M273 E55 | Характеристики, минусы, масло, тюнинг
Характеристики двигателя М273
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M273 |
Годы выпуска | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 98 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 5461 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 388/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 530/2800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 6 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для S500 W221) — трасса — смешан. | 17.4 8.5 11.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.5 |
При замене лить, л | ~8.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 500+ — |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz CL 500 C216 Mercedes-Benz CLS 500 C219 Mercedes-Benz E 500 Coupe C207 Mercedes-Benz E 500 W211 Mercedes-Benz E 500 W212 Mercedes-Benz G 500 W463 Mercedes-Benz GL 500 X164 Mercedes-Benz ML 500 W164 Mercedes-Benz S 500 W221 Mercedes-Benz SL 500 R230 Mercedes-Benz R 500 W251 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М273 Е55 5.5 л.
Самый объемный представитель семейства М273 (младшей моделью служил М273 Е46) появился в 2005 году и заменил собой уходящий пятилитровый мотор М113 Е50. При создании двигателя М273 Е55 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилинды (были 92.9 мм, стали 98 мм), установлен длиноходный коленвал (ход 90.5 мм, был 86 мм), межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм. Головки блока цилиндров также были адаптированы под восьмицилиндровый тип мотора, в остальном это такие же двухвальные с 4-мя клапанами на цилиндр ГБЦ, с бесступенчатой системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах, с гидрокомпенсаторами, с двухступенчастым впускным коллектором.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 500 и 550.
В 2010 году компания Mercedes-Benz представила новое поколение V8 М278 и первая модель из данного семейства М278 DЕ46 AL предназначалась для замены 5.5 -литрового М273 Е55.
Модификации двигателей М 273 Е 55
1. M273.960 (2006 — 2010 г.в.) — версия мощностью 388 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 530 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 500/550 W211, CLS 500/550 C219.
2. M273.961 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М273.960 для Mercedes-Benz S 500/550 W221 и CL 500/550 C216.
3. M273.962 (2006 — 2009 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W211.
4. M273.963 (2006 — н.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz ML 500/550 W164, GL 500/550 X164, R 500/550 W251, G 500/550 W463.
5. M273.965 (2006 — 2011 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz SL 500/550 R230 и CLK 500/550 C209.
7. M273.967 (2006 — 2010 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz CLK 500/550 Convertible A209.
8. M273.968 (2006 — 2011 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz S 500/550 4Matic W221 и CLS 500/550 4Matic C219.
9. M273.970 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W212.
10. M273.971 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz E 500/550 W212.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М273 5.5 л.
Болезни и слабые места двигателей М273 аналогичны тем, что характерны для V6 M272, с небольшой оговоркой: на М273 за ненадобностью отсутствует балансирный вал, соответственно проблема случается с промежуточной шестерней, меняется все таким же набором. Узнать детально о неисправностях М 273 можно здесь.
Тюнинг двигателя Мерседес М273
Чип-тюнинг. Компрессор
Для двигателя М273 Е55 существует несколько более-менее рациональных направлений в тюнинге:
1. Атмосферный. В данном случае достаточно поставить распредвалы с фазой 268/268 подъем 11/11 (Kleemann или другие), холодный впуск, спортивный выпуск, злую прошивку и получим мотор с более спортивным характером и около 50 дополнительных лошадок.
2. Купить компрессор кит от Kleemann либо другого производителя. Подобные наборы имеют все необходимое для установки на стандартную поршневую и благодаря невысокому давлению наддува, двигатель относительно безболезненно переносит такие модификации (При увеличении давления, нужно обязательно снижать степень сжатия). Компрессор кит вместе со спортивным выхлопом обеспечит ровную тягу во всем диапазоне и около 500 л.с. мощности, однако за удовольствие нужно заплатить немалые деньги.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатель M273
Атмосферный V-образый восьмицилиндровый двигатель Мерседес M273 является эволюционным развитием линейки моторов M112/M113. Мотор построен по схожей схеме, что и шестицилиндровый M272. Обладает улучшенной системой впуска, повышенна отдача мотора и его экологичность и экономичность.
Двигатель мерседес M273 выпускался в двух вариантах — 4.7 литра (индекс 450) и 5.5 литра (индекс 500/550) различающиеся мощностью. Мотор начал устанавливаться на Мерседес c 2004 года. Им оснащались достаточно крупные и премиальные автомобили — E, S, SL, ML, GL.
Моторы Мерседес M273 и M272 выполнены на единой базе и обладают схожими проблемами. Неисправный двигатель характеризует один из нескольких симптомов:
- Индикация ошибки двигателя Chech Engine на приборной панели;
- Посторонний шум на работающем моторе;
- Троение при работе двигателя, неровная работа;
- Потеря тяги;
- Течь мотора, низкий уровень масла.
При наблюдении указанных симптомов необходимо провести диагностику двигателя Мерседес, что бы определить точную причину неисправности. Затягивать с выяснением не стоит, при длительной эксплуатации мотора с актуальной проблемой, неисправность может стать куда более серьезной, и свестись вплоть до капитального ремонта.
Важно!Неисправности присущие двигателю Мерседес M273 — износ промежуточного зубчатого колеса цепи ГРМ, растяжение цепи ГРМ, разрушение и подклинивание заслонок впускного коллектора, неисправная работа магнитов, течь масленого фильтра.
Появление индикации ошибки двигателя Check Engine — повод обратиться на СТО. Появление ошибки говорит о серьезной проблеме, на которую нельзя закрыть глаза. В таком режиме с активной ошибкой мотор Мерседес работает в аварийном режиме, и длительная эксплуатация в таком состоянии не желательна.
Наиболее частой проблемой M273 мотора является износ промежуточного зубчатого вала цепи ГРМ и растяжение цепи ГРМ. Обе проблемы, только при появлении серьезно не докучают владельцу автомобиля, только индикацией. Длительная эксплуатация приводит к появлению постороннего шума (шелеста, шороха, металлического стука и лязга), при сильном износе промежуточной шестерни и растяжении цепи возможна неровная работа двигателя, потеря тяги.
Проблема с растяжением цепи ГРМ и износом промежуточной звезды характерна для моторов до серийного номера 2739xx30 088611. Дело в том, изначально был выбран неправильный материал из которого производилась деталь. В последствии промежуточная звезда стала производиться из другого, более качественного сплава, что устранило детскую неисправность M273. Проблема наблюдается на пробеге от 60 до 120 тысяч километров. Компьютерная диагностика, являеющася неотъемлемой часть любого ремонта, фиксирует ошибки номер 1200 и 1208.
Важно!Стоит отметить, что замена цепи ГРМ — процедура фактически плановая. Ее требуется проводить каждые 100-200 тысяч км, но реальная частота замены зависит от манеры эксплуатации автомобиля владельцем. Ошибка проявляется в виде индикации Check Engine.
При замене промежуточной шестерни обязательно заменяется цепь ГРМ, моторное масло и масленный фильтр.
На двигателях Мерседес есть проблема с впускным коллектором. В силу его конструктив, подвижные заслонки расположенные внутри детали, со временем, из за высоких температур подвержены рассыханию и разрушению.
Неисправность заслонок приводит к некорректной работе не только коллектора и самого двигателя. Мотор начинает неровно работать, плавают обороты двигателя, пропадает тяга. Нами фиксировались случаи когда части разваливающихся заслонок из коллектора попадали в камеру сгорания мотора. Такие случаи приводят к куда более серьезным последствиям нежели своевременная замена неисправной детали на новую.
Ремонт впускного коллектора не производится, деталь не является разборной, а внутренние элементы (заслонки) не продаются отдельно. Деталь заменяется целиком. На работу по замене впускного коллектора требуется порядка 4 часов.
Ресурс нового коллектора, зависит от условий эксплуатации и обычно составляет 80-140 тысяч километров.
Проблемы M273 не ограничиваются только цепью, шестерней и впускным коллектором.
Часто можно наблюдать течь моторного масла из масленого фильтра. Важно вовремя обнаружить проблему, ведь низкий уровень масла недопустим для любого двигателей Мерседес. Эксплуатация двигателя без масла или с критически низким уровнем может привести к серьезной поломке, а чаще прочего сводится к капитальному ремонту.
Неисправность магнитов сказывается на ошибках работы системы газораспределения. Для устранения проблемы производится их замена на новые.
M273 E46 | Характеристики, проблемы, масло, ремонт
Характеристики двигателя М273
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M273 |
Годы выпуска | 2006-2012 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92.9 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 4663 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 340/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 460/2700 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 6 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для GL450 X164) — город — трасса — смешан. | 18.2 10.5 13.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.5 |
При замене лить, л | ~8.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+ — |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz GL 450 X164 Mercedes-Benz S 450 W221 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М273 Е46 4.7 л.
Младшая версия в семействе М273 (старшей являлся М273 Е55) вышла в 2006 году и заменила М113 Е43. За основу М273 Е46 была взята шестицилиндровая версия М272 Е35, алюминиевый блок цилиндров которого получил два дополнительных цилиндра и таким образом был преобразован в V8, под такие нововведения был подогнан коленвал и за ненадобностью был убран балансирный вал. Головки блока цилиндров доработаны аналогичным образом, это по-прежнему 4-х клапанные ГБЦ с двумя распределительными валами, диаметр клапанов такой же, как у М272 Е35: впускные 39.5 мм, выпускные 30 мм. Кроме того, никуда не делась система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах с гидрокомпенсаторами и с регулируемым впускным коллектором.
В приводе ГРМ используется цепь со средним ресурсом около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 450.
С 2011 года Mercedes-Benz начал производство нового поколения двигателей V8 с наддувом, получившие название M 278 DE 46 AL red., именно эта модель и заменила М273 Е46.
Модификации двигателей М 273 Е 46
1. M273.922 (2006 — 2010 г.в.) — версия мощностью 340 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 460 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 450 W221.
2. M273.923 (2006 — 2012 г.в.) — аналог М273.922 для Mercedes-Benz GL 450 X164.
3. M273.924 (2006 — 2010 г.в.) — аналог М 273.922 для Mercedes-Benz S 450 4Matic W221.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М273 4.7 л.
Учитывая полную аналогичность М273 и М272, их проблемы совершенно одинаковы, за исключением проблемы с балансирным валом, у М273 его нет и подобная проблема случается с промежуточной шестерней. Меняется все таким же набором, как и на М272. Узнать детально о наиболее распространенных неисправностях можно здесь.
Тюнинг двигателя Мерседес М273
Чип-тюнинг. Компрессор
Доработка двигателя М273 Е46 ничем не отличается от того, что делается со старшим М273 Е55, узнать об этом детально можно здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Mercedes-Benz M273 (двигатель) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Mercedes-Benz M273 (двигатель) | |
---|---|
Производитель: | Mercedes-Benz |
Марка: | M273 |
Тип: | бензиновый, |
Объём: | 4663—5461 см3 |
Максимальная мощность: | 340—388 л.с. |
Максимальный крутящий момент: | 460—530 Н·м |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 32 |
Mercedes-Benz M273 (код 273.9XX) — семейство бензиновых V-образных восьмицилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания от компании Mercedes-Benz, представленных в сентябре 2005 года[1]. Является наследником серии М113. Первая версия дебютировала на автомобиле S-класса и впоследствии устанавливалась на моделях E-, S-[2], CLS-, R-, CL-, SL-[3] и CLK-классов, а также внедорожниках серий ML, GL и G.
Двигатель предназначался для моделей с рыночным индексом 500 и 550 (в зависимости от рынка).
История
Двигатель Mercedes-Benz M273 дебютировал на автомобиле S-класса осенью 2005 года. При создании двигателя М273 Е55 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилиндры, установлен длинноходный коленчатый вал, межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм.
В 2010 году компания Mercedes-Benz представила новое поколение V8 М278 и первая модель из данного семейства М278 DЕ46 AL предназначалась для замены 5.5-литрового М273 Е55.
Описание
Mercedes-Benz M273 представляет собой атмосферный четырёхтактный бензиновый двигатель в конфигурации V8. Он обладает улучшенной системой впуска, повышенной отдачей, улучшенными экологическими показателями и экономичностью по сравнению со своими предшественниками. Угол развала блоков составляет 90°. Блок цилиндров двигателя с усиленными колпачками подшипников (весом 33 кг) выполнен из алюминиевого сплава, шатуны и коленчатый вал из кованой стали. Газораспределительный механизм — DOHC, 4 клапана на цилиндр, с независимой регулировкой фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов. Во впускных каналах установлены вихревые заслонки. Степень сжатия — 10,7:1. Впускной коллектор выполнен из алюминиево-магниевого сплава.
В отличие от Mercedes-Benz M272 на M273 за ненадобностью отсутствует балансировочный вал. Привод ГРМ цепной. Блок управления двигателем Bosch ME9 с двумя микроконтроллерами (56 МГц, 2 МБ флэш-память). Как и на двигателе Mercedes-Benz M272 установлена новая система охлаждения с электронным управлением, устранившая необходимость в механическом термостате. Масса в соответствии с DIN 70020a равняется 187 кг.
Выпускался в двух вариантах: KE 46 и KE 55. Мощность двигателя варьируется от версии в диапазоне от 250 кВт (335 л.с.) до 285 кВт (382 л.с.). 90% максимального крутящего момента доступно уже при 2000-5600 об/мин. Выбросы вредных загрязняющих веществ соответствуют экологическим нормам стандарта Евро-6. Рекомендуемое топливо — АИ-95.
KE46
Версия KE46 обладает рабочим объёмом в 4663 см3 и генерирует мощность в 250 кВт (335 л.с.) при 6000 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 460 Н·м при 2700-5000 об/мин. Диаметр цилиндров равен 92.9 мм, ход поршня — 86 мм[4].
Применялся на автомобилях GL450, S450 и ML450.
KE55
Версия KE55 обладает рабочим объёмом в 5461 см3 и генерирует мощность в 285 кВт (382 л.с.) при 6000 оборотов в минуту[1][5]. Крутящий момент составляет 530 Н·м при 2800-4800 об/мин[5]. Диаметр цилиндров равен 98 мм, ход поршня — 90.5 мм[4].
Применялся на автомобилях E500/E550, CL500/CL550, CLS500/CLS550, GL500/GL550, ML500/ML550, S500/S550, CLK500/CLK550.
Технические характеристики
M273 KE46
Устанавливался на | Автомобиль | Годы выпуска |
---|---|---|
Рабочий объём: 4663 см3, мощность: 250 кВт (340 л.с.), крутящий момент: 460 Н·м | ||
GL450 | X164 | 2006–2012 |
S450 | W/V 221 | 2006–2010 |
M273 KE55
Устанавливался на | Автомобиль | Годы выпуска |
---|---|---|
Рабочий объём: 5461 см3, мощность: 285 кВт (388 л.с.), крутящий момент: 530 Н·м | ||
ML500 | W164 | 2007–2011 |
GL500 | X164 | 2006–2012 |
E500 | C/A 207 | 2009–2011 |
CLK500 | C/A 209 | 2006–2010 |
E500 | W/S 211 | 2006–2009 |
E500 | W/S 212 | 2009–2011 |
CL500 | C216 | 2006–2010 |
CLS500 | C219 | 2006–2010 |
S500 | W/V 221 | 2005–2011 |
SL500 | R230 | 2006–2011 |
R500 | W/V 251 | 2007–2014 |
G500 | W463 | 2008–2015 |
Примечания
Литература
- Peter Lückert, Erhard Rau, Anton Waltner. New V8 gasoline engine by Mercedes-Benz // MTZ. — 2005. — Декабрь (т. 66, № 12). — С. 2-5.
- Mercedes gibt Materialfehler zu // AutoBild. — 2011. — 4 августа. Архивировано 15 января 2016 года.
- // WAZ. — 2011. — 3 июля.
- // Mercedes Tuner. — 2007. — С. 96-99.
- // AutoBild Sportscars. — 2006. — Март. — С. 34-36.
- Gerhard Doll, Anton Waltner, Peter Lückert, Roland Kemmler. The new 4.6 L V8 gasoline engine from mercedes-benz // MTZ. — 2010. — Октябрь (т. 71, № 10). — С. 12-19.
- LLC Books. Daimler Ag Engines: Mercedes-Benz Engines, Mercedes-Benz High Performance Engines, List of Mercedes-Benz Engines, Mercedes-Benz M110 Engine. — General Books, 2010. — 108 с. — ISBN 9781157813859.
Ремонт двигателя М 273 | Москва
Типовые неисправности и ремонт двигателей Мерседес 273.
8 цилиндровый V-образный бензиновый двигатель Мерседес маркировки М 273. Ставился преимущественно на ML, GL и S класс, в основном в период 2005 — 2011 годов. Имеет 2 версии объёмом 4,7 и 5.5 литра. Конструктивно схож с 272 мотором, но имеет 8 цилиндров вместо 6. Как следствие имеет практически те же болячки.
Типовые проблемы клиентов с данными моторами: задиры в цилиндрах, износ ваносов (фазорегуляторов ГРМ), износ первой коренной шейки коленвала и проворачивание 1-ого коренного вкладыша, разрушение заслонок впускного коллектора (части заслонок попадают в цилиндры и могут привести к задирам и даже подогнуть клапана), быстрый износ промежуточной звезды ГРМ (до 2006 года).
Пример задиров в цилиндрах двигателя М 273. Блок под гильзовку. Считаете гильзование — не лучший выбор? Многолетняя практика показывает обратное, немецкая чугунная гильза (гарантированный ресурс от 200 000 км), качественное оборудование с необходимыми допусками точности, соблюдение регламентов и Ваш мотор проходит второй заводской срок службы (по крайней мере КШМ и поршневая). Проверено многократно.
Пример задранных поршней в задранных цилиндрах. Поршни однозначно под замену, так как восстановление юбок поршней приводит к их разрушению при работе двигателя.
Пример износа первой шейки коленвала. Точить эти коленвалы не рекомендуем, лучше, по возможности, найти БУ с целыми шейками.
Пример износа ваносов. Ваносы имеют два типа выработки: внешнюю и внутреннюю. При внешней выработке стачиваются зубья, например, на фото выше можно сравнить сильно изношенный ванос (слева) и «живой» ванос (справа). Зубья левого сильно сточены и уже близки к облому. При внутренней выработке стачивается стопорный механизм, при этом при заводке автомобиля «на холодную» ванос трещит первые несколько секунд, затем наполняется давлением масла и стук пропадает.
Восстановленый блок цилиндров двигателя M 273. Проведена микродефектовка, гильзовка, прочистка всех каналов и поверхностей. Устанолены новые вкладыши, немецкие поршни, чугунные немецкие гильзы с гарантированным ресурсом от 200 000 км. При сборке обязательно соблюдаются заводские регламенты по схемам и моментам затяжки шатунных крышек и коренных бугелей.
Автомобиль после капитального ремонта двигателя приехал уже на третье ТО. Всё хорошо 😉
Двигатель MERCEDES-BENZ М273 КЕ55: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель Мерседес М273 КЕ55 является старшим представителем семейства больших моторов в Мерседес. Выпускается модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу S- и GL-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Характеристики и особенности моторов
Самый объёмный представитель семейства М273 (младшей моделью служил М273 Е46) появился в 2005 году и заменил собой уходящий пятилитровый мотор М113 Е50.
Mercedes-Benz G 500 W463.
При создании двигателя М273 Е55 за основу был взят шестицилиндровый М272 Е35, блок цилиндров которого был доработан под конфигурацию V8, увеличились в диаметре цилиндра (были 92.9 мм, стали 98 мм), установлен длинноходный коленвал (ход 90.5 мм, был 86 мм), межцилиндровое расстояние осталось прежним — 106 мм.
Головки блока цилиндров также были адаптированы под восьмицилиндровый тип мотора, в остальном это такие же двухвальные с 4-мя клапанами на цилиндр ГБЦ, с бесступенчатой системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах, с гидрокомпенсаторами, с двухступенчатым впускным коллектором.
Привод ГРМ цепной, ресурс цепи примерно 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 500 и 550.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М273 КЕ55:
Двигатель М273 КЕ55.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М273 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 5.5 литра (5461 см куб) |
Мощность | 388 л.с. |
Диаметр цилиндра | 98 мм |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 32 |
Степень сжатия | 10.7 |
Расход топлива | 11.7 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Mercedes-Benz CL 500 C216 Mercedes-Benz CLK 500 C209 Mercedes-Benz CLS 500 C219 Mercedes-Benz E 500 Coupe C207 Mercedes-Benz E 500 W211 Mercedes-Benz E 500 W212 Mercedes-Benz G 500 W463 Mercedes-Benz GL 500 X164 Mercedes-Benz ML 500 W164 Mercedes-Benz S 500 W221 Mercedes-Benz SL 500 R230 Mercedes-Benz R 500 W251 |
Модификации мотора
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М273 КЕ55:
- M273.960 (2006 — 2010 г.в.) — версия мощностью 388 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 530 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 500/550 W211, CLS 500/550 C219.
- M273.961 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М273.960 для Mercedes-Benz S 500/550 W221 и CL 500/550 C216.
- M273.962 (2006 — 2009 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W211.
- M273.963 (2006 — н.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz ML 500/550 W164, GL 500/550 X164, R 500/550 W251, G 500/550 W463.
- M273.965 (2006 — 2011 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz SL 500/550 R230 и CLK 500/550 C209.
- M273.966 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz E 500/550 Coupe C207.
- M273.967 (2006 — 2010 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz CLK 500/550 Convertible A209.
- M273.968 (2006 — 2011 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz S 500/550 4Matic W221 и CLS 500/550 4Matic C219.
- M273.970 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz E 500/550 4Matic W212.
- M273.971 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 273.960 для Mercedes-Benz E 500/550 W212.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М273 ничем не отличается от М272. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Мотор М273 КЕ55.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М273 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
- Дизиление. Значит, износились звёздочки балансирного вала. Также, может гореть Check Engine и выскакивать ошибки 1200 и 1208.
- Течь моторного масла. Необходимо сменить пластиковые заглушки блока цилиндров.
- Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Вывод
Двигатель М273 КЕ55 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
Двигатель MERCEDES-BENZ М273 КЕ46: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель Мерседес М273 КЕ46 является младшим представителем среди больших моторов в семействе Мерседес М273. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу S- и GL-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Характеристики и особенности моторов
Младшая версия в семействе М273 (старшей являлся М273 Е55) вышла в 2006 году и заменила М113 Е43. За основу М273 Е46 была взята шестицилиндровая версия М272 Е35, алюминиевый блок цилиндров, который получил два дополнительных цилиндра. Таким образом, был преобразован в V8, под такие нововведения был подогнан коленвал и за ненадобностью был убран балансирный вал.
Mercedes GL (X164).
Головки блока цилиндров доработаны аналогичным образом, это по-прежнему 4-х клапанные ГБЦ с двумя распределительными валами, диаметр клапанов такой же, как у М272 Е35: впускные 39.5 мм, выпускные 30 мм. Кроме того, никуда не делась система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах с гидрокомпенсаторами и с регулируемым впускным коллектором.
В приводе ГРМ используется цепь со средним ресурсом около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7. Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 450.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора М273 КЕ46:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М273 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 4.7 литра (4663 см куб) |
Мощность | 340 л.с. |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 32 |
Степень сжатия | 10.7 |
Расход топлива | 13.3 литров на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Mercedes-Benz GL 450 X164 |
Модификации мотора
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М273 КЕ46:
Двигатель М273 КЕ46.
- M273.922 (2006 — 2010 г.в.) — версия мощностью 340 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 460 Нм при 2700 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 450 W221.
- M273.923 (2006 — 2012 г.в.) — аналог М273.922 для Mercedes-Benz GL 450 X164.
- M273.924 (2006 — 2010 г.в.) — аналог М 273.922 для Mercedes-Benz S 450 4Matic W221.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М273 ничем не отличается от М272. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М273 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт двигателя М273 КЕ46.
- Дизиление. Значит, износились звёздочки балансирного вала. Также, может гореть Check Engine и выскакивать ошибки 1200 и 1208.
- Течь моторного масла. Необходимо сменить пластиковые заглушки блока цилиндров.
- Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Вывод
Двигатель М273 КЕ46 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.