Двигатель Тойота Камри устройство, технические характеристики
Тойота Камри двигатель, а если точнее три двигателя. Сегодня российским покупателям производитель новой Toyota Camry предлагает неплохой выбор. Все три мотора бензиновые, атмосферные различного рабочего объема, мощности и конструкции. Сегодня постараемся рассказать подробно о технических характеристиках силовых агрегатов Камри. Кстати, автомобиль собирают в России, а вот двигатели поставляют с зарубежных сборочных автоагрегатных заводов.
Сразу скажем, что все двигатели новой Камри сочетаются только с 6-ступенчатым автоматом. Итак, базовый силовой агрегат рабочим объемом 2 литра имеет 4 цилиндра, 16 клапанов, алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ. Двигатель Тойота Камри 2,0 л. снабжен системами D-4S (комбинированный впрыск топлива) и Dual VVT-iW (система изменения фаз газораспределения).
Система Dual VVT-iW в очень широком диапазоне изменяет время открытия впускных клапанов двигателя в зависимости от манеры езды, позволяя ему работать либо по традиционному циклу Отто, либо по инновационному циклу Аткинсона, что улучшает топливную экономичность без ущерба динамике автомобиля. В конструкции применен мультивпрыск топлива (D-4S) для каждого цилиндра – 1 форсунка в цилиндр + 1 форсунка в коллектор.
Далее подробные технические характеристики двигателя Камри.
Тойота Камри двигатель 2.0 расход топлива, динамика
- Модель двигателя – 1AZ-FE/FSE
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 86 мм
- Ход поршня – 86 мм
- Мощность л.с./кВт – 150/110 при 6500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 199 Нм при 4600 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 210 километров в час
- Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
- Расход топлива по городу – 10 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
- Расход топлива по трассе – 5,6 литра
Более мощный силовой агрегат Camry рабочим объемом 2.5 литра выдает уже 181 л.с. Это 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с алюминиевой ГБЦ и блоком цилиндров. В приводе ГРМ стоит цепь. Новый мотор 2,5 л Dual VVT-i отличается превосходной экономичностью и высокой тягой в режиме низких оборотов. Система Dual VVT-i управляет фазами газораспределения, а система клапанов-завихрителей во впускном коллекторе (TCV) оптимизирует потоки воздуха, обеспечивая низкий уровень выбросов и хорошую динамику. Характеристики двигателя ниже.
Тойота Камри двигатель 2.5 расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 2494 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/16
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 98 мм
- Мощность л.с./кВт – 181/133 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 231 Нм при 4100 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 210 километров в час
- Разгон до первой сотни – 9 секунд
- Расход топлива по городу – 11 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра
- Расход топлива по трассе – 5,9 литра
Ну и самый мощный мотор Тойота Камри, это 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат, который по техпаспорту в России выдает 249 л.с. Однако на других рынках, где налоги не привязаны к количеству лошадиных сил автомобиля, этот же мотор чудесным образом развивает большую мощность. Как и предыдущие двигатели Камри этот имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ, но уже 24 клапана. Кроме того, достоверно известно о наличии гидрокомпенсаторов автоматически регулирующий клапанный зазор в ГБЦ 3,5 л V6.
Система Dual VVT-i управляет открытием впускных и выпускных клапанов, очередностью и высотой их подъема, а система впуска с акустическим контролем (ACIS) оптимизирует впуск воздуха, повышая эффективность и крутящий момент на всех диапазонах работы двигателя. Собственно система ACIS изменяет геометрию впускного коллектора в зависимости от режима работы мотора.
Тойота Камри двигатель 3.5 расход топлива, динамика
- Модель двигателя – 2GR
- Рабочий объем – 2494 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 6/24
- Диаметр цилиндра – 94 мм
- Ход поршня – 83 мм
- Мощность л.с./кВт – 249/183 при 6200 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 346 Нм при 4700 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 210 километров в час
- Разгон до первой сотни – 7.1 секунд
- Расход топлива по городу – 13,2 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 9,3 литра
- Расход топлива по трассе – 7 литров
Движок V6 превращает Камри в очень приличный спорт седан, однако за динамичный разгон необходимо платить не только при покупке данного автомобиля, но при въезде на заправку, поскольку экономичным этот силовой агрегат назвать сложно.
технические характеристики, сколько лошадей и крутящий момент
4937 ПросмотровToyota Camry 3.5 является безграничным лидером, поспорить с которым может исключительно иная марка автомашины, имеющая другие характеристики. Очень многие автолюбители, рассматривая Тойту Камри для приобретения, отдают предпочтение иным моделям, но потом все равно возвращаются к ней. Мы ответим на вопрос, почему так происходит.
Главным показателем является постоянно растущий на это авто спрос. Так, в 2015 году Toyota Camry с двигателем V6 обладала большим спросом, чем вместе взятые VW Passat и Skoda Superb, а продажи Ниссан Теана в совокупности заняли тот же уровень.
Двигатель V6 3.5 устанавливался еще на Камри 2008 года и зарекомендовал себя как гарант надежности.
Благодаря этому у Тойоты Камри не осталось соперников, так как Хонда Аккорд, Хендай Грандер и Ниссан Теана исчезли с авторынка.
Основные опции
В Toyota Camry c мотором 3.5 имеется большой перечень опций:
- подогрев переднего стекла;
- электрорегулировка и обогрев сидений;
- климат-контроль, имеющий третий уровень;
- мультимедийная система;
- ксеноновые блокфары;
- доступ без ключа;
- электропривод руля;
- шторы на стеклах;
- адаптирующиеся фары;
- подушка безопасности для колен;
- система отслеживания скрытых зон.
Любому автолюбителю хватит нескольких минут нахождения в этих невесомых креслах, чтобы отпало желание погонять, даже с учетом 249 лошадиных сил под капотом. Тойота Камри является одной из единственных машин которую можно рекомендовать как корпоративное авто. Этому способствуют просторный салон и предоставление других возможностей:
- регулировка и подогрев спинки;
- своя климат-зона;
- возможность управлять аудиосистемой;
- шторки с электроприводом;
- подстаканники и крупный бокс.
Даже автовладелец немецкого седана премиум-класса не сможет этим похвастаться.
Преимущества модели
При тихом ходе авто можно выявить несколько преимуществ:
- безупречная шумоизоляция;
- мягкость хода;
- усилитель руля при небольших углах поворота.
На машинах с агрегатами 2.5 и 3.5 доступна индукционная зарядка смартфона, только необходимо купить чехол для крепления iPhone, стационарное крепление не удерживает гаджет.
Также одним из плюсов такой модели является акустическое великолепие, безупречный двигатель удерживает обороты менее 2000, и в салоне полная тишина. Если же выжать сильнее газ, то мягкий «перелив», звучащий из-под капота, будет только дополнительным аккомпанементом к уже играющей музыке.
Спокойная синяя подсветка в районе ног является еще одним атрибутом представителя премиум-класса, а педаль стояночного тормоза говорит о выпуске такой модели непосредственно для автолюбителей США.
Самое большое удовольствие – не спеша вести такую красотку и, когда рядом окажутся Мерседес или БМВ, придавить педаль газа и оставить их позади.
Коробка автомат на авто с V6 работает более мягко, и имеется запас, позволяющий переключаться коробке, но нужно помнить, что она не любит частых гонок со светофора.
Тойота Камри c V6 является самой быстрой Toyota в России, разгоняясь до «соточки» за 7.1.
Семнадцатидюймовые диски на машинах V6 3.5 смотрятся очень красиво, также среди официальных аксессуаров Toyota есть более навороченные варианты колес.
Обеспечение безопасности
Очень важно отметить, что Toyota Camry c мотором 3.5 V6 является гарантией безопасности на трассе. Иногда во время поездки случаются непредвиденные ситуации:
- выезд на встречную полосу;
- надобность перестроиться в быстрый поток машин;
- необходимость ускориться для перестроения;
- необходимость резко придать скорости, избегая аварии, и т. д.
Для Toyota с V6 это не проблема, и всегда, ускорившись, можно избежать опасности. Именно в этой гармонии комфорта и динамики заключается великолепие данной модели.
При парковке нужно быть осторожнее: в Камри большие свесы, а после рестайлинга на бампере появилось обрамление, которое может пострадать при подъезде вплотную к бордюрам.
Считается что для переднеприводной машины мощность, как у Кэмри, – это максимальная грань. Ранее инженеры приходили к мнению, что 250 л. с. – наибольший предел, а дальнейшее повышение силы будет вести к пробуксовке. Сегодняшние специалисты могут реализовать более высокую мощь – 300 л. с., при наличии тяжелого мотора. Для двигателя Тойота Камри 3.5, такая сила пока будет излишней.
Основные технические параметры
Для выяснения, сколько лошадей имеет авто, рассмотрим у Camry 3.5 технические характеристики:
Мотор | бензиновый |
Количество цилиндров | 6 |
Местоположение цилиндров | V-образное |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Сила (л. с.) | 249 |
Крутящий момент (НМ) | 346 |
Приводной тип | передний |
Коробка передач | 6АКПП |
Подвеска спереди и сзади | независимая |
Расходует бензина по городу | 13.2 |
Расходует бензина за городом | 7.0 |
Топливный расход по городу и за его пределами (смешанный) | 9.3 |
Предельная скорость | 210 |
Время разгона до сотни км/ч | 7.1 |
Автовладельцы, желающие выдать свою Камри с агрегатом 2.5 л за Тойоту Камри с двигателем 3.5, вешают вторую выхлопную трубу, но зимой отсутствие дыма из нее выдает обман.
Заключение
Рассмотрев все характеристики и описание возможностей Toyota Camry 3.5 V6, можно понять, что эта грация предназначена для качественной и благородной езды, исключающей гонки и резкие старты. Такая марка в первую очередь определяет статус владельца, является гарантом его безопасности на дороге и предоставляет много дополнительных возможностей для комфортной езды.
Ford Galaxie 500 Hardtop (1972) | 122 кВт / 166 л.с. |
Ford Galaxie 500 Saloon (1972) | 122 кВт / 166 л.с. |
Ford LTD (1972) | 122 кВт / 166 л.с. |
Ford Ranch Wagon (1972) | 122 кВт / 166 л.с. |
Porsche 911 (1976) | 122 кВт / 166 л.с. |
Tatra T 613 (1977) | 122 кВт / 166 л.с. |
Talbot Tagora SX (1982) | 122 кВт / 166 л.с. |
Mercedes-Benz 260 E W 124 (1985) | 122 кВт / 166 л.с. |
Mercedes-Benz 260 SE W 126 (1985) | 122 кВт / 166 л.с. |
Mercedes-Benz 260 SE Automatic W 126 (1985) | 122 кВт / 166 л.с. |
Ford Falcon Ghia SP (1985) | 122 кВт / 166 л.с. |
Fiat 130 Coupe (1971) | 123 кВт / 167 л.с. |
Fiat 130 Coupe Automatic (1971) | 123 кВт / 167 л.с. |
Fiat 130 Saloon (1971) | 123 кВт / 167 л.с. |
Fiat 130 Saloon Automatic (1971) | 123 кВт / 167 л.с. |
Porsche 911E (1972) | 123 кВт / 167 л.с. |
Opel Admiral 2800 E Lexus (1972) | 123 кВт / 167 л.с. |
Chevrolet Biscayne (1972) | 123 кВт / 167 л.с. |
Chevrolet Camaro (1972) | 123 кВт / 167 л.с. |
Opel Diplomat E (1972) | 123 кВт / 167 л.с. |
Chevrolet Impala Custom Coupe (1972) | 123 кВт / 167 л.с. |
Matra-Simca Bagheera U8 (1974) | 123 кВт / 167 л.с. |
Fiat 130 Opera (1975) | 123 кВт / 167 л.с. |
Chevrolet Corvette (1975) | 123 кВт / 167 л.с. |
Chevrolet Corvette Automatic (1975) | 123 кВт / 167 л.с. |
Chevrolet Corvette Convertible (1975) | 123 кВт / 167 л.с. |
Chevrolet Corvette Convertible Automatic (1975) | 123 кВт / 167 л.с. |
Buick Century Special Station Wagon (1979) | 123 кВт / 167 л.с. |
Pontiac Firebird (1979) | 123 кВт / 167 л.с. |
Pontiac Phoenix Coupe (1979) | 123 кВт / 167 л.с. |
Pontiac Phoenix Sedan (1979) | 123 кВт / 167 л.с. |
Oldsmobile Toronado Brougham Coupe (1979) | 123 кВт / 167 л.с. |
Chrysler Cordoba (1982) | 123 кВт / 167 л.с. |
Tatra T 613 Special (1982) | 123 кВт / 167 л.с. |
Alfa Romeo 75 1.8 Turbo Quadrifoglio (1986) | 123 кВт / 167 л.с. |
Lancia Delta HF 4WD Turbo (1986) | 123 кВт / 167 л.с. |
Lancia Thema Estate (1986) | 123 кВт / 167 л.с. |
Lancia Thema ie Turbo (1986) | 123 кВт / 167 л.с. |
Jaguar XJ-6 2.9 XJ40 (1986) | 123 кВт / 167 л.с. |
Pontiac Grand Am (1987) | 123 кВт / 167 л.с. |
Buick Reatta (1988) | 123 кВт / 167 л.с. |
Pontiac Bonneville (1989) | 123 кВт / 167 л.с. |
Lotus Elan SE (1989) | 123 кВт / 167 л.с. |
Buick Riviera (1989) | 123 кВт / 167 л.с. |
Citroën XM 3.0i V6 Automatic (1989) | 123 кВт / 167 л.с. |
Volvo 960 (1990) | 123 кВт / 167 л.с. |
Buick Le Sabre Coupe (1990) | 123 кВт / 167 л.с. |
Pontiac Sunbird (1990) | 123 кВт / 167 л.с. |
Alfa Romeo 155 2.5 V6 (1992) | 123 кВт / 167 л.с. |
Mazda 626 Hatchback 2.5 V6 (1992) | 123 кВт / 167 л.с. |
Audi A6 2.4 quattro C5 (1996) | 123 кВт / 167 л.с. |
Audi A6 2.4 quattro Tiptronic C5 (1996) | 123 кВт / 167 л.с. |
Renault Safrane Initiale Paris (1996) | 123 кВт / 167 л.с. |
Audi A4 2.4 B5 (1997) | 123 кВт / 167 л.с. |
Audi A4 2.4 quattro B5 (1997) | 123 кВт / 167 л.с. |
Audi A4 2.4 Tiptronic B5 (1997) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Legacy 2.5 GT (1997) | 123 кВт / 167 л.с. |
Volvo C70 Coupe (1999) | 123 кВт / 167 л.с. |
Volvo C70 Coupe Automatic (1999) | 123 кВт / 167 л.с. |
Hyundai Coupe V6 (2001) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Impreza 2.5 RS Automatic (2004) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Impreza 2.5 RS Sport Wagon Automatic (2004) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Impreza 2.5 RS Sport Wagon (2004) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Impreza 2.5 RS (2004) | 123 кВт / 167 л.с. |
Nissan Sentra SE-R (2005) | 123 кВт / 167 л.с. |
Nissan Teana 250XL Four J32 (2008) | 123 кВт / 167 л.с. |
BMW 507 (1959) | 123 кВт / 167 л.с. |
Rolls-Royce Phantom III (1935) | 123 кВт / 167 л.с. |
Aston Martin DB 2/4 Mk II (1955) | 123 кВт / 167 л.с. |
Pegaso Z102 (1951) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Impreza 2.5RS Coupe Automatic (1998) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Impreza 2.5RS Coupe (1998) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Legacy 2.5 GT Automatic (1997) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Legacy 2.5 GT Wagon Automatic (1997) | 123 кВт / 167 л.с. |
Subaru Legacy 2.5 GT Wagon (1997) | 123 кВт / 167 л.с. |
Toyota Camry 2.4 (2009) | 123 кВт / 167 л.с. |
Citroën CX 25 GTi Turbo (1984) | 124 кВт / 169 л.с. |
Mercedes-Benz 190 2.6 W 201 (1987) | 124 кВт / 169 л.с. |
Citroën CX 25 GTi Turbo 2 (1989) | 124 кВт / 169 л.с. |
Citroën CX 25 Prestige Turbo 2 (1989) | 124 кВт / 169 л.с. |
Mazda 323 1.8 T16 GTX 4WD (1991) | 124 кВт / 169 л.с. |
Lancia Dedra 2.0 ie HF Integrale (1992) | 124 кВт / 169 л.с. |
Kia Magentis 2.5 V6 (2000) | 124 кВт / 169 л.с. |
Kia Magentis 2.5 V6 Automatic (2000) | 124 кВт / 169 л.с. |
Renault Clio II Sport Phase 2 (2001) | 124 кВт / 169 л.с. |
Nissan X-Trail 2.5 (2007) | 124 кВт / 169 л.с. |
Nissan X-Trail 2.5 CVT (2007) | 124 кВт / 169 л.с. |
Chevrolet Omega Suprema (1994) | 124 кВт / 169 л.с. |
Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5
Двигатель Toyota Camry 2.5 литра серии 2AR-FE стали устанавливать на Камри после 2008 года. В разных модификациях силовой агрегат выдает от 154 до 181 л.с. Сегодня в нашей стране дилеры предлагают Камри 2.5 мощностью 181 л.с. Подробнее о данном моторе читаем далее.
Устройство двигателя Камри 2.5
Рядный 4 цилиндровый 16-клапанный атмосферный агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Для удобства обслуживания в ГБЦ корпус подшипников распредвалов выполнен отдельно. Так же имеются гидрокомпенсаторы. Мотор имеет систему смены фаз газораспределения на обоих валах. Чугунные гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. К сожалению капитальный ремонт двигателя с расточкой или гильзованием не предусмотрен. То есть после отведенного срока службы, или потере геометрии блока (вследствие перегрева мотора) блок цилиндров можно выкинуть на помойку.
Система VVT-i (DVVT — Dual Variable Valve Timing) позволяет изменять фазы газораспределения в пределах 50° для впуска и 40° для выпуска, что позволяет максимально эффективно использовать ресурсы двигателя Тойота Камри 2.5 л. Система управления двигателя EFI включает в себя распределенный, секвентальный впрыск топлива, дроссельную заслонку с электронным управлением. Что интересно управление режимами работы двигателя учитывает наличие противобуксовочной системы и берет на себя часть функций системы стабилизации и круиз-контроля.
Особенностью двигателя можно считать смещение коленвала относительно оси поршней для снижения нагрузки на поршневую группу. Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников. От коленчатого вала с помощью шестеренной передачи приводится балансирный механизм с полимерными шестернями. Смотрим на картинке ниже.
Головка блока цилиндров Toyota Camry 2.5
Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и стоит из —
1 — крышка подшипника, 2 — корпус распредвалов, 3 — головка блока цилиндров, 4 — отверстие свечи зажигания, 5 — выпускной клапан, 6 — впускной клапан. смотрим на рисунок выше.
Распределительные валы Camry устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока — это упрощает конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры.
Привод ГРМ двигателя Камри 2.5
Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи осуществляется с помощью отдельной масляной форсунки. Схема привода ГРМ Toyota Camry 2.5 далее на рисунке.
Привод ГРМ цепной и состоит из следующих элементов.
1 — звездочка впускного распредвала
2 — демпфер
3 — впускной распредвал
4 — выпускной распредвал
5 — рокер
6 — башмак натяжителя
7 — натяжитель цепи
8 — звездочка выпускного распредвала
9 — успокоитель, 10 — впускной клапан
11 — выпускной клапан
12 — гидрокомпенсатор
13 — цепь.
На самом деле есть еще одна небольшая цепь, которая передает крутящий момент от звездочки коленчатого вала на звездочку масляного насоса.
Характеристики двигателя Тойота Камри 2.5 л.
- Рабочий объем – 2494 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 98 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с.(кВт) – 181 (133) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 231 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Разгон до первой сотни – 9 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 11 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.8 литра
- Расход топлива по трассе – 5.9 литра
Мотор Camry сочетается только с автоматической 6-диапазонной гидротрансформаторной трансмиссией. Что интересно специально для России двигатель настроили под употребление бензина марки АИ-92.
Ресурс двигателя автомобиля Камри
Этот автомобиль, своей элегантностью, надёжностью, эффективностью, покорил сердца автолюбителей многих стран мира, в том числе РФ и СНГ. Toyota Camry занимает промежуточное место между транспортными средствами среднего и бизнес-классов.
В различных комплектациях силовой агрегат может быть установлен с рабочим объёмом от 2 до 3,5 литра. Многим водителям как уже владеющих этой машиной, так и потенциальным покупателям авто будет интересно более подробно узнать технические характеристики автомобиля и его движка, расход топлива в различных режимах движения, ресурс двигателя.
Несколько слов о моторах на Камри
Силовые агрегаты этой модели показали себя с хорошей стороны, об этом говорят отзывы специалистов и владельцев автомобиля.
Конструкция двигателя высокотехнологичная, для изготовления основных узлов используют алюминиевый сплав под высоким давлением.
Для привода распределительного вала используется цепь, а сам вал оснащён системой VVT-i, которая предназначена для смены фаз. Пластиковые шестерни в приводе, полимеры для впускного коллектора позволили облегчить мотор.
Двухлитровый движок
Камри седьмого поколения, до 2014 года комплектовалась движком XV50, в дальнейшем он был заменён более улучшенным 6АР-FSE. Рабочий объём для них одинаков и равен 2,0 литра. Модернизированный двигатель получил распределённый непосредственный впрыск. Мощность двигателя была равна 147 л. с., затем её удалось увеличить на 3 лошадки. Привод ГРМ цепной, 4-х ступенчатый автомат был заменён АКПП с шестью ступенями.
Ресурс двигателей составляет не менее 300 тыс. км пробега, а при грамотном, своевременном и качественном обслуживании более 450 тысяч км.
Камри V40 с 2,4-литровым двигателем
Конец прошлого века ознаменован появлением V40 2,4-литрового движка 2AZ-FE, конструкция его не относилась к высокофорсированным агрегатам, представляла собой экономичный двигатель, что позволило приблизить машину вплотную к бизнес-классу.
Важно! Мотор имеет отдельный цепной привод масляного насоса, это обеспечило мгновенную подачу смазки к трущимся парам.
Расход топлива автомобиля Toyota Camry с таким «сердцем», при поездках в городском цикле, находится в пределах 11–12 литров на сотню км. Срок службы составляет не менее 300 000 км пробега.
Двигатель 2,5 л
В 2012 году спроектирован и запущен в серию мотор 2AP-FE с рабочим объёмом 2,5 литра. Движок имеет четыре цилиндра, которые расположены в один ряд. До сих пор считается специалистами самой удачной конструкцией по динамическим показателям и расходу топлива. Грамотное обслуживание, использование качественных расходных материалов позволяют владельцу без особого напряжения наезжать по 500 тыс. км пробега и более. Блок цилиндров отлит из алюминия, в котором стоят чугунные гильзы.
Главный недостаток мотора, о котором указано в описании машины, силовой агрегат неремонтопригоден.
Двигатель 3,5 л
Конструкторам компании удалось добиться высокой надёжности, технологичности, простоты силовых агрегатов, которые не оборудуются сложными системами по снижению вредных выбросов в атмосферу. Рабочий объём 3,5 литра позволяет снять почти 250 лошадок, а после модернизации 2GR уже более 270 л. с.
Блок цилиндров отливают из алюминия, в котором установлены гильзы из чугуна. Конструкция блока V-образная, имеет шесть цилиндров. Специалисты по движкам тюнингуют его и получают почти 400 лошадей.
Приводится механизм ГРМ цепью, которая без особых проблем служит 200 тыс. км и более пробега. Ресурс двигателей составляет около 450 тыс. км.
Тойота Камри по-прежнему остаётся одним из самых продаваемых автомобильных брендов в мире, в своём классе. Во многом этому способствуют надёжные, экономичные силовые агрегаты.