8,3) |
Гайка крепления корпуса привода спидометра |
М6 |
4,5–7,2 (0,45–0,72) |
Гайка крепления оси рычага выбора передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода |
М16х1,5 |
28,0–45,0 (2,8–4,5) |
Конический винт крепления рычага штока выбора передач |
М8 |
28,0–35,0 (2,8–3,5) |
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач |
М8 |
16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Пробки заливного и сливного отверстий |
М22х1,5 |
29,0–46,0 (2,9–4,6) |
Передняя подвеска |
||
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову |
М8 |
20,0–24,0 (2,0–2,4) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу |
М12х1,25 |
80,0–96,0 (8,0–9,6) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову |
М12х1,25 |
79,0–96,0 (7,9–9,6) |
Гайка крепления растяжки |
М16х1,25 |
160,0–180,0 (16,0–18,0) |
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову |
М8 |
13,0–16,0 (1,3–1,6) |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову |
М10х1,25 |
43,0–53,0 (4,3–5,3) |
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре |
М14х1,5 |
67,0–82,0 (6,7–8,2) |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
50,0–63,0 (5,0–6,3) |
Гайка крепления ступиц передних колес |
М20х1,5 |
225,0–250,0 (22,5–25,0) |
Болт крепления колеса |
М12х1,25 |
65,0–95,0 (6,5–9,5) |
Задняя подвеска |
||
Гайка нижнего крепления амортизатора |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески |
М12х1,25 |
68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески |
М10х1,25 |
28,0–34,0 (2,8–3,4) |
Гайка верхнего крепления амортизатора |
М10х1,25 |
51,0–63,0 (5,1–6,3) |
Гайка подшипников ступиц задних колес |
М20х1,5 |
190,0–225,0 (19,0–22,5) |
Тормоза |
||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту |
М12х1,25 |
117,0–150,0 (11,7–15,0) |
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру |
М8 |
31,0–38,0 (3,1–3,8) |
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку |
М10х1,25 |
29,0–36,0 (2,9–3,6) |
Болт крепления заднего тормозного щита к балке |
М10х1,25 |
35,0–43,0 (3,5–4,3) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М8 |
10,0–16,0 (1,0–1,6) |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна |
М10 |
27,0–32,0 (2,7–3,2) |
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов |
М10 |
15,0–18,0 (1,5–1,8) |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза |
М10х1,25 |
30,0–33,0 (3,0–3,3) |
Рулевое управление |
||
Гайка крепления картера рулевого механизма |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления |
М8 |
15,0–19,0 (1,5–1,9) |
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления |
М6 |
Завернуть до отрыва головки |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне |
М8 |
23,0–27,0 (2,3–2,7) |
Гайка крепления рулевого колеса |
М16х1,5 |
32,0–51,0 (3,2–5,1) |
Контргайка рулевой тяги |
М18х1,5 |
123,0–150,0 (12,3–15,0) |
Гайка крепления шарового пальца тяги |
М12х1,25 |
28,0–33,0 (2,8–3,3) |
Болт крепления рулевой тяги к рейке |
М10х1,0 |
70,0–86,0 (7,0–8,6) |
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма |
М38х1,5 |
46,0–55,0 (4,6–5,5) |
Электрооборудование |
||
Свеча зажигания |
М14х1,25 |
31,0–39,0 (3,1–3,9) |
Гайка болта крепления генератора |
М12х1,25 |
59,0–73,0 (5,9–7,3) |
Гайка шпильки крепления генератора |
М10х1,25 |
28,6–46,0 (2,86–4,6) |
1. Выньте оболочку тяги привода воздушной заслонки из кронштейна и отсоедините тягу от рычага, ослабив болты крепления (см. подраздел 10.10.6.). | 2. Отсоедините наконечник промежуточной тяги от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки. | 3. Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточного рычага. |
4. Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы. | 5. Снимите кронштейн со шпилек. | 6. Отсоедините провода от клапана ЭПХХ. |
7. Снимите шкив с распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5). | 8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1–10). | 9. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования. |
10. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами. | 11. Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов (см. подраздел 10.10.3.) и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов. | 12. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов. |
13. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба. | 14. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек. | 15. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов. |
16. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала. | 17. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала. | 18. Обратите внимание: гайки имеют зубчатые буртики. |
19. Снимите корпус подшипников распределительного вала. | 20. Выньте распределительный вал и снимите с него сальник. | 21. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке. |
22. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под ней. | 23. Снимите со шпильки рым. | 24. Снимите со шпильки натяжную планку. |
25. Снимите натяжной ролик и дистанционное кольцо (см. подраздел 10.3.1.). | 26. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от патрубка рубашки охлаждения. | 27. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. |
28. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от штуцеров впускной трубы вакуумный шланг 1 (к вакуумному усилителю) и шланг 2 подогрева впускной трубы. | 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору. | 30. Отверните с левой стороны головки две гайки крепления приемной трубы глушителя. |
31. Отверните с правой стороны головки две гайки крепления приемной трубы. | 32. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров. | 33. Выньте болты с шайбами. |
34. Отожмите заднюю крышку ремня привода распределительного вала до выхода шпильки из ее отверстия. | 35. Снимите головку с блока цилиндров, выведя шпильки из отверстий фланцев приемной трубы глушителя. | 36. Снимите прокладку. |
37. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки. | 38. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки. | 39. Продуйте сжатым воздухом жиклер в масляном канале блока цилиндров. |
40. Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока. | 41. Тщательно вытрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и привалочную поверхность блока цилиндров. | 42. Установите на блок цилиндров новую прокладку. Она должна быть чистой и сухой. |
43. Тщательно вытрите чистой тряпкой привалочную поверхность головки блока. | 44. Установите головку на блок, надев на шпильки головки фланцы приемной трубы глушителя. | 45. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает 135,5 мм, на новые. |
46. Смажьте болты крепления головки блока вместе с шайбами тонким слоем моторного масла. | 47. Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа: 1-й – моментом 20 Н/м (2 кгс/м) | 48. Тщательно вытрите чистой тряпкой распределительный вал. |
49. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала тонким слоем моторного масла. | 50. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх от толкателей клапанов. | 51. Нанесите герметик на поверхность головки блока в местах прилегания корпуса подшипников. |
52. Установите корпус подшипников распределительного вала. | 53. Затяните гайки крепления корпуса подшипников в указанном порядке в два этапа: 1-й – затяните гайки до касания корпуса подшипников поверхности головки блока; 2-й – окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н/м (2,2 кгс/м). | 54. Запрессуйте сальник распределительного вала (см. подраздел 10.4.2.). Установите на головку детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 10.3.2.). Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. подраздел 10.2.). |
1. Выньте оболочку тяги привода воздушной заслонки из кронштейна и отсоедините тягу от рычага, ослабив болты крепления (см. подраздел 10.10.6.). |
2. Отсоедините наконечник промежуточной тяги от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки. |
3. Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточного рычага. |
4. Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы. |
5. Снимите кронштейн со шпилек. |
6. Отсоедините провода от клапана ЭПХХ. |
7. Снимите шкив с распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5). |
8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1–10). |
9. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования. |
10. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами. |
11. Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов (см. подраздел 10.10.3.) и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов. |
12. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов. |
13. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба. |
14. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек. |
15. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов. |
16. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала. |
17. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала. |
18. Обратите внимание: гайки имеют зубчатые буртики. |
19. Снимите корпус подшипников распределительного вала. |
20. Выньте распределительный вал и снимите с него сальник. |
21. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке. |
22. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров и снимите плоскую шайбу, установленную под ней. |
23. Снимите со шпильки рым. |
24. Снимите со шпильки натяжную планку. |
25. Снимите натяжной ролик и дистанционное кольцо (см. подраздел 10.3.1.). |
26. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините три шланга от патрубка рубашки охлаждения. |
27. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. |
28. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от штуцеров впускной трубы вакуумный шланг 1 (к вакуумному усилителю) и шланг 2 подогрева впускной трубы. |
29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору. |
30. Отверните с левой стороны головки две гайки крепления приемной трубы глушителя. |
31. Отверните с правой стороны головки две гайки крепления приемной трубы. |
32. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров. |
33. Выньте болты с шайбами. |
34. Отожмите заднюю крышку ремня привода распределительного вала до выхода шпильки из ее отверстия. |
35. Снимите головку с блока цилиндров, выведя шпильки из отверстий фланцев приемной трубы глушителя. |
36. Снимите прокладку. |
37. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки. |
38. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки. |
39. Продуйте сжатым воздухом жиклер в масляном канале блока цилиндров. |
40. Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока. |
41. Тщательно вытрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и привалочную поверхность блока цилиндров. |
42. Установите на блок цилиндров новую прокладку. Она должна быть чистой и сухой. |
43. Тщательно вытрите чистой тряпкой привалочную поверхность головки блока. |
44. Установите головку на блок, надев на шпильки головки фланцы приемной трубы глушителя. |
45. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как они вытягиваются при многократном использовании. Замените болты, длина которых превышает 135,5 мм, на новые. |
|
||
46. Смажьте болты крепления головки блока вместе с шайбами тонким слоем моторного масла. |
47. Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа: 1-й – моментом 20 Н/м (2 кгс/м) |
48. Тщательно вытрите чистой тряпкой распределительный вал. |
49. Смажьте шейки и кулачки распределительного вала тонким слоем моторного масла. |
50. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх от толкателей клапанов. |
51. Нанесите герметик на поверхность головки блока в местах прилегания корпуса подшипников. |
52. Установите корпус подшипников распределительного вала. |
53. Затяните гайки крепления корпуса подшипников в указанном порядке в два этапа: 1-й – затяните гайки до касания корпуса подшипников поверхности головки блока; 2-й – окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н/м (2,2 кгс/м). |
54. Запрессуйте сальник распределительного вала (см. подраздел 10.4.2.). Установите на головку детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 10.3.2.). Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. подраздел 10.2.). |
Наименование соединения |
Моменты затяжки Н·м (кгс·м) |
Двигатель ЗМЗ-4025, -4026 |
|
Гайки крепления головки блока цилиндров |
83-90 (8,3-9,0) |
Гайки болтов шатунов |
68-75 (6,8-7,5) |
Гайки крепления крышек коренных подшипников |
100-110 (10,0-11,0) |
Гайки болтов крепления маховика |
76-83 (7,6-8,3) |
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров |
28-36 (2,8-3,6) |
Болт коленчатого вала |
170-220 (17,0-22,0) |
Болты крепления нажимного диска сцепления |
20-25 (2,0-2,5) |
Гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектор |
15-30 (1,5-3,0) |
Гайки крепления масляного картера |
12-18 (1,2-1,8) |
Болт кропления датчика-распределителя зажигания |
6-8 (0,6-0,8) |
Двигатель УМЗ-4215 |
|
Гайки кропления головки блока цилиндров |
90-94 (9,0-9,4) |
Гайки болтов шатунов |
68-75 (6,8-7,5) |
Гайки крепления крышек коренных подшипников |
125-136 (12,5-13,6) |
Гайки болтов крепления маховика |
80-90 (8,0-9,0) |
Болт коленчатого вала |
355-360 (35,5-36,0) |
Гайки крепления стоек оси коромысел |
35-40 (3,5-40) |
Двигатели 3M3-4061, -4063 |
|
Болты крепления головки блока цилиндров: |
|
?предварительная затяжки |
40-60 (4,0-6,0) |
?окончательная затяжка |
130-145 (13,0-14,5) |
Гайки болтов шатунов |
68-75 (6,8-7,5) |
Болты крепления крышек коренных подшипников |
100-110 (10,0-11,0) |
Болты крепления маховика |
72-80 (7,2-8,0) |
Болты крепления картера сцепления |
42-51 (4,2-5,1) |
Болт коленчатого вала |
170-220 (17,0-22,0) |
Болты крепления нажимного диска оцепления |
20-25 (2,0-2,5) |
Болты крепления крышек распределительных валов |
19-23 (1,9-2,3) |
Болты крепления звёздочек распределительных валов |
56-62 (5,6-6,2) |
Болты крепления звездочек промежуточного вала |
22-25 (2,2-2,5) |
Болты крепления крышки клапанов |
5-8 (0,5-0,8) |
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления |
29-36 (2,9-3,6) |
Болты крепления водяного насоса, шкива водяного насоса, корпуса термостата, успокоителей цепи, крышки цепи, гайки крепления выпускного коллектора |
20-25 (2,0-2,5) |
Болты крепления передней крышки головки цилиндров, натяжного ролика |
14-18 (1,4-1,8) |
Болты крепления масляного картера |
12-18 (1,2-1,8) |
Болты крепления сальникодержателя |
6-9 (0,6-0,9) |
Трансмиссия |
|
Болты крепления картеров коробки передач |
14-18 (1,4-1,8) |
Гайки крепления промежуточной опоры карданной передачи к поперечине рамы |
12-18 (1,2-1,8) |
Гайки крепления карданной передачи к заднему мосту |
27-30 (2,7-3,0) |
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала |
40-44 (4,0-4,4) |
Болты крепления редуктора заднего моста |
55-70 (5,5-7,0) |
Гайка крепления фланца ведущей шестерни заднего моста |
160-200 (16,0-20,0) |
Ходовая часть |
|
Болты резинометаллических втулок (сайлент-блоков) |
120-150 (12,0-15,0) |
Гайки стремянок рессор |
120-150 (12,0-15,0) |
Гайки резервуара амортизаторов |
90-150 (9,0-15,0) |
Гайки крепления колес |
300-380 (30,0-38,0) |
Рулевое управление |
|
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг |
70-100 (7,0-10,0) |
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам |
110-125 (11,0-12,5) |
Болты хомутов поперечной рулевой тяги |
22-25 (2,2-2,5) |
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону |
44-56 (4,4-5,6) |
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну |
44-62 (4,4-6,2) |
Гайка крепления рулевого колеса |
65-80 (6,5-8,0) |
Гайка крепления рулевой сошки |
105-140 (10,5-14,0) |
Гайки крепления клина |
18-25 (1,8-2,5) |
Тормозное управление |
|
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам |
100-125 (10,0-12,5) |
Болты крепления тормозных щитов |
50-62 (5,0-6,2) |
Болты крепления колесных цилиндров |
14-20 (1,4-2,0) |
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю |
24-36 (2,4-3,6) |
Гайки крепления вакуумного усилителя |
12-17 (1,2-1,7) |
1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обращать внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия закрыть ветошью. | |
2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов крепления головки блока цилиндров, при необходимости удалить. Для этого ввести в отверстия чистую ветошь и собрать масло. | |
Предупреждение Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден. |
|
3. Проверить стальной линейкой головку блока цилиндров на неплоскостность. Неплоскостность проверяется стальной линейкой и лепестковым щупом по всей поверхности головки блока цилиндров. Неровности не должны превышать 0,1 мм. | |
Предупреждение Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3). |
|
4. Головки блока цилиндров с разрывами между седлами клапанов и кольцами седел клапанов, а также первых заходов резьбы под резьбовую нарезку свечи зажигания, могут эксплуатироваться дальше без сокращения срока службы и переборки, если разрывы не превышают максимально допустимой величины а = max 0,5 мм. | |
5. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда. | |
6. Подпись «oben» должна указывать на головку блока цилиндров. Прокладку головки блока цилиндров установить без герметика так, чтобы ни одно отверстие не было закрыто. | |
7. Провернуть коленвал за ременный шкив так, чтобы все поршни стояли примерно на одинаковой высоте. | |
8. Установить головку блока цилиндров, обращая внимание при этом на направляющие штифты блока цилиндров. При необходимости установить в оба внешних отверстия с впускной стороны новые направляющие штифты. Обращать внимание на то, чтобы распредвал находился в положении ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2.1). | |
9. Установить все 10 болтов головки блока цилиндров с подкладочными шайбами и затянуть от руки. Болты головки блока цилиндров заменять всегда. | |
Предупреждение Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе. |
|
10. Болты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 к 10 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180°). Допускается дополнительная затяжка 90°х2 (за два раза по 90° каждый). | |
11. При затяжке болтов головки блока цилиндров можно оценивать угол поворота. Установить рукоятку ключа вдоль двигателя и одним движением повернуть ключ до положения рукоятки поперек двигателя (1/4 оборота, 90°). Повернуть ключ дальше – до положения рукоятки снова вдоль двигателя. | |
Предупреждение Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается. При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков. |
|
12. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра. | |
13. Привинтить задний кожух зубчатого ремня. | |
14. Привинтить зубчатое колесо распредвала и натяжной ролик зубчатого ремня. | |
15. Установить зубчатый ремень. | |
16. Установить крышку головки блока цилиндров с маслоотбойником и новыми уплотнителями и затянуть моментом 10 Н·м. | |
17. Установить верхний кожух зубчатого ремня. | |
18. Привинтить опору генератора к головке блока цилиндров. | |
19. Натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1). | |
20. Установить выхлопную трубу на выхлопной коллектор (см. подраздел 2.19.1). | |
21. Установить брызговик моторного отсека. | |
22. Снять машину с подпорок. | |
23. Привинтить трубу отбора отработанных газов к выхлопному коллектору и головке блока цилиндров. | |
24. Привинтить кожух выхлопного коллектора. | |
25. Надеть воздушный шланг подогрева приемного воздуха на кожух. | |
26. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки вместе с клапаном стабилизации холостого хода. | |
27. Навесить тросик управления дроссельной заслонкой на дроссельную заслонку и на упор. | |
28. Протянуть жгут проводов двигателя через впускной коллектор. | |
29. Подсоединить электропроводку:
– штекер потенциометра СО; – штекер потенциометра дроссельной заслонки; – многоконтактное соединение впрыскивающих клапанов; – штекер клапана стабилизации холостого хода; – штекер клапана холодного старта; – штекерное соединение лямбда-зонда под машиной, на кронштейне навесных агрегатов справа; – штекер датчика давления на рулевом механизме усилителя руля, если имеется; – штекер датчика давления масла на левой торцевой стороне головки блока цилиндров; – провод «массы» от крышки головки блока цилиндров к впускному коллектору. |
|
Предупреждение Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами. |
|
30. Надеть свечные провода. | |
31. Надеть вакуумные шланги: – на дроссельной заслонке подогрева приемного воздуха, магнитного клапана бачка с активированным углем, прибора управления Digifant; – на обратном клапане усилителя тормозов. |
|
32. Надеть трубопровод подачи топлива (черный) на клапан запуска холодного двигателя и распределения топлива, закрепить хомутами. | |
33. Надеть трубопровод возврата топлива (голубой) на распределитель топлива и закрепить хомутом. | |
34. Привинтить штуцер охлаждающей жидкости со шлангами к головке блока цилиндров. | |
35. Залить охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость заменять всегда. | |
36. Подсоединить провод «массы» (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить время на часах. | |
Предупреждение Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя. |
|
37. Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, произвести замену моторного масла и фильтра. | |
38. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность соединений. | |
39. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6). | |
40. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1). | |
41. Проверить давление компрессии (см. подраздел 2.11). |