В чём различия между мопедом и скутером? 🚩 Мотоциклы и скутеры
Живя в городе, необходимо иметь индивидуальный транспорт, ведь темп жизни диктует свои законы, и человек должен быть мобилен. Однако количество машин на дорогах растёт, создавая всё больше и больше пробок, и само понятие такой «мобильности» среди автомобилистов начинает вызывать иронию. Кроме того, растёт и стоимость топлива, которая для многих автолюбителей ставит серьёзный барьер между желанием сесть за руль своего авто или поехать на работу в метро.
Жители Европы, в отличие от наших соотечественников, более серьёзно относятся к планированию своего бюджета, поэтому всё чаще переходят на скутер. Итальянцы, немцы и французы особенно полюбили этот вид транспорта, причём пересаживаются на скутер не только молодые люди, но и пенсионеры.
В России в течение нескольких десятилетий популярностью пользовался мопед. Это транспортное средство особенно было популярно у сельских жителей. Доступная цена и неприхотливость в ремонте мопеда были главными плюсами.
Скутер и мопед во многом схожи, поэтому многие люди путают эти два понятия, хотя это не одно и то же.
Мопед представляет собой транспортное средство, имеющее два, а реже – три колеса. Им пользуются для поездок на недалёкие расстояния. Его двигатель имеет объём не более 50 см3, а скорость – не более 50 км/ч. У этого транспортного средства нет коробки передач, а скорость регулируется при помощи правой рукоятки руля, которая крутится вокруг своей оси. На ней же находится и передний тормоз. Мопед приводится в движение путём вращения педали в противоположном направлении.
Такой вид транспорта можно отнести больше к велосипедам, чем к мотоциклам. Это обуславливает правило вождения, предусматривающее движение не в общем потоке автомобилей, а максимально близко к правому краю автодороги или по велосипедной дорожке.
Скутер по конструкции близок к мотоциклу, хотя его вес и диаметр колёс меньше (от 8 до 14 дюймов). Скутер оснащён коробкой передач в виде клиноременного вариатора. Двигатель объёмом 50-250 см3 развивает скорость 50-120 км/ч. За задний тормоз отвечает рычаг, находящийся на левой рукоятке руля. Скутером управляют руками, а ноги в управлении не участвуют. Особенность скутера состоит в наличии специальной подставки для ног, которую обычно называют «полом». Кроме того, его конструкция предполагает кузов.
Таким образом, эти два транспортных средства имеют существенные различия. Чтобы остановиться в выборе одного из них, нужно определиться с целями и задачами, которые будут возложены на мобильный транспорт.
Чем отличаются между собой мотоцикл, скутер, мопед ???
Принципиальных различий между мототехникой два. Первое — коробка автомат или механическая — автомат только на скутерах, механическая на мотоциклах и мопедах. Второе — объём двигателя — до 50 кубов считаются велосипедами с моторчиком и не требуют прав (и неважно, как он называется и какая у него коробка) , и более 50 кубов — требующие прав (как скутеры, так и мопеды и мотоциклы).
На мотоцикл права нужны. а мопед это велосипед с мотором, их не бывает уже ) Выбор очевиден.
<a rel=»nofollow» href=»http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/IMZ-Ural.jpg?uselang=ru» target=»_blank» >МОТОЦИКЛ</a> — двухколёсное транспортное средство, с коляской или без неё, имеющее максимальную массу не более 400 кг и/или двигатель с объёмом более 50 см³ в случае двигателя внутреннего сгорания (и/или номинальную мощность более 4 кВт в случае электродвигателя) , они могут быть одно- или двухцилиндровые с двухтактным (легкие и средние) или с четырехтактным двигателем (тяжелые) . <a rel=»nofollow» href=»http://prokat-mopedov.ru/honda-dio.jpg» target=»_blank» >СКУТЕР</a> — разновидность легкого мотоцикла городского типа, предназначенное для езды по дорогам с хорошим, качественным покрытием; одноместное спортивное скользящее судно с подвесным мотором, имеющего расположение двигателя сзади под сидением. <a rel=»nofollow» href=»http://www.ingenerov.net/images/stories/motoroller.jpg» target=»_blank» >МОТОРОЛЛЕР</a> — отличаются от мотоциклов компоновкой: мотор и топливный бак смещены назад под сиденье, под ногами у водителя имеется проем. Колеса, как правило, небольшого диаметра, а спереди ноги водителя защищены развитой облицовкой.
между ногами трётся, воняет и трясётся …это про мотоцикл . полчаса позора — и ты на работе …это про скутер (мотороллер) . что бы не пытались сделать китайцы — мотоцикл, скутер …из всего у них получается мопед! гыгы
Мопед и скутер это практически одно и тоже-небольшое транспортное средство на двух колесах (есть и на трех, но уже называется по другому) с двигателем от 0,хрен знает сколько и до 150 кубов. Дальше идут макси и гипер-скутера. 150-650 кубов. Но это практически мотоциклы. И у скутеров нет коробки передач. Стоит вариатор. Мото тоже бывают разные. Как по классу, так и по объему движка.
Что лучше: мотоцикл или скутер
Начинающие мотоциклисты часто задают вопрос, что лучше: мотоцикл или скутер? На чём удобнее учиться вождению, что купить вначале, пока ещё нет хороших навыков управления мототранспортом? Рассмотрим преимущества и недостатки этих видов.
Из истории мототранспорта
Первый серийный мотоциклет появился в 1901 году. Создателями явились братья Вернеры, которые успешно запатентовали своё изобретение первыми, хотя попытки сделать подобное были и раньше (велосипеды с паровыми, бензиновыми двигателями Пьера Мишо, Вильгельма Майбаха, Готтлиба Даймлера и других). Представлял собой мотоцикл «Вернер» неповоротливую тяжёлую машину, которая, впрочем, стала довольно популярной у курьеров, почтальонов. Бензиновый 4-тактный мотор, находящийся между колёсами, был мощностью 0,75 л. с., транспорт развивал скорость примерно 35 км/ч. Позже было добавлено электрическое зажигание. Модель «Вернер» оказалась популярной, за первый год продано было 3500 машин. И мототехника прочно закрепилась в разных сегментах.
Модификация мотоцикла — мотороллер, позже стали называть скутером — создана в начале XX века в Италии компанией Piaggio для передвижения по огромным территориям промышленных предприятий, чтобы сотрудники не тратили много часов при переходах между цехами. Для дорог общего пользования транспорт не предназначался, поэтому имел иную посадку, маленькие колёса, двигатель низкой мощности. Скутеры распространились среди горожан, особенно в мегаполисах.
Мотоцикл и скутер — разные виды транспорта, при езде на них предполагаются различные категории в водительских правах. При этом они сходны в конструкции, оба двухколёсные, имеют одинаковый вес и практически сходную стоимость, что подчас путает тех, кто только начинает входить в мир мототехники. Есть модели, примерно одинаковые по габаритам, весу. Так что выбрать новичку? Понаблюдаем за достоинствами и недостатками этих видов.
Технические характеристики, особенности конструкции
Скутеры обычно меньше по размеру, весу. Сравните: вес мотобайка доходит до 200 кг, а скутер Fortune YHXTE с габаритами 1665х610х1050 весит 70 кг.
Колёса скутера устанавливаются размером 8–15 дюймов, значительно меньше, чем у байков.
Двигатель мотоцикла расположен между колёсами, подавая силу через карданный вал или цепь на заднее колесо. У скутера движок находится близко к заднему колесу, проводя передачу силы напрямую, без дополнительных линий. Кроме того, двигатель размещается ниже, добавляя устойчивости транспорту.
Есть разница в потреблении топлива: у скутера расходуется 2 л/100 км (Fortune YH50QT-16), на такое же расстояние байку требуется 10 литров.
Управление передачами мотоцикла производится через нажатие на левый рычаг рукой, на педаль левой ногой. У скутера коробка передач автомат, управляется посредством рычага на правой рукоятке.
Торможение байка осуществляется через правую подножную педаль — для заднего колеса, и посредством рычага на правой рукоятке — для переднего. Управление тормозами скутера производится рычагами, размещёнными на руле — для обоих колёс при нажатии двумя руками.
Посадка на скутере удобная для водителя, прямая, ноги ставятся на площадку перед собой, под защиту корпуса от грязи, воды. Мотоциклист располагает ноги по бокам сиденья, отводя их назад, наклоняясь корпусом вперёд.
Узлы, детали скутера скрыты обшивкой из пластика.
Госномер на скутер не устанавливается, техника не регистрируется в ГИБДД, когда объём двигателя ниже 50 кубов.
Скутеры оснащаются вместительным багажником, расположенным под сиденьем, закрывающимся на замок.
Плюсы и минусы техники
Рассмотрим теперь отдельно, какие возможности предоставляют скутеры и мотоциклы, чем отличаются, особенно для начинающих осваивать эту технику.
Скутер
- автоматическая коробка передач;
- отсутствие сцепления удобно при движении в пробках;
- при посадке не нужно перекидывать ногу через корпус;
- удобен при любом росте водителя;
- защищает ноги водителя от дождя, веток дерева, травы;
- защищает водителя и пассажира лучше в холодную погоду благодаря крупному переднему щитку;
- компактность, конструкция из сплошного пластика уменьшают ломкость при падении;
- невысокие скорости повышают безопасность;
- несложно подобрать место парковки;
- экономичность благодаря малой кубатуре;
- необязательно прохождение ТО, оформление страховки;
- имеется площадка для перевоза грузов;
- возможность ездить в любой одежде;
- удобное место для пассажира;
- большой багажник, позволяющий взять всё необходимое, — основное преимущество этой техники.
Недостатки в сравнении с мотоциклом:
- маленькие колёса, реагирующие на неровности дорог;
- не рекомендуется на бездорожье;
- проблемное обслуживание, ремонт из-за необходимости снимать много деталей;
- неустойчивость;
- водитель не удерживается ногами и не регулирует ими транспорт;
- удары заднего колеса отдаются болезненно на позвоночник водителя;
- ухудшенная управляемость из-за короткоходной подвески;
- ограниченные возможности скорости, манёвренности, перестроений.
Мотоцикл
Преимущества, отличия мотоцикла в сравнении со скутером:
- высокая мощность;
- манёвренность в потоке транспорта;
- хорошая устойчивость;
- улучшенная управляемость благодаря низкой посадке, возможности взаимодействовать ногами с корпусом байка;
- большие колёса уменьшают чувствительность к неровностям дорог;
- длинноходная подвеска позволяет движение по бездорожью, ступенькам, бордюрам;
- легкодоступность отдельных деталей при ремонте, обслуживании.
Недостатки:
- дополнительные расходы по страховке, выплатам налогов, при регистрации в ГИБДД;
- большие затраты на топливо в зависимости от кубатуры;
- высокие скорости предполагают меньшую безопасность, особенно при малом опыте вождения;
- необходимость крепления дополнительно для груза багажников;
- рост водителя предполагается не менее 170 см.
Итак, скутер — отличный транспорт для поездок на дачу, рыбалку, передвижения по городу, перевозок небольших грузов. Мотоцикл — более серьёзный вариант, требует получения водительского удостоверения.
Если вы планируете ездить на мотоцикле постоянно, то рекомендуется сразу приобретать именно байк, а не скутер, и обучаться вождению на нём. Это поможет выработать правильную посадку, научит контролировать мототранспорт. Умея управлять мотоциклом, вы сможете ездить на скутере, а вот навыки управления скутером не дадут вам управлять байком без дополнительного обучения.
чем отличается мотороллер от мотоцикла?
Схемой посадки.. . мотороллер то — же что и скутер имеют посадку «табуретка» и в в своём большинстве имеют вариатор вместо КПП, а мотоцикл, мопед и скутеретта — классическая посадка + МКПП.. . хотя в последнее время и на моты стали ставить вариаторы…. А обьём двигателя второстепенно.. . Знаю максискутера с обьёмом в 800сс и мотоциклы с 125 сс
мощью да и скоростью
объемом двигателя
Цена, форма, скорость, вес, двигатель.
Если серьёзно, то конструкцией рамы и посадкой водителя. У мотоцикла (байка) рама закрытая, водитель сидит верхом, как на лошади. У мотороллера (скутера) открытая рама (нет верхней перемычки), посадка, как на стуле. Скутер получается при одинаковых характеристиках тяжелее, посадка комфортабельная, но мене устойчивая.
ничем, зато у того и у другого хозяева идиоты
Отличие в компоновки силового агрегата — у мотороллера двигатель, трансмиссия и заднее колесо — единый блок. Хотя в последнее время появились сключения в классе кубатурных мотороллеров — у них, как и у мотоциклов, двигатель жёстко закреплен в раме. В европе попытались ввести разделение мотоцикл/мотороллер по посадке, но из этого ни чего не вышло.. . Откатились к конструкции силового агрегата. По объёму, мощности и скорости — отличий нет. Мотороллеры бывают с объёмом двигателя от 34 до 1200 см3.
мокик скутер мопед чем они отличаются друг от друга? напишите плиз!
Классический мопед «Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода) . Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением) . Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Переключения передач нет. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом») . На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза. Запуск двигателя обычно осуществляется так: водитель выжимает сцепление, трогается с места по-велосипедному, после набора скорости отпускает сцепление и вал двигателя начинает вращаться. После этого можно ехать на моторе. Поскольку переключение передач отсутствует, то на крутых подъёмах нужно «помогать» двигателю, вращая педали. При кратковременных остановках можно не глушить двигатель, а просто выжать сцепление; в этом случае можно тронуться с места, просто прибавляя газу и плавно отпуская сцепление; в сложных условиях нужно помогать педалями. В целом это повторяет схему самых первых мотоциклов. Конструкция очень простая и лёгкая. Часто такие мопеды называют «газовыми мопедами» или «газовиками» , имея в виду, что они управляются одной ручкой газа, без какого-либо переключения передач. Официально их сейчас называют мотовелосипедами, чтобы отличить их от других вариантов мопедов (несмотря на то, что сам термин «мопед» образован слиянием слов «мотор» и «велосипед») . Несмотря на своё название, мотовелосипеды редко годятся для езды в велосипедном режиме — с выключенным мотором, за счёт вращения педалей ногами. Это связано в первую очередь с тем, что у мопедов седло широкое и низко расположенное; это повышает комфорт при езде под мотором, но делает неудобной езду в велосипедном режиме. Кроме того, передаточное отношение цепной передачи от педалей на колесо делают достаточно низким для облегчения трогания с места и запуска двигателя. Примеры мотовелосипедов: Кроха, Рига-13. Мопед с педалями и переключением передач Переключение передач существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её можно повернуть при нажатии рычага сцепления) . Примеры таких мопедов: Верховина Мокик Мокик ЗиД-50 «Пилот» Мо́кик — это мопед, сделанный по схеме обычного мотоцикла — с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером — хотя многие снабжены и электростартером) . Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат») , справа расположена педаль заднего тормоза. Примеры таких мопедов: Карпаты, Дельта, ЗИД-50. Скутер В настоящее время очень широко распространились мопеды, сделанные по схеме мотороллера (скутера) . У скутеров чаще всего вместо обычной ступенчатой коробки передач устанавливают клиноремённый вариатор; сцепление автоматическое центробежное. Задний тормоз у скутеров управляется рычагом на левой ручке руля, так что ноги водителя полностью освобождены от управления.
годом выпуска
дизайном и размером колес
1.мопед и мокик отличаются от скутера рамой 2.мопед от мокика отличаются способом запуска двигателя — у мопеда движением колес аппарата изначально педалями, а у мокика — непосредственно вращением коленвала двигателя рычагом кик-стартера или, иногда, электростартером Других существенных отличий нет
дурацкое слово «мокик», звучит как-то погано
Чем отличается скутер от мопеда
В современном городе без личного транспорта обойтись очень тяжело, ведь при том ритме жизни, в котором мы живём, очень важно экономить время и сокращать расстояния. Но, к сожалению, огромное количество автомобилей на дорогах приводит к обратному результату. Пробки, дороговизна топлива оборачивается для хозяина настоящей катастрофой. Европейцы, уставшие от заторов, массово пересаживаются на другой вид транспорта – скутер. В Италии, Германии, Франции это транспортное средство освоила вся молодёжь, и даже пенсионеры не брезгуют прокатиться на двухколёсном друге в супермаркет. В нашей стране долгое время более популярным был мопед. Так как эти транспортные средства во многом похожи, их часто путают или заменяют одно понятие другим. Нам предстоит разобраться, есть ли принципиальные различия между скутером и мопедом.
Конструктивные особенности
Мопед это чаще всего двухколёсное, реже трёхколёсное транспортное средство, предназначенное для поездок на близкие расстояния. Это экономичный вид транспорта, так как расход бензина минимальный. Объём двигателя не более 50 куб.см., максимальная скорость 50км/ч. Отличительно особенностью мопеда является отсутствие коробки передач. Регулировка скорости происходит с помощью правой ручки руля; совершая вращательные движения, можно добавить газу или наоборот снизить скорость. Там же есть передний тормоз. Для того чтобы привести мопед в движение, нужно вращать педали в обратную сторону.
Конструктивно скутер — родственник мотоцикла, но имеет чуть меньший диаметр колеса (8-14 дюймов) и легче по весу. Коробка передач у скутера — клиноременный вариатор. Объём двигателя от 50 до 250 см3, соответственно и скорость он может развивать большую, от 50 до 120 км/ч. Задним тормозом управляют с помощью рычага, который находится на левой ручке руля. Управление скутером происходит только с помощью рук, ноги не принимают в этом участия. Особенностью скутера является специальная подставка для ног, так называемый «пол». Конструкцией также предусмотрен кузов.
Мопед | Скутер |
Правила передвижения
Мопед популярен не только из-а своей бюджетности. Преимуществом также является и то, что передвигаться на мопеде можно не имея прав, не проходя техосмотра. При этом никто не освобождает водителя мопеда от знаний правил дорожного движения. Мопед приравнивается скорее к велосипедам, нежели к мотоциклам. Поэтому мопед должен двигаться не в общем потоке машин, а как можно ближе к правому краю дороги или по велосипедной дорожке.
Со скутером дела обстоят несколько иначе. Скутер – это вид мотоцикла. Сегодня разрабатывается закон о пересмотре возрастных ограничений на вождение скутером, а также обязательное получение прав.
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Скутер – двухколёсное средство передвижения, мопед может быть как двухколёсным, так и трёхколёсным.
- Конструкция скутера напоминает мотоцикл, а мопеда – велосипед.
- У скутера больший объём двигателя, и он развивает большую скорость.
- Скутер имеет клиноременный вариатор в качестве коробки передач, мопед коробки передач не имеет вообще, контроль скорости происходит с помощью ручки руля.
- Для управления скутером права пока не нужны, но уже рассматривается законопроект о введении прав для управления этим транспортным средством. Для того, чтобы управлять мопедом прав не нужно.
Чем скутер отличается от мопеда 🚩 Мотоциклы и скутеры
Мопед — это обычно двухколесное, реже трехколесное транспортное средство, которое предназначено для поездок на не очень далекие расстояния. Этот вид транспорта экономичен, поскольку бензин расходуется минимально. Объем двигателя составляет не больше 50 кубических сантиметров, максимальная скорость — 50 км/ч.
Отличительной особенностью мопеда является отсутствие в нем коробки передач. Регулировать скорость можно при помощи правой ручки руля. Совершая вращательные движения, тем самым можно или добавить газу, или снизить скорость. Там же имеется передний тормоз. Чтобы привести этот транспорт в движение, следует вращать его педали в обратную сторону.
Конструктивно скутер является родственником мотоцикла, однако первый легче по весу и имеет немного меньший диаметр колеса (от 8 до 14 дюймов). Коробка передач у этого вида транспорта — клиноременный вариатор. Объем двигателя составляет 50-250 кубических сантиметров. Соответственно, скутер может развивать большую скорость — 50-120 км/ч.
Задним тормозом нужно управлять при помощи рычага, который расположен на левой ручке руля. Управление скутером осуществляется только при помощи рук, т.е. ноги в этом процессе не принимают участия. Особенностью такого транспортного средства является специальная подставка для ног — «пол». Кроме того, в конструкции скутера предусмотрен кузов.
Популярность мопеда связана не только с его бюджетной стоимостью. Преимуществом является и то, что можно на нем передвигаться, не имея прав и не проходя техосмотра. Однако при этом водителя мопеда никто не освобождает от знаний ПДД. Мопед приравнивается больше к велосипедам, чем к мотоциклам. А потому на мопеде следует двигаться не в общем потоке автомобилей, а очень близко к правому краю дороги или же по велосипедной дорожке.
Скутер представляет собой разновидность мотоцикла. В настоящее время разрабатывается закон о пересмотре ограничений по возрасту на вождение скутера, а также получение прав в обязательном порядке.
Таким образом, можно обозначить следующие отличия скутера от мопеда:
— конструкция второго напоминает велосипед, а первого — мотоцикл;
— у скутера имеется больший объем двигателя, также он развивает большую скорость;
— скутер – двухколесное средство передвижения, а мопед может быть и двухколесным, и трехколесным;
— в скутере имеется клиноременный вариатор, используемый в качестве коробки передач;
— мопед не имеет коробки передач, а контроль скорости осуществляется при помощи ручки руля;
— для управления скутером права все еще не нужны, однако уже рассматривается законопроект о введении ограничений и прав для управления таким транспортным средством;
— чтобы управлять мопедом, прав иметь не нужно.