характеристики, расшифровка, вязкость, как смешивать
Содержание статьи:Чтобы сделать правильный выбор, при подборе моторного масла для автомобиля, недостаточно быть осведомленным только в брендах, вязкости и температурных режимах продуктов, нужно в первую очередь учитывать допуски производителей авто. Неправильный подбор смазывающей жидкости может повлечь за собой серьезные проблемы с двигателем, приведет к нежелательному капитальному ремонту.
Не стоит паниковать, в статье разъясним, как сделать правильный выбор и не столкнуться с рядом неприятностей. Речь пойдет об универсальном, энергосберегающем, моторном масле 10w30. Рассмотрим все достоинства и недостатки, технические характеристики, температурный режим, допуски от производителей авто, а также при каком пробеге автомобиля стоит рассматривать данный продукт.
Технические характеристики 10w30
Температурный режим масла 10w30 варьируется от -20°С до +25°С. Эти данные мы получаем из расшифровки вязкости 10w30. Это значение вычисляется при вычитании первого значения перед буквой «w» (что означает winter — зима) из второго. Второе число указывает на вязкость вещества при рабочей температуре мотора (как правило 90 — 100°С). Значение первого числа перед буквой «w» говорит о вязкости масла при запуске двигателя, чем меньше число, тем жиже смазка.
Благодаря успешному комбинированию пониженной вязкости, повышенных температур и быстроте проникания к поверхностям, подверженным трению, данный продукт широко применяется:
- В бензиновых, дизельных (без турбонадува) двигателях.
- В сельскохозяйственной сфере деятельности.
- Бензиновые генераторы.
- Мотоблоки.
- Лодочные моторы.
Преимущества 10w30
- универсальность применения
- имеет высокие эксплуатационные показатели;
- подходит для гидравлических систем и трактаров;
- подходит для форсированных бензиновых двигателей;
- подходит автомобилям с пробегом 100000км., и более;
- обеспечивает легкий запуск мотора в холодную пору года;
Вязкость 10w30 имеет допуски от таких производителей как: Volvo, Mack, Daimler AG и многих других.
Зачастую переход на 10W30 осуществляется с целью сократить расход масла в двигателях с большим пробегом. Как показывает практика – это бессмысленно, потому что в большинстве случаев все заканчивается увеличением нагара и залеганием поршневых колец.
Синтетика или полусинтетика
Моторное масло с вязкостью 10w30 представленно в классах:
- Минеральное.
- Полусинтетическое.
- Синтетическое.
- минеральное масло, часто используемое автовладельцами, ведь оно имеет доступную цену и удовлетворяет большинство требований.
Доступное – не значит некачественное! Недорогим продукт делает его тот факт, что изготавливается масло из натуральных веществ. За основу 10w30 взят парафин, а специализированные технологии и специальные добавки делают свое дело. Смазочный материал этой марки имеет хорошие характеристики и подходит для ежедневного использования, как летом, так и зимой. В отличии от синтетического, характеризуется худшими показателями вязкости, процент окисления и уровень присадок.
Важное:
Не стоит пренебрегать инструкции к применению, продукта. Придерживайтесь этих правил, следить за уровнем масла и вовремя замену смазывающей жидкости.
В свою очередь синтетическое масло, синтезируется в лабораторных условиях, из-за чего обладает неоспоримыми преимуществами:
- обеспечивает плавный запуск мотора при низкой температуре
- не теряет своих качеств при высокой и экстремальной температуре
- обеспечивает надежную защитную пленку на поверхностях деталей, подверженных трению
- минимальное образование всяческих отложений в полости двигателя
- экономия на доливке.
В погоне за высоким качеством и стабильной, надежной работой, конечно же, стоит отдать предпочтение синтетическому маслу. Но если это вам не по карману, то можно остановиться на полусинтетическом моторном масле, придерживаться всех инструкций производителя моторного масла и не знать никаких проблем.
Что касается доливки и смешивания
У каждого брендового производителя моторных масел есть своя запатентованная формула, которая включает в себя индивидуальный пакет присадок, как для синтетического, так и для полусинтетического масла. Каждый производитель имеет и синтетическую и полусинтетическую базу определенной вязкости, как например 10w30. Несмотря на одну и ту же вязкость пакеты присадок будут разные как для минеральной базы, так и для синтетической. Идеальный вариант- выбрать для себя определенный продукт, учитывая все перечисленные в статье критерии и менять его каждые 7000-10000 км. Если возникает необходимость перейти на другой вид смазывающей жидкости обязательно стоит воспользоваться промывкой. Важно знать, как бы не промывался двигатель, в нем останется до 0.5л остатков залитого ранее смазывающего вещества. Часто переходить на разные смазывающие жидкости не желательно, как и использовать промывку в качестве профилактики. В ситуации когда доливать масло неизбежно, нужно отдавать предпочтение маслам от одного и того же производителя, даже имея различную основу их состав будет больше подходить друг другу, чем продукт другого производителя.
Заключение. Смешивать масла не рекомендуется, нужно всячески избегать этой процедуры, так как это может привести к непредсказуемым последствиям. Рисковать не стоит.
Масло 10w-30 на морозе
Обзор масла G-Special UTTO 10W-30
Моторное масло 10w30: SAE, API расшифровка
Каждому водителю нужно знать, как грамотно подбирать автомасло. В магазинах представлено множество самых разных марок смазки. Понять, какое масло является оптимальным для вашего автомобиля, возможно, расшифровав маркировки, которые имеются на емкостях.
На канистрах указываются данные о вязкостном индексе смазки, ее характеристиках и допусках от автоизготовителей. Перед тем, как расшифровывать маркировки, в обязательном порядке ознакомьтесь с ключевыми обозначениями, встречающимися на этикетках.
Виды автомасел
- Fully Synthetic. Синтетическое масло. Производится посредством синтеза химических компонентов. Синтетическое моторное масло отличается от иных тем, что в нем возможно задавать требуемые показатели и добавлять в состав различные присадочные вещества.
Данные смазки отлично защищают автомобиль. Ввиду очистки мотор не загрязняется даже в жестких условиях.
Синтетика сохраняет собственную консистенцию при любых температурах, не меняет свойств.
- Минеральное масло. Изготавливается из обработанной нефти. Стоит немного, чем отличается в лучшую сторону от синтетического. Не слишком хорошо показывает себя при использовании. Минералка не справляется с высоко- и низкотемпературными воздействиями. Она склонна к окислению, ее надо регулярно заменять. Когда смазка нагревается, в двигателе происходит шлакообразование.
- Semi-Synthetic. Полусинтетическое масло. Обычно делается на основе минералки, которую смешивают с разными добавками.
Показатели эксплуатации немного хуже, чем у синтетической смазки, однако и цена меньше.
Моторное масло 10w30 относится к полусинтетике. Иначе говоря, у 10w30 минеральная основа, в которую добавили присадочные элементы.
SAE и API классификация
Автомасла классифицируются по двум ключевым показателям:
- сфера использования: мотор на бензине/дизеле, турбированный двигатель;
- вязкость масла.
Стандарты, по которым выполняется классификация смазок, считаются одинаковыми для всех масел. Наиболее распространены классификации SAE и API.
Маркировка по SAE показывает, насколько густая смазка. Большая часть масел считаются универсальными, то есть всесезонными. Они оптимальны для применения как в зимний, так и в летний сезон. Масла маркируются двумя числами, буквой и дефисом. Буква свидетельствует о том, что смазку возможно заливать на морозе.
К примеру, 10w30. 1-ое число указывает на низкотемпературную вязкость. Чем оно меньше, тем более жидкой является смазка. «10w» означает, что смазку возможно лить при температуре выше, чем минус двадцать градусов. 2-ое число показывает высокотемпературную вязкость. «Тридцатку» можно применять, если температура меньше плюс двадцати пяти градусов. По SAE 10w30 относится ко всесезонным смазкам.
Масла 10w30 возможно использовать в моторах по всей средней полосе Российской Федерации. Если автомобиль эксплуатируется при температуре меньше минус сорока градусов, нужно заливать смазки, у которых первое число – 0. Чем жиже смазка, тем лучше она подходит для холодных условий. Она дает возможность сохранять примерно два процента горючего.
Классификация API делит масла по предназначению и качеству на три группы:
- S – для бензиновых моторов;
- C – для двигателей на дизеле;
- EC – универсальное энергосберегающее автомасло.
Остальные буквы указывают на класс, к которому относится смазка. Все классы отличаются друг от друга:
- SL – энергосберегающее, малолетучее, не нужно часто менять;
- SG – для моторов от 1993 года;
- SN – масло имеет наилучшие эксплуатационные показатели;
- SE – для высокофорсированных силовых агрегатов;
- CD – для турбированных моторов, эксплуатирующихся в жестких условиях.
Несложно понять, в чем различие между буквами. Чем дальше буква идет по алфавиту, тем лучше качество смазки. К примеру, 10w30 API SJ может использоваться в более жестких условиях, чем SAE 10W30 API SF, при этом они обе предназначены для двигателей на бензине. CF 10w30 не подойдет для бензинового силового агрегата, его используют в моторах на дизеле. У 10w30 минеральная основа, поэтому оно стоит не очень дорого.
Сравнение с прочими смазками
5w40
Цифры в маркировке показывают следующее:
- 5 – минимальный температурный предел равен минус двадцати пяти;
- 40 – максимальный температурный предел равен плюс тридцати пяти.
По описанию маркировки становится очевидно, что данное масло лучше подходит, к примеру, для Сибири, чем 10w30 SM или даже SN. Оно может применяться в более широком диапазоне температур, что немаловажно.
5w30
Масло 5w30 имеет незначительные отличия от 10w, также заканчивающегося на «30». Его можно лить, если температура не ниже минус двадцати пяти (то есть разница, например, с 10w30 API SM составляет пять градусов).
10w40
По числу «40» можно понять, что это автомасло лучше подходит для российского лета, чем «тридцатка». Плюс тридцать пять градусов – таков максимальный температурный предел смазки, оканчивающейся на «40».
Моторное масло 10W-30: характеристики масла SAE 10W-30
Спецификация SAE 10W-30 присваивается маловязким моторным маслам, предназначенным для эксплуатации преимущественно в умеренном климате, без серьезных зимних морозов. В этот класс по вязкости попадает и часть специализированных «энергосберегающих» масел, изготовленных с учетом требований ILSAC GF-5.
Также в этот класс вязкости попадает ряд специальных масел ROLF для тракторов, сельскохозяйственной и строительной спецтехники, изготавливаемых по специфическим стандартам.
Как расшифровывается 10W-30?
Для масла 10W-30 характеристики, заданные требованиями SAE J300 в актуальной редакции, включают в себя низкотемпературные и высокотемпературные свойства. Расшифровка класса 10W означает:
- динамическую вязкость при температуре -25 градусов Цельсия не более 7000 мПа·с;
- динамическую вязкость при -30 °С не более 60000 мПа·с (общее требование SAE для всех зимних и всесезонных масел).
Первое испытание определяет возможность провернуть коленчатый вал, то есть среднестатистический автомобиль должен уверенно запускаться при -25 °С. На практике же возможны случаи, когда потребуется для этого менее вязкое масло классов 5W или 0W.
Индекс высокотемпературной вязкости SAE 30 у автомасла обозначает соответствие двум параметрам:
- кинематическая вязкость при 100 °С должна укладываться в диапазон от 9,3 до 12,5 мм2/с;
- динамическая вязкость при 150 °С нормируется только по нижней границе – 2,9 мПа·с.
Здесь описывается поведение масла при рабочей температуре (оно должно обеспечивать нужное давление и прочность масляной пленки) и при повышенных тепловых нагрузках. Особенное внимание нужно при выборе масла для моторов с рабочей температурой выше 100 градусов (например, двигатели BMW N-серии).
Технические характеристики и спецификации
Для всех моторных масел общеприняты две системы описания рабочих характеристик в виде классов качества – американская API и европейская ACEA.
- Стандарт API вводит две группы классов качества, имеющих префикс S (бензиновые двигатели) и С (дизель). Буква после префикса определяет конкретный класс, присваиваясь новым классам по порядку алфавита: масло API SL соответствует более жестким требованиям, чем API SG. Если конкретный сорт масла может применяться в двигателях обоих типов по своим свойствам, указывается двойной класс – например, API SL/CF. Порядок индексов принято указывать согласно предпочтительному применению, то есть масла наподобие API CH/SL предназначены в первую очередь для дизелей (индекс с префиксом С идет первым) и оптимизированы по составу именно для них.
- Классификация ACEA изначально имела похожий принцип разбиения с группами A и B для бензиновых и дизельных моторов соответственно, после префикса указывался цифровой индекс по порядку принятия новых стандартов. Но после ужесточения евронорм экологии были выделены отдельные классы – С для моторов с каталитическими нейтрализаторами и E для тяжелых дизелей грузовиков.
При подборе масла наиболее соответствующее должно иметь те же классы качества по API и ACEA, что указаны в сервисной документации. Допустимо применение масел более новых классов качества, чем рекомендованы в описании, но не наоборот.
Тракторные масла, заливаемые в трансмиссии и гидравлические системы, сертифицируются по стандарту API GL соответствующей группы, а также проходят испытания согласно требованиям допусков отдельных производителей.
Физико-химические характеристики ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN
Класс вязкости |
10W-30 |
Классификация масла по API |
SN, ILSAC GF-5 |
Плотность при 15 °С, кг/м3 |
861 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с |
12 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с |
78,9 |
Индекс вязкости |
147 |
Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПас |
5500 |
Щелочное число, мг КОН/г |
6,7 |
Испаряемость по NOACK, % |
7,4 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С |
226 |
Температура застывания, °С |
-33 |
Химическая основа
Моторное масло 10W-30 может иметь любую основу – минеральную, полусинтетическую, полностью синтетическую. Вводимые пакеты модификаторов вязкости при этом будут серьезно отличаться: так как масла SAE 30 достаточно «жидкие» при высоких температурах, качественное минеральное базовое масло ROLF может вписываться в требования с минимумом коррекции, но для обеспечения нужных низкотемпературных свойств уже потребуются присадки.
Синтетические масла ROLF имеют характеристики, с запасом перекрывающие предельные требования SAE.
Преимущества и недостатки
Масла SAE 10W-30 не могут применяться в двигателях, рассчитанных под масла с большей вязкостью, без риска критического падения давления масла. Особенно это заметно на моторах с пробегом, где давление масла и так снижено за счет износа масляного насоса, вкладышей и постелей распредвала. Однако в то же время применение более вязких масел невозможно в моторах, созданных под масла энергосберегающего класса: для снижения механических потерь в таких моторах, среди прочего, уменьшена упругость поршневых колец. Более вязкое масло уже не может сниматься ими со стенок цилиндров в достаточном объеме, заметно вырастает расход на угар.
В северных регионах для облегчения запуска и улучшения смазки до прогрева мотора желательно применение масел с меньшим индексом низкотемпературной вязкости – 5W-30 или 0W-30.
Моторное масло ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN
Масло 10W30: расшифровка, характеристики, химическая основа
При выборе моторного масла первое, на что автолюбители обращают внимание – это его вязкость. Вязкость может многое сказать о свойствах технической жидкости, поэтому разобраться в ее значениях стоит обязательно. Масло 10w30 встречается в каждом автомобильном магазине, поэтому следует уделить ему особое внимание. Какая у масла 10w30 расшифровка наименования, и для каких моторов подходит жидкость? Давайте разбираться.
Как расшифровывается 10W30
Температурный диапазон использования моторных масел
Международный стандарт SAE относит моторное масло 10w 30 к категории всесезонных: ее использование допускает как низкотемпературные, так и высокотемпературные условия. Первая цифра 10 и буква w рядом с ней характеризуют максимально возможный зимний предел. Для данной маркировки он составляет -25 градусов Цельсия. При превышении указанного порога масло обретет более вязкую форму, в связи с чем прокрутка коленчатого вала потребует намного больше усилий. В летний период масло SAE 10w30 сохраняет стабильность свойств до +30 градусов Цельсия. И указывает на это вторая цифра маркировки – 30.
Если вы проживаете в регионе, где погодные условия не нарушают указанный температурный диапазон, то использовать жидкость с показателем 10w 30 можно.
Химическая основа
Моторное масло 10w 30 может иметь разную химическую основу. Поговорим о каждом ее виде в отдельности.
Минералка
Минеральное масло состоит из натуральных нефтепродуктов, прошедших тщательную переработку. К сожалению, похвастаться долгим сроком службы оно не может – его ингредиенты очень быстро теряют свои свойства даже из-за небольших перегревов в двигательном отсеке и начинают работать на угар. Входящие в состав минералки сера и фосфор, улетучиваясь через выхлопные газы, загрязняют окружающую среду, что также является значительным недостатком данной химической основы. Именно эти два фактора послужили причиной образования ее основного достоинства – низкой рыночной стоимости.
Полусинтетика
Этапы производства моторного масла
К ней относится химическая основа, состоящая, примерно на 30 процентов из полностью искусственных и 70 процентов натуральных ингредиентов. Здесь уже имеет место добавление специальных моющих присадок, которые эффективно очищают рабочее пространство от нагара и загрязнений. Однако, межзаменный интервал такого масла не намного больше, чем у минералки: все-таки сказывается наличие натуральных нефтепродуктов. Полусинтетическая жидкость реализуется по более высокой цене и встречается гораздо чаще.
Синтетика
Синтетическое масло 10w30 – мечта любого современного автомобиля. Во-первых, оно не выделяет в атмосферу большого количества вредных примесей. Во-вторых, превосходно справляется с большими температурными перепадами и двигательными перегрузками. В-третьих, жидкость не склонна к окислениям и препятствует образованию сажи и копоти. Использование различных присадок в составе масла позволяет ему не только обеспечивать двигательному отсеку эффективную круглосуточную защиту от износа и перегрева, но и позволяет выводить из него остатки некачественных смесей, используемых в автомобиле ранее. Конечно, стоимость такого удовольствия озадачит многих автолюбителей, однако, если вы хотите продлить ресурс моторной установки, то экономить на таком важном элементе, как моторное масло, не стоит.
Преимущества и недостатки
Т.к. основным предпочтением среди заядлых автолюбителей пользуется синтетическая основа, разберемся, какими преимуществами, помимо указанных выше, она обладает:
Сравнение синтетики и минералки
- масло с маркировкой 10w 30 может использоваться в силовых установках, с бензиновым, дизельным или газовым типом топлива. Подходит для легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков, с малой грузоподъемностью.
- синтетика адаптирована для работы в ультрасовременных многоклапанных движках, оснащенных турбонаддувом, в режимах повышенных нагрузок.
- ГСМ идеально подходит для городского режима вождения (бесконечные старты и торможения, длительный простой в пробках, резкое движение с места).
- защитный состав быстро обволакивает конструктивные элементы, образуя вокруг них прочную, термоустойчивую пленку. Заливать такую жидкость можно даже в те автомобили, которые эксплуатируются в режиме обкатки или находятся на гарантийном обслуживании. Кстати, за счет оптимальной вязкости моторной жидкости достигается значительная экономия топливной смеси.
Для северной полосы России такая жидкость вряд ли подойдет: суровые зимние морозы, температура которых опускается намного ниже -30 градусов Цельсия, повысят тягучесть рабочей жидкости. Слишком высокая вязкость затруднит запуск автомобиля и не сможет эффективно смазать двигательный отсек. Возможно, пару раз вам все-таки удастся привести машину в рабочее состояние, но на третий провернуть коленвал мотор не сможет. Поэтому использовать для смазки двигателей необходимо только те масла, характеристики которых соответствуют погодным условиям.
Производители и подделки
Схема изучения этикетки автомасла
Моторное масло 10w30 на европейском и российском рынках является наиболее ходовым. Связано это, конечно же, с высокими техническими характеристиками и оптимальным диапазоном рабочих температур. Огромный спрос на подобную продукцию привел к увеличению его производителей. Среди них можно встретить Лукойл, Mobil 1, Liqui Moly, Shell, Castrol и другие.
Обладающая привлекательными свойствами синтетическая жидкость, как правило, имеет сравнительно высокую цену. Поэтому доход от ее продаж для некоторых производителей составляет миллионы в год. Естественно, такая прибыль стала провоцировать появление большого количества фальсификата. Порой отличить его от подделки достаточно сложно. Но ничего невозможного нет: чтобы уберечь себя от ненастоящей продукции достаточно внимательно изучать ее перед покупкой. Лидеры производства моторного масла всегда будут стремиться поднять качество выпускаемого товара. Касается это не только жидкости, но и емкости, в которой она реализуется.
Если канистра при визуальном осмотре вызывает у вас подозрения, приобретать ее не следует.
Итог
Само по себе моторное масло SAE 10w30 обладает привлекательными качествами. Оно борется с загрязнениями, сохраняет целостность деталей двигательной системы, обеспечивает равномерную циркуляцию смеси в рабочей зоне. Но получить заявленные результаты можно только в том случае, если производитель транспортного средства разрешает использование подобной вязкости. В противном случае, может возникнуть серьезная поломка двигателя, вызванная неподходящим по основным параметрам составом. Прежде, чем лить под капот моторную жидкость, внимательно читайте ее описание и изучайте технические свойства, чтобы потом не искать средства на капитальный ремонт силовой установки.
Масло 10W30 SAE: расшифровка вязкости и характеристики
3651 ПросмотровМногие, особенно начинающие водители, при выборе смазочного материала для двигателя своего автомобиля сталкиваются с трудностями из-за непонимания обозначений и терминов, указанных на канистрах.
Типы моторных смазок
Самое основное – это база, или тип, моторного масла: синтетика, полусинтетика, минеральное:
- Минеральное (Mineral) – производится путем перегонки нефти с дальнейшим очищением кислотным или селективным методом.
- Синтетическое (Fully Synthetic) – также производится из нефти, но с помощью процесса ее глубокого органического синтеза.
- Полусинтетическое (Semi-Synthetic) – производится путем смешивания минеральных и синтетических основ.
Классификация по SAE
Наиболее популярная у нас классификация – SAE, разработанная Сообществом Автомобильных Инженеров, откуда и получила свое название (Society of Automotive Engineers). Она показывает зависимость вязкости от изменения внешней температуры и разделяется на девять летних классов (от 2 до 60) и восемь зимних (от 0W до 25W). Литера W (Winter) показывает, что смазка пригодна для эксплуатации при отрицательных температурах. Для зимних масел, помимо вязкости, предусмотрены характеристики, отражающие предел текучести. Это нижний предел температуры, при которой оно способно прокачиваться насосом через систему, обеспечивая беспроблемный запуск мотора. Всесезонка маркируется двойным обозначением. Одно число показывает динамическую вязкость при минусовых температурах, а второе – кинематическую вязкость при 100°С и динамическую при 150°С.
Раскрытие чисел SAE
Что обозначают числа SAE и его расшифровка:
- 30 – масло подходит под эксплуатацию до 25°С.
- 40 – подходит под эксплуатацию до 40°С.
- 50 – подходит под эксплуатацию до 50°С.
- 60 – можно эксплуатировать при температуре свыше 50°С.
- 0W – можно эксплуатировать при температуре до минус 35°С.
- 5W – можно эксплуатировать при температуре до минус 30°С.
- 10W – можно эксплуатировать при температуре до минус 25°С.
- 15W – можно эксплуатировать при температуре до минус 20°С.
- 20W – можно эксплуатировать при температуре до минус 15°С.
Рассмотрим моторное масло 10W30 и определим, как будет выглядеть его расшифровка и описание. Число 10 обозначает вязкость при низких температурах. Чем меньше число, тем смазка более жидкая. С увеличением числа масло становится гуще. Маркировка 10W обозначает, что его можно гарантированно эксплуатировать в зимний период при температуре до -25°С. Следующие две цифры показывают, что оно предназначено для работы при температуре в +30°С. Таким образом, потребитель может понять, что этот продукт подходит для использования в средней полосе России, где морозы редко превышают указанные пределы.
По числу, стоящему на первом месте и обозначающему «холодную» вязкость, понятно, что чем ниже параметр, тем лучше.
Масла с маркировкой 0W и 5W являются достаточно дорогим продуктом, потому что, как правило, производятся на основе качественной синтетики.
Соответственно, не стоит приобретать масло с низкой вязкостью, если техника не эксплуатируется в регионе с сильными морозами. Это будет как минимум нерентабельно.
Смазки с маркировкой 5W и 10W отличаются самым лучшим соотношением цена-качество. К ним относятся полусинтетические жидкости.
Минеральные смазки, наиболее бюджетные, выпускаются с маркировкой 10W и 15W.
Со вторым параметром все не так однозначно. Нет единого мнения по его оптимальному значению. Производители верхнее значение вязкости привязывают к конструкции двигателя (диаметры масляных каналов, тип обработки поверхности, зазоры, мощность насоса). Это значение обычно подбирается в соответствии с технической документацией на машину.
Предпочтения водителей и рекомендации производителей
Какое-то время назад среди российских автомобилистов наиболее распространенной была полусинтетика 10W-40. Она лучше других подходила для отечественных моторов и иномарок с пробегом. Но вязкость с таким SAE не подходит к современным двигателям, где присутствуют малые зазоры турбины и механизма изменения фаз газораспределения.
В настоящее время и производители, и автомобилисты стали большое внимание обращать на экономию топлива. Поэтому популярность начала переходить к более жидким маслам с SAE 10W-30. Меньшая вязкость и улучшенная текучесть положительно отразились на расходе топлива и КПД работы моторов.
Японские и корейские моторостроители в последнее время стали рекомендовать масла с SAE 5W-20 и 0W-20 для обеспечения максимальной экономичности.
Но смазки с указанной вязкостью образуют тончайшую пленку на трущихся деталях, которая должна иметь определенную прочность. Поэтому масло должно быть высшего качества.
Европейские производители все-таки больше предпочитают «верхнюю» вязкость – 30.
Итог
Что происходит с мотором при его эксплуатации с неправильно подобранной смазкой. Например, если в сорокаградусный мороз использовать масло с SAE 10W-30, оно становится очень густым при такой температуре, и во время пуска двигателя насос не в состоянии прокачать жидкость по каналам. В результате поверхности, которые должны быть постоянно смазанными, повреждаются. Причем давление в системе возрастает до критического, что также угрожает целостности системы.
Если масло недостаточно вязкое, то на нагретом двигателе оно не будет создавать нормального давления, что также ведет к увеличенному износу.
Моторное масло 10W30: подробная расшифровка и применение
На прилавках торговых сетей смазки для силовых агрегатов автомобилей представлены многими производителями. Водителям необходимо уметь ориентироваться в моторных маслах, чтобы правильно подобрать подходящий продукт. В противном случае можно нанести непоправимый вред двигателю автомобиля. Кроме торговой марки производителя нужно уметь правильно подобрать температурные показатели, а также вязкость моторного масла.
Несколько слов о видах моторных смазок
Для автомобилей, как легковых, так и грузовых изготавливают несколько видов моторных масел:
- Смазки, изготовленные на основе минерального сырья;
- Масла, изготовленные на полусинтетической основе;
- Синтетические моторные жидкости.
Если кратко охарактеризовать такую продукцию, то о ней можно сказать следующее:
- Масло 10W30 изготовленное из сырой нефти после её переработки, отличается сравнительно небольшой стоимостью. Такой продукт показал себя с не очень хорошей стороны, так как плохо работает при низких или высоких температурах. При нагреве минеральное масло 10W30 образует шлак, происходит окисление продукта.
- Полусинтетика представляет собой минералку, но уже с добавлением присадок. Они нужны для улучшения показателей смазки.
- Синтетические продукты самые дорогие из рассмотренных ранее. Их получают синтезом из химических компонентов. Высококачественная смазка сохраняет работоспособность не зависимо от температурного диапазона.
О классификации
Наибольшее распространение получили моторные смазочные жидкости по классификации SAE. Это разработка Сообщества Американских Инженеров. По этой классификации жидкость разделяют на девять видов летней от 2 до 60, а также на восемь зимних от 0W до 25W. Символ W сообщает покупателю, что продукт можно использовать при низких температурах. Если перед этим символом и после него стоят цифры, например, SAE 10W30, это говорит о том, что продукт относится к всесезонным маслам.
Всесезонное масло имеет двойную цифровую маркировку. Одним числом показывают вязкость при эксплуатации в условиях низких температур, а второе относится к кинематической вязкости при температуре равной 100С, динамическую при 150С. Если говорить конкретно о маркировке 10W30, то первые две цифры расскажут водителю о том, что смазка хорошо будет работать при температуре не ниже чем минус 25С. Цифры 30 после W, показывают летнюю оптимальную температуру, которая не должна превышать значение 30С.
Такой температурный диапазон хорошо подходит для регионов РФ в средней полосе страны. Для других регионов, южных или северных, следует подбирать смазку, которая будет соответствовать условиям эксплуатации в этих зонах. Для правильного выбора продукции водителям следует уметь ориентироваться в цифрах, которые присутствуют в маркировке смазок. Расшифровка цифры перед символом W обозначает следующие значения температур:
- 0 – возможна эксплуатация при температурах ниже 35С;
- 5 – не ниже 30С;
- 10 – до минус 25С;
- 15 – не ниже 20С;
- 20 – если показания термометра не ниже минус 15С.
Цифры после символа W показывают плюсовую температуру, при которой возможно использовать смазочную жидкость. Предельные показатели будут равны:
- 30 – значение не выше 30С;
- 40 – не более чем 40С;
- 50 – возможна эксплуатация при плюс 50С;
- 60 – можно использовать при показаниях термометра более 50С.
О возможном применении
Перед тем как приобретать моторное масло, изучите рекомендации завода изготовителя автомобиля. В инструкции по его эксплуатации имеются подробные указания на этот счёт, определены условия возможных замен. Следует знать, что масло 10W30 не используют в силовых агрегатах легковых автомобилей за исключением внедорожников и лёгких грузовиков, которые изготовлены в Японии. Основное назначение этих смазок, это бензиновые двигатели косилок, генераторов, других аналогичных устройств.
технические характеристики масла 10w30 для двигателя
Содержание статьи:
Моторное масло SAE 10W-30 предназначено для использования в современных двигателях с пробегом, работающих на бензине и дизельном топливе. Материал изготавливают на основе базового масла высокого качества со сбалансированным пакетом присадок. Отличительная особенность масла SAE 10W-30 заключается в нижнем температурном пределе эксплуатации до -25 °С. Смазка обеспечивает легкий запуск двигателя в морозы.
Маркировка
Согласно международной системе классификации масел по вязкостно-температурным свойствам SAE, каждый знак в маркировке имеет свое значение:
- 10 — показатель низкотемпературных свойств масла.
В данном случае проворот коленчатого вала для запуска двигателя возможен при -20 °С, а до -25 °С сохраняется прокачиваемость смазки в системе. При более низких температурах эксплуатация запрещена;
- W — указание на то, что масло подходит для зимнего использования;
- 30 — показатель высокотемпературной вязкости.
Масло сохраняет смазывающую способность и выполняет свои защитные функции при температуре окружающего воздуха до +25 °С. В более жаркие дни возможна частичная деградация материала, двигатель во время работы будет подвергаться повышенному износу.
Согласно системе SAE, масло 10W-30 относится к всесезонным (универсальным). Его можно эксплуатировать в средней полосе России.
Сферы применения
Масло 10W-30 предназначено для смазки двигателей внутреннего сгорания, работающих на любом виде топлива, в том числе для моторов с турбонаддувом. Рекомендовано применение смазки в агрегатах, у которых подошел срок капитального ремонта. По сравнению с маслами другого вязкостного класса, масло марки 10W-30 бережнее относится к материалам уплотнений и к поверхностям деталей моторов.
Основные преимущества
- Высокие антифрикционные качества, снижающие потери топлива на трение.
- Низкий расход на угар и минимальная испаряемость.
- Стабильная вязкость в широком интервале температур.
- Хорошие смазывающие характеристики.
- Отличные противоизносные, антикоррозионные свойства.
- Диспергируемость в отношении сажи, нагара, других загрязнений.
- Надежная работа при повышенных нагрузках.
- Снижение вибраций и шума.
Что важно знать об эксплуатации моторного масла
- Исключительно городская езда — это сложные условия эксплуатации двигателя. Если вы ездите только по городу, масло следует менять чаще, чем рекомендует производитель.
- Чем меньше смазки в картере, тем быстрее оно деградирует. Следите за тем, чтобы уровень масла был чуть ниже максимальной отметки на щупе.
- Оценить состояние масла можно визуально. Если жидкость стекает с щупа так, словно это вода, или выглядит подгоревшим, то необходимо его поменять.
Рекомендации по замене масла 10W-30
В паспорте транспортного средства автопроизводители всегда указывают марку масла, которое подходит для двигателя конкретного типа. Необходимо использовать рекомендованную смазку и соблюдать интервал между обслуживаниями, чтобы максимально защитить мотор от износа.
Переходить на масло с вязкостью 10W-30 рекомендуется после значительного пробега авто, обычно после 100 000-200 000 км. Смазку меняют с периодичностью до 15 000 км пробега для бензиновых агрегатов и до 10 000 км для дизельных (с учетом условий эксплуатации).
Последствия несвоевременной замены масла
Несвоевременная замена или использование некачественного масла может привести к следующим последствиям:
- формированию отложений, образованных продуктами сгорания топлива, окисленными компонентами самой смазки. Может снизиться мощность двигателя, увеличиться содержание токсичных выхлопов;
- ускоренному износу двигателя вследствие деградации масла;
- закупорке маслопроводов вследствие увеличения вязкости смазки. Когда масло становится слишком густым, насос не может прокачать его через узкие трубки, возникает масляное голодание и сухое трение в двигателе, особенно при запуске на морозе;
- проворот шатунных вкладышей по причине засорения масляных каналов и т. д.
Преимущества моторного масла 10W-30 от компании «Обнинскоргсинтез»
Компания «Обнинскоргсинтез» предлагает купить смазочные материалы с вязкостно-температурными характеристиками по SAE 10W-30 с гарантией качества. Мы сами разрабатываем рецептуру и производим масла в соответствии с требованиями международных стандартов.
Мы гарантируем:
- оригинальность и качество продукции, подтвержденные сертификатами;
- выгодные цены;
- подробные консультации по ассортименту с достоверной технической информацией о свойствах материалов.
Компания «Обнинскоргсинтез» приглашает к сотрудничеству предприятия и организации любой сферы деятельности из всех регионов РФ. Мы осуществляем поставки смазочных материалов в сжатые сроки. По вопросам поставок позвоните нам или приезжайте в офис для консультации. Приобрести материалы в розницу можно в любом из магазинов, указанных на странице «Где купить».