Мотор b20b – Двигатель Honda B20B, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя B20B, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание

Двигатель B20B | Характеристики, ремонт, тюнинг


Характеристики двигателя Хонда В20В

Производство Honda Motor Company
Марка двигателяB20B
Годы выпуска1995-2002
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм89
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия8.8-9.6
Объем двигателя, куб.см1972
Мощность двигателя, л.с./об.мин126-150/5400-6300
Крутящий момент, Нм/об.мин180-184/4800-4500
Топливо92/95
Экологические нормыдо Евро 2
Вес двигателя, кг~145
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

11.9
8.4
10.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе3.8
При замене лить, л3.5
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

400+
н.д.
Двигатель устанавливался
Honda C-RV
Honda Orthia
Honda S-MX
Honda StepWGN

Неисправности и ремонт двигателя Honda CRV B20B

Двигатель В20В это популярный и самый объемный представитель хондовской серии B (B16, B17, B18), в основе которой лежит алюминиевый блок цилиндров со стальными гильзами. Высота блока цилиндров B20 — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 89 мм, длина шатунов 137 мм, а высота поршней 30 мм.
Головка мотора двухвальная 16-ти клапанная, привод ГРМ ременной, замену ремня нужно проводить каждые 100.000 км, в случае обрыве ремня ГРМ, мотор клапана чаще не гнет, чем загибает. Двс гидрокомпенсаторами не оснащен, регулировка зазоров клапанов на B20B проводится раз в 40.000 км. Мотор предельно простой, системы изменения фаз газораспределения VTEC нет, но путем нехитрых манипуляций этот вопрос решается, об этом будет чуть позже.

Моторы B20B имели некоторые вариации, самые первые шли в 128-ми сильном исполнении, после 1998 года мощность возросла до 147 л.с., японки помощнее — 145 л.с., с 98-го года — 150 л.с.
Моторы серии B, по праву, считаются одними из самых надежных и неприхотливых двигателей Honda, каких-либо явных слабых мест у мотора нет: недолго живут сальники распредвалов, на серьезных пробегах может пробить прокладку ГБЦ, периодически умирает помпа или термостат, после чего получаем перегрев.
В общем и целом, движок очень хорош, при должном обслуживании ходит долго, ресурс b20b около 300 тыс. км и более. Если же мотор приехал и требует капремонта, то проще и дешевле купить контрактный двигатель B20B, цена не кусается.

Двигатель В20В выпускался до 2001 года, затем был заменен на более современный К20А.

Тюнинг двигателя Honda B20B (Z) 

Атмосферник. B20B VTEC

Самый распространенный, рациональный и, действительно, едущий вид тюнинга В20В, это установка VTEC ГБЦ от В16. Подобные преобразования позволят заметно увеличить КПД двигателя и его мощность, без серьезного ущерба для ресурса, надежности и прочее. Для этого нужна головка от В16 или В18 в сборе, шпильки ARP, Hondata для настройки и различная мелочевка, на выходе получим более 200 л.с. Чтоб отжать мотор до конца, меняем поршни на WISECO (или другие) под степень сжатия 12 (или больше), делаем портинг головы, распредвалы Skunk2 Stage 2, легкие клапаны, холодный впуск с большой заслонкой, ресивер Skunk2 (или другой), форсунки производительностью 300-360 сс, бензонасос Walbro 255 lph, выхлоп 4-2-1 на 63 трубе. В итоге получим около 240 атмосферных сил, на стандартных валах поменьше, на еще более злых поболее, но слишком сильно крутить тоже не стоит. Тюнинг ГБЦ B16A/B16B описан в этой статье.

B20B турбо

Для еще более адского валилова, можно турбануть вышеописанную конфигурацию, предварительно заменив поршни на другие, под низкую степень (около 8.5), шатуны Carrillo, валы попроще (стандарт или stage 1), форсунки 550 сс (и более), на ebay выбираем понравившийся турбокит с интеркулером и всем сопутствующим, ставим, настраиваемся и надуваем за 300 л.с. Этого точно должно хватить, но нужно помнить, увеличивая мощность, стоит позаботиться и об остальных узлах автомобиля, поэтому финансовые затраты на постройку мощных корчей будут недетскими.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4++

<<НАЗАД

Двигатель Honda B20B, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя B20B, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Серия B производителя Honda стала хитом сразу после возникновения. Она характеризуется следующими конструкционными особенностями:

  • стальные гильзы цилиндров внутри алюминиевого блока;
  • двухвальная схема механизма газораспределения DOHC 16V;
  • ременный привод ГРМ;
  • система регулировки фаз открытия клапанов VTEC.
ДВС B20B

ДВС B20B

Уже в первом ДВС этой серии конструкторы снимали практически 100 л. с. с каждого 1 л объема цилиндров – 155 л. с. с 1,6 л мотора В16А. При этом руководство компании сломало стереотипы, что подобные силовые приводы могут выпускаться только поштучно и исключительно для спорткаров. Этот же движок после установки VTEC сумел развить мощность 170 л. с., что на тот момент было возможно исключительно на мотоциклах.

Система VTEC

Система VTEC

Однако самый большой по объему двигатель B20B, завершающий эту серию, по непонятным для пользователей причинам систему регулировки фаз газораспределения VTEC почему то не получил. Частично это можно объяснить комплектацией моторов автоматическими коробками передач. Кроме того, производитель оставил за пользователем возможность увеличить мощность двухлитрового силового привода. Для этого достаточно установить систему VTEC от 1,6 или 1,8 л версий, получив на выходе 190 – 220 л. с.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.

Важной особенностью мотора является отсутствие VTEC и гидрокомпенсаторов. Для разных автомобилей Honda используется не одинаковое навесное оборудование, что приводит к изменению рабочих параметров. Это сделано для снижения транспортного налога, на который влияют объемы цилиндров ДВС автомобиля.

Компоновка навесного оборудования

Компоновка навесного оборудования

В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.

Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.

Разная конструкция впускного коллектора

Разная конструкция впускного коллектора

Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:

ИзготовительHonda
Марка ДВСB20B
Годы производства1995 – 2002
Объем1972 см3 (2,0 л)
Мощность93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.)
Момент крутящий180 – 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес147 кг
Степень сжатия8,8 – 9,6
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалвпускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра84 мм
ПоршниTeikin 38154 STD
Коленвал5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00
Ход поршня89 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,4 л/100 км

смешанный цикл 10 л/100 км

город – 11,9 л/100 км

Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для B20B по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,8 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановгайки
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ5,5 л
ПомпаGMB GWHO40A
Свечи на B20BZFR5F11 от NGK до 1999 года, ZFR6F11 после
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМ14400-P7J-004
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрFiltron AP104/1, Fiaam PA7271, Champion CAF100727P, Bosch 0986AF2536, Alco MD-9992
Масляный фильтрHonda 15400-RTA-003, Nitto 4M-118 (C-307), VIC C-809
Маховикоблегченный без зубчатого венца, 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиViton 12210-PM7-004, Suzuki 09289-05012
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 103 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90°

В отсутствие гидротолкателей и фазного регулятора снижаются требования к качеству масла.

Особенности конструкции

Изначально двигатель B20B обладает следующими конструкционными особенностями:

  • цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри алюминиевого блока;
  • посадка гильз «мокрого типа» улучшает отвод тепла, но снижает пространственную жесткость блока цилиндров;
  • для повышения характеристик головка блока цилиндров оснащена 16 клапанами;
  • механизм газораспределения двухвальный типа DOHC 16V, приводится во вращение зубчатым ремнем;
  • поршни имеют проточку в торцах (цековка) для исключения соударения с клапанами в момент обрыва ремня ГРМ.
Блок цилиндров B20B

Блок цилиндров B20B

ГБЦ B20B

ГБЦ B20B

Благодаря указанным нюансам капитальный ремонт можно производить многократно. Для увеличения крутящего момента возможна модернизация собственными силами.

Перечень модификаций ДВС

За все время производства мотора производитель Honda использовал не одинаковое навесное оборудование и маркировку силового привода:

  • отличается геометрия впускного коллектора и выпускного тракта;
  • до 1999 года мощность движка была ограничена 128 л. с., затем эта характеристика увеличилась до 147 л. с.;
  • для внутреннего рынка использовалась маркировка B20B, для внешнего B20Z1.

Основными модификациями силового привода B20B считаются:

В каком авто Honda устанавливалсяМощность (л. с.)Степень сжатияКрутящий момент
StepWGN1259,2185 (4200 мин-1)
CR-V (1997 – 1998)1288,8/9,2182 (5200 мин-1) или 188 (4200 мин-1)
CR-V (1996)1309,6190 (4200 мин-1)
S-MX (1996)1308,8187 (4200 мин-1)
S-MX (1999 – 2000)1409,6190 (4200 мин-1)
Orthia (1995 – 1999)1459,2182 (5200 мин-1) или 188 (4500 мин-1)
CR-V (1999 – 2000)1479,6188 (4500 мин-1)
Модификация B20Z с ресивером большого объема

Модификация B20Z с ресивером большого объема

Визуально отличить модификацию мотора очень сложно, так как используются не одинаковые впускные коллекторы, а в выпускном тракте появляются и пропадают резонаторы, устанавливается один или два кислородных датчика.

Плюсы и минусы

На момент создания B20B устройство ДВС считалось лучшим в мире. Подобного индекса мощности 100 л.с./1000 см3 объема не имел ни один мотор серийного гражданского автомобиля. Столь мощные силовые приводы устанавливались либо на спорткары, либо на мотоциклы.

Основными достоинствами конструкции B20B являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс;
  • многократный капремонт;
  • удобная для обслуживания компоновка навесного оборудования;
  • отсутствие соударения поршней/клапанов при обрыве ГРМ ремня;
  • возможность самостоятельной модернизации (установки VTEC) для достижения 200 – 220 л. с.;
  • изначально высокие характеристики.
ГРМ B20B без гидротолкателей

ГРМ B20B без гидротолкателей

Недостатком является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за которого пользователю приходится регулировать тепловые зазоры клапанов с периодичностью 30 – 40 тысяч км пробега. По оценкам водителей мотор B20B  имеет +5 баллов.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор B20B для эксплуатации в следующих моделях авто производителя Honda:

  • C-RV – компактный кроссовер;
  • S-MX – компактвэн для японского рынка;
  • Orthia – переднеприводный и полноприводный универсал;
  • StepWGN – компактный минивэн.
Honda S-MX

Honda S-MX

Уникальные характеристики двигателя позволяют использовать его для свапа (полная замена) автомобилей любых других производителей.

Регламент обслуживания B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Изначально двигатель B20B неприхотлив в эксплуатации, однако максимального срока службы можно добиться, следуя регламенту техобслуживания:

  • ремни навесного и ГРМ полежат замене через 90000 км;
  • рекомендовано посещать СТО для регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена чистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
  • топливный фильтр подлежит замене не реже 40000 пробега;
  • по данным производителя нужно ежегодно менять воздушный фильтр;
  • после заливки антифриза с завода присадки внутри охлаждающей жидкости теряют эффективность после 40000 км;
  • у свечей зажигания движков в системе DIS-2 ресурс составляет 20000 пробега;
  • появление во впускном коллекторе прогара наблюдается через 60000 км.
Обслуживание B20B

Обслуживание B20B

После механического тюнинга сроки ТО полностью сохраняются, а при установке турбины их периодичность увеличивается на 30% минимум.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что мотор B20B не гнет клапана, никаких дефектов его конструкция не имеет. Возможные неисправности возникают исключительно после 150 тысяч км пробега:

Протечка маслапробой прокладки ГБЦ после 200 тысяч км пробегазамена прокладки головки блока цилиндров
Дизельный стукизнос распредваловзамена распредвалов
Перегрев мотора1) износ термостата

2) выработка помпы

1) замена термостата

2) замена помпы

Ремонт B20B

Ремонт B20B

Стоимость контрактного B20B довольно низкая, поэтому часто силовой привод меняют полностью без капремонта.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель B20B является единственным вариантом без системы регулировки фаз в серии В производителя Honda, тюнинг в 90% случаев состоит в установке VTEC от мотора B18 или B16. При этом существуют нюансы:

  • головку ГБЦ следует заменить в сборе целиком;
  • потребуются регулировочные шпильки ARP;
  • необходима плата для ЭБУ от производителя Hondata (Калифорния) для изменения версии прошивки ЭБУ.

На выходе гарантированно получится чуть больше 200 л. с. Для дальнейшего увеличения характеристик движка применяется механический тюнинг:

  • замена штатных поршней на изделия Wiseco для обеспечения степени сжатия 12 единиц;
  • портинг (шлифовка каналов) ГБЦ;
  • монтаж облегченных клапанов и распредвалов Skunk2 Stage2;
  • увеличение диаметра заслонки, установка ресивера Skunk2;
  • использование высокопроизводительных форсунок, например, 300сс;
  • установка бензонасоса Walbro производительностью 255 л/час;
  • модернизация выпускного тракта за счет паука 4/1 или 4/2/1 с прямотоком 55 – 63 мм.
Тюнинг B20B

Тюнинг B20B

В этом варианте тюнинг обеспечит более 240 л. с., но резко увеличится бюджет модернизации движка. Даже при механическом тюнинге ДВС B20B превосходит моторы аналогичного класса с турбиной или нагнетателем другого типа.

Таким образом, мотор B20B обладает параметрами 180 – 180 Нм крутящего момента, 125 – 150 л. с. мощности и 8,8 – 9,6 единиц степени сжатия смеси. Производитель обеспечивает потенциал до 240 – 300 л. с. для доработки собственными силами пользователя. Движок считается одним из лучших, несмотря на снятие его с производства еще в 2002 году.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Серия B производителя Honda стала хитом сразу после возникновения. Она характеризуется следующими конструкционными особенностями:

  • стальные гильзы цилиндров внутри алюминиевого блока;
  • двухвальная схема механизма газораспределения DOHC 16V;
  • ременный привод ГРМ;
  • система регулировки фаз открытия клапанов VTEC.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.ДВС B20B

Уже в первом ДВС этой серии конструкторы снимали практически 100 л. с. с каждого 1 л объема цилиндров – 155 л. с. с 1,6 л мотора В16А. При этом руководство компании сломало стереотипы, что подобные силовые приводы могут выпускаться только поштучно и исключительно для спорткаров. Этот же движок после установки VTEC сумел развить мощность 170 л. с., что на тот момент было возможно исключительно на мотоциклах.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Система VTEC

Однако самый большой по объему двигатель B20B, завершающий эту серию, по непонятным для пользователей причинам систему регулировки фаз газораспределения VTEC почему то не получил. Частично это можно объяснить комплектацией моторов автоматическими коробками передач. Кроме того, производитель оставил за пользователем возможность увеличить мощность двухлитрового силового привода. Для этого достаточно установить систему VTEC от 1,6 или 1,8 л версий, получив на выходе 190 – 220 л. с.

Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.

Важной особенностью мотора является отсутствие VTEC и гидрокомпенсаторов. Для разных автомобилей Honda используется не одинаковое навесное оборудование, что приводит к изменению рабочих параметров. Это сделано для снижения транспортного налога, на который влияют объемы цилиндров ДВС автомобиля.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Компоновка навесного оборудования

В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.

Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Разная конструкция впускного коллектора

Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:

ИзготовительHonda
Марка ДВСB20B
Годы производства1995 – 2002
Объем1972 см3 (2,0 л)
Мощность93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.)
Момент крутящий180 – 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес147 кг
Степень сжатия8,8 – 9,6
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалвпускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра84 мм
ПоршниTeikin 38154 STD
Коленвал5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00
Ход поршня89 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,4 л/100 км

смешанный цикл 10 л/100 км

город – 11,9 л/100 км

Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для B20B по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,8 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановшайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ5,5 л
ПомпаGMB GWHO40A
Свечи на B20BZFR5F11 от NGK до 1999 года, ZFR6F11 после
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМ14400-P7J-004
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрFiltron AP104/1, Fiaam PA7271, Champion CAF100727P, Bosch 0986AF2536, Alco MD-9992
Масляный фильтрHonda 15400-RTA-003, Nitto 4M-118 (C-307), VIC C-809
Маховикоблегченный без зубчатого венца, 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиViton 12210-PM7-004, Suzuki 09289-05012
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 103 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90°

В отсутствие гидротолкателей и фазного регулятора снижаются требования к качеству масла.

Содержание статьи

Особенности конструкции

Изначально двигатель B20B обладает следующими конструкционными особенностями:

  • цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри алюминиевого блока;
  • посадка гильз «мокрого типа» улучшает отвод тепла, но снижает пространственную жесткость блока цилиндров;
  • для повышения характеристик головка блока цилиндров оснащена 16 клапанами;
  • механизм газораспределения двухвальный типа DOHC 16V, приводится во вращение зубчатым ремнем;
  • поршни имеют проточку в торцах (цековка) для исключения соударения с клапанами в момент обрыва ремня ГРМ.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Блок цилиндров B20BТехнические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.ГБЦ B20B

Благодаря указанным нюансам капитальный ремонт можно производить многократно. Для увеличения крутящего момента возможна модернизация собственными силами.

Перечень модификаций ДВС

За все время производства мотора производитель Honda использовал не одинаковое навесное оборудование и маркировку силового привода:

  • отличается геометрия впускного коллектора и выпускного тракта;
  • до 1999 года мощность движка была ограничена 128 л. с., затем эта характеристика увеличилась до 147 л. с.;
  • для внутреннего рынка использовалась маркировка B20B, для внешнего B20Z1.

Основными модификациями силового привода B20B считаются:

В каком авто Honda устанавливалсяМощность (л. с.)Степень сжатияКрутящий момент
StepWGN1259,2185 (4200 мин-1)
CR-V (1997 – 1998)1288,8/9,2182 (5200 мин-1) или 188 (4200 мин-1)
CR-V (1996)1309,6190 (4200 мин-1)
S-MX (1996)1308,8187 (4200 мин-1)
S-MX (1999 – 2000)1409,6190 (4200 мин-1)
Orthia (1995 – 1999)1459,2182 (5200 мин-1) или 188 (4500 мин-1)
CR-V (1999 – 2000)1479,6188 (4500 мин-1)

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Модификация B20Z с ресивером большого объема

Визуально отличить модификацию мотора очень сложно, так как используются не одинаковые впускные коллекторы, а в выпускном тракте появляются и пропадают резонаторы, устанавливается один или два кислородных датчика.

Плюсы и минусы

На момент создания B20B устройство ДВС считалось лучшим в мире. Подобного индекса мощности 100 л.с./1000 см3 объема не имел ни один мотор серийного гражданского автомобиля. Столь мощные силовые приводы устанавливались либо на спорткары, либо на мотоциклы.

Основными достоинствами конструкции B20B являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс;
  • многократный капремонт;
  • удобная для обслуживания компоновка навесного оборудования;
  • отсутствие соударения поршней/клапанов при обрыве ГРМ ремня;
  • возможность самостоятельной модернизации (установки VTEC) для достижения 200 – 220 л. с.;
  • изначально высокие характеристики.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.ГРМ B20B без гидротолкателей

Недостатком является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за которого пользователю приходится регулировать тепловые зазоры клапанов с периодичностью 30 – 40 тысяч км пробега. По оценкам водителей мотор B20B  имеет +5 баллов.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор B20B для эксплуатации в следующих моделях авто производителя Honda:

  • C-RV – компактный кроссовер;
  • S-MX – компактвэн для японского рынка;
  • Orthia – переднеприводный и полноприводный универсал;
  • StepWGN – компактный минивэн.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Honda S-MX

Уникальные характеристики двигателя позволяют использовать его для свапа (полная замена) автомобилей любых других производителей.

Регламент обслуживания B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Изначально двигатель B20B неприхотлив в эксплуатации, однако максимального срока службы можно добиться, следуя регламенту техобслуживания:

  • ремни навесного и ГРМ полежат замене через 90000 км;
  • рекомендовано посещать СТО для регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена чистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
  • топливный фильтр подлежит замене не реже 40000 пробега;
  • по данным производителя нужно ежегодно менять воздушный фильтр;
  • после заливки антифриза с завода присадки внутри охлаждающей жидкости теряют эффективность после 40000 км;
  • у свечей зажигания движков в системе DIS-2 ресурс составляет 20000 пробега;
  • появление во впускном коллекторе прогара наблюдается через 60000 км.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Обслуживание B20B

После механического тюнинга сроки ТО полностью сохраняются, а при установке турбины их периодичность увеличивается на 30% минимум.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что мотор B20B не гнет клапана, никаких дефектов его конструкция не имеет. Возможные неисправности возникают исключительно после 150 тысяч км пробега:

Протечка маслапробой прокладки ГБЦ после 200 тысяч км пробегазамена прокладки головки блока цилиндров
Износ кулачков распредваловвыход из строя сальниковзамена сальников распредвалов
Перегрев мотора1) износ термостата

2) выработка помпы

1) замена термостата

2) замена помпы

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Ремонт B20B

Стоимость контрактного B20B довольно низкая, поэтому часто силовой привод меняют полностью без капремонта.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель B20B является единственным вариантом без системы регулировки фаз в серии В производителя Honda, тюнинг в 90% случаев состоит в установке VTEC от мотора B18 или B16. При этом существуют нюансы:

  • головку ГБЦ следует заменить в сборе целиком;
  • потребуются регулировочные шпильки ARP;
  • необходима плата для ЭБУ от производителя Hondata (Калифорния) для изменения версии прошивки ЭБУ.

На выходе гарантированно получится чуть больше 200 л. с. Для дальнейшего увеличения характеристик движка применяется механический тюнинг:

  • замена штатных поршней на изделия Wiseco для обеспечения степени сжатия 12 единиц;
  • портинг (шлифовка каналов) ГБЦ;
  • монтаж облегченных клапанов и распредвалов Skunk2 Stage2;
  • увеличение диаметра заслонки, установка ресивера Skunk2;
  • использование высокопроизводительных форсунок, например, 300сс;
  • установка бензонасоса Walbro производительностью 255 л/час;
  • модернизация выпускного тракта за счет паука 4/1 или 4/2/1 с прямотоком 55 – 63 мм.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.Тюнинг B20B

В этом варианте тюнинг обеспечит более 240 л. с., но резко увеличится бюджет модернизации движка. Даже при механическом тюнинге ДВС B20B превосходит моторы аналогичного класса с турбиной или нагнетателем другого типа.

Таким образом, мотор B20B обладает параметрами 180 – 180 Нм крутящего момента, 125 – 150 л. с. мощности и 8,8 – 9,6 единиц степени сжатия смеси. Производитель обеспечивает потенциал до 240 – 300 л. с. для доработки собственными силами пользователя. Движок считается одним из лучших, несмотря на снятие его с производства еще в 2002 году.

Двигатели Хонда B-серии (B16, B18, B20). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.

Двухвальные двигатели Хонда серии B — одни из самых распространенных моторов, которые «жили» в подкапотных пространствах автомобилей Хонда в конце прошлого тысячелетия. Большинство моделей оснащались самой известной версией — B20B. К таким машинам можно отнести «суперхиты» от Хонды — CR-V и StepWGN, а также менее известные Orthia и S-MX. В этом обзоре мы рассмотрим особенности таких двигателей как B20B, или B16B, затронем вопросы надежности и сложности обслуживания.

Уникальность B-серии в том, что только ей удалось объединить в себе по-настоящему гражданские характеристики B20B, и фантастические спортивные способности B16B или B18C. Самое удивительное в том, что двигатели B-серии могут спокойно «скрещиваться» внутри линейки, что дает прекрасные конечные результаты. Этим пользуются многие селекционеры тюнеры, создавая гибриды, превосходящие по мощности турбовые моторы конкурентов.

Двигатель Honda B20B, один из самых надежных моторов в истории компании Хонда.

Тип: четырехцилиндровый,  бензиновый, поперечной установки.

Количество распределительных валов: два.

Количество клапанов: 16.

Направление вращения: против часовой стрелки.

Тип привода ГРМ: ременной.

Наличие VTEC:

B16A — да

B16B — да

B18B — нет

B18C — да

B20B — нет

Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.

Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95), Super (A-98)

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

B16A — мощность 170/7800 (155/7300 с АКПП) л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 (153/6500 с АКПП) Нм/об.мин. (инжектор, VTEC, Civic EG6)

B16A —  мощность  170/7800 л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 Нм/об.мин.  (инжектор VTEC Civic EK4 SiR МКПП)

B16B — мощность  185/8200 л.с./об.мин, крутящий момент– 160/7500 Нм/об.мин. (инжектор, VTEC Civic EK9 TypeR МКПП)

B18B — мощность 145/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 174/5200 Нм/об.мин (инжектор, без системы VTEC, Honda Integra DB7)

B18C — мощность 180/7600 л.с./об.мин, крутящий момент – 178/6200 Нм/об.мин (инжектор, VTEC, Honda Integra DB8 SiR, МКПП). Мощность 170/7200 л.с./об.мин, крутящий момент – 178/6000 Нм/об.мин (инжектор, VTEC, Honda Integra DB8 SiR, АКПП).

B18C — мощность 200/8000 л.с./об.мин, крутящий момент – 185/7500 Нм/об.мин (инжектор, VTEC. Honda Integra DB8 ( DC2) TypeR, МКПП).

B20B — мощность 130/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4200 Нм/об.мин (инжектор, без VTEC, Honda CR-V RD1, до рестайлинга).

B20B — мощность 150/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 188/4500 Нм/об.мин (инжектор, без VTEC, Honda CR-V RD1, после рестайлинга).

Применяемость: Civic, CR-V, Integra, Orthia, S-MX, StepWGN, и другие.

Описание

B-серия двигателей Honda — настоящая легенда. Если D-серию принято считать идеальным одновальным двигателем, то B- это лучший двухвальный мотор за всю историю Honda.

Успех этого двигателя был предопределен появлением именно на нем легендарной системы VTEC (изменение фаз газораспределения), которая позволила “снять” с первого мотора серии (B16A — 1,6 литра объема) фантастические по тем временам 155 л.с.! Такой показатель до этого мог быть только у спорткаров, которые выпускались единичными партиями, но Хонда решила, что каждый человек имеет право на собственный спорткар, сломав стереотипы.

Первая Honda Integra DA6 с таким мотором произвела настоящий фурор на рынке автомобилей. Казалось бы, что вот оно, совершенство, и предел достигнут, но Хонда за то и стала легендарным автопроизводителем, что у нее всегда оставались козыри. Спустя некоторое время, после небольших доработок, конструкторы смогли “выжать” с этого же мотора 170 л.с.! То есть больше 100 л.с. с одного литра объема! Такие показатели раньше были реальны только для мотоциклов.

Думаете, это был предел? Ничего подобного! Инженеры и не думали останавливаться. Доработав впускные каналы, доведя до совершенства внутреннюю геометрию двигателя, они сумели с того же объема выдавить еще 15 л.с. доведя мощность 1,6-литрового B16B до 185 л.с.! Этот идеальный по своей эластичности и надежности двигатель был установлен на абсолютно легендарный автомобиль — Civic EK9, первый (и, по мнению многих хондаводов, последний настоящий) Type R.

Мотор B16B настоящий шедевр компании Хонда. 1,6 литра и 185 л.с. без применения турбины!

При этом, двигатель обладал фантастической надежностью. Будучи способным раскручиваться до 9000 (а то и больше) оборотов в минуту, он не ломался после одной гонки, позволяя быть автомобилю и “гражданским”, предназначенным для городской езды, и спортивным, разрывая в клочья любого соперника, даже более высокого класса.

Единственным “слабым” местом B16 был малый объем, и как следствие, небольшой крутящий момент. На старте и на длинной прямой маленький мотор проигрывал более “объемным” соперникам, зато в поворотах ему просто не было равных.

С двигателем, объемом 1,8 литра история вышла немного другая. Honda решила в качестве эксперимента выпустить B-мотор без системы VTEC. Так появился двигатель B18B, который был большего объема (соответственно с лучшим стартом), но абсолютно обычным при достижении зоны VTEC. Такие моторы устанавливались на “гражданские” автомобили, типа Honda Domani, Honda Integra в кузове DB7, а также в Orthia.

Совсем дела поменялись, когда Хонда решила все-таки добавить к 1,8 литров

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Движок В20В является наиболее популярным и самым объемным представителем серии B от Хонда. Представители этой серии базируются на алюминиевом блоке цилиндров, имеющем стальные гильзы. Движок имеет двухвальную головку, с шестнадцатью клапанами. В приводе ГРМ используется ремень, который требует своевременной замены, чтоб не допустить его обрыва. Движок не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому периодически необходимо регулировать клапана. В целом двигатель максимально обычный, без каких-то наворотов. Отсутствует, даже система изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатели B20B несколько раз обновляли и дорабатывали, что послужило причиной существования нескольких модификаций.

Технические характеристики

ПроизводствоHonda Motor Company
Марка двигателяB20B
Годы выпуска1995-2002
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм89
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия8.8-9.6
Объем двигателя, куб.см1972
Мощность двигателя, л.с./об.мин126-150/5400-6300
Крутящий момент, Нм/об.мин180-184/4800-4500
Топливо92/95
Экологические нормыдо Евро 2
Вес двигателя, кг~145
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
11.9
8.4
10.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе3.8
При замене лить, л3.5
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Список запчастей для ремонта двигателя B20B

Полное наименование деталиКод детали
Кольца поршневые Honda B20B d84.0 STD 1.2-1.2-2.8 (13011-P3F-003) на 4цил.TP32387-STD
Кольца поршневые Honda B20B d84.0+0.5 1.2-1.2-2.8 на 4цил.TP32387 0.50
Кольца поршневые Honda B20B d84.0+1.0 1.2-1.2-2.8 на 4цил.TP32387 1.00
КлапанV94094
КлапанV94093
Втулка направляющая клапанаVAG92400
Втулка направляющая клапанаVAG92399
BELT TIMING BELTTB616
Полный набор прокладок Honda B20B DOHC 16V 1997 (06110-PHK-A00) EristicEF6240
Верхний набор прокладок Honda B20B DOHC 16V 1997 (06110-PHK-A00) EristicEH6240
Прокладка головки блока Honda B20B DOHC 16V 1997 (12251-P8R-004) EristicEG624
Маслосъемные колпачки12-53593-01
Сальник распредвала Honda 27x43x9 PayenNJ254
Помпа Honda CR-V 2.0 16V (19200-P75-003) Ruville67400
Вкладыши коренныеMS-2215GP STD
Вкладыши коренные Honda B16A TaihoM461H-STD
Вкладыши шатунные Honda Accord A20A 87- TaihoR454H-STD
Вкладыши шатунныеCB-2200GP STD
Полукольца упорныеTW-2215A STD
Полукольца упорные Honda B16A TaihoT461A-STD
Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) TaihoT468A-STD
Компрессор кондиционера Honda CRV 97-01 Original38810-P3F-006
Ремень поликлиновой 4PK850 Contitech4 PK 850
Ремень поликлиновой BMW 318iS M44B19, Honda CRV, Kia Clarus4 PK 890
Ремень поликлиновой Honda Civic 1,3, Citr. ZX, Nis. Almera4 PK 815
Лампочка 12V 21/5W W3x16Q габарит-стоп, 4-х конт. (для японцев) (Osram 7515, Philips 12066) Monark091 612 154
Лампочка 12V W5W 2,1×9,5D (Osram 2825, Philips 12961) Monark091 712 033
Предохранители mini комплект 6 шт. (5A-15A) Monark099 837 975
Поршень без колец Honda CR-V B20B4 d84.0+0.50 (13010-P3F-A00) Teikin38154 0.50
Насос водяной в сборе50005788
Фильтр топливный Honda Accord 1.8i-2.2i 16V, Civic 1.5i-1.8i 16V KS50 013 824
Поршень без колец Honda CR-V B20B4 d84.0 STD (13010-P3F-A00) Teikin38154 STD
Прокладка поддона Honda (041-EP616) B20Z2 EristicEP616

Двигатель Honda B20B: описание, характеристики, обслуживание

Двигатель Honda B20B вышел в свет в 1995 году. Мотор стал самым большим и объёмным в серии В. Спустя 7 лет производства был заменён другим, не менее известным мотором К20А.

Описание и технические характеристики

В основе мотора лежит алюминиевый блок, в котором удобно расположились стальные гильзы. Высота блока цилиндров B20 — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 89 мм, длина шатунов 137 мм, а высота поршней 30 мм.

Honda CR-V с мотором B20B.

Сверху блока стоит 16-ти клапанная головка. В ней нет гидрокомпенсаторов, что заставляет владельца, каждые 40 000 км регулировать клапаны. Приводится газораспределительный механизм при помощи ремня, что при его обрыве приведёт к загибанию клапанов.

Технические характеристики двигателя Хонда B20B:

Наименование параметра

Характеристика

Производитель

Honda Motor Company

Марка двигателя

B20B

Года выпуска

1995 — 2002

Объём

2.0 литра (1972 см. куб)

Мощность

126-150 л.с.

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Диаметр поршня

84

Расход топлива

10.0 литра на каждые 100 км пробега

Количество масла в двигателе

3.8 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

Эконорма

Евро-2

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Honda C-RV
Honda Orthia
Honda S-MX
Honda StepWGN

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Двигатель В20В.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, B20B имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

Процесс ремонта головки блока В20В.

  • Вибрация. Зачастую вибрация возникает вследствие обрыва одной из подушек. Согласно практике, стоит сначала проверить левую.
  • Стук. Вызван неисправностью клапана абсорбера. Решение проблемы — замена детали. Ещё стоит обратить внимание на клапаны, которые стоит отрегулировать.
  • Шум. Лишнее звуковое сопровождение обеспечивает натяжитель приводного ремня, срок службы которого составляет около 100.000 км, нередко умирает раньше. Вопрос решается заменой.

Вывод

Двигатель B20B — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

О двигателе HONDA B20B (Z) для Honda C-RV

Отсутствует, даже система изменения фаз газораспределения VTEC. Двигатели B20B несколько раз обновляли и дорабатывали, что послужило причиной существования нескольких модификаций. Первоначальные версии движка имели мощность 128 л.с., начиная с 1998 года двигатели большинства моделей выдавали 147 л.с., японские представители 145 л.с., остальные вариации 150 л.с. Двигатели, представители серии B, вполне оправданно, признаются едва ли не самыми надежными и нетребовательными двигателями от Хонда.

В первую очередь объясняется это отсутствием по настоящему слабых сторон. Можно отметить разве что недолговечность сальников распределительных валов, проблемы с прокладкой ГБЦ при значительном пробеге, периодические неприятности с помпой и термостатом, которые могут привести к перегреву. В остальном же, двигатель вполне надежен, и в случае надлежащего обслуживания работает долго и без нареканий.

Двигатель В20В вполне может пробегать примерно 300 тыс. км и выше. В случаях если двигатель все же потребовал капитального ремонта, отработав ресурс, разумным решением станет приобретение контрактного двигателя B20B, по цене более чем доступного. Движок В20В ставили на автомобили вплоть до 2001 года, после чего ему на смену пришел новенький К20А.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Наиболее частым, рациональным, разумным и реально работающим видом тюнинга двигателя В20В, является возможность установить VTEC ГБЦ от В16. Такая доработка позволяет значительно поднять КПД движка, и поспособствует увеличению его мощности. При этом, такой апгрейд не причинит значительного ущерба ресурсу и не сделает двигатель менее надежным. Чтобы провести данную доработку необходимо обзавестись головкой от В16 либо В18, шпильками ARP, Hondata чтоб провести настройку и прочая мелочь, в итоге можно рассчитывать на 170-180 л.с.

Если же производилась доработка рестайл-версии двигателя (выпускалась с 99 г.) можно рассчитывать на 190 л.с. Если есть желание получить максимум, необходима замена поршней на WISECO (либо аналогичные) со степенью сжатия 12 и выше, осуществление портинга головы, наличие распредвалов Skunk2 Stage 2, наличие облегченных клапанов, холодного впуска с большой заслонкой, ресивера Skunk2, форсунок, имеющих производительность 300-360 сс.

Кроме того необходимо использование бензонасоса Walbro 255 lph, выхлопа 4-2-1 с 63 трубой. По итогу получаем примерно 240 атмосферных сил, со стандартными валами поменьше, со злыми чуть больше, но излишне накручивать не нужно. Дальнейшие же эксперименты потребуют довольно приличных расходов.

Производство

Honda Motor Company

Марка двигателя

B20B

Годы выпуска

1995-2002

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

Тип

рядный

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

4

Ход поршня, мм

89

Диаметр цилиндра, мм

84

Степень сжатия

8.8-9.6

Объем двигателя, куб.см

1972

Мощность двигателя, л.с./об.мин

126-150/5400-6300

Крутящий момент, Нм/об.мин

180-184/4800-4500

Топливо

92/95

Экологические нормы

до Евро 2

Вес двигателя, кг

~145

Расход топлива, л/100 км


— город
— трасса
— смешан.


11.9

8.4
10.0

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

Сколько масла в двигателе

3.8

При замене лить, л

3.5

Замена масла проводится, км

10000


(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

90

Ресурс двигателя, тыс. км


— по данным завода
— на практике


300+

Тюнинг


— потенциал
— без потери ресурса


400+

н.д.

Двигатель устанавливался

Honda C-RV
Honda Orthia
Honda S-MX
Honda StepWGN

  • Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 113500   |   Источник: car.ru   |   Автор: Александр Кулагин

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *