Моторы ауди а4 – i — С каким мотором взять Audi A4, если в приоритете — надежность и доступность обслуживания?

Содержание

Двигатели Ауди А4, характеристики двигателей Audi A4 расход топлива, динамика

dvigatel-audi-a4-foto

Двигатели Ауди А4, это современные, мощные бензиновые и дизельные силовые агрегаты. В России покупателям предлагают бензиновые моторы серии TFSI рабочим объемом 1.8, 2.0 и 3 литра. Так же доступны дизельные силовые агрегаты TDI объемом 2 и 3 литра. При этом 1.8 TFSI в базовой версии имеет 120 л.с., в более мощном варианте уже 170 лошадиных сил. Та же история с 2-литровым дизелем Audi A4 выдающим в разных версиях 150 или 177 л.с.

Двигатели TFSI А4 одного и того же объема могут легко иметь совершенно различную мощность. Причина не в конструкции мотора или программном обеспечении электронного блока управления, в основном мощность зависит от турбонаддува. Точнее от производительности турбины, чем больший объем воздуха способна “надувать” турбина, тем большая мощность у двигателя Ауди А4. Нередко к движку прилагается две турбины, в этом случае мотор выдает максимальную мощность. Тот же принцип работает и в случае с дизельными моторами Audi A4.

dvigatel-tfsi-audi-a4

Сначала расскажем о бензиновых моторах Ауди А4 TFSI рабочим объемом 1.8 и 2 литра, которые практически одинаковы по конструкции. Разница лишь в ходе поршня, который в 1.8 TFSI составляет 84.1 мм, а в 2-литровом 92.8 мм. Диаметр цилиндра у обоих моторов одинаков 82.5 мм. Это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой ГБЦ, двумя распредвалами, цепным приводом ГРМ, системой регулирования фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов.

Впрыск топлива комбинированный осуществляется и в коллектор, и непосредственно в камеру сгорания. Рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель Ауди А4 имеет турбонагнетатель с интеркулером. Из особенностей можно отметить систему управления подъёмом клапанов Audi valvelift system (AVS). Клапанный механизм силового агрегата имеет гидрокомпенсаторы.

Двигатель Audi A4 3.0 TFSI, это уже 6 цилиндровый V-образный мотор. На 6 цилиндров приходится 24 клапана. В двойной головке блока цилиндров используется 4 распредвала. В качестве привода ГРМ используют цепь, при том не одну или две, а намного больше. Можете посмотреть на этом изображении ниже.

dvigatel-tfsi-audi-a4-3.0V6

Если у двигателей Ауди А4 объемом 1.8 и 2 литра стоят турбины, то у V6 установили механический нагнетатель, его устанавливают в зоне развала цилиндров, между двумя частями головки блока. Применение нагнетателя позволяет избежать эффекта “турбоямы”, поскольку подача воздуха идет непрерывно, нет необходимости сильного охлаждения наддувочного воздуха. Плюс компактная конструкция и долговечность механического компрессора. Собственно, устанавливая более производительные компрессоры, можно увеличивать мощность двигателя Ауди А4.

Далее краткие технические характеристики бензиновых моторов Audi A4 TFSI.

Двигатель Ауди А4 1.8 TFSI (120 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 1798 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность л.с. – 120 при 3650 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 230 Нм при 1500 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 208 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 8.6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.3 литра

Двигатель Ауди А4 1.8 TFSI (170 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 1798 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность л.с. – 170 при 3800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 320 Нм при 1400 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 230 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 8.1 секунд
  • Расход топлива по городу – 7.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 4.8 литра

Двигатель Ауди А4 2.0 TFSI (225 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 1984 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность л.с. – 225 при 4300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 350 Нм при 1500 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 240 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 6.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 7.7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6 литров
  • Расход топлива по трассе – 5 литров

Двигатель Ауди А4 3.0 V6 TFSI (272 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2995 см3
  • Количество цилиндров – 6
  • Количество клапанов – 24
  • Мощность л.с. – 272 при 4700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 400 Нм при 2100 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 5.4 секунд
  • Расход топлива по городу – 10.7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.6 литра

Что касается дизельных двигателей Ауди А4 рабочим объемом 2 литра, то эти силовые агрегаты имеют впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания и турбину. Довольно экономичный дизельный Audi A4 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail, обладает большим крутящим моментом в 320 Нм. Но если бензиновые моторы Audi A4 имеют цепной привод ГРМ, то у дизеля стоит ремень.

disiel-vw-tiguan-2.0-ustroistvo-grm

Головка блока цилиндров дизельного двигателя Audi A4 2,0 л TDI с системой впрыска Common Rail изготовлена из алюминия и имеет конструкцию с поперечным протоком газов, двумя впускными и двумя выпускными клапанами на один цилиндр. Клапаны расположены вертикально и направлены вниз. Два распредвала расположены сверху и соединены зубчатой передачей с цилиндрической шестернёй, имеющей встроенный компенсатор зазора между зубьями шестерён. Привод ГРМ осуществляется от коленвала с помощью зубчатого ремня и зубчатого шкива на распредвале выпускных клапанов. Привод клапанов осуществляется с помощью роликовых рычагов с малым трением, снабжённых гидрокомпенсаторами.

disiel-vw-tiguan-2.0-ustroistvo-klapanov

В данном моторе применена интересная схема привода ГРМ. Ремень синхронизирует вращение одного распредвала с коленвала. А второй распредвал синхронизируется с первым за счет шестеренок на распредвалах. Далее более подробные

технические характеристики Audi A4 2.0 TDI

Двигатель Ауди А4 2.0 TDI (150 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1968 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Мощность л.с. – 150 при 4200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 320 Нм при 1750-2500 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 9.1 секунд
  • Расход топлива по городу – 5,7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 4,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 4,4 литра

О конструкции 3-литрового дизеля Ауди А4 информации не много. Поэтому ограничимся основными характеристиками.

Двигатель Ауди А4 3.0 TDI (245 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 2967 см3
  • Количество цилиндров – 6
  • Количество клапанов – 24
  • Мощность л.с. – 245 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 500 Нм при 1400 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – н/д
  • Максимальная скорость – 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 5.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 6,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Дизельные силовые агрегаты Ауди А4 отличаются большим крутящим моментом при минимальном расходе топлива. 3-литровый турбодизель выдает 500 Нм крутящего момента и разгоняет автомобиль до сотни за 5.9 секунд, при этом расходуя менее 6 литров солярки в смешанном режиме. Конечно обслуживание и особенно ремонт данного агрегата весьма затратное мероприятие, но за такую динамику надо платить.

рассказываем о новых моторах — журнал За рулем

Даунсайзинг больше не в моде: самый популярный на нашем рынке A4 1.4 TFSI уходит, а модернизированной «четверке» положен как минимум 2-литровый TFSI.

Материалы по теме

Помните волну, которая поднялась лет пятнадцать назад с появлением малолитражных турбомоторов? Нас убеждали, что идти другим путем решительно ­невозможно и скоро под капотами даже солидных седанов будут вздыхать турбинами двигатели объемом с бутылку ­шампанского.

«Тренд на даунсайзинг прошел», - не моргнув глазом заявляет теперь руководитель всей группы Volkswagen доктор Герберт Дисс. Мол, во всем виновата экология — малолитражные моторы не в состоянии соответствовать новым нормам в реальных дорожных условиях.

Плечевая линия, берущая начало у фары, обрывающаяся на дверях и финиширующая у заднего фонаря, отсылает к легендарному купе Audi Quattro 1980 года. Еще одна эффектная горизонталь прочерчена на уровне дверных ручек.

Плечевая линия, берущая начало у фары, обрывающаяся на дверях и финиширующая у заднего фонаря, отсылает к легендарному купе Audi Quattro 1980 года. Еще одна эффектная горизонталь прочерчена на уровне дверных ручек.

Audi A4 35 TFSI

Длина / ширина / высота / база 4762 / 1847 / 1428 / 2820 мм
Объем багажника 460 л
Снаряженная / полная масса 1515/2035 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 110 кВт/150 л.с. при 3900–6000 об/мин; 270 Н·м при 1350–3900 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 8,9 с
Максимальная скорость 225 км/ч
Топливо/запас топлива АИ‑95/54 л
Трансмиссия передний привод; Р7

Материалы по теме

Что дальше? В перспективе у концерна Volkswagen точно не будет мотора меньше трехцилиндрового литрового бензинового для младших моделей (Polo, Up). Новых дизелей объемом менее 1,6 литра тоже не ждите. Тренд с радостью подхватила фирма Audi, и это отличные новости для нас с вами.

Так уж сложилось, что доверия к двум литрам в России больше, чем к полутора, - не придется бежать за добавкой. Шутки шутками, но самый популярный на нашем рынке A4 1.4 TFSI у

Какие двигатели Ауди самые надежные?

Автомобили Ауди всегда ассоциируются с премиум-классом, от них ждут идеальной езды и бесперебойной работы всех агрегатов. Мотор – сердце машины, поэтому чтобы удовлетворить высокие запросы своих покупателей, в Ингольштадте тщательно следят за тем, как это сердце бьется. Собственные силовые агрегаты – не самая сильная сторона концерна, поэтому инженеры разрабатывают их вместе с Volkswagen. Учитывая, что платформы для авто двух этих марок очень близки, то судить о том, какой двигатель надежнее, можно не только по тестам моделей Audi, но и автомобилей VW.

Какие двигатели ставят на Ауди

Каждое авто у Ингольштадта уникально. В концерне любят экспериментировать с объемом и мощностью, тестировать новые агрегаты на старых моделях и предлагать принципиально новые разработки. Все это позволяет не только улучшать качество продукции, но и играть на интересах покупателей, привлекая к своим автомобилям клиентов с разными финансовыми возможностями. Еще недавно, каких-то 20 лет назад на модели Ауди ставили лучшие бензиновые двигатели V6. Казалось, что благодаря своей производительности и надежности, они будут служить вечно. Тем не менее, в Ингольштадте в 2005 году полностью отказались от V6, и даже регулярное увеличение объема этих движков не могло остановить их судьбу. Новые двигатели Audi имеет маркировку TFSI и TDI. Чтобы понять, с каким двигателем лучше купить Ауди, надо разбираться в каждом из моторов. Итак, чем отличаются между собой новые двигатели?

Мотор TFSI

На первый взгляд, эта сложная аббревиатура расшифровывается достаточно просто – Turbo Fuel Stratified Injection. Двигатель был разработан на базе мотора FSI, одного из старых, проверенных временем силовых агрегатов VW. Конечно, двигатели очень похожи, однако с течением времени концерны, входящие в «Большую немецкую тройку», просто не могли оставить без изменений сердце автомобиля. Для TFSI, как и для его родоначальника, характерен непосредственный впрыск топлива в цилиндры, а вот в остальном новый движок отличается.

Первое, что претерпело изменений, – поршни. Их днища изменили таким образом, чтобы мотор мог работать при низкой степени сжатия. Отличаются также и головки блока цилиндров, которые состоят из двух распределительных валов, сделанных из износостойкого материала. Подверглась изменениям и выпускная система.

И все же главное отличие FSI и TFSI состоит именно в букве «T», обозначающей турбокомпрессор, за счет чего удалось усовершенствовать систему двойной обработки воздуха, что снижает уровень выбросов CO в атмосферу. И все же перед турбиной ставились более сложные задачи:

  • повысить мощность мотора;

  • увеличить крутящий момент;

  • снизить расход топлива.

Турбокомпрессор в ТиФиСиАй интегрируется в выпускной коллектор, в результате чего дожигаемые газы могут вновь попасть через впуск на повторную переработку. Из новинок в этом двигателе – насос подкачки топлива, который нагнетает повышенное давление, тем самым увеличивая мощность движка и снижая расход топлива. Управление осуществляется при помощи электроники, поэтому объем топливно-воздушной массы, поступаемой на поршни, зависит от скоростного режима и нагрузки на силовой агрегат.

Двигатели TFSI ставят на лучшие автомобили Audi как премиум-сегмента, так и обычные гражданские авто. Конечно, они не лишены недостатков, из которых чаще всего наблюдается масложор, проблемы с турбокомпрессором и появление нагара на впускном клапане. Также этот движок очень чувствителен к топливу. Как правило, для этих агрегатов производитель рекомендует топливо АИ-95 или АИ-98. Но кроме минусов у этого атмосферника есть и положительные качества: экологичность и экономичность.

Среди любителей Ингольштадта часто возникают споры по поводу того, с каким именно двигателем лучше брать Audi, ведь один и тот же мотор может вести себя по-разному. Это зависит не только от года выпуска, но и от мощности. Самой распространенной серией движков, устанавливаемых на автомобили этой немецкой марки, считается EA888, которая прошла уже три генерации. Моторами 1.8 и 2.0 Gen1 комплектовались Ауди А3 и А4, выпускаемые с 2008 по 2010 год. Владельцы этих авто с уверенностью могут сказать, что самым больным местом в этом двигателе оказался цепной привод ГРМ, который растягивается после 100 тыс. пробега. При игнорировании проблемы увеличивается риск перескока цепи, особенно, если автомобиль поставить на склоне. От этой болезни производитель попытался избавиться лишь в 2010 году. Также для Gen1 характерна закоксованность клапанов, увеличение маслоотделения и быстрый выход из строя катушки зажигания. Ресурс силовых агрегатов 1.8 и 2.0TFSI Gen1 – 250-300 тыс. км.

Вторая генерация огорчила автомобилистов своими аппетитами. Масложор – вот главная проблема этого мотора. А причина кроется все в той же закоксованности дренажных отверстий маслосъемных колец. Самое интересное, что проблема появляется на пробеге всего 50-60 тыс. км., чего никак не ожидали от автомобилей Ауди. Если авто прошло уже более 100 тыс., то диагностику можно даже не проводить, а точно сказать, что отверстия полностью забиты, а масло попадает в камеру сгорания. Особенно внимательным надо быть при покупке автомобилей 2008-2011 года выпуска.

В концерне понимали, что проблему можно решить, если на Ауди поставить двигатель с увеличенными масляными кольцами. Так появилась версия Gen3, которая просуществовала с 2011 по 2016 год, а затем была вытеснена более современными двигателями 3B. И все 5 лет владельцы все так же решали проблему растянутой цепи ГРМ, невысокого ресурса термостата, образования нагара на клапанах и большого расхода масла. В целом, конечно, на Gen3 нареканий было меньше, чем на предшественника.

Новые модели Ауди комплектуются двигателями 3.0TFSI мощностью 249 и 340 Л.С. Это шестицилиндровый мотор, разработанный на базе движка 3.2 TSI V6. В нем также остался принцип вращения распредвалов при помощи цепи ГРМ, но в отличие от предыдущих поколений, производитель уверяет, что срок службы этой детали соответствует ресурсу мотора. Для наддува используется компрессор Eaton типа roots, гарантийный срок службы которого 120 тыс. км. Из плюсов у этого двигателя – хорошая тяга и динамика разгона. Проблемы же остались примерно те же, которые были и в ранних ТиФиСиАй.

Кажется, что от масложора Ингольштадт не избавится никогда. До сих пор инженеры так и не решили проблему с задирами в 1 и 6 цилиндрах. Чтобы отсрочить появление проблем, водителю стоит всегда следить за тем, чтобы мотор был тщательно прогрет, а масло было только оригинальное. Вторая проблема 3.0TFSI – треск при запуске. После 2012 года в моторах отсутствуют обратные клапаны маслоканалов, из-за чего масло не успевает подняться вверх на старте и слышен звук натянутой цепи. Обычно проблема появляется после пробега в 100 тыс. км. и решается она заменой заводских заглушек клапанами. Третий недостаток – шум глушителя на 80-100 тысячах. Причина – прогар гофры в нижней части. Четвертая глобальная проблема у 3.0TFSI – разрушение катализаторов. Чтобы предупредить этот процесс, необходимо использовать только качественный бензин и не увлекаться чип тюнингом.

Двигатель дизель TDI

Разработка дизельных моторов TDI, Turbocharged Direct Injection, началась еще в 70 годах XX века. С тех пор прошло много времени, но эти силовые агрегаты до сих пор считаются одними из самых надежных двигателей, устанавливаемых на Ауди. Их положительными качествами считается мощность, экономичность, экологичность и небольшие размеры. Первым автомобилем из Ингольштадта, который обзавелся дизельным движком объемом 1.6 литра, стал Ауди 80, выпуска 1980 года. Уже через 9 лет мир узнал о турбодизеле 2.5 с аббревиатурой TDI, а это уже было 5 цилиндров и турбонаддув с системой промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. Мощность этого мотора составляла 120 Л.С.

С первого выпуска этот двигатель зарекомендовал себя с лучших сторон. У него был низкий уровень шума, хороший показатель крутящего момента, но главное – низкий расход топлива. Высокая эффективность этого мотора обеспечивалась увеличенным давлением на впрыске. Объединение инжектора с насосом позволило достичь максимального контроля процессов топливного впрыска, как результат этого – плавность работы на разных режимах и равномерность сгорания топлива. При всех плюсах у TDI есть и минусы: относительно небольшой ресурс турбины, который ограничивается 150-200 тыс. км. Связано это с высокими температурами отработанных газов и большой частотой вращения. Слабым звеном у этого дизеля считаются форсунки, но тут все зависит от качества топлива, которое в России, оставляет желать лучшего.

Как и бензиновые движки, TDI выпускаются с разным объемом. Какой дизельный двигатель лучше?

1.9 TDI

За последние 20 лет этот движок признан самым лучшим дизельным агрегатом, выпускавшимся с 1991 по 2010 год. Он устанавливался на следующие модели:

  • Audi A3 I — 09.1996-05.2003;
  • Audi A3 II — 05.2003-05.2010;
  • Audi A3 Sportback — 09.2004-05.2010;
  • Audi 80 B4 — 09.1991-12.1994;
  • Audi A4 B5 — 01.1995-11.2000;
  • Audi A4 B6 — 11.2000-12.2004;
  • Audi A4 B7 — 11.2004-06.2008;
  • Audi A6 C4 — 06.1994-10.1997;
  • Audi A6 C5 — 04.1997-01.2005.

Это рабочая лошадка, которая потребляет минимум топлива и отличается повышенным ресурсом. За свою историю вышло больше 10 модификаций легендарного мотора, которые разнятся друг с другом не только кодировкой, но и типом турбины, системой питания, используемым для головок цилиндра и блока сплавом. Мощность двигателя в зависимости от версии составляет 90, 110, 115, 130, 150 Л.С.

В отличие от бензина, дизель никогда не был тихим. Чтобы уменьшить вибрацию при работе, мотор оснастили подушками-опорами подкапотного пространства, но идеальной шумоизоляции достичь так и не удалось. С точки зрения проблем эксплуатации, 1.9 считается самым надежным мотором. Первые недочеты в его работе можно заметить аж после 300 тыс. пробега. Будет наблюдаться быстрое сгорание масла и усиление выхлопов при газовании. Из серьезных проблем, которые могут возникнуть с двигателем, – замена распределительного вала, ремонт датчиков расхода воздуха и восстановление колодцев под форсунки, а для агрегатов, выпущенных после 2002 года, – замена насос-форсунок.

2.0 TDI

Динамичный и экономичный движок, разработанный еще в 2007 году, но таким, каким мы знаем этот мотор сегодня, он стал в 2015, получив серийный номер EA288. У него такой же блок цилиндров, как и у 1.9, аналогичный газораспределительный механизм. Главное отличие – система впрыска Common Rail, при которой подача топлива к форсункам происходит от топливной рампы. Именно благодаря этой системе удалось снизить расход топлива, уровень шума и токсичность отработанных газов.

Несмотря на эффективность движка 2.0, у него есть ряд недостатков. Первое поколение грешило заводским дефектом привода вала масляного насоса, хотя проблема эта обнаруживалась не ранее 200 тыс. пробега. Решить ее было легко заменой этой детали. Вторая проблема – выход из строя фильтров DPF. Также часто наблюдается поломка зубьев на пластиковом натяжном колесе возле распашных створок дроссельной заслонки. Нередко владельцы автомобилей с этим двигателем обращаются с проблемой выхода из строя турбокомпрессора, что приводит к появлению масла в системе впуска.

3.0 TDI

На современных моделях ставится двигатель 3.0TDI, который впервые появился на Audi А4 В7 в 2004 году. Сегодня его можно встретить на авто А4 В8, A5 и A5 Sportback, A6 C6 и C7, A7 и A8 II-III, Q5 и Q7. Это шестицилиндровая модель с диаметром цилиндра 83,0 мм и ходом поршня 91,4 мм. Степень сжатия 17,0. Мотор отличается хорошим износом. В российских реалиях он без труда проходит 170 тыс. км., после чего необходимо более тщательно следить за сердцем автомобиля, особенно за его цепным приводом. Как и для всех дизелей VAG, у этого мотора встречается дефект впускного коллектора. В этом случае деталь меняется полностью, так как заслонки совмещаются с электронной частью. Но эти недостатки нивелируются практически идеальной тяговитостью движка.

Ответить на вопрос, какие двигатели Ауди самые надежные, очень сложно, ведь бензин и дизель – принципиально разные и выполняют разные задачи. Как новые, так и проверенные временем моторы отлично ведут себя даже при выходе из рамок гарантийного ресурса, поэтому даже покупка авто с пробегом – это не показатель добровольного приобретения проблем. Чтобы избежать поломок, необходимо учитывать рекомендации по ТО от производителя и обслуживать машины только в сертифицированных центрах.

i — С каким мотором взять Audi A4, если в приоритете — надежность и доступность обслуживания?

«Подскажите, может, есть или была статья про Audi A4 2001-2005 г.в., с каким мотором купить? Какие надежнее для больших пробегов и проще в обслуживании?»

С точки зрения надежности и стоимости содержания самое лучшее сочетание — 102-сильный бензиновый двигатель 1.6 с распределенным впрыском топлива (заводской индекс ALZ) и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Но давайте начистоту: какой смысл, покупая автомобиль премиум-бренда, поступаться ходовыми качествами? Поэтому рассмотрим и другие варианты исполнения, благо для А4 была предложена широкая линейка бензиновых и дизельных моторов, а также несколько принципиально разных вариантов трансмиссии.

[​IMG]

[​IMG]

Если говорить о бензиновых версиях, то можно вспомнить про еще один «простой» двигатель — атмосферный 2.0 ALT с распределенным впрыском (130 л.с.). Ничего особенного по части динамики или топливной экономичности он не демонстрирует, но важно, что с ним А4 уже не «овощ», да и по части надежности вопросов немного. Главная же проблема — повышенный расход масла, который в особо запущенных случаях можно достигать 1 л/1000 км!

[​IMG]

В гамме был еще один 2,0-литровый мотор с приставкой FSI и мощностью 150 л.с. Он оснащен системой непосредственного впрыска, которая довольно капризна и чувствительна к качеству топлива и вовсе не дешева в случае ремонта. В данном случае тщательная диагностика топливной аппаратуры перед покупкой обязательна, хотя по «железу» вопросов нет.

[​IMG]

Хотите что-то мощнее и быстрее? Тогда будьте готовы за это доплатить. Так, даже относительно простой турбомотор 1.8Т, выпускавшийся в различных модификациях мощностью 150, 163 и 190 л.с., уже более требователен к качеству ГСМ, которые к тому же с «аппетитом» потребляет, — расход масла при активной езде может достигать 0,5 л/1000 км. Турбина на этом моторе ходит в среднем до 250 тыс. км, так что наверняка ее уже меняли или восстанавливали. Вопрос в том, в каком она состоянии. Тем не менее это, пожалуй, оптимальный двигатель с точки зрения баланса мощности, надежности и стоимости содержания. Главное, чтобы не был «убит» наездниками или криворукими мастерами.

[​IMG]

Применительно к двигателям V6 объемом 2,4 и 3,0 л стоит упомянуть их плотную компоновку в моторном отсеке, из-за чего, скажем, замена привода ГРМ становится совсем непростой процедурой. Это же касается и других видов работ, которые оказываются сложнее и обходятся владельцу дороже, чем в случае с 4-цилиндровыми моторами. И это если вам удастся купить машину с «сухим» мотором! Течи и запотевания могут наблюдаться в районе клапанной крышки, головок блока цилиндров, масляного поддона. Из других проблем отметим относительно недолговечную переднюю опору двигателя, механизм изменения фаз газораспределения. Если автомобиль «жрет не в себя», скорее всего, причиной проблемы будет «умирающий» лямбда-зонд. В общем, дешевле, чем с 1.8Т, не получится, а отдача примерно та же. Но если попадется ухоженный вариант, его также можно рассматривать к покупке.

[​IMG]

Не забудем и про дизельные моторы. 4-цилиндровые 1.9 TDI уже шли с насос-форсунками. По мнению специалистов, в этом случае предпочтение лучше отдать 115-сильному варианту (заводское обозначение BKE), а наиболее настороженно следует относиться к 130-сильной модификации (AWX/AVF), а также к автомобилям с чип-тюнингом. Но в любом случае перед покупкой требуется тщательная диагностика. Основное внимание следует уделить топливной системе насос-форсунка: она довольно надежна, но в случае выхода из строя ремонт больно бьет по кошельку. Также следует убедиться в работоспособности системы изменения геометрии турбонаддува, которая со временем начинает «подвисать», из-за чего двигатель не развивает всей мощности или вовсе переходит в аварийный режим работы. А при больших пробегах возможен выход из строя самой турбины.

Также на А4 в различных модификациях устанавливали 2,5-литровый TDI V6 с непосредственным впрыском топлива (155, 163 и 180 л.с.). В отличие от предшественников серии А привод ГРМ был доработан, так что преждевременный износ рокеров здесь маловероятен. А вот проблемы с ТНВД Bosch VP44 остались. Также относительно слабое место — турбина с изменяемой геометрией. Остались проблемы с ресурсом поршневой. Впрочем, про данное семейство моторов (правда, на примере Audi A6 C5) мы уже подробно рассказывали.

Полного привода бояться не стоит: он надежен и практически никак не сказывается на стоимости содержания при условии, что не был «убит» предыдущими владельцами. Выбор в пользу механической коробки передач следует считать верным: проблем с ней не предвидится в отличие от дорогого в ремонте вариатора Multitronic на переднеприводных машинах. Пусть даже считается, что с модернизацией его надежность улучшилась.

Если же нужна автоматическая коробка, отдайте предпочтение классическому 5-ступенчатому «автомату» ZF, доступному в версиях Quattro. При этом важно помнить, что эта коробка чувствительна к срокам замены масла, а при пробегах свыше 200 тыс. км уже может потребоваться ее переборка с заменой фрикционов, соленоидов и, возможно, ремонтом или заменой гидроблока. По большому счету «здоровье» АКПП будет зависеть от предыдущей эксплуатации и обслуживания.

[​IMG]

Многорычажными алюминиевыми подвесками нынче никого не удивишь и не напугаешь, тем более что стоимость деталей для старой модели существенно ниже, чем для более свежих поколений. Но диагностика также не будет лишней, так как убережет от дополнительных затрат или даст повод для торга. Оцинкованный кузов по-прежнему долговечен, но его также лучше тщательно осмотреть на предмет аварийного прошлого и скрытых очагов коррозии, возможных после ненадлежащего кузовного ремонта.

[​IMG]

Оптимальным вариантом нам видится версия 1.8T с механической коробкой передач, передним, а лучше полным приводом. Если принципиально получить самый доступный в обслуживании вариант, то следует рассмотреть версию с 1,6-литровым двигателем, но особого удовольствия от езды от нее не ждите. Если намечаются большие пробеги, поищите не «уставший» дизельный вариант с 1,9-литровым TDI. Остальные версии будут иметь более высокие эксплуатационные расходы, а в случае ремонта не порадуют его стоимостью. В принципе практически все сказанное выше справедливо и для следующего поколения В7, так как это дальнейшее эволюционное развитие «четверки», которая обзавелась парой-тройкой более современных моторов.

Пульс цен

[​IMG]

Цены на Audi A4 В6 2000-2001 г.в. стартуют с 3500-4000$ и достигают 6500-7200$ за наиболее свежие экземпляры. При этом цены по верхней планке уже вовсю соседствуют с предложениями по ранним экземплярам поколения В7 2005-2007 г.в.

Иван КРИШКЕВИЧ

Фото из открытых источников

ABW.BY

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о