Замена моторчика дворников ВАЗ 2114, 2115: порядок снятия и установки
Мотор-редуктор
Мотор-редуктор – обычный электромотор, способный работать в разных режимах. В случае с стеклоочистителем, он имеет 3 режима работы: Прерывистый, 1-я скорость, 2-я скорость . Так же, мотор редуктор имеет встроенный биметаллический предохранитель, который находится либо на его корпусе, либо внутри.
Демонтировать мотор-редуктор нужно для его замены, обслуживания : щётки, предохранитель; для снятия трапеции.
Признаки мертвого мотор-редуктора:
- Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
- Дворники медленно (плохо) работают.
- Дворники (щётки) не двигаются, мотор-редуктор работает.
- Дворники не возвращаются в исходное положение.
При обнаружении возможных причин, не спешите менять мотор-редуктор! Для начала ознакомьтесь с остальными возможными причинами неисправности, перейдя по ссылке.
Как снять мотор-редуктор стеклоочистителей?
Чтобы снять мотор-редуктор, нам нужно открутить только 4 крепления! Но есть два нюанса:
- не удобное расположение;
- нужно запомнить положение кривошипа.
Кривошип – кривая тяга от моторчика к тягам трапеции. Если же вы не правильно установите кривошип, то велика вероятность повредить зубья на новом моторе.
Итак:
- Открываем капот, отключаем колодку проводов от блока предохранителей к мотор-редуктору.
- Запоминаем (обозначаем маркером) положение кривошипа.
- Откручиваем крепление кирошипа к мотору ключом на «13», снимаем его.
- Ключом на «10» откручиваем три болта крепления мотор-редуктора к трапеции.
- Вынимаем мотор-редуктор.
Если же мотор редуктор не вытаскивается, открутите крепления блока предохранителя и отодвиньте его.
Как установить мотор-редуктор?
Перед установкой мотор-редуктора, нужно убедиться, что вал мотора находится в исходном положении. Для этого без установки подключаем колодку проводов к новому мотору и времено включаем прерывистый режим работы дворников. После остановки мотора, вал окажется в исходном положении.
После этого отсоединяем колодку и устанавливаем мотор с учетом положение отметки кривошипа.
Замена моторчика дворников ваз 2114
Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Из сегодняшней статьи вы научитесь, заменять трапецию стеклоочистителя и производить её ремонт. А так же вы узнаете для себя как можно полностью разобрать и собрать трапецию стеклоочистителя. Замена трапеции будет производится на автомобилях, как видно из заголовка записи «Самарского» семейства.
Примечание!
Совместно с ремонтом трапеции стеклоочистителя, в статью был еще добавлен ремонт мото-редуктора который тоже является очень важным и основным элементом в работе дворников!
Когда нужно менять трапецию на новую?
В некоторых случаях она подлежит замене при выходе из строя, а в некоторых случаях её можно и вовсе не заменять на новую, достаточно её просто снять и после чего отремонтировать.
При выходе трапеции из строя, как правило дворники у автомобиля начинают работать неправильно, то есть:
- Без видимой на то причины они могут работать медленно.
- Или же не работать вообще.
Замена трапеции стеклоочистителя:
Примечание!
Прежде чем приступить к работе, снимите оба дворника с валика трапеции!
1) В начале операции обесточьте аккумуляторную батарею, скинув для этого с неё клему «-». (Если вы не разу не работали с аккумуляторной батареей и не знаете как с неё скинуть клему «-», то в таком случае прочтите статью в которой все подробности указаны. А статья называется: «Замена аккумулятора », пункт «1»)
2) Следом снимите монтажный блок, с подкапотного пространства автомобиля. (Как снять блок, см. в статье: «Замена монтажного блока »)
3) После чего снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, см. в статье: «Замена стеклоочистителей лобового стекла »)
4) Далее разъедините колодку и жгут проводов мото-редуктора стеклоочистителя.
5) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните нижний болт который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.
Примечание!
Когда болт будет выкручен, обратите свое внимание что под этим болтом располагается провод «массы», поэтому при отворачивании болта будьте аккуратны, не повредите провод!
6) После чего извлеките из кузова пластмассовый держатель проводов, что бы не потерять его в дальнейшем при снятии трапеции.
Примечание!
Когда держатель будет извлечен, руками разогните его и вследствие чего снимите его с проводов!
7) Теперь выведите оба валика трапеции стеклоочистителя из отверстий.
8) И в завершение извлеките трапецию стеклоочистителя на ружу, через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.
Примечание!
Устанавливается трапеция стеклоочистителя, в обратном порядке снятию!
Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:
Примечание!
В ходе ремонта трапеции стеклоочистителя, ни в коем случае если у вас нет соответствующего опыта не выворачивайте винт регулировки вала якоря. При его выворачивании нарушается осевой зазор у вала!
Снятие:
1) В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.
2) И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.
3) Теперь повторно взяв в руки гаечный ключ, отверните три болта которые крепят мото-редуктор к кронштейну.
4) Когда три болта будут откручены, отверткой отверните два винта которые крепят провода к предохранителю, и после чего отсоедините их.
5) Следом ухватитесь рукой за мото-редуктор и аккуратно снимите его с кронштейна.
6) Далее поддев отверткой, снимите с вала редуктора стопорное кольцо.
Примечание!
За стопорным кольцом располагаются регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять. Кстати для более точно обратной сборки, регулировочные шайбы необходимо промаркировать например с помощью фломастера, и при сборке каждую установите на свое место!
7) Теперь отверните три винта которые крепят крышку к редуктору. После отворачивания снимите крышку.
8) Когда крышка будет снята, под ней вы увидите панель редуктора, которую тоже будет необходимо снять.
9) Затем немного повернув редуктор, рукой снимите с него шестерню.
10) Далее отверните два винта, которые крепят корпус редуктора.
Примечание!
Второй винт располагается с другой стороны редуктора!
11) После отворачивания винтов, извлеките две небольших пластинки из корпуса электродвигателя.
12) И после чего отсоедините корпус редуктора, от корпуса электродвигателя.
13) Следом извлеките из корпуса электродвигателя, якорь.
Примечание!
Когда якорь будет извлечен, продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом для того что бы удалить из него все мелкие частички угольной пыль!
14) Теперь переберитесь к трапеции стеклоочистителя, и после чего с обоих валиков трапеции снимите оба стопорных кольца.
Примечание!
Под стопорными кольцами находятся регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять!
15) Далее отсоедините тягу от кронштейна стеклоочистителя и после чего с обоих валиков снимите регулировочные шайбы.
Примечание!
После отсоединения тяги переберитесь к кронштейну и от него таким же образом отсоедините с обоих сторон уплотнительные кольца, которые располагаются в проточках этого кронштейна!
16) Затем снова возьмите в руки корпус редуктора, и извлеките из щеткодержателя который на нем находится, пружины щеток.
Примечание!
Деформированные, потерявшие упругость пружины замените на новые!
17) После чего рукой слегка понажимайте на щетки в щеткодержателе.
Примечание!
Щетки должна перемещаться легко и без каких либо заеданий. Если вдруг щетки у вас покрылись осколками или сильно износились, то в таком случае замените их на новые. Когда будете устанавливать новые щетки на свое место, выводы их припаяйте к щеткодержателю!
18) Теперь возьмите в свои руки якорь корпуса электродвигателя и после чего проверьте насколько сильно загрязнен его коллектор, по необходимости зачистите его при помощи мелкозернистой шкурки. А так же в случае если на коллекторе якоря присутствуют царапины и риски, то зачистите его при помощи всё той же мелкозернистой шкурки. С помощью мелкозернистой шкурки так же можно будет зачистить шейки якоря, если они имеют заедания.
Примечание!
В случае сильного обгорания коллектора якоря, замените якорь на новый!
19) Следом возьмите в руки шестерню редуктора и проверьте её состояние.
Примечание!
Сильно изношенную шестерню, а так же шестерню с изношенными или поломанными на ней зубьями замените на новую!
20) Далее посмотрите в каком состоянии у вас находятся тяги.
Примечание!
Если тяги деформированы, то в таком случае попробуйте их выправить а если это будет невозможно, то в таком случае замените тяги в сборе на новые!
21) В случае повреждения резьбы и шлицов обоих валиков, замените тяги в сборе.
22) После взгляните на контакты механизма самоостанова. Все подгоревшие или же окисленные контакты, зачистите при помощи мелкозернистой шкурки.
23) Затем все резиновые детали включая резиновые подушки замените на новые, в случае если они потрескались или же порвались или же потеряли свою упругость.
Установка:
1) Установка всех деталей на свои места, осуществляется в обратном порядке снятию, но при установки всех деталей обязательно необходимо знать следующие вещи:
• При установке якоря в корпус электродвигателя, обратите свое внимание на то что в выемку вала якоря, обязательно должен быть установлен упорный шарик.
• При обратной сборке редуктора, в обязательном порядке смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора, а так же червяк вала электродвигателя.
• В случае установки тяг в кронштейн, при помощи консистентной смазки смажьте оба валика трапеции.
• А так же устанавливать кривошип на вал редуктора, следует параллельно короткой тяги и при условии то что он будет направлен в сторону электродвигателя.
Здравствуйте Евгений!
Предохранитель обязательно должен быть и находится он в монтажном блоке, на блоке нового образца который и стоит у вас, предохранитель отвечающий за дворники ветрового стекла маркируется цифрой F16, кроме того он идёт сразу же на задние фары, на поворотники и ещё кой какие детали, более подробно об этом всём вы можете найти в интернете, для этого забейте в Google или Яндекс запрос: «Схема монтажного блока ВАЗ 2109» и там вы найдёте ответ на свой вопрос!
Подскажите пожалуйста.
Поменял только трапецию, моторчик старый.
При включении дворников гайка кривошипа трапеции вращается, но дворники не работают!
Подскажите в чем может быть проблема.
Заранее спасибо
Моторчик стеклоочистителя – когда требуется ремонт
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Стеклоочистители – незаменимый атрибут любого автомобиля.
Какой бы ни была машина – дешевой или дорогой, отечественного производства или иномаркой, легковой или грузовой в ней должны быть предусмотрены дворники.
Главное, чтобы они были исправны и готовы к работе. При этом основной элемент, который отвечает за двигательную функцию – моторчик стеклоочистителя.
Как это работает моторчик стеклоочистителей
В большинстве автомобилей установлено две щетки, которые обеспечивают более эффективную очистку лобового стекла. На заднем стекле, как правило, монтируется одинарный стеклоочиститель.
Работает устройство в двух или трех режимах, которые позволяют щеткам обеспечивать прерывистую, медленную или быструю очистку.
В общую конструкцию входит моторчик дворников (небольшой двигатель с редуктором), механизм возврата щеток, система рычагов и сами очищающие резинки. Параллельно с очистителем можно задействовать омыватель лобового стекла, который подает воду в виде направленной струи.
Один из самых ненадежных элементов системы, который часто выходит из строя, является моторчик. В случае его поломки автолюбители не знают, как действовать и какие могут быть причины.
Неисправности моторчика и способы устранения
Давайте рассмотрим, как действовать, если не работает моторчик стеклоочистителя, и чем могут быть вызваны такие проблемы. Есть несколько вариантов:
1. Электродвигатель не работает, биметаллический предохранитель бездействует, а вставка плавкая, отвечающая за питание дворников, целая. В таком случае нужно проверить исправность проводки, качество соединения всех контактов, определить имеющиеся повреждения и устранить их.
Если с проводкой все в норме, то стоит проверить переключатель стеклоочистителя. Если он барахлит, просто замените его. Может не работать и сам двигатель – такое часто случается при залипании щеток или подгорании контактных соединений.
В таком случае нужно сделать ремонт моторчика стеклоочистителя – провести его ревизию, заменить неисправные элементы, выполнить очистку загрязненных узлов. Важно проверить целостность проводки, которая соединяет электродвигатель и колодку.
Следующий этап – проверка биметаллического предохранителя, который нужно почистить, а в случае невозможности ремонта просто выбросить и заменить новым. Если не помогло, проверьте обмотку якоря моторчика на целостность. Если цепи нет, то необходимо заменить якорь или весь механизм в комплексе.
2. Биметаллический предохранитель работает, моторчик не запускается, а предохранитель питания постоянно перегорает. Первое, что нужно сделать – проверить целостность рычагов. Часто они не срабатывают из-за возникшей деформации или примерзания щеток к лобовому стеклу.
Хуже всего, если причиной такой проблемы является короткое замыкание в цепи якоря. Здесь ремонт неисправности возможен только двумя способами – путем установки нового якоря или замены редуктора.
3. Не работает режим с прерыванием работы. Здесь проблема или в реле, или в переключателе стеклоочистителя. В первом и во втором случае лучше выполнить замену неисправного элемента.
4. Дворники не останавливаются в режиме прерывания. Причина – выход из строя реле или неисправность концевых выключателей. В последнем случае кулачок шестеренки редуктора просто не дожимает пружинную пластинку. Проблема решается путем небольшого подгиба.
Как выполнить замену двигателя стеклоочистителя?
Наибольшая проблема – выход из строя механизма, приводящего в действие щетки на лобовом стекле. В такой ситуации необходимо демонтировать двигатель, сделать его ремонт, а в некоторых случаях – произвести замену. Давайте же рассмотрим, как снять моторчик стеклоочистителя (на примере ВАЗ-2109).
Алгоритм замены следующий:
- Проверните рычаги щеток таким образом, чтобы они стали в вертикальное положение. Теперь отверните их крепежные гайки.
- Минус от источника питания лучше отсоединить, что бы случайно чего либо не замкнуть.
- Демонтируйте рычаги очистителей с валиков механизма.
- Демонтируйте по одному из колпачков с каждой из сторон.
- Выкручивайте по одной крепежной гайке кронштейна (также с каждой из сторон).
- Демонтируйте резиновые шайбы.
- Поднимайте капот и отключайте разъем с проводами от питающей устройство колодки.
- Снимайте кожух с блока предохранителей и реле. По необходимости доставайте все реле (они будут мешать).
- Выкручивайте болт, который фиксирует кронштейн стеклоочистителя.
- Подожмите пластмассовый фиксатор проводов и доставайте его из отверстия.
- Демонтируйте держатель, установленный на проводах, чтобы он не потерялся.
- Доставайте валики механизма дворников через упомянутые выше отверстия.
- Вытягивайте стеклоочиститель.
Далее возможно два варианта – ремонт или замена моторчика стеклоочистителя. Следите за состоянием двигателя стеклоочистителя и время от времени проводите ревизию всей системы.
В противном случае щетки могут подвести в самый непредсказуемый момент. Удачной дороги и конечно же без поломок.
17.19 Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей
- Если мотор привода стеклоочистителей не работает вообще, в первую очередь проверьте состояние предохранителя (Раздел Предохранители — общая информация ).
- Проверьте исправность выключателя стеклоочистителей (Раздел Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя ).
- Извлеките из монтажного блока предохранителей прерыватель цепи (Раздел Предохранители — общая информация ). При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами. Если сопротивление равно нулю, замените прерыватель цепи.
- Снимите мотор привода стеклоочистителей (см. п. 1-5 ). Поверните ключ зажигания в положение ON.
- При выключенных стеклоочистителях измерьте сопротивление между клеммой 4 разъема мотора и массой. Показание должно равняться нулю. Если нет, — восстановите нарушенное заземление.
Расположение клемм электрического разъема мотора очистителей ветрового стекла.
- Переведя переключатель в стеклоочистителей на низкоскоростной режим, измерьте напряжение на клемме 5. Оно должно равняться напряжению батареи. Если это так, но мотор не работает, то он неисправен и подлежит замене.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Восковым карандашом пометьте положение щеток на ветровом стекле, затем отдайте гайки и снимите рычаги стеклоочистителей.
- Снимите крышку обтекателя (Глава Кузов ).
- Рассоедините электрический разъем мотора, отдайте крепежные болты и снимите мотор в сборе с тягами, вынув его из пространства под обтекателем.
- Удерживая приводной кривошип мотора гаечным ключом, отдайте гайку и снимите кривошип. Переверните сборку вверх дном, отдайте три крепежных винта и отделите мотор от сборки тяг.
Детали сборки мотора с тягами привода рычагов стеклоочистителей.
- Установку производите в обратном порядке.
Очиститель стекла двери задка
- Проверьте состояние предохранителя в монтажном блоке (Раздел Предохранители — общая информация ).
- Снимите облицовку панели выключателей на приборной доске и снимите выключатель стеклоочистителя окна двери задка (Глава Кузов ). Подсоедините выключатель и опробуйте клемму 1 при включенном зажигании. Вольтметр должен показать напряжение батареи. Если нет, в контуре между выключателем и монтажным блоком предохранителей имеется обрыв.
Расположение клемм электрического разъема выключателя очистителя стекла двери задка.
- Если напряжение батареи присутствует на соответствующих клеммах, клеммные соединения проводки найдены в удовлетворительном состоянии, а мотор не работает, неисправен выключатель.
- Поднимите дверь задка и снимите панель внутренней ее обивки (Глава Кузов ).
- Рассоедините электрический разъем на сборке мотора стеклоочистителя.
- Повернув ключ зажигания в положение OFF, удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 3 мотора и массой равно нулю. Если это не так, восстановите нарушившееся заземление. Закройте дверь задка и удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если нет, — произведите ремонт датчика-выключателя неплотного закрывания двери задка и/или электропроводки.
- Включите зажигание и проверьте наличие питания на моторе в каждом из положений выключателя (переключателя). Если напряжение присутствует, выключатель и электропроводка в порядке, замените мотор.
Детали установки стеклоочистителя окна двери задка
Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-trapetsii-stekloochistitelya-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html, http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/motorchik-stekloochistitelya-kogda-trebuetsya-remont.html, http://automn.ru/vaz-2115/vaz-10998-10.m_id-980.m_id2-981.html
Как снять задний дворник ВАЗ 2114, 2113, 2115: пошаговая инструкция
Как снять задний дворник?
Чтобы снять дворник, нужно проделать два этапа:
- снять сам дворник по верх крышки багажника;
- снять мотор – редуктор дворника изнутри крышки багажника.
Крепление заднего дворника к стеклу
Далее рассмотрим эти два этапа более подробно.
Процесс снятия заднего дворника
Нам понадобится: ключи на «10», «24»; плоская отвертка.
- Первым делом приподнимаем плоской отверткой защитную крышку крепления рычага дворника.
- Ключом на «10» откручиваем крепление рычага стеклоочистителя и снимаем сам рычаг.
- Далее при помощи той же плоской отвертки снимаем черное уплотнительное кольцо. (Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца: если на нем есть трещины или он лопнул, то его нужно заменить.
- Затем ключом на «24» отворачиваем появившуюся гайку крепление мотора к крышке багажника. Снимаем уплотнительные кольца. Если кольца повреждены – их необходимо заменить. Поврежденные уплотнительные кольца могут стать причиной проникновения воды в мотор-редуктора, как следствие, его поломку.
Так же обратите внимание на состояние зубьев штока мотора-редуктора: если зубья износились, то это является причиной неработающего дворника: мотор редуктор крутит, но не цепляет дворник, а проскальзывает.
Как снять мотор-редуктор?
- Открываем крышку багажника, и снимаем пластиковую обшивку, предварительно выдернув клипсы крепление обшивки.
- Отсоединяем колодку проводов от мотор-редуктора.
- Ключом на «13» откручиваем два крепления мотор-редуктора и снимаем его.
Как установить стеклоочиститель заднего стекла?
Установка идет строго в обратной последовательности, предварительно заменив резиновые уплотнители. Так же, при установке обшивки, рекомендуется использовать новые клипсы, благо стоят они недорого.
Ваз 2114 как снять моторчик дворников. Как снять стеклоочиститель заднего стекла (задний дворник)
Замена стеклоочистителя lada 2115 (ваз 2115)
Как правильно снять дворники?
Замена дворников — это нужная операция во время ремонта стеклоочистителей, которая в будущем должна стать привычкой для каждого автовладельца. Главные причины замены дворников:
Замену дворников производить лучше два раза в год, например, осенью и весной. В случае если лето было жарким и сухим, то одни и те же дворники можно использовать и на протяжении целого года.
- Сначала поворачиваем щетки в вертикальное положение.
- Затем откручиваем гайки крепления дворников.
- После чего рычаги щеток необходимо снять с валиков.
- Дальше с каждой стороны нужно снять защитные колпаки.
- Отворачиваем с каждой стороны еще по одной гайке.
- Затем снимаем с каждой стороны выравнивающие резиновые шайбы.
- После чего открываем капот, отсоединяем колодки жгутов от колодок с проводами. Не забудьте немного сместить вентилятор отопления в правую сторону по отсеку, так как дальше он будет нам мешать, когда потом начнем вынимать стеклоочиститель.
- Снимаем предохранитель.
- Вынимаем все реле.
- Затем откручиваем болт нижнего крепления стеклоочистителя.
- Сжимаем держатель проводом, вытягиваем его сквозь отверстие и снимаем.
- Валики механизма стеклоочистителя также выводим сквозь отверстие.
- И наконец, аккуратно вынимаем стеклоочиститель из отсека.
Внимание! Если во время работы стеклоочиститель оставляет полосы, неочищенные места, пятна, пропуски или разводы, то вместо замены дворников можно заменить только резиновые вставки на щетках. Все это можно сделать самостоятельно. Для правильной замены прочтите инструкцию, которая будет прилагаться к комплекту резиновых накладок.
Мотор-редуктор — обычный электромотор, способный работать в разных режимах. В случае с стеклоочистителем, он имеет 3 режима работы: Прерывистый, 1-я скорость, 2-я скорость . Так же, мотор редуктор имеет встроенный биметаллический предохранитель, который находится либо на его корпусе, либо внутри.
Признаки мертвого мотор-редуктора:
При обнаружении возможных причин, не спешите менять мотор-редуктор! Для начала ознакомьтесь с остальными возможными причинами неисправности, перейдя по ссылке.
Чтобы снять мотор-редуктор, нам нужно открутить только 4 крепления! Но есть два нюанса:
Кривошип — кривая тяга от моторчика к тягам трапеции. Если же вы не правильно установите кривошип, то велика вероятность повредить зубья на новом моторе.
- Открываем капот, отключаем колодку проводов от блока предохранителей к мотор-редуктору.
- Запоминаем (обозначаем маркером) положение кривошипа.
- Откручиваем крепление кирошипа к мотору ключом на «13», снимаем его.
- Ключом на «10» откручиваем три болта крепления мотор-редуктора к трапеции.
- Вынимаем мотор-редуктор.
Как установить мотор-редуктор?
После этого отсоединяем колодку и устанавливаем мотор с учетом положение отметки кривошипа.
Сегодня мы снова поговорим о дворниках, но только на этот раз мы разберемся почему стеклоочистители не возвращаются в исходное положение и останавливаются по середине.
Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:
Источники
avtozam.ru
Как снять (заменить) трапецию стеклоочистителей?
Трапеция стеклоочистителей – это своего рода скелет, состоящий из тяг стеклоочистителей, которые идут к мотор-редуктору, который, в свою очередь, крепится на этом скелете.
Когда нужно снимать (менять) трапецию дворников?
Пожалуй, единственная причина, которая требует снятия или же замены трапеции, это: Дворники медленно работают или же любое другое механическое повреждение трапеции. Так же, трапецию стеклоочистителей снимают для демонтажа мотор-редуктора, но на самом деле это лишняя операция. Мотор-редуктор можно снять и так.
Так же предлагаем ознакомиться Вам с другими возможными причинами неисправности дворников.
Как снять трапецию стеклоочистителей?
Во многих мануалах рекомендуют снимать блок предохранителей (ЧЯ), снимать моторчик печки. Мы же всего этого делать не будем, всё гораздо проще!
Обзор стеклоочистителя (включая бачок омывателя) на ВАЗ 2114, его ремонт и замена
Отечественные четырки, как принято среди наших автомобилистов называть ВАЗ 2114, — в целом надежные авто. Но, как и любые транспортные средства российского производства, они имеют множество недостатков и недочетов. Подробнее о том, какие неисправности характерны для дворников, как работает бачок омывателя ВАЗ 2114 и как отремонтировать устройство очистителя при необходимости.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство
Дворники на ВАЗ 2114 — это достаточно простое устройство. Вся конструкция включает в себя рычаг стеклоочистителя, а также резиновую прокладку.
В целом схема очистки состоит из следующих элементов:
- сами щетки, предназначенные для очищения лобового и заднего стекол;
- трапеция, управляющая синхронным перемещением дворников;
- моторчик дворников, приводимый в движение всю конструкцию после его активации посредством подрулевого переключателя в салоне авто;
- датчик уровня — регулятор уровня омывающей жидкости предназначен для контроля объема расходного материала в расширительном бачке.
Возможные причины неисправности дворников
Какие неисправности характерны для системы очистки стекол:
- Дворники медленно работают. В этом случае необходимо в первую очередь произвести диагностику состояния трапеции, если нужно, выполнить ее ремонт.
- Вышел из строя подрулевой переключатель — в соответствии со схемой, это основной элемент управления. Для диагностики переключателя следует замкнуть два контакта, которые находятся под рулевым колесом, а затем произвести замер сопротивления. В частности, речь идет о контактах 53ah-w 53ah-wh. В том случае, если сопротивление будет слишком низким, или если в устройстве имеется пробой, его необходимо будет заменить.
- При включении переключателя дворники начинают работать, однако вода на стекло не подается. Если проблема заключается в насосе, что бывает достаточно часто, то его необходимо заменить.
- В соответствии со схемой работы, если щетки не функционируют, нужно тестером прозвонить провод, который соединяет переключатель с моторчиком. Возможно, проблема кроется в обрыве проводки.
- Если напор воды на стекло слишком слабый, то необходимо продиагностировать форсунки. Как видно по схеме, форсунки предназначены для рассеивания потока жидкости по стеклу. При использовании низкокачественной воды, эти элементы быстро забиваются грязью, поэтому нужно попытаться их прочистить.
- Вышло из строя реле К3 — его надо просто поменять.
- Произошел обрыв шланга, идущего от расширительного бачка к форсункам. Если это так, то шланг надо будет заменить (автор — канал PitStopMD).
Ремонт стеклоочистителя
Поскольку схема системы достаточно простая, произвести ее ремонт в домашних условиях не составит труда. Мы не будем долго описывать ремонт, поскольку его можно выполнить без инструкции, в частности, речь идет о замене форсунок, шлангов и моторчика. В случае с мотором, при замене от него надо просто отключить шланг и произвести его демонтаж из бачка, заменив на новый. При установке нового насоса поверхность соприкосновения с бачком следует обработать герметиком, чтобы исключить возможность протечки.
1. Треснувшая трапеция 2. Замена моторчика системыПодробно остановимся именно на ремонте трапеции, поскольку эта часть конструкции чаще всего вызывает вопросы у владельцев четырок. Как сказано выше, по причине неработоспособности трапеции щетки стеклоочистителя будут медленно работать, поэтому данный элемент надо будет поменять. В принципе, замена производится в случае механических повреждений устройства. В целом процесс замены довольно простой, однако для правильного выполнения задачи необходимо соблюдать последовательность действий, описанную ниже.
Итак, как снять трапецию:
- Сначала отключите проводку под капотом, которая соединяется с блоком.
- Произведите демонтаж защитного кожуха, за которым скрывается вентилятор отопителя. Также надо будет демонтировать фильтр печки.
- Мотор печки надо отключить от бортовой сети, для этого его просто отодвиньте в сторону. Снимать этот элемент не обязательно.
- Далее, со стеклоочистителя снимается накладка. Под прорезиненным кожухом вы можете увидеть гайку, фиксирующую дворник. Сам кожух следует немного приподнять — так вы сможете без проблем открутить гайку, после чего стеклоочиститель можно демонтировать.
- После этого надо снять кольца, а также уплотнительные компоненты с вала очистителя. То же самое надо сделать и с другим дворников.
- В моторном отсеке вы можете увидеть болты, фиксирующие трапецию — их надо выкрутить. На завершающем этапе необходимо демонтировать моторчик отопителя и блок или выкрутить редуктор трапеции, а затем ее извлечь.
Видео «Замена трапеции дворников своими руками»
Более подробная инструкция представлена на видео ниже (автор — канал Sibiriya holodno).
Замена трапеции стеклоочистителя на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Из сегодняшней статьи вы научитесь, заменять трапецию стеклоочистителя и производить её ремонт. А так же вы узнаете для себя как можно полностью разобрать и собрать трапецию стеклоочистителя. Замена трапеции будет производится на автомобилях, как видно из заголовка записи «Самарского» семейства.
Примечание!
Совместно с ремонтом трапеции стеклоочистителя, в статью был еще добавлен ремонт мото-редуктора который тоже является очень важным и основным элементом в работе дворников!
Краткое содержание:
Когда нужно менять трапецию на новую?
В некоторых случаях она подлежит замене при выходе из строя, а в некоторых случаях её можно и вовсе не заменять на новую, достаточно её просто снять и после чего отремонтировать.
При выходе трапеции из строя, как правило дворники у автомобиля начинают работать неправильно, то есть:
- Без видимой на то причины они могут работать медленно.
- Или же не работать вообще.
Замена трапеции стеклоочистителя:
Примечание!
Прежде чем приступить к работе, снимите оба дворника с валика трапеции!
1) В начале операции обесточьте аккумуляторную батарею, скинув для этого с неё клему «-». (Если вы не разу не работали с аккумуляторной батареей и не знаете как с неё скинуть клему «-», то в таком случае прочтите статью в которой все подробности указаны. А статья называется: «Замена аккумулятора», пункт «1»)
2) Следом снимите монтажный блок, с подкапотного пространства автомобиля. (Как снять блок, см. в статье: «Замена монтажного блока»)
3) После чего снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, см. в статье: «Замена стеклоочистителей лобового стекла»)
4) Далее разъедините колодку и жгут проводов мото-редуктора стеклоочистителя.
5) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните нижний болт который крепит трапецию стеклоочистителя к кузову автомобиля.
Примечание!
Когда болт будет выкручен, обратите свое внимание что под этим болтом располагается провод «массы», поэтому при отворачивании болта будьте аккуратны, не повредите провод!
6) После чего извлеките из кузова пластмассовый держатель проводов, что бы не потерять его в дальнейшем при снятии трапеции.
Примечание!
Когда держатель будет извлечен, руками разогните его и вследствие чего снимите его с проводов!
7) Теперь выведите оба валика трапеции стеклоочистителя из отверстий.
8) И в завершение извлеките трапецию стеклоочистителя на ружу, через самую широкую часть отсека перед лобовым стеклом.
Примечание!
Устанавливается трапеция стеклоочистителя, в обратном порядке снятию!
Полная разборка трапеции стеклоочистителя и её ремонт:
Примечание!
В ходе ремонта трапеции стеклоочистителя, ни в коем случае если у вас нет соответствующего опыта не выворачивайте винт регулировки вала якоря. При его выворачивании нарушается осевой зазор у вала!
Снятие:
1) В начале с помощью гаечного ключа отверните гайку, которая крепит кривошип трапеции.
2) И после чего снимите кривошип, поддев его для этого с помощью отвертки.
3) Теперь повторно взяв в руки гаечный ключ, отверните три болта которые крепят мото-редуктор к кронштейну.
4) Когда три болта будут откручены, отверткой отверните два винта которые крепят провода к предохранителю, и после чего отсоедините их.
5) Следом ухватитесь рукой за мото-редуктор и аккуратно снимите его с кронштейна.
6) Далее поддев отверткой, снимите с вала редуктора стопорное кольцо.
Примечание!
За стопорным кольцом располагаются регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять. Кстати для более точно обратной сборки, регулировочные шайбы необходимо промаркировать например с помощью фломастера, и при сборке каждую установите на свое место!
7) Теперь отверните три винта которые крепят крышку к редуктору. После отворачивания снимите крышку.
8) Когда крышка будет снята, под ней вы увидите панель редуктора, которую тоже будет необходимо снять.
9) Затем немного повернув редуктор, рукой снимите с него шестерню.
10) Далее отверните два винта, которые крепят корпус редуктора.
Примечание!
Второй винт располагается с другой стороны редуктора!
11) После отворачивания винтов, извлеките две небольших пластинки из корпуса электродвигателя.
12) И после чего отсоедините корпус редуктора, от корпуса электродвигателя.
13) Следом извлеките из корпуса электродвигателя, якорь.
Примечание!
Когда якорь будет извлечен, продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом для того что бы удалить из него все мелкие частички угольной пыль!
14) Теперь переберитесь к трапеции стеклоочистителя, и после чего с обоих валиков трапеции снимите оба стопорных кольца.
Примечание!
Под стопорными кольцами находятся регулировочные шайбы, которые так же необходимо снять!
15) Далее отсоедините тягу от кронштейна стеклоочистителя и после чего с обоих валиков снимите регулировочные шайбы.
Примечание!
После отсоединения тяги переберитесь к кронштейну и от него таким же образом отсоедините с обоих сторон уплотнительные кольца, которые располагаются в проточках этого кронштейна!
16) Затем снова возьмите в руки корпус редуктора, и извлеките из щеткодержателя который на нем находится, пружины щеток.
Примечание!
Деформированные, потерявшие упругость пружины замените на новые!
17) После чего рукой слегка понажимайте на щетки в щеткодержателе.
Примечание!
Щетки должна перемещаться легко и без каких либо заеданий. Если вдруг щетки у вас покрылись осколками или сильно износились, то в таком случае замените их на новые. Когда будете устанавливать новые щетки на свое место, выводы их припаяйте к щеткодержателю!
18) Теперь возьмите в свои руки якорь корпуса электродвигателя и после чего проверьте насколько сильно загрязнен его коллектор, по необходимости зачистите его при помощи мелкозернистой шкурки. А так же в случае если на коллекторе якоря присутствуют царапины и риски, то зачистите его при помощи всё той же мелкозернистой шкурки. С помощью мелкозернистой шкурки так же можно будет зачистить шейки якоря, если они имеют заедания.
Примечание!
В случае сильного обгорания коллектора якоря, замените якорь на новый!
19) Следом возьмите в руки шестерню редуктора и проверьте её состояние.
Примечание!
Сильно изношенную шестерню, а так же шестерню с изношенными или поломанными на ней зубьями замените на новую!
20) Далее посмотрите в каком состоянии у вас находятся тяги.
Примечание!
Если тяги деформированы, то в таком случае попробуйте их выправить а если это будет невозможно, то в таком случае замените тяги в сборе на новые!
21) В случае повреждения резьбы и шлицов обоих валиков, замените тяги в сборе.
22) После взгляните на контакты механизма самоостанова. Все подгоревшие или же окисленные контакты, зачистите при помощи мелкозернистой шкурки.
23) Затем все резиновые детали включая резиновые подушки замените на новые, в случае если они потрескались или же порвались или же потеряли свою упругость.
Установка:
1) Установка всех деталей на свои места, осуществляется в обратном порядке снятию, но при установки всех деталей обязательно необходимо знать следующие вещи:
• При установке якоря в корпус электродвигателя, обратите свое внимание на то что в выемку вала якоря, обязательно должен быть установлен упорный шарик.
• При обратной сборке редуктора, в обязательном порядке смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора, а так же червяк вала электродвигателя.
• В случае установки тяг в кронштейн, при помощи консистентной смазки смажьте оба валика трапеции.
• А так же устанавливать кривошип на вал редуктора, следует параллельно короткой тяги и при условии то что он будет направлен в сторону электродвигателя.